Подборка самых популярных франшиз России в разных сферах, которые показали свою востребованность и результативность за уходящий 2024 год. Для примера, рассмотрим инвестиции на франшизах для малого бизнеса, которыми наиболее активно интересовались читатели нашего каталога в 2024 году. Рассказываем, какие франшизы вошли в топ-5 каждой из Лиг и знакомим вас с успехами каждого победителя.
IT-франшиза в 2024: лучшее время для запуска бизнеса
Список франшиз 2024 на портале RED, только лучшие и проверенные франшизы которые существуют долго на рынке и стабильно зарабатывают. IT-франшиза в 2024: лучшее время для запуска бизнеса. На дворе 2024-й, и в этой статье мы проанализируем факторы, способствующие успешному старту и успешному развитию бизнеса в сфере IT, а также поговорим о наиболее перспективных направлениях. Главная Полезная информация Новости Опубликован рейтинг франшиз 2024 года. Выставки франшиз "Франчайзинг в регионы 2024". Франшизы для малого бизнеса в 2024 году: каталог самых популярных и прибыльных предложений в России. Посмотрите, какие франшизы входят в топ 2024 по разным критериям, таким как доходность, популярность, репутация, отзывчивость франчайзера, поддержка и обучение франчайзи.
С акцентом на бренд: какие франшизы выгодно выбирать инвестору
Лидеры TopFranchise-2024: места в рейтинге и факты | Наш рейтинг лучших франшиз на 2024 год — это тщательно отобранный список бизнес-моделей, которые продемонстриро. |
ТОП 20 самых выгодных франшиз 2023 | По данным , в 2022 году число заявок на создание франшиз увеличилось на 25%. |
Лучшие франшизы 2024 года с минимальными вложениями | Выбор франшизы топ 2024 — это ответственный и важный шаг, который может определить ваше будущее. |
ТОП 100 франшиз России в 2024 году | Полезные статьи о франчайзинге: особенности франшиз в различных сферах деятельности, выгодные франшизы для малого и среднего бизнеса, лучшее из мира франчайзинга 2018-2019. |
Самые прибыльные франшизы по версии RBC
Елена Манукиян Наиболее популярными в этом году будут такие направления преимущественно национальных франшиз, как общепит, медицина, красота и здоровье, детские товары, отдых. Он подчеркнул, что франчайзинг в России становится все более популярным способом начать свой бизнес. Особенно часто россияне открывают франшизы в сферах быстрого питания, красоты и здоровья, образования, торговли и услуг. Это связано с тем, что в этих сферах высокий спрос на рынке и относительно невысокие входные барьеры.
На что обращают внимание инвесторы при выборе франшизы: бренд, бизнес-модель, команда — что ещё? Главное, что интересует клиента — рентабельность. Далее — целевая аудитория: если её ценности, расположение и прочие параметры схожи с тем, что видится клиенту — он уже оценивает сам продукт и принимает решение. Эксперты говорят, что рост стоимости франшиз неизбежен — это связано, прежде всего, с удорожанием оборудования, строительных материалов и т. Можно ли сократить издержки для инвестора? Но когда речь о франшизе, ключевой момент — востребованность самого проекта. Так, стоимость франшизы "Руки Вверх!
Бар" выросла примерно в 3 раза в течение 4 лет. Мы учитывали удорожание издержек, но, прежде всего, опираемся на тот факт, что уже являемся лидерами в нашем сегменте, плюс к этому даём действительно досконально проработанную модель, которая позволяет инвесторам выйти на срок окупаемости в 2 года — и он официально прописан в договорах. При этом, бывали прецеденты, когда мы окупали проект за 8 месяцев. Можно ли сокращать издержки для инвестора? Купить печь для пиццы подешевле — китайскую?
Открыто собственных точек 12, франчайзинговых 213. Центральный офис находится в Новосибирске, а в 2004-м компания начала масштабировать бизнес по России при помощи франчайзинга.
Партнеры компании собирают и заносят фирмы на карте своего города. На данный момент 2GIS обладает информацией о более чем 2,7 млн организаций, охват сервиса — 398 городов в 11 странах. В зависимости от размера города и сложности проекта инвестиции составляют 13—36 млн рублей. Годовая выручка 40 млн руб. Годовая прибыль 8,8 млн руб. Открыто собственных точек 14, франчайзинговых 86. Франшиза действует с 2010 года.
Годовая выручка 36 млн руб. Годовая прибыль 6 млн руб. Открыто собственных точек 115, франчайзинговых 109. Инвестиции в открытие франчайзинговой точки 1 — 5 млн руб. В России запуск франшизы состоялся в 2007 году. В каждом из офисов есть традиция: после подписания договора или получения комиссии агенты звонят в колокольчик. Таким образом, об успехе узнают все, кто в этот момент находится в офисе, включая клиентов.
Выручка одного франчайзингово салона составляет от 14 до 45 млн рублей в год в зависимости от региона присутствия. Верхний показатель характерен для офисов, находящихся в столицах. Компания делает акцент на расширении географического присутствия. Годовая выручка 29,5 млн руб. Открыто собственных точек 2, франчайзинговых 65. Автомоё Группа по продаже автозапчастей «Автомоё» основана в Перми в 2008-м. У нее амбициозная цель — стать No1 по обслуживанию и ремонту автомобилей и продаже запчастей для иномарок.
Годовая выручка 23,6 млн руб. Открыто собственных точек 44, франчайзинговых 140. В первый год партнеры вложили 15 млн рублей, чтобы запустить маленькую лабораторию в Подмосковье с одним технологом и нескольким лаборантами. В 2016 году Назарова и Пай запустили одноименную розничную сеть, которая сегодня насчитывает около 170 точек. В 2017 году партнеры решили развиваться через франчайзинг. Срок окупаемости составляет 8 месяцев, обещает франчайзер. Годовая выручка 12,6 млн руб.
Открыто собственных точек 45, франчайзинговых 119. Первый магазин был открыт в Екатеринбурге в 2008 году, а спустя пять лет, в 2013 году, появилось направление франчайзинга.
Прямой - классическая схема, где франчайзи получает право на использование бренда, но сам управляет бизнесом. Обратный франчайзинг - редкая схема, где франчайзи берет товары у франчайзера на реализацию, а франчайзер управляет стратегией и ценовой политикой. Доход франчайзи получает за счет агентского вознаграждение.
ТОП-30 самых лучших франшиз в России
Главная» Новости» Франшиза в 2024 году. В 2024 году о старте франшизы объявила калининградская сеть магазинов «Воин». В каталоге франшиз представлены только актуальные предложения 2023-2024 г. Здесь вы можете купить франшизы для малого бизнеса, с минимальными вложениями, для маленького города и другие, интересующие вас предложения.
Рейтинг ТОП-10 лучших франшиз в 2022 году
Франчайзинговые программы сегодня реализуют заводы по сбору, сортировке и переработке отходов например, «Вторпроект» , а также компании, изготавливающие продукцию из вторсырья «Умная SREDA». Кроме того, на экологичные форматы переходят франшизы из других сфер бизнеса: мобильные автомойки Ecowash Mobile , экохимчистки «Лаванти» , магазины экологичных моющих средств «Потоскун». К экологическому направлению можно отнести и производство органической косметики. Бренд Oomph, заменивший британский Lush в 2022 году, также предполагает в будущем запустить свою франчайзинговую программу. Нишевый фитнес Freepik.
Такому бизнесу проще сформировать свою целевую аудиторию, нежели многопрофильным фитнес-центрам, так как упор делается на одно или несколько специфических направлений. К подобным франшизам относятся студии йоги и пилатеса Yogi Room , залы танцевального фитнеса, школы скалолазания, центры пренатального и послеродового фитнеса «Бенефит». По данным портала «Актион. Культура», в 2022 году в России действовало свыше 41 тыс.
Сюда же можно отнести и edutainment-франшизы, такие как клуб умной игры «Мозгобойня», открывший уже 183 франшизных точки в России и за рубежом. В связи с растущим спросом, количество сервисов и частных центров ментального здоровья постоянно увеличивается. Также стоит упомянуть франшизы кинологических центров, например DogPride и Active Dog.
Среди франшиз с инвестиции в точку до пяти миллионов рублей лидирует лабораторная служба «Хеликс», а с вложениями до миллиона рублей — детская кибершкола KIBERone. Самой популярной франшизой в этом году стал Ozon, под вывеской которого за январь-сентябрь открылось 2650 партнерских пунктов выдачи заказов ПВЗ. На втором месте названа сеть продуктовых магазинов «Авокадо», которая приросла 1230 новыми магазинами.
IQ007 — детское развитие и образование; «Полиглотики» — детское развитие и образование.
Лига В — франшизы с «уверенным развитием»: BusinessFox — детское развитие и образование; «БлинБери» — фастфуд; «Юниум» — детское развитие и образование; «Мясницкий ряд» — продукты питания; «Туки-туки» — детское развитие и образование.
Согласно Индексу здоровья бизнеса, третий квартал 2023 года отрасль завершила с приростом в 12 пунктов по сравнению с тем же периодом прошлого года. По мнению коммерческого директора Calltouch Артура Саркисяна, спрос на рекламу восстанавливается во многом благодаря новым брендам и компаниям, которые возвращаются на рынок после кризиса 2022 года: и те, и другие нуждаются в активном продвижении. На сегодняшний день франчайзинговую модель развития в основном используют агентства, занимающиеся лидогенерацией и разработкой рекламных стратегий для привлечения клиентов в интернете. Франчайзинговые программы сегодня реализуют заводы по сбору, сортировке и переработке отходов например, «Вторпроект» , а также компании, изготавливающие продукцию из вторсырья «Умная SREDA». Кроме того, на экологичные форматы переходят франшизы из других сфер бизнеса: мобильные автомойки Ecowash Mobile , экохимчистки «Лаванти» , магазины экологичных моющих средств «Потоскун». К экологическому направлению можно отнести и производство органической косметики. Бренд Oomph, заменивший британский Lush в 2022 году, также предполагает в будущем запустить свою франчайзинговую программу. Нишевый фитнес Freepik.
Такому бизнесу проще сформировать свою целевую аудиторию, нежели многопрофильным фитнес-центрам, так как упор делается на одно или несколько специфических направлений. К подобным франшизам относятся студии йоги и пилатеса Yogi Room , залы танцевального фитнеса, школы скалолазания, центры пренатального и послеродового фитнеса «Бенефит». По данным портала «Актион. Культура», в 2022 году в России действовало свыше 41 тыс.
Новости франчайзинга
- Каталог франшиз 2024 - Клуб-Франшиз.ру
- Эксперт Щербаченко спрогнозировал популярные направления франшиз в 2024 году
- Understanding the Ranking
- ТОП-30 самых лучших франшиз в России
- Understanding the Ranking
«Гемотест», «Чикен Хауз» и «Инвитро» признали лучшими франшизами 2024 года
По крайней мере, должна. По крайней мере, обещают. Лучшие франшизы в России 2023 За первое полугодие 2023 года рынок франчайзинга в России заметно вырос. Уже весной 2023 года количество заявок на покупку франшиз превысило уровень лета 2022 года, восстановившись после серьезного провала прошлой осенью.
Как правило, быстрая окупаемость особенно актуальна, когда инвестиционных средств для открытия малого бизнеса слишком мало. В таком случае, вложения должны окупиться в кратчайшие сроки и в обязательном порядке принести хорошую прибыль, иначе для непосредственного бизнесмена все может обернуться банкротством.
Лига В — франшизы с «уверенным развитием»: BusinessFox — детское развитие и образование; «БлинБери» — фастфуд; «Юниум» — детское развитие и образование; «Мясницкий ряд» — продукты питания; «Туки-туки» — детское развитие и образование. Лига С — «перспективная» новая франшиза: «Детская академия речи» — детское развитие и образование; PIMS — фастфуд; «Юникабаскет» — детское развитие и образование; La Bakeria — пекарни.
В 2023-2024 годах прогнозируется стремительный взлет нового рынка, который требует свежих решений и подходов. Какие окупаемые франшизы заслуживают особого внимания в этом периоде и почему проект компании "MA decigi" выделяется, как самый прибыльный игрок на фоне эволюции "Новой экономики"? Об этом расскажем ниже. Какие франшизы самые прибыльные Новая экономика — это концепция, в которой технологические инновации и цифровые решения переворачивают традиционные офлайн-отрасли. Она охватывает широкий спектр сфер: от финансов и торговли до развлечений и образования.
В эпоху быстро меняющихся технологий и стилей жизни наиболее успешными оказываются франшизы, основанные на инновациях и удовлетворении актуальных потребностей. Однако важно не только предоставлять новаторские продукты и услуги, но и эффективно внедрять их на рынок. Ключевыми характеристиками прибыльных франшиз в 2023-2024 гг. Франшизы успешно закрывают потребности новой реальности, где онлайн-потребители играют важную роль, имеют преимущество. Инновации и уникальность.
Франшиза 2024 - какая она?
Срок окупаемости — 18 месяцев. Аптека Эвалар — популярная фармацевтическая компания, которая пользуется спросом у российских и зарубежных бизнесменов в 2021 году. Франшиза Эвалар относится к быстро окупаемым. Аптеки оснащают стильным и современным оборудованием. В ассортимент входит широкая линейка препаратов собственного производства, широкий. Компания реализует лекарственные средства высокого качества. Партнеры могут использовать раскрученный бренд, приобретать товар по специальным ценам, проходить обучение в главной компании. Франчайзер консультирует компаньонов по вопросам ведения бизнеса. Вложения в бизнес — 245 тыс.
AromeLeComptoirdeParis — ароматы для дома. Компания занимается продажей эксклюзивных товаров из Франции. Отдавая предпочтение островному формату торговых точек, предприниматели достигает максимально высокой проходимости. Заключая договор с франчайзером, партнеру предоставляют в помощь личного менеджера, который найдет наиболее перспективное место для аренды островка, обучит сотрудников и рассчитает финансовую модель. Стартовый капитал для запуска бизнеса — 1,1 млн. Роялти отсутствует, а сумма паушального взноса составляет 300 000 р. Большинство франчайзеров отдают предпочтение партнерам, которые имеют опыт ведения бизнеса. Задать вопрос эксперту Эксперт по банковскому делу.
Кредитный эксперт. Опыт работы в банковских организациях более 8 лет. Задать вопрос Лучшие франшизы в теме недвижимости В рейтинг самых популярных и выгодных франшиз ТopFranchiseCapitalв сфере недвижимости входят: Торги по банкротству «ПроТорги». Выгода заключается в том, что франчайзи получает возможность участвовать в торгах, когда лоты распродают по ценам, которые в 2-3 раза ниже рыночной. Низкая стоимость обусловлена необходимостью быстрой распродажи имущества банкротов с целью покрытия их долгов перед финансовым учреждением. Сумма паушального взноса достигает 230 000 руб. OX Capital — агентство недвижимости, занимающееся продажей элитной недвижимости в разных странах. Фирма сотрудничает с самыми крупными застройщиками.
Заключая договор с компанией, франчайзи получает готовые договора с застройщиками, которые готовы оплачивать повышенную комиссию с каждого объекта. Франчайзер предоставляет своим партнерам индивидуальный курс обучения ведению бизнеса. Стартовый капитал — от 110 000 р. Посещаемость готового портала недвижимости — 1,3 млн. Заключив договор с агентством, партнер сможет получить доступ ко всем ресурсам компании. Предприниматель в обязательном порядке проходит 2 недели обучения.
Основой меню являются блюда из курицы. Оформив франчайзинговый договор с KFC, партнер получает возможность пользоваться брендом. Представитель компании будет оказывать помощь в поиске персонала, и помогать в развитии бизнеса, заниматься поставками товара. Предприниматель может рассчитывать на высокий заработок. Сумма первоначальных вложений — 21 млн. Компания Летуаль самостоятельно занимается обучением сотрудников своих франчайзи Лучшие франшизы в теме здоровье и красота Согласно данным РБК, в топ лучших входят следующие франшизы, которые пользуются большим спросом: Советская аптека, для открытия которой потребуется арендовать помещение площадью 34-60 кв. Важно выбрать удобное место расположения с хорошей проходимостью. В ассортимент Советской аптеки входят более 7000 наименований товаров. Цены на лекарства низкие, что, несомненно, привлекает покупателей. Франчайзер предоставляет партнеру маркетинговую и юридическую поддержку, а также обучает специфике ведения фармацевтического бизнеса. Для старта рентабельного бизнеса потребуются первоначальные инвестиции — более 1,5 млн. Сумма паушального взноса достигает 49 000 руб. Роялти отсутствует. Франшиза быстроокупаемая. Аптека 36,6 — сеть аптек, популярность которых с каждым годом растет. Заключая договор с компанией, партнер получает возможность пользоваться брендом. Главным условием договора является обязательная разработка дизайн-проекта помещения аптеки, который должен соответствовать стилю компании. Сумма стартового капитала — 1 млн. Размер паушального взноса — 60 000 р. Летуаль—популярный магазин косметики, который известен не только в Москве, но и во всем мире. Для сотрудничества с компанией, партнеру потребуется арендовать помещение в центральной части города. Важно, чтобы в радиусе 1 км не было магазинов схожей направленности. Заявку на поставку товаров оформляют каждые 2 дня. Для изменения стоимости товаров, партнеру потребуется согласовать ее с франчайзером. Стартовый капитал составляет2 млн. Паушальный взнос не предусмотрен, а роялти рассчитывают индивидуально. Срок окупаемости — 18 месяцев. Аптека Эвалар — популярная фармацевтическая компания, которая пользуется спросом у российских и зарубежных бизнесменов в 2021 году. Франшиза Эвалар относится к быстро окупаемым. Аптеки оснащают стильным и современным оборудованием. В ассортимент входит широкая линейка препаратов собственного производства, широкий.
Место 2. Международная сеть блинных fast casual «БлинБери» Компания «БлинБери» активно развивается на рынке HoReCa на протяжении 12 лет, из них 5 — занимается развитием и масштабированием франшизы. За всё время «БлинБери» запустил 78 собственных блинных и 27 — франшизных. Секрет успеха «БлинБери» прост: «Наша цель — не продажа франшизы, наша цель — поиск единомышленников для расширения философии бренда». Летом 2022 года «БлинБери» открыли сразу 4 блинных в центре Москвы за 4 недели, получив грант на 12 миллионов от мэра столицы. У «БлинБери» есть собственная академия в телефоне каждого сотрудника. В 2022 году «БлинБери» выиграли в тендере среди мировых брендов на локацию в самом крупном торговом комплексе в мире — The Dubai Mall. Федеральная сеть детских образовательных центров «Юниум» «Юниум» — федеральная сеть детских образовательных центров, которая обучает детей более чем по 100 программам. Компания на рынке с 1991 года, присутствует в 15 городах России и Казахстана. Уже более 30 лет компания учит детей иностранным языкам, компьютерной грамотности, готовит к ОГЭ и ЕГЭ, предлагает творческие курсы. Обновление предметной линейки происходит ежегодно. Это самая крупная российская сеть дополнительного образования для школьников 1-11 классов. Компания открыла франшизу с 2015 года, сейчас в сети 21 франчайзинговая точка в 15 городах. За время своего существования «Юниум» обучил более 500 000 школьников. В образовательной линейке более 100 курсов, которые ежегодно обновляются и расширяются. Приходя в образовательный центр, клиент может найти для себя занятия под любой запрос. Индивидуальное сопровождение франчайзи в течение всего срока партнерства. Роялти является процент от оборота, поэтому управляющая компания напрямую заинтересована в росте дохода франчайзи. Уникальная методика офлайн-привлечения клиентов, которой нет ни в одной компании. Привлечение клиентов через коммуникации со школами позволяет значительно сэкономить на маркетинговом бюджете. Автоматизация процессов ведения клиентов и сотрудников образовательного центра. CRM системы позволяют сделать процессы: найма, обучения и развития — прозрачными и понятными. Франшиза Мясницкий Ряд — фирменный магазин колбасных и мясных изделий Бренд «Мясницкий Ряд» — это уже 20 лет успешного развития, 750 собственных точек плюс 25 магазинов по франшизе. Ассортимент компании — это более 250 видов мясной продукции. Инвестиции во франшизу «Мясницкий Ряд» составляют от 500 тысяч рублей, при этом компания осуществляет полную поддержку по организации точки и по всем бизнес-процессам. Компания входит в топ-30 компаний мясной переработки по России и топ-5 по Москве и Московской области. В 2023 году компания «Мясницкий Ряд» стала лауреатом премии «Народная Марка» в категории «Мясная гастрономия». На выставке «Продэкспо» компания завоевала 16 золотых и одну серебряная медаль. А по итогам Международного конкурса качества пищевой продукции «Гарантия качества-2023» продукция компании получила две золотых, одну серебряную медали, а также диплом качества. В 2023 году «Мясницкий Ряд» вошел в ТОП-5 брендов-производителей мясной продукции по узнаваемости и потреблению продуктов. Франчайзи являются участниками программы лояльности компании «Мясницкий Ряд», для франчайзи и продавцов проходит бесплатное обучение, а также организуется экскурсия на производство с дегустацией. Для франчайзи разработано мобильное приложение по формированию заявок на товар в онлайн-режиме. Предоставляется в аренду холодильное и кассовое оборудование: это единственная франшиза в сегменте продуктового ритейла, которая осуществляет такую поддержку. Предоставляется программное обеспечение с автоматическим ценообразованием и системой скидок. Сейчас это быстрорастущая сеть, насчитывающая более 40 филиалов, объединяющая предпринимателей вокруг общей цели — подарить детям от 5 до 14 лет счастливое и полноценное детство, помочь родителям воспитать ответственных, уверенных в себе детей и привить им любовь к труду. В «ТУКИ-ТУКИ» создана среда успеха, в которой ребенок, независимо от своих интеллектуальных и физических возможностей, каждое занятие получает ощутимый результат своей работы, что дает уверенность в своих силах и повышает самооценку. Концепция франшизы — это простота и бюджетность запуска, подробные доступные материалы для обучения мастеров, качественно вводящие их в должность, четко структурированная база знаний и уровень проработки продукта, про который говорят: «ВАУ! Каждого нового партнера управляющая компания заботливо проводит за руку от этапа аренды помещения до формирования устойчивой прибыли. Первые 20 филиалов были открыты с личным выездом основателя франшизы в город партнера. Это дало полное понимание того, как облегчить, упростить и улучшить все процессы по ведению бизнеса. Успешный опыт работы на открытиях филиалов лег в основу всей обучающей базы. Вся работа безопасна, посильна и интересна детям, а заготовка для занятий есть в продаже в магазинах любого города. Поэтому продавать идею посещения мастерской своим клиентам не приходится. Лига С Франшиза стартовала больше 1 года назад. Товарный знак не зарегистрирован или в процессе регистрации. Франшиза специализированного логопедического центра «Детская академия речи» «Детская академия речи» открылась в 2012 году. Сеть основала Анастасия Краминова, мама ребенка, который не заговорил. Анастасия столкнулась со сложным поиском в Москве специалистов, желающих заниматься с ребёнком в 2,5 года, о детской нейропсихологии слышали немногие, а о комплексном подходе не задумывался никто. Анастасия создала свой детский центр, в котором различные специалисты дефектологи, логопеды, нейропсихологи могли бы действовать сообща. Сегодня это крупнейшее экспертное учреждение в России для помощи детям с различными задержками речевого развития и другими проблемами в развитии.
Инвестиции в открытие точки оцениваются в 5,8 миллиона рублей. Вторая по выгодности в России — «Додо Пицца» инвестиции в открытие франчайзинговой точки составят в среднем 22 миллиона рублей. На третьем месте — Fit Service 6,3 миллиона.
Каталог франшиз 2024
Для объективной оценки эксперты выделили три лиги, франшизы в которых различаются возрастом компании, сроком развития и количеством франшизных точек. По данным , в 2022 году число заявок на создание франшиз увеличилось на 25%. Среди франшиз с инвестициями в открытие точки от пяти миллионов рублей в топ-3 также попали 2GIS и сеть детских садов Sun School. По словам эксперта, оборот рынка франчайзинга в России по итогам 2023 года достиг 2,9 трлн рублей, что на 1,4% больше, чем годом ранее.
Туризм, логистика и еда: топ-10 перспективных франшиз в 2024 году
А по итогам Международного конкурса качества пищевой продукции «Гарантия качества-2023» продукция компании получила две золотых, одну серебряную медали, а также диплом качества. В 2023 году «Мясницкий Ряд» вошел в ТОП-5 брендов-производителей мясной продукции по узнаваемости и потреблению продуктов. Франчайзи являются участниками программы лояльности компании «Мясницкий Ряд», для франчайзи и продавцов проходит бесплатное обучение, а также организуется экскурсия на производство с дегустацией. Для франчайзи разработано мобильное приложение по формированию заявок на товар в онлайн-режиме. Предоставляется в аренду холодильное и кассовое оборудование: это единственная франшиза в сегменте продуктового ритейла, которая осуществляет такую поддержку. Предоставляется программное обеспечение с автоматическим ценообразованием и системой скидок. Сейчас это быстрорастущая сеть, насчитывающая более 40 филиалов, объединяющая предпринимателей вокруг общей цели — подарить детям от 5 до 14 лет счастливое и полноценное детство, помочь родителям воспитать ответственных, уверенных в себе детей и привить им любовь к труду.
В «ТУКИ-ТУКИ» создана среда успеха, в которой ребенок, независимо от своих интеллектуальных и физических возможностей, каждое занятие получает ощутимый результат своей работы, что дает уверенность в своих силах и повышает самооценку. Концепция франшизы — это простота и бюджетность запуска, подробные доступные материалы для обучения мастеров, качественно вводящие их в должность, четко структурированная база знаний и уровень проработки продукта, про который говорят: «ВАУ! Каждого нового партнера управляющая компания заботливо проводит за руку от этапа аренды помещения до формирования устойчивой прибыли. Первые 20 филиалов были открыты с личным выездом основателя франшизы в город партнера. Это дало полное понимание того, как облегчить, упростить и улучшить все процессы по ведению бизнеса. Успешный опыт работы на открытиях филиалов лег в основу всей обучающей базы.
Вся работа безопасна, посильна и интересна детям, а заготовка для занятий есть в продаже в магазинах любого города. Поэтому продавать идею посещения мастерской своим клиентам не приходится. Лига С Франшиза стартовала больше 1 года назад. Товарный знак не зарегистрирован или в процессе регистрации. Франшиза специализированного логопедического центра «Детская академия речи» «Детская академия речи» открылась в 2012 году. Сеть основала Анастасия Краминова, мама ребенка, который не заговорил.
Анастасия столкнулась со сложным поиском в Москве специалистов, желающих заниматься с ребёнком в 2,5 года, о детской нейропсихологии слышали немногие, а о комплексном подходе не задумывался никто. Анастасия создала свой детский центр, в котором различные специалисты дефектологи, логопеды, нейропсихологи могли бы действовать сообща. Сегодня это крупнейшее экспертное учреждение в России для помощи детям с различными задержками речевого развития и другими проблемами в развитии. А с 2021 года сеть начала развиваться как франшиза. Сейчас в сети «Детская академия речи» работает 12 логоцентров, 5 логосадов и медицинская клиника, 3 центра по франшизе в Иваново, Брянске и Санкт-Петербурге. При этом компания не только продает франшизу, но и ежегодно расширяет собственную сеть.
Компания имеет образовательную лицензию, готовит специалистов, которые получают после обучения сертификат государственного образца о повышении квалификации. За 12 лет при поддержке специалистов центра заговорили более 18 000 детей. Логопедический центр — перспективная ниша. Каждый второй ребенок имеет речевые нарушения, поэтому в каждом городе страны есть высокий спрос на логопедические услуги. Компания имеет свою запатентованную методику для помощи неговорящим и плохо говорящим детям в возрасте от 2 до 7 лет, которую успешно применяет с 2014 года. Франшиза предоставляет партнерам полную поддержку на всех этапах — от подбора помещения, обучения специалистов и сотрудников, до кураторства после открытия.
Не нужно иметь профильного образования и разбираться в нарушениях речи, чтобы открыть франшизу в сети «Детская академия речи». PIMS начал работу в 2018 году. Появилась легендарная формула PIMS на основе ферментированного чая с добавлением свежих фруктов и фирменного крема. На начало 2024 года общее количество проданных франшиз — 48. За 2023 год франшизу PIMS купили в 7 городах. За 2024 год — ещё в 2 городах.
PIMS за 2023 год ввёл 14 спешлов и разработал японскую коллекцию чая из 5 напитков. В программу лояльности компании вступило 105 000 человек. За год продано 31 000 кг тапиоки, 123 000 кг PIMS-крема и 1 457 068 стаканов чая. Франшиза фастфуда шаурмы и кофе Chickens. CAFE» — российская сеть кафе безопасной шаурмы. Компания, существующая на рынке с 2019 года, специализируется на открытии моноконцептуальных кафе.
Благодаря опыту работы в маленьких городах и поселках компания быстро набирает популярность. В сети работает 5 точек — 2 собственных город Петрозаводск и поселок Эссойла и 3 франчайзинговых — в Архангельске и поселке Уемский Архангельской области. Простое меню, максимизация прибыли через технологические процессы и низкие операционные затраты окупают вложения за 12 месяцев. Средняя выручка на одно кафе за 2023 год составила 530 тысяч рублей в месяц, чистая прибыль 120 тысяч рублей, а для старта бизнеса требуется всего от 900 тысяч рублей до 1,2 млн рублей. CAFE» — призер Всероссийского конкурса «Самая перспективная молодая франшиза»-2024, заняла почетное 2 место среди 70 компаний-участников. Компания разработала и успешно применяет концепцию безопасной шаурмы.
Технология использования конвекционного оборудования и соблюдения принципа поточности сырья по нормам СанПиН обеспечивает чистоту мяса и полную безопасность при производстве безопасной шаурмы.
Сети стабильности Шире всего представлена в рейтинге сфера ретейла: в список вошли 17 сетей продовольственной и непродовольственной розницы. В продовольственной в последние годы наблюдался устойчивый спрос, отмечает Семина. Инвесторы готовы вкладываться в открытие бизнеса под известными брендами, чья продукция востребована в любые времена. В топ-10 рейтинга попала сеть «Жизньмарт», сочетающая в своих точках магазин, кафе и доставку еды.
Еще одной причиной роста Семина считает возможность открыть небольшой магазин, что существенно расширяет круг потенциальных франчайзи. В первую десятку вошла и продуктовая сеть «Мясницкий ряд». Светлана Левина, руководитель отдела франшизы компании, объясняет интерес франчайзи узнаваемостью бренда, невысокими инвестициями в открытие точки и ее быстрой окупаемостью — до полугода. Также важную роль играет ценовая политика в отношении продукции компании, добавляет Левина. Существенный рост в рейтинге показала франшиза «магазинов у дома» «Пятерочка».
Треть из этих открытий обеспечили новые партнеры. Стабильный спрос на франшизу Осташева объясняет тем, что многие предприниматели считают рынок ретейла, особенно продуктовый сегмент, одним из наиболее надежных и предсказуемых с точки зрения потребительского спроса. Осташева считает важным конкурентным преимуществом «Пятерочки» модель обратного франчайзинга: головная компания берет на себя оценку локации, закупку и поставку товаров, логистику, обучение персонала, маркетинг. На партнере остаются только первоначальные инвестиции в оборудование и помещение, а после открытия магазина — операционное управление точкой. В среднем на каждого партнера приходится около пяти франчайзинговых точек.
По формату и ценовому сегменту у «Пятерочки» нет весомых конкурентов, называет еще один фактор Семина. Стабильно высоким спросом пользовались магазины пива. В числе сложностей, с которыми пришлось столкнуться при продаже франшиз, он называет рост стоимости открытия точки, например цен на оборудование и мебель, увеличение транспортных затрат. Компания работала с каждой существующей торговой точкой, тщательнее подходила к подбору помещения и прогнозу выручки, занималась обучением ИИ для прогнозирования товарооборота. Впрочем, темпы развития пивных франшиз могут снизиться.
А вот непродовольственный ретейл развивается не так динамично, как продовольственная розница, отмечает Семина. Новичками рейтинга в этой сфере стали магазины детской одежды и обуви «Котофей» и Gulliver. Она добавляет, что компании ранее не заключали ДКК и часть результатов года — перезаключение договоров с действующими партнерами. Внимание инвесторов к известным российским розничным брендам повысилось после ухода международных игроков. Площади в ТЦ освобождаются, рисковать с новыми игроками не хочется, поэтому интерес сосредоточен на проверенных временем брендах, поясняет эксперт.
Накормить и вылечить В рейтинге широко представлен общепит: в список вошли 11 компаний.
Между тем, франчайзинг бывает прямой и обратный. Прямой - классическая схема, где франчайзи получает право на использование бренда, но сам управляет бизнесом. Обратный франчайзинг - редкая схема, где франчайзи берет товары у франчайзера на реализацию, а франчайзер управляет стратегией и ценовой политикой. Доход франчайзи получает за счет агентского вознаграждение.
Когда есть стабильный доход или стоит задача - увеличить уже сформированный капитал, то есть два пути: уйти в инвестиции или в бизнес. Риски есть и там и там. Разница в том, что новичку проще уходить в бизнес, особенно если есть обучение и поддержка. Кроме того, почитайте книги инвесторов - почти все сначала заработали на бизнесе, а затем плавно перешли в инвестиции.
Многие советуют начинать формировать капитал именно с бизнеса, так как деньги частично контролируете вы, прибыль выше, ее можно прогнозировать и на ее объем можно влиять. Но выбирает путь каждый сам. С чего начать? Прежде всего рекомендуем изучить информацию и сравнить варианты. Затем получить обратную связь от франчайзера и съездить на встречу, задать все интересующие вопросы и оценить компанию и предложение, а также свои желание и возможности финансы, время, силы. Компания, в свою очередь, оценит вас, поэтому к встрече лучше подготовиться.