Исполняющий обязанности ректора Пермского национального исследовательского политехнического университета Анатолий Ташкинов покидает должность. Николаем Кропачевым! Старое интервью с Кропачевым, cвежая статья в Коммерсанте Проводником Кумарина в мире права и правоведов Питера стал Николай Кропачев, в то время – декан юридического факультета, а ныне – первый проректор.
Беглов поддержал ректора Кропачева в инциденте с выступлением студентов СПбГУ
Активно работают российские фонды, правительство и различные министерства проводят множество конкурсов в сфере науки и образования. Множество конкурсов в этой сфере проводится крупнейшими российскими предприятиями и региональными органами власти. Прививку, стимулирующую развитие конкуренции в сфере науки и образования, наши учреждения науки и образования получили. Конкуренция необходима за счёт государственных вложений, полученных в результате конкурсных процедур. Часть российских вузов продвинулась вперёд. С таким же ли темпом поднимается средний уровень российского образования на всей территории РФ? Между тем последняя редакция ст. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии».
Если подходить к этой норме формально, чем больше бюджетный приём в вузы России, тем выше фактическая реализация обеспечение конституционного права на образование. Некоторые учёные-конституционалисты в РФ так и считают. Мы с коллегами не согласны с таким формальным подходом, мы считаем, что с содержательной точки зрения «конституционное право на образование предполагает юридически гарантированную возможность каждому гражданину России, независимо от места проживания, учебного заведения и выбранного направления обучения, получить образование, соответствующее современным достижениям науки, техники и технологий, необходимое для осуществления профессиональной деятельности, возможность приобрести в результате обучения умения, навыки и знания, соответствующие современным потребностям рынка труда». Это главная, конституционная задача государственных органов. А руководители государственных вузов — представители государства в вузе — должны в первую очередь помогать решать эту главную, конституционную задачу. В этом плане продвижение в рейтингах — явно второстепенная задача. Как при ограниченности ресурсов решать задачу, сформулированную в ст.
Мы считаем, что можно повысить эффективность использования государственных ресурсов посредством организации коллективного доступа к самим таким ресурсам, на основе установленных правил, всем государственным вузам и НИИ РФ, а также коллективного в соответствии с установленными правилами доступа к результатам интеллектуальной деятельности, полученным за счёт этих ресурсов. Пока таких правил, обеспечивающих эффективное взаимодействие вузов, в РФ ещё нет. Не сформировалось необходимых для системного единства «правил взаимодействия: установленных учредителем и выработанных корпорацией вузов общих правил привлечения к работе сотрудника другого вуза, правил зачёта периодов обучения в другом вузе, возможности использования общежитий другого вуза, общих правил конкуренции, правил распределения по профилям и направлениям подготовки группам специальностей и много другое». Ведь альтернатива конкуренции — застой? Возьмём для примера системное распределение обязательств между вузами в области реализуемых образовательных программ. В последние годы многие специализированные вузы вместо развития и актуализации программ профильной специализации открывали новые программы в областях, определённых в основном спросом абитуриентов и их родителей. Результаты известны.
Во-первых, это перепроизводство юристов, экономистов, менеджеров, в последнее время — IT-специалистов и уход их в непрофильные сферы деятельности. Во-вторых, качество выпускников, подготовленных при отсутствии научно-образовательных школ и традиций, в большинстве случаев оставляет желать много лучшего, что негативно сказывается как на деятельности отдельных работодателей, так и на экономике в целом. Замечу, на подготовку некачественных и «лишних» специалистов затрачивались и, к сожалению, затрачиваются совсем не лишние средства, бюджетные или внебюджетные. Мы считаем, что расширение круга специализаций, по которым осуществляют подготовку отраслевые вузы, «могло бы иметь благоприятные последствия, если бы обеспечивалась комплексная подготовка специалистов, например, в области сельского хозяйства — с точки зрения особенностей функционирования агропромышленного сектора национальной экономики, особенностей менеджмента или специфики правового регулирования деятельности сельскохозяйственных предприятий. Однако в этом случае специализированные аграрные университеты не должны готовить специалистов по экономике, менеджменту или юриспруденции на общих программах соответствующего профиля, а должны повышать качество обучения на собственных, специализированных образовательных программах». И ещё одно замечание, теперь уже по поводу конкуренции. В последние годы в стране многое сделано в области противодействия коррупции и протекционизму.
Повысилось и качество конкурсных процедур, в которых участвуют вузы. Однако говорить о сложившейся и тем более эффективной системе контроля за конкурентной борьбой взаимодействием в сфере образования ещё рано. Исследования показывают, что в случае конфликтной, спорной ситуации по поводу нечестных приёмов конкурентного взаимодействия или проведения конкурсных процедур руководители вузов практически всегда предпочитают «искать решение» во властных коридорах, а вовсе не в ФАС или суде. Как вузы будут конкурировать за финансирование при наличии единых правил? Во-первых, даже при наличии чётко определённых критериев на конкурсах по распределению бюджетного приёма вопрос как об общем количестве бюджетных мест — контрольных цифр приёма, так и об их распределении по специальностям подготовки и по вузам решается не абитуриентами на свободном рынке образования, но административными ведомствами, осуществляющими государственное управление в этой сфере». Правила и условия, при которых даже государственные вузы могли бы на равных «конкурировать» за предоставление, например, зданий, почему-то так и не созданы. Поэтому основные средства распределяются по решению административных органов, объективно создавая неравные стартовые возможности, которые лишают систему перспектив открытой и честной конкуренции».
И в-третьих, серьёзным юридическим барьером выступает бюджетное законодательство, которое жёстко привязывает любое бюджетное финансирование к контингенту конкретного вуза. Даже допуск студента другого государственного вуза в библиотеку может контролирующими органами оцениваться как нецелевое расходование бюджетных средств». В свою очередь, вузовские администраторы зачастую препятствуют использованию своими студентами или научно-педагогическими работниками ресурсов других вузов. Яркий пример — нежелание засчитывать освоение обучающимся онлайн-курсов, созданных другими вузами. В итоге конкурентная среда, в которой вузы должны развиваться, из-за подобных ограничений становится фрагментированной и непрозрачной. Поэтому в организации деятельности государственных вузов требуется системный подход, основанный на непротиворечивом балансе конкуренции и кооперации. Кооперация должна обеспечивать равный доступ к созданным за счёт государственных инвестиций ресурсам, причём этот доступ должен осуществляться по простым, понятным и справедливым правилам.
В свою очередь, федеральный орган управления системой образования должен иметь возможность осуществления эффективного, в том числе цифрового, контроля и обеспечения единой государственной политики в отношении всех вузов, в том числе вузов ведомственной принадлежности». Мы убеждены, что администрации вузов должны увидеть изменение этого подхода и настроиться на работу в команде — общей команде государственных вузов, которая решает общие задачи, важные для граждан и для страны. Эффективность вузовской кооперации должна стать необходимым критерием оценки результативности работы администрации любого государственного вуза. В этом случае административное вмешательство, которое может в каких-то ситуациях больше навредить, чем помочь, в принципе нужно будет в минимальных пределах, если сами вузы будут стремиться к участию в командной работе. Правила честной конкуренции и честного взаимодействия смогут повысить эффективность государственных инвестиций в развитие высшей школы и эффективность использования передаваемой ей государственной собственности. А это, в свою очередь, повысит уровень качества образования в стране, а, следовательно, и реализации конституционного права граждан независимо от региона, вуза и образовательной программы. К сожалению, приходится признать, что вузовские сообщества — Российский союз ректоров, Ассоциация ведущих университетов России, Ассоциация глобальных университетов и др.
У гроба карманов нет», — написал аноним, добавив, что если ректор «не вразумится, то следующая встреча произойдёт на похоронах». Ректор воспринял угрозу как реальную. Для этого, как он посчитал, есть основания: во время работы ректором СПбГУ ему иногда приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями, касающимися увольнения сотрудников или отчисления студентов. Некоторые из них покидают вуз по дискредитирующим обстоятельствам, например после участия в митингах, некоторых ловят на коррупции.
Руководитель ведущего университета предположил, что после таких санкций у людей могла затаиться обида и возникнуть желание мстить. Еще у Николая Кропачева был конфликт с подчиненным, возглавлявшим одно из подразделений вуза — его пришлось уволить из-за выявленных хищений.
По данным собеседников издания, сейчас он готовится к переходу на пост в Смольном.
Кропачёв работал в ПСК с 2011 года — он начал карьеру на предприятии с должности ведущего юрисконсульта. Два года спустя он возглавил дирекцию по работе на рынке электроэнергии и курировал взаимодействие с сетевыми организациями, а также деятельность на оптовом рынке. Пост гендиректора «Петербургской сбытовой компании» он занял в 2019-м, сменив Максима Шаксольского, перешедшего на должность вице-губернатора Северной столицы.
В последние годы в стране многое сделано в области противодействия коррупции и протекционизму. Повысилось и качество конкурсных процедур, в которых участвуют вузы. Однако говорить о сложившейся и тем более эффективной системе контроля за конкурентной борьбой взаимодействием в сфере образования ещё рано. Исследования показывают, что в случае конфликтной, спорной ситуации по поводу нечестных приёмов конкурентного взаимодействия или проведения конкурсных процедур руководители вузов практически всегда предпочитают «искать решение» во властных коридорах, а вовсе не в ФАС или суде. Как вузы будут конкурировать за финансирование при наличии единых правил? Во-первых, даже при наличии чётко определённых критериев на конкурсах по распределению бюджетного приёма вопрос как об общем количестве бюджетных мест — контрольных цифр приёма, так и об их распределении по специальностям подготовки и по вузам решается не абитуриентами на свободном рынке образования, но административными ведомствами, осуществляющими государственное управление в этой сфере».
Правила и условия, при которых даже государственные вузы могли бы на равных «конкурировать» за предоставление, например, зданий, почему-то так и не созданы. Поэтому основные средства распределяются по решению административных органов, объективно создавая неравные стартовые возможности, которые лишают систему перспектив открытой и честной конкуренции». И в-третьих, серьёзным юридическим барьером выступает бюджетное законодательство, которое жёстко привязывает любое бюджетное финансирование к контингенту конкретного вуза. Даже допуск студента другого государственного вуза в библиотеку может контролирующими органами оцениваться как нецелевое расходование бюджетных средств». В свою очередь, вузовские администраторы зачастую препятствуют использованию своими студентами или научно-педагогическими работниками ресурсов других вузов. Яркий пример — нежелание засчитывать освоение обучающимся онлайн-курсов, созданных другими вузами.
В итоге конкурентная среда, в которой вузы должны развиваться, из-за подобных ограничений становится фрагментированной и непрозрачной. Поэтому в организации деятельности государственных вузов требуется системный подход, основанный на непротиворечивом балансе конкуренции и кооперации. Кооперация должна обеспечивать равный доступ к созданным за счёт государственных инвестиций ресурсам, причём этот доступ должен осуществляться по простым, понятным и справедливым правилам. В свою очередь, федеральный орган управления системой образования должен иметь возможность осуществления эффективного, в том числе цифрового, контроля и обеспечения единой государственной политики в отношении всех вузов, в том числе вузов ведомственной принадлежности». Мы убеждены, что администрации вузов должны увидеть изменение этого подхода и настроиться на работу в команде — общей команде государственных вузов, которая решает общие задачи, важные для граждан и для страны. Эффективность вузовской кооперации должна стать необходимым критерием оценки результативности работы администрации любого государственного вуза.
В этом случае административное вмешательство, которое может в каких-то ситуациях больше навредить, чем помочь, в принципе нужно будет в минимальных пределах, если сами вузы будут стремиться к участию в командной работе. Правила честной конкуренции и честного взаимодействия смогут повысить эффективность государственных инвестиций в развитие высшей школы и эффективность использования передаваемой ей государственной собственности. А это, в свою очередь, повысит уровень качества образования в стране, а, следовательно, и реализации конституционного права граждан независимо от региона, вуза и образовательной программы. К сожалению, приходится признать, что вузовские сообщества — Российский союз ректоров, Ассоциация ведущих университетов России, Ассоциация глобальных университетов и др. Насколько оно тесно и в каких формах происходит в СПбГУ? Прежде всего это участие представителей организаций-работодателей в работе учебно-методических комиссий УМК , советов образовательных программ, государственных экзаменационных комиссий и кадровых комиссий учебно-научных подразделений.
В состав УМК включаются от одного до шести представителей работодателей. Кроме того, работодатели имеют возможность предлагать темы научных исследований и выпускных квалификационных работ ВКР обучающихся СПбГУ, проводить научное консультирование и рецензирование ВКР, организовывать практики, стажировки, предлагать трудоустройство выпускникам. Также они имеют право проводить экспертизы на предмет соответствия учебно-методической документации СПбГУ, в том числе новому Образовательному стандарту СПбГУ, профессиональным стандартам, квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к выпускникам на рынке труда. Они активно участвуют в совместной разработке отдельных специальных учебных курсов, дисциплин, а также образовательных программ по подготовке специалистов, востребованных на рынке труда. Кроме того, работодатели становятся гостями встреч, переговоров, совместных конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий, служащих цели актуализации содержания и условий реализации образовательных программ СПбГУ. Отмечу, что в уставе нашего университета написано: «Санкт-Петербургский университет — это творческое сообщество профессоров, преподавателей, обучающихся, научных работников, инженерно-технических работников, деятельность которых направлена на постижение истины, утверждение гуманизма и справедливости».
Вот этим совместным постижением истины, направленностью на утверждение гуманизма и справедливости университет и отличается от организаций других сфер деятельности. Это принципиально важно для формирования фундаментальной основы профессиональной подготовки, которая достигается в университете и не может быть получена в «структурах корпоративной подготовки». Это не значит, что такие структуры не нужны, но у них другие задачи. Тщательная проработка базового высшего образования — это то, что позволит студентам эффективно осваивать конкретные знания и приобретать умения и навыки, востребованные рынком труда. Такой эффективности может достичь именно университет. В чем принципиальное различие между университетом и ремесленничеством?
У каждого работодателя могут быть частные интересы и, следовательно, частные требования к выпускнику. Классический университет не может и не должен подстраивать свои программы под одного работодателя. Наша цель — сделать программы адекватными требованиям рынка труда для каждой области деятельности. Вовлечение работодателей в определение содержания программ и, главное, в оценку результатов обучения — это инструмент обеспечения такой адекватности. Мы чётко отделяем интересы корпорации, которую тот или иной человек представляет в нашей учебной комиссии, от его представлений о реальных запросах сообщества работодателей. Так что и университета есть все возможности оставаться классическим вузом образование плюс исследования , и у работодателя — получить то, что требуется именно ему.
Другое дело, что целый ряд изменений, как в технологиях, так и в отношении общества к проблемам образования, требуют существенного совершенствования этой модели. Обратите внимание, что и введение двухуровневой системы, и внедрение собственных стандартов в ведущих вузах, а не только онлайн-курсы — это попытки соответствовать новым реалиям, уходя от привычных стереотипов. Так что «классический вуз» постепенно меняется, и это хорошо, при условии, что из его «стен» вот это уже скорее фигура речи выходят люди, готовые к работе в соответствии с полученным высшим образованием. А это получается только тогда, когда профессиональные знания и модель поведения выпускников определяются людьми и коллективами, которые сами могут служить образцом в своей отрасли знания, в своей профессии. В разных отраслях требования к единству подготовки различны, но всегда есть основа профессиональной подготовки, которую лучше осваивать в одном вузе. После освоения этой основы студент получает возможность смотреть на мир с точки зрения профессионала, и в этот момент самостоятельный выбор дальнейшего пути собственного профессионального развития представляет большую ценность.
Так что появившаяся за счёт онлайн-курсов реальная возможность поучиться у разных специалистов, — лидеров своей а может быть, и смежной отрасли, — важна и полезна. Но дело не в технологиях обучения и не в количестве вузов: принципиально важно то, что результат профессиональной подготовки должен соответствовать потребностям рынка труда, причём не в момент поступления будущего специалиста на первый курс, а через несколько лет.
«У гроба карманов нет». В Петербурге расследуют уголовное дело об угрозе убийством ректору СПбГУ
Зарабатывает жена Кропачева и в СПбГУ, на юрфаке, но в основном доход получает от своей коллегии адвокатов. В прошлом году Кропачев и Шатихина развелись. Фиктивно ли — неизвестно. Пока ректор запугивает студентов с честной спецоперационной позицией, его собственная дочь прекрасно проводит время в Испании, на территории НАТО и Евросоюза. Но это не мешает ей ездить в Испанию прямо во время СВО. По Петербургу же она ездит сразу на нескольких Mercedes-Benz. Принадлежит ей и Range Rover.
Фиктивно ли — неизвестно.
Пока ректор запугивает студентов с честной спецоперационной позицией, его собственная дочь прекрасно проводит время в Испании, на территории НАТО и Евросоюза. Но это не мешает ей ездить в Испанию прямо во время СВО. По Петербургу же она ездит сразу на нескольких Mercedes-Benz. Принадлежит ей и Range Rover. Позволить себе солидный автопарк Шатихина может.
Сергей Кропачев возглавлял Петербургскую сбытовую компанию с 2019 года. При этом он работает в этой структуре с 2011 года — сначала в качестве ведущего юрисконсульта, а затем, с 2013-го, в должности заместителя генерального директора по развитию и маркетингу. В отставку с этой должности он ушел 12 февраля.
Карьера оказалась удачной — с 2019 года в 30 лет он стал руководителем компании. Теперь, после назначения в правительство, возможно, его ждёт будущее в Москве, как и его предшественника. Каковы будут результаты, мы увидим в ближайшее время. Помнится пример его предшественника Максима Шаскольского, который точно так же шагнул с должности генерального директора АО «ПСК» на пост вице-губернатора нашего города, а ныне трудится в Москве, возглавляя Федеральную антимонопольную службу. Пока сложно предполагать, примет ли карьера Сергея Кропачева схожий оборот. Но в любом случае стоит заметить, что данное назначение произошло без участия горожан и без участия депутатов городского парламента как их законных представителей, что само по себе весьма и весьма недемократично и не отвечает принципам общественного и депутатского контроля за деятельностью чиновников исполнительной власти, — комментирует изменения в составе правительства и перспективы нового вице-губернатора политический аналитик Владимир Соловейчик. Династия руководителей Назначение Сергея Кропачева совпало с большим праздником в его семье и в родном вузе. В феврале отцу Кропачева — ректору СПбГУ Николаю Кропачеву — исполнилось 65 лет, а кроме того, широко отмечалось 300-летие университета. Однако СМИ неоднократно упоминали Кропачева-старшего не только в положительном, но и в негативном свете. В 2019 году некоторые издания обратили внимание на недвижимость ректора в Курортном районе — тогда Кропачев обратился к губернатору Александру Беглову с просьбой оформить в аренду для использования под дачу аварийный дом с участком площадью 2,4 тыс. А в феврале текущего года в публичное пространство вышла бывшая супруга ректора, известная в Петербурге адвокат и преподаватель Наталья Шатихина, рассказавшая в своём телеграм-канале, что якобы годами подвергалась насилию со стороны мужа.
Ректор спбгпму - фотоподборка
Сын ректора СПбГУ Сергей Кропачев может стать вице-губернатором Петербурга | АиФ Санкт-Петербург | Николаем Кропачевым! Старое интервью с Кропачевым, cвежая статья в Коммерсанте Проводником Кумарина в мире права и правоведов Питера стал Николай Кропачев, в то время – декан юридического факультета, а ныне – первый проректор. |
Новости СПбГУ: Пресс-конференция ректора СПбГУ Николая Кропачева петербургским журналистам | Университет публикует поздравление главы Санкт-Петербурга Александра Беглова, поступившее в адрес ректора СПбГУП А.С. Запесоцкого в связи с днем рождения. |
Путин продлил на пять лет полномочия Кропачева на посту ректора СПбГУ | Власти Петербурга рассматривают сына ректора СПбГУ в качестве кандидатуры нового вице-губернатора по энергетике, пишут СМИ. |
Ректор – САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ | > В Санкт‑Петербургском университете состоялось общее собрание членов регионального отделения «Ассоциации юристов России» (АЮР) по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области. |
Юбилейный танец ректора российского вуза стал сенсацией в соцсетях | 09.02.2024 | ИА | Никола́й Миха́йлович Кро́пачев — советский и российский юрист, доктор юридических наук, профессор, член-корреспондент РАН (2019). |
Путин продлил на пять лет полномочия Кропачева на посту ректора СПбГУ
Санкт-Петербургский университет провел публичную презентацию нового центра G.O.R.K.I. (The Geopolitical Observatory for Russia's Key Issues) на площадке ПМЭФ-2023. 15 ноября глава Санкт-Петербургского Государственного университета Николай Кропачев стал членом-корреспондентом Академии наук в секции «право». Санкт-Петербург. Как отметил ректор СПбГУ член-корреспондент РАН Николай Кропачев, в перспективе планируется увеличение числа обучающихся до 3000 человек. Бывшая жена ректора СПбГУ Николая Кропачева юрист Наталья Шатихина сообщила о систематическом домашнем насилии.
Пост вице-губернатора по энергетике может занять сын ректора СПбГУ Сергей Кропачев
Некоторые из них покидают вуз по дискредитирующим обстоятельствам, например, после участия в митингах, некоторых ловят на коррупции», — сообщил собеседник издания. Бывшая жена руководителя вуза Наталья Шатихина рассказала «Фонтанке», что в этом деле имеет статус свидетеля и вызвана на допрос.
В феврале отцу Кропачева — ректору СПбГУ Николаю Кропачеву — исполнилось 65 лет, а кроме того, широко отмечалось 300-летие университета. Однако СМИ неоднократно упоминали Кропачева-старшего не только в положительном, но и в негативном свете.
В 2019 году некоторые издания обратили внимание на недвижимость ректора в Курортном районе — тогда Кропачев обратился к губернатору Александру Беглову с просьбой оформить в аренду для использования под дачу аварийный дом с участком площадью 2,4 тыс. А в феврале текущего года в публичное пространство вышла бывшая супруга ректора, известная в Петербурге адвокат и преподаватель Наталья Шатихина, рассказавшая в своём телеграм-канале, что якобы годами подвергалась насилию со стороны мужа. Николай Кропачев никак не прокомментировал заявления жены в свой адрес, пресс-служба университета тоже воздержалась от комментариев. Фото: группа «СПбГУ» в соцсети «ВКонтакте» Отдельные наблюдатели не исключают того, что столь высокий пост достался сыну Кропачева не по заслугам, а благодаря известной фамилии.
Теперь его сын Сергей в достаточно молодом возрасте стал вице-губернатором Петербурга. Такой подход не нов: сын директора государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского Борис уже работает вице-губернатором Петербурга, курируя в городском правительстве, в частности, вопросы культуры. Фактически возникли семейные династии, сильно напоминающие тем, кто знаком с отечественной историей, дореволюционное сословное общество, — замечает Владимир Соловейчик. Владимир Соловейчик политический аналитик Политолог Дмитрий Солонников полагает, что в энергетической сфере городского хозяйства Петербурга нет значительных проблем.
Не было света, тепла в крупных регионах и городах-миллионниках.
Я просто возвращаю ее владельцу. Он должен в ней жить, а не я. Осознание этого факта стоило мне больших сил и заняло много времени. Мое понимание устройства нашего общества, к сожалению, заставляет меня предполагать, что никаких значимых последствий для адресата не будет.
Должны быть, но не будет. Об этом в свое время я честно сказала ребенку. Да, по всем естественным, да и высшим правилам существования общества мы с ней должны быть защищены от вот такого. Но на сегодня высока вероятность, что этого не будет. Может ли такой человек быть там, где он находится?
