Делаем развальцовку тормозных трубок своими руками. Движение тормозной жидкости происходит по системе трубок и шлангов. Сегодня мы расскажем вам о самых страшных поломках тормозной системы, подробно опишем, что такое развальцовка тормозных трубок, для чего она нужна и с помощью каких инструментов она производится. Купить инструмент для развальцовки труб тормозных и медных с доставкой.
Развальцовка медных трубок. Инструменты и технологии
Как развальцевать стальную тормозную трубку своими руками? - | Как развальцевать тормозную трубку. Развальцовщик для трубок FTD350. |
Развальцовка тормозных трубок своими руками, плюсы и минусы | Нередко проводится развальцовка тормозных трубок своими руками. |
Зачем нужна развальцовка тормозных трубок
Развальцовка труб Увеличение диаметра изделия необходимо при выполнении бесфитингового соединения элементов трубопровода, например, капиллярная пайка медных труб. Полученное расширение позволяет вставить одну трубы в другую. Простейший инструмент для развальцовки представляет собой обычный конус, который вворачивается в закрепленную трубу, расширяя ее край. Усовершенствованная модель комплектуется трещеткой, которая позволяет регулировать усилие, благодаря этому осуществляется защита стенок от разрыва. Также развальцовка труб выполняется экспандером, его рабочий орган имеет несколько сегментов, которые при сжатии рукояток начинают расходиться, растягивая трубу.
Развальцовка описанными выше инструментами является наиболее простым способом, но качество получаемой гильзы далеко до совершенства. Наиболее качественная развальцовка получается при использовании инструмента, рабочим органом которого является эксцентрический конус. При повороте рукоятки, которая также оснащена предохранительным механизмом, конус начинает прокатываться по внутренней стенке трубы, уменьшая ее толщину и отгибая край. Полученное расширение отличается высоким качеством.
Подобные устройства применяются, в основном, для труб из мягких металлов. Стальные трубы также могут быть развальцованы, но в холодном состоянии такой процесс требует приложения значительных усилий. Поэтому такие трубы желательно предварительно нагреть, после этого развальцовка ручным инструментом станет гораздо проще. Устройство по п.
Инструменты и приспособления Для того чтобы развальцевать своими руками трубки, изготовленные из меди, используют специальные приспособления. Такие приспособления могут иметь как ручной, так и электрический привод. Применяются они для монтажа систем кондиционирования, водоснабжения и отопления. Инструменты, оснащенные электрическим приводом, часто совмещают в себе несколько функций: с их помощью можно не только развальцевать медную трубку, но и согнуть ее под требуемым углом.
Любое устройство, при помощи которого осуществляется развальцовка трубок, изготовленных из меди, работает по принципу пластической деформации, поэтому очень важно, чтобы оно справлялось с таким процессом максимально бережно, не нарушая однородность структуры материала, сохраняя равномерность толщины стенок изделий, а также гладкость их внутренней поверхности Схема правильной развальцовки и примеры неправильно произведенной операции Шаблон Это болванка конусообразной формы, изготовленная из более твердого металлического сплава, чем медь. Достоинствами такого устройства являются невысокая цена и простота использования. Между тем его применение может сопровождаться разрывами стенок медного изделия, что дает невысокое качество развальцовки. Этим простейшим приспособлением можно развальцевать одну трубку, но ни о каком качестве работ говорить не приходится Механический развальцовщик Основным рабочим органом данного приспособления является валик из твердого сплава, который, перекатываясь по краю медной трубки, придает последнему требуемую конфигурацию.
Использование механического развальцовщика позволяет выполнять равномерную деформацию обрабатываемого участка трубки, формировать на ее конце стенки одинаковой толщины с высоким качеством их внутренней поверхности.
Главное не передавить. Там усилие небольшое. Пуансон точил их сыромятины какой - то, не закаливал. Хватило на замену тормозных трубок на одной машине и еще у друга все лежит где - то.
Дабы избежать непредвиденной поломки, следует следить за состоянием машины, этот механизм должен диагностироваться хотя бы один раз в два года. Водителям, которые нещадно эксплуатируют своего «железного коня», рекомендуется проверять состояние этой системы после каждых пятидесяти тысяч пробега. Станок для развальцовки тормозных трубок — как его применить? Чаще всего, мысль о том, что придется лезть в систему так глубоко, вызывает панику. Однако все не так уж и страшно, как может показаться на первый взгляд, самое главное — приобрести инструмент для развальцовки тормозных трубок, и тогда осуществить ремонт можно даже самостоятельно. В случае если возникают какие-либо трудности, или просто не хочется возиться, то всегда можно обратиться за помощью профессионалов, которые решат данную проблему за считанные часы.
Но для особо ярых энтузиастов мы расскажем, как же сделать развальцовку самостоятельно. Прежде всего, нам понадобятся: труборез, клещи, дрель, штуцер и специальный станок для развальцовки тормозных трубок. Кроме того, нужно и немного бензина. Затем, подготовив все необходимое, можно приступать непосредственно к работе. Открутив тормозную трубку от суппорта или же цилиндра, при помощи трубореза удаляем ее поврежденный участок.
Когда же нарушений в их работе нет, то они оба функционируют в качестве основных. Если какой-либо элемент системы торможения поломается или будет работать недостаточно качественно, это нарушит работу всего механизма, а, значит, автомобиль будет непригоден к эксплуатации.
В каком случае потребуется развальцовка тормозных трубок? Явным признаком, что пора подготовить набор для развальцовки тормозных трубок, служит следующее поведение автомобиля. При экстренной остановке во время нажатия на педаль возникает характерный скрип и пульсация. Также значительно увеличится тормозной путь. Кроме того, ход педали, отвечающей за срочную остановку, будет более свободным. Не исключено, что появится утечка жидкости из системы, тормозные барабаны начнут сильно перегреваться, а колодки изнашиваться неравномерно. Также очень часто при таких неисправностях авто уводит во время движения в сторону, но это можно считать косвенным признаком.
Тормозные трубки чаще всего выходят из строя из-за разрушения шестигранной структуры головки. Также нередко происходит засорение резьбовых соединений или же их закоксование при попадании жидкости во время эксплуатации авто.
Развальцовщики
Железные трубки недорогие вальцовки не осиливают, тренируйся на медных. В классический набор для развальцовки тормозных трубок должен входить комплект валиков с твердосплавными поверхностями. инструмент для развальцовки тормозных трубок 4.75mm,3/16 дюйма. В набор для развальцовки тормозных трубок, который можно достаточно недорого приобрести во многих автомобильных магазинах, входят следующие инструменты и приспособления: труборез. Обычная простая воронка, полученная отгибом стенок торцевой части трубки специальным инструментом для развальцовки тормозных трубок. Кроме того, на них применяется и трубка 3.5мм, в то время как еа остальных авто это 4.75мм. Соответственно, выбирая тормозной шланг, или тройник на тормозную систему.
Как развальцовать тормозную трубку своими руками: инструкция, инструмент, видео
У встречной трубки диаметр наконечника уменьшается, чтобы обеспечить завальцовку вход малого диаметра в увеличенный и удерживание пары в таком положении длительное время. Рекомендуем: Можно ли промыть систему охлаждения кока-колой или лимонной кислотой? Если трубки на каком-либо из участков получают механическое повреждение, то из-за разгерметизации системы приходится заменять часть магистральной проводки. На автопредприятии развальцовку делают на спецоборудовании, в котором присутствуют гидравлические, электрические и механические приводы. В гаражных условиях приспособление для развальцовки тормозных трубок чаще всего обладает механическим приводом от мускульной силы исполнителя. Неисправности тормозной системы Практически все водители знают, что тормозная система автомобиля состоит из привода управления, распределительных систем и исполнительных рабочих органов. Все части тормозной системы соединяются при помощи тормозных трубок магистралей. По этим трубкам перемещается тормозная жидкость, находящаяся под давлением. В процессе нажатия на педаль тормоза, давление на ТЖ повышается и она воздействует на рабочий орган системы, который выполняет блокировку колеса и полную остановку транспортного средства. В процессе эксплуатации тормозной системы могут возникнуть следующие неисправности: Нарушение герметичноститормозных трубок и поршней, в которых жидкость находится под давлением. Механическая поломка рабочих органов.
К этому можно отнести всевозможные заклинивания тормозных цилиндров и т. Нарушение свободного хода педали. Такая неисправность составляет дискомфорт водителю при эксплуатации автомобиля. В этой статье речь пойдет именно о первой неисправности — нарушение герметичности соединения тормозных трубок с рабочими механизмами. Развальцовка тормозных трубок с помощью набора и приспособления Развальцовкой называют любую деформацию или изменение формы трубки, которая в дальнейшем крепится к специальному изделию, выполняющему соединение трубки с рабочим органом системы. Данное понятие относится и к тормозной системе автомобиля. Чтобы произвести развальцовку, необходимо иметь специальный набор для развальцовки. Он включает в себя комплект приспособлений, такие как, отрезное устройство, деформирующее устройство и комплект средств для нарезки резьбы на тормозной трубке. Для проведения развальцовки, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и обездвижить. С бачка и главного тормозного цилиндра сливается тормозная жидкость.
После проведения всех мероприятий ее рекомендуется заменить новой, чтобы в дальнейшем не лезть снова под автомобиль. Штуцер поврежденной тормозной трубки выверните из своего посадочного места, а затем снимите его с самой трубки. Читайте также: Как я тестировал тормозные колодки Fenox Отрежьте поврежденный участок магистрали, примерно на 5 сантиметров. Чтобы срезать трубу, необходимо установить ее в специальное приспособление и пройтись лезвием по всей окружности. После этого отрезанный конец трубы обрабатывается, чтобы избавиться от неровностей, способных нарушить формы трубы, а значит и ее герметичность соединения. После этого, зафиксируйте конец трубы в специальном устройстве и вставьте в нее вальцовочный грибок. Поверх грибка ставится резьбовой вал, который крепится на другом фиксирующем устройстве. Поворотом рычага происходит изменение формы срезанной части трубы. Затем, в зависимости от наличия или отсутствия резьбы происходит ее нарезка на трубе. В большинстве случаев, все тормозные трубки изготавливаются без нее.
Установите новый конец трубки в устройство крепления и закрутите гайку крепления. Перед установкой новой трубки, необходимо произвести очистку герметичной части от жира. Для этого достаточно обработать ее ацетоном или бензином. После всех этих мероприятий штуцер устанавливается на свое место, в систему заливается тормозная жидкость, она прокачивается и после этого автомобиль снова можно эксплуатировать. Профилактика поломки тормозных трубок Естественно, чтобы не тратить в дальнейшем много времени на поиски поломок и ремонт, лучше всего с заботой относиться к своему транспортному средству. Не ленитесь, а следуйте простым советам: Периодически просматривайте тормозные трубки на наличие ржавчины и дефектов.
Можно заказать их знакомому токарю. Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине. Инструкция по ремонту трубки своими руками: Устанавливаем трубку в приспособлении основании. Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край; Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки; Закручиваем штамп; Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки; Одеваем штуцеры. Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать; Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса; Аккуратно не торопясь, закручиваем; Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем. На выходе имеем новую тормозную трубку под конус.
Такие приспособления могут иметь как ручной, так и электрический привод. Применяются они для монтажа систем кондиционирования, водоснабжения и отопления. Инструменты, оснащенные электрическим приводом, часто совмещают в себе несколько функций: с их помощью можно не только развальцевать медную трубку, но и согнуть ее под требуемым углом. Любое устройство, при помощи которого осуществляется развальцовка трубок, изготовленных из меди, работает по принципу пластической деформации, поэтому очень важно, чтобы оно справлялось с таким процессом максимально бережно, не нарушая однородность структуры материала, сохраняя равномерность толщины стенок изделий, а также гладкость их внутренней поверхности Схема правильной развальцовки и примеры неправильно произведенной операции Шаблон Это болванка конусообразной формы, изготовленная из более твердого металлического сплава, чем медь. Достоинствами такого устройства являются невысокая цена и простота использования. Между тем его применение может сопровождаться разрывами стенок медного изделия, что дает невысокое качество развальцовки. Этим простейшим приспособлением можно развальцевать одну трубку, но ни о каком качестве работ говорить не приходится Механический развальцовщик Основным рабочим органом данного приспособления является валик из твердого сплава, который, перекатываясь по краю медной трубки, придает последнему требуемую конфигурацию. Использование механического развальцовщика позволяет выполнять равномерную деформацию обрабатываемого участка трубки, формировать на ее конце стенки одинаковой толщины с высоким качеством их внутренней поверхности. Ручной инструмент способен обеспечить высокое качество развальцовки и хорошую скорость работы Развальцовщик с электрическим приводом Такое приспособление с целым набором сменных насадок, обладая всеми преимуществами механического инструмента, позволяет выполнять развальцовку медных трубок с более высокой производительностью и с меньшими трудозатратами. Пожалуй, единственным недостатком электрического развальцовщика является его достаточно высокая цена. Аккумулятора этого развальцовщика хватает примерно на 100 операций Эспандер Такое ручное устройство, работающее по принципу рычажного механизма, позволяет развальцевать конец трубки за одно движение. Обладая простотой конструкции, такое приспособление имеет и ряд существенных недостатков, наиболее значимым из которых является невозможность контролировать толщину стенок обрабатываемого изделия. Таким образом, использование эспандера, который чаще всего и выбирают те, кто выполняет развальцовку своими руками, не гарантирует получения качественного результата. Получения конического раструба Для понимания технологии процесса можно взять пример развальцовки трубок из меди. Порядок проведения работ следующий: Схема действия конического раструба Трубу тщательно торцуют. Для качественной развальцовки угол между торцом и плоскостью должен быть строго 90 градусов. Обработка металла рабочей части заключается в зачистке и удалении заусениц и окислов. На трубку надевают резьбовую муфту. Заготовку зажимают в станине в посадочном отверстии соответствующего диаметра. Конец трубы рабочая часть на несколько миллиметров должен выступать над станиной. Завинчивая винт, упирают развальцовывающий конус в торец и производят давление до тех пор, пока деформация участка не достигнет предела — будет образована юбка, скошенная под углом в 45 градусов. Вынимают заготовку из станины, муфту перемещают к обработанному краю.
Замена тормозной трубки подразумевает отворачивание старой и заворачивание на ее место новой. Подготовительные работы Как правильно подготовить торец трубы Прежде чем приступить непосредственно к развальцовке, необходимо подготовиться. Подготовку начинают на этапе порезки трубы, а именно следят за тем, чтобы после отреза торец трубы соответствовал следующим условиям: не имел скосов должен быть выполнен строго под 90 градусов относительно оси трубы ; был ровным; При резке медной трубы не допускаются представленные на картинке ошибки Для этого резку осуществляют согласно представленной далее инструкции: Специальный труборез для медных труб надевают и закрепляют на участке трубы, где ранее была нанесена метка под рез. Против часовой стрелки вращательным движением неспешно прорезают трубу. Проверяют торец на отсутствие неровностей и скосов. Инструмент для развальцовки Для выполнения задачи также понадобится развальцовщик. Это специальная плашка с шаблонными отверстиями под разные диаметры труб, к которой крепится вальцовка с конусом. Данный инструмент можно приобрести в специализированном магазине. Как правило, он продается в комплекте с труборезом и приспособлениями для обработки торцов труб. Так выглядит инструмент для развальцовки медных труб Выбирая расширитель для медных труб, удостоверьтесь, что на плашке имеется отверстие под необходимый вам диаметр. Кроме того, в комплекте должен быть пример в виде отрезка трубы с развальцованным торцом, выполненным именно этим инструментом. Как менять передние трубки? Для работы понадобится наличие специального ключа. Он представляет собой инструмент с болтом для поджатия. Ключ напоминает накидной, но не нужно приобретать в магазинах дешевое изделие. Такие ключи изготовлены из мягких сплавов, которые не выдерживают больших нагрузок. Гайка на трубке изготовлена из стали — ключ легко выходит из строя, а грани на гайке слизываются. Тогда откручивание и закручивание такой детали может быть большой проблемой. Гайки закручены достаточно туго и можно поливать их WD-40, а вот нагревать не стоит. При нагреве тормозная жидкость закипает, из-за высокого давления в системе может разорвать шланги, особенно если они старые. Читайте также: Схема чувствительного металлоискателя с низкой рабочей частотой Джамшутим и отдыхаем Идея давно носилась в голове, но покупать для переделки стандартную приспособу продается где-то за 300р-но вальцует только на конус ,а не бочонком не хотелось без четкой уверенности в удаче. Итак что получилось лепил из того что подвернулось. Это общий вид, приспособа при развальцовке зажималась в тиски. Результат обжатия и самый главный рабочий орган Схема рабочего органа Для штырька использовал хвостовик сверла 2,5мм посадив его на пайку в глухое отверстие …. Угол при вершине порядка 100гр, но это не критично — медяха обожмется. Отверстие в кондукторе сверлил сверлом равным диаметром трубке, дело в том что бывают 5 мм и 4,8 там дюймовый размер-около того , за счет убранной после сверления папки трубка и зажимается, просверлишь 5мм — 4,8 уже не зажмешь…. Вот теперь можно купить приспособу она просто удобнее в разборке сборке и сделать туда другой пуансон. Как только попадется на глаза приобрету ,переделаю и выложу… P. Как и обещал было куплено вот такое чудо Был изготовлен новый рабочий орган от первого образца отличие в том что в новом варианте он не вращается относительно трубки….. Была полностью переделана тормозная система на «Газели» друга, ни одного потека! Ну и так по мелочи с десяток вальцовок,все работает без проблем… Инструкция Вот как выполняется замена тормозных трубок на ВАЗ 2110. Первым делом необходимо снять колесо с той стороны, где трубка будет меняться. Затем нужно найти тормозной шланг. Он одним концом соединен с суппортом, а вторым концом — с трубкой. Аккуратно специальным ключом отворачивают гайку на трубке, удерживая другим ключом шланг. Второй конец трубки соединен с ГТЦ. Таким же образом отворачивают гайку трубки от тормозного цилиндра. Затем на место старой магистрали прикручивается новая. Вначале туго заворачивают трубку к ГТЦ, а затем к тормозному шлангу на суппорте. Прежде чем соединять магистраль с системой, следует проложить трубку по кузову так, как она и была установлена.
Двойная развальцовка тормозных трубок
Инструментом для развальцовки медной трубки в полевых условиях может служить гвоздь, стержень электрода или другая цилиндрическая стальная деталь диаметром не больше отверстия в штуцере. Когда требуется развальцовка тормозных трубок. Такой комплект для развальцовки трубок имеет приемлемую цену, и в нем можно увидеть. Движение тормозной жидкости происходит по системе трубок и шлангов. Развальцовка для трубок Развальцовка тормозных трубок — это процесс, осуществление которого может в любой момент понадобиться тому, кто имеет личный автомобиль.
Инструмент для развальцовки тормозных трубок и шлангов
Набор для развальцовки тормозной трубок | метрический или дюймовый. |
Развальцовка тормозных трубок своими руками, плюсы и минусы | Развальцовка в 2 этапа. |
Ремонт тормозных трубок своими руками | Набор предназначен для развальцовки автомобильных тормозных трубок, изготовленных из аллюминия или меди. В комплект поставки входит планка для удерживания тормозных трубок, станок для развальцовки под углом 45° и семь сменных штампов. |
Набор для развальцовки тормозных трубок 10 от 4.8 до 15.19мм | Купить инструмент для развальцовки труб тормозных и медных с доставкой. |
Развальцовка тормозных трубок своими руками
Приспособления для ремонта тормозной системы, для развальцовки трубок в интернет-магазине Движком: 8-800-775-75-56 Большой выбор запчастей по низким ценам, быстрая доставка. Акции и выгодные предложения 10 Лет на рынке. Замечание третье. Не вздумай этим набором обжимать стальные трубки-обожмуться они похоже на родной грибок(он кстати стальной), ношансов поломать инструмент овер 90%. все как бы собственный опыт. Инструмент для развальцовки можно использовать для развальцовки других труб на автомобиле или в другом месте. Когда требуется развальцовка тормозных трубок.
Зачем нужна развальцовка тормозных трубок
Наборы для резки и развальцовки медных трубок Эти приспособления просты в использовании и не требуют применения тисков. В состав комплекта входят: Ручной роликовый труборез. Зажимной блок с отверстиями для трубок разного диаметра. Струбцина для вальцевания.
Если «развальцованное» соединение подтекает, то для устранения течи можно подложить тонкую свинцовую шайбу между трубкой и штуцером. Если вы знаете свой способ развальцовки или у вас есть особый опыт в этом деле, поделитесь им в блоке комментариев. Ремонт системы тормозов зачастую не только сводится к замене тормозных колодок или замене-прокачке тормозной жидкости в обоих контурах. Более сложным, требующим аккуратности и определенной квалификации при монтаже, является ремонт тормозных трубок. Зачастую такое случается при сквозной коррозии или разрушении трубы вследствие аварии или ремонта тормозного суппорта. Ремонт тормозных трубок своими руками и успешное подсоединение тормозного трубопровода к распределительному штуцеру, тройникам, главному тормозному цилиндру и тормозным суппортам, требует качественной обработки торца трубки и формирования фланцевой закраины, или так называемой «воронки».
Получают ее с помощью процедуры развальцовки тормозных трубок. Различают несколько основных вариантов воронки. Евростандартный грибок по центру. По форме напоминает шину колеса, широко применяется в большинстве авто, выпускаемых на заводах Евразийского континента. Получается самый прочный вариант соединения из приведенных, но считается одноразовым. При умелой постановке можно использовать до трех раз.
Обычная простая воронка, полученная отгибом стенок торцевой части трубки специальным инструментом для развальцовки тормозных трубок. Воронка, полученная двойным сложением закраины трубки или простой воронки. Считается стандартом в американских авто. Получают такой тип развальцовки тормозной трубки из грибка, осаживая верхнюю его часть с помощью конусной оправки. Время использования простой воронки давно ушло, в первую очередь, изменился металл, из которого изготавливались трубы на старых авто. Вместо мягкой и пластичной катаной меди чаще применяется прочная и твердая стальная труба.
Если раньше водитель мог развальцевать торец с помощью плоскогубцев, воротка и пары ударов молотком, то сейчас выполнить развальцовку стальных тормозных трубок без приспособления невозможно. Набор для развальцовки тормозных трубок Голыми руками не получится подготовить медную трубку к использованию. Для этого нужно иметь хотя бы минимальные приспособления. Металл хоть и мягкий, но торец трубки должен точно соответствовать посадочному конусу, иначе герметичности системы мы не добьемся. В идеале, для развальцовки трубок используют станок, который нужно покупать, но если у нас есть возможность, можно воспользоваться самодельным набором, который сделав один раз, мы будем использовать долгие годы. А пригодится он не раз, поверьте.
Вот его чертеж. Ничего сложного он собой не представляет. Это станина, выполненная из двух уголков толщиной 5мм и полкой 32 мм. Длина каждого уголка — 100 мм.
Конечно, осуществление этой и любой другой операции, связанной с техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортного средства, всегда можно доверить квалифицированным специалистам станций технического обслуживания, но многие автолюбители идут другим путем и стараются сделать все своими руками. Каждый автовладелец вправе сам решать, кому доверять техническое обслуживание своего транспортного средства, но многие из таких вопросов вполне можно решить самостоятельно. Научиться самостоятельной развальцовке трубок совсем несложно Функции тормозных трубок Тормозные трубки являются неотъемлемым элементом тормозной системы любого автомобиля, которая отвечает за его остановку в необходимый момент. Чтобы понять, какое значение имеют такие трубки для работы тормозной системы в целом, следует хотя бы поверхностно познакомиться с принципом ее действия. Итак, процесс остановки автомобиля, для выполнения которой задействуется тормозная система, состоит из следующих этапов. При необходимости уменьшить скорость движения автомобиля или остановить его полностью водитель нажимает на тормозную педаль.
Связанный с педалью поршень главного цилиндра приводится в действие и начинает воздействовать на тормозную жидкость. Под высоким давлением, сообщенным поршнем главного цилиндра, жидкость по трубкам и шлангам начинает поступать в цилиндры каждого колеса, воздействуя уже на их поршни. Под давлением жидкости поршни воздействуют на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам, останавливая вращение колес. Схема тормозной системы автомобиля Очевидно, что тормозные трубки играют важнейшую роль в работе всей тормозной системы, и при их поломке она полностью выходит из строя. Именно поэтому к ремонту данных элементов, к которому относится и развальцовка тормозных трубок, следует подходить со всей ответственностью. В каких случаях нужна развальцовка тормозных трубок По тормозным трубкам, как уже говорилось выше, тормозная жидкость под высоким давлением подается ко всем элементам системы. Когда пропускная способность таких трубок ухудшается, вся система начинает работать неэффективно, что приводит, в частности, к значительному увеличению тормозного пути.
Такая обработка изделий, в том числе из меди и ее сплавов, имеет ряд особенностей: развальцовке могут подвергаться трубки со стенками разной толщины, что сказывается на величине наружного или внутреннего диаметра; процесс развальцовки каждой конкретной медной трубки может иметь свои особенности, обусловленные предварительной термической или слесарной обработкой металла. При развальцовке для изменения диаметра трубы ее растягивают. Современное оборудование позволяет получать развальцованный конец с качественной поверхностью, которая обеспечивает максимальную герметичность соединения. В наши дни эта технология применяется очень широко, поэтому вопрос, как правильно развальцевать медную трубку и когда используется этот способ, крайне актуален. К такой обработке концов трубы прибегают для: изменения формы трубки, например, если необходимо получить на ее конце овальное поперечное сечение; как правило, метод применяется, когда требуется изменить наружный и внутренний диаметры трубки для обеспечения максимальной герметичности формируемого соединения; получения требуемой формы и диаметра медной трубки, когда не удается найти в продаже деталь с нужными параметрами; изменение формы и размера трубки требуется для ее использования в конкретных условиях. Кроме того, к развальцовке часто прибегают при изготовлении ювелирных украшений, элементов декора. Работу обычно выполняют с помощью различных специальных инструментов, например — механического конусного развальцовщика. Инструменты и приспособления для развальцовки медных трубок Как правильно развальцевать медную трубку с помощью специального инструмента? Для развальцовки, выполняемой вручную, можно воспользоваться как ручными приспособлениями, так и электроинструментом, применяемыми при установке кондиционеров, сборке трубопроводных магистралей для отопительных систем или подачи воды. Специализированное электрическое оборудование чаще всего многофункционально, и помимо вальцовки, позволяет, например, гнуть трубу под нужными углами. В основе действия всех устройств, применяемых для развальцовки медных трубок, лежит принцип пластического деформирования. По этой причине необходимо, чтобы процесс протекал по возможности в щадящем режиме — без нарушения однородной структуры металла, с сохранением равномерной толщины стенки трубы, а обработанная поверхность была максимально гладкой для обеспечения герметичности соединений. Как правильно развальцевать медную трубку? Для качественной обработки концов заготовки даже если вы взялись за выполнение этой работы в первый раз и не имеете соответствующего опыта, можно использовать следующие устройства. Шаблоны Такие конусовидные болванки изготавливают из более твердых, чем медь металлических сплавов. Преимущества данного приспособления состоят в относительной дешевизне и простоте применения. Однако, при его использовании стенки медной трубки часто растрескиваются, а значит о высоком качестве обработки говорить не приходится. Механические развальцовщики Рабочую часть этого устройства изготавливают из твердых сплавов. Конусовидная насадка при развальцовке прижимается к краю заготовки, зажатой в специальном фиксаторе, с помощью винтового механизма, придавая торцу трубы необходимую форму. Данный метод позволяет получать три основных разновидности обработанного конца медной трубки: одинарную, двойную и «под грибок», а также равномерно деформировать металл, формируя расширение с гладкой поверхностью, обеспечивающей плотное соединение. Развальцовщики с электроприводом В комплект поставки такого оборудования входит набор сменных насадок и пуансонов для развальцовки медных трубок.