Украинский драмтеатр Луганск афиша. Луганский академический русский драматический театр имени П. Луспекаева (Луганський академічний обласний російський драматичний театр імені П. Б. Луспекаєва).
Читайте также
- Александринский и Псковский драматические театры покажут спектакли в Луганске
- Артисты Забайкальского драмтеатра побывали с гастролями в Луганске, Туле и Россоши
- В Луганске артисты встали на защиту Донбасса, сменив службу в театре на военную
- Луганский театр имени М.Голубовича
Волгоградский ТЮЗ показывает спектакли в Луганске
Луганский академический русский драматический театр (ЛАРДТ) имени Павла Луспекаева приглашает жителей ЛНР 3 и 4 декабря на премьеру постановки Поминальная молитва. Бесплатные гастроли для жителей Луганска устроил Волгоградский театр юного зрителя. Премьера спектакля "Ревизор" прошла в Луганском академическом русском драматическом театре. РИА Новости, 07.04.2023. Главная» Новости» Луганский драматический театр официальный сайт афиша. драматический театр.
Волгоградский ТЮЗ показывает спектакли в Луганске
известная, уже проверенная временем «Забайкальская кадриль». Артисты Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной принимают участие в спецоперации, чтобы защитить Луганскую Народную Республику (ЛНР). Артисты Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной принимают участие в спецоперации, чтобы защитить Луганскую Народную Республику (ЛНР). Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной в ходе гастролей, которые пройдут с 13 по 25.
Московский Новый драматический театр едет на гастроли в Луганск
Главные герои, искуситель женских душ Виконт де Вальмон и коварная Маркиза де Мертей, разыгрывают опасную игру, в которой используют жизни других людей для своих собственных выгод. Слова героев звучат как изящные стихи из высшего общества того времени, порой переходя к современному прозаическому языку. В музыке чередуются барочные и оперные фрагменты с яркими рок-элементами и современными танцевальными ритмами. Это разнообразие стилей помогает зрителю почувствовать всю страсть и интригу любовных игр на сцене.
Им предстоит путешествие на далекий Север, встреча с Метелью и Белым медведем. Фото: пресс-служба Московского нового драматического театра.
Спасибо, ребята, кто помог в первые дни, в первую неделю. От всего сердца. Ребята передали необходимое: зубные щетки, все для быта. Так и воюем до сих пор. То есть в первых автобусах, которые призывались, мы понимали, куда мы идем, что мы делаем, где мы будем. Ехали, думали о семьях", - рассказал он. Артист уточнил, что у него опыта воинской жизни не было — ранее он держал в руках максимум муляж автомата. Иногда думаешь — вот, разучился петь, разучился читать.
Хотя Сан Саныч [Александр Редя] успевает и здесь концерты давать. Парни радуются, улыбаются. Смотришь на них и, кажется, жизнь лучше становится". Евгений Хаитов рассказал, что всего на передовую ушли 27 сотрудников театра, из них восемь — в больнице.
Поэтому у нас спектаклей много, и все они любимы. Но я думаю, что каждому что-то найдется по вкусу. Если зритель любит музыкальное яркое зрелище, то это, видимо, "Игроки". Если подумать, посопереживать, то это "Страсти по Торчалову", "Вишневый сад". В прошлом сезоне наш репертуар пополнился спектаклем "Дядюшкин сон" - великолепное действие на сцене, несмотря на то, что это классика, в стиле нашего театра мы ее немножечко осовременили. Донецкая Муздрама показала россиянам спектакли: "Я Zнаю праVду! Актеры побывали с гастролями в Ханты-Мансийском автономном округе, многих городах России, приняли участие в трех фестивалях и восьми вокальных конкурсах. Донецкие артисты выступали на Красной площади, в Государственном кремлевском дворце, 22 июня - в Центральном академическом театре российской армии в рамках благотворительного концерта "Все для победы". Муздрама может гордиться тем, что достойно представляет регион, подчеркнула Волкова. Бровуна вышла из отпуска - Мы должны друг другу помогать, подставлять плечо. Если мы понимаем, что здесь музыкальный спектакль, нужно выйти артисту драмы, значит, нужно выйти и поддержать коллектив, - обратилась она к актерам. Актеры расходятся делиться впечатлениями от летнего отдыха. Зал пустеет. Работники накрывают ряды кресел тканью, и начинают готовить сцену к репетициям.
Александринский и Псковский драматические театры покажут спектакли в Луганске
Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной 14 ноября в 18.30 в Нацтеатре покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина», сообщает региональное Министерство культуры. Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной в новом сезоне планирует представить зрителям несколько премьер. Театр «Луганский академический русский драматический театр имени П. Луспекаева» по адресу Луганск, улица Коцюбинского, 9А, показать телефоны. Артисты во главе с директором театра, заслуженным работником культуры Российской Федерации Борисом Гуниным побывали в Луганской народной республике.
Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной
Украинский драмтеатр Луганск. Группа создана для тех, кто любит Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной. Луганский академический украинский музыкально-драматический театр с честью выдержал испытания огнем, блокадой, став на защиту своего Отечества, города, зрителей, заняв оборону против сил зла, лжи и подлости. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Луганский театр на Оборонной получил имя Михаила Голубовича
Несколько из них мы уже задействовали в мистической драме «Пиковая дама». И, конечно, будем использовать в дальнейшем», — рассказал Сергей Васин — главный режиссер Луганского академического русского драматического театра имени Павла Луспекаева. Начальник радиоцеха театра Валерий Горбатков отметил, что новое звуковое оборудование будет очень полезно как коллективу, так и зрителям: «Безусловно, цифровая аппаратура улучшит качество нашей работы. Например, микрофоны по своим характеристикам на порядок лучше тех, которые мы сейчас используем.
Павла Луспекаева всегда рады маленьким зрителям, для которых поставлены увлекательные, интересные и полные искренних эмоций спектакли. Оказывается, что не только мальчишки, а и девочка может перевернуть вокруг себя все и сделать жизнь бывал ковбоев невыносимой. Одно приключение следует за другим, а фантазия юной разрушительницы не иссякает, зато терпению грабителей есть предел...
Старицкого, операми «Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского, «Наталка-Полтавка» Н. Лысенко и другими. Войска Красной Армии теснят немецко-фашистских захватчиков. Освобожденные территории страны возвращаются к мирной жизни.
В мае этого года Харьковский украинский театр музыкальной комедии был направлен из эвакуации в г. Луганск, и решением Всесоюзного комитета искусств переименован в Луганский украинский театр музыкальной драмы. Летом 1944 года театр начинает свою работу в г. Ровеньки Луганской области, где находился всего 4 месяца. В ноябре 1944 года театр переезжает в г.
Коммунарск ныне Алчевск. Не имея материально-технической и репетиционной базы, театр поставил ряд сложных по своей драматургии спектаклей: «Несчастная», «Туча», «Сватовство в Гончаровке», «Лесная песня »… Осенью 1945 года театр, который получил новое название — Луганский украинский музыкально-драматический театр, открыл свой первый театральный сезон в г. Театр вынес на суд луганского зрителя спектакль по пьесе Н. Старицкого «Ой не ходи, Григорий и на вечеринку». Это событие широко освещалось в местной прессе, которая отмечала не только мастерство актеров, но и радость зрителей, их веру в наступающую мирную жизнь.
Высокой оценкой вклада коллектива театра в развитие театрального искусства стало присвоение ему в 1947 году имени великого русского драматурга А. На долгие годы связали свою творческую судьбу с театром заслуженный артист Украины В. Стороженко, Ф. Лукьяненко, Н. Ермоленко, А.
Дядюра, С. Омельчук, Е. Селецкая, В. Салтовская, С. Харьковецкий, Галина и Александр Некряч, В.
Ольховская, Л. Бурмогина, актеры Т. Момот, Ю. Морфесси, Д. Сиринек, В.
Торба, И. Лопатниченко, М. Лотешко, А. Чаплыгина, В. Быков, заведующий музыкальной частью Я.
Во главе театра были известные режиссеры: заслуженный артист Украины Г. Ефименко, А. Бондаренко, народный артист Украины П. Эти замечательные актеры и режиссеры и заложили основу, которую позже назовут Луганской театральной школой. Театр, как и человек, подвержен испытаниям не только славой …В начале 60-х постановлением Совета Министров Луганский украинский музыкально-драматический театр им.
Островского был ликвидирован. С 1 января 1963 года был создан Луганский областной драматический театр с двумя труппами: русской и украинской. В украинской труппе осталось всего 13 актеров… Это необдуманное, губительное для украинского и русского театров решение не только осложнило художественно-творческий процесс, но и привело к оттоку большого количества талантливых актеров. Двадцать семь лет в Луганске существовал объединенный театр с двумя труппами. За несколько лет сменилось пятнадцать режиссеров, однако, несмотря на все испытания, коллектив сохранил дух и традиции украинского театра, не потерял энергии созидания, ибо черпал силу и вдохновение из бессмертного источника родного языка, целебной народной мудрости, жизненной сокровищницы украинской классики.
Каждые новые спектакли театра неизменно становились событием в культурной жизни Луганщины, пользовались успехом и любовью зрителей. С театром плодотворно работали режиссеры: В. Бабич, В. Булатова, М. Театр был удостоен звания лауреата премии им.
Историю театра творят его люди. Особую роль в возрождении Луганского украинского музыкально-драматического театра сыграл народный артист Украины Михаил Васильевич Голубович. Человек в высшей степени справедливый, он много лет своей жизни отдал восстановлению справедливости по отношению к своему театру. Он, коллектив театр, общественность края добились своего: исполком областного Совета народных депутатов принял решение о реорганизации областного музыкально-драматического театра и создании на базе русской и украинской трупп с 1 февраля 1990 года областного украинского музыкально-драматического театра и областного русского драматического театра. Театр обрел статус самостоятельного и свое помещение по ул.
Оборонной ,11. Впечатляют гастрольные маршруты театра: нет такой республики в бывшем Советском Союзе, за редким исключением, где не был наш театр, где не звучало певучее украинское слово! Трудный, тернистый путь театра не только нравственно закалил творческий коллектив, но и сформировал неповторимое театральное лицо, отличающееся свое особой сценической формой в современном прочтении классики, как украинской, так и мировой, в новаторском решении сценического пространства, в котором гармонично сочетаются музыка, пластика, свет, сценография, актерская работа, в воспроизведении художественными средствами мировоззрения человека. Признанием высокого художественного уровня спектаклей, кропотливой работы коллектива по сохранению и развитию достижений украинской театральной культуры, непрерывного поиска новой театральной эстетики, создания собственных творческих традиций стало присвоение 21 февраля 2002 года Луганскому областному украинскому музыкально-драматическому театру статуса академического. Свой 60-й театральный сезон коллектив академического театра встретил интересной, масштабной работой — спектаклем «Варавва» по одноименной пьесе Мишеля де Гельдерода.
Главную роль — разбойника Варавву сыграл народный артист Украины Михаил Голубович. Режиссер-постановщик и музыкальное оформление спектакля — Валентина Булатова, сценография — заслуженного деятеля искусств Украины В. В спектакле были задействованы ведущие актеры театра. Как писали газеты, «…спектакль ошеломил луганского зрителя своей масштабностью, исторической достоверностью и великолепной игрой актеров, игрой, как принято говорить, «на нерве». Спектакль много лет не сходил с афиш театра.
Его и сейчас вспоминают с теплотой и любовью, и ждут, что «Варавва» еще вернется, чтобы мы поверили в Бога, поверили в себя. В 2002 году режиссер-постановщик Николай Яремкив г. Харьков осуществил постановку спектакля по пьесе молодого киевского драматурга Ярослава Стельмаха «Спроси когда-нибудь у трав», посвященного подвигу юных героев «Молодой гвардии». Тема героизма, жертвенности и любви к своему Отечеству молодогвардейцев всегда волновали творческий коллектив театра и зрителей. В 2007 году режиссер А.
Яворский ставит спектакль по сценарию руководителя литературной части театра В. Тимошенко «Это было в Краснодоне». Позже, в 2013 году, А. Яворский впервые в истории театра поставил на сцене рок-оперу «Распятая юность», либретто В. Зайцева, музыка Ю.
В рок-опере не было главных героев, героями были все молодогвардейцы, шагнувшие в бессмертие.
Так, в этой партии в столицу Республики было доставлено платье работы великой Надежды Ламановой, создательницы российской моды. Они приезжали к нам в гости, и мы провели замечательные несколько часов, наслаждаясь их творчеством. Мы тоже побывали в Малом театре — ездили туда на фестиваль. И после этого нам подарили несколько десятков костюмов.
Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной
Автор текстов песен — Карен Кавалерян, автор либретто — Валерий Яременко. Московские коллеги передали театру эскизы для костюмов, по которым работали луганские мастера. Спектакль стал ярким культурным событием в ЛНР, зрители с нетерпение ждали премьеру, которая состоялась при полном аншлаге и оставила незабываемые эмоции. В мюзикле «Опасные связи» отражена жизнь аристократии Парижа 18 века, где любовь, жажда мести, тайны и интриги переплетаются в сложном узоре.
Принимал артистов владимирского академического театра драмы Луганский академический музыкально-драматический театр на Оборонной. Луганской публике владимирцы представили 4 спектакля: музыкальную клоунаду "Королевский бутерброд", романтический спектакль "Танго на снежном пляже", лирическую фантазию "Желанная" и комедию в двух действиях "Новый год forever". После каждого спектакля актёров владимирской драмы ждали бурные овации. По отзывам зрителей, артисты подарили им настоящий праздник. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий!
Насколько это было сложно, знают все луганчане, пережившие блокаду. Навстречу незнакомый мужичок на велосипеде: Вы за хлебом? Так уже закончился. Я четыре буханки взял, возьмите одну…. Жалею, что не спросил имя этого человека, ведь его хлеб, по-братски разделенный на всех актеров, был самым вкусным в жизни». Его, известного актера театра и кино, многочисленные друзья звали отсидеться у них в Москве, в Крыму, в других городах и даже странах. Отказывая им, он всегда говорил: «Мне нельзя уезжать, мне верят люди. Оставить их одних в беде? А как мне жить после этого? Как я буду выходить на сцену?
Ответ один — наша молодая Республика воюет не с украинской культурой и языком, а с проявлением украинского неонацизма. А это, согласитесь, разные вещи. Практически все спектакли украинского театра проходят с аншлагом. Украинский язык, как и русский, два государственных языка в Республике, и они живут, обогащая друг друга. Война на Донбассе оставила после себя не только разрушения. Изменились люди, они стали дорожить общением, каждым мигом мирной жизни, их, как магнитом, стало притягивать к себе искусство театра, музыки. Статистика свидетельствует, что театрально-концертные залы Луганска зачастую не могут вместить зрителей, что не так уж часто случалось тогда, до войны. Секрет такого успеха прост: искусство очищает души, лечит их, вселяет веру и надежду, искусство сражается за каждого человека. Изменились и актеры, они стали чище и мудрее, более требовательными к себе, к своему мастерству, к каждому слову. К концу сентября 2014 года основной «костяк» театра собрался.
В помещении театра еще не было электричества, воды. Но коллектив принял решение заняться восстановлением театра, его репертуара, вводом в спектакли творческой молодежи. Во всем мире принято считать, что театр начинается с вешалки. Возможно, это так. Но наш театр, его служители, считают, что театр начинается… с любви. С любви к зрителям. Эта любовь — особый талант и понимание ради кого или чего актеры выходят на сцену, чтобы не повторить, а пережить поступки, взлеты и падения своих героев. Умудренные жизнью актеры часто говорят, что добиться вершин в мастерстве можно лишь завоевав сердца самых главных зрителей театра — детей. Достичь этого можно лишь любовью. Маленький зритель — он самый искренний и справедливый на свете.
Он верит тому, что происходит на сцене, верит каждому слову героя, впитывает в себя энергию и настроение, исходящие со сцены. Одновременно он и самый строгий критик потому, что чувствует малейшую фальшь или равнодушие актеров. В театре к спектаклям для детей отношение всегда было особое. Поставить сказку или сыграть в ней — мечта многих актеров театра, и конкуренция здесь нешуточная. Признанным лидером в этом соревновании, несомненно, является ведущий актер театра, засл. Творческий потенциал этого актера велик: от жалкого в своей глупой ярости разбойника в сказке до драматических вершин шекспировского Гамлета. Редя без преувеличения — главный сказочник театра. Он, чье актерское амплуа, как говорили раньше, герой-любовник, с особым трепетом относится к своим работам в спектаклях для детей. Их было десятки — больших и не очень, со словами или без них. Особая страница в его актерской биографии отведена музыкальной сказке, спектаклю по роману Р.
Стивенсона «Остров сокровищ». В этом спектакле А. Редя был автором сценария, режиссером, постановщиком боев. Кроме того, он взял на себя сценографию и эскизы костюмов. Первая премьера спектакля состоялась 16 апреля 2014 года, и прошла практически незамеченной. Луганск в эти дни с тревогой ожидал развязки трагического конфликта победителей «путча» с Донбассом. К сожалению, это закончилось войной. Так случилось, что главным спектаклем в прифронтовом, блокадном Луганске стал «Остров сокровищ». Актеры понимали — как только наступит передышка и прекратятся бомбежки и обстрелы — нужно будет спасать детей, лечить их израненные души. Лучшего лекарства, чем этот спектакль, наполненный музыкой, песнями, отточенными до виртуозности танцами, акробатическими трюками, нет.
Спектакль имел ошеломляющий успех! Дети живо сопереживали героям, радовались, восторгались, смеялись над проделками героев. Они забыли на время войну.
На мероприятие присутствовали председатель Совета депутатов А-Х. Джантамиров, председатель Совета Старейшин Р. Эльсиев, начальник отдела культуры М. Юсупов, представители администрации района и поселений, оганизаций, учреждений района, а также работники культурной сферы.
Гости после концерта посетили этнографический музей «Сери тог1и». В официальной части поприветствовали артистов, поблагодарили за насыщенную программу и подарили цветы.
Гастроли театра в Луганске со спектаклем "Царь Холод, или Волшебный гребень"
В конце ноября того же года театр открыл зимний сезон постановкой оперы П. В 1947 г. Ефименко, А. В январе 1950 г. Кадиевка - Дворец культуры им. Островского был объединен с Русским драматическим театром в единый Луганский областной драматический театр с двумя труппами: русской и украинской. Художественным руководителем стал Петр Сидорович Ветров 1911—1980 , ранее главный режиссёр Ворошиловградского русского драмтеатра 1952—1959 , народный артист УССР 1954.
Украинская труппа стала именоваться Луганский областной украинский музыкально-драматический театр, а русская — Луганский областной русский драматический театр. В самом конце декабря 1997 г. Оборонная, 11 , а русский театр остался в прежнем, своем собственном здании [6]. В 2002 г. С 1987 года по 2014 главным режиссёром театра являлся Владимир Юрьевич Московченко 24 июля 2014 уехал в Северодонецк. Основная статья: Российско-украинская война После начала войны в Донбассе в 2014 году театр приостановил деятельность В декабре 2014 года театр начал работу в городе Северодонецк.
Ему было предоставлено помещение Северодонецкого городского театра драмы.
Выступая в официальной части глава Урус-Мартановского района Шамиль Куцаев отметил: «Такие мероприятия объединяют народы России, способствуют знакомству с разными культурами, обмену опытом и самое главное развитию духовных и нравственных ценностей. И все эти культурные мероприятия, форумы, фестивали — стали возможны в нашей республике благодаря мирным созидательным условиям. Знакомим с нашими проектами, идеями и, конечно очень приятно встречаться со своим коллегами из необъятной России! Магадан Тавсултанов работник с многолетним стажем, рассказал о своих впечатлениях «Важный концерт, отличная игра, исполнение песен. Молодцы артисты! Мы получили хороший заряд, ознакомились с новыми культурами, окунулись в атмосферу праздника.
История театра Луганский украинский музыкально-драматический театр 1941 год. Из актеров, эвакуированных из разных областей Украины, для обслуживания Закавказского фронта, Черноморского флота был организован театр в Харькове. Учредителями театра по праву считаются его первый художественный руководитель заслуженный артист Украинской ССР Довбищенко В. С именами этих режиссеров связано творческое становление коллектива, обогащение репертуара спектакли по пьесам украинской классической драматургии: "Украденное счастье" И. Франко, "Наймычка" И. Старицкого, а также опер "Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского и "Недоросль" Н.
Лысенко и др. В ноябре 1943 года в творческий состав этого театра вошла группа украинских актеров из Винницы и Запорожья. Театр получил название Харьковский украинский театр музыкальной комедии. Он стал базой для образования Луганского украинского музыкально-драматического театра. В мае 1944 года театр был направлен по эвакуации в Луганск и по решению Всесоюзного комитета искусств переименован в Луганский украинский музыкально - драматический театр. Первый послевоенный сезон театр открыл в Луганске осенью 1944 года спектаклем "Ой, не ходи, Григорий, да и на вечерницы" по Михаилу Старицкому на сцене Дворца имени Ленина. На долгие годы с Луганским театром связали свою творческую судьбу заслуженный артист Украины В.
Стороженко, Ф. Лукьяненко, Е.
Голубовича, цените талант его актеров или просто желаете познакомиться с творческой жизнью луганского храма Мельпомены, - эта группа для Вас! Здесь можно узнать о последних новостях театра, найти репертуар на текущий месяц и фотографии со спектаклей, пообщаться с теми, кто не равнодушен к искусству. Пожалуйста, делитесь своими впечатлениями от спектаклей и концертов, участвуйте в обсуждениях и голосованиях.
Луганский театр имени М.Голубовича
Им предстоит путешествие на далекий Север, встреча с Метелью и Белым медведем. Фото: пресс-служба Московского нового драматического театра.
В спектакле были задействованы ведущие актеры театра. Как писали газеты, «…спектакль ошеломил луганского зрителя своей масштабностью, исторической достоверностью и великолепной игрой актеров, игрой, как принято говорить, «на нерве». Спектакль много лет не сходил с афиш театра.
Его и сейчас вспоминают с теплотой и любовью, и ждут, что «Варавва» еще вернется, чтобы мы поверили в Бога, поверили в себя. В 2002 году режиссер-постановщик Николай Яремкив г. Харьков осуществил постановку спектакля по пьесе молодого киевского драматурга Ярослава Стельмаха «Спроси когда-нибудь у трав», посвященного подвигу юных героев «Молодой гвардии». Тема героизма, жертвенности и любви к своему Отечеству молодогвардейцев всегда волновали творческий коллектив театра и зрителей. В 2007 году режиссер А.
Яворский ставит спектакль по сценарию руководителя литературной части театра В. Тимошенко «Это было в Краснодоне». Позже, в 2013 году, А. Яворский впервые в истории театра поставил на сцене рок-оперу «Распятая юность», либретто В. Зайцева, музыка Ю.
В рок-опере не было главных героев, героями были все молодогвардейцы, шагнувшие в бессмертие. Выпукло, образно были показаны палачи и предатели. Красной нитью через все действие песней и пластическим решением прошло жизненное кредо героев: «Если в душе твоей Родина есть, стать на защиту ее — это честь! Теме жертвенности и героизма была посвящена творческая удача театра — спектакль «Тарас Бульба», в котором главную роль ярко и убедительно сыграл М. Позже он несколько сезонов отработал с этой ролью в ландшафтном спектакле на о.
Хортица в г. После этих работ в театральных кругах разгорелся нешуточный спор: кто лучший Тарас Бульба — Богдан Ступка или Михаил Голубович? Теперь уже окончательно признано: оба великие и непревзойденные! К «звездным» ролям народного артиста Украины Михаила Голубовича можно отнести главную роль в спектакле «Эзоп» по пьесе Г. Фигейредо «Лиса и виноград».
Его Эзоп — мудрый, сильный, но такой ранимый человек, готовый к самопожертвованию во имя любви. Старицкого «Ночь на Ивана Купала». Спектакль наполнен чарующей тайной, красотой и любовью. В главной роли — народная артистка Украины Наталья Коваль. Эти и другие спектакли стали лауреатами и дипломантами многих театральных фестивалей.
Критика отмечала, что «…на протяжении ряда фестивалей наивысший успех в классике — у Луганского театра». Постановка классики всегда требует особого подхода и настроения. Есть риск повторения, копирования, плагиата. Найти собственную интересную трактовку известного произведения непросто. И если режиссер берется за такую работу, то заранее обрекает себя на неоднозначное восприятие зрителей.
Такое случалось, но театр оставался верен себе — творческий поиск, умноженный на мастерство актеров равен зрительскому интересу к спектаклям. Украинский академический театр неоднократно обращался к классической драматургии: «Гамлет», «Два джентльмена с Вероны», «Ромео и Джульетта» В. Шекспира, «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Брандона, «Украденное счастье» И. Франко и другие.
Боевые действия на Донбассе. Закрытие очередного театрального сезона. В театре царит напряженная атмосфера, атмосфера не страха, а тревожного ожидания. Последний спектакль сезона — «Нам всем одна досталась роль. Зрительный зал заполнен наполовину.
В опустевшем Луганске редко где встретишь такое скопление людей. Бывалые зрители, вспоминая этот день, отдают дань мужеству служителей театра. В зале звучала фонограмма — свист снарядов, взрывы. А на улице это происходило на самом деле. Всем было страшно, страшно было и актерам.
Многие зрители в зале плакали, многие из актеров плакали на сцене. И таким особым смыслом были наполнены слова песни: «Уже идет три месяца война, и на земле горящей беды множит. Как много бед, но Родина одна! Их никто не осуждает. Они спасали своих детей, стариков, взвалив на себя страшную ношу — быть беженцем в своей стране.
Но были и другие, которые по-воровски, прихватив печать и важнейшие документы театра, бежали к новым «хозяевам», выставляя себя «новомученниками украинского искусства». Жизнь в театре разделилась на «до войны», «во время войны и блокады» и на нынешнее время, время становления Республики. Во время боевых действий оставшаяся часть труппы, их семьи, практически переселились в театр. Наличие подвалов, толстые стены театра могли защитить от снарядов. Но прочнее их была сплоченность в общей беде, желание, во что бы то ни стало, сохранить свой театр.
Рядом с ними в эти страшные дни был их ангел-хранитель — художественный руководитель театра, народный артист Украины Михаил Васильевич Голубович. Он не только поддерживал моральный дух актеров и работников театра, а незаметно, как он это умеет, отвлекал от горестных дум, ставя перед ними вполне конкретные творческие задачи. В эти дни рождались замыслы новых спектаклей и концертных программ, создавались спектакли для детей, шли репетиции. Самому же Михаилу Васильевичу в подвалах отсиживаться не довелось — некогда было. Нужно было ежедневно помогать актерам и их семьям доставать хлеб, воду, продукты.
Насколько это было сложно, знают все луганчане, пережившие блокаду. Навстречу незнакомый мужичок на велосипеде: Вы за хлебом? Так уже закончился. Я четыре буханки взял, возьмите одну…. Жалею, что не спросил имя этого человека, ведь его хлеб, по-братски разделенный на всех актеров, был самым вкусным в жизни».
Его, известного актера театра и кино, многочисленные друзья звали отсидеться у них в Москве, в Крыму, в других городах и даже странах. Отказывая им, он всегда говорил: «Мне нельзя уезжать, мне верят люди. Оставить их одних в беде? А как мне жить после этого? Как я буду выходить на сцену?
Ответ один — наша молодая Республика воюет не с украинской культурой и языком, а с проявлением украинского неонацизма. А это, согласитесь, разные вещи. Практически все спектакли украинского театра проходят с аншлагом.
Today сообщили в пресс-службе МНДТ. Артисты представят музыкальную сказку «Царь Холод, или Волшебный гребень», премьера которого состоялась в конце прошлого года. События музыкальной сказки «Царь Холод, или Волшебный гребень» происходят накануне Рождества.
Зрители увидели премьерный показ "Ревизора", который должен был состояться еще год назад, в начале марта 2022 года. Но с началом специальной военной операции актеры, исполнители мужских ролей в спектакле, ушли добровольцами с оружием в руках защищать Родину. С их возвращением в конце 2022 года репетиции премьерного спектакля были возобновлены. Режиссер спектакля Сергей Васин определил концепцию постановки классической пьесы как Ревизор Перезагрузка. Актеры представили современную интерпретацию драматургического произведения Гоголя. Режиссер отметил, что в постановке задействована практически вся труппа.
Моноспектакль Александра Реди в Луганске
Новости театра. Луганский музыкально-драматический театр представил в Рязани спектакль «Бабий бунт». Группа создана для тех, кто любит Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной. Луганский академический украинский музыкально-драматический театр, город Луганск, улица Оборонная, дом 11.