Избирательный бюллетень выдается. Сотрудники полиции предупреждают, что за нарушения избирательного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Памятка молодому избирателю
Памятка — Как правильно заполнить избирательный бюллетень | Избирательный бюллетень заполняется в кабине, ином специально оборудованном месте, где присутствие других лиц недопустимо, за исключением случаев, когда избиратель не имеет возможности самостоятельно заполнить бюллетень. |
Имеет ли право гражданин выносить избирательный бюллетень | Для того, чтобы получить бюллетень для голосования, необходимо прийти на избирательный участок. |
Выборы Президента Российской Федерации
С работой УИК с избирательными бюллетенями на избирательном участке, который оборудован КОИБ, можно ознакомиться в модуле 5 «Организация работы УИК по подготовке к голосованию с использованием КОИБ». Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в избирательные ящики, которые должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Избирательные бюллетени заполняются в кабине или ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где присутствие других лиц недопустимо, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи. Заполнение. Заполнять избирательный бюллетень необходимо в отдельной кабинке. Нужно поставить галочку (или любой знак) напротив выбранного кандидата, а затем опустить бланк в опечатанный ящик. Можно ли заполнять бюллетень шариковой ручкой, гелиевой, карандашом, фломастером? Избирательный бюллетень заполняется ручкой. Заполнение избирательного бюллетеня карандашом не допускается.
Памятка о порядке голосования избирателей, являющихся инвалидами
На участке заполнять бумажный бюллетень необходимо в специально оборудованной кабинке или на столе, огражденном ширмой. Для того, чтобы заполнить бюллетень правильно, надо обратить внимание на то, что памятка по заполнению избирательного бюллетеня находится в его верхней части и называется «Разъяснение о порядке заполнения избирательного бюллетеня». 7. Если у зарегистрированного кандидата, внесенного в избирательный бюллетень, имелась или имеется судимость, в избирательном бюллетене должны указываться сведения о его судимости.
Наиболее часто задаваемые вопросы о выборах
🔊Как заполнить избирательный бюллетень? | Для получения бюллетеня на избирательном участке нужно предъявить членам участковой избирательной комиссии паспорт гражданина РФ или заменяющий его документ. |
Избирательный бюллетень — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Избирательный бюллетень (итал. ballotta — малый шар для голосования) — документ конституционной важности, удостоверяющий голос избирателя (выборщика). |
Памятка молодому избирателю
Заполнив избирательный бюллетень, избиратель достает его из трафарета, складывает лицевой стороной внутрь и опу-скает в ящик для голосования. Вынос бюллетеня из помещения для заполнения его вне помещения избирательного участка не предусмотрен, заполнение его производится в специально оборудованной кабинке. расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, например родственника, не являющегося членом избирательной комиссии, кандидатом, наблюдателем. Заполнение. Заполнять избирательный бюллетень необходимо в отдельной кабинке. Нужно поставить галочку (или любой знак) напротив выбранного кандидата, а затем опустить бланк в опечатанный ящик. Разъяснение о порядке заполнения избирательного бюллетеня.
Глава VII. Избирательные бюллетени, порядок голосования и подведения итогов выборов
Избирательные бюллетени заполняются в кабине или ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где присутствие других лиц недопустимо, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи. В случае если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену УИК, выдавшему избирательный бюллетень, и получить новый взамен испорченного. Заполненный избирательный бюллетень вкладывается избирателем в специальный непрозрачный конверт, который заклеивается, скрепляется подписями 2 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. в данном избирательном округе, наименования избирательных объединений, участвующих в данных выборах, образцы бюллетеней для голосования на референдуме, в которых должны быть приведены варианты заполнения бюллетеня (бюллетеней). Заполнение. Заполнять избирательный бюллетень необходимо в отдельной кабинке. Нужно поставить галочку (или любой знак) напротив выбранного кандидата, а затем опустить бланк в опечатанный ящик. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению избирательной комиссии муниципального образования или соответствующих окружных избирательных комиссий.
🔊Как заполнить избирательный бюллетень?
По общему правилу члены избирательных комиссий с правом решающего голоса. Однако есть исключение: члены избирательных комиссий, полномочия которых были приостановлены могут быть назначены наблюдателями. Каков порядок назначения наблюдателей? Для назначения наблюдателя достаточно выдать ему направление в письменной форме, которым удостоверяются полномочия наблюдателя. Форма направления Федеральным законом не установлена. Вместе с тем, предлагаю использовать за основу форму, представленную в Разъяснениях порядка назначения наблюдателей для общественных палат. Рекомендуемые формы направлений наблюдателя у вас имеются в раздаточном материале.
Сколько наблюдателей можно назначить? Зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо , партия, общественная палата могут назначить в каждую участковую комиссию несколько наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, назначенными одним зарегистрированным кандидатом или его доверенными лицами, одной политической партией, одним субъектом общественного контроля. Чем удостоверяются полномочия наблюдателей?
Электронное голосование — термин, определяющий различные виды голосования, охватывающий как электронные средства голосования электронная демократия , так и технические электронные средства подсчёта голосов. Разновидностями электронного голосования являются Интернет-выборы и телефонный сервис телеголосование. Против всех кандидатов, или кандидат «Против всех», — последний пункт в избирательных бюллетенях для голосования на выборах, позволяющий принять участие в голосовании, не выбрав ни одного из кандидатов в бюллетене. Применяется как на партийных выборах, так и на выборах из конкретных кандидатов президентских, мэрских, и т. В некоторых странах пункт включается в бюллетени. Избирательные комиссии — независимые коллегиальные органы, формируемые в соответствии с избирательным законодательством, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов различного уровня. При проведении референдумов избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. Подробнее: Избирательная комиссия Подсчёт голосов в России — этап избирательного процесса в Российской Федерации, на котором избирательные комиссии производят непосредственный подсчёт бюллетеней, подсчёт голосов и установление волеизъявления избирателей. В некоторых случаях под баллотикой может также подразумеваться совокупность предметов коллекционирования, объединенных общей тематикой — марки, монеты, медали, почтовые карточки, этикетки, и т. Рейтинговое голосование также альтернативное голосование — система выборов, используемая, для того что избрать одного победителя из двух и более представленных. Это одна из систем преференциального голосования, в которой избиратели располагают кандидатов в порядке предпочтения, а не просто голосуют за одного кандидата. Открепительное удостоверение — на выборах в России документ, удостоверяющий право избирателя проголосовать на любом избирательном участке вместо того, к которому он приписан по месту постоянной или временной регистрации. Причинами для получения такового могут быть разные, например, в связи с тем, что избиратель будет находиться на рабочем месте в иной местности на предприятии с безотрывным циклом производства. Например, в большинстве стран квалифицированное большинство необходимо для принятия конституции или внесения в неё изменений. Преодоление вето, как правило, также требует квалифицированного большинства. Регистрация кандидата списка кандидатов — этап избирательного процесса, предусмотренный избирательным законодательством России и многих других государств, который заключается в официальном подтверждении статуса кандидата кандидатов организаторами выборов. Избирательная система система голосования, система выборов — набор правил, методов, процессов и расчётов, а также правовых норм в деле выборов, обеспечивающих и регулирующих легитимное избрание граждан на какие-либо государственные должности, формирование органов публичной власти путём их избрания при голосовании избирателей, выборщиков. Пассивное избирательное право — право граждан быть избранными в органы власти. Наряду с активным избирательным правом — часть субъективного избирательного права. Однако, в отличие от активного избирательного права, пассивное избирательное право может быть ограничено более высоким возрастным или имущественным цензом. Также, оно может быть ограничено в ходе люстрации для конкретных личностей, а также... Законодательством ряда стран установлен нижний порог явки избирателей, при не достижении которого выборы признаются несостоявшимися. С 1960 года существует тенденция к снижению показателей явки избирателей. Высокая явка считается положительным фактором и доказательством легитимности существующей системы. Метод Хэйра -Нимейера, известен также как метод Гамильтона или метод наибольшего остатка используется для определения количества мандатов, полученных партийным списком при пропорциональной избирательной системе. Метод назван по имени предложившего его британского юриста Томаса Хэйра и усовершенствовавшего его германского математика Хорста Фридриха Нимейера. Нарушитель передает избирателю заполненный бюллетень перед входом на избирательный участок. Он опускается в урну, а новый выданный отдаются организатору действа после выхода с участка. От других методов подкупа избирателей он отличается постоплатой. Машина для голосования — устройство для автоматической регистрации и подсчёта голосов избирателей. Термин объединяет всё разнообразие применяемых на выборах приборов: механических, электромеханических, электронных. Основной задачей машин для голосования является сокращение трудовых и временных затрат, весьма значительных при ручном подсчёте голосов.
