«Это станет поворотным моментом в истории гражданского судостроения в России» – уверен Андрей Шишкин.
Российское судостроение вышло из самого колоссального кризиса за всю свою историю. Благодаря «Звезде» Россия вот уже три года занимает второе место в мировом рейтинге по судостроению. Судостроительный завод. Сергей Мамонтов/РИА Новости. Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по вопросу стратегии развития Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Победитель "Лидеров России" Сергей Королев призвал молодежь идти в судостроительную отрасль
Это первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, способная удовлетворить потребности российских заказчиков в строительстве морской техники для обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе страны. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного перспективам развития судостроения в России и отношению россиян к реализации проекта «Звезда» на Дальнем Востоке. Лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырёх видов материалов: судостроительная, маломагнитная стали, композитные материал. Судостроительный комплекс (ССК) Звезда приступил к строительству головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». В Большом Камне Приморского края на судостроительном комплексе Звезда начато строительство головного большого линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр Лидер).
ССК «Звезда»: восьмой год продуктивной работы
В свою очередь глава ОСК Алексей Рахманов отметил, что Балтзавод, по сути, заперт градостроительными решениями: там вокруг завода строится очень много жилья. На вопрос В. Путина, будут ли крупные суда проходить через дамбу, сквозь шлюзовые сооружения, А. Рахманов ответил: «Да, там мы посмотрели — по габаритам получается, потому что то, что мы, например, делаем на «Северной верфи», у нас даёт ограничение максимум на Handymax. Когда Вы были на закладке фрегатов, мы про этот проект говорили, и он в 2023 году должен быть завершён в стройке. А вот более крупные суда, уже которые будут 250 метров и выше и шириной около 40, они, к сожалению, у нас на «Северной верфи» помещаются не очень удобно.
Просто затраты выше, чем на площадке, специально для этого приспособленной. С этой точки зрения и проходные глубины канала, и подходные возможности с точки зрения формирования сухого дока, накрытого эллингом, при условии получения разрешений, потому что в Кронштадте, Вы сами знаете, выше собора не принято было строить ни промышленные, ни гражданские здания… Поэтому здесь, соответственно, будем ориентироваться как раз на такой набор технологических возможностей».
В конце первого дня прошёл торжественный приём по случаю открытия выставки и конференции в выставочном зале «Пакгауз». Второй день выставки и конференции открыла Стратегическая сессия «Производство, ремонт и обслуживание малотоннажных и маломерных судов в регионах России». Спикеры затронули темы, касающиеся безопасности и внедрения новых технологий в судостроении. Далее, в Овальном зале прошли круглые столы «Безопасность судоходства маломерных и малотоннажных судов во внутренних акваториях РФ» и «Безопасность судоходства маломерных и малотоннажных судов во внутренних акваториях РФ».
Центры «Мой бизнес» оказывают меры господдержки в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов. Кол-во просмотров: 47.
Но технические характеристики в этом случае не главное. Главное — что внутри лайнера. А там, по факту, пятизвёздочная гостиница.
Всего на теплоходе четыре палубы, так вот три из них отданы под номера. Что кроме них? Естественно рестораны, бары, СПА-центр и конференц-залы. В ближайшее время еще один российский круизный лайнер будет возить пассажиров по рекам и морям — теплоход «Пётр Великий», построенный на астраханском судозаводе «Лотос». А 23 сентября стало известно о распоряжении правительства страны о выделении 15 миллиардов рублей на закладку и начальный этап строительства еще 7-ми гражданских судов, среди них три круизных лайнера.
Научно-исследовательские корабли и недоступные ранее глубины За последние годы страна сделала огромный шаг к покорению морских глубин. Благодаря нацпроекту «Наука» сейчас на Судостроительном комплексе «Звезда» строят два уникальных научно-исследовательских судна. Почему это глобальное событие для России? Потому что до этого НИС у нас в стране не проектировали вовсе. А делали их на верфях ГДР.
Так что эти два корабля — российские «первенцы». Проект называется просто — «НИС 123». Создан ЦКБ «Лазурит». Выполнять описанные в нацпроекте «Наука» исследования на них практически невозможно или крайне затруднительно. Поэтому была обозначена цель построить два новых судна, способных выполнять весь комплекс океанологических исследований на самом высоком уровне в любом районе Мирового океана.
Как утверждают эксперты, аналогов этим кораблям в мире нет. Сдать их планируют уже в 2024 году. Благодаря этим судам учёные смогут проводить практически любые виды исследований в акваториях Мирового океана. На борту — 11 научных лабораторий.
В той или иной степени о строительстве комплекса «Звезда» осведомлены 30 процентов опрошенных. Россияне, которые знают о создании судоверфи «Звезда», строительство этого комплекса связывают прежде всего с созданием новым рабочих мест. Знакомые с проектом граждане также полагают, что результатом его реализации станет развитие российской экономики и укрепление позиций нашей страны на мировой арене.
Более 90% граждан поддерживают развитие судостроения в России
Кроме того, в прошлом году был подписан контракт на строительство трех пассажирских судов вместимостью по 180 человек. И вообще - горд за всех промышленников Нижнего Новгорода и за наш город, у которого большая история. Были разные моменты, но тем не менее Нижний Новгород на сегодняшний день остается индустриальным центром. И я уверен, что и «Красным Сормовом», и другими предприятиями будет вписано не мало новых страниц в историю нашей великой страны, - подчеркнул Михаил Першин.
Большой Камень идет строительство жилья для работников предприятия одновременно в шести микрорайонах. Первый дом был построен 25 декабря 2016 года. На сегодняшний день сданы в эксплуатацию 33 жилых дома на 2 306 квартир в четырех микрорайонах города, заселены 15 новых домов.
Всего будет построено свыше 5 000 квартир. Важно отметить, что жилье в порядке очереди сдаётся по ценам ниже рыночных. Также возможно предоставление общежития гостиничного типа, аренда квартир в частном порядке; по социальным программам расходы могут частично компенсироваться. Не лишним будет отметить, что на ССК "Звезда" действуют все предусмотренные трудовым кодексом РФ социальные программы. Молодое предприятие предоставляет своим работникам отличные возможности для профессионального и карьерного роста. Специалисты верфи активно участвуют в различных конкурсах, научных конференциях, тестах по направлению профессиональной деятельности, стажировках за рубежом на ведущих мировых верфях.
Работает совет молодежи, есть команды по различным видам спорта, команда "Звезды" участвует в слётах и спартакиадах. Любой сотрудник может по желанию ходить на занятия в таких спортивных секциях как волейбол, настольный теннис, плавание и пр.
У нас огромное количество вакансий, в том числе на руководящих должностях, при этом уровень зарплат достаточно высокий", — отметил Королев. В настоящее время он трудится главным инженером Хабаровского судостроительного завода.
Рыночные связи не позволяют иметь независимое мнение. В советское время был отраслевой институт, который отвечал за разработку систем оборудования для судостроения, но не отвечал за его изготовление и сервис. Сейчас такого института, к сожалению, нет. Но поскольку институт участвует в рынке, получается, что с предприятиями он либо конкурирует, либо находится с ними в партнерстве. Ни то ни другое не позволяет ему быть экспертом, институтом, разрабатывающим принципиальные решения. А стране нужен системообразующий институт. Если его нет, отрасль страдает. Опять же, возвращаясь к разговору с Алексеем Рахмановым, он сетует, что в России из-за отсутствия мощного дизеля нельзя производить, как он сказал, «бочку с моторчиком», самый простой вариант судна для перевозки чего-либо с прямым приводом от дизеля на винт. Раньше эту задачу решали иностранные поставщики, сейчас остался один Коломенский завод. Но он один на многие отрасли. Мы видим, что государство сейчас активно помогает Коломенскому заводу. Развитие там идет темпами, которых не было раньше. Но в любом случае нельзя сделать за год то, что должно делаться десять лет. Мы ждем от Коломенского завода увеличения объемов производства и завершения процесса импортозамещения в их главном дизеле — Д500. По техническим характеристикам он отлично конкурирует с иностранными машинами. Но на момент его создания завод был вынужден применять иностранные комплектующие. Сейчас они активно замещаются. Есть конкретный план по импортозамещению, и он реализуется. Около десяти процентов. Мы же работаем на все отрасли российского машиностроения. По объему немного. Но с точки зрения развития это одно из ключевых направлений. В рамках этого направления мы создаем новые продукты. Мы сделали преобразователь частоты. Он пойдет не только в судостроение, но и в другие отрасли. Мы в нише судостроения активно работаем уже тринадцать лет. Мы за эту нишу боролись. Постепенно занимали какие-то позиции. Да и судостроители честно оценивали ситуацию, понимая, что иностранные компании уйдут, и запускали в проекты российское оборудование. ОСК планомерно вела эту работу, надо отдать им должное. Они предлагали нам те проекты, где у нас опыта было мало. Говорили: «Давайте пробовать». Мы достаточно сильно выросли с точки зрения компетенций. В «Русэлпром» пришло несколько команд из разных школ. Нельзя же поставить систему электродвижения, работая с двумя инженерами! К нам пришла команда инженеров из тридцати человек. Пришли высококомпетентные люди из иностранных компаний, которые занимались разработкой приводов, систем управления. Этот штат позволяет реализовывать наши проекты. Только приводами морскими у нас занимается пятьдесят человек. Это серьезная команда. Мы можем распределять задачи. Люди, которые участвуют в проекте «БелАЗ», могут подключаться к судостроению, и наоборот. Всего у нас около четырехсот пятидесяти человек в инжиниринговом центре. Так что мы развиваемся. Двигаемся, безусловно, в расширение мощностного ряда по электрическим колонкам. Идем в расширение мощностного ряда гребных электродвигателей, генераторов. Занимаемся созданием серийных систем электродвижения для серийных судов.
Итоги российского судостроения за 2023 год
Интерфакс: Правительство РФ в 2024 году планирует увеличить на 6,58 млрд рублей субсидии российским судостроителям в рамках программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений". Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. Это первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, способная удовлетворить потребности российских заказчиков в строительстве морской техники для обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе страны. 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Кораблестроение в России возрождаетсяНе первый год идет восстановление судостроительной отрасли в России. Судостроительная отрасль имеет огромный потенциал в рамках стратегии развития Арктики на горизонте десятков лет», — Ольга Сурикова, директор, руководитель Дальневосточной практики КПМГ в России и СНГ. В конце марта текущего года в правительстве обсуждался пересмотр стоимости и сроков сдачи атомного ледокола «Россия» (головной ледокол проекта «Лидер») на «Звезде».
Победитель конкурса «Лидеры России» призвал молодежь получать судостроительные профессии
Интерфакс: Правительство РФ в 2024 году планирует увеличить на 6,58 млрд рублей субсидии российским судостроителям в рамках программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений". Российское судостроение вышло из самого колоссального кризиса за всю свою историю. Проверка пройдена достойно, в результате чего Корпорация ПСС подтвердила своё право поставлять оборудование по активной электрохимзащите от коррозии на предприятия холдинга ОСК — крупнейшие судостроительные и судоремонтные верфи России. Лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырёх видов материалов: судостроительная, маломагнитная стали, композитные материал. Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов, «Росатом» построил самый мощный реактор для атомных ледоколов. Российским судостроительным предприятиям предстоит перейти на выпуск гражданских судов крупными сериями. Об этом на брифинге в рамках ВЭФ заявил председатель совета директоров ОСК Андрей Костин.