Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь епархии протоиерей Андрей Зозуля, настоятель храма протоиерей Владимир Конончук, протоиерей Георгий Будагьянц. 23 июля архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан продолжал знакомство с храмами, приходами, священством и верующими Луганской епархии. В сборе гуманитарной помощи участвуют Екатеринбургская, Татарстанская, Крымская митрополии, а также Синодальный отдел по благотворительности. Наместник Свято-Иоанно-Предтеченского мужского монастыря Луганской епархии архимандрит Варфоломей (Кузнецов).
Митрополита Святогорского Арсения заключили под стражу
Опубликовано: 21 апреля 2024 Просмотров: 239 Божественная Литургия 21. Всем присутствующим казалось, что Преосвященнейшему Владыке Сергию вместе с сонмом священнослужителей сослужили Ангелы Небесные!
Сызрани, по благословению епископа Леонтия, прошла общая исповедь духовенства, прибывшего со всех приходов Сызранской епархии. Данная практика является необходимой для священнослужителей, не имеющих частой возможности прибегнуть к этому Таинству, так как многие приходы Сызранской епархии пока являются одноклирными. Молитвы перед исповедью прочёл помощник духовника епархии, Почетный настоятель Казанского собора протоиерей Григорий Коберник. При совершении таинства также помогали протоиерей Дионисий Ткачев, протоиерей Анатолий Литвинко и игумен Агафангел Кузнецов.
С приходом к власти большевиков и начавшейся антирелигиозной кампании прежний порядок жизни нарушился, и уже в 1922 г. В довоенные годы в зданиях обители содержались польские военнопленные. Затем на территории размещались две воинские части, вплоть до 1992 г.
За скудостью документальных данных весьма проблематично составить детальную картину зарождения, расширения и развития церковной жизнедеятельности на Луганщине по основным направлениям в период от заселения края до октябрьского переворота 1917 года. Но даже имеющиеся сведения о постоянном возведении церковных построек, о принадлежности большинства местных жителей к православному вероисповеданию, свидетельствуют о естественном течение духовной жизни в сторону постепенного развития и усовершенствования, о повышении религиозного самосознания и культурного уровня народа Луганщины. С 1917 г. К верховной власти в государстве приходят большевики, центральное место в мировоззрении которых занимал атеизм, и естественно они всеми имеющимися у них средствами пользовались для распространения своих взглядов и принципов. Одним из главным препятствий для этого была Русская Православная Церковь, проповедующая евангельское учение и святоотеческие идеалы, которые не могли быть совмещены с основополагающими идеологическими предпосылками марксизма. Ситуация осложнялась и тем, что в нашем крае, населенном преимущественно рабочим сословием, очень рано еще в конце 19-го века стало зарождаться пролетарское движение, уже в начале 20-го века вели активную деятельность социал-демократические, а затем большевистские ячейки. На руководящих должностях городского и уездного уровня большевики появились в начале 1917 года, т. Преследования церкви также разразились весьма широко масштабным размахом.
Начались массовые закрытия храмов, у верующей части населения всё более и более ограничивалась свобода к проявлению своих убеждений. Первым ударом был декрет Совета Народных Комиссаров об отделении церкви от государства и школы от церкви, лишение церкви прав юридического лица Декрет от 23. В 1929 г. В Сталинской конституции 1936 г. Здесь следует также отметить, что данные постановления и указы очень часто перевыполнялись, и даже те незначительные свободы, которые представлялись верующему населению, могли безнаказанно отниматься местным руководством, что постоянно и совершалось. Говорить о закрытых и разрушенных храмах весьма сложно, легче было бы перечислись храмы действующие, которых насчитывалось лишь единицы. К примеру в самом г. Луганске Успенский, Никольский, Казанский, Преображенский, Троицкий и Воскресенский храмы были до основания стёрты с лица земли; Петро-Павловский переоборудовали в кинотеатр, под названием «Безбожник», у начатого строиться монастыря исчезла всякая надежда и перспектива.
Подобное было по всей местности теперешней Луганщины. В июне 1938 г. Вскоре по образованию области должна была образоваться также Ворошиловградская епархия. За почти 25-ти летний период с 1917 по 1941 г. Были закрыты почти все приходы, безбожникам представлялась неограниченная свобода для пропаганды, уже выросло новое поколение молодых людей, воспитанных по новой системе. С другой стороны гонения очистили церковь от всего привносного и чуждого истинному христианскому духу, в церковной ограде остались только искренне верующие и преданные люди, благодаря которым церковь выстояла в эти годы тяжелых испытаний. В 1944 году была образована Ворошиловградская епархия, 21 мая того же года состоялась хиротония архимандрита Никона Петина во епископа Ворошиловградского и Донецкого. С этого момента собственно и начинается история нашей епархии, как отдельной административной единицы.
За 12 лет своего правления архиепископ Никон положил много трудов для возрождения духовной жизни на Донбассе — открывалось большое количество новых приходов, велось деятельное архипастырское окормление паствы.
Новости Православия Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви , прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».
«Большое историческое событие»: епархии Донбасса зарегистрированы по законам России
Луганская епархия » Новости ЛНР, Луганска, статьи, мнения | Ровеньковская епархия Украинской православной церкви (УПЦ) в Луганской народной республике (ЛНР) перешла в подчинение патриарху Кириллу и священному синоду Русской. |
Православный Донбасс уходит от русофобов из УПЦ МП в родную российскую гавань | Луганская и Алчевская епархия — епархия Украинской православной церкви (МП), объединяет приходы и монастыри на территории города Луганска, а также Новоайдарского, Перевальского. |
Луганская епархия попросила о переходе в РПЦ: Украина: Бывший СССР: | Луганская и Алчевская епархия принята в непосредственное подчинение патриарху Московскому и всея Руси и Синоду Русской православной церкви, сообщил подполковник. |
В детских садах п. Горный рассказали о празднике Входа Господня в Иерусалим
В Луганской епархии учрежден Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов. Ставленническая комиссия Луганской епархии экзаменовала кандидата в сан диакона. Новости Общество 25 августа 2021 8:10 В Луганске представили нового митрополита Луганской епархии Им стал митрополит Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон. Ростовская епархия передала помощь жителям Луганска и Алчевска. Епархия объединяет все монастыри и приходы на территории Луганска, а также Новоайдаровской, Славяносербской и других районов Луганской области.
Архиепископ Юстиниан совершил Литургию Преждеосвященных даров
Сайт Александровского благочиннического округа Луганской епархии создан по благословению Митрополита Луганского и Алчевского Митрофана и по инициативе протоиерея Иакова Лобова. Кроме того, как рассказал РИА-Новости священник Ровеньковской епархии Александр Авдюгин, Луганская епархия по примеру крымчан намерена уйти в РПЦ. Автор сама из Луганска, кровоточащая тема уже много лет волновала, тревожила, требовала выхода. Луганская епархия» Новости ЛНР, Луганска, статьи, мнения. «Большое историческое событие»: епархии Донбасса зарегистрированы по законам России — РТ на русском.
В Луганской епархии будут готовить церковных специалистов
Девять семей беженцев получили адресную помощь. Четырем семьям приобрели лекарства. Всего с 10 марта 2022 года в штаб помощи поступило 57 190 обращений беженцев. С марта 2022 года в штаб поступило 59 587 обращений. Беженцам выдали продукты, бытовую химию, подгузники, пеленки, урологические прокладки, детское питание, вещи и постельное белье. Всего с марта 2022 года в центр поступило 24 251 обращение. Юрист провел четыре консультации. Сотрудники и волонтеры центра совершили пять адресных выездов.
Вахта длится девять дней. С 13 ноября 2022 года в Горловку выехали 138 больничных добровольцев, со 2 апреля 2023 года в Луганск — 174 добровольца, с 27 июля 2023 года в Макеевку — 55 добровольцев, с 1 октября 2023 года в Донецк — 47 добровольцев, с 1 марта 2024 года в Старобельск — 12 добровольцев. В Новоазовск с апреля по июнь 2022 года съездили 37 добровольцев, в Ростов-на-Дону с апреля по ноябрь 2022 года — 44 добровольца, в Мариуполь с мая 2022 года по октябрь 2023 года — 297 добровольцев. Добровольцы Рыбинской епархии вахтами выезжают в Республиканский травматологический центр Донецка ухаживать за больными и ранеными. С середины октября 2022 года съездили 79 смен, 721 доброволец, в том числе пять смен 30 добровольцев из Екатеринбургской епархии и восемь смен 58 добровольцев из Владимирской епархии. Добровольцы Кинешемской епархии направляются на Донбасс ухаживать за больными и ранеными. С начала декабря 2022 года в зону конфликта съездили 13 смен, 85 добровольцев.
Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии 16. Сотрудники привезли в Гуманитарный центр Луганской епархии холодильники, электрические водонагреватели, напольные вентиляторы, а также одежду и обувь, приобретенные Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению. Вещи предназначаются для пациентов госпиталей и малоимущих жителей края. Как рассказал настоятель храма Всех Святых города Луганска, руководитель отдела по социальному служению Луганской епархии протоиерей Александр Беспалов, вся гуманитарная помощь адресно доставляется нуждающимся и беженцам через православные приходы в городах и селах. В Алчевске специалисты посетили «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», в котором в настоящее время проживают 32 ребенка от 3 до 18 лет. Бывает, что девочек и мальчиков привозят к нам с улицы, а также из неблагополучных семей.
Августин был отправлен на покой и вскоре скончался, его сменил переехавший в Луганск из Харькова лжемитр. Булдовский, который стал настоятелем Троицкой ц. Раскол Булдовского, поддерживаемый властями, имел прочные позиции в Донбассе. Собор провозгласил своим архиереем архиеп. Иоанникия Соколовского и пригласил его переехать в Луганск. Окружной съезд лубенцев в Артёмовске в 1925 г.
Луганский окружной админотдел передал лубенцам Казанский храм в Луганске. Иоанникий приехал, чтобы принять храм, но тихоновцы не пустили его, после чего Иоанникий уехал из Луганска. В 1927 г. Рубеж 20-х и 30-х гг. Новый кафедральнй Свято-Владимирский собор в Луганске. Для противодействия раскольникам в авг.
Василий Сахновский, служивший в Никольском уездном соборе в Луганске в окт. Стефан Адриашенко назначил благочинным Луганского окр. Симеона Шалкинского, служившего в храме в с. Вергунка ныне в черте Луганска. В марте 1927 г. Симеон был арестован по обвинению в организации нелегального окружного управления.
В 1926-1927 гг. Луганский окр. Макарию Кармазину , которого на время ареста замещал прот. Кирилл Перевозников из Днепропетровска. Освободившись из тюрьмы, прот. Шалкинский вновь возглавил Луганский окр.
Киевскому и Галицкому Константину Дьякову от 20 нояб. Возглавляемый им Вознесенский приход в М. Вергунке оставался единственной в регионе общиной РПЦ до закрытия храма в февр. В 1929 г. Луганская обл. В Мариуполе и прилегающих районах позиции РПЦ были сильными, обновленцы не смогли добиться роста приходов, и в 1935 г.
На Луганщине обновленцы имели большое влияние, их приходы в 1928-1933 гг. К нач. В Артёмовском окр. С дек. Луганской обновленческой епархией временно управлял настоятель Казанского собора в Луганске прот. Арсений Гусев.
С июня 1935 по янв. Ликвидация церковных общин Донбасса завершилась в 1936-1937 гг. К 1937 г. В апр. Булдовский постановил открыть недействующий храм в пос. Сорокино с 1938 Краснодон , настоятелем которого был назначен Максим Мельник.
В авг. К началу Великой Отечественной войны в Донбассе действовали 2 храма, принадлежавшие обновленцам: Покровский храм в пос. Старомихайловка ныне Марьинского р-на Донецкой обл. После оккупации Донбасса нем. Юзовка до 1943 Сталино, с 1961 Донецк в окт. В июле 1942 г.
Донбасс с Ворошиловградом, к-рому вернули название Луганск. Процесс церковного возрождения осложнялся деятельностью УАПЦ, пользовавшейся поддержкой нем. Кроме того, на конфессиональную ситуацию оказывала значительное влияние деятельность вышедших из подполья различных направлений истинно православных христиан. В связи с угрозой распространения в крае раскольнических течений представители духовенства Донбасса, желавшие сохранить верность Московскому Патриархату, создавали временные епархиальные управления и епархиальные советы, задачами к-рых были восстановление довоенных кафедральных соборов, координация деятельности районных благочинных, создание условий для прибытия в регион епископа. Оккупационные власти запрещали назначение епископов, поэтому церковными общинами временно управляли епархиальные и окружные благочиннические советы. Староста Казанской ц.
В связи с тем что довоенный собор разрушили в 1935 г. Константин Анпилогов. Его юрисдикция охватывала центральную и юж. Луганской обл. Донецкой обл. При Петропавловском приходе в Луганске сложилась жен.
Новоэкономическое Сталинской обл. Делалась попытка возродить монашескую жизнь в Славяногорске ныне Святогорск. Часть приходов на севере Луганщины признала над собой власть лжемитр. В нояб. Юзовки при благочинническом Александро-Невском храме в пос. Авдотьино ныне в черте Донецка , настоятель которого прот.
Евдоким Пальчевский был избран главой ЕУ. Арсений Кнышев. Не все приходы признали этого архиерея, стремившегося к сближению с УАПЦ. Часть духовенства на юге Донбасса подчинялась еп. Таганрогскому и Приазовскому Иосифу Чернову. Приазовская часть совр.
Николай Амасийский. По всей видимости, центр оккупированного Донбасса -Юзовка в Мариупольскую епархию не вошел. Луганск и Бахмут посетил еп. Екатеринославско-Запорожский Димитрий Маган. Он служил в кафедральном соборе Луганска, в отдельных документах упоминается как «епископ Екатеринославский и Донецкий». Православная Церковь на Луганщине в 1943-1991 гг.
Не позднее кон. Синод РПЦ принял решение о поручении еп. Ростовскому и Таганрогскому Елевферию Воронцову «разрешать дела и по Сталинской области». К тому времени статус кафедральных церквей в Донбассе имели Николаевский храм в Сталине, Николаевский храм в Ворошиловграде, Николаевский собор в Ворошиловске и Троицкий храм в Славянске. В 1943-1944 гг. Иоаким Олексюк до сент.
Евфимий Качан с сент. Петропавловский собор в Луганске. Вскоре после освобождения Донбасса прошли аресты среди немногочисленных клириков региона. В 1943-1945 гг. Иосиф Сухошин-Сухомлинов, открывший Петропавловский храм в Луганске, свящ. Феодор Ромашкевич из пос.
Боково-Антрацит ныне г. Храм в Боково-Антраците был закрыт местными властями, что привело к массовым протестам жителей этого поселка и соседнего пос. Шарапкино в кон. Днепропетровско-Донецкого Димитрия Магана - псаломщик Кирилл Литвиненко, связанный с катакомбным движением, и свящ. Пантелеимон Козинский. В документе Московской Патриархии от 14 апр.
Синод издал указ о назначении епископом Ворошиловградским свящ. Александра Петина по пострижении его в монашество. Ранее собрание местного духовенства избрало на Ворошиловградскую кафедру благочинного Ворошиловградского окр. Иоакима Олексюка. В марте 1944 митр. Карповым , однако последний отверг это назначение из-за «антисоветских» проповедей Олексюка в период оккупации.
По этому обвинению свящ. Иоаким 16 сент. Никон Петин был хиротонисан во епископа Ворошиловградского, викария Днепропетровской епархии. Никона на Львовско-Тернопольскую кафедру, 18 апр. Поселившись в Ворошиловграде, еп. Никон приступил к организации епархиального управления.
В 1945-1947 гг. Была введена должность уполномоченного ЕУ по Сталинской обл. Гавриил Коханов, настоятель Никольского храма в Сталино-Заводском р-не г. Сталино, в 1945-1946 гг. Петр Сергеев, настоятель Никольского храма при железнодорожной станции Сталино. В 1946 г.
Никон образовал секретариат Ворошиловградской епархии по Сталинской обл. Гавриил Коханов, получил должность уполномоченного представителя епископа по Сталинской обл. Однако из-за протестов уполномоченного Совета по делам РПЦ архиерей в 1947 г. В 1947 г. Никона организован епархиальный миссионерский совет. Никона были проведены 3-месячные богословско-пастырские курсы для духовенства, на к-рых преподавали архим.
Нафанаил Смердынский и проф. К 1 окт. В Ворошиловградской обл. Иллирия Успенского р-на , в Сталинской обл. Борьба прихожан за возможность зарегистрировать правосл. Тогда же был открыт новый храм в с.
Щетинине Боково-Антрацитовского р-на. Никон добивался у властей разрешения на восстановление в Ворошиловградской обл. Власти отказали и вскоре перешли к репрессиям в отношении тех, кого считали организаторами тайных монастырей или нелегальных приходских общин. Были арестованы свящ. Сергий Петров из Первомайска 1945 , мон. Антония Смирнова из г.
Кременная 1946. В 1945 г. Никона : прот. Иоанн Рашкевич г. Попасная , свящ. Леонтий Яржемский Каменнобродский приход в Луганске, в период оккупации являлся духовником Луганского благочиннического окр.
Верхний Лисичанского р-на , Михаил Терещенко пос. Алмазное Кадиевского р-на , Василий Попов ст. Верхне-Теплая Верхнетепловского р-на. Местные власти решительно пресекали попытки совершения несанкционированных богослужений, несмотря на то что количество действующих храмов не удовлетворяло нужд верующего населения. Так, в 1946 г. Иоанн Кутепов из с.
Малоивановка открыл домовый храм в с. Юрьевка Александровского р-на, за что был подвергнут строгому взысканию, храм разобрали. Был наказан свящ. Михаил Могущий, настоятель прихода в пос. Первомайка Краснодонского р-на, который освятил колодец и установил часовню над ним. В 1950 г.
Никанор Городовников из с. Святогоровка Добропольского р-на, благодаря к-рому в епархии стал почитаемым чудотворный источник близ Святогоровки. Николай Крахмалев. Кариков запретил совершать на Богоявление крестный ход к р. Тяжелые последствия для церковной жизни имел голод 1946-1947 гг. Так, в 1947 г.
Симеон Калинин из г. Попасная Ворошиловградской обл. Михаил Раевский из г. Дебальцево Сталинской обл. Широко практиковалось изъятие у Церкви вместительных храмов в обмен на неприспособленные здания. Так произошло в 1948 г.
Вергунка, с Георгиевской ц. Вергунке, с храмом в Ровеньках. По предписанию Совета по делам РПЦ от 15 окт. Никольской общине власти выделили частный дом на окраине города, в пос.
С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».
НОВОСТИ МИТРОПОЛИИ С 19.04.24 ПО 25.04.24
Епархия объединяет все монастыри и приходы на территории Луганска, а также Новоайдаровской, Славяносербской и других районов Луганской области. На малом входе глава Приморской митрополии совершил награждение клирика храма протоиерея Олега Дикмарова. Луганская епархия» Новости ЛНР, Луганска, статьи, мнения. «Большое историческое событие»: епархии Донбасса зарегистрированы по законам России — РТ на русском. В Луганской епархии учрежден Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов.
В детских садах п. Горный рассказали о празднике Входа Господня в Иерусалим
Как рассказал настоятель храма Всех Святых г. Луганск, руководитель отдела по социальному служению Луганской Епархии протоиерей Александр Беспалов, вся гуманитарная помощь адресно доставляется нуждающимся и беженцам через православные приходы в городах и селах. В Алчевске специалисты посетили «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», в котором в настоящее время проживают 32 ребенка от 3 до 18 лет. Бывает, что девочек и мальчиков привозят к нам с улицы, а также из неблагополучных семей. Каждый ребенок находится у нас, пока решается его дальнейшая судьба: его могут оформить в детский дом, забрать под опеку, либо вернуть родителям, если они взялись за ум», — рассказала воспитатель Марина Тесьминецкая. Сотрудники службы помощи привезли одежду, обувь, книги, раскраски, игрушки и сладости.
Епископ Леонтий прочитал молитву о Святой Руси. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Татьяны Тоболиной. По окончании богослужения архипастырь обратился к прихожанам с проповедью.
Эти сорок дней специально выделены Церковью, чтобы призвать нас к покаянию, к сугубой молитве, к совершению добрых дел и примирению с теми, кого мы вольно или невольно обидели. Конечно, эти добродетели нужно совершать во все дни жизни нашей, а не только во время Великого поста, но иногда Церкви приходится устанавливать особый период, чтобы напомнить о них верующим, дабы и по окончании дней Святой четыредесятницы мы продолжали духовно бодриться: поднимать в молитве глаза свои на Небо, размышлять о своей жизни и спешить на помощь ближним. Ведь средства массовой информации стараются внести как можно больше паники в наши души, напугать, или же доносят до потребителей вести о чужих грехах, призывают к безудержному веселью. Они желают, чтобы прочитали их газету, зашли на их страницу в интернете, поэтому чаще всего они говорят не о том, что помогает выжить христианину, сохранить ясность рассудка и спокойствие души. Церковь же призывает нас сохранять здравый рассудок, научая нас этому во время Великого поста молитвой, чтением Священного Писания и наставлениями духовных отцов.
В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас».