Новости кто такие нацболы

одно из самых активных и радикальных движений в антипутинском блоке "Другая Россия". Пленный украинец рассказал, кто воюет на передовой. Новости по тегу: Нацболы. Уточнить запрос.

НАЦБОЛЫ ВСТУПАЮТ В ДВИЖЕНИЕ «НАШИ», или КТО ТАКИЕ НАЦБОЛЫ-2

В 2005-м году акция также была проведена в г. Либеральная Россия — либеральная российская политическая партия первой половины 2000-х годов.

В начале 1997 г. НБП зарегистрирована в качестве межрегиональной организации, 9 февраля 1998 г. В 1997—2001 гг. Широкую известность получили занятия членами НБП башни здания Матросского клуба в Севастополе 24 августа 1999 г. Участники этих акций были приговорены к различным срокам тюремного заключения. В мае 1998 г. Дугина, создавшие впоследствии ряд политических организаций «евразийской» ориентации — «Евразийское вторжение», «Евразия», Международное евразийское движение, Молодёжный евразийский союз. На 3-м межрегиональном съезде НБП 12 мая 1998 г.

Её высший руководящий орган — съезд партии, который мог принимать «любые решения», затрагивавшие её деятельность. Между съездами НБП управлял Партийный совет, который избирался решением съезда на 3 года в составе, определяемом съездом. Также в функции Партийного совета входило избрание сроком на 3 года председателя партии и Ревизионной комиссии, которая контролировала использование финансовых средств и имущества организации. Региональная структура партии соответствовала административно-территориальному делению РФ. В ноябре 1998 г. Министерство юстиции РФ отказалось зарегистрировать НБП в качестве всероссийской организации — под тем предлогом, что несколько региональных организаций не подтвердили своё членство в партии. Министерство юстиции РФ повторно отказало партии в регистрации, 18 августа 1999 г. Таганский суд Москвы оставил это решение в силе. В 2001—2003 гг. Лимонов находился под арестом, будучи обвиняемым в подготовке вооружённого восстания на северо-востоке Казахстана 30 июня 2003 условно-досрочно освобождён.

НБП была создана в 1993 году как партия с идеологией, сочетающей в себе ультралевые и ультраправые идеи. Об этом говорит «Декларация о создании Национал-большевистской партии»: «Политическая борьба в России достигла критической точки. Фаза сопротивления исчерпала себя, потому традиционная оппозиция лишь эмоциональная, лишь протестантская — исчерпала себя. Период сопротивления закончился, начинается период национального восстания. Новый этап требует новых методов, новых форм и новых инструментов политической борьбы.

Посему мы считаем необходимым создание радикальной политической и идеологической структуры нового, небывалого типа, призванной адекватно ответить на вызов Истории. Да будет национал-большевизм! Что такое национал-большевизм?

С тем же марксизмом все просто. Мировое коммунистическое движение началось с изданного в Лондоне 21 февраля 1848 года «Манифеста коммунистической партии». В нашем случае мы не имеем основополагающего программного документа, имеется целый корпус публицистических, философских и полемических текстов, очерчивающих основы идеологии. Поэтому и точек отсчета может быть несколько. Тем более что, если марксизм, очевидно, — немецкое изобретение, впервые реализованное на русской почве, то национал-большевизм имеет одновременно и немецкие, и российские корни. Карл Радек Точка первая. Гамбург, 1918.

Унизительный для Германии конец Первой Мировой войны и Ноябрьская революция нанесли тяжелый удар по национальному самосознанию, в том числе и для многих немецких левых. Так, лидеры организованной в Гамбурге «Германской коммунистической рабочей партии» Генрих Лауфенберг и Фриц Вольфгейм призвали к союзу с националистами и совместной борьбе против Антанты в тесном альянсе с красной Россией. Историк Михаил Агурский указывает, что наиболее известный тогда немецкий коммунист Карл Радек осудил такие попытки, обвинив их в «национал-большевизме», таким образом была дана жизнь термину. Впрочем, в данном случае это был скорее ярлык, который в спорах навешивали друг на друга коммунисты — таких, вроде «устряловщины», будет много впоследствии. Сам же Радек, по иронии судьбы, уже в 1923 году предлагал подобный союз, произнеся пламенную речь памяти убитого французскими оккупационными властями молодого националиста Лео Шлагетера.

Кто такие нацболы. Национал-большевизм: идеология и основной принцип

Как нацболы воевали в Донбассе: не выдерживали даже прошедшие Чечню | Политика - 9 ноября 2022 - Новости Нижнего Новгорода -
Кто такие нацболы? | vlad zeet | Дзен НАЦБОЛЫ: революционная лево-правая химера Эдуарда Лимонова.
Национал-большевистская партия. Большая российская энциклопедия кто такие нацболы и за что они боряться? я читаю статьи, везде это нацболы, нациолисты большевики, непонятки одни, или они националисты то большевики я точьно знаю они против нынешнего государства в россии, но это всё что я знаю.

Что еще почитать

  • Рядом по алфавиту:
  • Кто такие нацболы?
  • Содержание
  • Национал-большевистская партия
  • Тем, кто не понял, почему нацболы не встали за майдан: pesotskiy — LiveJournal
  • Национал-большевистские партии: ru_nbp — LiveJournal

Кто такие нацболы. Национал-большевистская партия

Некоторые критики напоминают, что большевизм является интернациональным течением, поэтому приплетать национализм к этому довольно странно. По утверждению нацболов, Национал-большевистской партия выступала за справедливость в экономике, имперское доминирование во внешней политике, гражданские и политические свободы во внутренней политике. Национал-большевистское государство, которое они планировали построить, должно было быть жёстким снаружи, для внешних врагов, и мягким внутри, для собственных граждан». Критики партии утверждают, что сразу после основания партия во многом копировала идеологические и стилистические подходы итальянского фашизма. Глобальная цель национал-большевизма на 1994 год согласно заявлению партии — создание «Империи от Владивостока до Гибралтара на базе русской цивилизации». И похоже, что, не являясь члена партии, многие из нас поддерживают некоторые из этих идей. Национал-большевизм подразумевает традиционное иерархическое общество, построенное на идеалах духовной мужественности, социальной и национальной справедливости. Поговаривают, что именно после этого нацболы стали более «левыми».

Согласно новой программе, «Главная цель Национал-большевистской Партии — превращение России в современное мощное государство, уважаемое другими странами и народами и любимое собственными гражданами», путём обеспечения свободного развития гражданского общества, независимости СМИ и защиты национальных интересов русскоязычного населения.

История НБП была создана в 1993 году как партия с идеологией, сочетающей в себе ультралевые и ультраправые идеи. Об этом говорит «Декларация о создании Национал-Большевистской партии »: «Политическая борьба в России достигла критической точки. Фаза сопротивления исчерпала себя, потому традиционная оппозиция лишь эмоциональная, лишь протестантская — исчерпала себя. Период сопротивления закончился, начинается период национального восстания. Новый этап требует новых методов, новых форм и новых инструментов политической борьбы. Посему мы считаем необходимым создание радикальной политической и идеологической структуры нового, небывалого типа, призванной адекватно ответить на вызов Истории. Да будет национал-большевизм! Что такое национал-большевизм?

Слияние самых радикальных форм социального сопротивления с самыми радикальными формами национального сопротивления есть национал-большевизм». Идея создания партии, объединяющей ультраправую и ультралевую идеологию, принадлежит известным писателю Эдуарду Лимонову и философу Александру Дугину. В 1994 НБП задумывалась как кружок андерграундных художников-авангардистов в широком смысле этого слова, а собирательный образ члена партии представлял собой студента филфака, придерживающегося ультраправых идей, почитателя философии Дугина. За Дугиным, Лимоновым и Летовым в НБП вступили многие, но первые три года Национал-большевистская партия действовала не как политическая организация, а просто как сообщество людей с андерграундными взглядами на политику, экономику и искусство. В 1994 году НБП начинает издавать партийную газету «Лимонка», ставшую позже рупором так называемой «контркультурной» оппозиции и постмодернистским литературным проектом. Потому днём рождения партии я, её первый председатель и единственный живой отец-основатель, объявляю 28 ноября 1994 года». Помимо газеты, НБП являлась организатором и вдохновителем «контркультурного» проекта «Русский прорыв». В то же время НБП начала проводить политические акции.

НБП протестовала против либеральной идеи, основным лозунгом этого периода её существования становится: «Завершим реформы так: Сталин! Позже некоторые политические оппоненты НБП оторвали первую часть лозунга, а оставшееся «Сталин! Количество членов партии неуклонно росло, и к 1997 году в НБП состояло более 2000 человек. После ухода Дугина политические позиции партии заметно сместились влево. В настоящее время среди нацболов есть люди самого различного социального положения, от рабочих до преподавателей ВУЗа. Необходимое и достаточное условие для членства — несогласие с текущим курсом правительства и президента РФ. В 1999 году активистами партии была осуществлена акция захвата башни матросского клуба в Севастополе в знак протеста против дискриминации русского населения в Крыму. В 2000 году нацболами была захвачена площадка башни Св.

Петра в Риге — эта акция была проведена в поддержку русскоязычного населения Латвии. Троим были предъявлены обвинения по статье «Терроризм», однако позднее их действия были переквалифицированы как хулиганство. К 2001 году число членов партии выросло до 7000 человек. В том же году лидер партии Эдуард Лимонов был арестован по обвинению в терроризме и осуждён за незаконное хранение оружия. Вплоть до выхода Лимонова из тюрьмы в 2003 году фактическое руководство партии осуществлял Анатолий Тишин. Обоих участников акции выслали в Россию, запретив въезд в Чехию на пять лет. С 2002 года начинается политическое взаимодействие партии с левыми и либеральными силами, направленное на отстранение президента РФ от власти и возвращение политических свобод в России. Обоих обвинили в хулиганстве и оскорблении представителя власти.

После выборов дело прекращено. Участников акции Наталью Чернову и Алексея Тонких обвинили в хулиганстве, затем дело прекратили. В июле 2006 года на оппозиционной конференции «Другая Россия» Касьянов сказал, что лимоновцы были отчасти правы в своих действиях. В 2003 году количество национал-большевиков увеличилось до 10000 человек. Многие связывают именно с этим человеком идеологический переход НБП от состояния маргинальной политической организации в сторону фактического получения статуса одной из наиболее популярных «внесистемных» политических партий в России. В 2004 году на V съезде партии была принята новая программа, основу которой составили определения понятий свободы, социальной справедливости, политических свобод и защиты интересов граждан РФ и всех тех, кто считает себя принадлежащим к русскому народу и культуре. Так называемое «дело 39 декабристов» вызвало большой ажиотаж в средствах массовой информации. К концу 2004 года популярность партии значительно выросла, и количество членов составило 17 000 человек.

После организации активистами НБП в начале 2005 года движения против монетизации льгот по всей России заместитель руководителя Администрации президента Владислав Сурков выступил с заявлением, в котором утверждалось, что «не стоит недооценивать опасность, исходящую от национал-большевиков». Вскоре произошли первые нападения на штаб партии в Москве и в других городах. Это указание основывается на письме 14-2356-СМ начальника Федеральной регистрационной службы Сергея Мовчана, в котором указывается, что НБП была ликвидирована в июне 2005 года Московским областным судом по иску прокуратуры Московской области. ФРС в своем отказе в январе 2006 года указала, что на учредительном съезде НБП отсутствовал кворум, а её программа «содержит признаки национальной принадлежности, выразившиеся в указании целей защиты прав русского и русскоязычного населения», что нарушает ст. В результате акции Владимир Богданов был вызван в Кремль и был вынужден повысить зарплату нефтяникам. Лимоновцы получили до 15 суток административного ареста. Эта акция разрушила монополию Движения против нелегальной иммиграции на тему борьбы с иммиграцией и сняло с НБП участившиеся обвинения в том, что партии следует отказаться от приставки "национал" в названии, якобы ставшей рудиментом. Несмотря на давление со стороны государства, НБП провозглашает, что «нас не остановят ни тюрьма, ни пули» и ведёт активную предвыборную программу к выборам в Госдуму в декабре 2007 года, однако юридическая регистрация партии пока не осуществлена.

В конце 2006 года число членов НБП составляло более 54000 человек, из которых порядка 10000 человек являлись активистами. Критика НБП Некоторые критики называют НБП «фашистской партией», обосновывая это утверждение тем, что в идеологии, целях и атрибутах НБП есть общие позиции с Национал-социалистической немецкой рабочей партией. В частности стиль символики НБП аналогичен стилю символов Третьего рейха: флаг НБП почти полностью повторяет знамя Третьего рейха, за исключением коммунистических символов серпа и молота, расположенных на том месте, где на флаге Третьего рейха располагалась свастика.

Печатный орган — газета «Лимонка». Выходит ряд региональных изданий, в Санкт-Петербурге — это газета «Смерч». Партийное приветствие — «Да, смерть! Партийный салют — поднятая правая рука со сжатым кулаком в отличие от ультраправых, вскидывающих руку с раскрытой ладонью. Партийное знамя — черные серп и молот в белом круге на красном полотнище. Партийный гимн написан композитором Николаем Кропаловым.

Также есть еще «походный марш НБП», написанный Дмитрием Шостаковичем — внуком известного советского композитора. В июне 1994 г. Лимонов вместе с лидером рок-группы «Гражданская оборона» Егором Летовым выступил инициатором совместного заявления об объединении радикальных правых и левых экстремистов. Радикальные коммунисты и анархисты заявление подписать отказались. К работе в партии удалось привлечь крупные фигуры молодежной контркультуры: композитораавангардиста Сергея Курехина и панк-певца, коммуниста Егора Игоря Летова. Из-за их участия в проекте основной базис НБП впоследствии составила артистическая богема и панки - поклонники группы «Гражданская оборона». Своей целью НБП объявило проведение «русской революции», сочетающей в себе национальную установление власти русских и социальную достижение имущественной и экономической справедливости революции. Социальную базу НБП Э. Лимонов видит в «социально неудовлетворенной молодежи рокерах, анархистах, фашистах, бизнесменах и др. Питерское отделение НБП.

Криминально-скинхедовский период Питерское отделение НБП появилось в 1994 году. Насчитывало около 15 человек. В 1996 г. Гребнева, «к сожалению, не являлась партией». В нее входило 15-25 студентов, которые не проводили ни пикетов, ни акций, а просто «пили в партийном бункере». Результатом его действий явилось, по его мнению, то, что «наконец появилась партия». Члены НБП регулярно участвовали в коммунистических демонстрациях, идя отдельной колонной под своими знаменами. Одним из основных направлений деятельности партии являлось расписывание стен лозунгами НБП и расклейка листовок. Лозунги придумывались на собраниях. Гребнев выдавал на каждом партсобрании краску для надписей и клей для расклейки листовок.

НБП принимала участие в создании «Молодежного Единства», претендовавшего на молодежное подразделение партии «Единство» Медведи. Организация «Молодежное Единство» мимикрант получила юридическое лицо , но «Единство» отказалось признавать их в качестве своего подразделения. Об этом была серия выступлений в прессе. Он был весьма одиозной личностью. В интервью Андрея Гребнева газете «Стрела» в 1998 год, он пояснил, что считает себя террористом. Андрей рассказал, что полагает себя в прошлой жизни Пол Потом, а в случае прихода к власти НБП первое, что они сделают — взорвут Эрмитаж. Гребнев непосредственно участвовал в выкапывании оружия с мест бывших боев, в составе групп «Черных следопытов» или, как они их называли, «траферов». Проходил по ряду уголовных дел. Гребнев, скинхеды Румянцев и Разин были признаны виновными. Гребнев получил условный срок.

Внешняя атрибутика В «гребневский» период "нацболы" старались одеваться в черную одежду: кожаные куртки если позволяют средства , грубые ботинки "хайкинги". Также очень распространена одежда в стиле military. Вещи приобретались, в основном, в магазинах second-hand. Многие брили голову налысо a la skinhead. Это делать было не обязательно, но короткая стрижка считалась предпочтительнее длинных волос. Одежда, как правило, грязная и заношенная как у панков. На акции и другие праздники на рукава надевают красно-бело-синие повязки с серпом и молотом в середине. Также носят значки - красно-бело- синий кружок с серпом и молотом в середине. Лица "нацболов", в том числе и девушек, часто украшают синяки, царапины - последствия пьяных драк. Рекомендуется также сделать на левом предплечье татуировку - изображение гранаты - «лимонки».

Радикально-оппозиционный период До весны 2001 года лидером питерского отделения партии был Андрей Гребнев, но в марте 2001 года он был смещен и ушел в «Партию Свободы» Ю. Вот что пишет по поводу этого смещения Э. Лимонов в своей книге «Книга воды»: «Руководитель организации НБП Андрей Гребнев, поэт, безумный тип я тебя, Андрюха, всё равно ценю, хоть мы тебя и сняли с поста руководителя НБП в Питере, уж больно ты безумен для этого ». Руководство отделением НБП перешло в руки координационного совета и временного руководителя — Сергея Трофименко. Вслед за сменой руководства партии, резко изменились направления и формы ее деятельности. Акции питерского отделения НБП стали носить оппозиционный характер. Судя по характеру проведения радикальных акций по России, изменение характера деятельности НБП от криминально-радикального до умеренно-радикального, произошло не только в Санкт-Петербурге, но и по всей стране.

Видимо, снаряд упал где-то рядом. Но огонь сразу прекратился, и БТР «ушел огородами». Произошел смешной случай, мы пошли на позиции в маскхалатах. А у меня спали маскировочные штаны. Попросил напарника мне их одеть обратно, а то стрелять в таком виде я не мог. Еды достаточно было? А вот хлеба не хватало, так как снабжение у нас никогда хорошим не бывает. Село было богатым. Из-за того, что там прошла линия фронта, оттуда ушли люди, а живность — от кур до коров — осталась. После каждого обстрела убивало гусей, свиней, уток, коров. Мы залезли в подвалы, достали оттуда соления — помидорчики, огурчики и все, как положено. Он, когда шел в отгул в город, мог выпить бутылку водочки, а потом начать развлекаться. Акцент, с которым он говорил по-русски, придавал ему неописуемый шарм. Мы искали позиции для артиллерии, охранял нашу артиллерию от вражеских ДРГ. В последние дни операции уже вошли в Дебальцево. Помню, увидели, как в сторону Логвиново убегали какие-то военные. Мы связались по рации с командованием, узнали, что в этом районе нет наших групп. Открыли по этой группе огонь из АГС. В ответ по нам стали стрелять из танка, который прикрывал отход укропов. После Дебальцево, когда был заключен Минск-2, я вернулся в Москву. Кстати, на последнем этапе под Дебальцево было много ополченцев убито по причине просчетов.. Я знал десятерых, которые потом погибли. Был с нами на передовой. Он приезжал и под Луганск, на то место, где погиб наш нацбол Илья Гурьев. Это там, где стоит танк.

Нацболы и с чем их едят)

Нам Бы Попиздеть — одна из немногих андерграундных организаций, совмещающая пиздеж с какими-то публичными акциями , подразумевающими мазохизм и самоистязание приковывание себя наручниками в офисах администраций, акции в Прибалтике, развешивание баннеров в опасных местах, устраивание обязательной драки с мусорами и тому подобное , за что многие из них брошены в тюрьму не особенно заслуженно: за приковывание в Администрации Президента — пять лет, за выброшенный в окно Минздрава плакат Путина — пять лет, за вывешенный на гостинице «Россия» плакат — три года, и далее в том же роде. При всем этом пятерых нацболов как-то отпиздили тридцать путин-гопников без особенного труда и противодействия — приехали, отсыпали, уехали на том же автобусе. В следующий раз нацболов было чуть больше и отпиздили уже путин-гопников, правда, получив за такое самоуправство пиздюлей уже от системы. С той поры НБП оказалась запрещена, а её нынешняя инкарнация в лице Другой России так и не сумела повторить былой успех НБП, и несмотря на траблы с Системой, скатилась в сраное говнище. Да, собирательный образ нацбола! Да, нацболы есть даже в Японии! Большая часть членов НБП подвержены таким заболеваниям характера, как элитизм : они жутко ненавидят обывателей и офисный планктон , называя их овощами из-за того, что эти люди живут исключительно ради себя и не хотят участвовать в их героической революционной деятельности. Впрочем, героическая революционная деятельность ограничивается ненасильственными акциями, типа «захвата» административного здания или закидыванием продуктами питания высокопоставленных чиновников, в некоторых случаях, впрочем, нарушающих Кодекс об административных правонарушениях. В результате подобных выходок нацболы банально заёбывают систему , и та пускает в ход демократизаторы , а наиболее активных поклонников творчества Лимонова бросают за решётку. В итоге нацболы кричат, что их посадили за политику, хотя формально конечно же их сажают за обычное хулиганство. Даже там, где состава хулиганки вовсе не найти, к примеру, ОМОН ломает дверь, за которой забаррикадировались нацболы с плакатами, после чего нацболам дают пять лет за выпиленную дверь, хотя максимум, что можно было бы им дать по закону — 2500 рублей штрафа за несогласованный пикет.

Эдуард Вениаминович же успешно пользовался тем, что малолетние нищеброды и быдло очень хотят почувствовать себя хоть чуточку небыдлом, героями, революционерами и прочими избранными. Таким образом, юношеский максимализм и желание стать значительным см. Карнеги Дейл выливаются, на радость Эдичке и Гэбне, в приковывание себя наручниками к поездам, к «Да, смерть! Зато на сайте НБП появляются отличные некрологи с высокопарными словами о том, что погиб герой за идею и Россию. Дядя Эдик смотрит на это, потирает ладошки, продаёт книжки, пестит по телевизору о правах человека и красуется на митингах. В результате, малолетнее быдло озлобляется на весь внешний мир и решает примкнуть к таким же нищебродам, как и он, которые очень любят сбиваться в стаи с целью считать чужие деньги например, буржуев , искать врагов в лице жыдов , кровавой гебни или поганой рашки.

Об этом говорит «Декларация о создании Национал-большевистской партии»: «Политическая борьба в России достигла критической точки. Фаза сопротивления исчерпала себя, потому традиционная оппозиция лишь эмоциональная, лишь протестантская - исчерпала себя. Период сопротивления закончился, начинается период национального восстания. Новый этап требует новых методов, новых форм и новых инструментов политической борьбы.

Посему мы считаем необходимым создание радикальной политической и идеологической структуры нового, небывалого типа, призванной адекватно ответить на вызов Истории. Да будет национал-большевизм! Что такое национал-большевизм? Слияние самых радикальных форм социального сопротивления с самыми радикальными формами национального сопротивления есть национал-большевизм». Идея создания партии, объединяющей ультраправую и ультралевую идеологию, принадлежит известным писателю Эдуарду Лимонову и философу Александру Дугину. В 1994 году НБП начинает издавать партийную газету «Лимонка», ставшую позже рупором так называемой «контркультурной» оппозиции и постмодернистским литературным проектом. Помимо газеты, НБП являлась организатором и вдохновителем «контркультурного» проекта «Русский прорыв». В то же время НБП начала проводить политические акции. НБП протестовала против либеральной идеи, основным лозунгом этого периода её существования становится: «Завершим реформы так: Сталин! После ухода Дугина политические позиции партии заметно сместились влево.

Среди нацболов преобладали молодые люди 16-25 лет самого различного социального положения, от безработных до преподавателей вузов. Главным условием для членства в организации было радикальное несогласие с текущим курсом правительства и Президента РФ. В 2001 году лидер партии Эдуард Лимонов был арестован по обвинению в терроризме и осуждён за незаконное хранение оружия. Вплоть до выхода Лимонова из тюрьмы в 2003 году фактическое руководство партии осуществлял Анатолий Тишин. Участников акции Наталью Чернову и Алексея Тонких обвинили в хулиганстве, затем дело прекратили. В 2003 году количество национал-большевиков увеличилось до 10 000 человек. В 2004 году на V съезде партии была принята новая программа. ФРС в своём отказе в январе 2006 года указала, что на учредительном съезде НБП отсутствовал кворум, а её программа «содержит признаки национальной принадлежности, выразившиеся в указании целей защиты прав русского и русскоязычного населения», что нарушает ст. В настоящее время проходят акции в защиту 31-ой статьи Конституции РФ право народа мирно и безоружно проводить массовые мероприятия , так называемая «Стратегия-31» предложенная лидером нацболов Эдуардом Лимоновым. Часть бывших членов запрещённой НБП продолжают свою политическую деятельность в составе партии Другая Россия, из-за чего многие из них привлекаются к уголовной ответственности по статье 282.

Целью статьи является попытка освещения разных аспектов функционирования национал-большевистского движения. Для меня, наблюдающей за российской политической сценой из-за рубежа, оно представляется маргинальным, но его существование и действия - симптомы нескольких важных явлений и процессов общественного и идеологического толка в современном российском обществе. Национал-большевики, называемые также нацболами или лимоновцами , в последние годы часто появлялись в российских новостях. Причиной этого становились прежде всего проводимые ими громкие и скандальные акции, о которых их организаторы говорили как о проявлениях политического протеста, но которые также оценивались посторонними как обыкновенные хулиганские эксцессы. Благодаря этим акциям, а также судебным делам, которые неоднократно заводились на их участников по обвинениям в попытках насильственного захвата власти, порчи госимущества, вандализма или возбуждения массовых беспорядков , национал-большевистское движение получило в обществе определенную известность. Тем не менее круг тех, кто на самом деле знает, «кто такие национал-большевики и чего они хотят», скорее узкий. Они сами определяют себя как апологетов имперской России, ортодоксальных революционеров, непримиримых противников тандема Путин - Медведев, врагов капитализма и любителей авангардного искусства. На протяжении нескольких лет единственной организацией нацболов была Национал-большевистская партия. Партию, в принципе, следует признать явлением первоначальным по отношению к движению, которое лишь потом вследствие раскола и далее официальной ликвидации НБП перестало быть монополизировано в ее рамках. Если говорить об идеологии - не партия была создана для того, чтобы распространять национал-большевизм, а скорее он был использован как средство, санкционирующее существование НБП и предоставляющее основание для проводимой ею радикальной критики возникшего после распада СССР порядка.

Процесс рождения национал-большевистской организации начался в 1993 г. В нем говорилось, что цель организации - «устранение от власти антинациональной хунты и режима социальной диктатуры подавляющего меньшинства; установление нового порядка, основанного на национальных и социальных традициях русского народа» Лимонов 2003: 39. Организация как таковая была зарегистрирована несколько месяцев спустя, в сентябре 1993 г. Амбициозные лидеры хотели придать ей статус общероссийской организации, что оказалось невозможным из-за недостаточного количества подписей под предложением о регистрации. В итоге НБП начала свое существование как региональная организация, действующая на территории Московской области; соответственно такой же статус получили ее отделения, возникшие в последующие годы в разных городах Российской Федерации. Определение формального характера НБП проблематично. Несмотря на то, что в ее названии фигурирует слово «партия», она никогда официально не регистрировалась как таковая. Ее лидеры, впрочем, сначала к этому и не стремились. НБП в первый период существования функционировала по принципу свободного союза авангардных артистов, отличающихся часто скандальными взглядами. Протест, который они выражали, был направлен против явлений и процессов, выходящих за пределы строго политической сферы, и имел холистический характер - отрицалась действительность во всех ее аспектах: общественном, этическом, эстетическом.

Несмотря на то, что через несколько лет статус организации начал частично меняться и она предприняла усилия для того, чтобы оказаться в списке политических партий, ее предложения систематически отклонялись неудачей заканчивались попытки получить статус общероссийской организации, что, между прочим, препятствовало НБП самостоятельно участвовать в парламентских выборах [Лихачев 2002: 83]. В 2007 г. В результате такого хода событий большинство активистов НБП вошло в состав оппозиционного движения «Другая Россия»в качестве его индивидуальных членов, всего лишь лично симпатизирующих национал-большевикам и придерживающихся их лозунгов. Посторонний наблюдатель политической жизни может и не заметить того, что партию официально ликвидировали, поскольку не произошло снижения активности нацболов, которые придумали на этот случай лозунг: «Партия не существует - она действует! Кроме того, к моменту официальной ликвидации НБП национал-большевистское движение раскололось. Кульминацией наступающего конфликта между его деятелями, касающегося широко понимаемого видения того, чем должна быть НБП, а также идеологических аспектов, стал съезд тридцати региональных организаций в августе 2006 г. Их представители решились на отделение и создание конкурентной организации - Национал-большевистского фронта. Официально входя в состав Евразийского союза молодежи, управляемого Александром Дугиным который вышел из партии еще в 90-е гг. Идеология национал-большевизма. Национал-большевизм как синтез экстремумов Национал-большевизм представляет собой компиляцию мыслей и лозунгов, обычно характерных для правых и традиционно ассоциируемых с левыми.

Он часто определяется как синтез крайне правых идей в области политики и радикально левых - в сфере экономики. Национал-большевизм не является при этом простой суммой вышеуказанных элементов: при их взаимодействии возникает совершенно новое, самостоятельное качество. Национал-большевистская символика позволяет заметить, что соединение правых и левых акцентов - отличительная черта идеологии, с которой она связана. Флаг НБП на первый взгляд напоминает флаг Третьего рейха - черная эмблема в белом круге на красном фоне. В качестве этой эмблемы выступает, однако, не свастика, а символ советского государства - серп и молот. Нацболы тожеприветствуют друг друга с помощью выпрямленной протянутой вперед руки, что порождает ассоциации с жестами, типичными для крайне правых движений, однако открытую ладонь заменяет в этом случае сжатый кулак, который в свою очередь используется как символ левыми активистами разных течений. В контексте разделения на правых и левых, существующего как в общественных науках, так и в политической жизни и повседневном мышлении, отдельные элементы национал-большевизма кажутся совершенно несовместимыми. Однако, как убеждает главный теоретик нацболов Александр Дугин, их смесь является вполне правомочной, а необходимость ее сотворения - глубоко обоснованной. Линия идеологического деления располагается сегодня, во время триумфа либерально-демократических ценностей и капиталистической системы, как бы поперек традиционной дихотомии правые - левые. На одной стороне - взгляды главного течения, на другой - все оппозиционные им.

Таким образом, возникает пространство для согласия и сотрудничества между крайне левыми и крайне правыми, на почве которых может вырасти такая идеология, как современный национал-большевизм. Дугин в своем анализе обращается к взглядам Карла Поппера, изложенным в работе «Открытое общество и его враги». Поппер на ее страницах делит все общества на два типа. Общества, «враждебные открытым», называемые Поппером «тоталитарными», опираются на веру в какой-то вид Абсолюта, что, по его мнению, обязательно ведет к сокращению свободы человеческих действий, закрытию некоторых возможностей развития и отказу от путей эволюции, не совпадающих с теми, которые определяются абсолютными ценностями. Для Поппера, подчеркивает Дугин, не имеет значения, какой политический лагерь представляют или какого мировоззрения придерживаются «враги открытого общества», - они могут принадлежать либо к левым, либо к правым кругам. Различия между ними несущественны перед соединяющей их верой в трансценденцию, телеологию, метафизику Popper 2007. Дугин, принимая и развивая взгляды Поппера, толкует их как будто наоборот. Если Поппер определяет себя как сторонника «открытых обществ», то симпатии Дугина - на стороне их врагов. Национал-большевизм, по его мнению, должен стать почвой для объединения всех, кто в «открытых обществах» видит угрозу естественному порядку вещей, согласно которому только вера в Абсолют способна стать настоящей опорой для существования человечества. Продолжение или новое качество?

Среди персонажей, признаваемых важными для современного национал-большевизма, особое место занимают исторические творцы его идеологии. Считается, что идеология коренится в первых годах межвоенного периода, когда она родилась параллельно в двух интеллектуальных кругах. Авторство самого термина приписывают Эрнсту Некишу, одному из тех, вокруг которых в период существования немецкой Веймарской республики сосредоточивалась так называемая «черная», или революционно-консервативная, оппозиция. Другое сообщество, в котором расцвела в 1920-е гг. Оно сосредоточивалось вокруг Николая Устрялова и сначала использовало для определения развиваемого идейно-политического течения название сменовеховство, которое происходило от альманаха «Смена вех», изданного в 1921 г. Это название в свою очередь имело отношение к сборнику статей «Вехи», опубликованному в 1909 г. Пользуясь определением сменовеховцы, члены этого течения выражали мнение, что изменение исторических обстоятельств требует покончить с неприязнью к большевикам и предоставить им поддержку. Со взятием ими власти сменовеховцы связывали большие надежды по преодолению отсталости России, сохранению ею имперского статуса и усилению ее позиции на международной арене. Сменовеховцы относительно быстро приспособили термин «национал-большевизм» для описания совокупности выражаемых ими мнений. Современный национал-большевизм на самом деле имеет очень мало общего с его историческими эманациями.

Несмотря на то, что нацболы позиционируются как идеологические преемники Устрялова и Некиша, последние с трудом могут быть действительно ими признаны. Всякие их ссылки на прошлое - инструментального характера. После более глубокого анализа взглядов Устрялова на экономическую жизнь оказывается, что он являлся сторонником капитализма, хотя с национальным, «подлинно русским», оттенком. С энтузиазмом он приветствовал объявление нэпа как шанс на образование в России слоя буржуазии и укрепление права на частную собственность Краус 1997: 104-105, 113. Такие мнения не совпадают с идеологической линией современных национал-большевиков. Это один из показателей того, что Устрялов исполняет в основном роль этикетки и символа для его официальных наследников, не обязательно являясь для них источником вдохновения. Сам Лимонов высказывался, что то, что партию назвали национал-большевистской, - своего рода случайность. Дугин в своих текстах толковал понятие национал-большевизма очень широко, описывая его как «сверхидеологию, общую для всех врагов открытого общества» Дугин б. Ее эклектизм вытекает из того, что она соединяет всякие идейные течения, мысли и проекты антикапиталистического и антилиберального толка. Впоследствии она может быть охарактеризована как истинно постмодернистское явление, как дитя постидеологической эпохи.

Ленин в начале ХХ в. Из этой дефиниции вытекает, что большевизм - это явление темпорального характера, возникшее в особом историческом времени и лишенное признаков универсалистской идеологии. Похожие размышления тоже можно отнести к устряловскому национал-большевизму, в случае которого обстоятельства возникновения настолько существенны для процесса интерпретации, что, не учитывая их, трудно вообще начинать этот процесс. То же касается и идеологии, выступающей сегодня под названием национал-большевизма: ее основы - это реакция на конкретную историческую ситуацию, на систему идеологических координат, характерных для современного исторического периода. Эти координаты, естественно, находят свое отражение в общественной, политической и экономической действительности, на которую сфера идей оказывает всегда более или менее явное влияние. Речь идет о доминировании рационалистически-либерального дискурса во всех областях жизни. С точки зрения России, где отечественная традиция либерализма слаба, эта ситуация воспринимается с большой долей неприязни и скептицизма. В восприятии россиян этот дискурс - что-то «снаружи», что-то навязанное, импортируемое с Запада в период постсоветской трансформации. А поскольку он был принят «в пакете» с новой экономической политикой и политическими решениями, которые подавляющему большинству населения принесли обеднение, разочарование и ожесточение, естественным образом появились тенденции возложить на него ответственность за ряд отрицательных явлений, возникших в России после 1991 г. Специфику современного национал-большевизма нельзя понять без соотнесения его с либерализмом, в оппозиции к которому формулируется его основа.

Не сильно преувеличивая, можно определить национал-большевизм в постсоветской России как идеологию протеста против того, что предлагает либерализм, сочетаемый с демократией и капитализмом. Эти три идеологии воспринимаются как интегральным образом связанные и через этот союз учреждающие некую систему, или некий холистический проект, содержащий определенную картину устройства мира, существования личности и развития человечества. Исключительно эта картина, функционирующая по крайней мере в нескольких незначительно отличающихся друг от друга вариантах, разница между которыми не влияет на ее суть, помещается в узких рамках политкорректности; само это понятие, впрочем, из словаря терминов, свойственных только либерально-демократическому дискурсу. Все конкурентные идеи насчет обустройства мира и общественной действительности выбрасываются из спектра взглядов, считаемых одобряемыми и допускаемыми в дискуссии. В итоге требуемые национал-большевизмом изменения тоже имеют холистический и глубокий характер. Их цель - преобразование прежде всего способа мышления о мире, парадигм интерпретации происходящих в нем явлений и процессов. Текущей политической борьбе придается второстепенное значение. Сначала следует сосредоточиться на существенной модификации идеологического статус-кво, который оказывает свое влияние на принципы и условия реализации каждой политической, общественной или художественной действительности Дугин 1994. Жижек прямо пишет о «запрете мышления», не позволяющем создавать и артикулировать каких-нибудь целостных сценариев перестройки мира, что в большей степени объяснимо памятью о трагических последствиях общественной инженерии, которые мы могли наблюдать в ХХ в. Нацболы в значительной мере и делают то, что предлагает словенский философ, - проблематизируют не только капитализм, что все чаще бывает сегодня проявлением хорошего тона, но и либеральную демократию и ее роль в содержании капиталистической системы.

В свою очередь взгляды Муфф - сопротивление исключению из политики всяких чувств и страстей и пренебрежению ее аффективным измерением, убеждение в необходимости повторного узаконивания их влияния на решения и поведение в области политики - сходятся с национал-большевистской критикой рационализма. Как говорил Дугин, «рефлексия Запада все раскладывает на детали и одновременно все истощает и засушивает, как экспонаты в цветнике. Зато наша рефлексия не лишает нас аромата жизни, прямо эротического восторга от наших идей, мы ей напиваемся, мы пьяны Евразией... Российский национал-большевизм скорее должен тогда считаться не продолжением идейных течений, которые возникли девяносто лет тому назад и теперь возрождаются в модифицированном обстоятельствами виде, но проектом, задуманным непосредственно как ответ на вызовы современности и с этой точки зрения творчески эти течения эксплуатирующим. Его идеология совпадает больше с новейшей левой философской мыслью, чем с историческими проектами, на которые он ссылается в своем названии. Общественный резонанс национал-большевистского движения Все идеологические тонкости часто имеют второстепенное значение для тех, кто вступает в ряды национал-большевистских организаций. Хотя, конечно, чтение книг Дугина и почитаемых движением философов поощряется, большая часть нацболов не уделяет этому занятию особого внимания. Причины, по которым они попадают в НБП, а сейчас и в НБФ, часто не имеют много общего с интеллектуальными увлечениями или четко определенными политическими взглядами. Участие в национал-большевистском движении, как правило, накладывает отпечаток на все стороны жизни его активистов. Слово нацбол еще до возникновения в составе движения внутренних споров и впоследствии его расщепления на неприязненные друг к другу лагеря обозначало на самом деле намного больше, чем член Национал-большевистской партии.

Быть нацболом - этовыбор конкретного жизненного пути и определенного холистического мировоззрения. Непреодолимое влияние, которое движение оказывает на жизнь своих членов, обусловливается в большой степени тем фактом, что НБП, а теперь и НБФ, - это намного больше, чем типичная политическая организация. Их долгосрочная цель - не победа в политической борьбе, а революционное преображение общественной действительности в каждом ее аспекте. Учитывая эти стремления, а также роль музыки, искусства, стиля и эстетики в деятельности национал-большевиков, можно предположить, что создаваемое ими движение получило форму субкультуры; это утверждение тем более обоснованно, что большинство его членов и сторонников составляют молодые люди, средний возраст которых не превышает 22 лет Савельев 2006: 166. В СССР воспитание молодежи в духе советских идеалов являлось предметом особой заботы со стороны государства. Этот процесс совершался главным образом в рядах пионерских и комсомольских организаций, принадлежность к которым имела массовый характер. В сегодняшней России ситуация представляется совершенно иной. Государство, уходя из многих сфер прежней активности, большую часть обязанностей в сфере воспитания сбросило со своих плеч. Семья, которая прежде всего должна перенять основную часть этих обязанностей, оказывается часто дисфункциональной в ситуации, когда ей надо в ускоренном темпе приспособиться к новым условиям функционирования в капиталистическом хозяйстве. Авторитет школы и учителей постепенно снижается.

При слабости гражданского общества, высоком уровне инерции и общественной индифферентности процент молодежи, объединенной в какие-нибудь организации, является ничтожным. Наступающая индивидуализация жизненных позиций, нарушение коллективной системы ценностей и падение общих авторитетов - процессы, характерные для постсоветских обществ, - сильно влияют на молодых людей, усложняя определение ими иерархии жизненных приоритетов, целей и стремлений. Описанные выше обстоятельства значимо способствовали популяризации Национал-большевистской партии в кругах молодежи. Лидеры НБП с самого начала ориентировались на молодежь, а своей деятельности в большой степени придали образовательно-воспитательный характер. Пожалуй, ни одна из непосредственномолодежных организаций не обращала так много внимания на формирование ума и характера молодого человека, как НБП. Будучи еще ее членом, Александр Дугин говорил о себе и своих сотрудниках: «В общем, мы единственная партия, которая занимается мыслями молодежи. Мы учим их думать и жить. Мы занимаемся индоктринацией будущей генерации» Czekam… 1998: 144. Эта индоктринация проводилась в разных плоскостях. С одной стороны, на интеллектуальном уровне, через ознакомление молодежи с литературой, организацию семинаров и лекций, издание журналов и книг, с другой - через формирование художественных вкусов, путем распространения и рекламирования творчества авангардных артистов, вовлеченных в сотрудничество с НБП, и, наконец, с третьей - через организацию и участие подростков в пикетах, шествиях, акциях, что должно стимулировать развитие личности будущего революционера.

Симптоматично, что, как пишет польский исследователь феномена национал-большевизма Пшемыслав Серадзан, в московской штаб-квартире партии «создали библиотеку экстремистской литературы и провизорный тренажерный зал» Sieradzan 2008: 75. Обращение Национал-большевистской партии в сторону молодежи обусловлено несколькими факторами. Во-первых, естественной склонностью молодежи симпатизировать максималистским, радикальным идеалам. Во-вторых, убеждением НБП о необходимости создания нового человека и нового общества. Для достижения этой цели надо, как выразился Лимонов в «Моей политической биографии», «испортить им обществу. К такому выводу писатель пришел на основании опыта своей избирательной кампании, которая велась в 1993 г. Личный контакт с жителями провинции произвел на Лимонова очень плохое впечатление и породил пессимистические размышления о состоянии российского общества, требующем глубокого и радикального обновления. Особенно неблагосклонно Лимонов высказывался тогда о тверских пенсионерах. Их менталитет он считал результатом все еще непреодолимых остатков влияния крепостной системы на психологию человека Лимонов 2002. В итоге будущий председатель НБП принял решение, что организация, которую он создаст, должна опираться на молодежь как на группу, которая в наименьшей степени обременена прошлым и является самой податливой к мировоззренческим переменам.

Свое послание национал-большевистские лидеры направили главным образом к общественно неприспособленной молодежи, так называемым маргиналам. Под этим термином понимаются отчужденные личности, аутсайдеры, в обществе помещающиеся на границе между разными группами , культурами, системами норм и ценностей, и ощущающие на себе их часто взаимно противоречивые влияния Вергазов 2004. Так как они не идентифицируются полностью ни с каким социальным или культурным сообществом, их характеризует большая податливость к укоренению в новом, только что возникающем. Определение маргинал часто используется также в отношении к людям общественных низов - бездомным, наркоманам, хулиганам. Их худший статус в социальной иерархии - это, по мнению партии, фактор, стимулирующий их участие в организациях, стремящихся к свержению власти, и гарантирующий их преданность делу революции, которая является для них шансом на радикальную смену своего положения. Презрение, испытываемое маргиналами к мещанским ценностям, нонконформизм и тот факт, что им нечего терять, делают из них идеальных воинов за новый, лучший мир. По словам Эдуарда Лимонова, это доказала уже Октябрьская революция, в которой ведущую роль сыграли не рабочие и крестьяне, а всякие чудаки, бомжи, бродяги Sieradzan 2008: 93-94. Действительность частично модифицирует задуманный архетип члена Национал-большевистской партии. Средний ее деятель -это либо подросток, учащийся в ПТУ, выходец из пролетарской семьи, проживающий в одном из спальных районов большого города, либо студент. Как правило, у него уже есть «субкультурный» опыт, приобретенный среди панков, хиппи, экологов, баркашовцев Топорова 1999.

Несмотря на то, что материальное положение большинства достаточно трудное, а прошлое - нередко полукриминальное, часть активистов происходит из привилегированных социальных слоев, имеет перспективу успешного будущего, и вроде бы никаких поводов для демонстрации неудовлетворенности общественным статус-кво у нее нет. Мотивацию их вступления в ряды партии выражают слова одного из нацболов - студента Московского университета, который высказался на эту тему от своего имени и имени своих друзей: «У нас просто не было другого выхода. Не надо думать, что мы не можем устроиться - можем… но не хотим, не это для нас жизнь.

Увидеть всё своими глазами. И рассказать, что видела. Она не была связана ни с какими редакциями. Ей это давало свободу действий. Идеалом в журналистике для нее была Анна Политковская. Очень импонировала ей Марина Ахмедова, как ей казалось, женщина смелая. Потом, конечно, гуманитарка.

Она была очень добрым человеком. Она очень жалела людей. И поэтому гуманитарную миссию она всегда тоже очень близко к сердцу принимала. Всегда ей хотелось помочь больше. Вот, наверное, это толкнуло поехать в Донецк. И была под большим впечатлением. Говорила, что там совершенно другие люди. У них другие ценности, колоссальная поддержка друг друга. Просто Земфира не совсем представляла жизнь в этом регионе. И поэтому она вела себя как в обычной жизни.

А там всё немножко по-другому. И тут скорее бытовой спор был, что нужно поосторожней быть. И оно не агрессивного характера. И о гибели Земфиры тоже рассказывала. А что говорят ваши украинские родственники? У них один-единственный довод. Но не этот один довод играет роль, понимаете? Там уже полностью люди пронизаны пропагандой. Оба моих племянника имеют два высших образования. То есть люди неглупые.

Казалось, что это тупик. Но вместо этого произошли качественные изменения. На рубеже 1999-2000 годов исследования «Левада-Центра» зафиксировали резкий скачок уровня этнической ксенофобии, который оставался на примерно том же уровне до 2012 года. Никакие социальные или экономические факторы не сказывались на активности и популярности националистических идей, просто именно в то время изменился этнокультурный состав иммиграции. Произошла смена поколений, молодые приезжие из стран бывшего СССР уже плохо говорили по-русски, у них было гораздо меньше общего с принимающим населением, что обусловило возникновение больших ситуативных конфликтов. На фоне этих перемен образовавшееся пустое националистическое пространство стали заполнять новые движения.

Они не могли найти общего языка со старыми националистами, которые жили идеями реставрации прошлого. Неожиданно для нового поколения националистического актива такие идеи оказались ужасно привлекательными, членов ДПНИ и сотрудничавших с ним людей становилось все больше. Количество же последователей КПРФ и подобных ей организаций сокращалось. К 2010-2011 годам «Русский марш» переплюнул по численности любое шествие, организуемое коммунистами. Идеи этнонационализма чуть не стали частью настоящей политики. ЛДПР пыталась поиграть на этом поле в первой половине 2000-х, а в партии «Родина» периода 2003-2006 годов было явно этнонационалистическое течение.

Но все эти попытки оказались в конечном счете неудачными. Глубокий кризис С националистами власть общалась и продолжает это делать при помощи ФСБ и Центра противодействия экстремизму. В начале 2000-х она считала правильным ведение диалога со всеми политическими силами, при этом пытаясь ими как-то манипулировать. Но потом все это резко заканчивается, практически все националисты к 2010 году опять оказываются в оппозиции. Именно тогда многие этнонационалистические лидеры начинают стремиться стать частью «респектабельной» оппозиции политическому режиму, в том числе в союзе с либералами. В этом процессе особую роль играли группы национал-демократов, но участвовали в нем не только они.

Поэтому эти лидеры участвовали в протестных акциях 2011-2012 годов. При этом подавляющее большинство членов националистических организаций и групп не хотели выходить на протестные акции вместе с либералами и левыми, что создало основу для многих конфликтов. Но и в целом движение русских националистов оказалось в кризисной ситуации: население хоть и разделяет их ксенофобские настроения, но не готово идти за ними. К 2011 году количество выходящих на «Русский марш» достигло своего потолка, перестало расти, а потом и вовсе начало падать. Даже ксенофобно ориентированная половина российских граждан не идет за националистами, во-первых, потому что типичный представитель движения для обычного россиянина выглядит как хулиган, не вызывающий доверия. Не любящий «понаехавших» россиянин не пойдет на «Русский марш» потому, что там ему будет некомфортно.

Во-вторых, население больше доверяет провластным движениям. Один из интересных опросов показал, что большинство респондентов выступают за запрет известных им националистических движений РНЕ, скинхеды и другие в том числе потому, что они не связаны с государством. В то же время опрошенные хорошо отзывались, например, о казаках.

Национал-большевистская партия*

Кто такие нацболы. Национал-большевистская партия Статья автора «vlad zeet» в Дзене: Национал-большевистская партия (НБП) — российская общественно-политическая организация националистического характера, прекратившая своё существование.
Иностранная пресса о России и не только Многие современные нацболы идеализируют сталинскую эпоху СССР, считая её образцом национал-большевистской системы.
Как нацболы воевали в Донбассе: не выдерживали даже прошедшие Чечню После полугода отсидки один из нацболов выходит на волю с открытой формой туберкулеза.
Кто такие нацболы? Зачем они нужны в России? нацбол. 1. полит. разг. то же, что национал-большевик По сути, идеология нацболов к этому и сводится ― бунт, революция ценны сами по себе, вне зависимости от целей, которые они преследуют.
Нацболы и прилепинцы зафиксировали увеличение числа добровольцев для отправки на фронт Хотя движение национал-большевиков появилось в 1993 году, но по традиции «лимоновцы» считают датой рождения партии 28 ноября 1994 года: именно в этот день был выпущен первый номер знаменитой газеты «Лимонка».

Национал-большевизм: конец темы

Значение слова Нацболы, что такое Нацболы? Что такое Нацболы? На молодежном сленге слово Нацболы значит: значение: политическая молодежная организация и молодежное движение в России середины 1990-х и начала 2000-х.

Новый этап требует новых методов, новых форм и новых инструментов политической борьбы. Посему мы считаем необходимым создание радикальной политической и идеологической структуры нового, небывалого типа, призванной адекватно ответить на вызов Истории. Да будет национал-большевизм! Что такое национал-большевизм? Слияние самых радикальных форм социального сопротивления с самыми радикальными формами национального сопротивления есть национал-большевизм».

Идея создания партии, объединяющей ультраправую и ультралевую идеологию, принадлежит известным писателю Эдуарду Лимонову и философу Александру Дугину. В 1994 году НБП начинает издавать партийную газету «Лимонка», ставшую позже рупором так называемой «контркультурной» оппозиции и постмодернистским литературным проектом. Помимо газеты, НБП являлась организатором и вдохновителем «контркультурного» проекта «Русский прорыв».

А то могут избить... Тщательно угаживаю родной город; проклинаю Лимонова и редакционное начальство.

Если б можно было умереть со стыда... На листовках нагло улыбается бритоголовый «фашист». На рукаве у нациста повязка, на ней - скрещенные серп и молот поразительно: семьдесят лет они были одним из символов нашего государства, но помещенные в круг, однозначно воспринимаются как свастика. Люди равнодушно шли мимо в пять я не проснулась и клеила при свете дня. Никто не сказал ни слова.

Полное равнодушие народа к ведомой НБП борьбе - большая обида для нацболов. Всех, кто живет обычной жизнью ходит на работу, воспитывает детей , они презрительно зовут «овощами». Овощ - глупый пингвин, который робко прячет. Аполитичное быдло. Себя ненавидящие сегодняшнюю власть «лимоновцы» видят сверхчеловеками.

И все же страдают. Я прочитала на сайте НБП: «Уж сколько было акций, митингов, шествий - а все уходит, будто в черную дыру... Даже если ОНИ начнут дохнуть с голоду, вряд ли это заставит их бороться с режимом... Каждый день, с одиннадцати утра до девяти вечера, один национал-большевик должен находиться в штаб-квартире НБП. Следить за порядком, отвечать на телефонные звонки, записывать их в журнал.

Эх, всегда мечтала стать секретаршей... Шаркая тапочками, ко мне подходит голодающая уже восемь дней нацболка Василиса. Я уже писала: внешность у нацболок грустная. К Васе это не относится. Семнадцать лет, фарфоровая кожа, голубые глаза...

Ее не портят даже ярко-малиновые волосы. Ради борьбы Василиса Семилетова бросила элитный колледж конструирования-моделирования. Девочка отчаянно жмет на кнопки «томагочи». За полчаса сдох, зараза! Четверо нацболов - две девушки и два молодых человека - голодают здесь, в бункере.

В дальней комнате поставили раскладушки; почти все время они спят. Три раза в день голодающим дают глюкозу и чай с сахаром. Курить нельзя, но Вася дымит как паровоз. Я их сама по карманам п... Автор приносит извинения за ненормативную лексику.

Члены НБП матерятся через слово. В письме президенту Путину нацболы написали, что голодовка будет продолжаться до изменения решения по Лимонову или до смерти голодающих.

За основу взяты «Походы на Москву» движения «Трудовая Россия». Включает в себя шествие, митинг и рок-концерт. Проводится по инициативе Авангарда Красной Молодёжи с 2001 года.

Как нацболы воевали в Донбассе: не выдерживали даже прошедшие Чечню

нацболы и нацмены: pavel_petukhov — LiveJournal Национал-большевистская партия (НБП ; Россия: Национал-большевистская партия, также известная как Назболы ; Русские: Нацболы) с 1993 по 2007 год действовала как российская политическая партия с политической программой национал-большевизм.
Национал-большевистские партии велика вероятность, что кроме пиздюлей от ментов, нацбол ещё и получит ремнем по жопе, если родители увидят его в выпуске новостей (что, правда, чревато огребанием пиздюлей родителями, ибо среди нацболов много Павликов Морозовых, считающих предков овощами).
Нацболы: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу Нижегородский нацбол не смог обжаловать штраф за дискредитацию ВС РФ.
НАЦБОЛЫ ВСТУПАЮТ В ДВИЖЕНИЕ «НАШИ», или КТО ТАКИЕ НАЦБОЛЫ-2 Человек восстания, национал-большевик видит свою миссию в разрушении СИСТЕМЫ до основания.

Как я была нацболом

Активистами партий Паолей-Цион и Бунд даже были созданы два кибуца. Как и любая Система, юденрат стал стремительно разрастаться, с 2 тысяч чиновников и силовиков в начале он к 1943 году увеличился до 13 тыс. Была даже открыта собственная тюрьма для евреев — её обслуживали такие же евреи, около 100 тюремщиков. На предприятиях же в гетто работали 70 тыс. Юденрату немцами были предоставлены широкие полномочия.

В основных её положениях было то, что государство переименовывается в Советскую Империю, учреждается титул Вождя Народа, столица переносится в Омск, который переименован в Сталинодар. Революционный Управляющий Комитет заменён Верховным Комиссариатом, который исполнял как правительственные, так и парламентские функции. Все министерства были отменены и заменены на комиссариаты, число чиновников в них было минимальным.

Должности губернаторов и глав республик были отменены, субъектами государства управляли комиссары НБП, избираемые местными партийными ячейками. Однако вместе с этим начала формироваться система советов. К концу сентября собственным советом обладало каждое село, район, город. Все предприятия управлялись профсоюзами напрямую. Проходила она под аккомпанемент группы Гражданская Оборона, хоть Егор Летов и ушёл из партии достаточно давно. Следующие выборы Вождя были назначены на 2004 год, однако система, по которой они будут проходить, так и осталась неясной. Сразу после инаугурации Лимонова тот назначил курс на "культурную революцию".

Реакционное чиновничество и "гэбня" подавляет революционный, пассионарный дух подростков. Этого быть не должно. Культура должна идти снизу, расти как дикое дерево, ничем не ограниченная, абсолютно самостоятельная. Мы должны повторить подвиги хунвейбинов, которые изменили Китай во второй половине прошлого века. Вперёд товарищи! Вся Россия у нас в руках! Толпы молодых людей громили всё на своём пути, грабили магазины, церкви, создавали вооружённые банды и никто не мог их остановить.

Начался колоссальный подъём самой НБП, численность которой поднялась до 40 000 человек. Основу партии составляло молодое поколение от 14 до 35 лет. Культурная революция устроила поистине большой беспорядок по всей стране. Произошёл расцвет субкультур, основу которых составили "панки" и прочие неформальные молодёжные объединения. Основным лозунгом Культурной революции был: "Создали нацбольскую субкультуру - создадим нацбольскую культуру! В итоге всё это вылилось в разгул преступных банд подростков по всей стране, снижение уровня жизни и повышение уровня преступности. Основной проблемой было то, что русские "хунвейбины" не преследовались по закону.

В это же время был создан ряд оппозиционных организаций, которые стремились противостоять всему тому безумию, что устроила НБП. Однако любые попытки организовать какие-то съезды, собрания или митинги пресекались бандами вооружённых Боевых Отрядов НБП. Крупнейшей протестной акцией стал первый в истории Русский Марш 2002 года. Проходил он в Москве, но менее чем через час начались провокации со стороны национал-большевиков. Началась драка, закончившаяся кровопролитием и перестрелкой. Погибло 8 человек, из них 5 нацболов, ранено около 70. После этого отряды нацболов совместно с антифашистами устроили погромы объединений русских националистов.

В тот день были казнены Иванов-Сухаревский и Баркашов.

Эти ребята и теперь с нами. Они подтвердили, что организация нападений действительно имеет место со стороны именно «Наших». Был у нас один очень нехороший случай, когда от нас ушёл человек к «Нашим». Он не скрывал этого, но официально не заявил о своём уходе из партии. Когда ему сказали: «Какого чёрта ты таскаешься и там, и там? Это показывает, что тусовка требует определённой работы. Бывает, конечно, что и от нас уходят. Мы самая массовая политическая молодёжная организация в России, многие люди различных убеждений входят с нами в контакт. Когда более-менее включаются, воспринимают наш стиль общения, наш образ жизни, то некоторые понимают, что это не совсем их, и уходят.

Но многие проникаются сочувствием и вживаются. В какие-то периоды из правых тусовок больше приходило и оставалось, в какие-то — из левых, они больше полезны в плане нестандартных идей, чем в действии. К нам не приходят люди, которые закостенели в своих убеждениях — исключительно левых и исключительно правых, а если приходят, то ненадолго. У таких своя догма, через которую они не готовы перешагнуть. Перетекание членов из одной политической организации в другую — обычное дело в рамках данного неформального поля , даже несмотря на резко антагонистичные политические взгляды. Возникает вопрос: не является ли вся политическая молодёжка — единым движением, с различными субкультурами внутри неё, тем более что базовый транслятор — акции прямого действия, биты — демонстрируют и те, и другие. Пока движение находится в стадии синтеза, на этот вопрос точно ответить невозможно — трансляторы , определяющие самость движений, ещё могут быть сменены на другие. Всё это происходит во втором слое. После удачной акции обязательно собирается в каком-нибудь парке или на улице тусовка, они говорят: «О, ребята, молодцы, извините, что я сегодня не пришёл! Тусовка всегда привлекает новых людей.

