Новости епархия иркутская

Древлехранитель Иркутской епархии, настоятель Входоиерусалимского и Преображенского храмов Иркутска протоиерей Андрей Степанов скончался на 51-м году жизни 2 декабря. Опубликовано в рубрике Новости епархии Комментарии к записи Выставка «Новомученики и исповедники земли Иркутской» отключены. Иркутская епархия официальный сайт новости. Архиерейская служба в Богоявленском соборе Иркутска. Новости по тегу: Иркутская Епархия.

Лекторий о нравственности провели в Иркутской области

  • Новости по тегу: Иркутская Епархия
  • Митрополит Максимилиан совершил литургию в храме Рождества Христова
  • В Иркутской области батюшка помазывал прихожан моторным маслом вместо елея
  • Детско-юношеские епархиальные чтения
  • Администрация Иркутска обсудила вопросы сотрудничества с епархией
  • Обсуждение спектакля "Шатун"

Приангарье готовится к 300-летию Иркутской епархии

Королева Великобритании 2022. Новая Каховка обстрел. Попадание в жилой дом в новой Каховке. Обстрел новой Каховки вчера. Траур в Великобритании по Королеве. R-Han 122. Фото Золотая звезда героя в гиревом спорте. Спортивные новости вел. Проблемные студенческие лаборатории.

Университетская лаборатория. Научная лаборатория со студентами. Студенты в лаборатории. Памятник Королеве Елизавете 2. Памятник Королеве Елизавете. Памятники Королеве Виктории в Канаде. Статуя королевы Елизаветы II. Похороны Елизаветы 2 2022.

Машины королевской семьи. Российские чиновники. Мэр Новороссийска. Мэр Новороссийска Кравченко. Смерть Елизаветы королевы Великобритании. Смерть королевы Елизаветы 2. Смерть королевы Великобритании Елизаветы 2. Принцесса Уэльская Кэтрин Миддлтон.

Кейт Миддлтон принцессы Великобритании. Кейт Миддлтон и Меган Маркл. Многодетная русская семья. Многодетный отец.

Преосвященный Иннокентий был вынужден целых три года провести в Селенгинске. Здесь он занялся проповедью слова Божия язычникам и обратил к свету Христову значительное число идолопоклонников.

В Акафисте этому святителю читаем: «Услыша ухишренныя хиннов глаголы, яко не подобает ти прияту быти в их царство, обратился еси с Евангелием к языкам своего царства — Монгольским... Насколько тяжела была для святителя жизнь в Селенгинске, видно из того, что ссудное жалованье епископу Иннокентию и непосредственно его клиру Иркутский воевода перестал выдавать, как только стало официально известно, что владыке отказано в разрешении на въезд в Китай. Для того чтобы просто найти себе пропитание, окружение святителя Иннокентия должно было заниматься рыбной ловлей и обходить, испрашивая подаяние, благочестивых жителей Селенгинска, сам же святитель устроил в своей келье иконописную мастерскую. За время пребывания в Селенгинске он изучал монгольский язык бурятское наречие. В марте 1725 года указом Святейшего Синода епископ Иннокентий был направлен в Вознесенский монастырь. По просьбе митрополита Тобольского Антония Стаховского , он совершал священнические и диаконские хиротонии.

Согласно правительственному указу от 15 января 1727 года, из бывшего викариатства Тобольской митрополии была образована новая «местная» епархия третьего класса, и первым самостоятельным архиереем, с титулом епископ Иркутский и Нерчинский, стал епископ Иннокентий Кульчицкий. Митрополит Тобольский выделяет в состав Иркутской епархии не всю, а только часть Восточной Сибири, а именно: Иркутск, Нерчинск, Селенгинск и Верхнеудинск с уездами, в которых насчитывалось пятьдесят церквей и четыре монастыря, тогда как в ведении митрополита Антония оставалось не менее трехсот пятидесяти церквей. В мае 1728 года епископ Иннокентий посылает в Синод Герасима Лебратовского по делу о приписке к собственно его епархии городов Иркутской провинции, а 20 июня того же года он составил подробное объяснение по спорному вопросу между двумя сибирскими архиереями. В связи о этими изменениями к Иркутской епархии были присоединены Илимск с уездами. Только по распоряжению из Петербурга святителю в Иркутске было отведено помещение, необходимое для жизни. Сибирские нравы были дикими: пьянство, разврат, грабеж, драки составляли обычное явление.

Чтобы искоренить недостатки, епископ Иннокентий запретил отпевать умерших «от винопития» и, как самоубийц, отвозить хоронить за город на дальнее расстояние. Нередкими были случаи, когда некоторые священники не знали даже положенных молитв. В качестве противодействия печальному нравственному состоянию народа, он особенно заботился о русско-монгольской школе, основанной в 1724 году митрополитом Антонием. Точных сведений о его миссионерской деятельности не сохранилось, но Святая Церковь называет святителя Иннокентия «проповедником веры в монгольских языцех». Заслуживает интерес обращение ко Христу святым Иннокентием ламы Лапсана, которому он доверил преподавание буддизма в русско-монгольской школе. Этот лама, по смерти святителя Иннокентия, принял крещение вместе со своим родом.

Благодаря трудам епископа Иннокентия был учрежден «архиерейский приказ», который следил за состоянием церковных приходов, центрами которых, естественно, были церкви. В 1733 году в юрисдикции Иркутской епархии состояло уже семьдесят два храма и восемь монастырей. Сила его примера и оружие слова Божия духовно возродили Христу не только многих русских людей, косневших в нерадийной жизни, но и покорили Богу огромное множество язычников. Таким образом, ценою святительского самоотвержения был приобретен для Русской Церкви Дальний Восток. В царствование императора Павла I сенаторы Ржевский и Левашев, ревизовавшие Иркутскую губернию, сообщили государю о нетленных мощах и чудесах святителя. Впервые мощи были обретены в 1764 году, а в 1783 году, когда в монастыре случился пожар, уничтоживший всю обитель, уцелела одна церковь, как раз под которой почивали мощи угодника Иркутского.

Мощи открыто почивали в серебряной позолоченной раке до начала ХХ века. В 1900 году Вознесенская обитель издала Сборник тридцати пяти поучений этого святителя, основанных на известных фрагментах из творений святых Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Амвросия Медиоланского, блаженного Августина, которым почти совершенно чужды схоластические приемы изложения мыслей. С молитвой на устах и в сердце совершал свое благочестивое служение святитель Иннокентий. Имя святителя Иннокентия и при его жизни произносилось с благоговением. В каждое воскресенье вечером в Иркутском Знаменском монастыре неопустительно совершается Акафистное служение святителю Иннокентию. Память святителя совершается 26 ноября — в день его блаженной кончины.

Тропарь, глас 3. Светильниче Церкве пресветлый, озаривый лучами доброт страну сию, и исцеленьми многими притекающих к тебе с верою Бога прославивый, молим тебя, святителю отче Иннокентие, ограждай молитвами твоими град сей от всех бед и печали. Кондак, глас 4. Непорочности соименнаго пасыря, проповедника веры в языцех Монгольских, славу и украшение Иркутския паствы, любовию восхвалим вси вернии: той бо есть хранитель страны Сибирския и молитвенник о душах наших. Отец его Назарий Федоров был клириком. У него были два брата и сестра Пелагея впоследствии монахиня Панкратия.

Имя одного брата Павел, имя другого неизвестно, но есть сведения, что он был впоследствии наместником Красногорского Золотошского монастыря. Детские годы будущего святителя, в миру Стефана Кристалевского, прошли в местечке Березани, где поселилась семья после увольнения отца со службы в Черниговском полку. В 1727 году он окончил Переяславскую семинарию. С детства воспитанный в благочестии, будущий святитель по окончании семинарии поступил в Красногорский Покровский монастырь. После окончания трехлетнего послушания в монастыре 23 апреля 1730 года он был пострижен с именем Софроний в честь святого патриарха Иерусалимского. Стяжав иноческие добродетели, он был возведен Промыслом Божиим на служение настоятельское; в этих трудах наставничества братии прошли тринадцать лет.

Подвижническая жизнь, строгое благочестие, мудрость в управлении монастырем, широкая образованность отца Софрония стали известны императрице Елизавете Петровне, и она в 1746 году назначила его наместником Александро-Невской Лавры, которой он управлял одиннадцать лет. В 1750 году святитель Софроний участвовал в перенесении святых мощей благоверного князя Александра Невского в новую серебряную раку. Наконец, императрица Елизавета Петровна в новом именно указе от 23 февраля 1753 года за собственноручной подписью высказала Святейшему Синоду свое пожелание видеть в лице архимандрита Софрония, благочестивого наместника Александро-Невской Лавры, достойного кандидата для возведения в епископский сан, вполне могущего понести бремя архипастырского служения на далекой окраине России и удовлетворить нужды паствы в суровой стране, среди дикой природы и произвола людского. В течение восемнадцатилетнего управления епархией он был поистине отцом для паствы. Щедрость святителя Софрония не знала границ, он отдавал всего себя на дела благотворения, его жилище и весь Вознесенский монастырь в это время были переполнены больными, бездомными и сиротами. И действительно, не он искал людей, а сами люди - без различия племен и вер - шли к нему тысячами и отдавали ему свои души и сердца, умножая собою Церковную семью.

Для знакомства с епархией он посетил Нерчинск, Читу, Киренск, Якутск; не жалея себя, он брал верховых лошадей и путешествовал по сибирским дебрям. Преосвященный Софроний составил инструкции для миссионеров, которых посылали для проповеди в Якутск, Забайкалье и Камчатку. Он перенес в 1755 году из Вознесенского монастыря во вновь построенный деревянный архиерейский дом семинарию, и сам преподавал славянский и русский языки. В частной жизни святитель Софроний показал образ истинного подвижника: питался скудно, спал па полу, на постланной рогоже, молитвенное монашеское правило совершал неуклонно, «непрестанно» молился; и в народе он оставил о себе память как усердный молитвенник. До конца своих дней святитель Софроний питал особую любовь к Красногорской Золотошской обители, которая возрастила в нем инока. Он постоянно заботился о поддержании в ней благолепия, посылая для этого необходимые средства.

Чувствуя ухудшение здоровья, святитель Софроний подал прошение в Синод об увольнении его на покой в Золотошский монастырь. Но с ответом из Петербурга медлили. Пока ожидали решений Синода о погребении, шесть месяцев тело его оставалось не преданным земле и за это время не подверглось тлению. Освидетельствование нетленных останков святителя совершалось несколько раз: в 1833 году при архиепископе Мелетии , в 1854 году при архиепископе Ниле , в 1870 году при архиепископе Парфении. Архиепископом Парфением была произведена запись чудес, происшедших с теми, кто испрашивал помощи у блаженного и праведного святителя, и назначено совершение панихиды по четвергам "4. В 1909 году было дважды произведено официальное освидетельствование мощей святителя 18 марта и 19 июля.

Комиссия нашла гроб, одежды и тело епископа Софрония нетленными. От его гроба совершались исцеления.

Мысль о том, что Специальная Военная Операция — трагедия духовная, выпавшая на долю нашей Родины. Трагедия, преодолимая только верой, только совместным духовным трудом. Мы сердечно благодарим творческий коллектив Драматического театра, который исполнил несколько музыкальных произведений и всех, кто выступил на презентации издания!

В преддверии Лазаревой субботы и Входа Господа в Иерусалим, по благословению митрополита Максимилиана, по традиции, в Галерее Александра Михайловича Спешилова в 130-м квартале г.

Иркутска открылась выставка Пасхальных яиц. Также для гостей с небольшим концертом выступил квартет клироса Свято-Троицкого храма г.

Лекторий о нравственности провели в Иркутской области

Владимир батюшки. Члены Югорской епархии священники Няганского благочиния. Священнослужители Знаменской церкви Иркутска. Священники тугутуйской церкви Иркутской епархии. Святые епископы г. Протоиерей Николай Гостев. Николай Гостев священник. Святой Софроний Иркутский.

Епископ Иркутский 2021. Иркутская епархия в 2022 году 295 лет. Иркутская епархия протоиерей Дмитрий Таланкин. Восстановлены епархии открыты храмы. Смоленский кафедральный собор фото видео. Приезд архиерея на приход. Иркутская православная епархия.

Священники Спасо Преображенского храма Иркутске. Внутри Спасо Преображенского храма в Иркутске. Епископ Максимилиан в Саянске. Литургия в Саянске. Благовещенский храм прихрамовая территория Саянск. Отец Калинник Оптина. Храмы Архангельска.

Храм в Новоленино Иркутск. Архангельская Церковь Юсьва. Настоятель Богоявленского собора Иркутск. Рукоположение священников в Балтийск. Собор Богоявления Иркутск фото дьяконы. Борепархия ру хиротония во иерея Доценко. Свято-Никольский храм Усолье Сибирское.

Храм Усолье Сибирское и настоятель. Служба в храме в Усолье Сибирском. Усолье-Сибирское католики. Священники храма Пантелеймона Ростов на Дону.

Каково было мое удивление, когда остатки моторного масла я обнаружил у себя на лбу», — рассказал Михаил. Как выяснила проверка Росхрамнадзора, из-за удорожания соответствующих ритуальных жидкостей, отец Никодим использовал для обрядов остатки полусинтетики 10W50. В Иркутской епархии призвали не драматизировать ситуацию.

Игумен Софроний Евтихеев Пермская епархия. Игумен Феофан Иркутск. Иеродиакон Сергий Сретенский монастырь. Иркутск владыка владыка Максимилиан. Владыка в ,Иркутске. Иркутская епархия день рождения владыке Максимилиане 50 летие. Храм Иннокентия Иркутского Хабаровск духовенство. Храмы Иркутской епархии. Протоиерей Николай Рогозин. Протоиерей Николай Алексеев Тверская епархия. Василий Комарницкий протоиерей. Собор Богоявления Иркутск священник Василий Комарницкий. Иркутск Богоявленский собор служители. Митрополиту Максимилиану Иркутскому и Ангарскому 50 лет фото. Игумен Феофан Лукьянов. Игумен Феофан Евдокимов. Игумен Феофан Данилов монастырь. Игумен Феофан Зиборов. Иркутск епархия официальный сайт. Иркутская и Ангарская епархия. Николай Изосимов Иркутская епархия. Священнослужители Иркутской епархии. Батюшки Иркутск. Богослужение светлой седмицы. Анонс архиерейских богослужений. Вторник светлой седмицы. Шелеховский храм в Пасху. Григорий Гудин Иркутск священник. Протоиерей Андрей Тарасов храмы Иркутск. Собор Богоявления отец Андрей Тарасов. Диакон Петр Новоселов. Епископ Югорский и Няганский Фотий. Храм св.

Представитель Мариинской епархии принял участие в вебинаре «Взаимодействие Церкви и казачества на территории Сибирского войскового казачьего общества» 25 апреля ответственный по взаимодействию с казачеством Мариинской епархии иерей Алексей Логинов совместно с атаманом Анжерской казачьей станицы и руководителями молодёжных клубов станицы приняли участие в вебинаре «Взаимодействие Церкви и казачества на территории Сибирского войскового казачьего общества». Участники заслушали доклады, в которых были рассмотрены актуальные вопросы взаимодействия казачьих обществ и Русской Православной Церкви, также участники смогли обменяться опытом деятельности на ниве работы с молодежью.