Согласно законодательству РФ, после процедуры инаугурации правительство уйдет в отставку, и в двухнедельный срок новый президент должен внести кандидатуру нового премьер-министра на рассмотрение в Государственную думу [71] [72]. К моменту предоставления документов выдвигаемый кандидат обязан закрыть иностранные счета и вклады, прекратить хранение денег и ценностей в иностранных зарубежных банках, прекратить использование иностранных финансовых инструментов [74] [75]. ЦИК РФ регистрирует группу избирателей или отказывает в её регистрации не позднее 5 дней после подачи документов [76]. На протяжении 25 дней после публикации решения о назначении выборов с 7 декабря по 1 января происходит выдвижение кандидатов на съездах политических партий, представление в ЦИК решения съезда о выдвижении кандидата и иных документов [77]. К моменту предоставления документов выдвигаемый кандидат обязан закрыть иностранные счета и вклады, прекратить хранение денег и ценностей в иностранных зарубежных банках, прекратить использование иностранных финансовых инструментов [78] [79]. ЦИК РФ регистрирует кандидатов, выдвинутых партией, или отказывает в регистрации в срок не позднее 5 дней после подачи документов [80]. Кандидаты проводят сбор 300 тысяч для самовыдвиженцев или 100 тысяч для кандидатов от непарламентских партий подписей избирателей [81] и подготавливают иные документы. Подписные листы и иные документы подаются в ЦИК не ранее 80 дней и не позднее 45 дней до даты выборов с 27 декабря по 31 января [82]. В срок не более 10 дней после получения всех документов кандидата происходит его регистрация или отказ в регистрации [84]. Процедура выдвижения кандидатов Согласно федеральному закону «О выборах Президента Российской Федерации» [85] , президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 25 лет. Существуют также некоторые другие ограничения для избрания например, ограничение срока правления , недееспособность , наличие непогашенных судимостей по тяжким и особо тяжким преступлениям [86] , действие наказания по некоторым административным статьям [86] , нахождение в местах лишения свободы , наличие иностранного гражданства и прочие , которые перечислены в статье 3 вышеупомянутого федерального закона [85]. Существуют два способа принять участие в выборах [85] : в порядке самовыдвижения и в качестве кандидата от зарегистрированной партии. Такому кандидату для регистрации сначала необходимо создать и зарегистрировать в ЦИК группу избирателей в количестве не менее 500 граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом. Как кандидат от зарегистрированной политической партии Партия представлена в Государственной думе Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, представленной в Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации согласно результатам ближайших выборов , может осуществляться на основании решения политической партии о выдвижении кандидата без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов, необходимых для регистрации кандидата. На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным п. Партия не представлена в Государственной думе Кандидатам от тех партий, которые не представлены в Государственной думе текущего созыва , чтобы быть допущенным к выборам, требуется собрать в поддержку выдвинутого ею кандидата не менее 100 тысяч подписей избирателей, причём на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 2500 подписей избирателей. Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не должно превышать 2500 подписей. Кандидаты В ЦИК поступили уведомления о процедурах выдвижения 33 кандидатов [87] , были обнародованы имена только некоторых из них. На момент окончания приёма документов возможными кандидатами являлись 11 человек в том числе 8 — от политических партий. Ещё 4 претендента получили отказ в регистрации своих избирательных групп, остальные не подали итоговые документы о выдвижении в ЦИК. В итоге статус зарегистрированного кандидата, допущенного до выборов, получили 4 человека [88]. Зарегистрированные кандидаты В данной таблице отображены персоналии, которые зарегистрированы Центральной избирательной комиссией как кандидаты и допущены до выборов [комм.
Журналист Андрей Колесников указывает, что выборы являются для Путина способом оправдать решение о вторжении и показать окружению и иностранным деятелям, что он сохраняет поддержку общества. Проведение выборов направлено на создание впечатления нормального хода событий, несмотря на недавние внутренние потрясения в виде крайне непопулярной мобилизации осень 2022 , мятежа Пригожина лето 2023 и военных действий на Украине [38] в октябре 2023 года Рамзан Кадыров предлагал отменить выборы до окончания боевых действий или провести с одним кандидатом Путиным, но в Кремле отвергли эти идеи как не соответствующие Конституции [46]. Экономическая ситуация в России Экономическая ситуация в России перед выборами стабильна, что является важным благоприятным фактором для действующей власти. Помимо подорожания некоторых импортных товаров, в экономическом плане в 2022—2023 годах для большинства россиян мало что изменилось. Предсказывавшийся экспертами после введённых в 2022 году масштабных западных санкций крах экономики не случился. Рецессия 2022 года оказалась менее серьёзной, чем ожидалось, продлилась недолго и сменилась ростом. Наблюдается рост зарплат, измеряемый двузначными числами процентов, особенно у людей с самыми низкими доходами. Уровень бедности в стране снизился до исторического минимума. Экономический рост поддерживается значительно возросшими государственными расходами, которые обеспечиваются сохранением доходов от продажи нефти и газа, экспортные потоки которых были переориентированы на азиатские страны. Продукция западных компаний, ушедших из России, была замещена поставками через параллельный импорт либо китайскими товарами [47] [48] [49] [50] [51] [52]. Порядок проведения выборов Информация о голосовании онлайн в Москве в районе Братеево В ноябре 2023 года Путин утвердил поправки к закону о президентских выборах. Они существенно усложнили работу СМИ на выборах. На заседания избирательных комиссий пускаются только журналисты, официально трудоустроенные в редакциях зарегистрированных СМИ. Фото- и видеосъёмку на избирательных участках смогут вести только те, кто «имеет [на это] право согласно законодательству РФ », причём съёмка не должна нарушать тайну голосования и конфиденциальность персональных данных в документах. ЦИК наделяется правом вносить изменения в порядок проведения выборов на территориях, где объявлено военное положение. Помимо этого, введён запрет на агитацию на всех заблокированных на территории страны ресурсах. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков объяснял необходимость внесения поправок тем, что сложилась «особенная ситуация», в том числе в « новых регионах » России [53]. С учётом формата президентские выборы предполагали обойтись государственному бюджету в 33,2 миллиарда рублей [55]. В дни проведения выборов участки работали с 8:00 до 20:00. Первыми открывались участки в самых восточных регионах России, последними — в самых западных. Избирателю при предъявлении паспорта или документа, его заменяющего, выдвались бумажные бюллетени. В 29 регионах [56] проводилось дистанционное электронное голосование ДЭГ [57] ; приём заявлений для участия в ДЭГ стартовал 29 января и завершился 11 марта 2024 года [58].
Выборы Президента Российской Федерации
Коротко о выборах | Избирательный бюллетень, который не содержит отметки в квадрате, расположен-ном справа от сведений о зарегистрирован-ном кандидате, или в котором знак простав-лен более чем в одном квадрате, считается недействительным. |
Правила голосования - Право Выбора газета Избирательной комиссии Иркутской области | Ящик опечатывается членами избирательной комиссии перед началом голосования, в процессе тайного голосования заполняется бюллетенями избирателей и вскрывается после окончания голосования, для подсчёта поданных голосов. |
🔊Как заполнить избирательный бюллетень? | | Ящик опечатывается членами избирательной комиссии перед началом голосования, в процессе тайного голосования заполняется бюллетенями избирателей и вскрывается после окончания голосования, для подсчёта поданных голосов. |
Голосование и установление результатов выборов | 3. Помощь слабовидящему избирателю в заполнении бюллетеня может оказать только член соответствующей участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. |
Как правильно заполнить избирательный бюллетень
По закону о выборах президента РФ, после подсчета голосов бюллетени упакуются и хранятся один год в территориальном избиркоме, после чего уничтожаются. Почему нельзя сделать бюллетени для голосования именными? Это будет в корне противоречить конституционному принципу, по которому любое голосование на выборах у нас в стране - тайное. Я случайно испортил бюллетень. Могу ли я попросить выдать мне новый бюллетень, сдав членам избиркома испорченный? Следует обратиться к секретарю участковой избирательной комиссии. Испорченный бюллетень у вас заберут, чтобы погасить, а взамен выдадут новый.
Каковы признаки того, что у вас в руках - фальшивый бюллетень? Что должно быть на настоящем? Настоящий бюллетень отпечатан типографской краской, на нем должны быть две подписи членов избиркома, печать УИК, приклеена специальная марка. Нарушения Кому гражданин не наблюдатель может сообщить о нарушениях на избирательном участке? А в ходе предвыборной кампании? Можно пойти официальным путем и написать жалобу в Центризбирком РФ или любую другую избирательную комиссию, правоохранительные органы в первую очередь - в прокуратуру.
Альтернативный вариант - отправить жалобу в одну из негосударственных организаций, занимающихся наблюдениями за ходом выборов. Они размещают такие обращения в своих информационных банках. Я стал свидетелем того, что некто вбрасывает в урну для голосования целую пачку листов, очень напоминающих бюллетени для голосования. Могу ли я сам задержать нарушителя с поличным? Ваша задача как наблюдателя, просто законопослушного гражданина - привлечь внимание к данному нарушению, в первую очередь, сотрудников избирательной комиссии или полиции. Если вы соберетесь обжаловать данное нарушение, помните - понадобятся свидетели и доказательства.
Постарайтесь снять момент нарушения на видео. Что такое "карусели"? Это незаконный способ повлиять на результат выборов. Данная технология предполагает, что группа недобросовестных избирателей объезжает несколько избирательных участков, голосуя каждый раз за других граждан - умерших или находящихся, к примеру, на срочной военной службе. В совершении данного преступления, предусмотренного статьей 142. Мне кажется, что кандидат в президенты РФ использует в ходе предвыборной кампании свое служебное положение.
Я не желаю мириться с этим. Как поступить? Вы имеете право обратиться с соответствующей жалобой в избирательную комиссию или прокуратуру. Копию такого обращения вы вправе передать в СМИ или опубликовать в Интернете. Перечислите самые распространенные нарушения а в ходе предвыборной кампании, б в день голосования? В более удобном для восприятия виде их также можно отыскать на сайтах независимых организаций, контролирующих ход выборов.
Допустим, я проголосовала за одного кандидата, а он не прошел, то есть фактически отдал набранные голоса другому кандидату - победителю. Как я могу "забрать" свой голос? Это невозможно. Что нужно для юридического оформления факта нарушения? Нужно написать заявление или жалобу в двух экземплярах, подать ее в избирком или прокуратуру, добиться отметки о принятии. Одна из завизированных копий должна остаться на руках у заявителя.
Избирательный бюллетень, в котором любой знак знаки проставлен проставлены более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным. Избирательный бюллетень, изготовленный неофициально, либо не заверенный подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и печатью участковой избирательной комиссии, либо не содержащий специального знака марки , признается бюллетенем неустановленной формы и при подсчете голосов не учитывается. В случае использования прозрачных ящиков для голосования, в целях защиты тайны голосования избирателя, избирательный бюллетень складывается лицевой стороной внутрь.
Закон не регулирует, каким образом избиратель должен нести бюллетень от кабины для голосования к ящику для голосования. Однако, нельзя забывать о двух моментах. Во-первых, голосование в России является тайным. Это означает, что никто не вправе требовать от Вас показать заполненный избирательный бюллетень. Если кто-либо нарушает этот запрет, он может быть привлечен к ответственности. Во-вторых, в день голосования запрещена предвыборная агитация, одной из форм которой является выражение предпочтения избирателя, включая сообщение о том, за кого из кандидатов, за какой из списков кандидатов будет голосовать избиратель. Следовательно, демонстрация заполненного избирательного бюллетеня может быть расценена как предвыборная агитация. За это уже Вы можете быть привлечены к административной ответственности. Поэтому заполненный избирательный бюллетень нельзя никому показывать, а для этого лучше сложить и нести в сложенном виде.
Как раз в прессе далеко не всегда можно найти объективную информацию. Дело в том, что средства массовой информации, в том числе, размещают агитационные материалы кандидатов, а к ним законодательство не предъявляет требование объективности. А вот точно объективную, подтвержденную документально и проверенную информацию Вы можете увидеть на информационном стенде в участковой избирательной комиссии. Кроме того, Вы можете ознакомиться с этой информацией на официальном сайте соответствующей избирательной комиссии в сети Интернет. Вы можете получить минимальный объем сведений о кандидатах, подтвержденный документально, на информационном стенде в помещении для голосования. Донесение до Вашего сведения большего объема информации, в т. Это функция кандидатов, политических партий и их доверенных лиц. Отсутствие у Вас необходимой информации, скорее всего, является следствием недостаточно активной агитации с их стороны. Имеют ли право мне разносить агитационные листовки?
Днем тишины, как правило, называют день, предшествующий дню голосования. В этот день и в сам день голосования законом запрещена предвыборная агитация.
Такой избиратель устно извещает избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью другого лица. В этом случае в соответствующей графе соответствующих графах списка избирателей указываются фамилия, имя и отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю.
Если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдавшему избирательный бюллетень, с правом решающего голоса, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член участковой избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делает соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя и расписывается. На испорченном избирательном бюллетене член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью. Данная запись заверяется также подписью секретаря участковой избирательной комиссии, после чего такой избирательный бюллетень незамедлительно погашается.
Заполненный избирательный бюллетень избиратель опускает в опечатанный опломбированный стационарный ящик для голосования.
Защита документов
Каждый содержит в себе сведения о зарегистрированных кандидатах: фамилия, имя и отчество, год рождения, название субъекта РФ, где кандидат проживает, место работы или службы, должность или род занятий, указание на способ выдвижения, наименование политической партии и статус кандидата в ней, наличие судимости, наличие статуса иноагента. Справа от сведений расположили пустой квадрат, в котором избиратель должен поставить любой знак. На лицевой стороне в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов УИК с правом решающего голоса, которые заверяют печатью комиссии. Бюллетени также содержат разъяснение о порядке его заполнения. Как заполнить бумажный бланк?
Заполнить бюллетень необходимо в оборудованной кабинке, после чего опустить его в ящик для голосования. Если ящик прозрачный, то рекомендуют сложить бланк лицевой стороной внутрь.
Для того чтобы вас включили в список избирателей по месту нахождения, необходимо заранее лично подать письменное заявление: - либо в любую ТИК или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг далее — МФЦ в срок с 29 января по 11 марта 2024 года; - либо в любую УИК в срок с 6 по 11 марта 2024 года; - либо в электронном виде с использованием ЕПГУ с 29 января до 24. Указанные соответствующие заявления могут быть отозваны аннулированы в вышеназванные сроки.
В этом случае для оказания помощи не позднее 11 марта 2024 года вас посетит представитель УИК. Во время посещения вы можете устно или письменно заявить о своем желании проголосовать на дому. Необходимо учитывать, что все заявления заполняются на основании паспорта гражданина Российской Федерации в период замены паспорта — временного удостоверения личности. С информацией о выборах вы можете ознакомиться, позвонив по бесплатному номеру 8-800-20-000-20 в Информационно-справочный центр ЦИК России и по телефону «Горячей линии» в избирательной комиссии Ставропольского края 8 8652 35-61-84.
Также информация о выборах, в том числе о кандидатах, контактных данных избирательных комиссий, размещена в разделе «Выборы» личного кабинета на ЕПГУ. Количество показов: 319 Возврат к списку Сегодня важная дата — Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф. Сразу же после этого погиб 31 человек, а 600 тысяч ликвидаторов последствий аварии получили высокие дозы радиации. Число пострадавших и масштабы потерь могли быть еще больше, но героизм, самоотверженность и мужество людей, что боролись с этой катастрофой, помогли спасти тысячи жизней.
Это великий подвиг, который мы не должны забывать.
Действительные и недействительные бюллетени Если избиратель сделал ошибку при заполнении бюллетеня, он вправе попросить новый экземпляр. На испорченном документе член избиркома делает соответствующую пометку и погашает его отрезает левый нижний угол бюллетеня. При подсчете голосов такой экземпляр учитываться не будет. Недействительными признают и бюллетени "неустановленной формы": порванные бланки, с отсутствием печати, подписей членов комиссии и марки.
В случае, если гражданин оставит пустыми все квадраты напротив кандидатов либо поставит больше одной отметки, бюллетень признают недействительным. При этом наличие каких-либо рисунков или надписей, сделанных избирателем на бланке за пределами клеточек для голосования, не имеет значения. Бюллетень все равно будет засчитан. График работы избирательных участков Участки для голосования открыты с 15 по 17 марта 2024 года. Все три дня они будут работать с 08:00 до 20:00 по местному времени.
Цель такой выбраковки состоит в том, чтобы выявить бюллетени, при печатании которых были допущены отступления от утвержденных формы и текста избирательного бюллетеня бюллетеня для голосования на референдуме. Отбракованные бюллетени подлежат выделению из общей массы изготовленных избирательных бюллетеней бюллетеней для голосования на референдуме и хранятся отдельно. Процесс выбраковки происходит под наблюдением членов комиссии с правом решающего голоса, разместившей заказ на изготовление бюллетеней. Изготовленные и выверенные типографией бюллетени затем передаются по акту членам комиссии, разместившей заказ на изготовление бюллетеней. Комментируемый Федеральный закон не оговаривает содержание акта передачи бюллетеней изготовившей их типографией членам соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума.
Целесообразно, чтобы в нем в обязательном порядке были отражены сведения о дате, времени и месте его составления, лицах, составивших акт передачи и участвовавших в ней, количестве переданных бюллетеней и присутствовавших при этом членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса, кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, членов и или представителей инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Детальное правовое регулирование процедуры передачи бюллетеней и содержания составляемого об этом акта может содержаться в федеральных конституционных законах, федеральных законах и законах субъектов РФ, посвященных регламентации различных видов выборов и референдума. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации в присутствии всех вышеперечисленных лиц уничтожают отбракованные и лишние бюллетени при их выявлении. Об этом составляется акт, который вправе подписать все присутствующие лица. Содержание акта об уничтожении отбракованных и лишних избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме принципиально ничем не отличается от акта передачи изготовленных бюллетеней.
На избирательную комиссию, разместившую заказ на изготовление бюллетеней, возлагается обязанность оповещения членов указанной комиссии, соответствующих кандидатов, избирательных объединений избирательных блоков , инициативной группы по проведению референдума, иных групп референдума их представителей о месте и времени проведения выбраковки бюллетеней, передачи их соответствующей комиссии, уничтожении выбракованных и лишних бюллетеней. При выбраковке, передаче и уничтожении в случае необходимости бюллетеней полиграфическая организация обязана предоставить возможность присутствовать не менее чем одному представителю каждого из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. При этом следует иметь в виду, что перечень лиц, которым прямо предоставлено право присутствовать при выбраковке, передаче изготовленных и уничтожении отбракованных и лишних бюллетеней, не может быть исчерпывающим, поскольку при совершении указанных действий исходя из принципиальных положений законодательства о выборах и референдумах вполне могут присутствовать также члены вышестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, представители СМИ. На комиссию, получившую бюллетени из изготовившей их полиграфической организации, возлагается обязанность их передачи нижестоящим комиссиям. При этом законодательство не оговаривает порядок такой передачи, предусматривая в качестве ее обязательного условия только необходимость оформления передачи бюллетеней соответствующим актом.
Принимая во внимание тот факт, что в соответствии со ст. Комиссия, получившая бюллетени от вышестоящей комиссии, передает их непосредственно нижестоящим комиссиям до участковых комиссий включительно. Процесс передачи бюллетеней завершается только после получения их всеми участковыми комиссиями. Законодательство возлагает ответственность за правильность передачи бюллетеней на председателей обеих комиссий, как передающей, так и получающей бюллетени. Прежде всего это означает, что именно на них ложится обязанность организации передачи и получения бюллетеней и осуществления контроля за соблюдением установленного законом порядка передачи бюллетеней.
При этом председатели комиссий не вправе ссылаться на действия бездействие иных лиц, включая членов комиссий, как на обстоятельство, освобождающее их от ответственности за правильность передачи бюллетеней. В тех случаях, когда председатели комиссий умышленно нарушают установленный порядок передачи бюллетеней, они могут быть привлечены к юридической ответственности, если их действия бездействие были сопряжены с воспрепятствованием осуществлению избирательных прав граждан или работе избирательных комиссий, комиссий референдума. В зависимости от обстоятельств, которыми сопровождалось нарушение председателями комиссий установленного порядка передачи бюллетеней, а также характера наступивших последствий они могут быть привлечены к административной ст. Сроки осуществления избирательных действий занимают одно из центральных мест в механизме правового регулирования выборов и референдума. Соответственно этому законодательство устанавливает, что передача бюллетеней в территориальные окружные комиссии осуществляется не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в участковые комиссии - не позднее чем за 3 дня до дня голосования.
Данные сроки передачи бюллетеней территориальным окружным и участковым комиссиям обусловлены необходимостью обеспечения избирателям, участникам референдума реальной возможности осуществления предоставленного им права досрочного голосования см. Принимая во внимание, что процесс волеизъявления избирателей, участников референдума в подавляющем большинстве случаев непосредственно обеспечивается участковыми комиссиями исключение составляет лишь досрочное голосование в территориальных и окружных комиссиях , законодательство особо оговаривает порядок определения числа бюллетеней, которые этим комиссиям передаются. На небольших участках с числом избирателей участников референдума менее 200 человек число бюллетеней, направляемых в участковую комиссию, определяется путем сложения числа зарегистрированных избирателей участников референдума и двух дополнительных бюллетеней. При этом они могут быть использованы не только для досрочного голосования в территориальных окружных избирательных комиссиях, комиссиях референдума, но и, в случае необходимости, дополнительно переданы по акту участковым комиссиям, которые по каким-либо причинам будут нуждаться в получении большего количества бюллетеней, чем было получено ими в общем порядке. В соответствии с избирательным законодательством зарегистрированный кандидат, список кандидатов могут по различным причинам собственная инициатива кандидата, избирательного объединения, избирательного блока; отмена регистрации по решению суда; смерть кандидата; утрата российского гражданства; вступление в силу обвинительного приговора суда утратить свой статус и выбыть из участия в данных выборах.
В случае, если выбытие зарегистрированного кандидата, списка кандидатов произошло после изготовления избирательных бюллетеней, новый текст избирательных бюллетеней не утверждается и новые бюллетени не изготавливаются, а территориальные, окружные, участковые избирательные комиссии по указанию избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата список кандидатов , вычеркивают в бюллетенях данные о соответствующем кандидате списке кандидатов. Принципиально важное значение имеет требование о том, что вычеркивание в бюллетенях данных о соответствующих кандидатах списках кандидатов может иметь место только по указанию зарегистрировавших их избирательных комиссий. Практике известны случаи, когда накануне дня голосования или непосредственно в день голосования предпринимаются попытки, используя телефонные звонки со ссылкой на вышестоящие избирательные комиссии, добиться необоснованного вычеркивания отдельных кандидатов списков кандидатов из бюллетеней. Поэтому необходимо оформлять соответствующее указание надлежащим образом и официально доводить его до сведения нижестоящих избирательных комиссий. Данный пункт комментируемого Федерального закона устанавливает порядок внесения изменений в изготовленные бюллетени в тех случаях, когда такие изменения не могут быть осуществлены путем вычеркивания данных о тех или иных кандидатах, списках кандидатов.
При принятии в соответствии с законом менее чем за семь дней до дня голосования решений о регистрации кандидатов списков кандидатов , о передаче места следующему зарегистрированному кандидату взамен выбывшего после изготовления бюллетеней избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата список кандидатов , вправе принять решение о внесении в отпечатанные бюллетени данных об указанном зарегистрированном кандидате списке кандидатов от руки или с использованием технических средств. При внесении в отпечатанные бюллетени данных о зарегистрированных кандидатах списках кандидатов необходимо учитывать, что такие действия могут иметь место по решению соответствующей избирательной комиссии лишь при условии, что появление таких кандидатов произошло менее чем за семь дней до дня голосования. В противном случае соответствующей избирательной комиссии следует принять меры по утверждению нового текста бюллетеня, изготовлению бюллетеней и передаче их в нижестоящие комиссии. Важно также подчеркнуть, что и тогда, когда до дня голосования остается менее недели, законодательство оставляет избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов либо передавшей место следующему зарегистрированному кандидату взамен выбывшего, возможность действовать по своему усмотрению и изготовить новые бюллетени, так как принятие решения о внесении в отпечатанные бюллетени каких-либо изменений от руки или с использованием технических средств является правом, а не обязанностью комиссии. В качестве единственного исключения из правил, установленных для печатания избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, комментируемый Федеральный закон оговаривает возможность их изготовления участковой избирательной комиссией, комиссией референдума.
При этом исчерпывающим образом оговариваются условия, при наличии которых допускается печатание бюллетеней самими участковыми комиссиями. Во-первых, такое изготовление бюллетеней может иметь место только в исключительных случаях в соответствии с комментируемым Федеральным законом, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, а также законами субъектов РФ. Об исключительном характере предусмотренных законодательством случаев могут свидетельствовать объективные обстоятельства, при наличии которых изготовление и передача бюллетеней в конкретные участковые комиссии в общем порядке невозможны. Во-вторых, изготовление бюллетеней силами участковых комиссий допускается только в отношении избирательных участков, участков референдума, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также за пределами территории Российской Федерации. Следует заметить, что поскольку приведенный в законодательстве перечень избирательных участков, участков референдума является исчерпывающим, постольку в иных условиях печатание бюллетеней самими участковыми комиссиями невозможно.
В-третьих, изготовление бюллетеней должно осуществляться непосредственно участковой комиссией при помощи компьютеров, ксероксов или иных технических средств. Тем самым закон не предусматривает привлечение к печатанию бюллетеней участковыми комиссиями иных лиц или организаций. Это вполне объяснимо, так как в указанных случаях возможности участковых комиссий в привлечении к печатанию бюллетеней квалифицированных специалистов сведены практически к минимуму, а, кроме того, в условиях, когда обеспечение необходимой степени защиты бюллетеней невозможно, печатание их силами участковых комиссий способствует предотвращению их неконтролируемого тиражирования.
Ответы на вопросы Викторины
Информацию о порядке заполнения избирательного бюллетеня можно найти на стенде в помещении участковой избирательной комиссии или в избирательном бюллетене, выданном членом участковой избирательной комиссии. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации бюллетени могут также быть напечатаны на государственном языке соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, и на языках народов России на территориях их компактного проживания. Членом избирательной комиссии; - Кандидатом на выборную должность. С работой УИК с избирательными бюллетенями на избирательном участке, который оборудован КОИБ, можно ознакомиться в модуле 5 «Организация работы УИК по подготовке к голосованию с использованием КОИБ».