Не может. Но для того, чтобы общество среагировало, меня по частям должны выкинуть в реку. А этого, к счастью, не произошло. Это не значит, что я должна облегчать жизнь всем тем, кто будет приезжать, жать руки, обращаться с просьбами или сидеть напротив каждый день. Почему-то я добровольно взяла на себя защиту других людей от неприятных подробностей.
Хотите обниматься - обнимайтесь, ордена и медали вручать - вручайте… Но, пожимая эту руку, вы будете делать свой личный выбор. Нет никаких сомнений, что большинство справится. И нисколько им не мешает, зная меня, ради собственной выгоды общаться, улыбаться и делать комплименты. Это их выбор. Не мой.
С Годом семьи, так сказать. Много лет назад у меня была мечта увидеть, как человек себя поведет, если ему по лицу даст мужчина. Равный по силе, знаете? Позже пришло осознание, что этого не будет, и вообще не мое дело. Сейчас мне бы очень хотелось увидеть его на коленях, просящим прощения у своей дочери, но хватает разума понять, что это уже ее жизнь, к которой мои мечты не имеют никакого отношения.
Моя жизнь только моя. Скрытый текст: 5 Осенью 2014го всего через полтора года после инсульта, я ставила в кровати перед сном будильник или что-то такое на айпаде, он был чем-то недоволен и орал весь вечер, в какой-то момент, заорал, что свет от экрана мешает ему спать, я ответила, мол, мне надо три минуты, в этот момент из кромешной темноты получила удар кулаком со всей силы в висок и бровь. У меня откинулась назад голова, хрустнула шея, на какой-то миг в глазах потемнело. Испугалась тогда не на шутку.
С приветственным словом к участникам и гостям конференции обратился ректор РГПУ им. Герцена Сергей Тарасов.
Биография Николая Кропачева
Подробнее узнать об условиях обучения, а также об особенностях Приемной кампании Вы можете с помощью.
Интересно, что именно в этот день СПбГУ, ректором которого является отец новоиспеченного вице-губернатора, отмечал 300 лет. На следующий день после празднования масштабного юбилея вуза и дня рождения самого ректора в Сети завирусилось видео с выставки «Россия» на ВДНХ в Москве. Кропачев отчаянно «зажигал» на танцполе в компании нескольких человек, как сообщала «Фонтанка». По информации портала «Ленправда» , она в своем Telegram-канале «Приговорчики в строю» писала о систематическом домашнем насилии со стороны экс-супруга. Также появлялась информация, что Николай Кропачев — крестник губернатора Петербурга, писала «Газета». Ходили даже слухи, сообщал портал «Без формата» , что несколько лет назад крестный отец предположительно «подарил» Николаю Кропачеву земельный участок с домом стоимость 100 млн рублей в Репино. Ранее «Точка» писала о загадочных смертях и кадровых чистках «Адмиралтейских верфей».
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.
Классический университет не может и не должен подстраивать свои программы под одного работодателя. Наша цель — сделать программы адекватными требованиям рынка труда для каждой области деятельности. Вовлечение работодателей в определение содержания программ и, главное, в оценку результатов обучения — это инструмент обеспечения такой адекватности. Мы чётко отделяем интересы корпорации, которую тот или иной человек представляет в нашей учебной комиссии, от его представлений о реальных запросах сообщества работодателей. Так что и университета есть все возможности оставаться классическим вузом образование плюс исследования , и у работодателя — получить то, что требуется именно ему. Другое дело, что целый ряд изменений, как в технологиях, так и в отношении общества к проблемам образования, требуют существенного совершенствования этой модели. Обратите внимание, что и введение двухуровневой системы, и внедрение собственных стандартов в ведущих вузах, а не только онлайн-курсы — это попытки соответствовать новым реалиям, уходя от привычных стереотипов. Так что «классический вуз» постепенно меняется, и это хорошо, при условии, что из его «стен» вот это уже скорее фигура речи выходят люди, готовые к работе в соответствии с полученным высшим образованием. А это получается только тогда, когда профессиональные знания и модель поведения выпускников определяются людьми и коллективами, которые сами могут служить образцом в своей отрасли знания, в своей профессии. В разных отраслях требования к единству подготовки различны, но всегда есть основа профессиональной подготовки, которую лучше осваивать в одном вузе. После освоения этой основы студент получает возможность смотреть на мир с точки зрения профессионала, и в этот момент самостоятельный выбор дальнейшего пути собственного профессионального развития представляет большую ценность. Так что появившаяся за счёт онлайн-курсов реальная возможность поучиться у разных специалистов, — лидеров своей а может быть, и смежной отрасли, — важна и полезна. Но дело не в технологиях обучения и не в количестве вузов: принципиально важно то, что результат профессиональной подготовки должен соответствовать потребностям рынка труда, причём не в момент поступления будущего специалиста на первый курс, а через несколько лет. Чтобы решить эту проблему, нужно преодолеть и склонность «классического вуза» считать, что он обладает «правом» полностью определять, как и чему учить студентов, и привычку работодателей уклоняться от конкретных действий по определению профессиональных требований к выпускникам. На этом пути уже многое сделано , и нам предстоит в ближайшее время закрепить все это на нормативном уровне, то есть ввести в модель , которая — если будет хорошо отработана — по прошествии некоторого времени тоже будет восприниматься как «классическая». Онлайн-курсы как часть университетского образования уже вполне конкурентоспособны на глобальном рынке образования, поскольку российские научные школы известны далеко за пределами Российской Федерации. Разумеется, речь идёт не обо всех отечественных вузах. Так, например, интерес к образовательным продуктам онлайн-курсам СПбГУ можно проследить как по динамике существенного прироста иностранных обучающихся в общем числе, так и по динамике роста и охвату иностранной аудитории на международных образовательных платформах на онлайн-курсах, созданных на английском языке. Хорошо это или плохо? Меняется общество — меняется и университет, это неизбежно. Сегодня драйвером перемен являются технологии — и университеты не только воспринимают и используют их, но и сами создают и распространяют. Приведёт ли это к размыванию модели классического университета? По поводу размывания есть два крайних мнения. Первое — радикальное. Раз появилась возможность получать знания онлайн, то сегодняшние университеты должны вымереть, как мамонты. Но есть и другое мнение: в человеческом обществе отсутствие живой нецифровой связи между учителем и учеником приведёт к эмоциональным потерям, которые отразятся в том числе на когнитивной способности обучающихся. Подобное явление наблюдается у детей-маугли, выросших без человеческого общения. Они оказываются вполне приспособленными к жизни в дикой природе, но, как правило, уже не способны адаптироваться в социуме. Человек вообще животное социальное, а в вузе студент общается не только с преподавателем или научным руководителем. Он даже больше общается со сверстниками, причём не только, извините за выражение, тусуется. В группе сверстников студент одновременно сотрудничает и конкурирует, это облегчает восприятие информации и повышает мотивацию к обучению. Без вузовской социализации в дальнейшем могут возникнуть разные проблемы — сложности адаптации в трудовом коллективе, неспособность к командной работе, отсутствие социального целеполагания и т. Радикалы критикуют идеологию сохранения университетов за консервативность. Но надо помнить, что именно консерватизм системы высшей школы неоднократно спасал её и общество, цивилизацию в периоды ломок и реформаций — например, в первые постсоветские годы или в «лихие» 90-е. Кроме того, не надо забывать, что онлайновые курсы кто-то должен создавать, а научиться этому сегодня можно только в университетской среде. Не станет такой среды — кто будет формировать программы, готовить курсы, принимать ответственность за подготовку? Искусственный интеллект? Но ведь чтобы создать соответствующее программное обеспечение, тоже необходимо понимание и опыт университетского профессора. Так что слухи о близкой смерти университетов, я уверен, сильно преувеличены. Хотя какой-то компромисс будет найден, и во время пандемии наметились его первые контуры. Как эта доля менялась в последние 5—10 лет и как, по вашим оценкам, будет меняться дальше? Из каких стран приезжают учиться в ваш вуз? Ещё пять лет назад количество студентов-иностранцев было в три раза меньше — всего чуть больше одной тысячи человек. В этом учебном году университет пользуется особенно высоким спросом со стороны поступающих из-за рубежа: из 12 тысяч заявлений в петербургские вузы от иностранцев пять тысяч были поданы в СПбГУ. Таким образом, практически каждый второй абитуриент-иностранец подал заявление в Санкт-Петербургский университет. Среди зачисленных в СПбГУ в рамках этой приёмной кампании — 2 500 граждан из 91 зарубежного государства. Также обучаются граждане Кореи, Молдавии, Сирийской Арабской Республики, Германии, Вьетнама, Колумбии, Ганы, Туниса, Сингапура, Сербии, Таиланда, Нигерии, Маврикия, Йемена и других стран , Отмечу, что в 2019 году на основные образовательные программы16 было зачислено 1 208 иностранных граждан , а в 2015 году — 718 человек. Словом, всего за пять лет мы увеличили приём студентов-иностранцев больше чем в три раза. Университет ставит перед собой задачу и в будущем увеличивать число иностранных обучающихся из различных стран мира. И приведённая статистика показывает, что для выполнения этой задачи есть основания.
Вице-губернатор Поляков встретился с ректором петербургского Политеха Рудским
Ректор первого медицинского университета Санкт-Петербург. Генеральный директор «Петербургской сбытовой компании» (ПСБ) и сын ректора СПбГУ Сергей Кропачев может занять пост вице-губернатора Санкт-Петербурга по энергетическому блоку. ИА После формальных выступлений были проведены соревнования и танцы, в которых активно принял участие ректор Кропачев.
Кропачев останется ректором СПбГУ до 2025 года
Барселона для семьи ректора-единоросса » Компромат ГРУПП | По информации "Невских новостей", друг действующего петербургского градоначальника уже купил билеты в Каталонию, где проведет время со своей новой избранницей — экс-сотрудницей СПбГУ, гражданкой Израиля Татьяной Непомнящей. |
Сын ректора СПбГУ ушел с поста главы Петербургской сбытовой компании | Скандал со студентками журфака СПбГУ, спевшими песню об иноагентах, может сойти на нет из-за связей ректора Николая Кропачева с губернатором Петербурга. |
Ректор СПбГУ Кропачев Николай Михайлович: биография, семья и интересные факты
Проректор спрашивает: «А дальше что — что находится за решеткой? Было такое время: университет распался на факультеты, сначала — территориально, а потом и ментально. Сейчас университет объединился и в результате стал сильнее и интереснее. Сегодня СПбГУ — уникальный научный и образовательный центр мирового уровня, в котором учатся и работают лучшие. Перечислю только некоторые события. Недавно появилась малая планета, названная в честь Санкт-Петербургского университета.
Дворцовый мост уже украшают флаги университета, на зданиях появились световые инсталляции к юбилею СПбГУ. Также в день рождения университета будут зажжены Ростральные колонны. Осенью наш проректор по капитальному строительству Даниил Энгельке вместе с сыновьями подняли флаг университета на Эльбрусе. Праздник выпускников «Алые паруса», на который вы все точно приедете, будет посвящен 300-летию Санкт-Петербургского государственного университета. И это далеко не все, что запланировано в юбилейный год!
Конечно, планов на развитие очень много.
Бывшая жена ректора СПбГУ Николая Кропачева Наталья Шатихина рассказала в своем канале, как экс-супруг избивал ее даже когда она была беременна и издевался над ней.
Показания против пособников дал г-н Крузе. Его задержали еще в 2021 году во время расследования уголовного дела о мошенничестве, после чего он признал вину, заключил досудебное соглашение и сообщил следствию о других преступлениях. Остальные фигуранты дела утверждают, что денег не получали, и что коллега их оговорил.
О проекте Кропачев останется ректором СПбГУ до 2025 года Президент Владимир Путин продлил полномочия главенствующего уже 12 лет Николая Кропачева на фоне общественного возмущения после истории с Соколовым 5. По состоянию на 5 декабря ее подписали более 92 тысяч человек. Авторы петиции напоминают эпизоды 2008 и 2018 годов, когда историк Соколов проявлял агрессию по отношению к другим людям, и на тот факт, что по этим происшествиям составлялись неоднократные заявления, как в правоохранительные органы, так и в СПбГУ, на имя ректора СПбГУ и на имя директора института истории СПбГУ.
«Меня по частям должны выкинуть в реку». Экс-жена ректора СПбГУ заявила о домашнем насилии
Ректор СПбГУ Кропачев Николай Михайлович: биография, семья и интересные факты | В институте подчеркнули, что губернатор Свердловской области не может назначить ректора ЕГТИ. |
Первый ректор петербургского университета | Николай Кропачев останется ректором Санкт-Петербургского государственного университета до 2024 года. |
Вице-губернатор Поляков встретился с ректором петербургского Политеха Рудским | Происшествия - 30 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Ректор спбгпму - фотоподборка | В Петербурге возбудили уголовное дело по статье 119 УК РФ (угроза убийством) после сообщения в WhatsApp, которое получил ректор СПбГУ Николай Кропачев, сообщает «Фонтанка» со ссылкой на свои источники. |
Биография Николая Кропачева
«Учусь я на юрфаке Великого и Могучего Санкт-Петербургского Государственного (Кропачев является деканом именно юридического факультета), у нас еще Медведев учился (правда с тех времен слишком многое изменилось), – пишет блоггер kapitoshka. Президент России Владимир Путин переназначил Николая Кропачева ректором Санкт-Петербургского государственного университета до 2024 года. Ректор СПИУВЭК Санкт Петербурга. Академия в Санкт-Петербурге. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета отметил свой 65-й день рождения и 300-летний юбилей вуза. Он показал свои танцевальные навыки, что удивило пользователей.
Пост вице-губернатора по энергетике может занять сын ректора СПбГУ Сергей Кропачев
В институте подчеркнули, что губернатор Свердловской области не может назначить ректора ЕГТИ. В Санкт-Петербурге уволили ректора Института кино и телевидения. "Известия": ректора Института Пушкина уволили после скандала с тестами мигрантов. Бараниченко уволилась по собственному желанию, в вузе она не работает с 10. Ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет».
Ректор спбгпму
Должно ли доверенное лицо кандидата на пост президента России иметь чистую репутацию и быть узнаваемым? Когда речь идет о доверенном лице Владимира Путина, т. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Ректор Корабелки Санкт-Петербург. Ректор Санкт-Петербургского Государственного Университета. Ректор Корабелки Санкт-Петербург.