Лекторий о нравственности провели в Иркутской области

Входит в состав Иркутской митрополии. Новости епархии. Новости Иркутской митрополии. ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯ — РПЦ, учреждена указом Синода, утвержденным имп. Екатериной I Алексеевной, с названием Иркутская и Нерчинская 15 янв. 1727 г. преобразованием Иркутского и Нерчинского вик-ства Тобольской и Сибирской епархии.

Другие новости раздела

  • Новости по тегу: Иркутская Епархия
  • Форма поиска
  • Трансляция официального сайта Иркутской епархии РПЦ МП — LiveJournal
  • Иркутская православная епархия

Иркутская епархия сайт - фото сборник

Новости Иркутской епархии. Новости Иркутской митрополии. Третий мост в Улан-Удэ Показать ещё Процесс строительства, новости и актуальные. В 1940-1980-е гг. приходы Бурят-Монгольской АССР вошли в состав Иркутской епархии. Издательский отдел иркутской епархии презентовал выпуск «Русский мир и война», входящий в альманах «Иркутский Кремль».

Иркутская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Несколько суток поездом ехать было из Москвы до Иркутска и столько же потом от Иркутска до Владивостока. А если заезжать ещё и на другие приходы — сколько нужно было времени! Это не означает, что епархия в 1950—1980-е годы имела много приходов. Численность духовенства на территории Иркутской области по годам была следующей: 1954 год — 29 чел. В 1993 году из ведения Иркутской кафедры была также выделена самостоятельная Якутская епархия , в 1994 году — Читинская епархия. Иркутская и Нерчинская декабрь 1706 —?

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал baikal. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

К подготовке к празднованию этого значимого события важно подойти со всей ответственностью, запланировать не только различные культурные мероприятия, но и определенные работы по благоустройству, ремонту, строительству, - отметил Игорь Кобзев. Сегодня мы прилагаем немало усилий для того, чтобы достойно встретить юбилейную дату.

Правительство Иркутской области и администрация Иркутска поддерживают наши начинания.

Открывая диалог с участниками круглого стола, ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко обратил внимание на важность обсуждения вопросов, связанных с ориентацией молодежи в поликультурном и поликонфессиональном мире, особенно для будущих учителей — именно им предстоит обучать и воспитывать подрастающее поколение. Митрополит Томский и Асиновский Ростислав в своем выступлении отметил, что педагогический вуз в Томске тесно связан с развитием духовного и православного образования будущих учителей: первый директор Томского учительского института Иван Александрович Успенский, выпускник Томской православной духовной семинарии, открыл в институте церковь преподобного Сергия Радонежского. Она была освящена в 1906 году и располагалась в нынешнем рекреационном зале главного корпуса ТГПУ, в котором и проходил круглый стол. Далее Его Высокопреосвященство ответил на вопросы, присланные заранее, а также предложил присутствующим студентам задать свои. Будущих педагогов интересовало, можно и нужно ли вводить в школьную программу религиоведческие дисциплины; какова роль религии в современном обществе.

Саянская епархия собирает помощь для пострадавших от сильного паводка

празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Вятской митрополии. В 1727 году была образована самостоятельная Иркутская епархия, которая скоро отметит свое трехсотлетие. Издательский отдел иркутской епархии презентовал выпуск «Русский мир и война», входящий в альманах «Иркутский Кремль». Православные ресурсы Иркутской епархии Русской православной Церкви Московского Патриархата.

Новости от Издательского отдела Иркутской Епархии

Сведения об иркутском Знаменском жен. Из истории переводческого дела в Иркутской епархии. Иркутск, 1908; Иркутская летопись. Иркутск, 1911-1914. Сибирские святители-чудотворцы: Свт. Иннокентий, 1-й Иркутский еп.

Софроний, еп. XIX в. Нетленные мощи свт. Непопранная святость: К истории возвращения мощей свт. Иркутск, 1994.

Летопись г. Иркутска за 1902-1924 гг. Иркутск, 1994; Наумова О. Иркутск, 1996; Смолич. История РЦ.

Омск, 1999; Калинина И. Иркутск, 2000; Иркутская летопись, 1661-1940 гг. Иркутск, 2003; Дулов А. Церковь в Вост. Сибири в XVII - нач.

Иркутск, 2006; Смолина И. Архиереи Иркутско-Читинской епархии в 1948-1990 гг. Возобновление деятельности православных приходов Иркутской области в 1940-1950-х гг. Иркутская епархия в системе гос. Иркутск, 2010; Акулич О.

Во имя Спаса Нерукотворного образа: Докум. Иркутска, 1706-2006 гг. Иркутск, 2008; Бажков С. Иркутская епархия в советское время в печати. Крючкова, игум.

Максимилиан Клюев , О. Павлова, И. Смолина Архитектура До нач. XVIII в. Небольшая навесная часовня Спасской башни 1667 и Казанская ц.

Введенская ц. Рождества св. Иоанна Предтечи 1704 или 1707, утрачена после 1956 - вытянутым в ширину четвериком с 2-скатным покрытием. В киренском Троицком мон-ре была построена огромная 9-главая надвратная ц. Иоанна Предтечи 1693-1699, разобрана, вероятно, в сер.

Ее изображения неизвестны, но сохранились восторженные отзывы современников, напр. Нила Исаковича , еп. Иркутского 1838 : «Вообще, здание это таково, что в средние века в каждом городе и аббатстве нашло бы оно для себя почетное место» цит. Редким, если не уникальным, было завершение Богоявленской ц. Среди шатровых храмов епархии выделялся монументальный до 40 м в высоту храм Богоявления в Знаменке Жигаловский р-н, 1731, разобран в 1932 - типа восьмерик на четверике, с дополнительными главами на углах четверика и с 2 алтарными апсидами.

Спасская ц. Формы нарышкинского стиля проникают в епархию, как и в большинство городов Сибири, вместе с началом каменного строительства после 1700 г. В 1701 г. Храм принадлежит к самому распространенному типу бесстолпных 5-главых приходских церквей Беседина. Он 2-этажный, с трапезной, первоначально имел гульбище.

Каменный Богоявленский собор вместо сгоревшего в 1716 г. Это был типичный храм восьмериком на четверике, с отдельным объемом сев. Зодчие ориентировались на Троицкий собор в Верхотурье 1703-1710 , по образцу к-рого было сделано пятиглавое завершение восьмерика по-видимому, также по сторонам света ; уже в сер. Казанская ц. В этот период в городе возводилось сразу 7 каменных церквей, наиболее важной из к-рых является Крестовоздвиженская Крестовская ц.

Она была построена в 1747-1760 гг. Одноэтажный храм состоит из основного объема, 5-гранной апсиды, трапезной с 2 пространственно выделенными объемами приделов 3-й, обширный сев. Живописная композиция храма сложна, сочетание объемов уникально для рус. Кровли над восьмериками храма, приделов и колокольни имели изначально укр. В то же время такие композиционные особенности, как 2 вертикализированных малых восьмерика в завершении основного храма и симметрично расположенные трапезные приделы, говорят о принадлежности храма к устюжской традиции нарышкинского стиля.

О происхождении мастеров из Вел. Устюга свидетельствует и иконография декора храма. В то же время изощренная детализированность кирпичного узорочья не находит аналогов в рус. Характер декора выдает руку местных бурят. Троицкая ц.

Все последующие каменные храмы города вплоть до 70-х гг. Декор их варьирует мотивы Крестовской ц. Не меньшую изощренность декор имел лишь в ц. Основной, 2-этажный объем завершался малым восьмериком, 2-этажный сев. Еще один 5-й престол располагался в верхнем четверике колокольни, его апсида - на крыше трапезной.

Очень редкую композицию - 2 восьмериками от земли - имел одноэтажный собор иркутского в честь Вознесения Господня мон-ря 1749-1767, разобран в 1863 ; 5-ярусная колокольня примыкала непосредственно к восьмерику, без трапезной. Декор был очень сложным, но судить о его качестве нельзя, т. Определенное сходство с Вознесенским собором имеет композиция Троицкой ц. Симметричные приделы здесь не выделены в объеме трапезной, но увенчаны малыми восьмериками, так же как и апсида. Выразительный декор храма близок к декору предыдущих памятников.

Увенчанная куполом со шпилем 5-ярусная колокольня храма близка к возведенной в то же время колокольне Спасской ц. Последний памятник с нарышкинским декором рассматриваемого типа - ц. Владимирской иконы Божией Матери 1775-1780, облик полностью искажен перестройками. Она имела традиц. Четверик был увенчан 5 главами, вероятно под влиянием композиций тобольского барокко, прежде всего Воскресенской праведных Захарии и Елисаветы ц.

Тихвинская ц. ГИМ Тихвинская ц. ГИМ Иной характер имеет собор иркутского Знаменского мон-ря 1757-1762? Он был построен, по-видимому, вновь приехавшими из Вел. Устюга мастерами, относящимися к артели, к-рая возводила Сергиевскую ц.

Те же мастера могли построить и один из самых больших иркутских храмов - Тихвинской иконы Богородицы 1754-1773, снесен в 30-х гг. Композиция Тихвинского храма нестандартна: 2-этажный четверик главного храма переходил в большой восьмерик, над к-рым возвышался малый восьмерик; с запада к храму примыкали трапезная с увенчанным малым восьмериком приделом и ярусная колокольня, завершенная куполом со шпилем. Если в каменном зодчестве влияние форм укр. На территории епархии были широко распространены одноглавые храмы типа восьмерик на четверике восьмерик был заметно уже четверика и завершался украинской кровлей-«баней» с трапезной и отдельно стоящей колокольней. Первым известным храмом подобного типа был Успенский в Тулуне 1734-1740, разобран в 1903.

Храмы имели подклет, часто полноценный нижний этаж и гульбище с высоким крыльцом Троицкий в Зиме, 1777, разобран в 1895; Вознесенский в Качуге, 1784, разобран в 1930. Колокольни обычно завершались «баней», но иногда строились и шатровые Никольская ц. Бадай Усольского р-на, 1774, полностью перестроена ок. У некоторых 2-этажных храмов нижняя апсида была намного вынесена на восток, что придавало композиции пирамидальный характер, как в Никольской ц. Встречались варианты чисто украинских композиций - 3-частной надвратная Владимирская ц.

Покровская ц. Владимирская Никольская надвратная ц. С 80-х гг. Возведение Михаило-Архангельской Харалампиевской ц. Сложный, сочный, отличающийся богатой светотеневой игрой декор сменился здесь скромными плоскостными формами, наиболее характерной из которых стали рокайльные картуши нижнего этажа, свидетельствующие об участии в строительстве мастеров из Тотьмы; в это время она имела тесные торговые связи с Сибирью.

Верхний этаж строился, по-видимому, уже местными мастерами: они упростили форму картуша и превратили его из контурного в сплошной, но стали использовать не только в качестве филенки, но и в качестве наличника. Этот скромный, плоскостный декор станет характерным признаком барочных храмов в Иркутской и Нерчинской епархии и в Забайкалье. Из этой традиции выпадает Покровская ц. Композиция ц. Михаила традиционна для Иркутска: 2-этажные объемы храма и придела с малыми восьмериками в завершении, трапезная и ярусная колокольня со шпилем по оси.

Новшеством являются полуциркульные полуглавия, украсившие центральные прясла стен четверика. Почти идентичен этой церкви верхний храм ц. Спаса Нерукотворного в с. Урик Иркутский р-н, 1775-1796? Сходную композицию основного объема имела одноэтажная Воскресенская ц.

Церковь Преображения Господня в Иркутске. Барочные храмы епархии отличаются разнообразием объемно-пространственных композиций. Строятся «двойные» храмы с равными Сретенский в Бельске, Черемховский р-н, 1786-1788, сохр. Возводится единственный в епархии классический храм «кораблем» 2-этажный, с колокольней и неширокой трапезной по оси, без приделов - 5-главая ц. Спаса Нерукотворного в Балаганске 1787-1807, снесена в 1932.

Ильинская ц. Анга Качугский р-н, 1804, снесена в 1933 имела характерное для сер. Иркутская ц. Благовещения 1785-1804, разобрана после 1879 повторяет композицию Тихвинской ц. При той же композиции в ц.

Преображения в Иркутске 1795-1811 прихотливая барочная кровля с люкарнами заменена строгой 8-лотковой кровлей, что придало постройке иной облик; по ее образцу было возведено несколько сельских храмов. Собор иркутского Вознесенского мон-ря послужил образцом для ряда храмов, возведенных восьмериком от земли, которые помимо этого монастыря строились и в селах ц. Успения в с. Оёк, Иркутский р-н, 1812-1845. В упомянутом монастыре была построена и единственная в епархии 7-главая ц.

Смоленской иконы Божией Матери 1795-1809, полностью перестроена в 1837-1841. С нач.

Организаторам встречи удалось погрузить ее участников в атмосферу тепла и взаимопонимания, дать каждому ощутить важность общения и поддержки друг друга.

Гости мероприятия унесли с собой не только новые знания и мысли, но и теплые чувства, и вдохновение для укрепления своих отношений в семье. Пресс-служба Саратовской епархии.

Официально нерабочий день приняли в 2023 года в Законодательном собрании Иркутской области и установили региональным законом по предложению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана в связи с массовым посещением кладбищ, храмов и других мест поминовения жителями Иркутской области. Кирилл Клоков, министр труда и занятости Иркутской области: Обращаем внимание всех работодателей региона на необходимость соблюдения трудовых прав граждан, в том числе при предоставлении гарантий, уста Иркутский Вертоград yesterday 14:26 24 апреля 2024 года митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан провел встречу с руководителями Молодежного отдела Иркутской епархии протоиереем Евгением Прохоровым и Евгенией Ким и членами образованного по благословению владыки в марте 2024 года Молодежного совета Иркутской епархии.

В Турции ситуация совсем другая, здесь проще получить вид на жительство. Женщины, которые выходят замуж за турок, получают турецкое гражданство.

Среди много таких прихожанок. Я приехал на новый приход. Он был небольшой. А сейчас стал очень большим.

У нас разные виды деятельности — социальная, информационная, недавно стали книги на русский язык с турецкого переводить. Сайт я сделал большой «Православие в Турции». Полностью заполняю его информацией. Здесь удивительная земля!

У нас храм на третьем этаже офиса, а в мое окно видно старый морской порт. Буквально за две минуты можно спуститься вниз на то место, куда прибыли когда-то святые апостолы Павел и Варфоломей. Именно сюда они приплыли для дальнейшей проповеди. Радостно, что там так много православных верующих… - Да, и паства пополняется.

Из-за него тоже ушло несколько семей. Люди же понимают, что там раскольники. Каждый из нас окормляет несколько приходов или общин. У отца Георгия — десять общин.

Сам я обязательно служу там раз в месяц. Этот храм — в зоне моей ответственности. Летом на Литургию собирается столько прихожан и паломников, что один я даже поисповедовать не успеваю. Представляете, если 500 человек приезжает в Демре — Миры Ликийские!

Еще мы собираемся вместе в Каппадокии на Иоанна Русского. Он же в плену был в Каппадокии. Мы служим в том храме, где он молился и где на лестнице, по преданию, священник передал ему Причастие в яблоке. Либо мы молимся в подземных конюшнях, где жил святой Иоанн.

На том месте, где он спал, очень удобно служить. Это — такая выдолбленная ниша, более-менее ровная. Там мы совершаем Литургию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий