Читайте также В чем особенности кавказской маскулинности и кого считают идеальным мужчиной на Северном Кавказе? Патриархат заставляет женщину делать счастливым мужчину, а феминизм рассказывает, как ей самой стать счастливой. Материл на портале «» так и озаглавлен «В Ингушетии отменили дебаты о феминизме из-за угроз организаторам». Смотрите видео на тему «feminizm kavkaz» в TikTok (тикток).
САЙТЫ ПОРТАЛА СМИ КБР
Для Чеченской Республики долгое время проблема разводов была довольно острой, потому что послевоенное молодое поколение женщин стало более социализированным и свободным. У них были свои взгляды на жизнь и формирование общества. Они не хотели терпеть насилие и уходили от своих мужей, пытались как-то поменять свою жизнь, поэтому возникла проблема большого количества разводов. Кадыровская инициатива была довольно жесткой: женщин заставляли обратно сходиться с мужьями, психологов в данном случае действительно почти не привлекали. Да что уж греха таить, психологов вообще на Кавказе не хватает. Те, что есть, либо не пытаются решить проблему, либо банально некомпетентны в вопросах, это даже видно обычному человеку. Но вообще ситуации с разводами были довольно разные.
Я лично знаю примеры, когда проблемы в семье были действительно жесткими, муж избивал жену, и они расходились, а потом их заставляли сходиться обратно. А знаю ситуацию, когда жена развелась с мужем из-за того, что он не купил ей шубу. Что касается практики женского обрезания, пытаются ли с ней бороться на законодательном уровне? Со стороны властей нет никакой реакции. На международной конференции люди впервые услышали о том, что такое происходит в республиках Северного Кавказа, но потом местные власти просто попытались заткнуть рот правозащитницам. Это было очень некультурно и низко, потому что ученых не должны лишать свободы слова.
И о каких тогда тут изменениях может идти речь, если проблема просто замалчивается. Мы пытались достучаться до религиозных деятелей, поговорить с ними, но они не идут навстречу, никто миф про обрезание не развенчивает. Если бы религиозные деятели не навязывали обычным людям точку зрения о том, что обрезание девочкам делать нужно, иначе ты не станешь настоящей мусульманкой, то подобные практики сошли бы на нет. Половина мусульманского мира существует без обрезаний, и от этого женщины там не перестают быть истинно верующими. Да к тому же ни в Коране, ни в Сунне прямым текстом не сказано, что каждая мусульманка должна подвергнуться обрезанию. Практики обрезания есть и в Дагестане, и в Ингушетии, но там такая опасная общность, что ее даже не хочется расписывать подробно.
Получается, что в кавказском обществе нет различий между традиционализмом и религией? Традиционализм и религия слиты воедино, большинство людей не различают традицию и религию, для них это все одинаково. Новое течение фундаменталистов зато очень хорошо различает: они ведь пытаются полностью выкинуть традиции. Но среднестатистический житель республики, как правило, не поймет, где заканчивается традиция, а где начинается религия. Не исключены еще и собственные интерпретации религиозных доктрин. Были ли вообще когда-нибудь исторические предпосылки для установления гендерного равенства на Северном Кавказе?
Советское прошлое очень сильно повлияло на становление сознания. Раскрепощение женщины-горянки сыграло огромную роль в повышении статуса женщины как человека, политика, а не просто как матери или домохозяйки. Тогда появилось больше женщин в политике, и мужчины просто не могли им не подчиняться, потому что они были выше их по положению, сильнее и умнее. Ну и вообще, если упоминать тех же самых современных имамов, то они согласны с тем, что женщина может принимать активное участие в политике, главное, чтобы президентшей не становилась. Также до ислама существовали общности, где женщина играла очень важную роль, была часто даже главнее мужчины. При матриархате женщины были в почете, пока они доминировали, потом пришли охотники и построили патриархальное общество, взяли власть в свои руки, в том числе распространили полигамию и многоженство, которые очень сильно принижают женщин.
Осведомлены местные жители о великих уроженках Северного Кавказа, таких как Раиса Ахматова чеченская советская поэтесса , Сафият Аскарова первая киноактриса Дагестана, звезда немого кино , Алла Джалилова первая дагестанская балерина? Очень плохо. О знаменитых уроженках местные почти ничего не знают, потому что о них, как правило, мало информации, никто ведь не будет рыться в архивах. Роль их в развитии искусства, литературы, политики тоже замалчивается, и все забывают, что когда-то из их республики вышла знаменитая балерина или поэтесса. Каковы дальнейшие перспективы прав женщин на Северном Кавказе? Если все останется так же, как и сейчас, то трудно говорить о положительных изменениях глобального характера.
Те женщины, которые чего-то добились, как правило, стремятся в Москву, Европу и иногда даже Африку, чтобы помогать женщинам там, а в республиках оставаться не хотят. А вот они бы могли помочь в борьбе с гендерным неравенством на Кавказе.
Я могу говорить лишь за свой народ, и на данный момент это движение лишнее, оно ведёт только к заблуждению. Лишает молодых девушек своего мнения и они начинают видеть в мужчинах только зло. Существует также мнение, что мужчинам нужно больше бояться своей слабости, а не усиления позиции женщин, если мужчина способен неси ответственность за свою семью, то вопрос феминизма вообще не встает. В силу исторических процессов, религиозного влияния, а также обособленности кавказских народов, в этом регионе консервативный устой жизни сохранился в большей степени, чем в других областях постсоветского пространства. Безусловно, такое положение вещей несёт в себе неоспоримые позитивные тенденции в обществе, такие как устойчивость к ассимиляции и глобализации, сохранение своего языка, культуры и элементов национального быта. Но кроме этого, сложно отрицать, что на Кавказе существуют и пережитки прошлого, которым нет места в современном мире. Одним из таких примеров является уничижительное отношение к женщине, которое порицается как исламом, так и христианством. Но тем не менее по сей день имеет место в кавказском обществе.
Несмотря на то, что я сам являюсь человеком консервативных взглядов и сторонником патриархата, должен признать, что проблема действительно существует, и причины её возникновения мне предельно понятны. Согласно адатам или же традициям кавказских народов, патриархат означает полную ответственность мужчины за семью, близких, а также свой народ. Именно мужчина должен возложить на себя тяжкое бремя заботы об окружающем его мире и личным примером показывать лучшие стороны своего воспитания. Но когда по каким-то причинам мужчина не может или не хочет быть ответственным за всё происходящее в жизни его семьи, то он пытается переложить свои обязательства на других, в частности на женщину. По его пониманию, она становится виновата во всех бедах, позорит народ и является причиной его личных неудач. Чаще всего в таких ситуациях мужчина апеллирует к патриархату, пытаясь оказать давление на женщину и показать тем самым её более низкий статус в обществе. Это и есть то самое искажение понятий о котором я упоминал выше, ведь патриархат — это прежде всего личная ответственность мужчины. И если общество нездорово, имеет ряд изъянов и недостатков, то мужчине стоит в первую очередь задать вопрос себе «Почему я это допустил? Мужчинам нужно больше бояться своей слабости, чем усиления позиции женщин. Я искренне верю в то, что если мужчина находится на своём месте, то и всё вокруг него взаимодействует правильно», - рассказал администратор популярного ютуб-канала DAIV.
Другая собеседница нашего агентства уверена, что на Кавказе нужно развивать не феминизм, а воспитывать у женщин чувство собственного достоинства, просвещать и образовывать их, а также оказывать социальную поддержку при необходимости. Здесь есть как сторонники, так и ярые противники феминизма. Что неудивительно, учитывая провокационные идеи, которые принесло с собой это движение, в частности, его третья волна. На Кавказе немало проблем, требующих решений, в отношении женщин. Как и по всей стране и в мире в целом. И на протяжении столетий Кавказ справлялся с ними. Что-то требовало больше времени, что-то меньше. Но общество меняется и отрицать это глупо.
Как рассказала один из авторов проекта, сенатор Маргарита Павлова, законопроект предусматривает расширение перечня противоправного контента в Интернете, который может быть заблокирован по решению суда. Это могут быть материалы, несущие в себе угрозу, но пока не подпадающие под определение противоправных. Маргарита Павлова, член Совета Федерации: «Под видом прав женщин навязываются и пропагандируются убийства нерожденных детей, в том числе на больших сроках беременности.
Допустим, нам что-то не подходит, не нравится — где это обсудить? СМИ, телевидение полностью на стороне мужчин. Единственный канал для высказываний — соцсети. Но и тут не все гладко: надо писать анонимно, но с этим связан ряд неудобств, либо открыто от своего лица, но это небезопасно. Женщинам в целом не хватает поддержки и ресурсов. Иногда таким, как я, шлют угрозы. Общественные авторитеты на полном серьезе говорят бредовые вещи: что женщина от природы моногамна, а мужчина полигамен, что женщина предрасположена к подчиненному положению, что женщины глупее... Я не стесняюсь указывать на противоречия и ставить на место фактами. Местных мужчин бомбит, когда я с ними спорю. Религия дает мощное ощущение самоценности, самоуважения, чувство, что ты чего-то стоишь, что ты кто-то сам по себе в этом мире и в следующем. И ты начинаешь себя ставить вровень с теми, кто хорошо зарабатывает и реализовал себя. Если носишь исламскую одежду и молишься, то в глазах Всевышнего ты молодец. Но этого мало: мужчинам где-то надо показать, что они личности, что они значимы, им нужно хоть что-то контролировать. Легче всего контролировать беззащитных — женщин и детей. И вне зависимости от религиозной направленности семьи положение женщины в ней по-прежнему незавидно. Про насилие в семье Декриминализация домашних побоев никак не повлияла на ситуацию на Кавказе: наши женщины и так не заявляли в полицию на домашних тиранов. Одну из моих теток избивал муж, она ни разу не написала заявление. Ей даже в полиции говорили: напиши. Она — ни в какую. Хотела развестись и жить в своей квартире, работать, водить машину. Ее брат, однако, заявил: на квартире ты жить не будешь, машины у тебя своей не будет. Брат, который не пошевелил пальцем, чтобы своей сестре помочь, когда ее избивали. Кстати, она же материально поддерживала брата. Он сидел дома — говорил, работы нет. И он же запретил ей жить отдельно, когда она развелась! По традициям, если разведенная живет одна, это сразу наводит на мысли, что она гуляет. По сути это запрет на женскую автономность. Ты можешь быть только под мужской опекой. Карьеру за пределами республики можно сразу не рассматривать. Единственное, как ты можешь «вырасти», — это пробиться в правительство, но это если ты идешь на их условия. Проблема в том, что «винаметр», если можно так сказать, у женщин просто зашкаливает. Внутренняя мизогиния для наших женщин — это большая проблема. Пострадавшие считают себя ответственными и за дом, и за мужа, и за то, что муж пьет, и за то, что бьет. У нас такой шквал насилия, что даже сложно рассказывать об отдельных случаях. С юридической точки зрения, нужно однозначно криминализировать домашнее насилие. Каким бы ни был мужчина в нашем обществе образованным, на тему прав женщин его взгляды, скорее всего, остаются пещерными. Если человек вырос в семье, где насилие было нормой, это вплетено в его подсознание. Это применимо. Люди говорят: «Меня били — и ничего страшного». Они говорят от лица своей боли, эта боль затвердела, и они так себя защищают.
Феминизм. Кавказ — телеграмм канал
Семье, где ее били и мучили. Сейчас она в безопасности в другой стране. У нее большие окна, и она даже не боится жить с открытыми занавесками. Я была потрясена, когда это увидела.
Когда она была в нашей кризисной квартире, то боялась даже стоять на балконе в полный рост. Это — общий тренд. Все эти дни любви, семьи и верности, разговоры о «семейных ценностях»… Ценности — это хорошо, но тут под ними подразумевается отсутствие свободы, молчание, толерантность к насилию.
И это — то же самое, что мы видим на более глобальном уровне. Тебя мучают в семье — но ты обязана оставаться в ней и быть ей верна. Твое государство сошло с ума — но ты должна поддерживать его, ощущать вину за то, что оно творит, переживать беспомощность, отчаяние, но ни в коем случае не высказываться открыто.
Сейчас уже в Госдуме обсуждают, является ли феминизм экстремизмом. Пока что это только разговоры, но они многих напрягли. Как думаешь, что дальше?
Он спросил, ожидаю ли я, что в России будет какой-то прорыв, рост эмансипации. Я сказала, что, конечно, нет. Мы видим, как душат НКО, помогающие женщинам, слышим эти разговоры про феминизм.
Я думаю, дальше будет хуже. Это женоненавистничество, борьба против феминизма постепенно распространялась. Для меня это было очевидно, когда я читала новости о том, как кадыровцы за пределами Чечни крали людей: геев, сбежавших девушек.
Никто ничего не расследовал. У нас была история: девушку задержали московские менты, когда она искала закладку. Она в разговоре с полицией упомянула, что она из Чечни.
Полицейские позвонили каким-то ребятам-чеченцам, те приехали и по-простому так ее «забрали». Стали шантажировать: либо она сдает других известных ей людей из Чечни, либо платит деньги, — В каком смысле «сдает»? В их понимании человек не имеет права, уехав из родного региона, сам выбирать, как и по каким традициям ему жить.
Если он где-то засветился, его будут искать, угрожать. И полицейские с этими ребятами очень плотно сотрудничают — возможно, там есть финансовая выгода. На таком шантаже можно подзаработать.
Никого «сдавать» она не собиралась и уже в панике искала 200 тысяч рублей, чтобы откупиться. Когда человека похищают родственники, возвращают домой? Хотя бывает, что девушка пропадает.
Ей составили план эвакуации, все готово, и она перестает выходить на связь. Это самое страшное, потому что не знаешь, что думать, и предполагаешь самое плохое. Это долгие поездки.
Когда я понимала, что сейчас усну, передавала телефон коллеге, ненадолго засыпала, потом она меня будила, и мы следили дальше вместе. Каждый раз, когда машина останавливается на заправке, следишь за точкой на экране, затаив дыхание.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду.
Это было своеобразное противостояние: кто больше выдержит. И они отстали. Когда пришло время поступать в институт, моя семья была против того, чтобы я уезжала надолго. Первое образование я получила в местном университете, на Кавказе.
Но после нескольких курсов попросилась за рубеж, где были родственники. В первый же год там я нашла работу, параллельно продолжила образование. Все получилось, хоть родственники и были против продолжения образования, потому что «надо замуж». Я пыталась стать «правильной» и по традиционным меркам, и по мусульманским, но у меня до сих пор не получается.
И я решила, что буду собой. Об убийствах чести на Северном Кавказе уже слышали все. Это до сих пор наша проблема. Только в 2013 году, после конференции богословов, начали запрещать похищение невест — этот обычай противоречит нормам ислама.
Однако в Ингушетии еще не так давно это было. Бывало такое: парень похищает девушку, насилует, а семья после этого ее обратно не принимает. Насильник говорит: я к ней уже прикасался — и играют свадьбу. Бывали случаи, когда крали замужних.
Стоит красивая девушка на улице — недолго думая ее хватают, увозят. Потом разбираются. При этом похитители могут быть пьяными или под действием наркотиков. Жертвы этих похищений до сих пор живут в принудительных браках и молчат.
Традиция и стыд закрывают им рот. Этот обычай хорош, когда молодые хотят пожениться, а родители против. Но проблема в том, что если разрешено это, то начинают злоупотреблять. Даже уже женатые крадут себе вторую жену.
Похищения стали порицать на местном уровне только после того, как четыре человека погибли в инциденте с кражей девушки. Парень ее похитил, родственники сумели забрать. Он снова украл, семья опять вернула. Потом это случилось в третий раз.
Завязалась потасовка. Итог — четыре трупа. Среди них — женщина, оказавшаяся там случайно. Вопрос похищений очень остро стоял, но пока не случится убийств — ничего не предпримут.
В Ингушетии по сей день практикуется женское обрезание. Не у всех, но некоторые роды практикуют. Кроме того, во всей республике религиозное давление, расцвет фундаментализма: мода на салафизм пуританское и ультраконсервативное исламистское течение внутри суннитского ислама — прим. То же самое отчасти в Чечне.
Недавно я была в исламском магазине. Туда зашел мужчина и попросил шапочки под хиджаб — на три года и на пять лет. Я остолбенела. С детского сада девочек наряжают в этот хиджаб принудительно.
Я спрашиваю у знакомых женщин: почему вы хотите детей? Они отвечают: ну, чтобы все как у людей, чтобы нам в старости помогали. Мне кажется, это эгоистично: ребенок не должен отвечать за то, что подумают люди о его маме. И не только в активистской среде — обычные женщины совершенно разного уровня образования, из разных слоев общества начинают говорить о своих правах.
Даже те, от кого не ожидалось, женщины, которые живут в селе и всю жизнь преклонялись перед мужчинами — вдруг они заявляют, что у женщин тоже должны быть права. Вспышки феминизма возникают в разных частях Кавказа, идет процесс освобождения не только от патриархата, но и от религии. Две мои совершенно разные знакомые говорят, что разочаровались в исламе, сняли хиджаб. Они не связаны ни с какими движениями.
Просто размышляли и пришли к своим выводам: решили, что религиозные нормы не совсем адекватны. Тех дам, которые всячески стараются завоевать расположение мужчин, у нас шутливо называют «клуб любимых жен». Но и среди них встречаются феминистки. Бывает, смотришь — типичная домохозяйка, мусульманка.
Братья ингуши, разгоните этот гадюшник, или будете ждать пока превратитесь в подобие Дагестана? Тут же в комментариях начался наплыв оскорблений и обещаний расправы. Мы не успевали читать, не успевали реагировать. Мы заскринили несколько сообщений из директа, которые были прямыми угрозами и опубликовали их в сториз», — рассказал «МБХ медиа» один из организаторов мероприятия. Дебаты после этого пришлось отменить из соображений безопасности. В Instagram-аккаунте клуба появилось сообщение об этом и обещание пересмотреть решение в случае, если правоохранительные органы республики будут готовы обеспечить безопасность на мероприятии — но никакой реакции с их стороны не последовало. Пространство для диалога По словам организаторов, участники были очень расстроены и просили провести дебаты. Они сочли обвинения в пропаганде ЛГБТ и феминизма необоснованными. Большинство участников не придерживались феминистских взглядов, а просто хотели обсудить острую для общества проблему, уточняет организатор. При этом команду, которая готова была выступать со стороны феминизма, получилось найти быстрее, чем ту, которая бы им оппонировала.
Принять участие в дебатах мог кто угодно. Участники сами предлагали темы и голосовали за них. Таким образом мы хотели дать возможность нашей молодежи высказаться.
ЕСПЧ впервые признал наличие гендерной дискриминации женщин на Северном Кавказе
Проект о признании феминизма экстремистской идеологией находится на рассмотрении комиссии Госдумы по расследованию. видео с таким названием вышло на ингушском канале Саида Картоева. Красноярские полицейские пресекли лекцию британки о феминизме НОВОСТИ Общество. Матвейчев, в частности, сказал: «Феминизм – это экстремистская идеология и предложение его признать таковой я подал в комиссию по иностранному вмешательству. По просьбе «» правозащитники, которые работали с девушкой, посмотрели этот сюжет. из группы в вк Подслушано феминизм кавказ. видимо вот так сейчас сватают невест.
Феминистка Маршенкулова объявлена в розыск по делу об оправдании терроризма
Феминизм на Кавказе сталкивается с дискриминацией и двойными стандартами, в то время как колониализм и конфликты между мусульманами и христианами продолжают оказывать. На Кавказе разгорелся очередной скандал из-за феминизма. Ингушская молодежь собиралась провести дебаты на тему гендерного равенства — об этом узнали админы чеченского. Феминизм по-русски: за что бороться женщинам в России? Патриархат заставляет женщину делать счастливым мужчину, а феминизм рассказывает, как ей самой стать счастливой. Феминизм — главные новости дня и последние события на сайте Вестник Кавказа.
«Освободиться от страха». Монологи кавказских феминисток
В процессе локализации западной рекламной кампании, будучи подрядчиком-исполнителем, Маршенкулова поставила в зарубежный шаблон собственную фотографию и русский слоган, пропагандирующий собственные убеждения — «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Слоган вызывал большие претензии, рекламодатель быстро его удалил, но медиасфера успела прийти в хорошо заметное возбуждение на несколько дней, оттоптались все, кто только мог, в том числе другие обувщики и рекламщики. Фирма Reebok быстро уволила автора кампании — ведущего специалиста по маркетингу в России Александра Голофаста. Федеральный директор бренда смотрел на все цитаты и, улыбаясь, говорил, как ему нравится», — комментировал это Голофаст.
Там же говорит: [20] Так что справедливая критика — это то, что я «патриархальная подстилка» и что у меня квадратное лицо, а вся остальная — несправедлива и безосновательна. Та самая реклама Reebok нивкакиерамки : «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» Когда говорят «носить на руках», представляю, как меня носят в гробу В феврале 2020 года стала объектом травли на Абучане после того, как Залина вступилась за девушек, снявшихся в порноклипе Линдеманна и травимых на 2ch. Суть такова — Залина вступилась за девушек, которые снялись в порно-клипе Линдеманна что-то около клипа «Pussy», который много где заблочен , потому что двачеры им угрожали.
Слова за слово очередная интернет-возня , аноны докопались до её старых твитов, 2015-го и ранее годов, где Залина писала откровенно расистские, антисемитские и националистические вещи.
По их словам, организованная группа устроила информационную атаку на девушек, которые подвигают идеи феминизма. В их числе - Нина Церетилова , у которой муж выкрал детей. Около 10 блогеров, которые активно высказывались о проблемах семьи, насилия и феминизма , попали в так называемый теневой бан инстаграма. Девушки утверждают, что за короткий срок их аудитория расширилась на 8-10 тысяч подписчиков, которые являются накрученными ботами. Инстаграм посчитал это нечестной накруткой и временно скрыл аккаунты блогеров.
В основном приток подписчиков состоял из практически пустых, "неживых" страниц арабов и индусов. В сети неоднократно появлялись странные посты с призывами дать отпор феминистическому движению на Северном Кавказе, особенно в Дагестане.
Полтора года назад в Махачкале открылся «Теплый дом на горе» — специальный приют, где женщина может скрыться от домашнего насилия.
Впрочем, стены «Дома» не всегда оказываются достаточно прочными. В начале мая один из разъяренных мужей ворвался внутрь и забрал у сбежавшей жены детей, чтобы отвезти их жить в аул к своей матери. Уполномоченный по правам ребенка Марина Ежова недавно признала, что наши женщины привыкли терпеть, даже когда их кипятком поливают.
Нас постоянно обвиняют в том, что мы работаем на гранты, выдаваемые «под горячие темы». Им просто удобно оправдывать свое нежелание заниматься проблемами. По словам Саиды, долгое время хуже всего дело обстояло в Ингушетии, где вдова не могла повторно выйти замуж, при этом ей приходилось обслуживать всю семью покойного мужа и выполнять вдвое больше работы.
Я занималась типичной дагестанской журналистикой — описывала в красивом свете какие-то случаи из жизни. Но постепенно все чаще сталкивалась с примерами ущемления прав женщин. Мне повезло, что моя семья всегда меня поддерживала, в том числе и мужская ее часть.
Муж на примере собственной семьи сталкивался с этими проблемами — видел, как жила его мать, и очень остро это переживал. Ущербность патриархального общества очень сильно ударила по его семье. У меня есть тыл, только поэтому я могу заниматься этой темой.
Пытался втереться в доверие, отправлял деньги якобы для помощи. Предположительно, хотел завлечь девушку в проституцию. Летом 2022 мне внезапно прилетает сообщение. Человека пишет на моем родном языке, мол, не нужна ли мне какая-либо помощь, ведь он готов помочь, потому что «понимает как нашим женщинам тяжело живется». У нас завязался с ним разговор, в ходе которого он говорил, как несправедливо мужчинам позволяют делать всё, а женщин вечно ограничивают.
Я отвечала ему из какой-то наивной вежливости. В какой-то момент он кидает мне деньги, как он сказал тогда «за то, что не дала засрать себе голову». Я отклонила их и сказала, что в деньгах не нуждаюсь. В последующем он снова будет предлагать деньги «в помощь». Со временем в разговоре он стал задавать вопросы более личного характера.
«Я думаю, дальше будет хуже»
видео с таким названием вышло на ингушском канале Саида Картоева. Вспышки феминизма возникают в разных частях Кавказа, идет процесс освобождения не только от патриархата, но и от религии. Наталья Тамбиева – теолог, исламовед, исследователь исламского феминизма, руководитель аппарата Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области. это паутина, заброшенная в Россию Западом, которая разрушает традиционные ценности. © Фото Елены Синеок, В краснодарском креативном кластере «Колос» 15 декабря состоится лекция «Зачем сегодня феминизм» от местного образовательного проекта. Российская регбистка, шестикратная чемпионка Европы Байзат Хамидова в интервью «СЭ» поделилась своим мнением о взаимоотношениях мужчин и женщин, в том числе на Кавказе, а.
Кавказских феминисток атаковали в социальных сетях для блокировки их Instagram-блогов
Феминизм вовсе не приют для сирых и убогих, как это часто пытаются представить обывателю провластные СМИ, это система ценностей. Думаю, в том, что мужчины не относятся к феминизму серьёзно что в России в целом, что на Кавказе. «Феминизм придаёт уверенности в отстаивании своей позиции, когда я чувствую предвзятое отношение.