Новости кто может проводить агитацию накануне референдума

Агитация при проведении референдума, в соответствии с Федеральным Конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», начинается со дня опубликования акта о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. 3. Агитация при проведении референдума начинается со дня опубликования акта соответствующего органа или должностного лица о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. 1. Агитация по вопросам референдума может проводиться: 1) посредством проведения массовых мероприятий (собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий, иных мероприятий).

Порядок проведения федерального референдума

Кроме того, запрещено проводить агитацию лицам, в отношении которых решением суда в период избирательной кампании установлен факт нарушения закона "О противодействии экстремистской деятельности". Главное — не агитировать за день до референдума, не давать чего-то бесплатного тем, кого вы агитируете. В региональном избиркоме заявили, что должностному лицу разрешается проводить предвыборную агитацию, если оно является кандидатом на выборах, объяснив свою позицию «иными нормами закона», какими именно, не уточнив». Они могут проводить агитацию накануне референдума, призывая граждан принять участие в голосовании и призывая их проголосовать за конкретную позицию. В региональном избиркоме заявили, что должностному лицу разрешается проводить предвыборную агитацию, если оно является кандидатом на выборах, объяснив свою позицию «иными нормами закона», какими именно, не уточнив».

Смотрите также

  • Чем референдум отличается от плебисцита и выборов
  • Пленум ВС рассказал о нарушениях при агитации на выборах
  • Защита документов
  • Порядок проведения федерального референдума — Студопедия

кто может проводить агитацию накануне референдума

Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в пункте 9. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию. Агитационный материал кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.

Здесь уместно вспомнить о позиции Конституционного Суда РФ, согласно которой граждане, не являющиеся кандидатами и не выступающие от имени кандидатов, избирательных объединений, вправе проводить предвыборную агитацию в таких формах и такими методами, которые не требуют финансовых затрат: они могут организовывать агитационные публичные мероприятия и участвовать в них, осуществлять устную агитацию, агитировать иными способами2.

Таким образом, если пользователь социальной сети разместит личный комментарий или опубликует пост, содержащий его мнение о кандидате и его предвыборной программе, по новым нормам привлечение его к административной ответственности будет незаконным. Однако, если будет установлено, что гражданин за вознаграждение от сторонних лиц распространяет агитационные материалы опубликовал запись, разместил баннер или видеоролик на своем сайте и т. Сайты нарушителей будут оперативно блокировать Прописан порядок действий Роскомнадзора при поступлении в его адрес обращений из избирательных комиссий. В Закон об информации внесена объемная ст. В случае выявления нарушений информационный ресурс, на котором размещен противоправный контент, будет оперативно блокироваться.

При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами или референдумом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных выборку , метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

Статья 38. Сроки проведения агитации 1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата списка кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования. Сроки проведения зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками предвыборной агитации на каналах организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, определяются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Агитация при проведении референдума начинается со дня опубликования акта соответствующего органа или должностного лица о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, комиссий референдума в установленном настоящим Федеральным законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдума, иных исследований, связанных с выборами и референдумом, не допускается. Статья 39. Общие условия доступа кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума к средствам массовой информации 1. Организации, осуществляющие теле- и или радиовещание, и редакции периодических печатных изданий периодические печатные издания , учредителями соучредителями которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и или которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и или радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвыборной агитации. Организации, осуществляющие теле- и или радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума.

Оплата зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды. В случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, оплата инициативной группой по проведению референдума эфирного времени и печатной продукции должна осуществляться через фонд для участия в референдуме. Статья 40. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации 1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Федерального закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории, на которой проводятся выборы, референдум. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.

Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой общероссийской организацией, осуществляющей теле- и или радиовещание, для проведения агитации на выборах в федеральные органы государственной власти, должен быть не менее одного часа в рабочие дни. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой региональной организацией, осуществляющей теле- и или радиовещание, для проведения агитации на выборах в федеральные органы государственной власти и на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и или радиовещание, составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами, а также избирательными объединениями, избирательными блоками на равных основаниях. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки должны быть допущены на равных основаниях.

При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: 1 использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; 2 использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в части 13 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 86 настоящего Кодекса.

В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за десять дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном соответственно уровню выборов периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с настоящим Кодексом, иным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.

Глава VII. Агитация при проведении выборов и референдума

На всех участках референдума, в том числе за пределами территории РФ, голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться. Ермошина сообщила, что накануне референдума будет разрешена агитация как за его проведение и принятие решения, так и против. Член ЦИК Евгений Шевченко призвал россиян быть бдительными к призывам голосования за определенных участников на выборах в Госдуму, отметив, что агитация в поддержку кандидатов вестись не может, поскольку кампания еще даже не объявлена.

Федеральный Конституционный закон `О референдуме в Российской Федерации` (извлечение)

Референдум Выводы Агитация накануне референдума играет важную роль в формировании общественного мнения и ориентации избирателей.
Референдум «Да-Да-Нет-Да» — VATNIKSTAN Референдум не проводят в условиях военного или чрезвычайного положения на территории РФ, а также в течение трех месяцев со дня их отмены.

Содержание

  • Подводя итоги:
  • Предвыборная агитация. Избегаем нарушений (на практических примерах).
  • В ЦИК разъяснили, когда можно начинать агитацию на выборах в Думу
  • РОССИЙСКИЙ ФОНД СВОБОДНЫХ ВЫБОРОВ

Федеральный Конституционный закон `О референдуме в Российской Федерации` (извлечение)

Портал правительства Москвы Данная форма агитации направлена на мобилизацию определенной группы граждан в поддержку или противостояние определенному вопросу٫ поднимаемому на референдуме.
Мария Петухова: Агитация для всех участников избирательного процесса агитация по вопросам референдума — деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки.
Агитация по вопросам референдума — Карта знаний В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 5.8 "Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации ".
Агитация по вопросам референдума Референдумы не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены.

ЦИК уточнил, когда при досрочном голосовании запрещена агитация

Также сообщалось о запрете выдачи паспортов украинцам за границей. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства».

Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. При этом следователи так и не смогли сообщить, инцидент был организован намеренно или произошел ввиду непрофессионального судовождения, сообщает «Интерфакс». Ранее стало известно, что газопровод Balticconnector возвращен в эксплуатацию. Напомним, утечка на газопроводе была обнаружена 8 октября 2023 года. По данным финской полиции, трубу повредил якорь, вероятно, китайского судна. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Однако их инвестиции ограничены из-за сложностей с трансграничными платежами, вызванными санкциями США.

Предлагаемая схема позволит FPI переводить рупии со счетов SRVA на свои инвестиционные счета и вкладывать их в ценные бумаги, котирующиеся на индийских биржах, пишет издание. FPI будут платить за рупии эквивалентную сумму в рублях российским компаниям, экспортирующим товары в Индию, но не желающим принимать оплату в рупиях. В настоящее время SNRR могут быть открыты только для внесения иностранной валюты с последующей конвертацией в рупии. Поэтому, возможно, предполагается, что такие инвестиции будут носить долгосрочный характер, а санкции не будут длиться вечно, добавил он.

Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Помимо административной ответственности, статьями 141 и 142 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, а также за фальсификацию избирательных документов, документов референдума. За данные преступления предусмотрена ответственность в виде штрафа от 80 до 500 тысяч рублей, вплоть до лишения свободы сроком до 5 лет.

Федеральных законов от 21. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: а федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; б лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 8.

Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; в ред. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. Федерального закона от 05.

Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в части 11 настоящей статьи, о кандидате, об избирательном объединении, по вопросу референдума допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 86 настоящего Кодекса. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: 1 использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; 2 использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; 3 цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: 1 использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; 2 использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в части 13 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.

При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица.

Петербургский избирком получил документы для референдума о запрете электросамокатов

Обязана ли партия проводить агитацию. «Что касается агитации в СМИ, то она возможна за 28 дней до дня голосования и начнется с 17 февраля. Агитация накануне референдума. Примеры агитации перед референдумом. Предвы́борная агита́ция — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая цель побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов.

кто может проводить агитацию накануне референдума

Разрешена ли агитация Ермошина сообщила, что накануне референдума будет разрешена агитация как за его проведение и принятие решения, так и против.
(Решено) Кто может проводить агитацию накануне референдума Приведите два примера агитации... Законом также запрещается проводить предвыборную агитацию.
Статья 48. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 14.11.2023) Агитация должна быть прекращена в ноль часов по местному времени накануне дня, передшествующего дню проведения референдума; в денек проведения референдума, а также в передшествующий ему денек агитация запрещается.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий