Новости кто по нации ширвиндт

Ширвиндт какой национальности. Театр сатиры директор Ширвиндт. Ширвиндт играл рабочего, приехавшего в сибирскую деревушку агитировать сельчан за большевиков. Сам себя Александр Ширвиндт называл российским интеллигентом еврейской национальности с немецкими корнями. Народный артист России Александр Ширвиндт умер 15 марта, за четыре месяца до 90-летнего юбилея. Для Саши Ширвиндта только туалет в коммуналке был спасением!

Александр ШИРВИНДТ

И чем катастрофичнее складывалась моя школьная судьба, тем мощнее выглядел состав очередного концерта для родителей и подшефных. Из книги Александра Ширвиндта «Склероз, рассеянный по жизни» Родители Александра Ширвиндта надеялись, что он сделает музыкальную карьеру. Отец учил его играть на скрипке, но сын заниматься не хотел. Я, уже тогда очень сообразительный, смиренно склонял голову, якобы соглашаясь начать мучить население дома жуткими звуками гамм Гржимали, и просился перед этим святым актом в туалет. Наивный папа открывал дверь, я бросался в туалет и запирался там навсегда. Однако усердий к занятиям он так и не проявил.

Ширвиндт проучился несколько лет и покинул это заведение. С ними связаны ранние детские воспоминания Александра Ширвиндта. При нем обсуждали последние театральные новости и репетировали будущие выступления. После окончания школы Ширвиндт подал документы в Театральное училище им. Он попал на курс актрисы и театрального педагога Веры Львовой.

В студенческие годы Ширвиндт вместе с одногруппниками подрабатывал: разгружал товарные поезда, выступал на представлениях для детей и взрослых. Еще он участвовал в капустниках — самодеятельных юмористических представлениях. Щукинское училище артист окончил в числе лучших выпускников. Александр Ширвиндт хотел попасть в Театр им. В 1956 году он вошел в состав труппы Театра-студии киноактера.

А через год Ширвиндт перешел в Театр им. В артисты я поступал трудно.

Карьера в кино Дебютом Александра Ширвиндта в кино стал фильм «Она вас любит! Он воплотил на экране образ эстрадного певца Вадима Ухова. Съемки пришлись еще на студенческие годы. Также в период учебы молодой актер отметился ролью в драме «Атаман Кодр». Уже после окончания вуза выпускник засветился у Евгения Ташкова в комедии «Приходите завтра», а позже снялся у него же в трехсерийной экранизации романа Юлиана Семенова «Майор Вихрь». Сначала он снялся в трагикомедии «Старики-разбойники», затем сыграл друга Жени Лукашина Андрея Мягкова в новогодней комедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Среди других фильмов того десятилетия — «12 стульев» от Марка Захарова и «Небесные ласточки» от Леонида Квинихидзе, но главной лентой стала экранизация повести Джерома К.

Джерома «Трое в лодке, не считая собаки», сделанная Наумом Бирманом. В нем артисту досталась главная роль, он сыграл сэра Уильяма Самуэля Харриса. Фильм снимался в Калининградской области, и съемки затянулись до ноября. В летних костюмах на ветру и на реке актерам было крайне зябко, поэтому они использовали грелки, часть которых была отнюдь не с кипятком, а с алкоголем. В 80-е артист снова поработал с Рязановым, снявшись у него в «Вокзале для двоих» и «Забытой мелодии для флейты», отметился в комедиях «Самая обаятельная и привлекательная» от Геральда Бажанова и «Миллион в брачной корзине» от Всеволода Шиловского и засветился в мелодраме Карена Шахназарова «Зимний вечер в Гаграх». Особняком стоят две ленты — советско-итальянская комедия «Осада Венеции», в которой также снялись Изабелла Росселлини, Александр Абдулов и Иннокентий Смоктуновский, и комедия Эльдара Рязанова «Привет, дуралеи! Среди работ того периода — сиквел легендарной рязановской комедии «Ирония судьбы. Продолжение» от Тимура Бекмамбетова , «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини» от Георгия Юнгвальда-Хилькевича и мелодрама «Пестрые сумерки» от Людмилы Гурченко это ее единственный режиссерский опыт. Слезы Брайтона».

Отметился артист и озвучивание ряда мультфильмов. Среди других фильмов, к которым Александр приложил руку, — «Пес в сапогах», «Самый маленький гном», «Жил-был Саушкин», «Мои бабушки и я» и «Гофманиада». Также вместе они работали в программе «Хочу знать», подменяя основного ведущего передачи — Михаила Ширвиндта сына Александра.

И не сидел, а достойно держал на плаву свою Сатиру, которая дрейфовала по волнам сложного начала XXI века. Берег как мог — своим именем, связями, делом. Театр, в котором вырос и стал тем, кем стал. Где никогда не суетился насчет ролей, ждал, что найдут.

И они находили — его граф Альмавива в «Фигаро», его Добчинский в «Ревизоре», да сколько их было некогда в ярком, блистательном ансамбле Сатиры. Фото: из личного архива Александра Олешко Той самой Сатиры, куда нельзя было попасть — билетов ни за какие деньги не достать. Где служили великие артисты, и он был среди них. А потом он остался один. Как перст, и стал синонимом этого театра на Садово-Триумфальной. Ширвиндт — это Сатира. Сатира — это Ширвиндт.

Уже не было его друзей — Андрея Миронова, потерявшего сознание на спектакле в Риге и подхваченного руками именно Ширвиндта. Нет Михаила Державина — верного партнера и спутника их великолепного эстрадного дуэта. Искренние, от сердца, ибо умел ценить талант и честные отношения. Что в театре большая редкость. В августе внезапно ушла из жизни Вера Васильева, которую он всегда называл Верочкой и снисходительно-нежно опекал, хотя был моложе ее. Когда хоронили Веру Кузьминичну, с ним что-то произошло на сцене. Впервые я видела растерянного папу Шуру у микрофона.

Он как будто что-то потерял и искал. Внутренняя паника, не свойственная этому человеку, на какое-то мгновение овладела им. Но он справился. Предчувствовал ли он что-то? Заглянул ли он в ту бездну, куда отправлялась его партнерша Верочка? Почувствовал ли, что сам оказался на краю? Как знать… И имеет ли это теперь хоть какое-то значение, если он уже шагнул туда, за своими.

Все думали, что, наверное, он упокоится там, рядом с ними, со своими — с Андрюшкой Мироновым , Гришкой Гориным , Мишкой Державиным. Но судя по последним сообщениям, прах его после кремации будет покоиться на Новодевичьем, где тоже есть свои — Маркуша Захаров , Лёлик Табаков , Волчиха Волчек лежат. Пока был жив Ширвиндт, он был оберегом Театра сатиры. Кто теперь станет хранить этот театр? Его театр. Тогда, в 2018-м, артист вышел на сцену после 16-летнего перерыва и наконец сыграл главную роль — одинокого старого артиста, всеми забытого клоуна, оказавшегося в сумасшедшем доме. Рядом с ним — два таких же, что называется, с приветом — телеведущий Олег, у которого крыша поехала от славы в «ящике», — его играл Александр Олешко, и простой мужик Слава в исполнении Федора Добронравова.

С Александром Олешко в своем последнем спектакле. Фото: из личного архива Александра Олешко Как ни странно, этот спектакль родился не в театре, не за столом режиссера, а в легендарном поезде «Красная стрела», что в полночь отправляется из Москвы в Питер и из Питера в Москву. Почему этот легендарный экспресс знают все артисты: исторически сложилось, что именно им после спектаклей столичные артисты отправлялись сниматься на «Ленфильм», а ленинградские их коллеги — в Москву на «Мосфильм». В поездах происходили встречи и посиделки до утра, за что предрассветное утро артисты именовали не иначе как «утро стрелецкой казни». Они возвращались триумфаторами, так как оба получили премию «Фигаро», правда, в разных номинациях: Ширвиндт объявлен «легендой театра», а его ученик Саша Олешко — «лучшим артистом». К тому же чуть раньше получивший звание заслуженного артиста России. Это ли не повод отметить?

Попросил найти сыр, овощи. Это было так весело, трогательно, шумно. Счастливая поездка, что и говорить. Пошли в тамбур, он закурил сигару. О чем мечтаешь? Я ответил: «Мечтаю сыграть с вами. Давайте сделаем спектакль на двоих» — «Я не против.

Нужна пьеса». Я сказал, что пьесы такой нет, что ее нужно написать. А он: «Вот и напиши». Вернувшись в Москву, я придумал фабулу и помчался к режиссеру, педагогу Щуки Родиону Овчинникову — озвучил ему идею. Овчинников работал полтора года над пьесой. Мы созванивались каждую неделю. Встречались, читали.

Пьеса называлась «Великий забытый». Еще полтора года потребовалось, чтобы Ширвиндт одобрил окончательный вариант. Три месяца репетиций. Пьеса серьезно изменилась, а где-то за месяц до премьеры Александр Анатольевич сказал, что пьесу нужно назвать по-другому. И придумал название — «Где мы?.. Сыграли, и все поняли — случилось. Спектакль «Где мы?..

Это был новый невероятный виток популярности — для театра. Ширвиндт не играл премьер 16 лет и, надо сказать честно, уже и не собирался. Но в 84 года вновь порадовал зрителей совершенно смешной, тонкой и трогательной ролью. Он всё и всех контролировал на сцене. Каждый раз добавлял что-то новое, точное, интересное. У нас был ритуал — перед спектаклем, за два часа до начала, мы собирались у него в кабинете. Байки, истории, анекдоты.

Я всегда приносил какие-то маленькие подарочки для Натальи Николаевны, его жены, с которой он прожил всю жизнь. Когда после спектакля он приезжал домой, передавая ей мои приветы, неизменно сообщал ей: «Твой кормилец передал».

Артист появился в его фильмах "Вокзал для двоих" и "Забытая мелодия для флейты". Не менее успешным для актера оказалась лента "Трое в лодке, не считая собаки", где он сыграл со своим другом Андреем Мироновым. Съемки на реке велись до ноября, но, поскольку по сюжету картины действие происходит летом, актеры не могли одеться потеплее и были вынуждены согреваться горячительными напитками, которые им приносили каскадеры-водолазы. Картина пользовалась огромным успехом, а трио в лице Миронова, Ширвиндта и Державина на долгие годы стало эталоном советской комедийной школы. Ширвиндту далеко не всегда приходилось играть главные роли, но его персонажи всегда были яркими и запоминающимися, даже если появлялись в кадре не так часто. В 1985 году на экраны вышла знаменитая комедия «Самая обаятельная и привлекательная» с Ириной Муравьевой.

Ширвиндт сыграл в фильме роль мужа Сусанны — лучшей подруги главной героини, пытающейся наладить ее личную жизнь. Александр Анатольевич умело вжился в роль обольстителя женских сердец, ведь позже выясняется, что, поучая свою подругу, Сусанна не удержала от измены собственного мужа. В советское время Александр Ширвиндт был звездой телевидения. Хотя и сейчас его появление на экране всегда нетривиально и интересно для зрителя. В свое время популярность пользовались программы «Театральные встречи», «Семь нас и джаз», Терем-теремок». Ширвиндт стал завсегдатаем различных праздников и юбилеем в качестве ведущего. Пара всегда вбирала актуальные темы для своих миниатюр, авторами которых чаще всего выступали Аркадий Арканови Григорий Горин. Ширвиндт - также популярный актер озвучки мультфильмов.

Именно его голосом говорил чеширский кот из «Алисы в Стране Чудес». Ширвиндт также автор четырех книг, написанных ярко, в иронично-циничной манере знаменитого актера. Последняя на сегодня — «Склероз, рассеянный по жизни» - вышла в 2014 году. Личная жизнь Присущая Ширвиндту ироничность и обаятельность, а также роли, которые ему довелось исполнять, сделали Александра Анатольевича экранным «бабником». Да и не только экранным, ведь о нем вздыхали миллионы советских женщин.

Кто по национальности жена ширвиндта

Но непутевый скрипач уроки музыки нещадно прогуливал, и грезил о кино и театре. Так что решение сына поступить после школы в Щукинское театральное училище родителей не удивило. Поступил он туда без проблем, зато, когда прогремело «дело врачей», пришлось очень нелегко. Я, правда, не врач, но все равно выгоняли, чистка была всего населения. Но я проскочил, ничего, жив-здоров, — вспоминает Ширвиндт. И я, молодой, только после театрального училища, должен был водить зрителей по Москве. И Саша сказал мне, что с такой фамилией это утопия. Ну, я и взял фамилию Ветров. С иронией взял, потому что, когда сажали моих дядей и теток, меня на всякий случай отправили в поселок Сокол. Там жили наши друзья Ветровы, и я стал на некоторое время Ветровым. Но, скажу я вам, это была единственная в моей жизни программа под чужой фамилией.

Больше моя немецко-еврейская фамилия меня никогда не смущала, и нигде не мешала. Так что теперь я, мой сын, мои внуки и правнуки — Ширвиндты. Таня Васильева всегда мне говорит: «Я ни о чем в жизни не жалею, только завидую Шурке, что он нашел в себе мужество оставить свою фамилию». У меня в Театре сатиры четыре Васильевых, а Ицыкович была одна». Александр Анатольевич — великий острослов. Причём, шутить умеет с фирменным, абсолютно невозмутимым выражением лица. Его ироничные высказывания можно собрать в «золотую коллекцию» и перечитывать — столько в них искромётного юмора и жизненной мудрости!

Впоследствии Михаил Ширвиндт описал удивительное детство в книге «Мемуары двоечника», ведь о папе, его товарищах, юности и своей работе на ТВ мог рассказывать бесконечно.

О пути Ширвиндта-младшего и его отличиях от отца рассказываем в юбилей продюсера в нашем материале. Другая дорога Михаил был очень близок с родителями Несмотря на плохие оценки, Михаил поступил в «Щуку» - поговаривали, что без протекции отца не обошлось. Вот только бунтарский дух сильно мешал учебе - в день празднования образования СССР студент вместе с друзьями сорвал с ворот архитектурного вуза государственный флаг. С ностальгией, с юмором, с сарказмом. Но тогда, в 77-м году, все это выглядело довольно страшно. Не столько для нас, балбесов, сколько для наших родителей. Ведь по тем временам за надругательство над государственным флагом грозил тюремный срок от двух до семи лет», - пояснял Ширвинд «СтарХиту». К счастью, парням повезло со следователем, понимавшим, что молодые люди бездумно пошли на хулиганство.

Однако брать юного «диссидента» на работу опасались — лишь Галина Волчек устроила его в «Современник» монтировщиком. Концепцию программы «Я и моя собака» придумывал Ширвиндт совместно с редакторами После двух лет скитаний артист восстановился в вузе и комсомоле, а получив долгожданный диплом — попал в труппу «Сатирикона». Восемь лет актер служил в театре, пока не решил сменить сферу деятельности — стал ведущим «Лотто-Миллион» и продюсером. Так, под эгидой Ширвиндта вышла картина «Русский регтайм», вдохновленная его личной историей с флагом. На телевидении Михаил фонтанировал идеями, которые не всегда устраивали руководство. Поэтому в итоге актер переключился на собственные проекты — «Живые новости», «Я и моя собака», «Путешествия натуралиста». В 2007-м Ширвиндт вел «Хочу знать», но через несколько лет разочаровался в ТВ и создал собственный канал в Сети, в центре которого оказалась гастрономическая программа «Съедобное-несъедобное». Михаил видел проблему современности в том, что даже над добрыми передачами висит меч идеологической помойки, увернуться от которого невозможно.

Взгляды на мир Лия Меджидовна до последнего не хотела писать заявление об увольнении К Михаилу Ширвиндту с юности прилип ярлык противника власти, так что мало кто удивился, когда он поддержал Лию Ахеджакову, вынужденную уволиться из театра в свете гражданской позиции. Правда, ничего антироссийского в цитатах ведущего не было. За что?

Спектакль «Где мы?.. Это был новый невероятный виток популярности — для театра. Ширвиндт не играл премьер 16 лет и, надо сказать честно, уже и не собирался. Но в 84 года вновь порадовал зрителей совершенно смешной, тонкой и трогательной ролью. Он всё и всех контролировал на сцене. Каждый раз добавлял что-то новое, точное, интересное.

У нас был ритуал — перед спектаклем, за два часа до начала, мы собирались у него в кабинете. Байки, истории, анекдоты. Я всегда приносил какие-то маленькие подарочки для Натальи Николаевны, его жены, с которой он прожил всю жизнь. Когда после спектакля он приезжал домой, передавая ей мои приветы, неизменно сообщал ей: «Твой кормилец передал». У меня с ним было несколько очень личных разговоров. Это был Ширвиндт, которого мало кто знает. Наверное, это можно сравнить с разговором отца с сыном. Его всегда встречали оглушительными аплодисментами. Я стоял рядом и был счастлив, что имею к этому прямое отношение.

Я мечтал сыграть на этой сцене именно с ним. И вот мечта сбылась. Спектакль нужен был ему! Нужен был мне, всем участникам! И очень нужен был зрителям! Мы сыграли 91 раз, пережили пандемию, вернулись на сцену. Последний раз мы с ним играли летом. В последний раз… В последний раз… «Безумный день, или Женитьба Фигаро». С Андреем Мироновым.

А он у него был» Шура для меня был бессмертный. Мы были вместе лет пятьдесят. Ну, как вместе? Он великий, а я где-то у его подножия. Однажды встретились и зацепились друг за друга, начали с капустников в Доме кино. Шура их гениально делал. Я был еще начинающим, хотя и не на много его моложе. А дальше долго-долго шли нашей братской жизнью. Он выступал у меня на всех юбилеях.

Потрясающий артист и человек. Про таких людей говорят «неповторимый», «незаменимый». И это тот случай, когда так оно и есть. Такого юмора, эпикурейского взгляда на жизнь, спокойствия, улыбчивости, доброжелательности не встретишь. Он выходил на сцену, произносил простые слова, а зал катался от смеха. Всегда вспоминаю, как дарил ему свою очередную книжку, и он сказал: «Аркаша, ты только обязательно оставь автограф. Не дай бог, кто-то подумает, что я книжку купил». Такой замечательный был Шура человек. У меня просто слезы льются.

Да я просто осиротел. Слава его будто не коснулась. Никакого фанфаронства. Когда пытались на каком-нибудь юбилее его возвысить, произнести в его честь высокопарные слова, он тут же это дело пресекал. Никогда не позволял спеть гимн в свою честь, прочесть панегирик. Настоящий юмор — это загадка, а у него он был. Как-то Шуру поздравляли с выходом книги, а он сказал: «Да что книжка? Я достиг вершин народной любви не тогда, когда стал народным, не когда возглавил Театр сатиры. Недавно шел из Щукинского театрального института он там был профессором.

Я хоть профессор, но туда захожу. Меня встретила интеллигентная арбатская старушка. Я хотел положить на тарелку денежки, а она сказала: «Ну что вы, Александр Анатольевич! Не надо. Ваш визит для нас — такая честь! В этом весь Шура. Не так много с учетом того, что в актерской профессии он прожил долгую и счастливую жизнь. Режиссеры встречались выдающиеся, роли предлагали в основном небольшие. Можно сказать, что Ширвиндт стал королем эпизода, но все-таки королем.

Он своего рода мастер камео. Его появление в кадре воспринималось как явление самого Ширвиндта. Актер и персонаж становились нераздельны, и он это прекрасно понимал. Был случай в Щукинском театральном училище, которое он сам окончил в 1956 году, а позднее многие годы там преподавал. Отмечали премьеру дипломного спектакля, поставленного Ширвиндтом, и один подвыпивший студент начал что-то несусветное говорить про творческий путь мастера, самонадеянно выставил ему средний балл за творческую судьбу и роли и со слезами просил прощения. Ширвиндт достойно все это выдержал, не дрогнул, а потом еще и успокаивал рыдающего ученика. Поэт и драматург Вадим Жук вспомнил в эти дни давний разговор с Алексеем Германом. Речь зашла о Ширвиндте, о том, что артист он, может быть, и не самый выдающийся. На что могучий Герман, знавший толк в актерах, резко отреагировал и рассказал, как пробовал Ширвиндта на роль генерала в фильме «Хрусталев, машину!

С будущей избранницей Ширвиндт познакомился в поселке НИЛ, где отдыхала семья артиста. Семья Натальи жила по соседству и держала корову, а юный Александр часто захаживал к ним, чтобы взять молока. Со временем визиты влюбленного Ширвиндта участились… Александр Ширвинд с сыном Михаилом и внуком Андреем 14 августа 1958 года в браке у Александра и Натальи родился единственный наследник — Михаил, который пошел по стопам отца. В детстве сын советского актера учился из рук вон плохо, много хулиганил и был отчислен из двух школ.

Кое-как окончив учебу, в 1975 году наследник Александра Ширвиндта поступил в Театральное училище им. Щукина, но и здесь проучился только два года. Михаила снова отчислили за то, что он сорвал с крыши архитектурного института советский флаг. Позже юноше удалось восстановиться в училище и получить диплом.

Но очень скоро сын Александра сменил сферу деятельности. Михаил стал работать на телевидении и занялся продюсированием. Трое внуков и пятеро правнуков Андрей Ширвиндт Источник: сайт Zakon.

Еврей в истории. Александр Ширвиндт

Александр Ширвиндт об ипподроме и юбилее Театра Сатиры. Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Александра Ширвиндта. Сам себя Александр Ширвиндт называл российским интеллигентом еврейской национальности с немецкими корнями.

Умер в больнице народный артист России Александр Ширвиндт

Ещё через два года выходит очередная совместная работа артиста с Эльдаром Рязановым — трагикомедия «Забытая мелодия для флейты», в которой актёру достаётся одна из ролей второго плана. Сценарий картины был завершён задолго до начала съёмок, однако лишь с началом эпохи гласности режиссёр получил возможность реализовать свой замысел в полной мере и затронуть ранее запрещённые в советском кинематографе темы. В 1991 году на экраны выходит повествующая о строительстве первой в России железной дороги комедия «Чокнутые». В этой картине артисту отводится роль английского инженера и изобретателя паровоза Джорджа Стефенсона, а помимо него в актёрский состав входят такие звёзды советского кинематографа, как Николай Караченцов , Наталья Гундарева, Михаил Боярский , Наталья Крачковская и др. В 1995 году, вместе с Олегом Янковским и Михаилом Козаковым, артист снимается в российско-чешской фантастической комедии «Роковые яйца» по повести Михаила Булгакова , а уже в 2000 году он становится художественным руководителем Московского академического театра сатиры. С этого момента Александр Анатольевич гораздо реже появляется на широком экране, предпочитая сосредоточиться на театральных проектах. Одной из самых заметных его работ в кино в эти годы является сиквел «Иронии судьбы», режиссёром которого выступил Тимур Бекмамбетов.

Действие картины происходит спустя 30 лет после знакомства Нади Шевелёвой и Жени Лукашина, а в её создании принимает участие почти весь оригинальный актёрский состав исключение — Лия Ахеджакова. В 2009 году на экраны выходит новый фильм о приключениях трёх мушкетёров режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича. В этой ленте Александр Анатольевич примеряет на себя образ французского министра Кольбера. Однако фильм был крайне негативно принят как поклонниками первых экранизаций романов Александра Дюма, так и кинокритиками, а главным его недостатком, по мнению и тех, и других, стал сценарий. В последние годы Александр Ширвиндт совмещает актёрскую карьеру и руководство театром с литературной деятельностью. Актёр является автором нескольких книг, в числе которых автобиографические издания «Склероз, рассеянный по жизни», «Опережая некролог» и др.

Помимо прочего, сегодня народный артист также известен как ведущий таких телепрограмм, как «Хочу знать», «Театральная гостиная» и др. Александр Ширвиндт Личная жизнь и семья Александра Ширвиндта Со своей будущей супругой Александр Ширвиндт познакомился ещё в юности: ею стала его соседка по дачному посёлку Наталья Белоусова. Сам актёр, рассказывая о знакомстве со своей избранницей, любит шутить о том, что изначально его привлекла корова, которую держала её семья. Являясь большим любителем домашнего молока, он часто заходил в гости, чтобы им угоститься, а позднее обратил внимание и на саму девушку. В 1957 году влюблённые поженились, а через год стали родителями: появился на свет их сын Михаил Ширвиндт. Повзрослев, как и отец, он получил театральное образование, однако в конечном итоге выбрал профессию телеведущего.

Сейчас у артиста есть взрослые внуки и пятеро правнуков.

В летних костюмах на ветру и на реке актерам было крайне зябко, поэтому они использовали грелки, часть которых была отнюдь не с кипятком, а с алкоголем. В 80-е артист снова поработал с Рязановым, снявшись у него в «Вокзале для двоих» и «Забытой мелодии для флейты», отметился в комедиях «Самая обаятельная и привлекательная» от Геральда Бажанова и «Миллион в брачной корзине» от Всеволода Шиловского и засветился в мелодраме Карена Шахназарова «Зимний вечер в Гаграх».

Особняком стоят две ленты — советско-итальянская комедия «Осада Венеции», в которой также снялись Изабелла Росселлини, Александр Абдулов и Иннокентий Смоктуновский, и комедия Эльдара Рязанова «Привет, дуралеи! Среди работ того периода — сиквел легендарной рязановской комедии «Ирония судьбы. Продолжение» от Тимура Бекмамбетова , «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини» от Георгия Юнгвальда-Хилькевича и мелодрама «Пестрые сумерки» от Людмилы Гурченко это ее единственный режиссерский опыт.

Слезы Брайтона». Отметился артист и озвучивание ряда мультфильмов. Среди других фильмов, к которым Александр приложил руку, — «Пес в сапогах», «Самый маленький гном», «Жил-был Саушкин», «Мои бабушки и я» и «Гофманиада».

Также вместе они работали в программе «Хочу знать», подменяя основного ведущего передачи — Михаила Ширвиндта сына Александра. Среди других телепередач, в которых был задействован известный актер, — «Голубой огонек», «Терем-теремок», «Семь нас и джаз», «Телевизионные ночные сплетни», «Театральная гостиная» и «Браво, артист! Книга написана в форме диалога двух друзей, начавших свою сознательную жизнь в начале 50-х годов.

Вторая книга мемуаров от артиста, полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством», вышла в 2006 году. Называлась она «Schirwindt, стертый с лица земли». А уже во втором десятилетии XXI века автор сподобился на четыре новых опуса — «Проходные дворы биографии», «Склероз, рассеянный по жизни», «В промежутках между» и «Опережая некролог».

Личная жизнь В биографии Александра Ширвиндта всего один брак. Еще в молодости Александр Ширвиндт женился на Наталье Николаевне Белоусовой, которая была его на год старше. Жена Александра Ширвиндта была племянницей военного химика Бориса Белоусова и внучкой архитектора Владимира Семенова, под руководством которого в 1930-х был разработан Генеральный план реконструкции Москвы.

Как шутил сам артист о своей супруге: «Я испортил жизнь только одной женщине». Единственный сын актера Михаил стал театральным актером служил в 80-х в «Сатириконе» и телеведущим «Дог-шоу.

Дыховичного, М. Слободского — Родион 1971 — «Обыкновенное чудо» Е. Шварца — Министр-администратор 1982 — «Ревизор» Н. Гоголя — Добчинский 1972 — «Таблетку под язык» А. Макаенка — Ломтев 1973 — «Чудак-человек» В. Азерникова — Заводское руководство 1973 — «Клоп» В. Маяковского — Президент репортажа 1975 — «Дом, где разбиваются сердца» Б.

Шоу — Гектор 1976 — «Клеменс» К. Грибоедова — Молчалин 1979 — «Ее превосходительство» С. Алёшина 1980 — «Чудак» Н. Устинова — Мервин Шпиндельман 1985 — «Бремя решения» Ф. Бурлацкого — Пьер Селинджер 1986 — «Рыжая кобыла с колокольчиком» И. Друцэ — Негриш 1995 — «Поле битвы после победы принадлежит мародерам» Э. Радзинского — Михалев 1997 — «Счастливцев — Несчастливцев» Г. Горина — Несчастливцев 1999 — «Привет от Цюрупы! Искандера — Думающий о России 2001 — «Орнифль» Ж.

Ануя — Орнифль 2001 — «Андрюша» А. Арканова и А. Ширвиндта 2013 — «Мольер» «Кабала святош» — Мольер Режиссёрские и сценарные работы в театре 1970 — «Проснись и пой! Дьярфаша с Марком Захаровым 1973 — «Маленькие комедии большого дома» А. Арканова и Г. Гориным, постановка с М. Микаэлян 1978 — «Недоросль» Д. Фонвизина 1979 — «Ее превосходительство» С. Алёшина 1982 — «Концерт для театра с оркестром» сц.

Гориным 1985 — «Молчи, грусть, молчи…», сц. Искандера 1992 — «Спартак» Мишулин — «Зритель» сборная , сц. Аркановым 2003 — «Слишком женатый таксист» Р. Полякова «Кошмар на улице Лурсин» Э. Лабиша 8 ноября 2012 — «Средства от наследства» Ю. Ряшенцева и Г. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 2 августа 2004.

Собеседник предупредил, что с 1 марта этого года вступили в силу положения нового федерального закона о занятости населения в РФ, где отдельная глава была посвящена борьбе с нелегальной занятостью. Штраф для организаций — от 50 до 100 тысяч рублей, а для индивидуальных предпринимателей — от 5 до 10 тысяч рублей. Лучше не нарушать. Если ребята столкнуться с тем, что их толкают на нелегальный рынок, они могут обратиться в прокуратуру или инспекцию по труду, там их защитят», — предупредил эксперт. В завершении беседы Голубев подметил, что молодежь активно делает первые пробы пера в карьерном росте, что непременно надо приветствовать. Читайте также:.

Факты о Александре Ширвиндте, о которых мало кто знает

Мама Александра Ширвиндта, Раиса Самойловна, урожденная Кобыливкер, подавала большие надежды как актриса, играла Сюзанну в «Женитьбе Фигаро», но после тяжелой болезни от сцены пришлось отказаться. О жене Александра Ширвиндта, его детях и внуках расскажем в материале. Действительно, трудно быть религиозно цельным, если мама – под родовой одесской фамилией Кобиливкер, папа – Теодор Ширвиндт, сменивший имя на Анатолий, боясь своих немецких корней.

Еврей в истории. Александр Ширвиндт

В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной. Этому событию предшествовали следующие обстоятельства. До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться. Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру. Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие.

А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро. И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л. Зыкина, Н. Богословский, Л. Смирнова, К.

Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости. Сын генерала жил не один, а с двумя! Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли. В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский. На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его.

Но проживание в элитном доме сняло множество проблем. Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко. Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна.

Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских». В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась. В середине 1967 года его вынудили уйти из театра. Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной. Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек.

Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору». Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон. В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его». Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король! Все к нам!

И мы всем табуном пошли на Бронную. Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось. Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной.

Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса. На дворе стоял 1970 год. Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно. Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом. Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли.

В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении. Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба. На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель. К примеру, именно ему принадлежит «отцовство» в рождении знаменитого дуэта — Авдотьи Никитичны Б. Владимиров и Вероники Маврикиевны В.

Кроме того, он писал монологи для многих популярных артистов В. Марецкой, М. Пуговкина, В. Санаева и др. Однако конец того десятилетия запомнился Ширвиндту не с самой лучшей стороны. Беду накликал его сын — 19-летний Михаил Ширвиндт, ныне известный шоумен, а тогда студент Щукинского училища.

Стоит отметить, что сын и до этого доставлял своим родителям массу хлопот. Еще будучи школьником, он учился из рук вон плохо — имел двойки по всем предметам, кроме труда и физкультуры. Любимое занятие Михаила в те годы — взрывать унитазы в школьных туалетах. Делалось это так: мальчик «тибрил» с урока химии реактивы, заворачивал их в газеты и спускал во все унитазы. Через несколько минут мощный взрыв сотрясал школу, и туалет выходил из строя минимум на месяц. За эти проделки да и за другие тоже Мишу Ширвиндта выгоняли из двух школ.

И все же десятилетку мальчик закончил и был принят в альма-матер своего отца — Театральное училище имени Щукина кстати, Ширвиндт-старший в те годы работал там преподавателем. Не успел Михаил проучиться в училище и несколько месяцев, как оказался в эпицентре еще одного скандала. Инцидент произошел 7 ноября 1977 года, в день, когда вся страна отмечала круглую дату — 60-летие Советской власти. По-своему отмечал этот праздник и Михаил со своими друзьями. Ребята забрались на крышу архитектурного института и, нагрузившись «портвешком», сорвали со здания красный флаг. Затем в пьяном угаре молодые люди стали вытворять с красной тряпкой Бог знает что.

Разумеется, их застукала наша доблестная милиция. Затем, как в крутом детективе, была погоня со стрельбой, пленение и тесный «обезьянник» в ближайшем отделении. По нынешним временам, это событие отнесли бы к мелкому хулиганству и не стали бы раздувать из него скандал. Но тогда все было иначе: ребят могли запросто упечь на семь лет в тюрьму «за надругательство над символом». Но их наказали «по минимуму»: исключили из комсомола и выгнали из института. Естественно, большая часть мытарств по дальнейшему трудоустройству непутевого сына легла на Ширвиндта-старшего.

В конце концов ему удалось устроить Михаила монтировщиком декораций в театр «Современник». А в начале 80-х Ширвиндт-старший добился восстановления сына и в «Щуке». Спустя 16 лет после событий на крыше архитектурного института приятель Михаила Сергей Урсуляк снял по ним фильм под названием «Русский рэгтайм». Одну из ролей сыграл Александр Ширвиндт. Во второй половине 80-х слава Ширвиндта-старшего обрела свое «второе дыхание». Причем в основном благодаря телевидению.

Тогда стало модным проводить всякого рода юбилеи, на которых обязательным атрибутом стали выступления тандема Александр Ширвиндт — Михаил Державин. Всего лишь за год-два этот тандем был показан по телевидению столько раз, сколько его не показывали за все предыдущие годы отмечу, что существует он с начала 60-х.

Унитазы взрывал… Я скажу вещь жутко непедагогичную, но все эти разговоры про то, что надо учить, не разрешать, воспитывать, быть примером, все это ерунда полная.

Александр Ширвиндт с сыном. Фото: Москвич Mag Верю только в генетику, в то, что человеку было заложено в тот миг, когда зарождается жизнь. Что заложено, то вылезет рано или поздно.

Из этой же оперы учить хорошего мальчика или милую девочку на актера. Хоть заучись, но будет только то, что дано ему природой. Если боженька на него не упал, то он будет просто хорошим ремесленником.

Так же и в воспитании. О дружбе Мы с Мишкой Державиным дружим всю жизнь Актер Михаил Державин ушел из жизни 10 января 2018, после того, как было записано цитируемое интервью. С ним ведь невозможно поссориться.

Он внеконфликтный. Это я зануда и матерщинник, он нет. Александр Ширвиндт и Михаил Державин.

Фото из сообщества ВКонтакте Московского театра сатиры Больше было ощущений, что мы не разлей вода. Просто мы много вместе работали, а так у нас разные дома, жены и дети. О юморе и сатире Сатира — это уже не мое, она подразумевает злость.

Мне ближе самоирония — спасение от всего, что вокруг. Эрдман, Шварц — вот близкие мне авторы. У них нет злости, есть грусть и ирония.

Волшебник из «Обыкновенного чуда» говорит замечательные слова: «Все будет хорошо, все кончится печально». Александр Ширвиндт с Александром Олешко на сцене театра сатиры. Фото из сообщества ВКонтакте Московского театра сатиры Так вот, когда знаешь, что все будет хорошо и кончится печально, — какая уж тут сатира.

Сатира должна единственно что — настораживать. Если адресат сатиры не полный кретин, он насторожится, почуяв стрелы. Смеяться нельзя только над идиотизмом: когда человек поглощен какой-то идиотической идеей — его не сдвинешь.

Он может лишь злиться, отбиваться. В шутке же, в иронии все-таки есть надежда, что предмет иронии это услышит. О современности Однажды журналисты спросили, какой у меня самый нелюбимый вопрос.

Булгаков реж. Эфрос — Людовик «Каждому своё» С. Алешин реж. Эфрос — Гудериан «104 страницы про любовь» Э. Радзинского реж. Эфрос — Феликс «Снимается кино» Эдварда Радзинского реж. Режиссёр: В. Дыховичного, М. Слободского — Родион 1971 — «Обыкновенное чудо» Е. Шварца — Министр-администратор 1982 — «Ревизор» Н.

Гоголя — Добчинский 1972 — «Таблетку под язык» А. Макаенка — Ломтев 1973 — «Чудак-человек» В. Азерникова — Заводское руководство 1973 — «Клоп» В. Маяковского — Президент репортажа 1975 — «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу — Гектор 1976 — «Клеменс» К. Грибоедова — Молчалин 1979 — «Ее превосходительство» С. Алёшина 1980 — «Чудак» Н. Устинова — Мервин Шпиндельман 1985 — «Бремя решения» Ф. Бурлацкого — Пьер Селинджер 1986 — «Рыжая кобыла с колокольчиком» И. Друцэ — Негриш 1995 — «Поле битвы после победы принадлежит мародерам» Э.

Радзинского — Михалев 1997 — «Счастливцев — Несчастливцев» Г. Горина — Несчастливцев 1999 — «Привет от Цюрупы! Искандера — Думающий о России 2001 — «Орнифль» Ж. Ануя — Орнифль 2001 — «Андрюша» А. Арканова и А. Ширвиндта 2013 — «Мольер» «Кабала святош» — Мольер Режиссёрские и сценарные работы в театре 1970 — «Проснись и пой! Дьярфаша с Марком Захаровым 1973 — «Маленькие комедии большого дома» А. Арканова и Г. Гориным, постановка с М. Микаэлян 1978 — «Недоросль» Д.

Фонвизина 1979 — «Ее превосходительство» С. Алёшина 1982 — «Концерт для театра с оркестром» сц.

Также был награжден орденом Дружбы народов 1994. Лауреат премии "Хрустальная Турандот" в номинации "За многолетнее доблестное служение театру" 2009 , национальной актерской премии "Фигаро" им. Андрея Миронова 2015 , театральной премии "Золотая маска" в номинации "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" 2017 , Международной премии Станиславского "За вклад в развитие российского театра" 2019.

В 2018 году был отмечен премией Федерации еврейских общин России "Скрипач на крыше" в почетной номинации "Человек-легенда". Личные сведения Супруга - архитектор Наталья Николаевна Белоусова род. Сын - продюсер, телеведущий Михаил Ширвиндт род. Память В честь артиста назван астероид главного пояса 6767 Shirvindt. Ему посвящены документальные фильмы "Александр Ширвиндт.

Счастливая жизнь счастливого человека" 2009, режиссер Иван Цыбин , "Александр Ширвиндт. Ирония спасает от всего" 2019, Ирина Крячко и другие, а также фотоальбом "Александр Ширвиндт" 2010, составитель Вячеслав Моцардо. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Мастер колоритных ролей. Жизнь и творческий путь Александра Ширвиндта

Его родные братья — юрист Евсей Ширвиндт и врач Борис Ширвиндт, двоюродный брат — философ Максим Ширвиндт. Супругу Ширвиндта старшего зовут Наталья Николаевна Белоусова, которая происходит из древнего рода дворян. Сегодня в Москве на Новодевичьем кладбище хоронят народного артиста России Александра Ширвиндта.

Почему на могиле чистокровного еврея Ширвиндта поставили православный крест

В финале на сцену, как раз над Лениным, сверху спускалось знамя. Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик. Но — даун. Зато он мог проделать все, что от него требовали.

В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул. Прямо там, на колосниках.

А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк. Из зала было очень похоже на виселицу.

Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В. В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника.

Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин. И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили. Например, прибегли к следующей хитрости.

В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр. Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог.

Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами! Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров. Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А.

Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С. Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям. За двумя исключениями.

Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко». Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников». Второе исключение — фильм все того же Е.

Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам. В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной. Этому событию предшествовали следующие обстоятельства.

До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться. Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру.

Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие. А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро.

И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л. Зыкина, Н.

Богословский, Л. Смирнова, К. Лучко, Н.

Мордюкова и другие знаменитости. Сын генерала жил не один, а с двумя! Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли.

В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский. На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его. Но проживание в элитном доме сняло множество проблем.

Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко. Тот же его лишился по собственной вине.

Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна. Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских».

В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась. В середине 1967 года его вынудили уйти из театра.

Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной. Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек. Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору».

Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон. В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его».

Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король! Все к нам! И мы всем табуном пошли на Бронную.

Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось. Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту.

Но затем передумал, и эту роль сыграл Н. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной. Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса.

На дворе стоял 1970 год. Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно. Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом.

Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли. В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении.

Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба. На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель.

К примеру, именно ему принадлежит «отцовство» в рождении знаменитого дуэта — Авдотьи Никитичны Б. Владимиров и Вероники Маврикиевны В. Кроме того, он писал монологи для многих популярных артистов В.

Марецкой, М. Пуговкина, В.

Профессия — Ширвиндт В 22 года у Ширвиндта состоялся дебют в кино. Он сыграл маленькую роль гражданина Ухова в комедии «Она вас любит».

Полученный за эту роль гонорар Александр потратил на свою давнюю мечту — автомобиль «Победа». Всё это, куда бы я ни метался, всё равно во мне сидит». После дебюта начинающий актер был зачислен в штат киностудии «Мосфильм», однако параллельно решил устроиться и в Театр им. Ленинского комсомола.

Здесь он репетирует под руководством Анатолия Эфроса и добивается театральной славы за роли в спектаклях «Чайка», «Каждому свое» и «Мольер». Правда, это Ширвиндту кажется недостаточным: он хочет по-настоящему широкой известности и продолжает пробовать себя в кино. Но вплоть до 70-х годов роли ему предлагают маленькие и практически не запоминающиеся. В 1968 году Ширвиндт начинает играть на сцене драматического театра на Малой Бронной, а уже через два года переходит в Театр сатиры к своим друзьям — Андрею Миронову и Михаилу Державину.

Буквально сразу звездно исполняет роль графа Альмавива в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро», чем открывает череду своих крайне популярных амплуа, которых только в этом театре у него будет больше трех десятков. В 1975 году Эльдар Рязанов приглашает Ширвиндта сниматься в комедию «Ирония судьбы, или С легким паром». Роль Павлика, друга Жени Лукашина, моментально превращает Ширвиндта в актера всесоюзного масштаба. Через четыре года — новая победа: роль сэра Самуэля Харриса в кинокартине «Трое в лодке, не считая собаки», которая станет классикой советской комедийной школы.

За этим последуют роли Шурика в «Вокзале для двоих» и чиновника в «Забытой мелодии для флейты». За Ширвиндтом будет закреплен статус разнопланового актера, способного перевоплотиться в любого персонажа, однако, что удивительно, в 80-е годы некоторые роли начнут порой писаться специально для него.

Александр Ширвиндт с супругой Наталией Белоусовой.

В Москве их «семейное гнездо» - в высотке на Котельнической набережной с видом на Москву-реку и огромным балконом, который летом обвит множеством цветов и растений. Площадь этой квартиры 69,2 квадрата. Сразу после женитьбы Александр Ширвиндт привел жену в свою комнату на Арбате в огромной коммунальной квартире.

Там проживало еще 18 человек.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Артисту было 89 лет. Он был одним из популярнейших советских актеров, хотя исполнил всего одну главную роль, и не в самой известной картине — симпатичного мошенника Леонидо Папагатто в комедии «Миллион в брачной корзине». Зрители часто отождествляли его с легендарными киногероями и представляли таким же гулякой и поклонником женского пола. В какой-то мере он действительно был похож на своих персонажей, правда, это проявлялось в другом.

За что друзья называли его «Железной маской», как он «приманивал» самолеты в Шереметьево, почему своей женитьбой был обязан корове и другие интересные факты — далее в обзоре. Артист в молодости Фото: aif. Во время войны его родители выступали в составе концертных бригад для воинских частей. Отец хотел, чтобы Александр тоже стал музыкантом. Но тот, отучившись в музыкальной школе 5 лет, бросил учебу — театр интересовал его намного больше. Более 10 лет он выступал на сцене Ленкома, затем — Театра драмы на Малой Бронной, а в 1970 г. Марк Захаров говорил, что он никогда не вмещался в рамки театральных и кинематографических профессий — он был и актером, и сценаристом, и режиссером, и писателем, и педагогом, и артистом эстрады, и художественным руководителем Театра сатиры, и его Захаров может охарактеризовать только так: «Если спросить, кто он такой, отвечу, что профессия у него уникальная. Он — Александр Ширвиндт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий