Новости детские произведения

Наконец, новость для любителей графических романов и комиксов: в прошлом году в издательстве «Альпака» вышла книга «Множество смертей Лейлы Старр» (16+).

Современные авторские сказки

Есть ли спрос на детскую литературу в России и сколько стоят Пушкин, Барто, Орлова и Старобинец Книжные новинки от членов Союза детских и юношеских писателей, вышедшие в 2022 году.
Объявлены лауреаты Национальной премии в области детской и подростковой литературы Здесь собраны произведения максимально непохожих друг на друга писателей и писательниц — в разных жанрах, на разные темы, из разных стран.

Новые книги для детей: ноябрь 2023

Он установлен на Широкореченском кладбище. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры КГИОП выдал задание — отреставрировать скульптуру на могиле детского писателя-натуралиста Виталия Бианки Богословское кладбище. Теперь семья может начать долгий процесс восстановления монумент является объектом культуры федерального значения , сбора средств и заказа экспертизы. КГИОП обещал проверить проектную документацию, проконтролировать ход работ и итоговую сохранность скульптуры. Рассказать друзьям.

Каждый участник конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц. Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений.

В случае нарушения правил проведения конкурса участником, организатор может отказать ему в дальнейшем участии в конкурсе. Международный конкурс проводится в формате очного выступления в странах-участницах. Проведение конкурса в заочной форме возможно только при согласовании условий его проведения с куратором международным конкурса. Участника конкурса также может зарегистрировать его законный представитель родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов опеки и попечительства. Решение о проведении предварительных отборочных этапов школьный, районный, городской уровни принимает национальный куратор конкурса на основании количества заявок от участников. Данные участники переносятся в список «Фактические участники национального этапа».

В случае, если участник не может присутствовать на национальном этапе, ему необходимо записать свое выступление на видео и прислать его национальному куратору конкурса, а также куратору международного конкурса в России см. Видеовыступление должно быть показано и оценено в рамках национального этапа конкурса. Победители национального этапа становятся участниками международного финала в МДЦ «Артек». Для участия победителей национального этапа очного конкурса в международном финале национальный куратор должен не позднее 20 марта 2019 года отправить организатору отчет о проведении национального этапа конкурса, а также предоставить в оргкомитет информацию о билетах в Симферополь в МДЦ «Артек» победителей и сопровождающих. Отчет о проведении конкурса в стране должен включать: не менее 8 — 10 публикаций в местных СМИ о конкурсе, фотографии с проведения национального финала и оценочные листы всех членов жюри. Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.

Выступления оцениваются по параметрам: выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю; глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; грамотная речь и дикция; способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя. Самостоятельный выбор произведения конкурсантом приветствуется, при этом конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам, учителям, библиотекарям, друзьям. Организатору конкурса рекомендуется предлагать участнику на выбор произведения русских писателей XIX-XX века, современных русских писателей, региональных писателей, зарубежных писателей. Проведение предварительных отборочных этапов на школьном, районном, городском уровне по усмотрению национального куратора конкурса. Место проведения — школы, библиотеки, культурные центры. Срок проведения: 25 января — 20 февраля 2019 г.

Национальный финал.

Её взросление в дореволюционном городе Вильно где сосуществуют русские, поляки, евреи, литовцы, белорусы проходит на фоне исторических событий: смерть Александра III и воцарение Николая II, Мултанское дело Судебный процесс над группой крестьян-удмуртов из села Старый Мултан, обвинённых в человеческом жертвоприношении. В 1894 году семерых человек осудили на каторгу, однако дело получило широкий общественный резонанс в последнем процессе участвовал правозащитник Владимир Короленко, заключение в защиту написал адвокат Анатолий Кони , и после третьего пересмотра в 1896 году все обвиняемые были оправданы.

По финальной версии следствия, убийство было совершено русскими крестьянами из соседней деревни Чулья, которые обманом хотели заполучить землю удмуртов. Хотя идеологически трилогия вполне вписывается в советский мейнстрим оттепельного времени, Бруштейн поднимает темы, в детской литературе почти не обсуждавшиеся: это дело Дрейфуса Судебный процесс над французским офицером Альфредом Дрейфусом, евреем по национальности. В 1894 году Дрейфуса обвинили в шпионаже в пользу Германии и, несмотря на отсутствие серьёзных доказательств, осудили на пожизненную каторгу.

Приговор вызвал яростные общественные дебаты, разделив Францию и всю Европу на сторонников и противников Дрейфуса. Эмиль Золя опубликовал открытое письмо французскому президенту под заголовком «Я обвиняю! В 1906 году Дрейфуса признали невиновным.

По-настоящему понять трилогию Бруштейн можно лишь зная, что осталось за её пределами и лишь раз прорывается в текст: «Папа мой, папа!.. Через пятьдесят лет после этого вечера… тебя, 85-летнего старика, расстреляли фашисты, занявшие наш город. Я говорю тебе это — здесь».

Бруштейн заканчивает свою трилогию в том же 85-летнем возрасте — и её детство сближается здесь с её старостью, старость её отца — с его молодостью. Григорий Белых и Л. Республика ШКИД.

Государственное издательство, 1927 год Григорий Белых, Л. Республика ШКИД 1926 В 1920-е годы перед советской властью стояла задача вылепить нового, советского человека — и самым благодарным материалом для этого были дети. Пантелеева псевдоним Алексея Еремеева — автобиографический роман о детстве в петроградской школе-коммуне имени Достоевского, где педагог Виктор Сорока-Росинский, в романе переименованный в Виктора Николаевича Сорокина сокращённо Викниксора , выковывает из беспризорников и малолетних преступников будущих строителей социализма.

Для разрешения конфликтов между бывшими уголовниками он предлагает древнегреческие методы вроде остракизма, их разрушительную энергию старается перенаправить в продуктивное русло. Это и роман воспитания, и хулиганская приключенческая история, герои которой с одинаковым энтузиазмом бьют стёкла, волочатся за девочками, выпускают стенгазету, переводят стихи Гейне и изучают политическую грамоту — и каждую минуту готовы устроить «бузу», великое сражение с «халдеями» — педагогами, посягнувшими на их права. В детском мире находит отражение мир взрослых, включая классовую борьбу: школьный ростовщик Слаёнов, ссужая голодающим ученикам хлебные пайки под проценты, держит в рабстве всю школу, пока детская «республика» не устраивает настоящую революцию.

Макаренко называл «Республику ШКИД» добросовестно нарисованной картиной педагогической неудачи, но соавторы книги придерживались другого мнения: они написали свои беллетризированные мемуары всего спустя три года после окончания школы, позволившей им и другим ученикам найти своё место в жизни. Редакторами первого издания стали Шварц и Маршак, книга снискала огромный успех и горячий интерес Максима Горького. В 1935 году Белых был репрессирован, «Республика ШКИД» не переиздавалась до 1960-х, когда была к тому же экранизирована.

Антоний Погорельский. Чёрная курица, или Подземные жители. Детгиз, 1945 год Антоний Погорельский.

Чёрная курица 1829 Одну из первых русских литературных сказок для детей малоизвестный тогда беллетрист Погорельский создал в 1829 году для своего племянника — будущего поэта Алексея Константиновича Толстого. Чёрная курица, спасённая от кухарки, оказывается министром подземного царства и в благодарность дарит Алёше магический артефакт — конопляное зёрнышко, которое позволяет мальчику всегда знать урок, ничего не уча. Это потакание лени, разумеется, не приносит Алёше радости: поначалу умный и прилежный мальчик стыдится незаслуженных похвал, но со временем всё больше задирает нос, характер его портится от безделья, а в конце следует разоблачение.

Дидактический пафос в духе «праздность — мать всех пороков», который до Погорельского детям было положено принимать в чистом виде, в «Чёрной курице» компенсируется для читателя увлекательным описанием подземного царства: Погорельский первым из русских писателей создал своего рода фэнтези, тем самым обнаружив ключ к успеху у детской аудитории. Вероятно, причина была в том, что он обращался не к абстрактному, а к реальному и знакомому ребёнку, которого он хотел развлечь и хорошо понимал. Андрей Некрасов.

Приключения капитана Врунгеля. Приключения капитана Врунгеля 1937 Бывший моряк Андрей Некрасов занимался тресковым промыслом в Баренцевом море и китобойным в Тихом океане, мыл золото на Амуре, бурил нефть на Сахалине накануне Второй мировой придумал русского барона Мюнхгаузена, наделив его узнаваемыми чертами враля-морехода, бесконечно травящего байки о своих похождениях. Христофор Бонифатьевич Врунгель — благообразный преподаватель мореходного училища — пускается в воспоминания о кругосветном путешествии на яхте «Беда» первоначально названной «Победа», но потерявшей на старте две первые буквы.

Компанию ему составляют незадачливые старший помощник Лом и матрос Фукс — и на их фоне Врунгелю удаётся проявить чудеса храбрости, находчивости и геройства: экипаж «Беды» строит баню, используя тепло вулкана, лечит кашалота аспирином, пересекает американскую границу на оленьих упряжках обнаруживая, что под шкурами оленей скрываются коровы и, отбившись от яхты, добирается из Антарктики до Гавайских островов на досках. Современные энтузиасты подсчитали, что Врунгель, если верить его словам, должен свободно изъясняться на семи языках, а путь на досках до Гонолулу занял бы 10 тысяч километров в открытом океане — но фамилия капитана объясняет все возможные географические нестыковки и оправдывает самые невероятные байки. Новый взлёт популярности настиг «Врунгеля» в конце 1970-х, когда вышел остроумный мультсериал — экранизация режиссёра Давида Черкасского с придуманной режиссёром сюжетной линией итальянских гангстеров и похищения статуи Венеры.

Юрий Коваль. Издательство «Детская литература», 1975 год Юрий Коваль. Недопёсок 1974 «Недопёсок» — история про побег со зверофермы молодого песца, который хочет добраться до Северного полюса.

Напечатать повесть было непросто — чуткие редактора один за другим находили в ней разнообразные «намёки» вероятно, на лагерную прозу : «Ранним утром второго ноября со зверофермы «Мшага» бежал недопёсок Наполеон Третий. Он бежал не один, а с товарищем — голубым песцом за номером сто шестнадцать». Поиск свободы — это освобождение от регламента: сюжет повести расцвечивается, как всегда у Коваля, дополнительными подробностями, ответвлениями, завихрениями, любовно выписанными деталями «Славно спал в эту ночь Фрол Ноздрачёв, и снился ему тёплый магазин, ящик с макаронами.

Грозно, азартно, по-охотницки храпел Ноздрачёв, так храпел, будто выговаривал фамилию знаменитого немецкого философа: «Фейеррр-бах! На своём пути Наполеон Третий теряет товарища, у которого так и останется номер вместо имени, встречает добрых и жестоких людей добрые — в основном дети , а ещё добрых и жестоких собак, из которых Коваль моделирует целый особый социум. Повесть завершается возвращением на звероферму — вроде бы на хороших, почти что победительных условиях, — но Коваль, разумеется, добавляет последний и решающий штрих: «Добавить больше нечего, кроме того, что ровно через месяц недопёсок снова сбежал.

На этот раз он нигде не задерживался и наверняка добрался до Северного полюса». Повесть получила самые лучшие отзывы при жизни Коваля и восхитила Арсения Тарковского, Андрея Битова, Беллу Ахмадулину которая даже одно время разговаривала «голосом Недопёска». Пётр Ершов.

Издательство «Петрополис», начало 1920-х годов Пётр Ершов. Конёк-Горбунок 1834 Свою сказку в стихах Пётр Ершов написал ещё студентом, вдохновившись сказками Пушкина — который, прочитав «Конька-Горбунка», в свою очередь, признал успех ученика: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить».

Уже через несколько дней девочка Шаня пойдёт в школу, а пока она наслаждается последними днями лёгкой летней жизни. Это уютная домашняя книжка о счастье, когда есть мама и папа, сад с яблоками, друг Геракл и еще любимая игрушка — смешной Кикерик, мягкое существо, немного похожее на Винни-Пуха и Чебурашку. Текст сопровождается иллюстрациями в технике пастели. Герой новой книги — Карл Фаберже, создатель ювелирной империи, которая в начале XX века покорила целый мир. Как удалось ему стать законодателем ювелирной моды? В ней 30 больших разворотов с иллюстрациями и рассказом о происхождении и эволюции плеч, функционировании улья, распределении ролей в пчелином семействе. В книге есть и исторические персонажи: похитители меда из каменного века, благословенный пчелами святой Амвросий, законсервированный в меду Александр Македонский, Наполеон с его геральдическими пчелами. Они стали строить — все больше и больше — у них появились транспорт, более технологичные дома, все развивалось так быстро, что никто не заметил, как луг перестал быть таким же прекрасным, как раньше… 23.

Ведь всем нужен друг, с которым можно посоветоваться в трудной ситуации. Но как же он сможет помочь? Оказывается, даже выдуманная дружба может творить чудеса! Книга популярной американской писательницы впервые на русском языке 24. Почему стрекозы не могут быть большими? Сколько на свете денег? При создании этой книги «ломало головы» много ученых — от молодых до прославленных деятелей науки. Физики, лингвисты, экономисты, астрономы, биологи, психологи, искусствоведы старались дать понятный и не очень длинный ответ на серьезные и несерьезные вопросы, которые дети задавали в Университете детей и Научных лабораториях Политехнического музея. А почему кровеносные сосуды голубые, если кровь красная? И сколько сердец у дождевого червя?

Эта книга — мини-энциклопедия о том, как устроены и как работают сердце и вся кровеносная система человека и не только. Для детей — это комическая история о странном папе и его мечте о полетах, для взрослых — миф об Икаре и Дедале. А вообще это повесть о крепкой и дружной семье, о взрослении и преодолении жизненных трудностей, о сопереживании и о мечте. Как сказал автор, здесь «много юмора и много надежды… то, что нужно детям» 27. Это увлекательные небольшие рассказы о реалиях жизни чукчей: мир тундры, быт северной кочёвки, дети, олени, нарты, ездовые собаки… Рассказы сопровождаются не только иллюстрациями, но и разными схемами, отрывками из путевого дневника Багина. Вперед на полюс! Опираясь на воспоминания реальных участников событий автор рассказывает о подготовке экспедиции, устройстве экспедиционного судна, о жизни людей, которые несмотря на все лишения и опасности, в немыслимых условиях, поддерживают друг друга и продолжают идти к своей цели. Подземный город», Наталья Волкова, Василий Волков, Издательский дом Фома Это сборник множества фактов о Московском метрополитене — как строились первые линии, какие бывают вагоны, как работают уборщики. Советская детская иллюстрированная книжка 1920-30 годов перевернула представление о детской книге во всеми мире — мастера русского авангарда создали новый революционной стиль в оформлении детской книги. Вместе с семьей девочка вынуждена покинуть родную Германию, потому что к власти пришел Гитлер и ее отцу грозит опасность.

И только благодаря родителям Анна воспринимает вынужденное бегство и знакомство с новой культурой как приключение. Повесть основана на реальных событиях детства автора и вышла в свет в 1971 году.

Детская литература. Hовости книжного мира

В регионах пункты сбора книг организованы в образовательных организациях, на базе которых действуют добровольческие отряды-участники всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы» и в региональных штабах гуманитарной миссии МЫВМЕСТЕ. Жители Москвы и Московской области могут принести книги в ресурсные центры «Мосволонтер», отмечают организаторы проекта. Акция продлится до 31 июля. Все новости на тему: Подписывайтесь на «Газету.

Республика ШКИД. Государственное издательство, 1927 год Григорий Белых, Л. Республика ШКИД 1926 В 1920-е годы перед советской властью стояла задача вылепить нового, советского человека — и самым благодарным материалом для этого были дети. Пантелеева псевдоним Алексея Еремеева — автобиографический роман о детстве в петроградской школе-коммуне имени Достоевского, где педагог Виктор Сорока-Росинский, в романе переименованный в Виктора Николаевича Сорокина сокращённо Викниксора , выковывает из беспризорников и малолетних преступников будущих строителей социализма. Для разрешения конфликтов между бывшими уголовниками он предлагает древнегреческие методы вроде остракизма, их разрушительную энергию старается перенаправить в продуктивное русло. Это и роман воспитания, и хулиганская приключенческая история, герои которой с одинаковым энтузиазмом бьют стёкла, волочатся за девочками, выпускают стенгазету, переводят стихи Гейне и изучают политическую грамоту — и каждую минуту готовы устроить «бузу», великое сражение с «халдеями» — педагогами, посягнувшими на их права. В детском мире находит отражение мир взрослых, включая классовую борьбу: школьный ростовщик Слаёнов, ссужая голодающим ученикам хлебные пайки под проценты, держит в рабстве всю школу, пока детская «республика» не устраивает настоящую революцию.

Макаренко называл «Республику ШКИД» добросовестно нарисованной картиной педагогической неудачи, но соавторы книги придерживались другого мнения: они написали свои беллетризированные мемуары всего спустя три года после окончания школы, позволившей им и другим ученикам найти своё место в жизни. Редакторами первого издания стали Шварц и Маршак, книга снискала огромный успех и горячий интерес Максима Горького. В 1935 году Белых был репрессирован, «Республика ШКИД» не переиздавалась до 1960-х, когда была к тому же экранизирована. Антоний Погорельский. Чёрная курица, или Подземные жители. Детгиз, 1945 год Антоний Погорельский. Чёрная курица 1829 Одну из первых русских литературных сказок для детей малоизвестный тогда беллетрист Погорельский создал в 1829 году для своего племянника — будущего поэта Алексея Константиновича Толстого.

Чёрная курица, спасённая от кухарки, оказывается министром подземного царства и в благодарность дарит Алёше магический артефакт — конопляное зёрнышко, которое позволяет мальчику всегда знать урок, ничего не уча. Это потакание лени, разумеется, не приносит Алёше радости: поначалу умный и прилежный мальчик стыдится незаслуженных похвал, но со временем всё больше задирает нос, характер его портится от безделья, а в конце следует разоблачение. Дидактический пафос в духе «праздность — мать всех пороков», который до Погорельского детям было положено принимать в чистом виде, в «Чёрной курице» компенсируется для читателя увлекательным описанием подземного царства: Погорельский первым из русских писателей создал своего рода фэнтези, тем самым обнаружив ключ к успеху у детской аудитории. Вероятно, причина была в том, что он обращался не к абстрактному, а к реальному и знакомому ребёнку, которого он хотел развлечь и хорошо понимал. Андрей Некрасов. Приключения капитана Врунгеля. Приключения капитана Врунгеля 1937 Бывший моряк Андрей Некрасов занимался тресковым промыслом в Баренцевом море и китобойным в Тихом океане, мыл золото на Амуре, бурил нефть на Сахалине накануне Второй мировой придумал русского барона Мюнхгаузена, наделив его узнаваемыми чертами враля-морехода, бесконечно травящего байки о своих похождениях.

Христофор Бонифатьевич Врунгель — благообразный преподаватель мореходного училища — пускается в воспоминания о кругосветном путешествии на яхте «Беда» первоначально названной «Победа», но потерявшей на старте две первые буквы. Компанию ему составляют незадачливые старший помощник Лом и матрос Фукс — и на их фоне Врунгелю удаётся проявить чудеса храбрости, находчивости и геройства: экипаж «Беды» строит баню, используя тепло вулкана, лечит кашалота аспирином, пересекает американскую границу на оленьих упряжках обнаруживая, что под шкурами оленей скрываются коровы и, отбившись от яхты, добирается из Антарктики до Гавайских островов на досках. Современные энтузиасты подсчитали, что Врунгель, если верить его словам, должен свободно изъясняться на семи языках, а путь на досках до Гонолулу занял бы 10 тысяч километров в открытом океане — но фамилия капитана объясняет все возможные географические нестыковки и оправдывает самые невероятные байки. Новый взлёт популярности настиг «Врунгеля» в конце 1970-х, когда вышел остроумный мультсериал — экранизация режиссёра Давида Черкасского с придуманной режиссёром сюжетной линией итальянских гангстеров и похищения статуи Венеры. Юрий Коваль. Издательство «Детская литература», 1975 год Юрий Коваль. Недопёсок 1974 «Недопёсок» — история про побег со зверофермы молодого песца, который хочет добраться до Северного полюса.

Напечатать повесть было непросто — чуткие редактора один за другим находили в ней разнообразные «намёки» вероятно, на лагерную прозу : «Ранним утром второго ноября со зверофермы «Мшага» бежал недопёсок Наполеон Третий. Он бежал не один, а с товарищем — голубым песцом за номером сто шестнадцать». Поиск свободы — это освобождение от регламента: сюжет повести расцвечивается, как всегда у Коваля, дополнительными подробностями, ответвлениями, завихрениями, любовно выписанными деталями «Славно спал в эту ночь Фрол Ноздрачёв, и снился ему тёплый магазин, ящик с макаронами. Грозно, азартно, по-охотницки храпел Ноздрачёв, так храпел, будто выговаривал фамилию знаменитого немецкого философа: «Фейеррр-бах! На своём пути Наполеон Третий теряет товарища, у которого так и останется номер вместо имени, встречает добрых и жестоких людей добрые — в основном дети , а ещё добрых и жестоких собак, из которых Коваль моделирует целый особый социум. Повесть завершается возвращением на звероферму — вроде бы на хороших, почти что победительных условиях, — но Коваль, разумеется, добавляет последний и решающий штрих: «Добавить больше нечего, кроме того, что ровно через месяц недопёсок снова сбежал. На этот раз он нигде не задерживался и наверняка добрался до Северного полюса».

Повесть получила самые лучшие отзывы при жизни Коваля и восхитила Арсения Тарковского, Андрея Битова, Беллу Ахмадулину которая даже одно время разговаривала «голосом Недопёска». Пётр Ершов. Издательство «Петрополис», начало 1920-х годов Пётр Ершов. Конёк-Горбунок 1834 Свою сказку в стихах Пётр Ершов написал ещё студентом, вдохновившись сказками Пушкина — который, прочитав «Конька-Горбунка», в свою очередь, признал успех ученика: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить». В сюжете используются мотивы множества русских народных сказок, при этом персонажи — Иван-дурак, Жар-птица, Рыба-Кит и Царь-девица — действуют в мире, приближенном к реальному. Отдельное издание «Конька» 1834 года вышло с многочисленными цензурными правками были вырезаны непочтительные обращения Ивана к царю и сцены, представляющие царя в особо неприглядном свете , а в 1843 году сказка была запрещена и в следующий раз переиздана только после смерти Николая I. С тех пор, однако, «Конёк-Горбунок», написанный народным языком, полный увлекательных сюжетных поворотов и милой детям нелепицы невозможно объяснить, почему мать Царь-цевицы зовут Месяцем Месяцовичем!

Кир Булычёв. Девочка с Земли. Издательство «Детская литература», 1974 год Кир Булычёв. Приключения Алисы 1965—2003 Кир Булычёв писал книги об Алисе Селезнёвой, «девочке с Земли», почти 40 лет, с 1965 года до своей смерти в 2003 году. За это время успела схлопнуться космическая эра и расцвести эра информационных технологий — а главная слава пришла к Алисе как раз посередине, в 1980-е, когда все мальчики средних школ СССР влюбились в актрису Наташу Гусеву, игравшую в «Гостье из будущего». В первой книге, «Девочка, с которой ничего не случится», о приключениях Алисы, дошкольницы из 2080-х годов, рассказывает её отец — космозоолог Игорь Селезнёв, собравший на Земле а точнее, в КосмоЗо, расположенном на месте нынешнего Московского зоопарка внушительную коллекцию животных со всей Галактики. Сама Алиса тоже любит животных — у неё есть котята, марсианский богомол и похожий на кенгурёнка зверь Шуша из окрестностей Сириуса.

Постепенно время и пространство действия книг про Алису расширялось: она подросла и пошла в школу, побывала в далёком прошлом, на планетах Солнечной системы и в других галактиках в одной из них она повстречала свою точную копию , в Заповеднике сказок и в Атлантиде. Футурология «Алисы», зародившаяся в пору мечты о близком покорении космоса, вообще заманчива и уютна: на космодром ездят, как в аэропорт, и к далёким мирам летают запросто; инопланетяне, роботы и разумные космические корабли могут дружественно сосуществовать с людьми; злодеи — Крыс и Весельчак У — по большей части смешны, а не страшны; приключенческие сюжеты заканчиваются победой справедливости. Булычёв — один из немногих русских фантастов, кому удалось создать большой, красочный и ставший широко известным легендариум, который упорно исследуют фанаты, пытаясь установить, например, точную дату рождения героини.

Наталия Соломко Наталия Соломко. В библиографии Натальи Соломко есть книги для детей разного возраста, по её произведениям поставлено два телеспектакля и один короткометражный фильм, ещё в 1980-е годы.

В 2016 году вышла книга страшных историй «Чёрная рука из второго подъезда» для детей от 12 лет. В ней воссоздается та самая таинственная атмосфера, когда под покровом темноты рассказываются жуткие и одновременно весёлые страшилки. Как и все произведения Натальи Соломко, в каждой истории присутствует легкий юмор и изящный психологизм. Джоан Робинсон Джоан Робинсон. Повесть написана ещё в 1967 году, но она удивительно актуальна и сегодня.

Подростки смогут найти в ней ответы на многие свои вопросы, а взрослые смогут после прочтения понять причины подростковых переживаний и проблем. В книге действительно прекрасно всё: глубина образов, удивительные описания природы, стиль написания. Не зря это произведение рекомендовано режиссёром Хаяо Миядзаки к обязательному прочтению. Одно из лучших детских произведений, сказка «Конёк-Горбунок», была написана автором в 18 лет. Гениальность этой сказки не перестает удивлять читателей и литературоведов.

А вот любители мистики и скрытых смыслов находят в «Коньке-горбунке» немало зашифрованной информации.

Ребята узнали о том, как началась война, как первыми на себя приняли удар пограничники, как мужественно защищали каждую пядь родной земли и погибали. Но особый интерес у учащихся вызвали рассказы о детях, которые наравне со взрослыми приближали Великую Победу. В ходе громкого чтения повести Валентина Катаева «Сын полка» дети познакомились с судьбой простого деревенского мальчишки Вани Солнцева, у которого война отняла все: родных и близких, дом и само детство.

Автор показал, что и на войне есть место для человеческого тепла, доброты и взаимной поддержки друг друга. В завершение мероприятия ребята с удовольствием просмотрели мультфильм - солдатскую сказку «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского. В библиотеке семейного чтения им. Говорили о Победе в Великой Отечественной войне, за которую сражались миллионы людей и даже животных.

Из рассказа Виктора Кокосова «Отважные птицы» узнали, как крылатые бойцы участвовали в опаснейших военных операциях, работали минёрами и разведчиками. Ответили на вопросы викторины и выполнили творческое задание. Библиотека им. Школьники узнали о смелых и бесстрашных ребятах, которые совершали героические поступки, помогали партизанам.

Чтение сопровождалось просмотром отрывка фильма Л. Кулешова «Юные партизаны». Также школьники сделали гвоздики своими руками и возложили их к вечному огню. Затем дети с интересом прослушали и обсудили рассказ Владимира Железникова «Девушка в военном», в котором говорится о мужестве молодой девушки в тяжелые годы войны.

Победа в Великой Отечественной войне — заслуга не только мужчин-фронтовиков, но и женщин, которые защищали Родину не жалея себя. В заключение мероприятия ребята прочли стихи о Великой Отечественной войне.

​10 новых русских авторов детской литературы

ребенок, книга, чтение, произведение, чтение книг, литературное произведение, дошкольный возраст, детская литература, малыш, дошкольное детство. Имена трёх лауреатов, которых отметили за произведения для детей и юношества, назвал советник главы государства по культуре Владимир Толстой, который возглавляет. Анализу подвергнут более 10 тысяч произведений детской литературы, сообщила газета Daily Mail. Огромная ответственность возглавить жюри, которое будет оценивать лучшие произведения лучших авторов отечественной детской и подростковой литературы. Вы будете получать письма о лучших книгах ЭКСМО, узнаете первыми о скидках, удивитесь литературным новостям и интригующим фактам из жизни писателей, насладитесь.

Официальные сайты Московской области

  • «Мир инженера Шухова. Как работает мозг изобретателя» Айрата Багаутдинова
  • Софи Блэколл. «Если ты прилетишь на Землю»
  • Детская литература XXI века: 8 авторов, с книгами которых стоит познакомить современных детей
  • Для детей помладше
  • Анастасия Орлова
  • ​10 новых русских авторов детской литературы

Новые детские книги. Выбор читателей

Произведения о Великой Отечественной войне воспитывают патриотизм, чувство национальной гордости за свою страну и любовь к Родине. Динозавры, великаны и хтонь в пальто – несколько интересных новинок детской литературы, которые можно найти на ММКЯ. Её произведения сравнивают с лучшими образцами детской литературы, а книгу «Чемодановна» по слогу. Цель детской литературы — поддержать родителей в вопросах воспитания ребенка, дать им опору, чтобы выстраивать доверительные отношения с ребенком и подростком.

Читаем произведения детских современных писателей

В завершение каждый рассказал о своей любимой книге. Напомним, в Рузском городском округе успешно реализуется муниципальная программа по развитию услуг в сфере культуры и туризма. Поделиться в соцсетях:.

Душевные метания героини передаются с помощью поэтических образов. Новый московский художник стрит-артов по кличке Внедорожник восхищает поклонников своей дерзостью. Его лица никто не видел, художник прячется под маской.

Своими выходками он не даёт спать не только полиции, но и четырнадцатилетней Иоланте Гречихиной. Девочка влюблена в загадочного незнакомца и рискует многим ради встречи с ним. Чтобы выйти на таинственного Внедорожника ей приходится обойти не только правоохранителей, но и армию фанатов странного паренька. У остроумного Джонни Гленгалла всё впереди — скоро он закончит учёбу, добьётся невероятных высот, все будут им восхищаться… Однако всё резко меняется после одного события. Некто убивает Джонни при таинственных обстоятельствах.

Правда, его тут же оживляют, но… не до конца. Теперь у парня есть двое суток, чтобы выяснить, кто его убил и как ожить по-настоящему. Екатерина Соболь лихо завернула сюжет, умело обыгрывая классическую готику. Также роман имеет множество отсылок к ирландской мифологии. Книга строго показана к прочтению подросткам.

От историй про привидений до реальных исторических романов — современная литература не хуже классики способна увлечь читателя и перенести его в выдуманные миры, далёкое прошлое или таинственное будущее.

Предубеждения мешают им купить восьмилетке книгу, где картинок больше, чем слов. Он должен читать! Может, он хочет программировать, или снимать клипы, или уже посмотрел серию лекций Аси Казанцевой в свои десять. Еще появилось целое направление детских книг в духе «Как стать блогером» или «Твои финансы». Очень интересно наблюдать, как в детской литературе резонирует время.

Полностью изменился формат детских энциклопедий. Сейчас почти никто не выпускает громадины вроде «Всё обо всем», охватывающие множество тем. Теперь одна книга посвящена одной теме, зато их невероятное множество : биомиметика, оптика, ракетостроение, сон животных, дома животных, вымершие или будущие виды, микробы, мода наших бабушек, точные науки в комиксах и прочее. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — Появилось много новых форм, например книжки-картинки с законченной короткой историей, когда текста на странице всего несколько строк, или виммельбухи — книги большого формата вообще без единого слова, где весь сюжет рассказывается в рисунках. Елена Измайлова, главный редактор издательства Clever: — Темы остаются, но форматы подачи материала меняются, становятся всё более игровыми. Ребенку всё так же нужно учиться читать, писать, считать, общаться с людьми, знакомиться с окружающим миром.

Востребованы те авторы, которые умеют облечь это в интересную современному ребенку форму. На самом деле даже популярная сегодня тема эмоционального интеллекта — это ведь не новое изобретение. Людям всегда надо было учиться взаимодействию друг с другом. Например, в прошлом году у нас выстрелила серия «Хорошие манеры» Елены Ульевой, в которой автор помогает ребенку понять свои эмоции с помощью простых сказок. Еще один хит, первый тираж которого был продан за месяц, — это «Звезда соцсетей. Как стать крутым блогером» журналисток Нины Зверевой и Светланы Иконниковой.

Казалось бы, книга о профессии, возникшей только в последнем десятилетии, но на самом деле это пособие, которое учит искусству самопрезентации, общения с людьми, умению добиваться результата. Как меняется визуальный облик детских книг? Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — Полиграфическое исполнение книг очень изменилось. Открылись более широкие технические возможности, появилось много интересных современных художников, поэтому книги стали красочнее. Если в нашем детстве было больше черно-белых книг, цветная была редкостью, то сейчас больше цветных изданий. Покупатели теперь обращают внимание не только на авторов, но и на художников, работавших над книгой, у них есть любимые иллюстраторы.

Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Если раньше мы считали, что детская книжка должна быть богато иллюстрирована, то сейчас это совершенно не обязательно. Очень многие детские книги, если они для читателей старше 7—8 лет, выходят вообще без иллюстраций. Детская книжка не обязательно должна быть перегружена яркими цветами и интерактивными элементами: главное в ней все-таки текст и навык писателя. С другой стороны, активно развиваются комиксы и книжки-картинки, визуальная культура становится всё ярче. И если раньше книжки-картинки с минимумом текста рисовали только для маленьких детей, то сейчас их выпускают и для читателей постарше. Российские родители такие книжки, правда, пока не очень принимают: у нас любят платить за объем текста.

Какие книги больше покупают и издают — новых или «классических» авторов? Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — По статистике, в России больше покупают классическую детскую литературу: она хорошо знакома родителям, ее выбирают на автомате. По данным Российской книжной палаты, на первом месте в списке самых издаваемых детских авторов за 2019 год по-прежнему Чуковский с тиражами почти в 1,5 млн, в первой десятке — всё те же Маршак и Барто. При этом средний тираж новой детской книжки — 3000 экземпляров.

Интернет пользователи навали самые страшные произведения из школьной программы, которые, по их мнению, могут искалечить психику детей. Возглавил антирейтинг рассказ Ивана Тургенева «Муму», пишет «Комсомольская правда». Также очень травмирующим родители сочли входящее в программу по внеклассному чтению произведение «Белый Бим, Черное ухо» Гавриила Троепольского и «Оловянного солдатика» Ганса Христиана Андерсена. Не считаю, что в книге есть глубокий смысл, кроме травмы читающему», - отметила пользователь с ником Анастасия, подчеркнув, что считает шокирующим и рассказ Чехова, где девочка «задушила ребенка и сладко уснула». А Мария рассказала о том, что ее дочь в начальной школе была шокирована рассказом «Лев и собачка» до такой степени, что у нее случилась истерика.

Детское чтение: 50 лучших книг

Группа для тех, кто интересуется современной детской литературой. Последние новости российского детлита, которого, якобы, не существует. Минцифры совместно с Минкультуры решили учредить национальную премию в области детской и подростковой литературы и предложили организовать ее проведение в 2023 году. Произведения "Маленький принц" и "Гарри Поттер и философский камень" оказались наиболее популярными среди российских детей, также в десятку вошли "Маленькие. магазине игрушек или о том, как кукла Катя потеряла туфельку Воришки из Лисьего Леса Осёл, сын чародея Сказка про котенка, который не хотел идти в детский сад Сказка про щенка и. Эксперты рассказали, что происходит с детской литературой в России, почему при обилии авторов о них не знают читатели, есть ли достойная замена советским гениям и стоит ли бить. На произведениях этого автора воспитывалось не одно поколение детей.

Орешковские школьники вспоминали известные детские произведения

Когда откроют PlayStation Store в России: последние новости и ожидания. Многие современные детские писатели создают увлекательные и оригинальные произведения, которые не уступают по качеству и интересу классикам. Одно из лучших детских произведений, сказка «Конёк-Горбунок», была написана Пётром Ершовым в 18 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий