ругаться с организациями 01:04:25 — Персона Ярослава Комкова 01:07:23 — Что почитать, чтоб стать таким же крутым, как Мария Гунина 01:08:31 — Что, пацаны, аниме?
«Отводили меня в стрипуху». Гунина — о различиях в работе менеджеров СНГ и Европы
Спортивный директор HellRaisers Мария «Inverno» Гунина прокомментировала поражение NAVI на первой карте против на DPC 2023 по Dota 2. Она обеспокоена, что Арман «Malady». Валентина Гунина рассказала порталу «СЭ» о своей победе в чемпионате мира по блицу и борьбе с аутоиммунным заболеванием. Мониторинг серверов Сервера кс Сервера cs 1.6» Новости игр» Конфликт Дахака и Каспера, Gambit вышла в плей-офф майнора, Мария Гунина стала менеджером Alliance и другие.
ВСЕ ЕЩЕ БЕТА | В ГОСТЯХ МЕНЕДЖЕР ALLIANCE, МАРИЯ ГУНИНА
То есть институт репутации может не работать внутри киберспорта, но он работает в большом, взрослом бизнес-мире. Я бы разделила игроков на две группы. Первая группа до конца не понимает своих прав, обязанностей, свобод и всего остального — они не совсем понимают, чем нужно в этом поле оперировать, кроме фразы "мне должны денег". Им непонятно, как должно строиться их обвинение и какие меры могут помочь. Вторая категория — люди, которые, наверное, очарованы персоной Ярослава Комкова.
История их отношений до свадьбы практически неизвестна. Они оба, надо сказать, на эту тему не любят в сети распространяться. Познакомились, скорее всего, в 2019-м году: когда Маша Inverno работала менеджером «Winstrike», а Чурочкин был в то время в составе команды. Александр Чурочкин и Мария Гунина Еще интересные факты Чтобы порадовать очкариков, которые не делают лазерную коррекцию зрения, не отдают предпочтение линзам. Мария — она, как говорится, «член клуба», причем с огромным стажем — со школьного возраста. Обожает красивые стильные оправы. Правда, жалуется иногда, что, например, при выезде на отдых летом приходится с собой брать несколько видов очков, и это вносит в ее жизнь небольшой дискомфорт. А вы и ты, Саня, да-да слушайте дальше своих почивших рэперов! Он правда серьезный, даже можно сказать — важный: ее французский бульдог Бамбо. Она не сильно часто хвастается новыми фото с Бамбо, но понятно, что собаку свою обожает. И, конечно, взяла с собой во время последнего переезда. Новые материалы, где живет, чем занимается — Мария Гунина публикует в основном в двух соц.
Позже Гунина добавила, что сочувствует людям, которые собирались ехать на турнир в качестве болельщиков. Иногда мне в ленте попадались посты незнакомых людей, которые радовались, что едут на инт, и я искренне всех поздравляла. А теперь вот так… держитесь, буду ради вас вести инстаграм», — добавила девушка.
Я утрирую, но в целом ты про бытовые и личностные вещи говоришь? Система несовершенна, и в ней много изъянов. Например, ты просто играешь эту рулетку бо1 в опен квалах, и сетка рандомная. В то же время, обладая хреновым, но стабильным составом, можешь регулярно участвовать в закрытых квалах, просто получая каждый раз по 10 очков за последнее место. Но я бы не связывала неудачи Winstrike с этим. Да, всегда есть мысли, что если бы мы эту квалу выиграли, в закрытой было бы легче. Вот та команда прошла, и мы бы прошли. Но история не знает сослагательного наклонения. Всё так, как оно есть. Понятно, что он гиперактивный, что он громкий, что его много, что он любит трэш. Опять же трэш - это не трэш-ток, не тиммейтов погнобить, а просто какую-то фигню нести, поорать, песни попеть, дипхаус включить. В этом плане Илья, думаю, такой же, как в жизни, наверное. Что еще люди вкладывают в его публичный образ, я просто не знаю. Есть игроки, которых просишь сделать фотку или повесить баннер в группе, и они сделают это. Да нууу... Его надо уговаривать, где-то кнутом, где-то пряником. Мне кажется, это просто такой ритуал. Он обязательно всё сделает, но нужно поуговаривать. Я не хочу, чтобы люди воспринимали это как как сугубо отрицательную оценку. Все эти вещи — часть моей работы и часть его личности, так что всё нормально. Я бы даже сказала, что Илья — один из тех игроков, с кем я общалась ближе всего. Все остальные сговорчивые были. Я легко нашла общий язык с обоими. Наверное, никакого тандема и не было — каждый занимался своими задачами. Пространство для рассуждений есть, но как было бы на деле, мы никогда не узнаем. Как это выглядело с вашей стороны? Могу сказать за себя. За то время, что я работала менеджером, были моменты, когда хотели уволить меня. Были такие моменты, когда я хотела уйти. И наконец-то наши желания совпали. В последний раз я хотела уйти в декабре, но Ярослав Комков - прим ред. До этого я хотела уволиться на первом буткемпе обновленного состава, тогда меня остановил ArsZeeqq, сказав, что это будет большим стрессом для команды, что нужно дотерпеть хотя бы до конца квалификаций. Во время последнего буткемпа я уже вела переговоры по поводу нового места работы. Наступил очередной рабочий день, мне позвонил HR и сказал, что нужно поговорить со мной по поводу расторжения трудового договора. Трудно сформулировать, то ли я ушла, то ли меня уволили. Да и так ли это важно? Главное, что обе стороны получили тот результат, на который рассчитывали. Твое мнение, почему не преподнесли, что вы разошлись обоюдно? Формально тебя уволил именно он? Но у меня нет для этого поводов. Мы расстались на хорошей ноте. И, несмотря на мою репутацию конфликтного человека, со всех своих мест работы я ухожу в отличных отношениях с коллективом. Никто от меня не слышал публично плохого слова о StarLadder или Team Empire , и никто не услышит от меня плохого слова о Winstrike.
ВСЕ ЕЩЕ БЕТА | В ГОСТЯХ МЕНЕДЖЕР ALLIANCE, МАРИЯ ГУНИНА
Нужно было бы выдергивать игрока из команды ради непонятно чего: для того, чтобы он, возможно, нам не подошел и вернулся назад во второй дивизион. Это как взять ребенка из приюта и потом вернуть назад. Это некорректно.
Выбор пал на 9Pandas, потому что позицию CEO там занимал Krookie, с которым мы уже работали вместе и совпадали во взглядах на построение команды.
За прошедшие полгода многое изменилось, умер основатель компании, началась череда кадровых перестановок, в том числе поменялся CEO клуба. Так что ещё несколько месяцев назад мы ударили по рукам и решили разойтись по окончании сезона.
Общий призовой фонд чемпионата составит 210 000 рублей: в мужском турнире разыграют 130 тысяч, в женском турнире — 80 тысяч.
Пока мы ходим с умным видом по митингам с Валв и просим не списывать нас со счетов, рассказываем, что есть инструменты решать с визами, прививками, логистикой, кто-то без паспорта идёт квалу играть. Вот сейчас. Через час. Тем самым обломав возможность CIS Rejects поехать.
МВД проверяет популярную киберспортсменку на спонсирование ВСУ
Мария "Inverno" Гунина: "С тех пор как я работаю в киберспорте, каждый мой день - это борьба" | Правоохранительные органы начали проверку в отношении директора по стратегии российской киберспортивной команды 9Pandas по Dota 2 Марию Гунину на спонсирование украинской. |
Марию Гунину проверят на предмет дискредитации ВС РФ и экстремизм | | На экс-участницу украинской команды Na'Vi, а ныне менеджера команды 9Pandas Марию Гунину заявили в полицию за донаты. |
Мария Гунина высказалась о замене Nightfall в составе Evil Geniuses
Примар Оргеева призывает главу полиции не делать шоу из убийства Анны-Марии Гужи | Бывший директор по стратегии 9Pandas Мария Inverno Гунина раскрыла причины своего ухода из клуба, передает «Весной 2023-го года, когда наша команда добилась. |
Мария Гунина (Inverno): биография киберспортсменки | Бывший директор по стратегии 9Pandas Мария Inverno Гунина раскрыла причины своего ухода из клуба, передает «Весной 2023-го года, когда наша команда добилась. |
В День матери Александр Новиков, Екатерина Гунина, Ольга Данченкова поздравили со сцены жителей МО
Одной из таких девушек и является Инверно. Зовут ее Мария Гунина. Маша родилась в 1990 году, 29 декабря. Мария Гунина: «Yuragi был самым очевидным и понятным вариантом». Мария Гунина — одна из самых известных киберспортивных менеджеров (а теперь и спортивных директоров) в СНГ и уж точно самая обсуждаемая. The home of the best CS tournaments, CS news and esports community.
Мария Гунина - большое интервью о составах Winstrike, увольнении, работе с ALOHADANCE и ArsZeeqq
Девушек не должны притеснять и отодвигать, только потому что они девушки», — отметила Гунина в интервью Kanobu. Холдинг Wnstrike основан в 2017 году. Владелец компании — Ярослав Комков. В прошлом он работал продюсером киберспортивного подразделения Sports.
По ее мнению, на чемпионатах уровнем ниже в таких ситуациях не хватает четких правил и грамотной модерации. Мария Inverno Гунина: «Для турнирных операторов высокого тира очевидно, что поведение Nova неприемлемо, и его бы пресекли с нулевой минуты. Мы себе не можем представить ситуацию, где на мейджоре играют Alliance против Nigma и после тимвайпа Nikobaby пишет KuroKy "старость не радость". По-хорошему на турнирах более низкого уровня такого тоже не должно быть». Подробнее о ситуации можно прочитать здесь.
Печально это осознавать, но сейчас наступили времена, когда держать состав по Доте смысла всё меньше. По крайней мере, если ты не понимаешь чётко, что и зачем ты делаешь, как ты будешь добиваться поставленных целей и т. А судя по результатам, понимают это в нашем регионе единицы. Перегретые игроки требуют много денег и ресурсов, а их лучшие результаты — N-ое место в каких-то квалах, которое даже спонсорам стыдно показать.
Мне показалось, что это не круто работает, пошла разговаривать с ребятами: мы обсуждали разные варианты, и вот получился состав, где были nongrata, Silent, Lil, NoFear и тогда iLTW. Затем мы заменили Игоря на Cooman, когда он решил уйти, и эта версия состава существовала вплоть до квалификации на TI9. Около трёх месяцев. После вновь заменили одного игрока, а там уже начались интересные процессы. Версия состава с Iceberg провалилась, я потеряла доверие… — Доверие игроков или…? Нужен был новый человек, который занялся бы этим вместо меня — таким стал ArsZeeqq. Дальше я не могу говорить, на эти вопросы должен отвечать Арсений. Он набрал новый состав, и в какой-то момент решил заменить Daxak и mellojul. Некорректно с моей стороны сейчас эту тему обсуждать, я не смогу дать развернутый ответ. Я вообще абстрагировалась от этого. У Арзика был карт-бланш. Конечно, мы обсуждали эти вопросы, но он не был обязан советоваться со мной. На мне остались какие-то административные, операционные задачи. Когда мы прощались с Silent, команда не разваливалась, она работала дальше. А когда кикнули nongrata, было очевидно, что это начало конца. В моем понимании для комьюнити Леша — это и есть Winstrike, с него начиналась сама команда. Он очень много давал и команде, и организации. Его вклад невозможно переоценить, потому что он всегда за любой движ, за любое интервью, прийти на встречу с партнерами, выступить на TED и так далее. Когда такой игрок уходит, что-то во вселенной ломается, ход истории меняется в такой момент. Это было тяжелее всего. Потому что потом, когда мы дизбандили весь состав, я была уже морально готова к этому. Кики всех остальных произошли на буткемпе. Это очень тяжело эмоционально для всех участников процесса — такие решения не принимаются и не приводятся в исполнение за секунду. Ты понимаешь, что всё плохо, что скрытые конфликты переросли в открытые. Ведёшь какие-то подготовительные беседы, узнаёшь разные мнения, обсуждаешь сценарии. В той ситуации любой кик не был бы чем-то неожиданным. Иногда кик бывает для человека сюрпризом, как в случае с Daxak. Это было действительно сюрпризом. Как человек, который смотрит на команду со стороны, я понимала, что в команде есть люди одного склада, а вот Никита — другого склада. Поэтому я не сильно удивилась. Все пошли смотреть кино, а он решил на велосипеде покататься. Я утрирую, но в целом ты про бытовые и личностные вещи говоришь? Система несовершенна, и в ней много изъянов. Например, ты просто играешь эту рулетку бо1 в опен квалах, и сетка рандомная. В то же время, обладая хреновым, но стабильным составом, можешь регулярно участвовать в закрытых квалах, просто получая каждый раз по 10 очков за последнее место. Но я бы не связывала неудачи Winstrike с этим. Да, всегда есть мысли, что если бы мы эту квалу выиграли, в закрытой было бы легче. Вот та команда прошла, и мы бы прошли. Но история не знает сослагательного наклонения. Всё так, как оно есть. Понятно, что он гиперактивный, что он громкий, что его много, что он любит трэш. Опять же трэш — это не трэш-ток, не тиммейтов погнобить, а просто какую-то фигню нести, поорать, песни попеть, дипхаус включить.
О встрече с Valve и о том, что нужно изменить в соревновательной Dota 2
- Менеджер Alliance по Dota 2 Мария Гунина протестует против культуры отмены
- «Отводили меня в стрипуху». Гунина — о различиях в работе менеджеров СНГ и Европы -
- Мария Гунина рассказала о поездке в Чернобыль
- Правила комментирования
Мария Гунина покинула 9Pandas
Мария Гунина: «Теперь отношения между Alliance и OG не будут прежними» | Latest News. View All. |
Мария Гунина - большое интервью о составах Winstrike, увольнении, работе с ALOHADANCE и ArsZeeqq | Менеджер состава Alliance по Dota 2 Мария Inverno Гунина высказалась о конфликте в матче FlyToMoon 2.0 и Nova. |
Интервью с Марией "Inverno" Гуниной » CyberIvanovo | esport it's a way of life | Бывший менеджер Winstrike по Dota 2 Мария Гунина вошла в состав европейской команды The Alliance, где будет занимать аналогичную должность. 19 февраля | Канобу. |
Мария Гунина покинула 9Pandas
На экс-участницу украинской команды Na'Vi, а ныне менеджера команды 9Pandas Марию Гунину заявили в полицию за донаты и поддержку ВСУ. Последние новости и события. Мария Гунина открыто пишет, что донатит украинским военным, также она называла Крымский мост "сраным"Гунина — директор по стратегии киб. gunina_ok. Пользуясь случаем хочу передать бесконечный респект первобытным людям, которые решили одомашнить волков. Сегодня играем грандфинал GUNINA_OK CUP S2!
Директор "Коррозии металла" сообщила о задержании лидера группы в Нижнем Новгороде
Почему так сложилось, что ты сначала ты занималась в Winstikre медиа-частью, а потом неожиданно стала менеджером? Внимательные подписчики помнят, что я писала об этом ещё после ухода со StarLadder — искала работу в медиа или командном менеджменте. Я никогда до этого не работала непосредственно менеджером, но много общалась с игроками. И будучи турнирным организатором, и в рамках личного общения. Иногда приходилось решать какие-то вопросы за менеджеров команд моих друзей. Просто постоянно была около этого. Мне казалось, что это круто, интересно и здорово.
В какой-то момент меня уволили из агентства Winstrike. Не успела я уйти, ребята-дотеры предложили сделать меня менеджером. Его уволили, поставили Kimi. Для меня самой это был сюрприз. Я хорошо помню момент, когда мне Ярослав скинул фото Silent и nongrata: "Вот эти люди хотят, чтобы ты стала их менеджером". Я согласилась попробовать.
Да, хотя мне сильно урезали зарплату. Доход директора целого направления в холдинге и доход менеджера не очень успешного Дота-состава серьезно отличаются. Я тогда сильно просела по деньгам, но я такой человек, которому не так важны деньги. Это и хорошо, и плохо. Но я такой вот идейный работник. Иногда страдаю из-за этого.
Расскажи, пожалуйста, кем и как формировался состав Winstrike на этот сезон. Мы уже расстались с Айратом и понимали, что будем искать мидера. Можно сказать, что этим занималась я, последнее слово в этих вопросах оставалось за мной. В каком-то интервью я уже говорила, что несу ответственность за всё, но у людей не должно возникнуть ложного впечатления, что я сижу в соло и выбираю игроков. Это скорее концепт такой смешанной республики, где игроки — парламент, а я — президент. Здесь интересный момент, потому что большинство команд так или иначе собираются игроками, менеджмент вступает в работу уже по факту подписания контракта и прочих формальных действий.
Это необычно, но так сложились обстоятельства. Не было такого человека, который взял бы и всё сделал. Первый состав, который собирала я, начинался с Silent и nongrata. Как только необходимость отпала, я с радостью передала эти полномочия ArsZeeqq. Но в нашем положении был важен скорее тот опыт, который он приобрел в условных Effect, просто собирая команду из того, что было, и выводя её на LAN-турнир. Вот это было круто, вот это было ценно, вот это то, что меня цепляло.
Цель была простая: выйти на The International 2020 по DPC-очкам, лишив себя удовольствия нервно грызть ногти на квалификациях. Понятно, что было много целей и много маленьких шагов на пути к этому результату. Но каких-то лишних задач, например, связанных с коммерческими турнирами, мы не ставили. На бумаге тот ростер выглядел достаточно сильным. Комьюнити очень любит цепляться: например, что был конфликт между Nofear и Iceberg. Сколько таких конфликтов существует в любой команде?
Никто не скажет, что Gambit провели провальный сезон, но и там было достаточно проблем. Они везде есть, где-то их больше, где-то их меньше. В нашей команде их было слишком много. Если кратко, команда ушла на перерыв после квалификации в одном состоянии, а вернулась в другом. Возможно, моя самая большая ошибка - это кик Айрата тогда. Без него это просто не могло функционировать.
Устройства от Philips, Nokia и других вчера, 16:40 Казахстанские учёные раскрыли тайну кургана Амира Темура вчера, 16:24 Apple предупреждает пользователей своих продуктов о новом вредоносном ПО вчера, 15:30 Люди отказываются от iPhone — дело в качестве смартфонов Apple и отсутствии нововведений 26 апреля 2024, 21:20 Дата выхода сериала «Красные линии» с Полиной Гагариной: расписание релиза эпизодов сегодня, 00:30 Кто снялся в фильме «Майор Гром: Игра» вчера, 23:35 Диего Луна рассказал о создании сериала «Андор» по вселенной «Звездных войн» вчера, 19:15 Дата выхода сериала «Дядя Леша»: расписание релиза эпизодов вчера, 17:00 Снег выпал в Жамбылской области сегодня, 03:30 Советы для восстановления сна озвучила сомнолог сегодня, 01:15 62 млн тенге потеряли казахстанцы из-за объявления в WhatsApp сегодня, 00:37 Задержан подозреваемый в убийстве учительницы в Уральске ВИДЕО вчера, 23:51.
Иногда мне в ленте попадались посты незнакомых людей, которые радовались, что едут на инт, и я искренне всех поздравляла. А теперь вот так… держитесь, буду ради вас вести инстаграм», — добавила девушка. Ранее эту ситуацию прокомментировал киберспортсмен Андрей Ghostik Кадык.
Выбор пал на 9Pandas, потому что позицию CEO там занимал Krookie, с которым мы уже работали вместе и совпадали во взглядах на построение команды.
За прошедшие полгода многое изменилось, умер основатель компании, началась череда кадровых перестановок, в том числе поменялся CEO клуба. Так что ещё несколько месяцев назад мы ударили по рукам и решили разойтись по окончании сезона.
«Отводили меня в стрипуху». Гунина — о различиях в работе менеджеров СНГ и Европы
Кики всех остальных произошли на буткемпе. Это очень тяжело эмоционально для всех участников процесса — такие решения не принимаются и не приводятся в исполнение за секунду. Ты понимаешь, что всё плохо, что скрытые конфликты переросли в открытые. Ведёшь какие-то подготовительные беседы, узнаёшь разные мнения, обсуждаешь сценарии. В той ситуации любой кик не был бы чем-то неожиданным. Иногда кик бывает для человека сюрпризом, как в случае с Daxak. Это было действительно сюрпризом. Как человек, который смотрит на команду со стороны, я понимала, что в команде есть люди одного склада, а вот Никита — другого склада. Поэтому я не сильно удивилась. Все пошли смотреть кино, а он решил на велосипеде покататься. Я утрирую, но в целом ты про бытовые и личностные вещи говоришь?
Система несовершенна, и в ней много изъянов. Например, ты просто играешь эту рулетку бо1 в опен квалах, и сетка рандомная. В то же время, обладая хреновым, но стабильным составом, можешь регулярно участвовать в закрытых квалах, просто получая каждый раз по 10 очков за последнее место. Но я бы не связывала неудачи Winstrike с этим. Да, всегда есть мысли, что если бы мы эту квалу выиграли, в закрытой было бы легче. Вот та команда прошла, и мы бы прошли. Но история не знает сослагательного наклонения. Всё так, как оно есть. Понятно, что он гиперактивный, что он громкий, что его много, что он любит трэш. Опять же трэш - это не трэш-ток, не тиммейтов погнобить, а просто какую-то фигню нести, поорать, песни попеть, дипхаус включить.
В этом плане Илья, думаю, такой же, как в жизни, наверное. Что еще люди вкладывают в его публичный образ, я просто не знаю. Есть игроки, которых просишь сделать фотку или повесить баннер в группе, и они сделают это. Да нууу... Его надо уговаривать, где-то кнутом, где-то пряником. Мне кажется, это просто такой ритуал. Он обязательно всё сделает, но нужно поуговаривать. Я не хочу, чтобы люди воспринимали это как как сугубо отрицательную оценку. Все эти вещи — часть моей работы и часть его личности, так что всё нормально. Я бы даже сказала, что Илья — один из тех игроков, с кем я общалась ближе всего.
Все остальные сговорчивые были. Я легко нашла общий язык с обоими. Наверное, никакого тандема и не было — каждый занимался своими задачами. Пространство для рассуждений есть, но как было бы на деле, мы никогда не узнаем. Как это выглядело с вашей стороны? Могу сказать за себя. За то время, что я работала менеджером, были моменты, когда хотели уволить меня. Были такие моменты, когда я хотела уйти. И наконец-то наши желания совпали. В последний раз я хотела уйти в декабре, но Ярослав Комков - прим ред.
До этого я хотела уволиться на первом буткемпе обновленного состава, тогда меня остановил ArsZeeqq, сказав, что это будет большим стрессом для команды, что нужно дотерпеть хотя бы до конца квалификаций. Во время последнего буткемпа я уже вела переговоры по поводу нового места работы.
По нашей информации, сотрудники проверяют соцсети россиянки на предмет дискредитации ВС РФ и экстремизм. За это время успела посливать катки за большое количество команд. Дама живёт в Москве и активно ведёт соцсеточки.
Если тебя в первобытном обществе изгоняли из стаи, ты умирал — тебя съедали волки или ты умирал от холода. Ты не мог жить вне социума. Поэтому, конечно, получать одобрение и видеть, что тебя ценят, — это здоровая человеческая потребность. Поэтому да, я бы хотела быть лидером мнений, чтобы все мне кивали и соглашались с каждым моим высказыванием. Но не ценой заискивания перед аудиторией. К тому же я понимаю, что если бы я была стримером или ведущей, то проблема ощущалась бы гораздо острее, потому что моя востребованность у комьюнити напрямую влияла бы на мой доход и мои проекты. Сейчас я все-таки занимаю такую позицию, на которую народная любовь никак не влияет — больше влияет востребованность именно в профессиональном сообществе.
Вот, условно, была встреча с Valve, куда позвали по два человека от каждого региона. От СНГ позвали в том числе меня, и Valve абсолютно по фигу, ставят при этом на мои посты лайки или дизлайки. Они знают меня, мою работу и хотят услышать мой фидбэк. В такие моменты я думаю: «Черт, я крутая». Если бы мне оставили тысячу хвалебных комментариев под каким-нибудь постом, это было бы приятно. Но я бы не подумала: «Я крутая». Я бы подумала: «Блин, а крутое у нас комьюнити.
Люди выросли и перестали хавать популизм, очень круто». По моим субъективным ощущениям, был персонаж, у которого возникла некая профессиональная ревность, но, возможно, мне показалось. Это же здорово — впервые за все время мы получили такой канал связи с Valve. Мы видим онлайн-лиги, которые появились вместо мейджора. А какие-то более глобальные вещи поднимались, обсуждались? Обсуждалась в том числе возможность сделать не шесть турниров по разным регионам, а три объединенных. Но, к сожалению, не везде пинг позволяет играть так же комфортно, как между Европой и СНГ.
Встреча получилась чуть более односторонней, чем мы надеялись. Valve больше транслировала свою позицию. Но это все равно круто — разработчики ведь не просто сказали: «Будут такие турниры, всё». Они объяснили свою мотивацию. Потому что одна из целей сезона DPC — это грамотно распределить очки между регионами. Потому что инструменты, чтобы насыпать очков лучшим внутри регионов, уже есть — это сама лига DPC. А вот мейджоры нужны, чтобы распределение очков между регионами было более справедливым, и, как следствие, более справедливым был бы сам отбор на TI.
Из-за того, что мейджора не будет, это распределение получает существенный урон: мы опять не сможем справедливо распределить очки между регионами, а просто насыпем очков лучшим внутри регионов. И вот эта кросс-региональная квалификация на TI позволит компенсировать этот разброс. Вторые-третьи места смогут приехать на LAN и выяснить, кто из них лучший. Было много разговоров про обратную связь, над этим тоже обещали работать, в том числе нам обещали на одном из мейджоров встречу, на которой мы обсудим формат DPC, потому что он слишком неудобен командам. Кто-то скажет: «Этого мало, вот у Riot…» Да, но у нас пока вот так. И очень здорово, что есть хотя бы такой прогресс. Вот где разрушительная сила недосказанности.
Потому что для комьюнити это не играет большой роли, разве что кто-то отпуск решит взять под мейджор. А для нас это то, чем мы живем: бронируем буткемпы, билеты, делаем визы, прививки и все остальное. У нас под это жизнь заточена, а мы узнаем об отмене турнира из официального анонса — вот где жесть. И здорово, что в этом направлении есть подвижки. Я думаю, что, когда будут сделаны ощутимые шаги в этом направлении и улучшении коммуникации между профессиональным комьюнити и Valve, там, глядишь, подтянется коммуникация и с внешним миром, потому что, возможно, команды смогут транслировать часть информации публично. И я считаю, что первый шаг сделан — впервые за долгое время. Потому что до этого последняя встреча Valve с командами была на The International — приветственная речь и объявление групп.
Так что это уже немало: маленький шаг для инди-компании, но большой — для человечества. Марк Авербух, например, довольно лаконичное и здравое сообщение оставил по этому поводу, что команды так долго хотели диалога, а потом тут же слили все, что узнали на встрече… — Я поддерживаю здесь Марка, это неприемлемое поведение. Но был нюанс: сначала была встреча, спустя несколько дней после нее разослали письма с информацией всем командам DPC, а уже после этого произошел слив. Одно дело, когда в общении участвуют десять человек, другое — когда ты рассылаешь информацию десяткам людей. Тут уже сложнее бывает найти крысу смеется. Так устроен мир, даже в политике — вечно какие-то инсайды, сливы, Telegram-каналы что-то постят, поэтому сложно найти концы, когда большое количество людей что-то знает. Всегда можно побеседовать со всеми функционерами, отдельно объяснить: «Ребят, давайте вы не будете никому ничего рассказывать» — и побеседовать в том числе с медийными личностями.
Мне кажется, можно с ними поговорить и объяснить: «Чуваки, если вы будете сливать информацию такого порядка, то попрощайтесь с инвайтами на TI». Просто потому, что нельзя кусать руку, которая тебя кормит, — это снова вопрос лояльности одних юнитов к другим. Когда ты сливаешь инсайд, полученный от Valve, то по вашей взаимной лояльности идет огромная трещина. И надо задать себе вопрос, готов ли ты разгребать потом последствия этой трещины ради цитируемости на сайтах. В твоей практике было ли что-то подобное? Вот так строится коммуникация при трансферных переговорах в Dota 2 — и смех и грех. Нигде в профессиональном спорте так бы никто не сделал.
Одно дело, когда мы ведем переговоры об игроке, который отобрался на майнор и является активным участником ростера, — это очевидно востребованный и дорогой игрок, за которого можно получить больше, но когда ты сажаешь его на лавку, то его цена падает в разы. Ни в одном профессиональном виде спорта человек с трехзначным IQ не сделал бы этот мув. Но в киберспорте так происходит. А тебе в принципе и нечем бить, потому что нет никакого регулятора, рынка, а есть просто «я так сказал». Тут ты даже можешь располагать инсайдами и чем угодно, но люди на голубом глазу будут гнуть свою линию. Это могло бы быть прикольным инструментом, ведь кто владеет информацией, тот владеет миром, но, к сожалению или к счастью, это невозможно использовать, потому что нет нормального трансферного рынка. Потому что очень тяжело существовать в режиме, когда у тебя два месяца идет лига, а еще ты же буткемпишься не строго во время лиги, но и до нее тоже.
И таких лиг у тебя три в сезоне, а еще есть мейджоры, и перед ними тоже стоит устроить буткемп. Эта система DPC обязывает тебя круглый год жить на буткемпе. Знаю, что есть клубы и дисциплины, где это практикуется и люди живут в тимхаусах, но мы должны понимать, что далеко не у каждого клуба есть такая инфраструктура. В итоге, с одной стороны, мы хотим поддержать тир-2 сцену, а с другой — ставим тир-2 сцену перед фактом: либо вы готовы в течение года обеспечивать себе буткемп, либо вы априори в проигрышной ситуации. Это не оставляет никаких шансов игрокам на жизнь вне игры. Допустим, игроки жертвуют этим временем, потому что у них есть шанс сорвать куш на The International — уже отдельный вопрос, у кого и какой этот шанс, но тут работает принцип «высокий риск — высокая награда». С другой стороны, есть же бедные, недооцененные, невоспетые герои — менеджеры, которые точно так же круглый год живут на буткемпах.
Они точно так же приносят в жертву все свое личное время, но получают совершенно непропорциональную награду. У нас сейчас ребята из состава в перерыве между DPC и региональным плей-офф уехали по домам, чтобы немного отдохнуть и перезарядиться. Но менеджер-то в этот момент никуда не уезжает и не отдыхает, у него продолжается работа: он планирует следующий буткемп, покупает билеты и занимается еще всякой другой бюрократией. Мы, например, сейчас парням из Казахстана визы оформляем в Украину и т. Ладно я — я в более расслабленном режиме работаю, но вот наш менеджер Дима просто не может отдыхать. Я долго думала, как решить эту проблему — может, необходимо нанять двух менеджеров для состава. Но это тоже такой инфраструктурный трюк, который довольно проблематично реализовывать составам без организации или командам, принадлежащим небольшим клубам.
То есть это не очень здоровая ситуация, на мой взгляд. Определенная вовлеченность со стороны Valve стопроцентно должна быть. Должна ли это быть вовлеченность такого уровня, как это есть в экосистеме League of Legends, — не знаю. Опять же, многие любят приводить в пример экосистему и вовлеченность Riot Games, но нужно понимать, что очень много функционеров, игроков, талантов и персонажей вроде меня, скорее всего, просто бы не существовали в системе League of Legends. В LoL никогда не добавят голосовую линию «Нет, друг, я не оправдываюсь»… Цитата «Нет, друг, я не оправдываюсь» принадлежит v1lat — Так ли это плохо? Например, мы живем в государстве и имеем право быть недовольными политиками и той системой, которую они выстраивают. Потому что политики — наши наемные рабочие, которые получают зарплату с наших налогов.
И мы можем быть недовольны тем, что они делают, и пытаться это изменить. Но мы не нанимали Valve на работу. Я очень часто вижу эту параллель, что быть недовольным Valve — это как быть недовольным мэром, который снег не убирает. Но нет, Valve не получает зарплату с моих налогов. Компания, конечно, получила от меня деньги, когда я Dota Plus на год купила, но, боюсь, это капля в море смеется. Я сама из сотни похожих друг на друга продуктов выбрала Dota 2. Я ведь не акционер Valve, чтобы пытаться влиять на ее решения.
Компания предлагает некий продукт, а ты его либо берешь, либо идешь играешь в League of Legends или HotS, если не нравится то, что предлагает Valve. Возвращаясь к вопросу про экосистему и вовлеченность: это некая данность, в которой мы находимся. Я думаю, что было бы здорово, если бы Valve немного усилила хватку, но нужно понимать, что это стоит делать постепенно. Есть правила D2CL, которые это либо регулируют, либо не регулируют, третьего не дано. Опять же, какого рода должна быть санкция — для меня большой вопрос. Наказывать всю команду, потому что один из ее игроков сказал хрень в матчмейкинге, кажется дикостью. Но есть ощущение, что должен быть некий рычаг давления.
Опять же, чтобы как-то воздействовать, нужно, чтобы у тебя был этот рычаг. У меня на эту тему был вечный диалог в команде Winstrike, в которой были задержки зарплат. Я говорила руководству: «Как у меня может быть рычаг воздействия на игрока за грубое нарушение, если мы ему даже зарплату не платим? Чтобы кого-то оштрафовать, для начала надо начать ему платить, иначе это лишено смысла! А что дает Valve профессиональным игрокам? Его в матчмейкинге нужно на неделю забанить за то, что он русским смерти желает? Ну, как-то непропорционально получается, ведь он не по миду фидил.
Можно было бы, например, чат банить человеку, но это тоже не универсальная система наказаний, ведь многие играют с фейков и так далее. Очень трудно выстроить систему. Есть интуитивное желание, что нужно как-то наказывать, но как именно — я не знаю. С другой стороны, тогда, возможно, команды станут отказываться от сотрудничества с гусятами, которые считают, что «русских надо убивать». А где проходит граница: желать смерти всем русским — это, очевидно, очень плохо, а считать русских «собаками третьего мира» [высказывание бывшего офлейнера OG Ceb] тянет на дисквалификацию или это детская шалость? Ceb Это как с допингом. Очень часто любят говорить: «Давайте введем допинг-контроль на турнирах по Dota 2.
Почему его нет? Почему у нас мемы про аддерол? Но ввести допинг-контроль — это не просто брать кровь и банить тех, у кого аддерол в крови, это построение целой системы: аддерол, например, нельзя, а вот это можно, Red Bull можно, а амфетамин нельзя. Это же нужен консилиум врачей и химиков, которые тебе скажут, как и что воздействует на мозговую деятельность и что из этого действительно дает преимущество в игре, ведь тот же Red Bull можно отнести к бустящим веществам. Это же всё действительно сложная конструкция и годы работы, которую нужно вести, и потом уже ее наложить на систему Dota 2. Вообще, введя систему допинг-контроля, ты можешь подстегнуть людей к использованию допинга, потому что они будут искать лазейки, будут придумывать себе диагнозы — все дотеры резко станут эсдэвэгэшниками с банкой аддерола наперевес [СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности, при котором назначают аддерол]. А у людей в голове все просто: давайте наказывать за допинг и оскорбления.
А что мы будем относить к допингу и что считать оскорблениями — никто не знает. В моей системе ценностей желать смерти всем русским — плохо и, наверное, за это можно дисквалифицировать на один турнир. А называть русских «собаками третьего мира» — плохо и неприятно, но должна ли быть дисквалификация с турнира за это? Я не уверена. Человек должен быть за это наказан общественным мнением. Этот инструмент должен существовать, так называемый страшный суд общества, про который все постоянно говорят, но который совершенно не работает. Был случай с Китаем [история с Kuku], когда игрок позволил себе лишнего и в итоге пропустил турнир, потому что в Китае его бы просто разорвали и освистали.
Нам по кайфу. Ты сказала, что в Winstrike их не было, так как не платили зарплату, но я слышал, что даже в командах, где стабильно платят деньги, влиять на игроков иногда просто не получается. Какие рычаги у тебя есть сейчас в HR? Это вопрос лояльности игрока и клуба друг к другу. Штрафы должны быть ответом на откровенную жесть и последней мерой перед тем, как попрощаться с игроком. В HR нет финансовых штрафов, есть, наоборот, бонус за хорошее поведение. Это подвижная часть зарплаты, которую получаешь в том случае, если ты красавчик, условно.
Таким образом, у тебя нет ощущения, что у тебя отняли что-то, что тебе принадлежало, урезали зарплату или что-то еще. Вместо этого ты понимаешь, что если всё будешь делать правильно, то получишь бонус. Пока у нас не было никаких инцидентов, которые бы приводили к денежному штрафу. Как я уже говорила, всегда важна мотивация поступка: одно дело — что человек делает, а другое — почему. Я вникла в суть вопроса, поняла, почему Gilgir так поступил, какие предпосылки были для этого, и не нашла криминала той степени, который тянет на материальный штраф. Гоша сам в принципе очень вдумчивый и ответственный. Он сам извинился перед Андреем, вышел в паблик и извинился перед комьюнити — это его искреннее решение, его никто не заставлял.
Я скажу больше: после того как он лично извинился перед Андреем, он подошел ко мне и сказал: «Может, мне стоит публично еще извиниться? Так что это была полностью его инициатива.
Это естественно. Я бы хотела, чтобы у нас было также. Не должно быть подобного разделения в профессии. Только в игре можно почувствовать разницу, а в медиа или где-то еще его не может быть», — считает Мила. Первые — это утрированно женственные, милые, со всеми приветливые, которые иногда вызывают умиление, а иногда — жалость. Которые порой выбирают позицию жертвы.