"Северсталь" и ФАС договорились о снижении штрафа почти в 10 раз. Бывший вице-губернатор Петербурга Максим Шаскольский возглавил Федеральную антимонопольную службу, сообщают представители ведомства.
Главный кандидат в руководители ФАС покинул Смольный
Один из источников «Ведомостей» отметил, что срок утверждения мирового соглашения теперь будет зависеть в том числе от действий представителей НЛМК и ММК. Последние, по его словам, скорее всего, будут добиваться сопоставимого снижения штрафов. Мнения экспертов.
Короткая ссылка 19 июня 2022, 03:04 Глава ФАС Максим Шаскольский заявил, что в ходе проверки рынка грузовых железнодорожных перевозок не выявлено нарушений антимонопольного законодательства. Мы не обнаружили признаков антиконкурентных соглашений. Но мы понимаем, что нужно внимательно следить за рынком», — заявил Шаскольский в интервью РБК.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Дополнительное согласование не требуется.
Возможно, он просто слишком долго занимал должность — наверху решили, что ему пора: посидел и хватит.
Настолько важна, что — в теории — ФАС могла бы стать важнейшим российским ведомством. Есть только один путь, чтобы повысить конкурентность отдельных предприятий и страны в целом, а также повысить производительность труда — это создание конкурентной среды. А для этого нужно ломать систему интересов, которая сложилась в регионах и отраслях, и которая не стимулирует этих процессов.
Для этого и существует антимонопольная служба. Именно она должна разбить сгустки вредных интересов, и осуществить программу развития конкуренции. Причем, делать это необходимо целевым способом — почему-то руководители России не понимают, что конкуренция не возникнет сама по себе.
Поэтому короли насаждали конкуренцию сверху. В России, я считаю, очень похожая ситуация. И надо понимать: если не предпринимать ничего — на рынке неизбежно появятся монополисты, это закон.
Рынок всегда, предоставленный сам себе, буквально в несколько итераций превращается в монополию. Всегда возникает какая-то группа игроков или несколько групп, и они немного борются между собой. Но потом возникает одна группа монополистов — и возникает прочный застой.
Именно государство заинтересовано в том, чтобы конкуренция развивалась — и потому должно периодически разбивать застой. Это по силам, повторюсь, ведомству с особыми полномочиями, и с весомой фигурой во главе.
Максим Шаскольский стал новым главой ФАС
Рост цен, монополия государства, суд с Google. Глава ФАС России Максим Шаскольский - YouTube | Глава ФАС Максим Шаскольский считает, что на российском рынке топлива кризис отсутствует, а повышение цен — ситуация временная. |
Максим Шаскольский: биография - Росконгресс | Об этом в ходе «правительственного часа» в Совете Федерации 6 марта рассказал руководитель ФАС Максим Шаскольский. |
Руководитель ФАС Шаскольский заявил об отсутствии кризиса на топливном рынке | Ранее Максим Шаскольский работал и вице-губернатором Санкт-Петербурга и отвечал за решение вопросов в области энергетики и тарифного регулирования. |
Биография Максима Шаскольского | Глава Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский заявил, что параллельный импорт необходимо распространить на все категории товаров. |
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским | Новым руководителем Федеральной антимонопольной службы (ФАС) стал бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Шаскольский. |
Максим Шаскольский
Об этом в ходе «правительственного часа» в Совете Федерации 6 марта рассказал руководитель ФАС Максим Шаскольский. Максим Шаскольский родился 5 января 1975 года в городе Санкт-Петербург. Максим Шаскольский, отвечавший в Смольном за энергетику и тарифное регулирование, покинул место вице-губернатора, сменив на посту главу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева. Шаскольский отметил высокий уровень деловой активности в стране.
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским
Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Практические комментарии" (авторы Шаскольский Максим Алексеевич, Пузыревский Сергей Анатольевич, Москвитин Олег Андреевич).
Шаскольский Максим Алексеевич
Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться.
После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК.
Если говорить о людях, то что их интересует — это справедливость. В том числе справедливость в ценах на электроэнергию, на газ, на воду, соответствующие тарифы. Это также вопросы цен, связанные с жизненно важными лекарствами и, конечно, цены на продукты питания», - заявил Мишустин в беседе с Шаскольским. Среди основных задач нового главы ФАС премьер-министр назвал ликвидацию перекрестного субсидирования цен в энергетики.
Кроме того, «Северсталь» частично выполнила выданные ранее службой распоряжения — в частности, разработала и представила ФАС торговую политику на рынке горячекатаного плоского проката. В этом документе зафиксированы принципы формирования цен на внутреннем рынке на эту продукцию и основы взаимодействия с покупателями — заключение договоров, рассмотрение заявок, условия поставок, пояснил источник издания. Другой собеседник рассказал «Ведомостям», что в суд передано соглашение, подписанное гендиректором «Северстали» Александром Шевелевым и руководителем ФАС Максимом Шаскольским.
Это означает, что обе стороны устраивают условия соглашения, отметил источник.
В 1997 году окончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета по специальности "экономист, преподаватель экономических дисциплин". С 1996 года работал начальником отдела ценных бумаг в Юганскнефтебанке. В 2000-2001 годах был советником губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова. С сентября 2001 года по февраль 2005 года - первый заместитель генерального директора ЗАО "Петроэлектросбыт". Затем перешел на должность заместителя директора по работе с потребителями в сбытовое подразделение ОАО "Ленэнерго".
От сбора долгов к раскрытию картелей: каким будет Шасколький на посту главы ФАС России
тихий, внешне похожий на забавного голливудского актера Саймона Пегга, - назначен главой Федеральной антимонопольной службы. Руководитель Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский утвердил новый состав экспертного совета по развитию конкуренции в сфере рыбохозяйственного комплекса. Премьер-министр Михаил Мишустин назначил новым руководителем Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского.
Глава ФАС: сговора на рынке железнодорожных перевозок не выявлено
И снова будет 12? Уход Максима Шаскольского из Смольного - это знаменательное событие и для Петербурга. Потому что с сегодняшнего дня в северной столице - не 12, а 11 вице-губернаторов. Явление это, к несчастью, временное: Беглову наверняка пришлют новенького «вице», и он его с радостью примет. Не должна же такая дорогая вакансия пустовать! Хотя, если вдуматься, сейчас самое время наконец-то сократить непомерно раздутый штат вице-губернаторов. После того как Смольный ввел сегодня дополнительные коронавирусные ограничения вплоть до 15 января, часть предприятий малого бизнеса, как несложно представить, окончательно пойдет ко дну. А это значит, что еще над тысячами петербуржцев нависнет угроза потери работы - ведь реальной помощи от города жди - не дождешься! И сокращения в руководстве города были бы особенно логичны. Тем более что есть кого сократить.
Шаскольский, кстати, - единственный из заместителей Беглова, кого хозяева Петербурга отправили на повышение в Москву. Ранее наблюдался противоположный процесс - из Москвы в Питер «сбрасывали» отработанные кадры. За прошедший год, как нам кажется, стало предельно ясно, что бывший замминистра экономического развития Евгений Елин, бывший министр транспорта Максим Соколов, бывший замминистра просвещения Ирина Потехина - мягко говоря, не вытягивают свои направления.
Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на распоряжение главы правительства. Ранее Шаскольский занимал пост вице-губернатора Петербурга.
Поэтому в том, что сейчас крупные иностранные компании уходят, заложена возможность для развития новых игроков. Сказать, что сейчас от их ухода есть какой-то негативный эффект для конкуренции, мы не можем. В этой части мы негативного сценария не видим. Возникает впечатление, что сейчас для государства важнее любыми мерами поддержать предприятия, а вопросы антимонопольного регулирования уходят на второй план. Согласны ли вы с таким утверждением? Насколько уже принятые меры, на ваш взгляд, носят временный характер? Не получится так, что Россия сделает в каком-то смысле шаг назад в антимонопольном регулировании? Совсем нет. Может быть, это не совсем проконкурентные решения в привычном понимании, но они решают важные задачи для всей экономики, позволяют сохранить производство, восстановить логистику, обеспечить рабочие места, оплату налогов. Мы со своими контрольно-надзорными функциями никуда не денемся, мы придем и все проверим. И эти "уступки" - они временные, они правильные, продуманные, и никакого отступления от антимонопольного законодательства не предполагают. Действительно, нами принят ряд мер по смягчению регулирования. Вы упомянули повышение порога согласования сделок с 800 млн до 2 млрд рублей, при котором будет действовать уведомительный порядок. Такие сделки занимают незначительную долю в общем объеме и их влияние на конкуренцию на рынке минимально. Как я уже отмечал выше, эти меры носят точечный и временный характер. При этом ФАС сохраняет возможность использовать все доступные инструменты реагирования на угрозы конкуренции. Мы также упрощаем работу с преференциями, когда власти распределяют какие-то объекты собственности малому и среднему бизнесу без конкурсов. Будет действовать уведомительный порядок при выделении помещений для социального обеспечения населения, поддержки малого и среднего предпринимательства. Есть ли уже претенденты на совершение сделок по новому правилу, помимо X5, которая буквально только что сообщила о покупке у финской SOK Retail Int. OY супермаркетов Prisma? С чего это началось? Как раз с Prisma, когда компания в момент решила все закрыть и уйти. В среду мы согласовали сделку Х5 по покупке Prisma. Все понимают, что это может привести к увеличению рыночной власти действующих торговых сетей по отношению к производителям, созданию дополнительных барьеров для входа на рынок субъектов МСП, сокращению ассортимента и снижению доступности товаров для граждан. Означает ли это, что еще длительное время конкуренция здесь будет ограничена, и как это скажется на ценах для конечного потребителя? Кроме того, мы следим за соблюдением баланса интересов между торговыми сетями и производителями.
Мы эту работу с фондом продолжаем. Как Вы отметили, рынок строительных материалов также является социально значимым. Проверяя ценообразование в 2022 году, мы выявили нарушения антимонопольного законодательства путём злоупотребления доминирующим положением на рынках листового стекла, стройматериалов из древесины, газобетонных блоков, линолеума, горячекатаного плоского проката. По итогам рассмотрения дел выданы предписания для обеспечения конкуренции, сдерживания цен, разработки торгово-сбытовых политик, направленных на приоритетное обеспечение интересов российских потребителей. В результате ценовая политика компаний стала более сдержанной, осторожной. Видим отказ от следования на внутреннем рынке за ценой так называемой экспортной альтернативы и снижение цен по ряду материалов. В 2023 году такая работа продолжается. Например, мы выявили признаки нарушения антимонопольного законодательства на рынке сырья для производства керамической плитки, где также приняты меры антимонопольного реагирования. Мы внимательно следим за тарифами на мобильную связь, получая большое количество обращений от потребителей. Сотовые операторы занимают доминирующее положение. По этой причине мы проверяем повышение тарифов на предмет их экономической обоснованности. В случае если мы видим рост выручки и при этом снижение затрат, неисполнение инвестиционных программ, рост затрат по направлениям, не связанным с предоставлением услуг связи, выдаём операторам предписание либо пересмотреть тарифы и снизить их до экономически обоснованных, либо вообще отменить повышение. В целом государственное регулирование тарифов, как Вы отметили, это одно из приоритетных направлений работы Федеральной антимонопольной службы. И основным принципом здесь является необходимость достижения баланса экономических интересов между регулируемыми организациями и потребителями. Инфраструктура по-прежнему нуждается в обновлении, инвестициях, ремонте, реконструкции, однако темпы изменения тарифов должны учитывать интересы потребителей. Сейчас совершенствуется законодательство для привлечения инвестиций в энергетику и ЖКХ. Правительством Российской Федерации утверждена концепция долгосрочного тарифного регулирования. Это повысит инвестиционную привлекательность и надёжность работы отрасли. Одновременно мы ведём работу по выявлению и исключению экономически необоснованных затрат. В 2023 году мы провели 57 плановых и внеплановых проверок и ещё 14 проверок совместно с Генеральной прокуратурой. Мы проверили 1 тыс. В результате исключено 9,27 млрд экономически необоснованных расходов, учтённых органами регулирования в составе необходимой валовой выручки. Эта работа позволяет снизить тарифную нагрузку на потребителей, прежде всего граждан. Надо сказать, что у нас 28 тыс. В этой ситуации мы решили значительно увеличить масштабы работы по выявлению экономически необоснованных расходов и приняли решение о наделении территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы полномочиями по самостоятельному проведению проверок региональных органов регулирования. Ранее эти полномочия относились к исключительной компетенции центрального аппарата ФАС России. Мы разработали проект документа, он внесён в Правительство, мы рассчитываем, что такая мера приведёт к более заметному результату в деле исключения из тарифов для потребителей необоснованных расходов. Мишустин: Очевидно, что спрос на отечественные товары растёт и будет расти. И в связи с этим ценообразование — это очень важный фактор. Наши потребители, граждане России, должны быть надёжно защищены от недобросовестных поставщиков товаров и услуг. И конечно, ФАС в этом смысле — такой, можно сказать, барьер на пути к недобросовестности. Что касается уровня оплаты коммунальных ресурсов, электроэнергии, Вы абсолютно верно сказали, он должен быть экономически обоснованным. Чтобы найти баланс между интересами поставщиков услуг и крупными промышленными, другими предприятиями и людьми, гражданами, кто потребляет эти ресурсы. Другая приоритетная задача службы — это снижение административного давления на бизнес. Чтобы стимулировать деловую активность, следует помогать в первую очередь субъектам малого и среднего предпринимательства. Создание условий для бесперебойной деятельности таких предприятий, отраслей —очень важная задача. Для этого надо повышать эффективность надзора в этой области, в том числе в сфере государственного заказа. Поскольку государственный заказ во многом формирует профиль работы малого и среднего предпринимательства. Очень важно отслеживать появление картелей, действия которых могут ограничивать конкуренцию. Именно ограничение конкуренции — препятствие для малого и среднего бизнеса, о чём коллеги при встречах с членами Правительства говорят.