Новости финский театр петрозаводск

Спектакль финского театра Петрозаводска репертуар 1987 год. Финский театр Петербурга (Pietarin suomenkielinen teatteri) открыл продажу билетов на спектакль "Ä. Финский театр в Петрозаводске – национальный театр в столице Карелии, пользующийся большой популярностью у жителей Петрозаводска и туристов. Министерство иностранных дел Финляндии объявило о приостановке работы отделения Генерального консульства республики в Петрозаводске, которое было открыто в 1990 году.

Финский театр Санкт-Петербурга откроется «Молчанием»

Видеозаписи и тизеры спектаклей Национального театра Карелии, лекции по истории театра, мастер-классы по актерскому мастерству и сценической речи. Об этом сообщается на сайте финского правительства во вторник, 4 апреля.«Министерство иностранных дел приняло решение о временном закрытии отделения в Петрозаводске при генеральном консульстве в Санкт-Петербурге. Послу Финляндии в Москве Антти Хелантерю, вызванному в МИД России, заявлено о закрытии петербургского Генконсульства Финляндии в Петрозаводске и Мурманске. В 1957 году закончил актерское отделение ленинградского театрального института имени Островского и был принят в труппу Финского театра Петрозаводска. Спектакль «Вепсянка» с 20 апреля 2023 по 11 апреля 2024, Государственный национальный театр Республики Карелия в Петрозаводске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Что за Финский театр открылся в Петербурге?

Осенью 1937 года под флагом борьбы с буржуазным национализмом театр прекратил свое cуществование и возобновил деятельность только в 1940 году после преобразования Карельской АССР в Карело-Финскую Советскую Социалистическую Республику. Первой постановкой был "Егор Булычев" М. С первых же дней войны Карелия стала ареной военных действий, к сентябрю 1941 года большая часть республики была оккупирована финнами. В годы войны театр продолжал функционировать в эвакуации - сначала в Сибири, затем - в г. Вельске, Архангельской области, наконец с 1943 года снова в Карелии. Художественным руководителем театра в годы войны был московский режиссер и педагог Н. Демидов, ученик и соавтор К.

Этапным событием для театра стала постановка Н. Демидовым в 1944 году спектакля "Нора" "Кукольный дом" по пьесе Г. Ибсена, анализу которого было посвящено специальное заседание Всесоюзного театрального общества в Москве. Особо отмечалась игра исполнительницы главной роли И. В послевоенные годы в театре были поставлены спектакли "Васса Железнова" М. Горького 1947 , "Женщины Нискавуори" Х.

Вуолийоки, "Семеро братьев" А. Киви, "Молодой мельник" М. Лассила 1948 , "Сын рыбака" В. Лациса 1949. В 1949 году театр инсценировал повесть Э. Суни, артисты Е.

Томберг и Т. Финский театр первым из национальных театров бывшего СССР стал использовать наушники для синхронного перевода на русский язык. Большая часть репертуара состояла по-прежнему из переводных советских пьес. На финском ставили А. Афиногенова, К. Тренева, Ю.

Смуула, В. Розова, А. Корнейчука, И. Друце, В. Крупным событием в жизни театра стали гастроли в Москве в 1951 году, в программу которых была включена горьковская "Васса Железнова". В роли Вассы выступила Елизавета Томберг.

Созданный ею образ Вассы Железновой определил в дальнейшем успех "финской Вассы", хозяйки Нискавуори в пьесе Х. С 1968 года к постановкам в театре стали привлекать режиссеров из Финляндии. Курт Нуотио осуществил постановку "Охоты на ведьм" А. Миллера, Сакари Пурунен поставил "Жаворонка" Ж. Ануйя, Пааво Лиски - "Кантелетар" Э.

Паули Ринне родился в финской семье в Новосибирской области в 1934 году. В юности он жил в Сортавале.

В 1957 году закончил актерское отделение ленинградского театрального института имени Островского и был принят в труппу Финского театра Петрозаводска. Паули Ринне был одним из ведущих актеров театра, а с 1974 по 1991 год — также и его художественным руководителем и главным режиссером.

Телефон: 8- 8142 -764-210 E-mail: vesti petrozavodsk. Уважаемые СМИ и иные посетители сайта, огромная просьба при цитировании наших материалов соблюдать статью 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: - Цитирование наших материалов допускается в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в объеме, оправданном целью цитирования, с обязательным указанием наименования автора статьи либо видеоматериала - ГТРК «Карелия» и источника заимствования — активной ссылки на сайт ГТРК «Карелия» tv-karelia.

Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Петрозаводск, ул. Маршала Мерецкова, д.

۩ Национальный театр Карелии ۩

Кроме спектаклей, планируются лекции и семинары на русском и финском языках. В Петербурге открылся финский театр, передает ОТР. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

В роли Вассы выступила Елизавета Томберг. Созданный ею образ Вассы Железновой определил в дальнейшем успех "финской Вассы", хозяйки Нискавуори в пьесе Х. С 1968 года к постановкам в театре стали привлекать режиссеров из Финляндии. Курт Нуотио осуществил постановку "Охоты на ведьм" А. Миллера, Сакари Пурунен поставил "Жаворонка" Ж. Ануйя, Пааво Лиски - "Кантелетар" Э. С театром также сотрудничали известные режиссеры Кайса Корхонен, Тимо Вентола, Харри Лиуксиала, ставившие, в основном, финские пьесы. С театром сотрудничали такие известные в России режиссеры, как: И. Ольшвангер 1951,1971, 1974 гг.

Лебедев 1961, 1966 гг. Лившиц 1965, 1968, 1971, 1974 гг. Хейфец 1970 г. Марсон 1968, 1969, 1971 гг. Народецкий 1973, 1974 гг. Соловский 1978, 1979, 1981 гг. Белявский 1980 , А. Андреев 1985, 1999-2001 , Ф. Берман 1987 , А.

Али-Хусейн 1994 г. В 1982 году театр награжден орденом Дружбы народов в связи с 50-летием со дня основания. С 1993 по 2003 год главным режиссером театра был заслуженный артист Литвы и заслуженный деятель искусств Карелии Леонид Владимиров. В 1997 году при Петрозаводской государственной консерватории открылась студия Национального театра, художественным руководителем которой был директор театра 1997 — 2004 Арвид Зеланд. Из последних значительных работ театра надо отметить спектакль по пьесе Л. Дюрренматта "Играем Стриндберга", лауреата международного фестиваля "Ламбушка-2000" актеры Л. Сюкияйнен и П. Микшиев получили республиканские премии "Онежская маска" за лучшие роли сезона , спектакль "Нискавуори" студии театра по пьесе Х. Вуолийоки получил премию "Онежская маска" в сезоне 1999-2000 г.

Андрей Андреев , диплом международного фестиваля "Ламбушка-2000", стал участником театрального фестиваля "Медвежьи игры" в рамках Всемирного конгресса финно-угорских народов в Хельсинки в декабре 2000 года, участником 7 международного фестиваля театральных школ "Подиум-2001" в рамках 3 всемирной театральной Олимпиады в Москве в мае 2001 года, участником программы "Учитель-ученик" в рамках XI международного фестиваля "Балтийский дом" в Санкт-Петербурге в октябре 2001 года Приз зрительских симпатий. Исполнители главных ролей в этом спектакле, учащиеся студии Национального театра Элли Нярья и Евгений Терских стали лауреатами премии председателя правительства РК "Сампо" за 2001 год. Премии "Онежская маска" за сезон 2000 -2001 года в номинации "Новация" удостоился спектакль "Забавы доктора Ариэля" по пьесе А. Касона реж. Виктор Тереля. Аналогичной премии за сезон 2001-2002 года удостоился спектакль "Опасные связи" по одноименному роману Ш. Андрей Андреев. В 2002 году спектакль «Старосветские помещики» по повести Н. Гоголя был признан лучшим спектаклем международного фестиваля камерных театров «Ламбушка» Владимир Золотарь получил приз за лучшую режиссуру.

Зубжицкая , который принял участие в международном фестивале «Новая драма» в Москве, «Возвращение» по киносценарию А. Цуркану , «Тартюф» Ж. Андреев , «Творение мира. Песни первая и вторая» по эпосу «Калевала» реж.

Андреев , Среди удачных спектаклей 2005—2006 есть постановки на национальные темы — «Коробейники» и «Лемби», написанные карельским драматургом С. Кантерво реж. Пронин , спектакль по пьесе современных финских драматургов Б. Ахлфорса и Й.

Баргума «Есть ли тигры в Конго? Михельсон , мюзикл «Липериада» по мотивам повести классика финской литературы М. Лассила «За спичками» реж. Стукалов , который в 2007 стал лауреатом «II Национального фестиваля «Музыкальное сердце театра» в Москве.

С 2005 Национальный театр при поддержке Баренцева Секретариата в Петрозаводске проводит Международный фестиваль этнических театров стран Баренцева Евро-Арктического региона и финно-угорского мира «Северная звезда». В 2006 театр совместно с Карельским училищем культуры открыл отделение актеров драмы. В 2010 году курс окончил обучение. Его учащиеся влились в работу театра со спектаклем «Беда от нежного сердца» и работой в текущих спектаклях театра — сказке «Час волшебства», спектаклях «Липериада», «Дело святое», «Коварство и любовь», «Песни синего неба», «Безобразная Эльза», «Король Лир» и других.

С августа 2010 по июль 2011 годов художественным руководителем и директором театра был Арвид Зеланд. В 2010 году при Петрозаводской Государственой консерватории набран новый актёрский курс. Мастер курса - заслуженный деятель искусств Карелии Сергей Пронин. Второй педагог курса главный режиссер Национального театра Карелии Андрей Дежонов.

К наиболее значимым премьерам сезона 2010-2011 годов можно отнести спектакли "Король Лир" режиссер Андрей Дежонов и "Волчица" на карельском языке, реж. Егор Чернышов. С начала сезона 2011 года директором театра стала Ирина Павловна Шумская, а главным режиссёром - Андрей Дежонов. В театральном сезоне 2011-2012 годов к творческому процессу подключились режиссеры из Санкт-Петербурга: "Фрёкен Жюли v3.

Олег Николаенко , "Лекарь поневоле" реж. Андрей Андреев , "Прощание в июне" реж. Иван Стрелкин , "Калевала. Эпизоды" на финском и карельском языках, реж.

Олег Николаенко , а также "Ходари" 2 редакции на русском и карельском языках, реж. Андрей Дежонов. В этот период были реализованы интересные проекты. Завершен российско-немецкий проект с Ландестеатром г.

Ральф Зибельт. Спектакль был показан в нескольких городах Германии и в Петрозаводске в рамках Международного Шекспировского фестиваля «Globe» 17-25 апреля 2011 года , организованного Национальным театром Республики Карелия. В ноябре 2011 года спектакль Национального театра Карелии "Старосветские помещики" стал участником Международного фестиваля им. Волкова "Русская драматургия на языках мира" г.

В 1924 году число работающих на заводе достигало 400 человек. В 1970-х годах завод был модернизирован, ежегодный выпуск пиломатериалов достиг 125 тыс. В 1990-е годы на базе предприятия было создано АО «Пудожский лесозавод». Сейчас не работает. После окончания Карело-Финского госуниверситета работал учителем, директором школы в Кондопоге. С 1954 года — научный сотрудник сектора истории Института языка, литературы и истории КарНЦ РАН , руководитель сектора археологии института. Организатор археологической науки в Карелии. Панкрушев положил начало систематическому поиску археологических древностей Карелии. Им открыты многие памятники эпохи мезолита, неолита, энеолита, бронзы, раннего железа не только на территории Карелии, но и в Архангельской, Вологодской и Ленинградской областях.

Опубликовано около 80 научных работ, в том числе монографии: Племена Карелии в эпоху неолита и раннего, Мезолит и неолит Карелии. Участник Великой Отечественной войны. Награжден орденом Красной Звезды. Почётный гражданин города Петрозаводска. Почётный гражданин Республики Карелия. В графике Т.

В Петербурге возрождают финский театр

Снят с работы и арестован художественный руководитель Рагнар Нюстрём. После спектакля чеховских водевилей «Предложение», «Медведь» и «Юбилеи» на карельском языке, театр закрыли как тогда говорили в ходе борьбы с «буржуазным национализмом». Во время советско-финской «зимней» 1939—1940 войны, труппа театра была направлена в Ленинград, в распоряжение Ленинградского военного округа. Жили и репетировали в городе Терийоки , выступали перед бойцами в войсках и в госпиталях. Открытие 1940 и военные годы 1941—1944 В 1940 году , после окончания «Зимней войны», театр возобновил свою деятельность в Петрозавводске.

Первой постановкой стала пьеса « Егор Булычев » Максима Горького. С первых дней Великой Отечественной войны Карелия стала ареной военных действий и к сентябрю 1941 года большая часть республики, включая Петрозаводск, была оккупирована финскими войсками. В годы войны театр работал в эвакуации — сначала в Сибири, затем — в городе Вельске , Архангельской области , с 1943 года снова в Карелии на неоккупированной территории.

Туминой, Педагогическая лаборатория БДТ, проекты и программы социального и документального театра, форум-театра. Сеппо Кантерво творческий псевдоним Пронин Сергей Сергеевич. Окончил Ленинградский государственный институт театра музыки и кинематографии. Член Правления международного центра писателей и переводчиков Баренц - Арктического региона. А также в Германии, Финляндии и Литве. Драматург - Лауреат большой литературной премии «Родственные народы» Эстония. Неоднократный лауреат премий в области театра и драматургии. Произведения автора переведены на английский, шведский, датский, норвежский, эстонский, марийский, карельский и немецкий языки. Автор 12 книг, изданных в России и Финляндии. В том числе в Финляндии и Германии. С 2010 по 2015 гг - создатель и художественный руководитель театра «Плоды просвещения» г. Санкт — Петербург.

Авторам проекта хотелось бы выступить в центрах финской и ингерманландской культуры в Выборге и Гатчине. Также существуют национальные театры и в других регионах: татарский театр, театр на удмуртском, марийском, чувашском, коми. Все это существует почти сто лет, здесь ничего нет нового. Но в Петербурге национальный колорит пропадает. Для нас этот театр является языковым и тогда он становится интернациональным. Именно так Петербург и задумывался — город интернациональной культуры, европейской культуры», — рассуждает Ольга Миловидова. Первый спектакль Финского театра показали в Петербурге в январе. Эта была скорее промопостановка, спектакль «Молчание» по пьесе венгерского драматурга Миклоша Хубаи ранее уже видели в Карелии. Родом из Петрозаводска режиссёр Финского театра, драматург и театральный педагог Сергей Пронин, работающий под творческим псевдонимом Сеппо Кантерво. Он долгое время работал в Национальном театре Карелии, в Петербурге был создателем и художественным руководителем театра «Плоды Просвещения». Сейчас ситуация другая, — отмечает Сеппо Кантерво. А миссия наша заключается в том, чтобы сохранить язык и традицию многонациональных театров Петербурга. Сегодня у нас есть государственный академический Александринский театр, который с некоторых пор называется национальным. Имеется в виду то, что он — флагман русских театров Санкт-Петербурга. В таком огромном мегаполисе других национальных театров нет, хотя в Москве такие примеры есть». Искусство вне политики Миловидова и Кантерво создали театральную лабораторию. Её участники — актёры, драматурги, переводчики, педагоги. Не все владеют финским, и не у всех есть профессиональное актерское образование. По итогам лаборатории отберут несколько человек, которые будут участвовать в постановках Финского театра. Занятия лаборатории проходят в Доме Финляндии. В просторном белом зале, то на стульях, то на стенах наклеены стикеры с простыми финскими словами: mаа — земля, aalto — волна.

Руководство театра и режиссер Яри Юутинен были готовы отменить использование нацистской символики, но этого оказалось недостаточно. Юутинен считает, что в России не хотят смотреть спектакль, который защищает нацистов.

'+obj.error+'

Петрозаводск. Финский драматический театр Финский театр в Петрозаводске – национальный театр в столице Карелии, пользующийся большой популярностью у жителей Петрозаводска и туристов.
Национальный театр Карелии попал в десятку культурных мест посещения туристами | СТОЛИЦА на Онего В Петербурге открывается Финский театр со спектаклем «Молчание».
Единственный в мире Спектакли Национального театра Карелии играются на языках коренных этносов Республики Карелия: русский, финский, собственно карельский, ливвиковский диалект карельского языка, вепсский.
Финский театр Петербурга Послу Финляндии в Москве Антти Хелантерю, вызванному в МИД России, заявлено о закрытии петербургского Генконсульства Финляндии в Петрозаводске и Мурманске.
'+obj.error+' В Северной столице воздают дань традициям финской театральной культуры и создают театр.

По соседству с Карелией открывается Финский театр

Проект проходит в четырех российских театрах – в Красноярске, Уфе, Петрозаводске и Калуге. Спектакли Национального театра Карелии играются на языках коренных этносов Республики Карелия: русский, финский, собственно карельский, ливвиковский диалект карельского языка, вепсский. Новости Петрозаводска и Карелии. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Как гости из Суоми перепутали директора Финского театра Карелии со швейцаром. Новости. Финский драматический театр Петрозаводск афиша. Государственный театр кукол Республики Карелия. Афиша Петрозаводск официальный сайт, билеты на концерты 2024-2025 спектакли афиша.

По соседству с Карелией открывается Финский театр

55 лет назад завершилась реконструкция здания Финского драматического театра на Карла Маркса,19. Финляндия приостанавливает работу отделения генконсульства в Петрозаводске. Об этом сообщили в министерстве иностранных дел страны. Государственный Национальный театр Республики Карелия (Петрозаводск) — единственный в мире театр, где можно посмотреть спектакль на финском, карельском, вепсском и русском языках. Министерство иностранных дел Финляндии сообщило, что принято решение временно закрыть отделение генконсульства в Петрозаводске.

Педагог уходит в театр

  • Форма обратной связи
  • В Петербурге откроют новый театр
  • Национальный театр Карелии: афиша
  • По соседству с Карелией открывается Финский театр
  • Музыкальный театр Республики Карелия
  • Главная / Etusivu

В Петрозаводске закрывается финское генконсульство

Главная героиня — единственная оставшаяся в живых носительница языка и культуры своего народа, приговоренная к казни. У нее остается одна ночь на спасение себя — и не только себя. Театр планирует работать с классической и современной финской драматургией, организовывать лекции, семинары на двух языках и другие события.

Известно, что спектакль будет идти на русском и финском языках, с частичным синхронным переводом. Как рассказала "ДП" одна из кураторов Финского театра Петербурга кандидат педагогических наук, доцент, актриса театра и кино Ольга Миловидова, на базе Дома Финляндии уже открыта лаборатория, по итогам которой будут отобраны актёры для Финского театра Петербурга. После этого участники студии перейдут к дальнейшему углублённому обучению актёрской технике и финскому языку, необходимых для создания полноценных спектаклей и формирования собственного репертуара. Мы хотим сохранить исключительно петербургские традиции", — подчеркнула Ольга Миловидова. На странице Финского театра Петербурга в социальной сети "ВКонтакте" указано, что новый проект представляет собой классическую и современную драму на финском языке, организует воркшопы, лекции, семинары на русском и финском языках, желая сохранить таким образом многоязычную культуру Северной столицы.

Фото из семейного архива семьи Мяки Что мы знаем о жизни Ирьи Вийтанен? В 1931 году ее семья приехала из Америки в Карелию «по линии Красного Креста», как сказано в виде на жительство Ирьи. Ей было тогда 19 лет, ее сестре Ирме — 20, младшему брату Аарне — около 10 лет. Семья жила в бараках для переселенцев в квартале, расположенном за нынешним торговым центром «Тетрис». Ирма и Ирья пришли в театр в 1932 году. Аарне был школьником, учился в одном классе с композитором Гельмером Синисало. Впоследствии Ирма, единственная из семьи, решила вернуться в США. Ирья Вийтанен осталась играть в театре.

Ее мужем стал Суло Несторович Мяки, музыкант, который тоже работал в Финском драматическом. В семье Мяки сохранилось личное дело Ирьи Вийтанен. Оказывается, в 1937 году в карточке военного учета было указано, что актриса в графе «должность» указано: рабочая занимается шпионажем. Постановили завести дело-формуляр по линии НКВД, взять ее на заметку по категории «шпионаж». Документ подписали сержант Гусев и лейтенант Антонов. За актрисой установили слежку. Обвинение в шпионаже, по счастью, было снято через два месяца. К началу 1940-х годов Ирья потеряла нескольких самых близких людей: мама умерла от болезни еще до войны, отец погиб в начале эвакуации.

В 1944 году пришла похоронка на брата, погибшего на фронте. Ему было чуть больше 20 лет. Она была участником Второй мировой войны, потом окончила радиотехнический институт, работала по специальности. В Нью-Йорке у нее были апартаменты из 11 комнат, в которых она жила одна — ни мужа, ни детей у нее не было. Когда она заболела, Элдену, моему мужу, пришло письмо из Америки с предложением вступить в права наследства — он оказался наследником первой очереди. Элден от наследства отказался. После гибели Ирьи Вийтанен о ней перестали говорить и в театре, и в семье. Добровольный уход из жизни актрисы сделал тему закрытой.

Роль Норы, по слухам, впоследствии должна была достаться Санни Бочарниковой, но Демидов вообще снял спектакль с постановки: заменить Ирью было невозможно. Фото из архива Национального театра Карелии Лииса, Лиза, Елизавета Ялмаровна Томберг никогда не заигрывала ни с публикой, ни с коллегами. После спектакля могла подойти к партнеру по сцене и прямо сказать, что тот плохо работал, поэтому ей приходилось доигрывать за него. Ее слово было значимым, прямой характер ей самой иногда доставлял неудобства. Например, из-за несдержанности актрисы, привыкшей всегда говорить откровенно, худсовет театра в свое время не дал ей рекомендации для вступления в партию. Елена Корнилова, актриса Национального театра Карелии: — Елизавета Томберг от природы была очень талантливой. У нее была потрясающая интуиция и такая мощная энергетика, которая держала зрителя в постоянном напряжении. Партнером по сцене она была идеальным.

Это дар божий, конечно. Ей не надо было много репетировать — она сразу все схватывала. В спектакле «Воскресший из мертвых» Лассила я была у нее в дублерах. Конечно, репетировала, в основном, я. Она приходила и сразу делала то, что нужно режиссеру. Единственной проблемой Томберг была плохая память, она могла забыть текст на сцене. Однажды мы играли в Чалне спектакль «Вдова полковника или Врачи ничего не знают». Это была постановка на одну актрису, сильную, — спектакль был очень сложной.

По ходу действия героиня собирает гостей и рассказывает им историю своей жизни. Я играла внучку вдовы без слов. И вдруг Томберг неожиданно прыгнула с первого акта на второй, ни мы, ни диктор ничем не могли ей помочь. После этого она перестала играть этот спектакль. Описать ее талант словами сложно, что-то было у нее внутри. Она была очень возбудимой, в один момент могла заплакать на сцене. Обладала колоссальным темпераментом, большой силой. Многие в театре ее боялись.

Елизавета Томбер и на сцене играла сильных героинь, сложных, интересных. Дмитрий Свинцов, поэт, театральный критик: — Какую же Вассу играла Томберг в спектакле, поставленном московским режиссером Мариной Горбуновой в сезоне 1950-1951 года? Цитирую одну из статей того времени: «Безжалостную и человечную, с нерастраченной душевной силой, тяжестью женского одиночества и неистовой материнской любви. Но это — внутри.

Кроме того, с этой же даты, с 1 июля, МИД РФ отзывает разрешение на работу петрозаводского и мурманского отделений генконсульства Финляндии в Санкт-Петербурге. Об этом был проинформирован посол Финляндии в Москве Антти Хелантеря.

KALEVALA.RUны

Основан в 1932 году - Играем на 4 языках - русском, финском, карельском, вепсском - Репертуар от 6+ - Квесты и экскурсии. Национа́льный теа́тр Каре́лии — государственный драматический театр в Петрозаводске. Это единственный профессиональный театр в мире, где спектакли идут на финском, карельском. Комедия. Афиша новогодних мероприятий в Петрозаводске — Новости Карелии и Петрозаводска - КарелИнформ. Комедия. Афиша новогодних мероприятий в Петрозаводске — Новости Карелии и Петрозаводска - КарелИнформ. На сцене Финского драматического театра Ирья Вийтанен играла героинь. Главная» Новости» Национальный театр карелии петрозаводск афиша.

Национальный театр

Лавренева, "Платон Кречет" А. Корнейчука, "Враги" М. Осенью 1937 года под флагом борьбы с буржуазным национализмом театр прекратил свое cуществование и возобновил деятельность только в 1940 году после преобразования Карельской АССР в Карело-Финскую Советскую Социалистическую Республику. Первой постановкой был "Егор Булычев" М. С первых же дней войны Карелия стала ареной военных действий, к сентябрю 1941 года большая часть республики была оккупирована финнами. В годы войны театр продолжал функционировать в эвакуации - сначала в Сибири, затем - в г. Вельске, Архангельской области, наконец с 1943 года снова в Карелии.

Художественным руководителем театра в годы войны был московский режиссер и педагог Н. Демидов, ученик и соавтор К. Этапным событием для театра стала постановка Н. Демидовым в 1944 году спектакля "Нора" "Кукольный дом" по пьесе Г. Ибсена, анализу которого было посвящено специальное заседание Всесоюзного театрального общества в Москве. Особо отмечалась игра исполнительницы главной роли И.

В послевоенные годы в театре были поставлены спектакли "Васса Железнова" М. Горького 1947 , "Женщины Нискавуори" Х. Вуолийоки, "Семеро братьев" А. Киви, "Молодой мельник" М. Лассила 1948 , "Сын рыбака" В. Лациса 1949.

В 1949 году театр инсценировал повесть Э. Суни, артисты Е. Томберг и Т. Финский театр первым из национальных театров бывшего СССР стал использовать наушники для синхронного перевода на русский язык. Большая часть репертуара состояла по-прежнему из переводных советских пьес. На финском ставили А.

Афиногенова, К. Тренева, Ю. Смуула, В. Розова, А. Корнейчука, И. Друце, В.

Крупным событием в жизни театра стали гастроли в Москве в 1951 году, в программу которых была включена горьковская "Васса Железнова". В роли Вассы выступила Елизавета Томберг. Созданный ею образ Вассы Железновой определил в дальнейшем успех "финской Вассы", хозяйки Нискавуори в пьесе Х. С 1968 года к постановкам в театре стали привлекать режиссеров из Финляндии. Курт Нуотио осуществил постановку "Охоты на ведьм" А.

В Петрозаводске приостановило работу консульство Финляндии В МИД Финляндии отметили, что пока у ведомства нет необходимости содержать представительство в Петрозаводске. Об этом сообщило ведомство. Отмечается, что пока у финского внешнеполитического ведомства нет необходимости содержать представительство в столице Республики Карелия, так как в настоящий момент его задачи в регионе значительно сократились.

У нее остается одна ночь на спасение себя — и не только себя. Театр планирует работать с классической и современной финской драматургией, организовывать лекции, семинары на двух языках и другие события. Первым этапом своей работы он называет лабораторию, стартовавшую 25 января.

Президентская библиотека Санкт-Петербург. Открытки в фонде Президентской библиотеки коллекция.

Территория коллекция. Территория России: Карелия, Республика коллекция. Год театра в России коллекция. Петрозаводск, город Карелия -- Архитектура -- Открытки.

Лесопильный завод, археология, Калевальские иллюстрации и Финский театр - 2 марта в истории Карелии

Театральная афиша Петрозаводска на, репертуар театров Петрозаводска, купите билеты в театр онлайн, в кассах и по телефону (8142) 63-09-55. Спектакль «Вепсянка» с 20 апреля 2023 по 11 апреля 2024, Государственный национальный театр Республики Карелия в Петрозаводске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. репертуар, билеты. Карелия Городской портал Петрозаводска: новости, погода, афиша, работа, объявления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий