Она привела к финансовым потерям, «потере доверия и престижа», ухудшению внешних отношений и оттеснила Польшу «на обочину самых важных дебатов в Европейском союзе, а также в НАТО».
Описание НАТО
- Спикер Володин: Финляндия не успела вступить в НАТО, а уже просит у ЕС €10 млрд
- РСМД :: Существование единого дискурса стран ЕС и НАТО в отношении СВО
- ЕС и НАТО готовы кратно увеличить поддержку Киева
- Berliner Zeitung: Украина упустила хорошую возможность обменять территории на членство в НАТО
- Главные новости
- ЕС призвал Россию отменить решение по Bosch и Ariston
ЕС обратился к России после национализации Ariston и Bosch
Еще одно стратегически важное для Брюсселя направление - Балканы. Большая часть экс-югославских республик уже интегрирована в НАТО. Единственная республика бывшей Югославии, которая до конца отстаивает свой нейтралитет, - это Сербия, находящаяся в окружении государств - членов НАТО. Несмотря на то что США и западноевропейские страны продолжают оказывать давление на Белград, склоняют его к политическим уступкам хотя бы в том, чтобы натовским военнослужащим на территории Сербии был дарован иммунитет , министр обороны Александр Вулин утверждает: в краткосрочной перспективе вступление Сербии в НАТО исключено. Все-таки натовские бомбардировки 1999 года еще в памяти сербов. Активен Североатлантический альянс и в отношении других нейтральных стран. Однако Ирландия, Австрия, равно как и средиземноморские островные нейтральные страны, совсем не рвутся сегодня в НАТО. Во многом потому, что их руководители трезво оценивают геополитические реалии и критично смотрят на действия Соединенных Штатов на мировой арене.
Как отметил, к примеру, канцлер Австрии Себастьян Курц, «США по-прежнему являются сильнейшим военным и экономическим государством в мире, но для нас они стали более непредсказуемым партнером». Актив для России? Естественно, в нынешней достаточно конфронтационной обстановке в Европе будущее взаимоотношений России с рассматриваемыми в статье государствами во многом зависит от того, настроены ли они сохранять реальный нейтралитет в перспективе. Не так давно председатель международного комитета Совета Федерации Константин Косачев в этой связи заявил: «Я бы подумал над тем, чтобы нам официально провозгласить в нашей военной доктрине, что страны, которые придерживаются нейтралитета, не входят в военное планирование России». Мысль вполне здравая, если иметь в виду, что в последние годы отношения по линии РФ - ЕС заметно осложнились, а все страны - члены Евросоюза, включая «нейтралов», присоединились к санкциям по отношению к России, что нанесло ущерб как политическим, так и экономическим аспектам наших взаимоотношений. Более того, на фоне украинского кризиса разговоры о «российской угрозе» стали весьма актуальными в общественном мнении североевропейских стран. Но внешнеполитические разногласия между РФ и Евросоюзом просто не могут не сказаться на развитии взаимоотношений и с нейтральными государствами.
Да, лидеры тех же североевропейских стран предпочитают не обострять ситуацию. Как говорит глава Суоми, «у нас настолько хорошие отношения с Россией, насколько это возможно... К слову, одним из «протагонистов» политики санкций внутри ЕС является Швеция. После присоединения Крыма к РФ Стокгольм принял решение отказаться от регулярных контактов с Москвой по линии различных министерств, а посол России в Швеции заявил о беспрецедентном уровне русофобии в этой стране.
Его развитие обусловлено объективными тенденциями интернационализации хозяйственной жизни, в результате которых на европейском континенте после окончания Второй мировой войны сформировалось самое мощное и динамичное интеграционное объединение в мире. В то же время европейская военно-политическая интеграция подчинена логике отношений в области безопасности, которые определяют ее темпы, потенциал, пределы и конкретные формы.
Изменение соотношения и воздействия этих внутренних и внешних факторов позволяет разделить историю европейского сотрудничества в сфере внешней политики, безопасности и обороны на два принципиально различных периода, которые условно можно назвать «конфронтационный» и «постконфронтационный». Логика послевоенной конфронтации по линии Восток — Запад, сложившаяся система двухполюсного мира, представленного противостоящими центрами силы в лице США и СССР, не позволяла Западной Европе претендовать на существенную самостоятельную роль в системе европейской безопасности. Внешние факторы, таким образом, не просто оказывали доминирующее влияние на развитие европейского сотрудничества в вопросах безопасности и обороны, но и являлись противоположно направленными по отношению к его объективным внутренним векторам. Революционные изменения в Европе на рубеже 1990-х гг. С окончанием «холодной войны» снизилось сдерживающее влияние внешних факторов на развитие европейской интеграции, а многие из них стали, напротив, оказывать на него все более заметное стимулирующее воздействие. В результате характер основных изменений на международной арене открыл перед западноевропейскими государствами пространство для реализации внутреннего потенциала интеграции в сфере внешней политики, безопасности и обороны.
Более того, эта интеграция, обретя собственную динамику в рамках Европейского Союза ЕС и Западноевропейского союза ЗЕС , стала существенным системообразующим фактором европейской безопасности. За последнее десятилетие ушедшего века этот процесс существенно активизировался. Таким образом, перед Европой, заявившей о своем стремлении к обретению собственного сильного и единого голоса на международной арене, к соответствующему перераспределению роли и ответственности в европейской системе безопасности между нею и США, в том числе в рамках НАТО, и обладающей для этого несоизмеримо большими возможностями по сравнению с начальным периодом интеграции, в ХХI веке стоит серьезный вызов: необходимость создать для достижения этих амбициозных целей адекватный практический и институциональный потенциал как базу эффективной общей внешней политики и политики безопасности далее — ОВПБ. За счет этого удалось достичь нового качества европейского сотрудничества в вопросах внешней политики и безопасности, когда в целом уже сформированы необходимые условия для перевода цели создания совместной европейской оборонной политики и совместной обороны в практическое русло. В свою очередь, это новое качество ставит европейские страны в ситуацию принципиального выбора: использовать накопленный потенциал для активного практического формирования на основе ЕС и ЗЕС собственного европейского «измерения» в сфере безопасности и обороны — либо сохранить относительный статус-кво, оставив открытой перспективу ускорения интеграции в будущем, когда и если для этого будет проявлена политическая воля. Таким образом, наиболее существенные качественные изменения в развитии европейской интеграции в области внешней политики, безопасности и обороны включают три этапа — подготовки и подписания Маастрихтского, затем Амстердамского договоров и открывшегося на рубеже 1998-1999 гг.
Такова оценка современного состояния решаемой научной проблемы и актуальности темы данной работы. Цели изучения: — Проследить трансформацию европейской системы безопасности. Хронологические рамки: 50-е гг. Географические рамки охватывают Европу и Северную Америку. Методологической основой исследования в дипломной работе являются важнейшие принципы исторического познания — историзм и объективность. Основные методы исторического познания: генетический, сравнительный, типологический, компаративный, оптимизации, теории нечетких систем, конкретно-исторический.
Большое значение имеет системный подход, предполагающий исследование с точки зрения структуры и функций компонентов объекта, а также его места и значения в метасистеме. Системный подход предоставил автору возможность рассматривать отношения партнеров по ЕС как органическую составляющую мировой политики и международных отношений. Для получения выводов используется дедуктивный метод. Степень разработанности данной темы обусловлена новым этапом международных отношений после окончания «холодной войны», распада СССР и возникновением многополярности в новом миропорядке, что привело к появлению в научных трудах современности новых и объективных концепций, теорий, методов и подходов в изучении проблемы европейской безопасности.
Моравецкий хочет видеть в ЕС и Украину, и даже Беларусь. А если смотреть по границам Европы, то под эту категорию подходят и Молдова, и Грузия, и Армения, и Азербайджан. Другие, более влиятельные члены ЕС не ставят таких амбициозных целей. Тем более сейчас с Грузией, например, у Брюсселя проблемы, так как грузины не хотят примыкать к антироссийским санкциям. Тем не менее, в отношении Украины консенсус как будто бы сложился. Даже Германия, которая до военных действий говорила, что процесс вступления Украины в ЕС займет годы, сейчас хочет принять Киев в ЕС сразу по подписании мирного соглашения. Не говоря уже про Турцию, которая не готова принимать не то, что Украину, а даже далекую Швецию. Американцы не столь категоричны, поскольку являются лидерами альянса.
При этом у Германии не должно было быть собственной армии, и в европейскую армию вошли бы лишь незначительные немецкие подразделения. В декабре 1950 г. Идею создания европейской армии поддержали и США. А вот Великобритания, поддержав сам проект, свое участие в наднациональной европейской армии исключила. Причем среди критиков французского варианта оказался и Уинстон Черчилль, в 1951 г. В итоге 27 мая 1952 г. Но ЕОС было суждено остаться только на бумаге, так как 30 августа 1954 г. Многие идеи ЕОС были учтены в Парижском соглашении 23 октября 1954 г. Предшественником ЗЕС был Брюссельский пакт, подписанный 17 марта 1948 г. Великобританией, Францией, Бельгией, Нидерландами и Люксембургом. В дальнейшем в ЗЕС в качестве членов вошли все государства Европейского союза в его границах до расширения 2004 г. В 1980-х гг. Римской декларацией ЗЕС 1984 г. Если раньше он был ориентирован на обеспечение гарантий обороны территорий стран-участниц, то теперь он стал отвечать и за проведение гуманитарных и спасательных операций, миротворческих миссий, а также за выполнение задач по управлению кризисами включая принуждение к миру в интересах всего ЕС. В этой новой роли ограниченные контингенты европейских стран под флагом ЗЕС приняли участие в поддержании режима эмбарго в отношении Югославии в Адриатике и на Дунае в 1992—1996 гг. В 1997 г. После вступления 1 декабря 2009 г.
Блог Георгия Носова
В марте российские дипломаты пригрозили Японии последствиями, если власти страны решатся передать Соединенным Штатам ракеты для зенитно-ракетного комплекса Patriot, которые в итоге могут попасть в руки Вооруженных сил Украины. Вместе с тем, западная пресса рассказала , что ЗРК Patriot не справляются с ударами российских ракет Х-32 по военным объектам на Украине.
Публичная риторика в преддверии переговоров была «взаимоисключающей». Если судить по заявленным Москвой и Вашингтоном позициям, ни о каких договоренностях речь идти не может. То, что принципиально для России, неприемлемо для США, как они говорят, и наоборот. Судя по этим словам, собираться нет смысла.
Но при этом - собираются, более того — собирают очень серьезные межведомственные делегации, которые предполагают весьма глубокие дискуссии. Это показывает, что между публичной позицией и реальными намерениями есть разница в пользу желания куда-то продвинуться», - считает главный редактор журнала «Россия в глобальной политике». По мнению Лукьянова, переговоры в Женеве покажут, какие темы из предложенного Россией «набора», готовы обсуждать США, при этом в долгосрочной перспективе «ничья не возьмет». Здесь чья-то может взять только в результате войны, но, надеюсь, что этого не будет.
Условно: «Нам, богобоязненным католикам, на ближайшее время выгодно задружиться вот с теми содомитами-наркоманами? Значит, будем дружить! Долговременные союзы в этих условиях будут возможны только при наличии сильного внешнего куратора, который будет в состоянии разруливать конфликты между своими протеже. Первый из них существует уже сейчас — речь, конечно же, о пробританском военном альянсе Joint Expeditionary Force, в который входят государства Скандинавии и Прибалтики. А уже в десятилетней перспективе блок может именно что взять под контроль бывшую северную зону ответственности бывшего Североатлантического договора. Кроме прибалтов, в состав нового «Варшавского договора» могут войти многие бывшие участники старого: Чехия, Словакия, Болгария, Румыния; не исключено привлечение и шведов с финнами.
Однако насчёт черноморских стран есть некоторые сомнения, ведь одним из сильных акторов будущего претендует стать Турция, активно расширяющее своё влияние на Балканах. Тёплые отношения между Анкарой и Будапештом хорошо известны, но Эрдоган не ограничивается ими, а налаживает «дружбу» также и с осколками бывшей Югославии, включая Сербию куда он ездил с официальным визитом в начале сентября. Планы на перспективу, видимо, включают создание доминиона из всех бывших территорий Османской империи в Европе, найдётся там место и Румынии с Болгарией. Но и для турецкой «косы» может найтись какой-нибудь «камень» в виде регионального блока православных стран на базе Греции и на деньги Штатов. Экономические возможности «новой Порты» же далеко не безграничны и не поспевают за амбициями «султана», которые простираются также далеко в Азию, — как бы не разорваться от натуги. В общем, если не в цифрах и не очертаниях границ, то в сути Медведев абсолютно прав: для «европейских партнёров» настают тёмные и очень неспокойные времена.
И главной причиной этого явления является не экономика, а бюрократический свод правил и законов, принятый за последние пару десятилетий в рамках предположения, что экономическая ситуация для ЕС принципиально меняться не будет. Иными словами, беда ЕС не столько в том, что там будет падать жизненный уровень населения, сколько в том, что в этом случае нужно заново переписать весь свод евросоюзовского законодательства, что сделать совершенно невозможно. Поскольку разрешить все внутренние споры и склоки, которые удалось скомпенсировать за 20 лет постепенно и по очереди в условиях избытка денег, за короткий срок и без денег невозможно. Теоретически нужно бы сделать так: отменить все законодательство ЕС вообще все, поскольку непонятно, кто и как его будет финансировать , разойтись по «национальным квартирам», а потом собраться и начать его писать заново — исходя из новых условий. Практически это, как понятно, невозможно, но и заниматься латанием дыр тоже не получится. Поскольку любая попытка изменить одно правило сохранив другие будет приводить к необходимости его повторного изменения, по мере того как будут меняться те, на которые оно опирается. Грубо говоря, отцы-основатели ЕС не учли масштабов кризиса, они искренне были убеждены, что с проблемами такого масштаба регион больше не столкнется. Самое смешное, что страны — потенциальные участники Таможенного союза через такую процедуру прошли — это распад мировой системы социализма и СССР. С точки зрения теории «неокономики» это естественно — нынешний кризис является последним для капитализма кризисом падения эффективности капитала, а СССР стал жертвой предпоследнего аналогичного кризиса. И если исходить из подобной аналогии, то ЕС находится примерно на стадии СССР 1988—89 годов — со всеми вытекающими из этого следствиями. Иными словами, вопрос о том, как действуют экономические законы, решается однозначно: одинаково на всех. Но сложные образования, такие как страны или их региональные объединения, ведут себя не только в соответствии с чисто внешними факторами, но и еще подчиняясь естественным законам развития.
Европейская армия как опора или альтернатива НАТО: история идеи
Отличия в подходах к ЕС и НАТО заметны хотя бы на примере Германии. Тот же Шольц, который ждет Украину в Евросоюзе, говорит, что Украина в ближайшем будущем не может стать частью НАТО. Интерфакс: Принципы вступления стран в Евросоюз и НАТО отличаются, и потому идея присоединения Украины к Североатлантическому альянсу по схеме, похожей на принятие в ЕС, не может сработать, заявил в среду генсек НАТО Йенс Столтенберг. Как Украина укрепила союз ЕС и НАТО. Депутат Европейского парламента от Ирландии Мик Уоллес в понедельник, 9 января, выразил мнение, что простые жители Европы, в отличие от руководителей их государств, желают мира, а не продолжения конфликта. Читать тему online: НАТО и Европейский Союз: сотрудничество или конкуренция по предмету История.
«Пакет помощи США лишь покупает для Украины время»
- Спикер Володин: Финляндия не успела вступить в НАТО, а уже просит у ЕС €10 млрд
- Клуб «Валдай»
- Куда Украина вступит раньше: в НАТО или в ЕС? | Вестник Кавказа
- Последние новости
НАТО и ЕС заставили Испанию передать Украине ракеты для Patriot, пишет País.
Заявление прозвучало в ответ на вопрос о том, чем БРИКС отличается от Североатлантического альянса и Евросоюза. Захарова подчеркнула, что мотивы США, действующих через НАТО, предельно ясны – втянуть Евросоюз в объявленное Вашингтоном "глобальное соперничество", сообщает РИА Новости. В недавний период Европейский союз и НАТО, действуя параллельно, отреагировали на угрозы, возникшие с востока. не принимайте Украину в НАТО и не размещайте на ее территории оружие и разведывательные базы, подробности читайте на ФедералПресс.
14. Ес и нато
По ее сведениям, текст документа разрабатывался более года, но работа была приостановлена из-за напряженности в отношениях между Кипром и Турцией. Как сообщили источники газеты, декларация будет представлена в ближайшее время. Один из дипломатов заявил изданию, что документ включает в себя еще один раздел, посвященный Китаю и добавленный по инициативе Германии.
Таким образом, благодаря этому шагу, как только среди стран НАТО будет консенсус о необходимости пригласить Украину в альянс, автоматически начнется процесс ратификации данного решения. В ЕС процесс приема новых членов иной. Сначала стране дают статус кандидата на вступление, а уже затем начинается процесс переговоров между сторонами. В ходе процесса Брюссель должен убедиться, что кандидат на вступление соответствует многочисленным критериям.
Защита членов альянса от возможной военной агрессии: главной целью НАТО является обеспечение безопасности и защита территориальной целостности своих членов от возможных военных угроз. Альянс гарантирует коллективную оборону, таким образом, агрессия против одного члена воспринимается как агрессия против всех. Это создает сдерживающий эффект и предотвращает возможность конфликта в Европе. Продвижение принципов демократии, прав человека и правового государства: НАТО является союзом стран, разделяющих общие ценности демократии, свободы и правового государства.
Альянс содействует развитию демократических институтов и практик в странах-членах и способствует соблюдению прав человека. Он также играет активную роль в поддержке глобальной безопасности и международного правопорядка. Целью этого сотрудничества является обеспечение единства действий в решении международных проблем и укрепление международной безопасности. Поддержка мирового порядка и предупреждение конфликтов: НАТО работает на благо мирового порядка и стабильности.
Однако в качестве вывода глава евродипломатии предложил не сократить объем помощи, а, напротив, укреплять собственные вооруженные силы ЕС и создавать оборонный потенциал.
Там же он назвал конфликт на Украине «тревожным звонком для безопасности и обороны ЕС». Читайте также «Дикие гуси» дезертируют, недовольные условиями службы в ВСУ Столкнувшись с реальностью, они поняли, что российская армия — это не то, что о ней пишут в английской печати По словам Борреля, теперь перед ЕС стоит задача не только тратить на оборону больше, но и «тратить вместе», то есть создать единую структуру, а для нее нужны «современные и совместимые европейские вооруженные силы, которые стремятся наращивать возможности и силы». Правда, о создании единых вооруженных сил Евросоюза речи, судя по всему, пока не идет, хотя это может стать первым шагом к такому сценарию. В Европейском оборонном агентстве определили три основных направления действий. Во-первых, страны ЕС должны усилить работу по боеготовности войск, в том числе — по пополнению запасов.
Во-вторых, увеличить существующие возможности количественно и качественно в течение следующих пяти лет, сосредоточив внимание на пробелах, накопленных в прошлом, таких как стратегические средства обеспечения, модернизация ПВО, кибер- и космические возможности. В-третьих, в более долгосрочной перспективе совместно разрабатывать будущие ключевые возможности. Боррель проинформировал, что в Брюсселе создадут совместную Целевую группу для поддержки краткосрочных потребностей в закупках и поощрения стран-членов ЕС к совместным закупкам. Чтобы иметь возможность увеличить наш военный потенциал, чтобы защитить себя, сделать НАТО сильнее и лучше поддерживать наших партнеров, когда это необходимо», — заключил глава европейской дипломатии. В Кремле уже отреагировали на инициативу Борреля.
Что европейские политики говорили о возможном вступлении Украины в НАТО
Европейский союз (ЕС) теряет свое преимущество и внешнеполитический суверенитет из-за подчинения НАТО. Украина в НАТО взамен на уступку территорий России — хороший вариант прекращения конфликта, но, видимо, он упущен, считает профессор Клаус Бахманн. Европейский союз (ЕС) теряет свое преимущество и внешнеполитический суверенитет из-за подчинения НАТО. Но добиться реальных шагов по созданию единых вооруженных сил ЕС, в отличие от наращивания бюджетов в рамках НАТО, будет крайне сложно.
Гигин: Украину не собираются принимать ни в Евросоюз, ни в НАТО
Борис Шмелев Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель заявил, что Евросоюз истощил свой оборонный потенциал из-за оказания помощи Украине. Однако в качестве вывода глава евродипломатии предложил не сократить объем помощи, а, напротив, укреплять собственные вооруженные силы ЕС и создавать оборонный потенциал. Там же он назвал конфликт на Украине «тревожным звонком для безопасности и обороны ЕС». Читайте также «Дикие гуси» дезертируют, недовольные условиями службы в ВСУ Столкнувшись с реальностью, они поняли, что российская армия — это не то, что о ней пишут в английской печати По словам Борреля, теперь перед ЕС стоит задача не только тратить на оборону больше, но и «тратить вместе», то есть создать единую структуру, а для нее нужны «современные и совместимые европейские вооруженные силы, которые стремятся наращивать возможности и силы».
Правда, о создании единых вооруженных сил Евросоюза речи, судя по всему, пока не идет, хотя это может стать первым шагом к такому сценарию. В Европейском оборонном агентстве определили три основных направления действий. Во-первых, страны ЕС должны усилить работу по боеготовности войск, в том числе — по пополнению запасов.
Во-вторых, увеличить существующие возможности количественно и качественно в течение следующих пяти лет, сосредоточив внимание на пробелах, накопленных в прошлом, таких как стратегические средства обеспечения, модернизация ПВО, кибер- и космические возможности. В-третьих, в более долгосрочной перспективе совместно разрабатывать будущие ключевые возможности. Боррель проинформировал, что в Брюсселе создадут совместную Целевую группу для поддержки краткосрочных потребностей в закупках и поощрения стран-членов ЕС к совместным закупкам.
Чтобы иметь возможность увеличить наш военный потенциал, чтобы защитить себя, сделать НАТО сильнее и лучше поддерживать наших партнеров, когда это необходимо», — заключил глава европейской дипломатии.
Данные на 2022 год. НАТО была создана американской и европейскими державами в 1949 году с целью обеспечения коллективной обороны от внешней угрозы, а именно от Советского Союза. Официальная эмблема "Европейского Союза". ЕС поощряет движение, стабильность и рост с помощью различных средств, включая общую валюту-евро.
Список стран входящих в состав "ЕС". Интересный факт: Соединенные Штаты являются главным торговым партнером Европейского Союза.
Вопросы расширения военно-политического блока решаются в НАТО единогласно, и Эрдоган прямым текстом заявил, что не допустит вступления Швеции и Финляндии в Североатлантический альянс за то, что те поддерживают «террористов» — сепаратистское движение Курдистана. Несколькими днями ранее официальный Будапешт объявил, что заблокирует шестой пакет антироссийских санкций Евросоюза, если он будет включать себя запрет на поставку энергоносителей из РФ. Обеспечит безопасность энергоснабжения Венгрии. Если бы сейчас было принято предложение о нефтяном эмбарго, было бы невозможно получить сырую нефть, необходимую для работы Венгрии», — заявил венгерский министр иностранных дел Петер Сийярто. В результате принятие очередного пакета санкций против России было сорвано. Наиболее ратовавшая за новые санкции Литва в лице ее министра иностранных дел Габриэлюса Ландсбергиса в сердцах даже назвала Евросоюз заложником Венгрии. Западные политики из-за этих случаев заметно нервничают, однако пока не паникуют и про «зраду» кричать не спешат. Ситуации рабочие, а значит — решаемые.
В случае с Венгрией вопрос откровенно упирается в деньги. И ЕС склоняется к тому, чтобы эти деньги дать. Будапешт оценивает модернизацию энергетической инфраструктуры Венгрии в 15—18 миллиардов евро, что позволит ей безболезненно для экономики отказаться от российской нефти. Точная сумма, очевидно, станет предметом оживленного торга с Брюсселем.
Даже Германия, которая до военных действий говорила, что процесс вступления Украины в ЕС займет годы, сейчас хочет принять Киев в ЕС сразу по подписании мирного соглашения. Не говоря уже про Турцию, которая не готова принимать не то, что Украину, а даже далекую Швецию. Американцы не столь категоричны, поскольку являются лидерами альянса.
Кстати, именно эта фраза в ответ на запрос гарантий безопасности от России, который отклонили США, и привела к эскалации на Украине. Украину не возьмут в НАТО и не примут в ЕС Если подводить какое-то логическое резюме, то как минимум до окончания конфликта на Украине никто никуда ее принимать не будет. Страна с непонятными и проблемными границами опасна. Так что, приняв сейчас Украину в свой состав, Франция, Германия и другие три десятка стран Европы официально вступят в войну с Россией. Если брать послевоенный период, то вероятнее всего вступление в ЕС — это менее сложный процесс, чем интеграция в НАТО.