Бывает, приходит человек далёкий от нас по идеям, но в этой тусовке оказался его друг, он общается, разбирается, что к чему, и вступает в партию. Нередко люди по каким-то либо жизненным ситуациям либо идеологическим соображениям отключаются от работы на полгода, на год, может, на два… Мы их воспринимает уже потерянными, но они возвращаются. Из третьего слоя иногда переходят во второй, некоторые курсируют туда-обратно, есть такие, что во втором слое несколько лет держатся, но так и не становятся активом. Ядро, актив старается держать дистанцию от тусовки, потому что тусовка — это гибель для любой нормальной деятельности. Общение с людьми там поддерживается, но манеры тусовки — простого времяпрепровождения, безделья — они стараются пресекать сознательно, чтобы не затянуло вот это болото. С другой стороны, вне партийной деятельности мы все товарищи или друзья. После каких-то удачных акций собираемся, скидываемся, организуем отдых. Совместные сборы, боевые тренировки в сельской местности, на природе. Партия молодёжная, и бывало на моей памяти, что наших ребят родители выгоняли из дома за то, что они участвуют в деятельности партии. Ну, как бы так наставить на путь истинный.

Их надо было на какой-то длительный срок определить, где они могли бы жить, и у нас работала взаимовыручка. Всё строится на межличностных отношениях. Можно жить у каких-то партийных товарищей, непостоянно, гастролировать между этими квартирами, это какое-то время может человека поддержать на плаву. Каждый помогает друг дружке вне прямой работы. Мы близки к общине, но не до конца, тут нет всех её черт. Если уж начинается работа, если кто-то не понимает, продолжает общаться на каких-то дружеских тонах, то могут и одёрнуть, сказать: «Всё, прекращаем! Началась работа. Сейчас я твой гауляйтер, а не твой товарищ». Это срабатывает. Информальные группы гордятся своим высоким уровнем дружеских отношений и взаимовыручкой, свойственной этой среде.

В то же время никакие личные отношения не должны мешать делу, что также неизменно подчёркивается информалами. У нас работают люди, заражённые идей и духом партии, работающие исключительно на инициативе. Никаких плюсов от работы такой человек не получает. Он каждый день рискует, что его ждут в подъезде посторонние люди, чтобы избить… Если работает в партии, то это исключительно добровольно. Поэтому в регионах обычно гауляйтер — это лидер, за которым идут люди. Нет лидера — нет партийной работы. У нас в отделении внутренних конфликтов и расколов не было. Кто-то приходит, кто-то уходит. Но в принципе разные конфликтные явления — межличностные и идеологические, увы, бывают. Например, Новосибирское отделение раскололось.

Появился неофициальный сайт, на котором ребята общались между собой и с ребятами из других городов. Были там и активисты, которые практикой занимались, но, в основном, народ, хотя и наш, но который хотел много теоретизировать. Тусовочные люди — не практики. И туда подключились люди со стороны — вход на сайт, понятное дело, свободный. Как оказалось, это была ФСБ просто-напросто. И они начали вводить идеологический раскол. Вот одна из причин, по которой у нас не очень хорошее отношение к интернет-общению. Тусовочный круг начал обсуждать, насколько мы правильно идём. И пошёл межличностный конфликт. Там был андерграундный музыкант Манагер, как он себя величает — «великий сибирский метафизический поэт», лицо знаменитое и не принимающее никакого участия в прямой работе.

Когда он сочинил свою программу партии и начал её популяризовать, и себя заодно, ему и другим тусовщикам сказали: «Извините, вы можете сколько угодно трепаться, делаем-то всё равно мы» Они и ушли. Создали «НБП без Лимонова», но, естественно, это оказалась недееспособная организация. Но вот другая проблема. В Москве располагается штаб партии и там… не сказать, чтобы бюрократический, но, скажем так, более централизованный стиль проведения работ. Он кардинально отличается от регионального. Московское отделение по числу сочувствующих — на третьем месте в России после Питера и Калуги, но первое по активу и тусовке.

Полиция арестовала большинство участников, а 12 декабря 2004 г. Полиция арестовала тридцать девять национал-большевиков, многие из которых были приговорены к тюремному заключению.

Международные группы Национал-большевистская партия открыла отделения в постсоветских государствах. Относительно сильные отделения партии существовали в Латвии , Украине и Белоруссии. Несколько небольших групп, часто состоящих из русских иммигрантов, называемых Национал-большевистской партией, существовало в странах Европы и Северной Америки. Большинство из них не имели официальной регистрации. Латвия Члены латвийского НБП находились в Риге и выполнили заметные рекламные трюки, но там он остается в значительной степени маргинальным. Латвийское отделение возглавили Владимир Линдерман и Айо Бенесс. В 2003 году Линдермана обвинили в хранении взрывчатых веществ и в призыве к свержению политической системы. Он покинул Латвию и переехал в Россию.

В 2005 году во время визита Джорджа Буша в Латвию местные национал-большевики и Авангард красной молодежи организовали митинги против американского империализма. Полиция разогнала демонстрацию и арестовала ее участников. Латвийская НБП также принимала активное участие в антикапиталистических демонстрациях и в антинацистских блокадах во время Дня памяти латышских легионеров. Украина Украинская НБП в основном базировалась на востоке страны. Первоначально НБП объединила усилия с другими небольшими партиями и подписала «Декларацию Киевского совета славянских радикальных националистов» вместе с украинскими националистами. Но позже украинские национал-большевики активно участвовали в демонстрациях против украинских националистов в годовщину создания Украинской повстанческой армии. Национал-большевики также организовали акции против сближения с НАТО. Во время оранжевой революции украинская НБП решила не поддерживать ни одну из сторон.

Другие материалы

  • Что такое нацболы и какая роль у них в современном обществе?
  • нацболы: chayok — LiveJournal
  • Как я была нацболом
  • Что еще почитать
  • Рядом по алфавиту:
  • Кто такие нацболы?

Кто такие нацболы? Зачем они нужны в России?

После полугода отсидки один из нацболов выходит на волю с открытой формой туберкулеза. Кто-то из них участвовал в самообороне Симферополя, кто-то — Севастополя, кто-то агитировал перед референдумом. Оригинал взят у ingwar_lj в Национал-большевистская партия Национал-большевистская партия, НБП, одна из самых известных радикальных организаций в постсоветской России. Национал-большевики пытались объединить Александра Баркашова и его Русское национальное единство (РНЕ) с пламенным коммунистическим краснобаем Виктором Анпиловым, лидером так называемой "Трудовой России". полит., разг. то же, что национал-большевик По сути, идеология нацболов к этому и сводится ― бунт, революция ценны сами по себе, вне зависимости от целей, которые они преследуют. Нижегородский нацбол не смог обжаловать штраф за дискредитацию ВС РФ.

Что такое нацболы и какая роль у них в современном обществе?

Национал-большевики пытались объединить Александра Баркашова и его Русское национальное единство (РНЕ) с пламенным коммунистическим краснобаем Виктором Анпиловым, лидером так называемой "Трудовой России". Объяснения, история происхождения и примеры использования слова Нацболы. Национал-большевистская партия (НБП ; Россия: Национал-большевистская партия, также известная как Назболы ; Русские: Нацболы) с 1993 по 2007 год действовала как российская политическая партия с политической программой национал-большевизм. После полугода отсидки один из нацболов выходит на волю с открытой формой туберкулеза. После полугода отсидки один из нацболов выходит на волю с открытой формой туберкулеза. Нацбол — это НАЦиональное БОЛьшинстов, нацмен — строго наоборот.

100 лет национал-большевизму: Точки отсчета

Но национал-большевизм — это не абстрактный «национал-коммунизм», это вполне определенная идеологическая школа. экономически крайне левая, тоталитарная, культурно ультраправая и ультранационалистическая идеология. одно из самых активных и радикальных движений в антипутинском блоке "Другая Россия". «Настоящие нацболы», как правило, последовательно выражают взгляды, по которым безошибочно угадываются фашисты: расизм, сексизм, великодержавный национализм, гомофобия. Многие современные нацболы идеализируют сталинскую эпоху СССР, считая её образцом национал-большевистской системы. Кто-то из них участвовал в самообороне Симферополя, кто-то — Севастополя, кто-то агитировал перед референдумом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий