Документальный фильм. – 103 просмотра, продолжительность: 51:46 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом группы•* Carpe Diem*• в социальной сети Мой Мир. Фильм Польша выдвигает на кинопремию Оскар. Правящая партия в Польше истерит из-за фильма «Зелёная граница», который получил специальный приз жюри 80-го Венецианского кинофестиваля.
Известны актеры, которые сыграли Черчесова и Бубнова в фильме про Черенкова
Фильм «365 дней» стал лидером по просмотрам на Netflix. Его называют польской версией «Пятидесяти оттенков серого». В Польше представили фильм "Петля", который вызвал возмущение у украинцев – их там представили взяточниками и проститутками. Польские фильмы будут представлены в рамках Фестиваля польского кино в Молдове CinePOLSKA & VISTULA. Популярные и интересные новости из польши. В этой серии: Начиная вторжение в Польшу 1 сентября 1939 года, Адольф Гитлер планировал стереть эту страну с лица земли и уничтожить поляков, чтобы освободить «жизненное.
Молдавским зрителям будет представлена польская кинопродукция
Фильмы 2023 года - польские фильмы - все лучшие фильмы - «Кино » | Комедия. Режиссер: Марюс Вайсберг. В ролях: Павел Деревянко, Сергей Чирков, Дарья Урсуляк и др. Комедия Марюса Вайсберга с Павлом Деревянко в главной роли. |
В Омске пройдет "Неделя польского кино" | Так, на одном из самых крупных польских киносайтов FilmWeb фильм имеет очень низкую среднюю оценку 3,6 из 10. |
Бесплатный показ фильма «Chłopi» в кинотеатре Muranów в Варшаве | Срочно закупленные Польшей из-за страха перед «нападением России» истребители оказались дорогостоящим «чемоданом без ручки». |
Все польские фильмы 2023 года
Большинство мест, где происходило действие фильма, одесситы и туристы опознали безошибочно. Тут и булочная в Книжном переулке, и гостиница "Красная" на Пушкинской улице, Второе Христианское кладбище Одессы, которое герои посещают аж три раза. Но как это часто бывает у кинематографистов, локации в фильме были перемешаны так, что проследить перемещение героев было невозможно. Например, во время велосипедной гонки Поллак едет довольно медленно, но каждый кадр переносит его в новое место Одессы. В сюжете картины фигурирует судоходная компания "Русфлот", которая действительно существовала во времена СССР и даже продавала эмигрантам билеты на пароходы. Эта организация подчинялась Черноморско-Азовскому пароходству, занималась перевозками и даже конкурировала с иностранными компаниями. В роли судна "Феодосия", на котором Джонни Поллак прибывает в порт Одессы, пришлось снимать учебное судно "Экватор" — его вездесущие киношники нашли у пирса одесского яхт-клуба. В прокате он шёл под названием "Виза на 48 часов". Видимо, из-за политических событий в Польше его посмотрело всего 400 тысяч зрителей.
Несмотря на это, фильм поляки всё-таки сохранили. Известно, что в 2016 году картина была восстановлена и оцифрована. Точных данных по просмотрам в СССР нет. Однако найти советского гражданина, который в те годы не посмотрел "Дежа вю", почти невозможно. Кто бы мог подумать, что пройдёт совсем немного времени — и комедия эта будет восприниматься по-другому, как тонкое издевательство над ушедшей в небытие страной. И казавшиеся когда-то смешными потуги одесских бандитов изобразить американский ночной клуб вдруг покажутся гадкими, а голого тела в картине окажется чересчур много, сатира вдруг обернётся мерзостью, словно кто-то неумно пошутил над родным тебе человеком. Да так оно, наверное, и было.
Новая работа Патрика Веги показывает изнутри большую политику перед важными парламентскими выборами. Персонажи его вдохновлены реальными ключевыми действующими лицами польской политической сцены. Съёмки проходили в полной секретности, и членам съёмочной группы было категорически запрещено разглашать любую информацию о проекте. Режиссёр утверждал, что сценарий всё же просочился наружу. В интервью Патрик Вега заявил, что на него оказывалось давление с тем, чтобы отложить премьеру. Одновременно с премьерой на родине начался кинопрокат в нескольких других странах Европы.
Каким образом поляки в начале XIX века стали приближёнными русского императорского двора и влияли на политику России? Почему поляки напали на Россию вместе с французами? Почему Наполеон разочаровал поляков, а поляки Наполеона? Как Польша возродилась из небытия и какую роль в этом сыграли российские правители?
Вход на кинопоказы свободный. Четыре полнометражных и три короткометражных фильма выпускников киношкол из Лодзи, Варшавы и Катовице будут бесплатно показаны на платформе TIFF Unlimited. Для просмотра показов с субтитрами не требуется учетная запись на платформе.
«Ида» получила «Оскар» как лучший неанглоязычный фильм!
«Правые» круги, в том числе и представители правительства, назвали фильм «вредительским» заявив, что он очерняет историю Польши и весь польский народ. Авторская программа Евгения Поддубного (Александр Сладков) Время героев Вспомнить всё () День Победы Дикие деньги Доктор Мясников Документальные фильмы. Власти Польши возмущены художественным фильмом «Зеленая граница», в котором показан мигрантский кризис 2021 года на границе с Беларусью. Престижная премия «Орлы» присуждена за фильм о зверствах бандеровцев в Польше во времена Второй мировой войны Польской киноакадемией, передает 21 марта интернет-портал. Польша будет депортировать на Украину мужчин призывного возраста. Американский полковник раскрыл цель США на Украине, Прозоров уверен, что по делу о покушении на него будут новые задержания, так как известны не все пособники.
Фильм польского режиссера о беженцах на границе с Беларусью получил награду на престижном фестивале
В мировой прокат картина вышла еще в январе, но сборы пока перевалили лишь за 506 тысяч долларов. Помимо четырех десятков польских фильмов, он известен по двум англоязычным. В 2016 году варшавский актер появился в криминальном детективе «Настоящее преступление», где снялись сам Джим Керри, а также Мартон Чокаш и Шарлотта Генсбур. В 2018 Страмовский был замечен в британской мрачно-исторической киноленте «Последний свидетель». Главную роль Инез сыграла 23-летняя Хелена Энглерт. Ранее публика видела ее в триллере «Закрытая система», а также сериалах «Военные девушки» и «Знаки». Ее подругу-рэпершу изобразила Ева Левандовская — певица, а также продюсер и актриса романтической трилогии «365 дней».
Надменного босса изобразила опытная Йоанна Лишовская, которую помнят по драмам «Штучки» и «Кто никогда не жил».
Та реальность кажется ему максимально мрачной и неприветливой к человеку. Город погружен во тьму, никаких развлечений нет, летом можно съездить на море, а зимой люди словно бы впадают в спячку, выходя из дома только на работу и в магазин. Последняя семья 2016 Польша В 1977 году Томек Бексиньский Давид Огродник перебирается в собственную квартиру в строящейся многоэтажке на окраине Варшавы. За его судьбу переживает мать-католичка Зофия Александра Конечна. Ее муж Здислав Анджей Северин снимает будни чудаковатых близких а кроме сына и жены, это престарелые мать и свекровь сначала на фотоаппарат, а потом на любительскую камеру. Беспокойный характер Томека тревожит Зофию, а Здислав постепенно посвящает всю свою жизнь искусству. Когда успешный художник подписывает договор с живущим во Франции арт-дилером, а Томек начинает вести собственное шоу о рок-музыке на польском радио, кажется, что самое худшее уже позади. Однако семью ждет еще целая серия роковых событий.
Премьера прошла в конкурсе фестиваля в Локарно, на котором Анджей Северин удостоился награды лучшему актеру смотра. Матушинский обратился к реальной истории известнейшего в Польше да и во всем мире художника-сюрреалиста Здислава Бексиньского. Это не традиционная биографическая картина, а семейная сага. Вселенная Бексиньского замкнута четырьмя стенами типовых многоэтажек, несмотря на стремительно проносящуюся где-то рядом историю страны. Не бывает семейных саг, заканчивающихся счастливым финалом. Несмотря на жестокие фантазии и мрачные картины, художник Бексиньский — мягкий человек, готовый на всё ради семьи. Он ведет хронику их жизни, фиксируя на камеру повседневные радости и трагедии, смену эпох и неизбежные утраты. Взгляд оператора, словно бы невольного свидетеля, вместо предсказуемой отстраненности добавляет драматизма и без того насыщенным событиям внутри одной семьи. Соединенные штаты любви 2016 Польша, Швеция Польша, 1990 год.
Атмосфера перемен, пиратские видеокассеты с американскими фильмами и даже порно, джинсы, но к новым обстоятельствам еще нужно привыкнуть. Действие фильма развивается в провинциальном тихом городке. Агата Юлия Киёвская несчастлива в браке.
На это ушло более полугода. Стоит отметить, что некоторые высказывания героев передачи приоткрывают для обывателя завесу тайны апрельских событий. Эти факты поражают и заставляют задуматься о воле случая и роли стечения обстоятельств в жизни первых лиц государств. В итоговом варианте из 40 минут интервью смоленских героев в фильм попали до 30 секунд с каждым. Андрей Анатольевич Касьянов, экс-руководитель Департамента Смоленской области по здравоохранению 2009 - 2012. Помню, что это была суббота, она была объявлена рабочей в связи с прибытием высоких гостей. Но о трагедии я узнал буквально в ту же минуту, когда самолет рухнул.
Мне позвонила вице-губернатор Смоленской области, которая вместе с другими чиновниками встречала делегацию, и срывающимся голосом дала команду направлять все кареты скорой помощи Смоленска на аэродром Северный. На тот момент они еще не знали, что выживших там нет - метеоусловия были такими, что даже в зоне прямой видимости российские чиновники не видели падения самолета, они лишь слышали гул моторов возле земли, а затем услышали хлопок - удар о землю. Через несколько минут мне позвонил главврач скорой медицинской помощи Смоленска и сообщил, что нужна тяжелая техника - к месту аварии кареты скорой помощи не подъедут - застрянут. Еще через пять минут он перезвонил и сообщил, что выживших нет... Тут же поступила команда готовить морги, примерно на 100 человек. Когда я прибыл на место падения, то увидел повсюду обломки, перевернутые шасси. Первоначально подумал, что тела уже убрали и вывезли. А когда присмотрелся, то увидел, что целых тел просто не осталось. Из-под обломков где-то торчало предплечье, в растерзанном кресле находилась нижняя половина тела. Здесь ничего не было целого.
Катастрофа была ужасной. Я проработал в медицине много лет и видел разное - но все равно был потрясен. Нам была поставлена задача к вечеру дня - собрать все тела, упаковать их в гробы и на самолетах МЧС отправить в столицу для проведения генетической экспертизы. Работа была очень кропотливой. Помимо этого, стоит отметить, что в Смоленске на мемориале «Катынь» уже находились порядка 600 поляков. Мною была поставлена задача - направить туда кареты скорой помощи с медикаментами и психологами для оказания, если потребуется, помощи.
Ни для кого не секрет, что вкусы искушенных кинокритиков часто сильно отличаются от предпочтений обычных кинозрителей.
Критики из специализированных изданий при оценке фильма смотрят на художественные качества, актерское мастерство и многие другие элементы. К их мнению прислушиваются, и они могут влиять на успех или провал фильма. Однако в нашу цифровую эпоху обычные зрители тоже могут высказывать свое мнение о просмотренных картинах.
Польский След. 1 серия
Польша в Караганде: история 12-го кинофестиваля "Висла" (видео и фото) – Новое Телевидение | Portal informacyjny Polsat News to najnowsze informacje i wiadomości dotyczące gospodarki, sportu, nauki, biznesu oraz wydarzeń z kraju i ze świata. |
В Польше предложили разместить минные поля на границе с Россией: Политика: Мир: | Польша сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. |
Польша в Караганде: история 12-го кинофестиваля “Висла” (видео и фото) | Выдвижение радаров систем ПРО и противоракет на территорию Польши было бы очень полезно для западных соседей страны, считает министр иностранных дел Республики. |
Детективы Соцстран 60 80 Гг | Portal informacyjny Polsat News to najnowsze informacje i wiadomości dotyczące gospodarki, sportu, nauki, biznesu oraz wydarzeń z kraju i ze świata. |
Польский След. 1 серия | Главная. РПЛ. Новости. Известны актеры, которые сыграли Черчесова и Бубнова в фильме про Черенкова. |
National Geographic выпустил фильм о польской катастрофе
Заголовки большинства польских СМИ на эту тему начинаются со слов "украинский антипольский фильм", "самый дорогой украинский фильм о ненависти к полякам", и так далее. Журналисты цитировали блогера Рафаэля из Кракова, который едва ли ни первым написал, что это — "ужас", так как поляки в фильме показаны "жестокими оккупантами". СМИ неизменно цитируют фразу из фильма, которую произносит представитель польской шляхты: "Думаете, что вы — свободные люди?
Как можно дальше отсюда» — всего лишь вторая работа Петра Домалевского, первая — драмеди «Тихая ночь» хит родного проката. Уже по двум этим картинам можно делать определенные выводы по поводу почерка Домалевского. Его интересуют сложные семейные отношения, неоднозначные герои, а еще он прекрасно чувствует баланс между смешным и трагическим.
Вроде бы обе страны входят в Евросоюз, но в реальности между ними пролегает пропасть. В первую очередь, конечно, экономическая. Чем дальше развиваются события, тем менее смешными они кажутся. Анимационный фильм «Убей это и покинь город» — его полнометражный дебют, работа над которым велась около 15 лет. За это время умерли многие друзья и помощники автора.
Среди них написавший к картине музыку отец польского блюза Тадеуш Налепа и озвучивший одного из персонажей классик европейского авторского кино Анджей Вайда. Премьера картины прошла в программе Encounters Берлинале в 2020 году. Вильчинский вспоминает свое детство в Лодзи и рассказывает через отдельные эпизоды историю своей жизни вплоть до смерти матери. Сквозного сюжета нет, а сцены настолько разнятся по времени, что не всегда сразу можно угадать, за каким же героем скрывается сам автор. То он мальчик, которого папа отвозит к морю и забывает позвонить жене и сообщить, что всё хорошо, все добрались до пляжа в целости и сохранности.
Женщина же сходит с ума, не находя себе места. То он уже взрослый усталый мужчина, который видит, как его мать медленно, но верно угасает. Вильчинский выбирает схематичную анимацию: его рисунки на тетрадных листах словно бы оживают, а отдельные детали вокруг персонажей окрашиваются цветом. Светильник над головой, кровь, огни в окнах поезда, витрины ночного ларька. В общих серых тонах эти световые пятна смотрятся особенно эффектно.
Факты биографии режиссер разбавляет сюрреалистическими сюжетами. Продавщица, торговавшая в начале фильма рыбой и отрезавшая головы еще живым водным жителям, к середине картины уже отрубает головы людям, которые так же беспомощно бултыхаются в огромной бочке.
Лента повествует о судьбе мигрантов из Азии и Ближнего Востока Сирия, Афганистан, Йемен , пытающихся нелегально попасть в Польшу из Беларуси, которых часто вытесняют польские пограничники при поддержке армии. Группа главных героев неоднократно пытается пересечь границу, но их снова и снова возвращают в зону отчуждения. Пытки и избиения со стороны охраны являются обычным явлением.
Другие товарищи по несчастью умирают от холода или тонут в близлежащих болотах.
Специальный диплом жюри получил фильму «Нина» Ольги Хайдас за «искреннее волнение автора и визуальный талант». Фильм «Тихая ночь» Пётра Домалевского получил также приз зрительских симпатий. После московского выпуска Фестиваль «Висла» отправляется в кинопутешествие по России. Кинофестиваль уже прошел Грузии, Белорусси, Хорватии и некоторых городах России.
В Караганде покажут не все фильмы: был отбор картин в сотрудничестве с польским Посольством и казахскими партнерами. В программу фестиваля входят лучшие польские ленты последних лет, которые получили признание не только среди отечественной, но и зарубежной аудитории.
Молдавским зрителям будет представлена польская кинопродукция
Критики из специализированных изданий при оценке фильма смотрят на художественные качества, актерское мастерство и многие другие элементы. К их мнению прислушиваются, и они могут влиять на успех или провал фильма. Однако в нашу цифровую эпоху обычные зрители тоже могут высказывать свое мнение о просмотренных картинах. Среди простых любителей этого вида искусства есть немало тех, кто отлично разбирается в кино и телесериалах, и среди отзывов настоящих фанатов кино встречаются по-настоящему полезные мнения.
В Оскара влюблена галеристка. Она помогает найти куратора, которому нравятся скульптуры Давицкого.
Иногда Оскар посещает собрание профсоюза художников, на котором все в один голос отметают мысль о том, что шутить о холокосте — хорошая идея «это — отработанный материал». Картина, в которой снялся реально существующий художник Давицкий, — совсем не документальная, хотя и точно освещает конъюнктуру современной арт-среды. В титрах указаны даты жизни Давицкого, но это все фейк: Оскар жив. Мацей Собещанский преподаватель школы Анджея Вайды и Лукаш Рондуда куратор Музея современного искусства в Варшаве хорошо знают материал, о котором снимают. Давицкий живет в циничной атмосфере купли-продажи художественных жестов и еле успевает за ежедневно меняющимися правилами игры.
Фильм впервые был представлен в Роттердаме и имел хорошую фестивальную судьбу. Агнешка Смочиньская 2015 Рок-группа вылавливает из реки пару русалок — Злату и Сребру — и отводит девушек в бар. Там они обнаруживают, что, если окунуть ноги сестер в воду, у тех мигом вырастают рыбьи хвосты. Злата и Сребра создают собственную группу, а Сребра влюбляется в басиста Митека. Злата же по ночам выгрызает сердца посетителей бара.
Художественное переосмысление сказки Андерсена про русалочку подкреплено красивыми музыкальными и танцевальными номерами. Фильм-мюзикл имеет несколько альтернативных названий — «Дочери танца», «Приманка». Дебют ученицы школы Анджея Вайды Агнешки Смочиньской был приветливо встречен в родной Польше кинофестиваль в Гдыне , а на «Сандэнсе» получил специальный приз жюри. Это фильм-бурлеск, который объединяет в себе и историю любви, и хоррор, и экспериментальное кино. Злату играет Михалина Ольшаньская, известная российскому зрителю по роли Матильды в фильме Алексея Учителя.
Сейчас Смочиньская готовится представить в Каннах свой второй фильм — «Фуга», о женщине, которая спустя несколько лет возвращается в семью, но близкие не могут ее узнать. Петр Думала 2015 Слов — реставратор средних лет, который приезжает на автобусе в загадочную деревню Эдерли. Он хочет найти ксендза и переночевать у него, однако встречает мальчика, который направляет его в дом для постояльцев. Увидев Слова через стекло, миловидная служанка хватается за сердце, но все же открывает. Тут же седая старушка бросается к нему с криком: «Сынок вернулся!
Скоро служанка заводит со Словом роман, новоиспеченный старший брат готов убить, а мать рассказывает легенду о том, что сумасшедший отец сидит в подвале. Не выдержав накала страстей, Слов сбегает к ксендзу, где его тоже принимают за кого-то другого. Не нужно говорить, что конец у этого черно-белого драмеди такой же саркастический, как и весь сюжет. Петр Думала — опытный режиссер, сценарист и писатель, однако прославился больше своей анимацией, такой же мрачной, как и фильм «Эдерли» он также изобрел уникальную технику анимации на гипсовых плитах.
С какой целью в последнее время Польша готова ставить палки в колеса своим западноевропейским партнерам по Евросоюзу? И действительно ли дружба с Америкой - вопреки интересам Европейских держав и добрососедским отношениям с Россией - выгодна польскому народу? ВИДЕО: Ограниченный суверенитет Польша В Польше приняли закон о российском влиянии Польше скостили штраф за спорную реформу судебной системы Визовый скандал в Польше: мигрантам оформляли визы в ЕС при помощи коррупционных схем Польша: лидер правящей партии отказался участвовать в предвыборных дебатах Польша отказала США в экстрадиции Романа Полански Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Ограниченный суверенитет Польша.
И почему Польша не помнит добра? Матеуш Пискорский, политолог Польша : «Авторами основного нарратива сегодня являются политики. Не историки, не профессиональные ученые, а политики, поэтому мы практически ничего не слышим о роли Советского Союза, или шире — роли России — в новейшей истории Польши. Можно сказать, что мы имеем дело с исторической цензурой». Польский гимн начинается словами «Еще Польша не погибла».
Откуда у наших соседей такая остервенелость — век за веком пытаться воспользоваться ситуацией противостояния Запада и России — и попытаться урвать себе кусочек получше? И почему их ничему не учит история? Об этом в нашем документальном расследовании. Год: 2023.
Польские фильмы и сериалы
Комедия, мелодрама. Режиссер: Бартош Прокопович. В ролях: Анна Шиманчик, Анна Сенюк, Матеуш Яницкий и др. Описание. Оливия — шеф-повар из большого города. Ее обманом заставляют все бросить, чтобы спасти ферму бабушки. Правящая партия в Польше истерит из-за фильма «Зелёная граница», который получил специальный приз жюри 80-го Венецианского кинофестиваля. Документальный фильм. – 103 просмотра, продолжительность: 51:46 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом группы•* Carpe Diem*• в социальной сети Мой Мир. В итоге фильм снимался в Лодзи — старом промышленном центре Польши, где имелась достаточно представительная застройка XIX и начала XX века.
Звезда польского фильма «Божье тело» закричал в полный голос в Европарламенте в поддержку Беларуси
Эта гипотеза в Польше не новость. Даже министр обороны заявляет, что в ходе прошлого расследования были скрыты факты, указывающие на ответственность России за катастрофу под Смоленском. С самого момента гибели Качиньского консерваторы из партии «Право и справедливость» не верят в достоверность официальных отчетов и экспертиз времен правления премьер-министра Дональда Туска, в которых говорилось о возможности ошибки пилотов, неудовлетворительной подготовке полета, неточности навигационных приборов, о путаности указаний российских диспетчеров и катастрофически плачевном состоянии аэропорта Смоленска. Не поверил в случайность гибели президентского самолета и известный польский режиссер Антони Краузе. Официальные объяснения случившегося, по его словам, противоречат законам физики. Об этом он заявил в интервью, опубликованном польскими СМИ накануне премьеры фильма «Смоленск». С помощью компьютерной анимации в картине показано, как самолет касается днищем деревьев, а потом, сотрясаемый взрывами, разваливается на куски. В официальном заключении российских следователей о причинах катастрофы говорится, что самолет потерял крыло в результате столкновения с березой, что привело к крушению.
Репортер Нина в фильме, однако, приходит к выводу, что крушение немаленькой по своим размерам машины было вызвано совсем другими, более мощными силами воздействия. Сторонники «березовой» версии в фильме — как и в реальности в Польше — подвергаются насмешкам.
Дело не в возможностях кинематографа, а в реалиях жизни, говорит Павликовский. Города лежали в руинах, в сельской местности не было электричества.
Люди ходили в черном и сером. Так что показать это в жизнерадостных тонах было бы полной фальшью». Настоящие Виктор и Зула умерли в 1989 году, незадолго до падения Берлинской стены. В течение сорока лет они были вместе: сходились и расходились, искали и обижали друг друга по обе стороны железного занавеса.
В конце концов, чтобы сценарий получился, ему пришлось написать не о своих родителях. Объединяющие прототипов и персонажей черты стали предельно общими: «несовпадение темпераментов, невозможность быть вместе и тоска друг по другу в разлуке»; «трудности в изгнании и попытки остаться собой в чужой культуре»; «тяготы жизни при тоталитарном режиме, когда пытаешься поступать порядочно, несмотря на соблазн сделать иначе». В итоге сложилась мощная, захватывающая история, вдохновленная, как формулирует это Павликовский, «сложной и разорванной любовью» его родителей. Вымышленным Виктору и Зуле Павликовский придумал особые биографии.
В отличие от его матери, которая действительно сбежала в балет, когда ей было семнадцать, но происходила из семьи, принадлежавшей к верхушке среднего класса, Зула родилась в бедности, в заштатном провинциальном городишке.
Тадеуш, польский солдат, у которого война забрала всё, попадает на Мазуры, на землю, которая до войны принадлежала Германии, а после войны была признана польской территорией. Находит вдову немецкого солдата, смерти которого был свидетелем.
Она притворяется, будто родом из села, чтобы попасть в фольклорный ансамбль, который кажется ей способом выбраться из нищеты. В фильме о ней ходят слухи, будто она отсидела за убийство отца-абьюзера. Зула умеет петь и танцевать, у нее есть наглость, обаяние и залежи скрытого гнева, и, став солисткой, она понимает, что достигла предела своих мечтаний. Вне зависимости от того, ограничивает коммунизм возможности героев картины или, напротив, расширяет, его воздействие ощущается на протяжении всего фильма. Когда Зула признается, что доносила на Виктора, нам понятно, что это предательство, с ее точки зрения, — лишь отчаянная попытка выжить. Премьера фильма состоялась в Каннах. После того, как Павликовский придумал своих влюбленных, ему нужно было найти способ свести их вместе, и центральное место в картине заняла музыка.
Судьба героев тесно связана с ансамблем «Мазурик». Вспомнив о фольклорном ансамбле «Мазовше» он был образован после войны и существует до сих пор , режиссер понял, что с его помощью можно будет без дополнительных пояснений показать, что происходило в польском обществе в те годы. И, как и вымышленный ансамбль «Мазурик» в фильме, «Мазовше» использовался коммунистическим правительством, которое видело в нем важный инструмент противопоставлялись декадентскому буржуазному искусству — джазу и додекафонии. Они танцевали перед Сталиным и исполняли номер под названием «Сталинская кантата» — рассказывает Павликовский.