Новости лучшие советские фильмы всех времен

Советские фильмыᴴᴰ.

30+ советских фильмов, которые зрители признали лучшими

Лидеры советского кинопроката — кинофильмы, которые в советских кинотеатрах посмотрело за прокатный год наибольшее количество зрителей. Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ. В 1925 году на советские экраны вышел фильм «Броненосец „Потемкин“» Сергея Эйзенштейна, который и по сей день считается одним из важнейших за всю историю кино и часто включается в списки лучших кинолент мира.

«Каждый день доктора Калинниковой», 1973 год, режиссёр Василий Титов

  • Советские фильмы, покорившие Голливуд
  • Какие русские фильмы удостоились мирового признания
  • Названы 10 лучших советских фильмов в истории кино: Кино: Культура:
  • 1. Броненосец «Потёмкин»
  • 100 великих советских фильмов, которые должен посмотреть каждый смотреть онлайн
  • Комментарии

Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами

Картина вышла на заре оттепели и предугадала темы, которые в последующие десятилетия будут волновать советских кинорежиссёров: духовная жизнь человека и его внутренний мир. Знаменитая сцена вечеринки золотой молодёжи в Политехническом музее получилась максимально правдоподобной. Ведь режиссёр снял в ней не профессиональных актёров, а настоящую интеллектуальную элиту того времени: поэтов Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского и Беллу Ахмадулину, режиссёров Андрея Кончаловского и Андрея Тарковского, певца Булата Окуджаву. Но как это часто случалось в СССР, фильм прошёл производственный ад и сильно пострадал из-за цензуры. Сложность была ещё и в том, что перфекционист Хуциев отказывался резать картину под напором критики. Вместо этого он переснимал целые сцены заново.

Лента всё-таки вышла на экраны, но в искажённом виде и под названием «Мне двадцать лет».

Там он знакомится с Раисой Захаровной и после поездки возвращается не в родную деревню, а в квартиру к этой роковой женщине. И вроде бы началась новая интересная и необычная жизнь, но нет в ней дома, Нади, детей и голубей. По мнению Бывалова, в Москву некого послать, хотя в городе есть два творческих коллектива.

В итоге обе группы отправляются в столицу своим ходом по Волге. Действие разворачивается в Германии накануне окончания Великой Отечественной войны. Советский разведчик полковник Исаев, он же — штандартенфюрер СС Штирлиц, исполняет задания Центра, диктуемые ходом войны и политическими интригами верхов противоборствующих сторон. Но банда из трёх человек похищает девушку, чтобы насильно выдать замуж.

Шурик решает спасти возлюбленную из плена, который организовали Трус, Балбес и Бывалый. Буфетчику поручили сопровождать советский теплоход с опасным грузом — тиграми и львами. Маленькая обезьянка устраивает настоящий переполох, открывая клетки.

Съемки фильма вызвали негативную реакцию в КНР по политическим причинам.

Однако, несмотря на неприятие с их стороны, кинокартина получила премию «Оскар» как лучший иностранный фильм и была высоко оценена зарубежной публикой. Кинокартина повествует о нескольких днях из жизни простого солдата, который едет в отпуск к матери. Причем в самом начале авторы сообщают, что герой, Алексей Скворцов, погибнет на войне. Сразу же после премьеры ленты руководство Венецианского кинофестиваля объявило о демонстрации «Частной жизни» в одной из внеконкурсных программ.

Предпоследняя картина режиссера Юлия Райзмана была также номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а актер Михаил Ульянов получил приз на 39-м Венецианском кинофестивале за исполнение главной роли. Кинокартина рассказывает о бывшем директоре производственного предприятия, который выходит на пенсию и будто учится жить заново. Он совершенно не знает, чем заниматься теперь, не имея работы и подчиненных, но у него наконец появляется время для того, чтобы разобраться с семейными отношениями.

Комедия, над которой русские смеются до слез, а все потому, что слишком хорошо узнают себя в этих гипертрофированных историях. Солярис - Андрей Тарковский, 1972 Психолог прибывает на космическую станцию "Солярис" и обнаруживает, что происходит что-то странное: все живущие там ученые страдают психическими заболеваниями. В итоге и сам психолог видит галлюцинацию - свою умершую жену. Эта фантастическая драма Тарковского, экранизация романа польского писателя Станислава Лема, и сегодня вдохновляет многих кинематографистов и художников.

Только что вышедший из пединститута преподаватель истории с именем как у древнерусского летописца Нестор, пытается совладать с очень сложным, но очень талантливым классом, в котором многие гораздо старше его и опытнее в жизненном плане. Травести-комедия, в которой герой скрывается от полиции притворившись богатой донной Розой из Бразилии, не обходится без классической ситуации - донна начинает пользоваться бешеным успехом у мужчин. Весна - Григорий Александров, 1947 Кинопоиск По сюжету актрису оперетты утверждают на роль ученого в новом фильме. Однако время репетиций в театре и кино совпадает, и она не может быть в двух местах одновременно. Обнаруживается, что среди настоящих ученых есть ее точная копия. Актриса уговаривает серьезного научного работника подменить ее на съемочной площадке... Обе роли здесь играет народная любимица, актриса Любовь Орлова, которая в годы Великой Отечественной ездила на фронт с выступлениями для солдат.

Приключения Буратино - Леонид Нечаев, 1976 Русская версия "Пиноккио" - одна из самых любимых сказок советских детей. Оригинальный саундтрек фильма вошел в Золотой фонд российской киномузыки. Но режиссер Федор Бондарчук рискнул, и сделал пронзительный блокбастер в духе американских фильмов о Вьетнаме. Дерсу Узала - Акира Куросава, 1975 Лента японца Куросавы, снятая на русском языке, получила "Оскар" за лучший иностранный фильм. Совместная советско-японская картина снята по автобиографической повести исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева. Во время экспедиций ему помогал охотник Дерсу Узала, коренной житель Уссурийского края, отлично знавший местность и что делать, если, например, рядом окажется тигр. Фильм стал лидером советского кинопроката в 1982 году - его посмотрели 55 миллионов зрителей.

Отец девушки не в восторге от ее выбора, а парень решает позлить его и сообщает, что дочь якобы беременна. Еще один фильм перестроечных времен, в котором ярко показаны новые времена и даже первый советский брейк-данс. Сибирский цирюльник - Никита Михалков, 1998 Красивая сага о молодом юнкере царской России. Он влюбляется в американскую авантюристку и готов на все, чтоб отстоять ее и свою честь. В дуэте с актером Олегом Меньшиковым играет голливудская звезда Джулия Ормонд. Фильм известен и тем, что ради его съемок президент Борис Ельцин разрешил отключить кремлевские звезды. По нему, девушка Маша теряет мобильный, его находит Максим и хочет вернуть, но пара никак не может встретиться, разминаясь буквально на доли секунды.

Долгие переговоры по телефону привели, как понятно, к большой любви. Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов - Александр Хант, 2017 Дебютная картина режиссера Александра Ханта с нетривиальным сюжетом взбодрила российское кино, показав настоящих народных героев. В этом приключенческом роуд-муви гопник Витька узнает, что у него есть отец-уголовник, который стал инвалидом. Ему может достаться квартира родителя, если он сможет сдать его в дом инвалидов... Человек с киноаппаратом - Дзига Вертов, 1929 Документальный фильм авангардиста от кино Вертова об одном дне из жизни молодой советской республики: едут машины и автобусы, рабочие трудятся на заводах, прохожие куда-то спешат. Тут и свадьба, и роды, и похороны, снятые новаторскими приемами легендарного режиссера. Ударник труда на металлургическом комбинате посещает вечернюю школу и влюбляется в молодую учительницу, приехавшую по распределению из пединститута.

Оба они гордые советские люди с принципами, и отношения у них складываются непросто. В отличие от зеленого чудища, в русском фильме Ихтиандра-амфибию играет невероятной красоты Владимир Коренев. Он живет в воде и дружит с дельфинами, пока случайно не спасает тонущую прекрасную девушку. Тогда он хочет стать человеком, но, увы, долго без воды прожить не может. Андрей Рублев - Андрей Тарковский, 1966 Восемь новелл рассказывают о жизни древнерусского монаха-иконописца Андрея Рублева. Он наблюдает за кровавым, жестоким и бездуховным средневековьем на Руси со скоморохами, язычниками, юродивыми и набегами монголо-татар. Этот фильм Тарковского высоко оценен и за рубежом - он неоднократно входил в рейтинги ТОП-100 лучших фильмов всех времен и народов.

Броненосец "Потемкин" - Сергей Эйзенштейн, 1925 Вряд ли современный зритель добровольно станет смотреть эту картину, но она включена во все учебники по истории кино. Легендарный режиссер Сергей Эйзенштейн показывает события первой русской революции 1905 года: матросы отказываются есть червивое мясо, которое им дают командиры и бунтуют. Одна из самых ярких сцен фильма - расстрел мирных жителей на одесской лестнице - стал, вероятно, самой узнаваемой классикой мирового кинематографа. Критики признали ее лучшей экранизацией эпопеи Льва Толстого. Выделите целый уикенд, чтобы насладиться этим эпическим полотном, а потом сравните с недавним сериалом BBC. На собрании рабочего коллектива его отчитывают, грозят увольнением, но даже это не останавливает героя. Одна только девушка Катя верит в то, что он может измениться… Эта смешная комедия о простом русском мужике покорила зрителя и типично выписанными персонажами, и отличными диалогами.

От поцелуя принцессы он должен превратиться обратно в зверя, но не хочет этого превращения... Одна из любимых советских сказок для взрослых была впервые показана 1 января - день, когда многие надеются на новую жизнь и на обыкновенное чудо. Вероятно, поэтому она так популярна до сих пор. Ученик - Кирилл Серебренников, 2016 Ученик старших классов решает уйти с головой в религию и воспринимает все прочитанное и сказанное наставником с маниакальной прямотой. Он начинает принуждать окружающих жить по собственным догмам, но ничего хорошего из этого не выходит. Фильм знаменитого театрального и кинорежиссера Кирилла Серебренникова вырос из его же успешной сценической постановки в московском Гоголь-центре. Он получил несколько призов на международных кинофестивалях, в том числе и в одной из программ в Каннах.

Левиафан - Андрей Звягинцев, 2014 Один из самых известных фильмов Звягинцева был снят в крохотном поселке Териберка Мурманской области, ставшем теперь меккой начинающих режиссеров арт-хауса. Ночной дозор - Тимур Бекмамбетов, 2004 Знаменитый режиссер Тимур Бекмамбетов, уже довольно много снявший в Голливуде, экранизировал одноименный фантастический роман Сергея Лукьяненко. Это увлекательная история о простом парне Антоне, случайно нарушившем многовековое перемирие темных и светлых сил - один из первых российских блокбастеров. Есть и продолжение - "Дневной дозор". Именно этот фильм сделал в то время 24-летнюю Валерию настоящей звездой, хотя и остался до сегоняшнего дня ее единственной яркой работой в кино. Фильм о подвигах советских войск во время Второй мировой войны вышел к 30-летию Победы и стал своего рода классикой в этом жанре. Картина признана лучшим фильмом года, получила главный приз Московского кинофестиваля и даже госпремию СССР.

Он угоняет автомобили у разбогатевших незаконным путем, продает их и отдает деньги детским домам.

120 советских фильмов, которые надо посмотреть за свою жизнь

В этом топе мы постарались собрать разноплановые, но не самые заезженные картины; в итоге сюда вошли лучшие фильмы времен СССР самых разных направлений. ] 1920-е годы стали временем экспериментов: советское кино этого периода развивалось, зачастую, опережая западное, меняя киноязык и задавая новые каноны. Лучшие советские фильмы: «Берегись автомобиля», «Белое солнце пустыни», «Любовь и голуби» и другие.

Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами

Фильм был настолько же восторженно принят зрителями, насколько и холодно — критиками. Режиссера и фильм обвиняли в расхождении с первоисточником, а актрису — в плохой игре. В отместку главному критику Евгению Даниловичу Суркову Эльдар Рязанов «подарил» его имя отрицательному персонажу своей ленты «Забытая мелодия для флейты» Евгении Даниловне Суровой. Игорь — актер театра, эвакуированного из Москвы, — встречает работающую медсестрой учительницу музыки Ольгу. Местный климат девушке не подходит, она страдает от чахотки, но не может вернуться в столицу. Чтобы помочь с возвращением, молодой человек заключает с ней фиктивный брак, и они, преодолев трудности, приезжают домой. Уже в Москве они понимают, что не хотят расставаться друг с другом, но Игорю приходит повестка, и он отправляется на фронт.

Всего за 2 дня юноша превращается в седого старика, ведь то, что ему пришлось увидеть собственными глазами, не способна выдержать ни одна живая душа. К созданию этой военной драмы режиссера Элема Климова подтолкнула история Хатыни — белорусской деревни, где каратели заживо сожгли 149 человек. Однажды юноше поручают отнести бумаги в дом профессора Кузнецова, где он знакомится с его дочерью Екатериной.

Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion Одним из популярных фильмов по праву считается романтическая комедия Эльдара Рязанова. Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами. По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 г. Студент-практикант Шурик отправляется на Кавказ собирать фольклор и знакомиться с местными обычаями. Там он встречает «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Нину Наталья Варлей , которую вскоре похищают.

Отважный Шурик решается разыскать подругу и спасти от замужества с нелюбимым. Джентльмены удачи, 1971 г. Сыщики случайно встречают доброго заведующего детским садом Евгения Трошкина Евгений Леонов , который поразительно похож на «Доцента, главаря преступной группировки, которая украла реликвию. Трошкину предстоит притвориться криминальным авторитетом и выведать все секреты о шлеме у сокамерников — цитаты про «пасть порву, моргалы выколю» тоже отсюда. Ирония судьбы, или С легким паром! Друзья по ошибке отправляют его на самолете в другой культурный город. Он оказывается вроде бы на своей улице и в своем доме, но в чужой постели. Придя к себе домой, Надя вместе с женихом Ипполитом Юрий Яковлев обнаруживают незваного гостя, после чего жизнь героев меняется за одну ночь. Бриллиантовая рука, 1968 г.

Примерный семьянин Семен Горбунков Юрий Никулин отправляется в международный круиз. На прогулке он случайно падает у аптеки, тайного пункта контрабандистов. Мошенники накладывают пострадавшему гипс, наполненный драгоценностями.

Ну куда ж без него, до сих пор это самый обсуждаемый и популярный русский режиссёр на западе. Грязное, холодное, тёмное русское средневековье, кругом говнище и грязище, слева — подлые князья, справа — татары. В общем, очень грустно и невесело.

Ни одной приличной рожи на всю бескрайнюю Русь, все думают не о чистоте души, а о том, как выжить. Но был один умник по имени Андрей Рублёв, художник, который в поисках луча света в тёмном царстве нашёл этот самый луч внутри себя. В атеистическом СССР такую картину снять было крайне сложно. Поэтому Тарковский прошёл через все прелести бюрократизма. Его картину смешивали с грязью, которой в фильме очень много, а его самого как только не называли. Всех раздражало стремление режисера к натурализму, который был его идеей фикс.

Если по сценарию вонь, значит, зритель её должен почувствовать. Если кому-то больно, зритель должен эту боль ощутить. Поговаривали, что ради натурализма он сжёг живую корову, однако корова давать какие-либо комментарии отказалась. Но несмотря на то, что зрители, мягко говоря, охренели от увиденного, фильм вошёл в историю. А западному зрителю было интересно и странно наблюдать за тем, какой убогой выставляет свою страну великий режиссёр. Сергей Бондарчук За всю историю кинематографа было свыше 10 экранизаций популярного романа Льва Николаевича.

Однако эту можно по праву считать лучшей. Отец Фёдора Бондарчука до того момента больше воспринимался как актёр, получивший мировое признание за «Судьбу человека», хотя сам исполнил далеко не второстепенную роль Пьера Безухова. Но к экранизации эпопеи Толстого он подошёл капитально. Целых 6 лет длились съемки! А в плане приёмов и режиссерских находок фильм опережал время. Даже славный новозеландский новатор Питер Джексон сказал, мол, каюсь, слизал у Бондарчука.

А батальные сцены настолько опередили своё время, что в Голливуде до сих пор изучают по этому фильму баталии и панорамную съёмку. Однако прекрасной вышла не только та часть, которая про войну, но и та, которая про мир. Спасибо актёрам, но все выглядели в своих костюмах, мундирах и отплясывали в неудобных сапогах так, будто сами из 19 века. А всё потому, что Бондарчук не утверждал тех, кто не умел фехтовать или держаться в седле. Хочешь быть Николенькой Ростовым? Иди бери уроки фехтования!

Привыкшие к пафосу западные зрители были очень впечатлены. Ну, а широкой зарубежной и отечественной публике понравилось отсутствие философских рассуждений, которыми было полно это чтиво, не было всяких разговоров с дубом и тому подобного. А в результате за все свои мытарства киноакадемики вручили фильму «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Сергей Параджанов У Сергея Параджанова была куда более тяжелая судьба, чем у его картин. Слишком самобытный и раздражающий советскую власть, он был обвинен в гомосексуализме и отправлен в тюрьму. А ты знаешь, что делают в тюрьме?

Ладно, не будем, спросите у Джея и молчаливого Боба. Итак, к фильму. Уникальная картина! Советский сюрреализм, даже в чем-то арт-хаус. Сюжет посвящен средневековому поэту Саят-Нове. Жил сей персонаж на Кавказе, пел песенки, сочинял стихи, развлекал царевен.

Но никто не знал, кто он и откуда. Поэтому народ от нечего делать начал пускать про него слухи и легенды. И вот фильм Параджанова — это как бы биография реальной исторической личности, но собранная из осколков этих легенд и преданий, как зерна граната, формирующие один плод. Фильм буквально кишит сюрреалистическими сценами на уровне Сальвадора Дали. Поэтому кино так хорошо приняли на Западе, даже несмотря на то, что никто слыхом не слыхивал про этого вашего Саят-Нову. Кстати, если посмотреть клип Мадонны на песню «Bedtime Story», то можно увидеть заметное сходство.

Единственное различие: клип был снят за 5 миллионов долларов, а Параджанов создал картину за куда более скромные деньги.

Теперь банда начинает охоту за Семёном, а он в свою очередь заручается поддержкой милиции. Новосельцев — разведённый, застенчивый статист, которому нужно повышение, чтобы растить двоих сыновей. Людмила Прокофьевна — суровый и жёсткий начальник без личной жизни, закрытая от любых проявлений человеческих чувств. Вопреки всем препятствиям, коллизиям и осуждению коллег, они влюбляются и меняют жизни друг друга к лучшему. В коммунальной квартире проживают несколько представителей столичной интеллигенции: музыкант, поэт, исследовательница Южной Америки, художник и молодой аспирант МГУ. Все они пытаются ужиться в скромном пространстве, при этом попадая в многочисленные авантюры и любовные треугольники. В уральский леспромхоз приезжает новая повариха — наивная и эксцентричная воспитанница детского дома Тося Кислицына.

Местный красавец Иван на спор заводит с девушкой роман, но не замечает, как и сам проникается к Тосе истинными чувствами. На место царя попадает его тёзка и сосед Тимофеева — пенсионер-общественник Иван Васильевич, а вместе с ним вор Жорж Милославский. Государь же оказывается во второй половине XX века.

Берегись автомобиля

  • Другие статьи по тегам
  • Мир советского кинематографа
  • Лучшие советские фильмы: рейтинг топ-25 по версии КП
  • Вся история советского кино с 1917 по 1991 год в одной таблице • Arzamas
  • Топ 100 фильмов СССР - список лучших советских фильмов, которые должен посмотреть каждый
  • 15 лучших советских фильмов по версии зрителей

50 лучших советских фильмов на все времена

Ее любил народ и отмечали власти: два ордена Ленина и четыре значка лауреата Сталинской премии. Ее подругой была всесильная Е. Фурцева — «Екатерина Третья», которая не только подражала Марецкой в манере поведения и одежде, но и брала у нее уроки актерского мастерства. Однако никто не догадывался, что за фасадом внешней успешности актриса тщательно скрывала многие трагедии: репрессированных родных, неудачи в личной жизни… Она была женой Юрия Завадского, родила от него сына. И хотя они прожили со знаменитым режиссером недолго, на всю жизнь сохранили самые теплые отношения, и в Театре Моссовета Веру Петровну за глаза называли «Хозяйкой». Второй супруг актрисы — коллега по театру Георгий Троицкий, от которого у нее была дочь Маша, погиб на фронте. Больше она замуж не вышла. Самые нежные чувства связывали ее всю жизнь с партнером по сцене Ростиславом Пляттом. Но тот не мог оставить больную жену, и они были вынуждены скрывать свои отношения. Блистательная, всегда подтянутая и тщательно за собой следившая Вера Петровна долго и мучительно умирала от рака мозга.

Еще ничто не предвещало трагическое завершение яркой карьеры красавицы Зои Алексеевны Федоровой 21. Но любовный роман с сотрудником американской военной миссии Джексоном Тэйтом был в самом разгаре. После рождения в 1946 году дочери Виктории она на девять лет попадет в сталинские лагеря, а потом, вернувшись с навсегда подорванным здоровьем, попытается вновь покорить советский киноолимп. Но ее уделом станут лишь роли второго плана и порой яркие, запоминающиеся, но эпизоды в фильмах «Медовый месяц» 1956 , «Девушка без адреса» 1957 , «Взрослые дети» 1961 , «Свадьба в Малиновке» 1967 , «Москва слезам не верит» 1979 и др. Известный комедийный актер 30—40-х Осип Наумович Абдулов 16. Он лихо отплясывал в кадре, но даже знавшие о его тяжелейшем фронтовом ранении, из-за которого ему чуть не ампутировали ногу, не догадывались, каких усилий ему это стоило. Почти у каждого актера были горе от потери близких, страх репрессий, но общими усилиями фильм получился яркий, веселый, с настоящей чеховской грустинкой над глупостью и людским несовершенством. Фразы из фильма, ставшие крылатыми Машите на меня, машите!..

Человек-амфибия 1961 г. Чеботарёв, Г. Казанский Настоящий советский «Аватар» и техническая революция кино, до которой сейчас нет никому дела. Одни романтики требовали лететь к звёздам, другие — покорять глубины мирового океана. И есть своеобразная ирония в том, что за несколько месяцев до триумфа Юрия Гагарина состоялась премьера «Человека-амфибии» — экранизации уже тогда культового романа Александра Беляева. Фильм с успехом прокатывали в кинотеатрах аж до 1963 года, но вскоре на смену Ихтиандру пришли герои, обмотанные фольгой. При этом «Человек-амфибия» — это в каком-то роде продукт своей эпохи. Знаменитая догма Хрущёва «Догнать и перегнать Америку» нашла своё воплощение в том числе в этом амбициозном проекте. Экранизировать роман Александра Беляева намеревались ещё в 1940-е годы в Голливуде, пресса связывала с возможной киноадаптацией самого Уолта Диснея. Но за океаном от задумки отказались: ни у кого не было опыта создания игрового кино под водой. Однако на студии «Ленфильм» всё же решились попробовать. Для съёмок подводных сцен экзотического южного моря команда соорудила огромный раструб и заполнила его различной редкой живностью, построила вольер для дельфинов и нашла бухту с лазурной и прозрачной водой. Сами актёры играли под водой около одной-двух минут, после чего отдыхали, вдыхая кислород через акваланг. Наземные съёмки проходили в Крыму, на побережье Чёрного моря. Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская даже прошли курсы подводного плавания, а весь съёмочный процесс курировал чемпион-аквалангист Рэм Стукалов. У последнего после съёмок развилась кессонная болезнь из-за постоянных перепадов давления. Некоторые сцены снимались на глубине до 20 метров, и актёры не раз рисковали своими жизнями. Ещё одна интересная деталь связана с продвижением «Человека-амфибии» среди советского зрителя. Экранизация романа Беляева оказалась почти неподъёмно дорогой для своего времени. Поэтому впервые в истории советского кино для «Человека-амфибии» был сделан трейлер, который показывался в кинотеатрах перед другими картинами. Назывался ролик «оригинальным рекламным фильмом». Сцена спасения героини Анастасии Вертинской считается одной из первых эротических в советском кино. И это безусловно первая эротическая подводная сцена в мировом кино Сюжет фильма Владимира Чеботарёва и Григория Казанского оказался незамысловатым. Маленькому мальчику в детстве пришили акульи жабры, чтобы спасти жизнь, и после этого он стал проводить больше времени в воде, чем на суше. Спустя много лет юный Ихтиандр спасает от гибели аргентинскую красавицу Гуттиэре, и они влюбляются друг в друга. Однако их счастью грозит опасность: местные жители охотятся на таинственного Морского Дьявола, которым, как нетрудно догадаться, и является заглавный герой. С одной стороны, это очень добрая и светлая история о дружбе, любви и гармонии человека с природой. С другой — это красивейшее во всех отношениях кино. Даже сейчас почти нигде в художественном кино не встретить настолько живописных и масштабных подводных съёмок. Добавьте к этому латиноамериканский колорит в костюмах и аутентичный саундтрек Андрея Петрова, неземную красоту Владимира Коренева и Анастасии Вертинской, и получится блокбастер, не уступающий в зрелищности ни «Аватару», ни оскароносной «Форме воды». Злой дух Ямбуя 1977, реж. Бунеев Сказочное понятие «дремучий лес» в этом фильме предстаёт в своём первозданном значении — лес на границе миров. Лента Бориса Бунеева — один из тех фильмов-неудачников, которые при отличном качестве самого продукта просто не сумели попасть в нерв времени. Западная критика фильм приняла очень тепло: он получил премию Джека Лондона за лучшую картину об Арктике на фестивале во Франции. Простой зритель тоже поначалу был вполне доволен. Но затем советские журналисты разгромили фильм, заклеймив его «буржуазным» из-за принадлежности к так называемому «кинематографу ужасов». Тем не менее перед нами один из ярчайших и незаслуженно забытых образчиков настоящего советского истерна. Сюжет таков: в окрестностях гольца Ямбуй в Восточной Сибири начинают таинственным образом исчезать люди. Советским исследователям-геодезистам приходится объединить усилия с туземцами-эвенками, чтобы найти виновника загадочных событий. В ходе расследования героям становится понятно, что к происходящему причастна некая злая сила, которую местные жители называют «духом Ямбуя». Голец — распространённое в Сибири название горной вершины, поднимающейся выше границы леса, большей частью лишённой растительности и имеющей обычно уплощённую платообразную форму. Как триллер «Злой дух Ямбуя» прекрасно держит в напряжении, умеет напугать и заставить зрителя теряться в догадках. Как истерн лента Бориса Бунеева имеет без малого антропологическую ценность. Основной конфликт фильма находится не в плоскости поиска «злого духа», как может показаться на первый взгляд, а в конфликте мировоззрений советских исследователей-геодезистов и местных эвенков, которым присуще так называемое мифическое сознание. Этим термином советский исследователь античности А. Лосев обозначал особый склад ума древних народов, при котором древние предания и истории, передающиеся из уст в уста, становятся не просто эпическими рассказами, а реальностью, проживаемой каждый день. Фильм честно предлагает посмотреть на события под двумя совершенно разными углами и не сваливается в стандартное для кино того времени морализаторство о победе просвещённого homo soveticus над тёмным невежеством аборигенов. Поэтому и сейчас «Злой дух Ямбуя» будет смотреться интересно и свежо, пусть и с осознанием, что «так больше не снимают». Город Зеро 1988 г. Шахназаров Самый странный, сумасшедший и «звёздный» фильм этой подборки. Сам Шахназаров, говоря о «Городе Зеро», долгое время утверждал, что хотел просто снять фантасмагорическое кино без сюжета и смысла. Однако после выпуска отреставрированной версии в 2009 году режиссёр заметил, что уже в ходе съёмок фильм словно бы самостоятельно перерос изначальный замысел. Что-либо ещё писать о сюжете «Города Зеро» практически невозможно. В начале фильма инженер Алексей Варакин прибывает на завод по производству кондиционеров, чтобы договориться о поставках. Но с самой проходной всё идёт наперекосяк, а затем и вовсе происходит загадочное то ли убийство, то ли самоубийство. Всё происходящее дальше завязки, трудно поддаётся описанию. Чего стоит только торт в виде отрубленной головы главного героя или краеведческий музей с «ложем Атиллы» в лесной глуши. С одной стороны, «Город Зеро» напоминает горячечный бред. С другой, по мере погружения в это сумасбродство вместе с персонажем Леонида Филатова, зритель начинает видеть в происходящем какую-то больную логику, наподобие «Малхолланд-Драйв» или «Синего Бархата» Дэвида Линча. Неудивительно, что в начале 2000-х стала популярной теория, что «Город Зеро» — это зашифрованное пророчество о распаде Советского Союза и будущем России.

Но тот встречает приятеля Юсси Ватанена, который просит помочь посвататься к девушке. И вот уже друзья, забыв про спички и обещание не пить, едут в город за водкой. Он снят в соавторстве с финским режиссером Ристо Орко, поэтому картина сочетает в себе типичный «гайдаевский» юмор из советских комедий и более необычные шутки северных соседей. Главный герой здесь — мастер начинать разговоры с самых необычных фраз и вопросов. И это, возможно, самая забавная часть картины. А в основе сюжета — типичная комедия, где два нелепых приятеля по своей же вине попадают в сложные ситуации. Она так понравилась режиссеру, что он решил снять на его основе фильм и пригласил автора пьесы Владимира Гуркина в качестве сценариста. У жителя деревни Василия Кузякина жена и трое детей, но сам он до сих пор наивен и иногда ведет себя как ребенок — например, играет с голубями. Однажды Василий получает травму во время работы: ему на голову падает бревно. Герою выдают путевку в санаторий, где мужчина встречает Раису Захаровну — сотрудницу отдела кадров из леспромхоза. Завязывается роман, и Василий решает уйти из семьи. Причем второстепенные герои здесь получились даже интереснее главных. Первый постоянно хочет выпить и придумывает для этого все возможные причины, вторая каждый раз ловит его и мешает употреблять алкоголь. Также это история о поисках баланса в семейных отношениях. Жена Василия слишком на него давит, сам он ведет себя безответственно, а Раиса Захаровна пытается переделать нового возлюбленного под свои привычки. Лишь к финалу герои поймут, что строить жизнь можно несколько иначе. Она также мелькала в фильмах «Бег», «Служебный роман», «Старый Новый год» и других. Граф Джузеппе Калиостро выдает себя за чародея и «магистра тайных сил». А на самом деле вместе с помощниками обирает богачей.

Куросава Ещё один пример удивительного международного сотрудничества советских киношников. Идея экранизировать романы русского писателя Владимира Арсеньева была предложена японскому мастеру Акире Куросаве в 1971 году. Это был первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке и его второй «Оскар» за лучший иностранный фильм. На съёмки было выделено 4 миллиона долларов — огромные деньги по тем временам. Часть фильма создавалась в павильонах «Мосфильма», но многое снималось на «натуре» — в окрестностях города Арсеньев в уссурийской тайге. Кастинг был очень сложным. Куросава видел в роли удэгейского охотника Дерсу Узала своего любимца Тосиру Мифунэ, но тот от участия в проекте отказался. Тогда японский режиссёр начал искать исполнителя среди советских актёров и остановился на кандидатуре Максима Мунзука — одного из отцов-основателей всего дальневосточного кино. Мунзук и Куросава после съёмок «Дерсу Узала» стали близкими друзьями и поддерживали связь до самой смерти режиссёра в 1998 году. Для самого Куросавы работа в СССР стала возможностью реанимировать карьеру и поправить душевное здоровье. Его фильм «Под стук трамвайных колёс» оказался провальным. Более того, мастер испортил свою репутацию среди соотечественников и даже попытался покончить с собой. Оглушительный успех после работы в СССР помог режиссёру выйти из затяжной депрессии и вернуться на творческий олимп у себя на родине. В составе картографической экспедиции Арсеньев, которого блестяще сыграл Юрий Соломин, сталкивается с охотником на одном из привалов и нанимает его в проводники. Другие участники похода посмеиваются над аборигеном, но Арсеньев проникается его душевной простотой, мудростью и жизнелюбием. Фильм Акиры Куросавы нередко ставят в списки величайших произведений мирового кинематографа, и тем удивительнее, что «Мосфильм» не стал выпускать его в повторный прокат. За забавными репликами туземного сибирского охотника кроется вековая мудрость, которую наше застрявшее в каменных мешках поколение постичь самостоятельно едва ли способно. Хозяин тайги 1968 г. Назаров Тайга в советском кино — образ настолько же монументальный и многогранный, как Дикий Запад в американском. Это два абсолютно разных края, но у них есть главная общая черта: они раскрывают истинную природу человека. Но об этом ниже. Фильм «Хозяин тайги» снят по популярной повести Бориса Можаева «Власть тайги», и писатель сам разработал сценарий киноадаптации. Чиновники Госкино проект одобрили, а руководить съёмочным процессом поставили молодого режиссёра Владимира Назарова, для которого это была вторая серьёзная работа. На одну из главных ролей пригласили уже известного на тот момент молодого актёра Валерия Золотухина, а тот, благодаря давней дружбе с режиссёром, «протащил» на экран Владимира Высоцкого — ещё одну культовую фигуру той эпохи. Съёмки проходили в глуши Красноярского края, и Золотухин вспоминал, что, чтобы раздобыть съёмочной группе еды повкуснее, он «продавал» местным жителям Высоцкого. Бард выходил к публике покрасоваться, иногда что-нибудь бренчал на гитаре, а взамен киношникам давали продукты и помогали с реквизитом. Сюжет «Хозяина тайги» крутится вокруг таёжного участкового милиционера Серёжкина — человека невзрачного, нелепого и на первый взгляд даже глуповатого, но сильного, честного и волевого. Однажды в лесной глуши происходит ЧП — неизвестные ограбили магазин и вынесли почти всё ценное. Преступник вроде бы находится — им оказывается один из сплавщиков леса Коля Ипатов. Однако Серёжкин ловит его на противоречиях в показаниях и понимает, что парень невиновен и выгораживает настоящего преступника — своего бригадира Ивана Рябого. Однако и сам Рябой — лишь часть большого и тщательно спланированного преступления, в котором участковому только предстоит разобраться. Участковый пытается удержать общество вдалеке от крупных городов в рамках цивилизованного уклада, а вожак лесосплавщиков — олицетворение веры в безграничное право сильного. Отличные диалоги вкупе с душевными песнями Высоцкого и завораживающими видами сибирских лесов делают «Хозяина тайги» обязательным к просмотру для современного зрителя. Комитет девятнадцати 1971 г. Кулиш Мало кто помнит этот фильм, но комментарии под ним на YouTube-канале «Мосфильма» оживились около двух месяцев назад. Почему — скоро расскажу. Ни в актёрском составе, ни в режиссёрском кресле, ни во всей остальной съёмочной команде нет ни одного громкого имени, кроме Юри Ярвета. Но вот личность одного из сценаристов заслуживает внимание — Сергей Михалков. А ещё он — создатель одного из самых пророческих фильмов советской эпохи. В центре повествования — вспышка таинственной болезни где-то в Африке. Чтобы выяснить причины возникновения странного патогена, специальный комитет ООН направляет на Чёрный континент группу исследователей во главе с советским учёным Смоленцевым. Оказавшись на месте событий, учёные обнаруживают целую сеть лабораторий по производству биологического оружия, которыми руководят люди, одержимые идеями фашизма и евгеники. После такого описания очень хочется добавить: все совпадения случайны. Но даже отметая в сторону все мрачные новости последних дней, мы всё равно получаем кино-пророчество. И художественный фильм Саввы Кулиша оказался первым и очень смелым для своей эпохи рассуждением: а что если послевоенный мировой порядок попросту не работает? Сейчас «Комитет девятнадцати» можно рассматривать с двух позиций: либо Сергей Михалков и его соавторы были настоящими провидцами, либо кризис международного права, который мы наблюдаем сейчас — это самосбывающееся пророчество. Человек-амфибия 1961 г. Чеботарёв, Г. Казанский Настоящий советский «Аватар» и техническая революция кино, до которой сейчас нет никому дела. Одни романтики требовали лететь к звёздам, другие — покорять глубины мирового океана. И есть своеобразная ирония в том, что за несколько месяцев до триумфа Юрия Гагарина состоялась премьера «Человека-амфибии» — экранизации уже тогда культового романа Александра Беляева. Фильм с успехом прокатывали в кинотеатрах аж до 1963 года, но вскоре на смену Ихтиандру пришли герои, обмотанные фольгой. При этом «Человек-амфибия» — это в каком-то роде продукт своей эпохи. Знаменитая догма Хрущёва «Догнать и перегнать Америку» нашла своё воплощение в том числе в этом амбициозном проекте. Экранизировать роман Александра Беляева намеревались ещё в 1940-е годы в Голливуде, пресса связывала с возможной киноадаптацией самого Уолта Диснея. Но за океаном от задумки отказались: ни у кого не было опыта создания игрового кино под водой. Однако на студии «Ленфильм» всё же решились попробовать. Для съёмок подводных сцен экзотического южного моря команда соорудила огромный раструб и заполнила его различной редкой живностью, построила вольер для дельфинов и нашла бухту с лазурной и прозрачной водой. Сами актёры играли под водой около одной-двух минут, после чего отдыхали, вдыхая кислород через акваланг. Наземные съёмки проходили в Крыму, на побережье Чёрного моря.

Кино - страны: СССР

Однако собственный рейтинг фильмов в СССР начали составлять только в 1958 году, когда в журнале «Советский экран» впервые опубликовали название лучшего по мнению читателей фильма прошедшего года, который они указали в своих письмах. Фильм Владимира Меньшова получил Оскара за лучший иностранный фильм в 1981 году и находится среди лидеров проката в СССР на серебряном втором месте. Фильм Михаила Колотозова в своё время поразил многих своей искренностью и трагичностью и заставил посмотреть на советских граждан, как на людей.

10 недооцененных советских фильмов

Произведения опального Михаила Булгакова, лежащие в основе картины, и нескрываемое сочувствие к Белой гвардии чуть было не лишили зрителя возможности вовремя увидеть один из главных советских фильмов всех времен. В этом материале вспоминаем 30 потрясающих советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки. Это идеальное сочетание комедии, боевика и трогательной драмы заслуженно входит в число лучших советских фильмов.

Лучшие фильмы СССР

Советское кино было отражением русской души. Оно развивалось по собственным канонам и затрагивало сердца зрителей. Цензура не допускала на экраны бездуховные, пошлые и лживые фильмы, да и в то время они были редкостью, потому что кинематографисты были хорошо воспитаны и умны. Не является секретом и то, что на съемки советских фильмов поступали заказы от правительства.

Он совершенно не знает, чем заниматься теперь, не имея работы и подчиненных, но у него наконец появляется время для того, чтобы разобраться с семейными отношениями. История любви солдата Саши и санитарки Любы, которые встречаются через несколько лет после войны, была признана не только экспертами мирового кино, но и зарубежной массовой публикой. Оценили зрители: фильмы, которые полюбили за рубежом «Кин-дза-дза! Однако советское общество приняло фильм не сразу: его критиковали за «неприятные» образы, артист Михаил Пуговкин назвал героев «отвратительными типами» и отражением «убогой действительности». Тем не менее комедия Георгия Данелии о двух землянах, неожиданно оказавшихся на планете Плюк, привлекла своей антиутопичностью, фантастичностью и полюбилась западным зрителям.

Например, он попал в «Топ-100 лучших фильмов всех времен» по версии Британского института кино. Действие фильма происходит в вымышленном времени и пространстве. Главный герой фильма — недавно вышедший из тюрьмы человек, которого называют Сталкер.

Под руководством своего командира они, рискуя жизнью, выслеживают фашистов в лесах и болотах. Красноармеец Сухов через пустыню идет пешком домой к любимой жене. Но вдруг он натыкается на человека, закопанного по шею в песок бандитами, решает спасти его, а заодно и женщин из гарема другого бандита. Этот первый советский вестерн прославился благодаря актерской игре и мастерским диалогам - многие цитаты из фильма можно услышать и сегодня. Но для этого кроткому воспитателю надо вжиться в преступную банду и даже устроить побег из тюрьмы. Гениальная актерская игра и авантюрный сюжет вывели фильм в лидеры проката.

Картина родилась из одной сцены, придуманной сценаристом - девушка идет по прекрасной Москве под дождем, а рядом с ней едет парень на велосипеде. Оттепель, большая московская стройка и большие надежды. Фильм стал и актерским дебютом для будущего оскароносного режиссера Никиты Михалкова. В разгар бурного обсуждения оказывается, что члены собрания заперты в помещении - им всю ночь придется провести под одной крышей. Исповеди случайных заключенных - в трогательной комедии Эльдара Рязанова, ставшей классикой, и при этом снятой полностью всего за 24 дня. Следить за пленницей оставляет свою сумасшедшую мать. В это время из Афганистана прибывают цинковые гробы с погибшими на войне солдатами, но их даже некому похоронить... Фильм-участник Венецианского фестиваля наполнен насилием и трупами, но при этом основан на реальных событиях. Многие актеры даже отказывались от съемок, а в кинотеатрах фильм снимали с проката.

Вся страна, не отрываясь, следила за тем, как сотрудники уголовного розыска Глеб Жеглов его исполнил Владимир Высоцкий и Владимир Шарапов гонялись за преступниками в молодой советской стране. Героев можно считать Холмсом и Ватсоном своих дней. Ее единственный ухажер - проводник проходящего поезда, с которым они встречаются в купе вагона. Но вот в ее жизни появляется новый, интересный мужчина, который волей случая застрял на ее станции. Фильм - участник многочисленных европейских фестивалей, отметился и был тепло принят в Каннах. Довженко, 1974 Что делают летчики-истребители в перерывах между боевыми вылетами? Живут обычной жизнью. Влюбляются, ждут писем из дома и даже создают самодеятельный оркестр. В фильме впервые была исполнена популярная и сейчас фронтовая песня "Смуглянка".

В то же время человека очень похожего на царя и мошенника, грабящего соседнюю квартиру, случайно отправил в суровое средневековье. Комедия снята по мотивам малоизвестной пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич" и, как и многие комедии легендарного Гайдая, была лидером проката. Почти в каждой советской семье кто-то служил в армии, поэтому это были не пустые слова для многих людей. Посмотрите этот фильм и вам покажется, что были. Игра в карты, пока вожатые не видят, настоящая дружба и проказы изобретательных детей. И самое главное - подготовка самодеятельности к родительскому дню. Семейная комедия над которой смеются и сегодня... Он долго едет домой, встречая на своем пути разных людей и первую любовь. Сложно сдержать слезы, видя сцену, как солдат обнимает мать и как она провожает его обратно на фронт, не зная, суждено ли ему вернуться оттуда… Еще одно сильное кино о Второй мировой войне.

Оба гордые, так что при взаимной симпатии ни один не хочет делать шаг навстречу друг другу. Кроме того, из него можно узнать, сколько блюд можно приготовить из картошки. На стройке, где он подрабатывает, ему приходится отбиваться от проделок хулигана. Во время сессии он настолько зомбирован учебниками, что не види происходящего вокруг. Наконец, случайно он становится свидетелем преступной операции трех жуликов... Шурик - всенародно любимый в СССР герой, собирательный образ примерного студента и комсомольца. Юмор Гайдая не устаревает даже сейчас, а фразы героев знает, вероятно, каждый второй россиянин. Местные отказываются рассказывать тосты, пока Шурик не выпьет с ними, а однажды ему даже предлагают понаблюдать за самым интересным обычаем - кражей невесты, который оказывается вовсе не инсценировкой. Еще одна любимая советская комедия, породившая мем об образцовой девушке СССР, которая должна быть "студенткой, комсомолкой и просто красавицей".

Тогда эта любимая многими русскими комедия для вас! Мечтательный отец семейства уезжает из родной деревни в санаторий, где встречает интеллигентную даму Людмила Гурченко , очарованную его провинциальной непосредственностью. Но вне курорта дамочка понимает, что можно вывезти человека из деревни, но деревню из человека - никогда. В картине он показывает фрагментарные сцены из собственного детства: деревенский дом, мать, взросление, войну. Фильм сопровождается стихами советского поэта Арсения Тарковского, отца режиссера. Самый кассовый фильм 1956 года и триумфальный кино-дебют режиссера Эльдара Рязанова и актрисы Людмилы Гурченко, который подарил стране одну из самых популярных новогодних песен "5 минут". За судьбой главного героя весь Советский Союз наблюдал с трепетом и обливался слезами над сценой, когда Штирлиц встречается со своей женой после долгих лет разлуки, но чтобы не выдать себя, даже не может взглянуть на нее. Штирлиц стал народным героем, а его имя нарицательным, породив огромное количество мемов и шуток. Интрига начинается тогда, когда один из сотрудников на спор решает закрутить с ней роман, в надежде подняться по карьерной лестнице, но всерьез влюбляется в босса.

Романтическая комедия о советском "офисном планктоне" стала лидером проката в год выхода и одним из часто показываемых фильмов по ТВ сегодня. В трехсерийном фильме прекрасный актерский состав и песни, вошедшие в народ. Кстати, фильм с французским антуражем советская киностудия ухитрилась полностью снять на Украине, во Львове и Одессе. Утомленные солнцем - Никита Михалков, 1994 Внезапно пропавший после Гражданской войны в России Митя появляется в доме своей бывшей возлюбленной Маруси в страшные годы сталинских репрессий. Она замужем за советским офицером, и еще не знает, что ее старая любовь пришла, чтобы погубить новую… Это еще один российский фильм-обладатель Оскара, многослойная психологическая драма. События разворачиваются на фоне щемящих душу звуков танго "Утомленное солнце". Сложность в том, что стулья распроданы по одному на аукционе и разъехались по всей стране… Эта комедийная экранизация романа соавторов-юмористов Ильи Ильфа и Евгения Петрова стала культовой постановкой во многом благодаря таланту исполнителя роли Бендера Арчилу Гомиашвили, а знаменитые фразы героев памятны до сих пор. Бриллиантовая рука - Леонид Гайдай, 1969 Контрабандисты по ошибке подкладывают драгоценности в гипс не того человека, а потом пытаются поймать ничего не подозревающего добропорядочного семьянина. Молодой Андрей Миронов проснулся всесоюзно знаменитым после премьеры этой комедии.

Фильм посмотрело рекордные по тому времени 76.

Причем в самом начале авторы сообщают, что герой, Алексей Скворцов, погибнет на войне. Сразу же после премьеры ленты руководство Венецианского кинофестиваля объявило о демонстрации «Частной жизни» в одной из внеконкурсных программ. Предпоследняя картина режиссера Юлия Райзмана была также номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а актер Михаил Ульянов получил приз на 39-м Венецианском кинофестивале за исполнение главной роли. Кинокартина рассказывает о бывшем директоре производственного предприятия, который выходит на пенсию и будто учится жить заново. Он совершенно не знает, чем заниматься теперь, не имея работы и подчиненных, но у него наконец появляется время для того, чтобы разобраться с семейными отношениями. История любви солдата Саши и санитарки Любы, которые встречаются через несколько лет после войны, была признана не только экспертами мирового кино, но и зарубежной массовой публикой. Оценили зрители: фильмы, которые полюбили за рубежом «Кин-дза-дза!

Однако советское общество приняло фильм не сразу: его критиковали за «неприятные» образы, артист Михаил Пуговкин назвал героев «отвратительными типами» и отражением «убогой действительности».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий