Грузооборот морских портов России за январь 2023 года увеличился на 7,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 74,9 млн тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,7% по отношению к январю-ноябрю 2022 года, до 219,3 миллиона тонн. «Новороссийский морской торговый порт» (Группа НМТП) – самый большой по объему грузооборота российский портовый оператор.
Грузооборот морских портов России за 8 месяцев 2023 года вырос на 8,7 %
За полгода было отгружено металла в пять раз, а зерна и контейнеров - в два раза больше, чем в прошлом году. Сейчас транспортный коридор "Север-Юг" приобрел стратегическое значение для России. Известные геополитические события, начавшиеся в прошлом году, не остановили рост грузооборота в астраханских портах. Так, по итогам 2022 года он достиг трех миллионов тонн, а за первый квартал 2023-го превысил 800 тысяч тонн, что значительно больше, чем в прошлом году. При этом вчетверо увеличились контейнерные перевозки. Очевидно, что данная тенденция только набирает обороты, и чтобы ее поддержать, в регионе создан Каспийский кластер, куда входит портовая особая экономическая зона. Сейчас здесь строят новые терминалы, в том числе контейнерный. Справиться с этим потоком можно только общими усилиями, укрепляя как железнодорожные маршруты, так и транскаспийский.
При проектировании портовой ОЭЗ мы рассчитывали на восемь миллионов тонн к 2030-му и 20 миллионов тонн грузов к 2050 году. На втором этапе дополнительные мощности появятся в районе ильменя Забурунный. Но уже сейчас мы, как и наши партнеры, понимаем, что нужно готовиться к большим объемам, - сказал гендиректор ОЭЗ "Лотос" Сергей Милушкин. Параллельно реализуются сопутствующие проекты.
Помимо этого, в агентстве подчеркнули, что специалистам удалось обеспечить переориентацию грузопотоков из Северо-Западного бассейна в восточном направлении. Ранее сообщалось , что российское правительство продлило запрет на экспорт из России риса и рисовой крупы до 30 июня 2023 года. Соответствующий документ подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Впрочем, везет не всем: вчерашние лидеры на местах проваливаются, уступая место более удачливым стивидорам. Стартовав в прошлом году с кукольными цифрами, в первом полугодии 2023-го со своими объемами перевалки удобрений он показал десятикратный рост — 0,68 миллиона тонн против 60 тысяч годом ранее. Суммарный рост грузооборота этой четверки составил 2,66 миллиона тонн, а общий объём переваленных грузов, 8,32 миллиона тонн — это чуть больше трети от объема всех грузов Большого порта Петербурга. Еще семеро игроков рынка держатся в строю крепкими середнячками, лишь понемногу наращивая объемы.
Информацией об этом поделились на сайте Росморречфлота. В Росморречфлоте добавили, что по итогам прошлого года производственные мощности российских морских портов выросли на 36,64 миллиона тонн. Такие результаты стали возможными благодаря возведению ряда важных объектов, например специализированного угольного терминала Порт Вера, который находится в районе мыса Открытый с мощностью в 4,55 миллиона тонн.
Грузооборот морских портов России. Декабрь 2023 г. Итоги года
Грузы идут со всей страны, морские порты Астрахань и Оля в недалеком будущем приобретут не меньшее значение, чем, к примеру, порт Новороссийск или Усть-Луга в Ленинградской области. Кстати Увеличение грузооборота требует строительства нового флота. Сейчас для Астраханского порта готовят морское грузовое судно, которое планируют спустить на воду осенью 2023 года. Стоимость сухогруза проекта RSD49 превышает 1,1 миллиарда рублей. Об этом сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Илья Волынский. Судно спроектировано Морским инженерным бюро - СПб. Такие корабли предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных и опасных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Особенность судна - большой средний трюм длиной 52 метра, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные грузы.
Справка "РГ" Морпорт Оля является универсальным для перевалки генеральных, контейнерных и автопаромных грузов. Он занимает ключевое положение на пересечении перспективного транспортного потока, соединяющего Россию с Ираном, странами Ближнего Востока и Индией, а также транспортного коридора, который обеспечивает выход на Казахстан, Китай и Среднюю Азию. Пропускная способность порта - 4,37 миллиона тонн грузов в год. Морской порт Астрахань расположен в устьевой части Волги.
В опросах Банка России участвуют около 14 тыс. Экспертная оценка экономического развития республики входит в доклад «Региональная экономика» и учитывается при принятии решений по ключевой ставке руководством Банка России. Неглинная, д.
Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых высокопроизводительных терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.
Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза - совокупные мощности российских морских портов в 2000 г. Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани. Дата публикации: 11.
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка
Грузооборот морских портов России за 2023 год вырос на 5% до 883,8 миллиона тонн, сообщил Росморречфлот. «Достичь увеличения грузооборота в два раза до 2027 года нам позволит запуск "Арктической перевалки", порта "Лавна" и контейнерного терминала "Русатом Карго". Ранее в Министерстве транспорта РФ сообщили, что грузооборот морских портов РФ в 2023 году может вырасти до 900 млн тонн.
Новороссийск продолжает возглавлять рейтинг портов РФ по грузообороту в 2023 году
Расширение импортозамещения помогло местным предприятиям снизить зависимость от иностранных товаров. Так, крупное промышленное предприятие Дагестана заметно увеличило долю производимой продукции: здесь налажен выпуск отечественных гидроусилителей руля, педалей акселератора и тормозов. Сформирована база для серийного производства собственных силовых трансформаторов. Как переориентация торговых потоков повысила грузооборот морских портов как в Дагестане, так и в целом по стране, об этом подробнее говорится в новом докладе Банка России «Региональная экономика».
Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза - совокупные мощности российских морских портов в 2000 г. Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.
Общая масса лота — более 670 тонн.
В его состав входит 2 конвейера, питатели и приемные бункера для подземной части станции разгрузки вагонов. Плановая дата отгрузки — 30 апреля.
За полгода было отгружено металла в пять раз, а зерна и контейнеров - в два раза больше, чем в прошлом году. Сейчас транспортный коридор "Север-Юг" приобрел стратегическое значение для России. Известные геополитические события, начавшиеся в прошлом году, не остановили рост грузооборота в астраханских портах. Так, по итогам 2022 года он достиг трех миллионов тонн, а за первый квартал 2023-го превысил 800 тысяч тонн, что значительно больше, чем в прошлом году. При этом вчетверо увеличились контейнерные перевозки. Очевидно, что данная тенденция только набирает обороты, и чтобы ее поддержать, в регионе создан Каспийский кластер, куда входит портовая особая экономическая зона. Сейчас здесь строят новые терминалы, в том числе контейнерный. Справиться с этим потоком можно только общими усилиями, укрепляя как железнодорожные маршруты, так и транскаспийский.
При проектировании портовой ОЭЗ мы рассчитывали на восемь миллионов тонн к 2030-му и 20 миллионов тонн грузов к 2050 году. На втором этапе дополнительные мощности появятся в районе ильменя Забурунный. Но уже сейчас мы, как и наши партнеры, понимаем, что нужно готовиться к большим объемам, - сказал гендиректор ОЭЗ "Лотос" Сергей Милушкин. Параллельно реализуются сопутствующие проекты.
С начала 2023 года почти на 10 % увеличился грузооборот морских портов России
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 2,7% до 263,6 млн тонн. Грузооборот морских портов России за январь-март 2024 года уменьшился на 3,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 214,3 млн т, сообщает Ассоциация морских торговых портов. Так, по итогам прошлого года в целом по стране в направлении морских портов рост грузооборот составил около 5 %, а по маршруту «Север — Юг» показатель превысил 50 %. Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 1,6 млн тонн (+28,5%), из них объём перевалки сухих грузов составил 0,9 млн тонн (+56,4%), наливных грузов – 0,7 млн тонн (+4,2%). Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,5% и достиг 238,1 млн тонн.
Грузооборот морских портов России в январе-марта уменьшился на 3,3% год к году
Шесть месяцев, полет нормальный. Как порты Балтики поделили грузооборот | Грузооборот морских портов РФ в январе-марте 2024 года уменьшился на 3,3% по сравнению с тем же периодом 2023 года, до 214,3 млн тонн, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов. |
Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2023 года увеличился на 11,6 % | Грузооборот восточных портов в I квартале 2024 года составил 54,3 млн тонн, следует из статистики Ассоциации морских торговых портов (АСОП). |
Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года вырос на 5% до 883,8 млн т | Глава Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Денис Илатовский обратил внимание на ряд дисбалансов, образовавшихся в транспортно-логистической системе России. |
Грузооборот морских портов России вырос с начала года на 5,7%
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 18,6%, до 72,2 млн тонн. Главная Новости Логистика Эксперты оценили грузооборот морских портов РФ. За первое полугодие 2023 года грузооборот морских портов Астрахань и Оля увеличился до 1,8 миллиона тысячи тонн. Грузооборот морских портов РФ в январе-марте 2024 года уменьшился на 3,3% по сравнению с тем же периодом 2023 года, до 214,3 млн тонн, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов. Росморречфлот ждет роста грузооборота морских портов РФ на 7% в 2024 г.
Грузооборот морских портов РФ за 7 месяцев 2023 года
«Новороссийский морской торговый порт» (Группа НМТП) – самый большой по объему грузооборота российский портовый оператор. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна за первый квартал вырос на 18,6% и составил 72,2 млн тонн. Порт Новороссийск остается крупнейшим портом России по перевалке всех грузов. до 883,8 млн тонн. Грузооборот морских портов РФ в январе-марте 2024 года уменьшился на 3,3% по сравнению с тем же периодом 2023 года, до 214,3 млн тонн, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов.