Системы управления электронным обучением. Новости и СМИ. Обучение.
Есэо единая система электронного обучения
Образование" «Е-услуги. Образование» — автоматизированная информационная система АИС , позволяющая реализовать на уровне региона муниципального образования следующие государственные и муниципальные услуги в электронном виде в сфере образования: Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования детские сады ; Зачисление в образовательную организацию; Предоставление путевок детям для организации отдыха в дневных и загородных лагерях; Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего полного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации; Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования. АИС «Е-услуги.
Будет большое разнообразие форматов материалов для студентов, а также обширные возможности для вузов. К проекту могут присоединиться и другие университеты, достаточно написать заявку на размещение своего образовательного контента на площадке. Наши технологии дают возможность учиться, где бы они ни находились.
На новой платформе будут доступны качественные образовательные материалы, учебные программы от ведущих российских вузов», — отметил гендиректор VK Владимир Кириенко. Он выразил уверенность, что такой современный формат обучения в сочетании с проверенным контентом будет интересен многим пользователям. Сегодня спрос на такое обучение растет, поэтому нужно развивать это направление, чтобы повысить вариативность и доступность высшего образования, добавил он. Анисимов выразил уверенность, что онлайн-платформа станет площадкой «для трансляции уникальной экспертизы лидеров научного сообщества, ведущих практиков и даст слушателям импульс для интеллектуального и профессионального развития». Цифровая трансформация — глобальный процесс, затрагивающий и систему образования, и подготовку кадров для экономики будущего.
Марина Любченко: Как мне кажется, и это мнение разделяет главный методолог Почты России, подходы, которые применялись при решении задачи визуализации простой электронной подписи в ЕСЭД, «Почта» успешно применила в других корпоративных системах, и именно они легли в основу унифицированного корпоративного стандарта. В рамках ведения оперативного архива у нас была интересная задача по реализации механизма уничтожения проектов документов, потерявших свою актуальность. Причем это был весьма нетривиальный проект, в его рамках реализованы несколько этапов проверок, подтверждение ответственных пользователей и т. Был создан регламент по уничтожению, что позволило четко стандартизировать процесс, унифицировать и эффективно автоматизировать его. Таким образом удалось оптимизировать инфраструктуру хранения, а пользователи привыкают работать правильно.
Введение единой методологии позволило повысить исполнительскую дисциплину. Были созданы шаблоны документов, которые используются в рамках документационного обеспечения, удалось сократить циклы согласований в макрорегионах. Кроме того, ЕСЭД стала удобным инструментом оперативного управления процессом документооборота, контроля сроков исполнения, а регионы получили возможность вести переписку с участниками межведомственного документооборота в рамках своих полномочий. Какова на сегодня доля бумажного документооборота в Почте России? Стоит ли задача по ее дальнейшему снижению минимизации?
Марина Любченко: Поскольку внедрение ЕСЭД послужило мощным стимулом цифровизации, Почта России постепенно отказывается от бумажного документооборота во всех процессах. На сегодня только протоколы мероприятий с участием внешних контрагентов по их просьбе могут вестись на бумаге. На бумаге остались только те документы, которые имеют ограниченное распространение с грифом «конфиденциально», содержащие информацию , не подлежащую передаче по МЭДО и т. На бумаге остается только часть документов из-за вероятных условий. Например, бывают случаи, когда сотруднику еще не оформили КЭП, но у него уже есть право подписи.
Нельзя забывать, что вопрос исключения бумажного документооборота не полностью зависит от самой компании. Во-первых, чтобы это реализовать, нужна жесткая дисциплина внутри предприятия. Во-вторых, стремление перейти на полностью электронный документооборот должно быть синхронизировано с контрагентами и различными ведомствами, то есть здесь организация зависит от других структур. При этом стремиться к отказу от бумаги можно и нужно, и мы видим, что Почта России этим методично занимается. Что включает в себя техподдержка ЕСЭД?
Чьими силами она реализуется? Марина Любченко: Чтобы система такого масштаба, как ЕСЭД, могла функционировать, должны быть регулярные сервисы сопровождения и поддержки. Структуру поддержки ЕСЭД можно назвать классической. В Почте России есть первая линия поддержки для фиксации обращений и их маршрутизации, есть вторая линия для консультаций в рамках инструкций и регламентов. Несмотря на большое количество пользователей в системе, они довольно оперативно получают ответы на свои обращения.
Бывают обращения, которые требуют нетиповых решений и серьезного анализа. Например, это требования по развитию или доработке системы либо те случаи, когда в системе фиксируются какие-то ошибки. В подобных случаях подключается третья линия поддержки, которая состоит из собственных 1С-разработчиков Почты России. Наконец, есть четвертая линия, когда для решения тех или иных проблем технологического характера привлекаются специалисты вендора, то есть компании «1С». С точки зрения сервиса необходимо остановиться на работе службы эксплуатации системы.
В рамках наших внедрений мы всегда рекомендуем заказчикам создавать такие службы. В компетенции подобного подразделения входят регулярный мониторинг производительности системы по специально настроенным метрикам , своевременное реагирование на результаты мониторинга, а также мониторинг инфраструктуры и выполнение технических регламентов. В чем вы видите уникальность ЕСЭД? Что обеспечивает ее гибкость для пользователей и технологическую адаптивность? Марина Любченко: Главное — это сочетание масштаба, мощного функционала и возможности адаптации к новым требованиям.
Очевидно, что в процесс обучения в качестве производителей контента будут допущены не имеющие профильного образования частные разработчики различных игровых приложений и прочих «знаний в формате геймификации» — такой подход уже активно используется в проекте МЭШ Московская электронная школа. Войти в ЦОС за деньги и приобрести там какой-либо сервис сможет каждый, таким образом вся система передачи знаний жестко коммерциализируется и наводняется профанами от педагогики. Как подобный подход скажется на общем уровне знаний детей и подростков — можно легко догадаться. Минпросвещения России определяет порядок модерации контента и порядок ревизии контента и образовательных сервисов, размещенных в платформе ЦОС».
Как чиновники из Минпросвета умеют отбирать контент для детей и подростков, мы все могли убедиться совсем недавно — при реализации ими онлайн-проекта «Выпускной-2020» совместно с Mail. Фирменным знаком образовательного ведомства становится поддержка дегенеративных музыкальных исполнителей, пропагандирующих алкоголь, нецензурную брань, разврат и асоциальное поведение. Из составляющих ЦОС, кроме перечисленных выше, обращает на себя внимание следующий пункт: «цифровые видеотрансляции, в том числе позволяющие осуществлять в режиме реального времени мониторинг организации в образовательных организациях безопасного образовательного процесса». Это прямой отсыл к постоянному наблюдению за учениками и учителями с помощью биометрических камер в режиме реального времени во всех российских школах — именно такая «инновация» недавно была анонсирована источниками близкими к Правительству , а также подкреплена сведениями о заключенных госконтрактах.
Выше мы уже отмечали, к какому разгулу ювенальщиков и иностранных усыновителей могут привести такие полномочия. Идем дальше и видим откровенное признание того, что ЦОС — это образовательный эксперимент над новым поколением с неизвестными последствиями: «Внедрение целевой модели ЦОС осуществляется Минпросвещения России, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, участниками ЦОС в рамках эксперимента». Как ловко чиновники Минпросвета обошли внедрение ЦОС через отдельный законопроект! Такие полномочия у Правительства были заложены давно — благодаря ч.
Однако в нашей стране не перестает действовать п. К сожалению, цифросектанты у нас являются трансгуманистами, то есть выходят за пределы человеческой природы и чувств, так что все их новые цифрозаконы прямо названы экспериментальными, и нарушение наших конституционных прав их абсолютно не волнует. Кроме того, в Положении Правительства о проведении образовательного эксперимента говорится об «автоматизированном предоставлении участникам ЦОС необходимых сведений о них в сфере образования, обмен которыми осуществляется между государственными органами и органами местного самоуправления с использованием реализованных запросов в рамках единой системы межведомственного взаимодействия». Без открытия учетной записи в этих ГИС невозможно будет пройти идентификацию в ЦОС, обучающимся, не достигшим 14 лет, будет специально создана учетная запись в ЕСИА, связанная с учеткой родителя.
И далее в рамках системы межведомственного взаимодействия по запросам соответствующих органов личные данные объединяются со всеми известными сведениями об этом человеке в иных информационных системах, а также заносятся в утвержденный единый реестр населения, в грядущий цифровой профиль гражданина и Национальную систему управления данными НСУД. Более того, предусмотрено «представление в ЕСИА сведений об образовании в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в процессе эксперимента», а также «обеспечение возможности использования и интеграции с платформой ЦОС единых региональных информационных систем и ресурсов в сфере образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах РФ, на территории которых проводится эксперимент». Фактически интегрированные ЦОС, ЕСИА и портал госуслуг вместе с ГИС «Моя школа» совместно превращаются в куда более страшный аналог отбитого несколько лет назад благодаря усилиям родительской общественности «Контингента обучающихся» — единую базу данных, куда будут отправляться и постоянно обновляться все сведения о школьниках, их родителях, учителях. Причем перечень личной информации тут практически ничем не ограничен.
Перед финальными выводами в очередной раз разрушим конструкты различных лоббистов и адептов электронного обучения и заметим, что к данному Постановлению и проекту ЦОС цифросектанты во власти шли давно и последовательно. Их практика началась с внедрения Московской электронной школы МЭШ в качестве пилотного проекта в 2016 г. В сентябре 2017 г. МЭШ распространили на 608 учреждений, а с 2018 г.
МЭШ включает в себя аппаратную и программную части. Первая — это интерактивная школьная доска, постоянный доступ к Wi-Fi, ноутбук, планшет учителя, сервер в школе, структурированные кабельные сети и т. А вторая — это обеспечение сетевого доступа для работы с контентом, загрузки учебных материалов, демонстрация и модерирование их на уроке, а также наличие электронной библиотеки с материалами. Каждый урок должен быть подготовлен учителем в электронном виде, и, под видом избавления учителей от рутинной работы, вводится также автоматизированная проверка письменных работ, при которой проводить срез знаний с автоматическим выставлением оценки в электронный журнал должен компьютер.
Учитель же должен постепенно трансформироваться в «тьютора-навигатора, который будет направлять и ориентировать детей в цифровом образовательном пространстве».
Система электронного обучения ЮУГК
Единая система отчетности. Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Единая система оценки соответствия. Единая система электронного документооборота (ЕСЭД). Платформа «Единая система электронного обучения». Посмотреть все новости.
Лантратова объяснила, зачем нужна единая образовательная платформа для стран ЕАЭС и СНГ
N 1678 "Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" Обзор документа Появились новые правила электронного обучения в вузах и техникумах. Правительство РФ обновило порядок применения образовательными организациями, в т. Ранее этот вопрос регулировало Минобрнауки.
Об этом в беседе с «Парламентской газетой» рассказала автор инициативы, первый зампред Комитета Госдумы по просвещению, первый замруководителя фракции « Справедливая Россия - За правду» Яна Лантратова. Сейчас перед Россией стоит задача восстановления и углубления политического, экономического и культурного сотрудничества на всем евразийском пространстве, в первую очередь — с государствами постсоветского пространства, с которыми нас связывают общее наследие, общие интересы, общая историческая судьба, сказала она. По словам парламентария, для достижения этих целей важно найти «общие смыслы, ценности и убеждения между народами».
Новый порядок предоставляет возможность использовать электронное обучение, но важно определить, какие программы лучше подходят для полного перехода к этому формату, а какие требуют смешанного подхода с традиционным обучением. Важно разработать гибкое расписание, учитывающее особенности каждой программы и обеспечивающее эффективное использование электронных ресурсов. Необходимо определить механизмы, которые позволят эффективно оценивать прогресс учащихся и вносить результаты в систему оценки. Новый порядок требует определения правового статуса электронного обучения и включения его в информационно-методические условия реализации образовательных программ.
Создание ЕОИС ОНО позволит организовать единое окно доступа к курсам дополнительного профессионального образования различных образовательных организаций и иных структур, информировать о мероприятиях в рамках дополнительного профессионального образования и профессионального развития заинтересованных лиц в соответствии со специализацией и направлением деятельности, организовать и проводить обучение с использованием компьютерных дистанционных технологий, а также осуществлять автоматизированный сбор результатов обучения и участия в мероприятиях дополнительного образования. Целью настоящей работы является проектирование образовательной среды, предоставляющей образовательные сервисы не только на локальном уровне для одного учреждения , а на уровне региона. Для достижения поставленной цели использование одних только сервисов системы дистанционного обучения не целесообразно. Проектируемая среда должна предоставлять возможности: — доступа к каталогу курсов дополнительного профессионального образования региона в целом; — доступа к электронным библиотекам в профессиональной сфере деятельности; — доступа участников к образовательным сервисам; — коммуникации с коллегами, обмена опытом; — оказания консультационных услуг в режимах онлайн и офлайн; — организации и проведения веб-мероприятий: конференций, мастер-классов, вебинаров; — организации и реализации для педагогических работников электронного обучения; — формирования электронного портфолио обучающегося. ЕОИС ОНО должна стать эффективной структурой для продвижения современных информационных и образовательных технологий в образовании. В соответствии с указанным стандартом DFD-модель бизнес процессов информационной системы определяется как иерархия диаграмм информацион- ных потоков и описаний их элементов в виде структурограмм. Формально диаграмма информационных потоков есть ориентированный граф, нагруженный по дугам и узлам. Данная диаграмма описывает асинхронный процесс преобразования информации от ее ввода в систему до выдачи потребителю. Внешние сущности — источники информации порождают потоки данных, переносящие информацию к подсистемам или процессам. Те преобразуют полезную информацию и порождают новые потоки данных, которые переносят информацию к другим процессам или подсистемам, накопителям информации или внешним сущностям — потребителям информации. Диаграммы верхних уровней иерархии — контекстные диаграммы определяют основные подсистемы информационной системы с внешними входами и выходами. Эти подсистемы детализируются при помощи диаграмм нижнего уровня, показывающих проходящие через них потоки данных, процессы преобразования потоков, а также используемые накопители данных. Каждый процесс, включенный в такую диаграмму, может быть снова детализирован с помощью диаграмм информационных потоков. Такая функциональная декомпозиция продолжается до тех пор, пока не будет достигнут такой уровень, на котором функциональный процесс становится элементарным.
Единую систему образования создадут в России в 2023 году
Единая цифровая образовательная среда, которая повысит доступность и качество образования и обеспечит новые цифровые возможности для детей и учителей, будет в РИА Новости, 13.07.2020. На странице "Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии" опубликован. Платформа «Единая система электронного обучения». Внутренняя система оценки качества образования. Смешанное обучение вместе с «».
Единая система электронного документооборота РС (Я) обновится
Кроме того, во многих регионах показатели разброса в обеспечении школ всем необходимым достигают колоссальных цифр. Председатель нижней палаты парламента выразил надежду, что на принятие поправок, предложенных законопроектом, удастся выйти уже до конца 2022 года. Также им предусмотрено создание правовой основы для усиления роли государственного управления в создании условий для качественной работы и высоких результатов современной российской школы. Это, уверены авторы проекта, окажет положительное влияние и будет способствовать созданию единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Один из соавторов законопроекта, член Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин подчеркнул, что законопроект предлагает установить нормативное правило, согласно которому органы государственной власти регионов России будут вправе осуществлять соответствующие полномочия и в отношении муниципальных образовательных организаций. Об этом говорит новая часть 21 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
Срок — 1 января 2022 года. Рассмотрение вопроса об установлении государственного регулирования оборота информационной продукции для детей, размещаемой в Интернете. Доклад — до 1 марта 2022 года.
Новый порядок требует определения правового статуса электронного обучения и включения его в информационно-методические условия реализации образовательных программ. Возможно, это приведет к изменению традиционных форм обучения и потребует разработки новых методических подходов. В целом, новый порядок применения электронного обучения вызывает много вопросов, но он также предоставляет возможность для инноваций и развития образовательной системы. Важно провести дальнейшее обсуждение и разработать методические решения, которые помогут эффективно внедрить электронное обучение в образовательные учреждения.
Согласно абзацу первому пункта 11 Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, при принятии образовательной организацией решения о реализации в следующем учебном году образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий необходимо разместить такую информацию на официальном сайте организации не позднее 1 мая текущего учебного года.
Указанная норма вступает в силу с 1 сентября 2024 года, однако образовательные организации вправе разместить данную информацию до 1 мая 2024 года. Отмечено также, что указанная норма применяется при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Вход в систему
Образование - 5 октября 2023 - Новости Екатеринбурга - При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов. Единая система оценки соответствия. ГИС в сфере образования. Крым (Республика). Вход в систему.
Госкорпорация Ростех запустила пилотный проект в сфере электронного образования
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года и действует до 1 сентября 2029 года, за исключением положения об использовании вузами и колледжами единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы для идентификации и аутентификации обучающихся в целях проведения промежуточной или итоговой аттестации и текущего контроля успеваемости, которое вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования документа. Дата публикации на сайте: 13.
Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация должна использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ. В целях обеспечения возможности реализации образовательной организацией образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования, среднего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам или их частям с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, образовательная организация вправе использовать государственную информационную систему "Современная цифровая образовательная среда".
Образовательные организации при принятии решения о реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем учебном году за исключением дополнительных профессиональных программ и основных программ профессионального обучения доводят до сведения участников образовательных отношений эту информацию не позднее 1 мая текущего учебного года путем ее размещения в открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". Образовательные организации в срок, установленный частью 3 статьи 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" , обеспечивают открытость и доступность информации о реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий путем размещения указанной информации на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
Образование" «Е-услуги. Образование» — автоматизированная информационная система АИС , позволяющая реализовать на уровне региона муниципального образования следующие государственные и муниципальные услуги в электронном виде в сфере образования: Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования детские сады ; Зачисление в образовательную организацию; Предоставление путевок детям для организации отдыха в дневных и загородных лагерях; Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего полного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации; Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования. АИС «Е-услуги.
Тут были разговоры о том, что есть программа этого проекта — но попробуйте её найти в Интернете. Её просто нет. А, ведь, это проект масштаба всей Москвы, в который в ближайшие три года только на закупку техники планируется потратить 15 миллиардов рублей! Не было никакой проработки проекта МЭШ с независимыми экспертами, не было никакого общественного обсуждения с москвичами… Вместо этого — кучка пэтэушников, назначенных Департаментом образования директорами школ, разрабатывают «Стратегию 2025».
Сколько уже подобных «стратегий» было! Но когда они заканчиваются, почему-то никто не вспоминает о результатах предыдущих стратегий. Проблема ещё в том, что директора московских школ в большинстве своём имеют узкое образование, к примеру, историческое, но, тем не менее, считают себя специалистами во всех областях и поэтому по всем вопросам навязывают свою позицию родителям. Причём делают это часто в агрессивной форме. Доводы родителей о вреде МЭШ никто не хочет слушать». Поставили перед фактом — будет МЭШ и пошли эксперименты над детьми. Наших детей Департамент образования превращает в подопытных мышей…Если чиновники ДОгМ немножко подзабыли, то хочется им напомнить,что живут они на деньги налогоплательщиков. Нельзя забывать,что именно заявитель как родитель выбирает форму предоставления услуги. Причём электронная форма является дополнительной… Однако Департамент образования мнение родительской общественности откровенно игнорирует.
На законодательство, простите за выражение, плюёт. На здоровье детей не хочет обращать внимания». На мероприятии были и сторонники МЭШ, но они предпочли отмолчаться. Так, например, директор Дворца творчества детей и молодежи имени А. Гайдара Надежда Куранина не только не приняла участия в дискуссии, но и ретировалась с заседания. Молодые директора столичных образовательных учреждений предпочитают показывать себя во всей красе на записи передачи «ВЫЗОВ: азарт и опыт», которую они, похоже, снимают для Исаака Калины. То, что МЭШ внедряется в столичных школах без масштабного проведения исследований о влиянии электронной формы обучения на здоровье школьников, вызывает тревогу в обществе. Журналисты «Столичного образования» узнали её мнение. Говоря о необходимости обеспечения информационной безопасности Ольга Четверикова сказала: «Проект МЭШ является проектом экспериментальным, неапробированным, представляющим угрозу для психического и физического здоровья детей.
Никто не знает, какие в реальности цели он преследует. По результатам проведённого в 8 пилотных школах Москвы в 2017 году электронного обучения не было сделано никаких заключений специалистов.
Яндекс Браузер для образования
библиотечный комплекс. Системы управления электронным обучением. Электронные книги, курсы, обучающие видео, интерактивный контент и тренажеры. Наш ресурс предназначен для размещения единой для всех участников информации, материалов и новостей. Применение с 1 января 2023 года исключительно государственных информационных систем (ресурсов) при реализации основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования с использованием электронного. 4. При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов.
Единую систему образования создадут в России в 2023 году
Он станет самым масштабным по использованию комплексной системы электронного образования в России: проект рассчитан на 350 классов-участников, свыше 700 учителей, более 10 000 школьников. Единая система оценки соответствия. Применение с 1 января 2023 года исключительно государственных информационных систем (ресурсов) при реализации основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования с использованием электронного. Новости для бухгалтера сферы образования. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 N 1678 об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.