Новости картина грабаря февральская лазурь сочинение 5 класс

Сочинение по картине «Февральская лазурь» — 5 класс. Мне очень понравилась картина Грабаря «Февральская лазурь», потому что художнику на ней удалось мастерски изобразить великолепие берёзовой рощи в зимнее время. Картина Игоря Грабаря «Февральская лазурь», написанная в 1904 году, хранится в наше время в Третьяковской галерее.

Описание картины Февральская лазурь Грабаря сочинение

Тишина и покой этой картины так и манят оказаться посреди прекрасной березовой рощи, изображенной на холсте, что оставляет прекрасные, радостные впечатления и вызывает самые светлые воспоминания. Невозможно не отметить тонкое чувство красоты и любовь к природе творца, приложившего руку к написанию этой картины. Описание 2 Перед нами картина «Февральская лазурь». На ней знаменитый русский художник И. Грабарь изобразил морозное утро февраля. Картина словно переполнена голубым сиянием.

Снег искрится и переливается под солнечными лучами. Береза пронизана солнечным светом. Лазурное небо безоблачно, к горизонту цвет становится светлее и переходит к сапфировому. В феврале еще достаточно холодно, однако солнце уже хорошо прогревает воздух. Мы видим, что вокруг лежит еще большое количество снега.

На солнце чистый снег пронзает глаза светло — голубым сиянием. От берез падают тени, на снегу они становятся темно-синими и фиолетовыми. Ствол березы слегка изогнут, словно талия молодой танцующей девушки. К низу он приобретает темный цвет, а на высоте становится белоснежным. Тонкие белоснежные ветви покрыты инеем, сияющие на солнце, словно украшенные бриллиантовой крошкой.

На самой верхушке дерева все еще виднеется пожухлая прошлогодняя листва. Художник выбрал такой ракурс, с которого дерево предстает перед зрителем снизу вверх. Словно скульптура, запечатлевшая красоту природы. Позади главной русской красавицы, стоят еще совсем не окрепшие молодые березки. Они напоминают хоровод танцующих девушек.

Художнику удалось передать танец природы, ее ликование в связи с приближающейся весной. Ветви берез переплелись, словно тонкое кружево из шелка. Вдали виднеется густой лес, который разделяет небо и землю темной полосой. Если бы не он, то они слились бы в одно целое. Там в темном и холодном лесу все еще царствует зима.

А здесь на поляне уже начинает пробуждаться весна. Игорь Грабарь по праву считается поэтом русской зимы. Его картина настолько реалистична, что так и хочется подойти и обнять эту тонкостволую березу, которая своими ветвями готова обнять тебя в ответ.

В какие-то дни ещё стоят морозы, дуют ветра, а в какие-то — зима сдаётся и стоят тёплые деньки. Совсем скоро зима, наконец, окончательно передаст свою эстафету весне. Передний план картины Игоря Грабаря «Февральская лазурь» занимает высокая берёзка, слегка покрытая инеем. Он так интересно переливается на солнце, что с первого взгляда может показаться будто дерево украшают настоящие янтарные бусы.

Прямо за ней мы видим и другие не менее красивые берёзки. Снега на картине много и кажется, что он совсем не собирается таять. Небо на полотне чистое и светлое, облаков совсем не видно. От него веет прохладой и чистотой. Если долго смотреть на картину, то можно даже почувствовать едва заметное дуновение ветерка и свежий аромат весны. Картина талантливого художника И. Грабаря «Февральская лазурь» поражает своим мастерством.

Вся поляна покрыта снегом разных оттенков: синего, белого, голубого. Уже чувствуется приближение весны. На картине изображён февральский день, но белого цвета снега на ней мы почти не видим. Намного больше здесь ярких весенних цветов. Художник своим полотном будто бы говорит нам, что совсем скоро кончится морозная зима и на смену ей придёт весна. На переднем плане холста художник изобразил большую красивую берёзу.

Изображения более отдаленных деревьев лишь, скупо набросаны, и это неслучайно. Они лишь фон, однако фон двухступенчатый: сначала идет редколесье, а затем у горизонта пейзаж оттеняет широкая коричневато-серая полоса. Следует обратить внимание и на то, как художник изобразил главное дерево. Автор избрал такой масштаб, при котором изображение боковых ветвей не уместилось на полотне полностью. То же самое можно сказать и о верхушке дерева: она словно теряется в бесконечности.

Нужно обратить внимание и на ствол дерева — он не является абсолютно прямым, «стройным», но словно изогнулся в волшебном танце. Некоторые исследователи геопатогенных зон и силовых линий Земли считают, что подобные деформации ствола происходят у деревьев, выросших на пересечении силовых линий. Еще древние знали об этом, и считали такие деревья связанными с Иным Миром. Из названия картины мы узнаем, что художник изобразил не просто зимний, а февральский пейзаж. Февраль — пик зимы, когда стоят самые сильные морозы.

В то же время художник запечатлел ясное утро — ведь солнце встает на востоке, и на картине свет тоже падает справа. Белые стволы деревьев, чистый снег, на котором не заметно ничьих следов — все это как нельзя лучше соответствует названию месяца: слово «февраль» образовано от латинского februarius — месяц очищения. В это время в Риме осуществлялись ритуальные очищения. На картине Грабаря мы видим чистоту и красоту природы, ер величие, мощь и одновременно — беззащитность перед человеком. Что может противопоставить топору и пиле даже самое большое, самое сильное дерево, корни которого уходят глубоко в недра земли, а ветви-руки тянутся к небу?..

Художник ненавязчиво учит нас любить и беречь родную природу, а не относиться к лесу лишь как к сырьевой базе для промышленных предприятий и потенциальному топливу. Создавая свою картину «Февральская лазурь», И. Грабарь использовал не так много оттенков. Главными цветами в его палитре явились лазурно-голубой, белый и коричневато-серый.

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 390 с. 184 — 185

Картина «Февральская лазурь» Игоря Грабаря погружает нас в волшебный мир зимнего пейзажа, где каждая деталь пронизана таинственной красотой и символикой. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь за 5 класс. Художник изобразил на этой картине обычный холодный февральский день. Передо мной репродукция прекрасной картины И. Э. Грабаря "Февральская лазурь".

Сочинение по картине Февральская лазурь Грабарь 4, 5 класс

Сколько стихов и песен сложено о ней! Сколько ласковых эпитетов у берёзы: кудрявая, стройная, тонкая, белая, нарядная, весёлая, милая… Картина «Февральская лазурь» наполнена светом и предчувствием скорого пробуждения природы. Сочинение-описание по картине «Февральская лазурь» 5 класс На картине «Февральская лазурь» изображены берёзки в лучах зимнего солнца. Сразу становится понятно, что это природа русского края. Ведь только здесь можно увидеть такую красивую берёзовую рощу. Снег настолько ярко отражает свет, что создаётся впечатление, будто он сам его излучает. На переднем плане выступает слегка согнутая берёза. Но сгиб её только подчёркивает грациозность и изящность этого прекрасного дерева. Белоснежный ствол лишь внизу слегка тёмный.

Кажется, что берёза радуется февральскому солнцу. Зима совсем скоро закончится, и дерево готово отрастить новые листья и ветви. Но пока она покрыта инеем, который напоминает своим блеском бриллианты. Сзади главной героини видно и другие берёзы, которые не менее прекрасны. За ними опушка, после которой начинается лес. На деревьях ещё осталось немного прошлогодней листвы. Она отражается золотистым светом, который дарит солнышко. Но преобладает на картине синий цвет.

Художник показывает тени берёз, которые причудливо переплетаются между собой. А синее небо говорит о том, что этот день ясный и безоблачный. Ближе к горизонту небо светлеет. Оно плавно перетекает в голубой оттенок, а затем становится совсем белым. Если не лесная полоса, снег с небом слились бы воедино. Все деревья показаны такими, какие они на самом деле. Одни изогнуты, у других ветви поломаны от ветра. Здесь нет идеальных форм.

Но именно это и говорит о реалистичности произведения. Художник показал, что природа красива только в естественном обличии. Если бы он сделал все стволы прямыми, картина выглядела бы фальшиво. Здесь нет никаких признаков влияния человека. Даже следы животных и птиц на снеге отсутствуют. Смотря на эту картину, создаётся ощущение присутствия. Кажется, что можно услышать снег, хрустящий под ногами. А яркий свет, от которого хочется прищурить глаза, порождает атмосферу хорошего дня и приподнятого настроения.

Мне нравится3 Не нравится4 Вариант 3 На картине И. Грабаря «Февральская лазурь» мы видим насыщение и разнообразие цветов: от белого до голубого и коричневого. Сочетание выбранных художником оттенков передают некую торжественность природы. Очень реалистично и до мельчайших деталей чётко прорисовал автор каждое деревце на холсте. Видно, как трепетно он сам относится к природе, что смог так ловко передать дыхание приближающейся весны через своё полотно. На картине мы видим всё, что характерно для зимы: снежные сугробы, голые ветви берёз. Но тем не менее мы ощущаем приближение весны. По ярким солнечным бликам на белоснежных стволах чувствуется, что морозам скоро придёт конец. А небо своими голубыми оттенками прямо кричит, что вот-вот и весна рядом.

Зимний пейзаж, но как много весны и солнца вложил художник, умело используя цветовую гамму красок. Картина вызывает восхищение и тёплое чувство весенней радости. Мне нравится4 Не нравится4 Генератор текстов по картине Если ни один из предложенных вариантов вам не подошёл, вы смело можете создать сочинение по картине «Февральская лазурь» самостоятельно с помощью нашего генератора текстов. Для начала можете воспользоваться примером, который уже есть в Генераторе.

Данное произведение является одним из самых лирических и поэтических произведений Бунина, которое обладает неопределенным жанром. Если оценивать произведение по объему, то это рассказ, но с […] Русский язык необыкновенно богат сочинение-рассуждение «Слово — полководец человечьей силы…» В. Русский язык — какой он? Если отталкиваться от истории, сравнительно молодой. Самостоятельным он стал в 17 веке, а сформировался окончательно лишь к 20.

Но мы уже по произведениям 18 и 19 веков видим его богатство, красоту, мелодичность. Во-первых, русский язык вобрал в себя традиции своих предшественников — старославянского и древнерусского языков. Многое привнесли в письменную и устную речь писатели, поэты. Особняком стоит Ломоносов и его учение о […] Служение народу, тема памяти в лирике Твардовского Александр Трифонович Твардовский остался в истории русской литературы как талантливый народный поэт и главный редактор самого крупного в Советском Союзе литературно-художественного журнала «Новый мир». Именно ему мы обязаны возвращением в родную литературу «врага и эмигранта» И. Бунина, произведения которого не печатались в СССР. Твардовский взял на себя большую смелость опубликовать в журнале полную уважения и признательности статью о великом русском писателе, разрушив тем самым идеологическую клевету вокруг его […] Изображение событий гражданской войны в книге рассказов Бабеля «Конармия» Писатель Исаак Бабель стал известен в русской литературе в 20-х годах XX века и до сих пор остался в ней явлением уникальным. Его роман-дневник «Конармия» — это сборник небольших рассказов о гражданской войне, объединенных образом автора-повествователя. Бабель в 1920-х годах был военным корреспондентом газеты «Красный кавалерист» и принимал участие в польском походе Первой конной армии.

Он вел дневник, записывал рассказы бойцов, все замечал и фиксировал. В то время уже существовал миф о непобедимости армии […] Фамусов и его окружение сочинение При виде богатого дома, радушного хозяина, нарядных гостей невольно любуешься ими. Хочется знать, каковы эти люди, о чем говорят, чем увлекаются, что им близко, что — чуждо. Затем чувствуешь, как первое впечатление сменяется недоумением, потом— презрением как к хозяину дома, одному из московских «тузов» Фамусову, так и к его окружению. Есть другие дворянские семьи, из них вышли герои войны 1812 года, декабристы, великие мастера культуры а если великие люди вышли из таких домов, какой мы видим в комедии, то не […] Шариков и «шариковщина» сочинение «…весь ужас в том, что у него уж не собачье, а именно человеческое сердце. И самое паршивое из всех, которые существуют в природе». Булгаков Когда в 1925 г. Теперь, на пороге нового тысячелетия, мы можем сказать — он им стал, хотя и не собирался. Ведь по природе своего дарования он лирик.

А сатириком его сделала эпоха. Существует очень красивая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько живой, что, казалось, сейчас заговорит. Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил свою душу и терзался, что никогда не станет эта […] Тема революции и гражданской войны в русской литературе 20 века Тема революции и гражданской войны надолго стала одной из главных тем русской литературы XX века. Эти события не только круто изменили жизнь России, перекроили всю карту Европы, но изменили и жизнь каждого человека, каждой семьи. Таков по сути характер любой войны, но в гражданской эта ее суть выявляется особенно остро. Ненависть нередко сталкивает в ней людей, родных по крови, и трагизм здесь предельно обнажен.

Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Некрасова по праву можно считать народным поэтом, ведь не случайно столь многообразные, сложные по своей художественной структуре мотивы его лирики объединены темой народа.

Он также использовал технику мазков, чтобы создать эффект движения и динамики на картине. Февральская лазурь — это не только красивая картина, но и символ русской зимы. Она напоминает нам о том, что даже в самые холодные и суровые времена можно найти красоту и радость. Она напоминает нам о том, что даже в самые трудные времена можно найти красоту и радость.

ГДЗ, Русский язык, Ладыженская 5класс. Упражнение № 368 Сочинение.

На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. На картине русского художника я «Февральская лазурь» изображена удивительная природа. Сочинение-описание по картине «Февральская лазурь» 5 класс. На картине «Февральская лазурь» изображены берёзки в лучах зимнего солнца. Передо мной восхитительная картина «Февральская лазурь», созданная руками И.Э. Грабаря, представителя величайших художников-пейзажистов эпохи 20 века.

Сочинение по картине «Февральская лазурь», 5 класс

Опишите всё это своему товарищу, который не видел картину, так, чтобы он захотел её посмотреть. Используйте в своём сочинении материал упр. Решение 1.

На земле голубоватым покрывалом лежит снег. Голые березы раскинули свои заснеженные кроны на фоне голубого неба, а где-то вдали утрачивая свою яркость, виднеется полоса березовой рощи, которая определяет задний фон полотна. На этом полотне используется двухступенчатый фон. На переднем плане заднего фона изображено редколесье. Однако автор представляет картину в непривычном зрителю ракурсе, снизу вверх. На переднем плане стоит береза.

Нижняя часть ее ствола темная, но чем выше поднимается взгляд, тем ствол дерева становится белее. Складывается такое ощущение, что художник будто бы лежал на земле когда рисовал эту картину. А когда смотришь снизу вверх — то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Обращая внимание на главное дерево на холсте понимаешь, что художник неспроста, избрал такой масштаб, при помощи которого боковые ветки дерева не вместились на полотно целиком. Так же можно сказать и о кроне дерева: она тянется вверх, словно хочет соприкоснуться, с синим небом. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. По тому, как художник назвал картину, понимаешь, что на полотне изображена не просто зимняя природа, а именно природа самого сурового зимнего месяца — февраля. Однако автор изобразил светлое утро, так как свет восходящего солнца кидает свои розоватые отблески на снег. На холсте «Февральская лазурь» художник изобразил всю чистоту и красоту окружающей природы.

Ее величие, могущество и в то же время — незащищенность перед человеком. Что может быть сильнее топора и пилы? Даже самое огромное и обладающее огромной силой дерево, чьи корни уходят в самую глубь земли, а ветви его напоминающие руки, протянутые к небу перед всем этим бессильны. Этим произведением искусства художник непринужденно учит своего зрителя любить и оберегать свою родную природу. Когда художник создавал свою картину, он использовал не большое количество цветовых гамм. Основными цветами картины являются — белый, коричневый, бледно-розовый и лазурный. Но при этом малом количестве цветовых гамм автор смог донести натуральный образ сказочной зимней природы, показав тем самым свое мастерство. Васнецов работал около 20 лет. Это монументальное большое полотно занимает почетное место в Третьяковской галереи.

На переднем плане автор полотна предлагает вниманию изображение березы, которая выделяется среди остальных, так как находится ближе. Ее изогнутый мощный ствол тянется ввысь, плавно переходя в раскидистую крону. Кроме того, взгляд художника направлен на дерево будто снизу. Благодаря этому на фоне необыкновенной голубизны ясного зимнего неба отчетливо видны сплетения ветвей белоствольной березы. Своей пестротой они создают причудливые узоры. Верхняя часть кроны дерева усыпана прошлогодними темно-коричневыми листьями, которые не смог оборвать ветер во время зимы. Второй план занимает густая березовая роща, сливаясь ближе к горизонту с темной полосой леса. Вытянутые тени от деревьев и крупных ветвей ложатся на слегка помятый снег. При этом хотя снежная масса хоть и остается яркой, но уже имеет не свежий вид.

Около каждой березы сугробы исчезли, вместо них в виде провалов образовались небольшие проталины как предвестники весны. Цветовая гамма, которая присутствует на картине И. Грабаря, необыкновенно насыщенная, хотя и нет большого разнообразия цветов. Среди них белый, голубой и коричневый, но в сочетании они создают удивительный эффект, придают торжественность, ослепляют своей яркостью. Каждое дерево художник изобразил величавым, подчеркивая в каждой детали полотна свое отношение к природным явлениям, любовь, нежность и благодарность к проявлениям природы родного края. Через привычные объекты природы автор картины передает дыхание весны, при этом изображая все то, что характерно для зимнего периода. Картина вызывает восхищение, ощущение пробуждения всего живого. Березы раскинули свои ветви навстречу весне, будто девица протягивает руки, гостеприимно встречая долгожданных гостей. Зимний пейзаж на картине позволяет окунуться в творчество художника, мысленно прикоснуться к его источнику вдохновения.

Чувствуешь, что становишься участником происходящего, пробуждаются самые жизнерадостные чувства.

Эти оттенки создают небольшое ощущение холода и мороза, но вместе с этим они передают чистоту и нетронутость березовой рощи. Действительно, лес выглядит таким, как будто бы сюда никогда не ступала нога человека. Кажется будто бы художник украдкой наблюдает за природой, пока та не замечает стороннего наблюдателя. На первом плане изображена высокая березка, покрытая серебристым и кружевным инеем. Позади нее изображены маленькие березы, которые только-только начали расцветать и становиться прекрасными и высокими деревьями. На их вершинах виднеются сохранившиеся прошлогодние бурые листья, которые переливаются золотым блеском. Эти листья создают некоторый оттенок теплоты на холодном фоне, поэтому бросаются в глаза. Этот элемент символизирует нечто ушедшее, увядшее, но это нечто еще сохранило тепло и передает его окружающим.

Береза — символ России. Это стройное, мелодичное и поэтичное дерево олицетворяет красоту русской девушки. В чем-то эти деревья похожи на одиноких девушек, склонивших головы. Барышни о чем-то печалятся, но вместе с этим ждут чего-то большего. Все замерло в ожидании весны и тепла. Игорь Грабарь хочет подчеркнуть в своей картине, что красота заключается в обыденных вещах, которых человек в повседневной жизни не замечает и не придает им значения. Художник хочет призвать своих зрителей замечать прекрасное в рутинном и ежедневном. Грабаря занимает особое место. Это человек, для которого вся жизнь была связана с занятием живописью.

Истинная любовь художника к искусству, природе родного края проявляется и в картине под названием «Февральская лазурь». Глядя на нее впервые, создается ощущение приближения весны, праздничного настроения.

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь

Сочинение по картине: ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ” ИГОРЯ ГРАБАРЯ ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ” ИГОРЯ ГРАБАРЯ (миниатюра) Художник-пейзажист вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружающего мира, обогащает наши. Сочинение по картине «Февральская лазурь» (И.Э. Грабарь) для 5 класса. Живописное произведение картина игоря эммануиловича грабаря февральская лазурь написанная в 1904 году обладает особой поэзией. февраль это месяц. Сочинение по картине «Февральская лазурь» — 5 класс. В целом, картина “Февральская лазурь” Игоря Грабаря является ярким примером таланта художника и его умения передать красоту мира через свои работы. Картина «Февральская лазурь» оказывает на людей огромное целительное и психотерапевтическое значение, регулирует обмен веществ в организме, поднимает иммунитет, заряжая чудодейственной энергией природы.

ГДЗ, Русский язык, Ладыженская 5класс. Упражнение № 368 Сочинение.

Рядом с березкой-красавицей ее подружки. Они словно встали в хоровод и ожидают наступления весны. За жемчужными березками наблюдает зимний лес , который художник изобразил на заднем плане картины. Деревья в лесу тоже ждут теплые весенние дни. Картина И. Грабаря «Февральская лазурь» произвела на меня приятное впечатление.

Много ли снега, какого он цвета на солнце и в тени? Какова берёза на переднем плане картины: что можно сказать о цвете её ствола, ветвей и о цвете прошлогодней листвы на верхушке берёзы? Что можно сказать о других берёзках? Что виднеется на горизонте?

Особое внимание заслуживает форма березы, изображенной на картине. Ветви березы, выделяющиеся на фоне лазурного неба, обладают удивительным, таинственным и манящим видом. Это произведение способно поднять настроение тем, кто его рассматривает. Именно такого эффекта хотел достичь художник. Радость приближения весны, улыбки пробуждающихся деревьев и ясное голубое небо ласково расстилаются на холсте "поэта русской зимы".

Справа от березок видны два небольших хвойных деревца.

А вдали стеной стоит зимний лес. Рассматривая картину, можно обратить внимание на то, что почти три четверти пейзажа занимает небо. Скорее всего оно больше всего и привлекло живописца, когда он прогуливался по березовой роще. Увидеть такое насыщенное синими оттенками небо удается очень редко. Поэтому художник решил запечатлеть его в своем пейзаже. Ближе к горизонту оно голубое, чуть выше становится бирюзовым, со слегка лазурным оттенком.

А вот наверху картины небо окрашено в яркий синий цвет, напоминающий поле васильков.

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь

"Февральская лазурь". Сочинение по картине И. Грабаря. На картине русского художника И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображён солнечный зимний день в берёзовой роще. Художник изобразил на этой картине обычный холодный февральский день. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс Ищите синонимы на , чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете.

«февральская лазурь» сочинение по картине и. грабаря

Описание картины "Февральская лазурь" Грабаря: материалы для сочинения. Картина «Февральская лазурь» была написана И. Грабарем в 1904 году. Картина «Февральская лазурь» оказывает на людей огромное целительное и психотерапевтическое значение, регулирует обмен веществ в организме, поднимает иммунитет, заряжая чудодейственной энергией природы. На картине русского художника я «Февральская лазурь» изображена удивительная природа. Сочинение по картине: ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ” ИГОРЯ ГРАБАРЯ ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ” ИГОРЯ ГРАБАРЯ (миниатюра) Художник-пейзажист вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружающего мира, обогащает наши.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий