Новости управления образования. Уважаемые посетители официального сайта департамента образования муниципального образования город Краснодар! К участию приглашаются организации дошкольного образования, имеющие государственную лицензию на осуществление деятельности.
Пристрастие к пицце, чипсам и мороженому сравнили с алкогольной зависимостью
- Навигация по записям
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Учить дошкольников в детских садах запретят с сентября
- Концепцию развития дошкольного образования примут в 2024 году
Новости по теме: дошкольное образование
Благодаря проекту «Мир без границ» дети знакомятся с разными профессиями в стенах профильных учебных заведений города. Так, в Рыбинском профессионально-педагогическом колледже девочки пекут печенье, а в колледже городской инфраструктуры — готовят пиццу и делают прически. Также детям нравится «Клиника для мишек» — это совместный проект нескольких ведомств и система ранней профориентации Ярославского государственного медицинского университета. Ребята узнают о строении своего тела, правилах личной гигиены и оказания первой помощи — в том числе на практике. Например, в мультипрофильном центре ребята лечили виртуальных пациентов на интерактивном экране, а с помощью настоящего фонендоскопа слушали звуки сердцебиения. Сначала перечислю плюсы: общий стандарт для всех детских садов. У дошколят будет равный доступ к качественному образованию независимо от места проживания; нацеленность на подготовку к школе. Программа ориентирована на развитие у детей когнитивных и социальных навыков, а также навыков самообслуживания, которые облегчат переход в начальную школу; инклюзивность.
Они распространяются на шесть видов документов: акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов, накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов, требование-накладная, акт приемки товаров, работ и услуг, извещение о трансферте, заявка—обоснование закупки товаров. Отмена антиковидных мер Приказ о снятии антиковидных ограничений в детском саду Скачайте бесплатно Упраздняются ранее действовавшие в условиях пандемии требования по СП 3. Бесконтактная термометрия воспитанников при утреннем приеме остается обязательной, однако процедура не проводится для всех лиц, посещающих детский сад. Отменяется требование уведомлять Роспотребнадзор в течение первых двух часов о выявлении у обучающихся признаков ОРВИ. Исключается из списка обязательных мер ежедневная дезинфекция противовирусными средствами во время уборки, а также выдача антисептиков для рук и масок сотрудникам. Новые правила антитеррора Антикризисный план действий в чрезвычайных ситуациях Скачайте бесплатно Новые алгоритмы реагирования для персонала ДОУ при ЧС разработал Минпросвещения. В них входят действия при вооруженном нападении, обнаружении взрывного устройства, захвате заложников, подрыве и крушении БПЛА. С сотрудниками ДОУ должны проводиться инструктажи по новым правилам антитеррора. Изменения следует внести в антикризисный план организации. Персоналу детского сада нужно раздать памятки с алгоритмами действия в чрезвычайных ситуациях, а также разместить на информационном стенде подробную инструкцию. Эксперты Системы Образование подготовили памятки по антитеррору для работников, охранников и детей — на основе алгоритмов Минпросвещения. Можно разместить памятки на информационном стенде и использовать при обучении. Все памятки собраны в справочник Противопожарные меры С 1 марта 2024 года требуется обеспечить наличие устройств защиты от дугового пробоя в электроустановках здания. Необходимо следить за их исправностью. После проведения капитального ремонта нужно установить новые системы защиты. Они должны работать автономно — не отключаться при перепадах напряжения, их нельзя подключать в распределительные и групповые сети электроснабжения.
Спасибо за подробную информацию! Очень полезный и нужный материал! Полезная и нужная информация. Пригодится в работе. Используем в работе. Особенно за то, что на сайте ГИМЦ можно в одной публикации найти ссылки на все важные документы, которые необходимо изучить для организации работы по переходу на ФОП. Будем работать! Спасибо за такую актуальную и необходимую в работе информацию.
Вместо этого малыши станут учить песни и сказки на русском языке и языке своего коренного народа, много играть, петь и танцевать. Америки, конечно, она не открыла. Вот почему тамошние малыши чаще всего раскрепощены, спокойно общаются с ровесниками и взрослыми, ничем не напоминая детсадовца советского образца - затюканного и запуганного ребенка, на которого вечно кричат раздраженные родители и недовольные воспитатели. Именно этот образ так и не сумели изжить в российских детских садах. Теперь европейским путем пойдут все российские дошкольные учреждения. Как ни странно, никаких шаблонов федеральный стандарт не предполагает. Дошкольные учреждения теперь смогут выбирать из 42 предложенных министерством программ любую. Здесь есть и строгие программы для интеллектуально развитых дошколят, и для тех, кто страдает физическими заболеваниями, есть программы с национальным уклоном и еще много чего. Но в нем должен быть интерес к учебе, к познанию мира. Но и она соглашается с критиками, что многие ключевые моменты остались непроработанными. Например, вопрос о том, сколько детей должно приходиться на одного воспитателя теперь всех их называют педагогами , законодательно не урегулирован. Хотя по нынешней системе финансирования чем больше - тем лучше.
✨В детском саду № 369 прошел семинар старших воспитателей дошкольных учреждений города
обратила внимание Оксана Викторовна Бий, главный специалист дошкольного отдела департамента образования. Токбаева Дана Муаедовна Изменения в дошкольном образовании в 2023 году: Федеральная образовательная программа и ФГОС до. В СКФО дошкольное образование станет полностью доступным до конца 2024 года. Доступность дошкольного образования в районе составляет 100%.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: добавить немного любви
Всероссийская Лига Педагогов | Новости образования. |
Портал государственных услуг Российской Федерации | 1 января 2023 года должна вступить в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре. |
В России детские сады будут работать по единой программе с 1 сентября | Ольга Шиян об изменениях, происходящих в современном дошкольном образовании. |
Мониторинг качества дошкольного образования
Проект концепции подготовлен Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России и лабораторией дошкольного образования Института возрастной физиологии Российской академии образования при активном участии. Доступность дошкольного образования в районе составляет 100%. Отдел образования и дошкольного воспитания администрации Муниципального образования "Радищевский район" Ульяновской области.
«На игру — пять минут в день». Как новая программа дошкольного образования изменит детские сады
Посмотреть последние новости на тему, или выбрать другую категорию граждан. Подведение итогов деятельности отрасли «Образование» за 2021 год. создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет». «Система дошкольного образования претерпевает серьезные содержательные изменения в течение последних десяти лет и благодаря основным нормативным правовым актам, которые были приняты в сфере государственной политики общего образования. Приказ отдела образования Администрации Куйбышевского района от 17.02.2023 № 52 ОД о мерах по введению федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Куйбышевского района (PDF, 812.3 Кб). В России утвердили федеральную программу дошкольного образования.
Всероссийский форум работников ДО
Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям законным представителям равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проведения. В целевом разделе: - Пояснительная записка: цель, задачи, принципы, подходы к формированию Программы - Планируемые результаты реализации Программы - Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов В содержательном разделе: Задачи и содержания образования обучения и воспитания по образовательным областям : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; - Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы; - Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; - Способы и направления поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; - Направления и задачи коррекционно-развивающей работы. Периодичность проведения диагностики, способ и форма фиксации результатов определяется ДОО. В ФОП уточнена оптимальная периодичность — дважды в года стартовая, с учетом адаптационно периода, и заключительная на этапе освоения содержания программы возрастной группой.
Присутствуют уточнения об основном методе наблюдении, других малоформализованных методах и методиках педагогической диагностики, а также об индикаторах оценки наблюдаемых фактов Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов ФОП Результаты педагогической диагностики мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач : 1 индивидуализации образования в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития ; 2 оптимизации работы с группой детей. Методы педагогической диагностики Основа — малоформализованные методы - беседа, наблюдение, контент — анализ, биографический метод, эмпатическое слушание, их особенности в использовании Данные методы позволяют фиксировать некоторые внешние поведенческие реакции испытуемых в разных условиях, а также такие особенности внутреннего мира, которые трудно выявить другими способами, например, переживания, чувства, некоторые личностные особенности. Педагогическое наблюдение за детской деятельностью в том числе в специально созданных диагностических ситуациях.
Беседы с детьми.
Сотрудники детсадов должны составить соответствующие графики. Родители обязуются приводить и забирать малышей строго в определенное время. Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам соцразвития: «Подписан совместный алгоритм действий с департаментом образования и Роспотребнадзором, который позволяет нам открыть дошкольные группы в детских садах, соблюдая максимальный санитарный эпидемиологический режим». Перед приходом детей в детских садах проводят генеральную уборку помещений.
Дезинфицируют весь инвентарь, игровые и спортивные площадки.
В школьную программу в том числе были включены начальная военная подготовка в рамках ОБЖ и блок о спецоперации в рамках истории. До этого в пресс-службе Рособрнадзора допустили, что задания, связанные со спецоперацией на Украине, появятся в Едином госэкзамене по истории после соответствующих изменений в рабочих программах и учебниках. Ошибка в тексте?
В статье «Система бросает вызов педагогам» Ольга Александровна выразила надежду на то, что общемировые тренды, которые касаются уважения и поддержки детства, вряд ли возможно разрушить. Но я знаю огромное количество прецедентов, когда люди не собираются от этого отказываться.
Это означает, что в своём детском саду они продолжают создавать пространство развития, роста, поддержки индивидуальности, инициативы».
Утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования
Конкурс будет проходить в мае в образовательных учреждениях района, подведение итогов — ко Дню защиты детей. Согласовано проведение духовно-просветительской беседы благочинного с заведующими детских садов в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Страстную пятницу 3 мая.
Поздравляем с прекрасным результатом, желаем новых профессиональных и творческих достижений! А, заместителя директора Миних Е.
В программе они четко прописаны - к одному году, к трем-четырем годам и так далее. Особо указано: ребенок может продемонстрировать какие-то результаты на 1-2 месяца раньше или позже "нормативов". И это - нормально. В программе указан и график занятий для дошкольников в детском саду.
Так, для всех возрастов начало занятий - не ранее 8 утра. Окончание - не позднее 5 вечера. Напомним, детские сады, если они не интернатного типа с ночевкой , работают, как правило, до 7 часов вечера. Занятия у детей разного возраста длятся по-разному.
Занятие по познавательному развитию "Знакомство с профессией-лесник" в разновозрастной группе "Гномики" 3-5 лет , воспитатель Муртазина Д. Квест-игра "Путешествие по России" в разновозрастной группе "Колокольчик" 5-7 лет , воспитатель Солло И. О нас.
Большой педагогический турнир
Кто же в таком случае является исполнителем, то есть субъектом программы? Путаница полная. С одной стороны, это воспитатель, с другой стороны — педагог, с третьей стороны — педагогический работник. То есть нужно понять, кто является в правовом плане реализатором. Конечно, мы понимаем, что ребёнок может хотя в программе написано «должен» выполнять инструкции, которые даёт взрослый.
Но если мы учим ребёнка выполнять инструкции взрослого, мы очень здорово рискуем, потому что качество взрослых, которые встречаются ребёнку на пути, может быть самым разным. В этом смысле мы подставляем ребёнка», — считает Плахотников. И не только подставляем, а рискуем сделать из детей неконкурентоспособных исполнителей, уверен эксперт. С кем наши дети будут конкурировать, когда мы их научим быть исполнителями?
По его словам, мы должны воспитать предпринимателей, людей, которые будут менять ту реальность, в которой мы их выращиваем. Нас не будет, а они будут.
Соответствующие учебные модули уже включены в программу образования на 2023 год. Кроме того, Министерство науки и высшего образования России порекомендовало вузам включить курс по основам военной подготовки в образовательные программы с 1 сентября 2023 года.
Но я знаю огромное количество прецедентов, когда люди не собираются от этого отказываться. Это означает, что в своём детском саду они продолжают создавать пространство развития, роста, поддержки индивидуальности, инициативы». Лишение педагогов возможности работать по разным авторским программам, выделение воспитания как отдельной сферы деятельности, превращение патриотического воспитания в индоктринацию детей — это лишь некоторые риски, с которыми может столкнуться дошкольное образование.
Такой приказ Минпросвещения появился на портале правовой информации под конец 2022 года — 28 декабря. Как следует из документа , детям от одного до двух лет нужно привить первичный опыт социального взаимодействия, например научить здороваться и благодарить. Детей от трех до пяти лет предлагается учить заботе — о членах семьи, животных, растениях. А детей с шести лет — еще и чувству любви к Родине.
Ибрагимова Сабина Гюльоглановна
Портрет родителя современного дошкольника представила Ирина Бурлакова, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» Московского государственного психолого-педагогического университета. Региональный опыт по работе с детьми с ОВЗ в дошкольном образовании и созданию образовательной среды детского сада представили Новосибирский государственный педагогический университет и Ульяновский государственный педагогический университет им. Полная версия семинара Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.
Нагаева М. Мария Петровна отметила, что проекты являются идеальной возможностью для интенсивного вовлечения родителей и других членов семьи в образовательную деятельность, познакомила аудиторию с реализованными проектами «Малышам о цветах», «Мы - исследователи», «Играем в театр», «Моя семья». Коллеги на практических примерах показали, каким образом им удается вовлекать семью в единое образовательное пространство, устанавливать доверительные партнерские взаимоотношения, успешно решать поставленные задачи, активно включая родителей в воспитательно-образовательный процесс, и значительно повышать эффективность работы с родителями. Содержательный и профессиональный разговор состоялся на переговорных площадках форума. На переговорной площадке «Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в современном ДОУ» Хлебосолова О.
В частности, рассказала об организации и проведении районных спортивных соревнований «Мама, папа, я — спортивная семья», в котором за звание самой спортивной, дружной и весёлой боролось тринадцать семей района. Ольга Викторовна сделала акцент на том, что подобные семейные конкурсы сближают родителей и детей, передают подрастающему поколению представления об истинных семейных ценностях, приобщают к здоровому образу жизни. Очень актуальный разговор состоялся на переговорной площадке «Родной язык — важнейшая основа развития личности ребенка в современном мире». Педагоги делились практическим опытом ознакомления детей дошкольного возраста с родным языком. Много говорилось о важности сохранения традиций коренных народов Севера. Педагоги детского сада «Сардана» с. Хатыстыр Павлова А. Педагоги обратили внимание на значимость при изучении языка присутствия в ближайшем окружении ребенка носителя родного языка.
Одним из знаменательных событий Форума стала презентация учебно-методического комплекта в трех частях «Ознакомление детей дошкольного возраста с духовной и материальной культурой коренных народов РС Я в рамках региональной этно-экологической программы «Северное сияние». Автором проекта является Лебедева Н. Донского — II».
Ломоносова, главный научный сотрудник Московского государственного педагогического университета, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование». Профессор дал интервью телевидению города Грозного на тему воспитания нравственности и патриотизма в детях дошкольного возраста, отметив особенное отношение к традициям воспитания в Чеченской Республике. От журнала СДО на секции «Институт наставничества» прозвучали вопросы, вызвавшие бурную дискуссию среди участников. Первый вопрос касался непосредственно вопроса института наставничества в контексте доминирующей в выступлениях спикеров темы подготовки участников профессионального конкурса: «В выступлениях на секции много говорилось о подготовке участников профессионального конкурса «Воспитатель года России», но тема наставничества в рамках всероссийского съезда должна звучать гораздо шире. Насколько оправдано такое фокусированное внимание к подготовке одного педагога в течение всего года при том, что вопрос наставничества напрямую связан с реальной проблемой нехватки кадров в системе ДО?
Вопрос второй вызван прозвучавшей в одном из докладов тревожной статистикой по состоянию кадрового обеспечения детских садов: «В докладе Марины Станиславовны Задворной прозвучали итоги исследования, проведенного Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования, свидетельствующие о том, что большинство выпускников профильных вузов и колледжей не идут работать по специальности и что всего 15 процентов учебного времени в педвузах уделяется практике. Возможно, стоит подготовить основанное на исследованиях предложение в Министерство просвещения и другие ведомства о пересмотре программы обучения и увеличении часов практики, где будущие специалисты ДО и узнают лучше о своей профессии, и встретятся с наставником, что может существенно изменить ситуацию».
Опыт работы педагогов был высоко оценен специалистами института. Навигация по записям.
Минпросвещения России одобрило единую федеральную программу дошкольного образования
О нужности учебно-методического комплекса для педагогов по реализации новой программы, которого пока нет, говорили и представители департамента дошкольного образования Грозного. Руководитель делегации – Ушакова А.В., начальник отдела дошкольного образования МКУ «Департамент образования». Ведущие эксперты и педагоги поделились трендами в области дошкольного образования и представили свои практические кейсы. Отдел дошкольного и начального образования Корпоративный университет. Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.