А что касается усов, то по словам Пророка Мухьаммада, состригать усы и отпускать бороду является сунной, то есть это священное предание, излагающие примеры из жизни Пророка. Нужно отметить, что если человек укоротил бороду из-за риска преследования его или его семьи, то такой поступок можно понять. Безусая борода у мусульман может быть также символом ухода от материальных ценностей и преданности более высшим духовным принципам. Символическое религиозное значение бороды сохраняется, но не остаётся доминирующим, изменяя свою культурно-традиционную значимость.
Ответы на вопросы наших читателей
Вера идет из сердца и души и не зависит от длины волосяного покрова на лице Для справки! Радикальные исламисты уверены, что густая борода является обязательным условием для каждого праведного мусульманина. Если молодой человек намеренно состригает бороду, то это воспринимается как нарушение заповедей пророка и Аллаха, что приведет к неминуемому наказанию неверного. Есть рядмусульман, которые не любят носить слишком густую растительность на лице. Исходя из своих предпочтений, они сбривают усы,что не запрещено. Борода сунна — когда состригаются усы, а борода оставляется. Это говорится в священном писании со слов пророка Мухаммеда. По его словам харам грех , когда еда дотрагивается до усов, вот почему многие мусульмане носят бороду без усов. При этом уход за волосами на лице должен проводиться с максимальной тщательностью. Борода мусульманина: фото В священном писании пророк говорил о том, что не подстригают свои бороды только дикие люди.
Самая оптимальная мусульманская борода не должна быть длиннее размера сжатого кулака, но и короче брить ее не стоит. Давайте посмотрим на несколько фото мусульманской бороды.
Москва этому особо не противодействует, так что можно только гадать, к каким последствиям это в итоге приведёт. Автор уже не раз писал о том, что угроза исламизации России — это реальная угроза, причём достаточно приближенная по времени. Заигрывание с исламистами и поблажки для тех, кто совершает противозаконные деяния, способствуют тому, что от власти начинают требовать всё новых и новых уступок. Не стоит забывать, что в исламе существует чёткая политическая установка: «Весь мир делится на Дар-аль-Ислам «страна ислама», государство, где правят по шариату и Дар-аль-Харб «страна неверных», немусульманские государства.
Дараль-Ислам находится в состоянии бескомпромиссной борьбы с Дар-аль-Харб. Религиозной обязанностью мусульман является непрерывное расширение исламской территории за счёт территории «неверных кафиров. Борьба за веру — это «джихад» в смысле «сражение». Но сражение не обязательно ведётся военными средствами. В качестве новейшей формы джихада Хью Фитцджеральд рассматривает переселение мусульман в Европу. Когда в результате реконкисты освободительной войны против мусульман в Европе халифат исламское государство был ликвидирован, исламские старейшины постановили, что мусульмане не могут жить под властью «неверных», и в 1492 г.
В последние же 30-40 лет мы наблюдаем обратный процесс: мусульмане переселяются в Европу, открыто заявляя, что через 1-2 поколения Европа станет мусульманской. Эта проблема касается в одинаковой степени и Российской Федерации. Пока что исламизация России набирает обороты при полном бездействии властей и силовиков. Авксентьев, Б. Аксюмов, В. Конфликт вокруг хиджабов: религия или политика?
Василенко, В.
Мусульманская традиция также допускает окрашивание бороды хной, басмой или другими натуральными красителями. Наиболее предпочтительны желтый, рыжий и оранжевый цвета. Запрещено красить бороду в черный цвет, поскольку это может восприниматься как обман.
Исключением являются периоды джихада, когда черная раскраска используется для устрашения врагов. Как видно, практические аспекты внешнего вида мусульманской бороды достаточно гибки и оставляют определенную свободу выбора для верующих. Главное - следование духу традиции, а не букве предписаний. А вот полное отсутствие усов при наличии бороды является отличительной чертой последователей ислама. Попробуем разобраться, почему.
Запрет на усы у мусульман Как уже упоминалось, пророк Мухаммед в своих высказываниях призывал последователей отращивать бороду, но в то же время настаивал на том, чтобы подстригать усы. Это должно было отличать мусульман от "многобожников" и приверженцев других религий. Поэтому почему мусульмане не носят усы - это вопрос следования примеру и наставлениям основателя ислама. Различия суннитов и шиитов в отношении усов Сунниты и шииты по-разному трактуют степень допустимости усов.
Мусульманину полагается быть красивым не только внутренне, но и внешне. Он должен быть аккуратным, опрятным. Заходить в мечеть позволительно только в таком виде, появляясь среди своих братьев нужно быть примером для людей. Так завещал сам Пророк. Именно поэтому, в современном мире, мусульмане лидируют в рейтинге самых красивых и ухоженных бородачей.
Имея густую и жгуче черную растительность на лице от природы, они следят и облагораживают ее согласно религиозным законам. Но, следует отметить, что усы у мусульман принято укорачивать, причем не реже чем один раз в сорок дней. Это правило так же обязательно к выполнению, так как является сунной. Часто мусульмане носят бороду без усов. Борода в буддизме: почему буддисты бреются Известно, что волосы являются накопителем информации и содержат в себе тонкую энергию человека. Буддийский монах должен быть далек от мирской жизни и суеты, поэтому стрижка и бритье является для него моментом обнуления, подавления страстей человеческих и укрощением собственного эго. Сиддхартха Гаутама, в последствии ставший Буддой, покинув отчий дом, в первую очередь обрил голову. Буддийские монахи поступают так же с целью показать отречения от мирского и укрепить свою принадлежность к «святой жизни». В основе образа жизни буддийского монаха лежит большое количество практик и медитаций.
Для максимального погружения в себя и наивысшей концентрации необходимо исключить все внешние раздражители и факторы влияния. Еще одной причиной бритья головы, бороды и усов является желание буддийского монаха ежедневно полностью всего себя посвятить служениям. Уход за бородой, расчесывание и мытье волос, все это требует времени и внимания. А зачем тратить энергию на такие приземленные дела, если можно пустить ее в другое священное русло.
Ношение бороды без усов что это означает у мусульман
- Почему мусульмане носят бороду, а усы — нет
- Борода — это сунна или ваджиб?
- Борода в исламе: что значит?
- Брить бороду в исламе
- Немного истории
Почему мусульмане носят бороду, но сбривают усы, а в каких случаях это нарушение законов Аллаха
значение для мусульман и связь с радикализацией Будучи одним из самых приметных символов ислама, борода является традиционным и. Большинство современных мусульман сбривают бороды, и это означает, что они подражают врагам своей религии и пренебрегают руководством своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Борода без усов вполне допустима, впрочем, решение этого вопроса большинство течений отдает на усмотрение мужчины. Борода является символичным элементом внешнего вида мусульманина, который своим внутренним и внешним видом должен быть примером для людей, в том числе в чистоте и опрятности. На Руси ещё до христианских времен пышные усы с бородой являлись атрибутом гордости, родовитости, достоинства и мужественности.
Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду
БОРОДА И ЕЁ ПОЛОЖЕНИЕ В ИСЛАМЕ БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим. Однако есть разногласия относительно того, является ли борода ваджибом – обязательным атрибутом внешности мусульманина, то есть запрещено ли её сбривать. Также, действительно ли «маленькая борода», растущая под нижней губой, не должна быть длиннее усов?
Что значит борода в исламе?
- Почему мусульманские мужчин носят бороду и не носят усы?
- Борода без усов — значение и символика в мусульманской традиции
- Знак веры или политический символ?
- Что значит борода без усов?
- Ношение бороды. Фард или сунна?
ВОПРОС-ОТВЕТ
Что считается частью бороды, а какие волосы на лице таковыми не являются, и поэтому их допустимо брить или подстригать? Таким образом, борода без усов у мусульман имеет символический характер, который может иметь связь с радикальным исламизмом. БОРОДА И ЕЁ ПОЛОЖЕНИЕ В ИСЛАМЕ БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим. Мусульмане-радикалы считают, что борода без усов является жизненно необходимым атрибутом и заявляют, что несоблюдение этого правила является проявлением неверности или неинтереса к исламу. Значение бороды в исламе, какой она должна быть, культура ношения бороды в мусульманских странах, что такое арабская борода, разнообразие стилей. Значит в преимущественно мусульманском Узбекистане борода считается признаком религиозного радикализма, опасного для общества и государства?
Почему мусульмане отпускают бороду во время войн
А вот стричь ее по длине и ширине можно, если станет очень большой. Замечу, что нежелательно прославляться кичиться как большой бородой, так и короткой» [28]. Юсуф аль-Кардави. Наш современник. Родился в 1926 году в Египте.
Получил богословское образование в международном университете аль-Азхар. Автор многочисленных трудов по мусульманскому богословию, в которых проводит параллели с современной жизнью, ее реалиями. Вложил многие десятилетия собственной жизни в развитие мусульманского богословия как в арабском мире, так и на международном уровне. Человек широкого кругозора в жизненной теории и практике.
Многие десятилетия международного опыта. Является президентом Международного союза мусульманских ученых. Считается одним из самых влиятельных богословов, живущих сейчас. Отвечая на вопрос относительно допустимости сбривания бороды, после подробного изложения мнений основных мазхабов и авторитетных ученых прошлого, среди мнений которых присутствует запрет тахрим , нежелательность кярахе и разрешенность ибахе , шейх Юсуф аль-Кардави пишет: «Наиболее вероятно, что самым оптимальным, близким к истине и справедливым является мнение о нежелательности кярахе , так как повелительная форма наклонения в хадисах по теме не указывает на обязательность вуджуб однозначно и без вариантов, даже если при этом в качестве причины упомянута непохожесть на безбожников.
Это легко понять на примере окрашивания седины: пророк Мухаммад приказал именно в повелительной форме окрашивать ее, чтобы не быть похожими на иудеев и христиан. Некоторые из сподвижников не стали красить бороды, и это четко указывает на отсутствие обязательности и наличие лишь желательности истихбаб. Да, достоверно известно, что никто из сподвижников не сбривал бороду, но можно легко предположить, что по тем временам необходимости такой не было, это было привычным образом жизни местный обычай, а не религия » [29]. Родился в 1952 году.
Выпускник университета аль-Азхар, там же в последующем защитил кандидатскую и докторскую. Был муфтием Египта с 2003 по 2013 годы. Очень известен своими богословскими заключениями фетвами и мнениями по современным вопросам. В течение последних 11 лет с 2009 по 2019 входит в международный рейтинг пятидесяти самых влиятельных мусульман нашего времени.
Автор многочисленных книг по мусульманскому богословию в контексте современности. Отвечая на вопрос, каково положение хукм бороды в Исламе, он, процитировав хадис «Не будьте похожи на язычников! Брейте усы и отпускайте бороду» [30] , говорит: «Относительно того, на что указывает данное повеление, ученые-богословы имеют два основных мнения: — указывает на «вуджуб» обязательность. Об этом говорит большинство ученых прошлого; — указывает на «надб» желательность.
Об этом сказали ученые шафиитского мазхаба. Сбривание бороды бритье щетины они отнесли к «макрух» нежелательному ». На что именно? На то, что сбривание бороды в те времена считалось постыдным и позорным, человека могли за это упрекнуть, указать на него пальцем и посмеяться над ним [31].
А в том случае, когда выведение хукма богословского положения связано с местной традицией местным обычаем, привычным для места и времени положением дел , обязательность в случае отсутствия такого обычая и положения дел в иной местности или иное время канонически переходит в желательность. Борода — это один из обычаев традиционного внешнего вида в той или иной местности или историческом периоде. Похожая ситуация была с европейскими костюмами и шляпами. На начальном этапе появления европейской одежды костюмов, шляп мусульманские ученые строго отнеслись к этому: запрещали надевать такую одежду и высказывали даже мнение о том, что, кто ее наденет, тот становится безбожником.
И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно в тот период ее носили безбожники. Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии или идеологии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение. Поистине, хукм каноническое положение бороды в первые века Ислама, когда весь мир, как безбожники, так и мусульмане, отпускали бороду, и не было причины брить ее: 1 большинство ученых сказали об обязательности отпускания бороды, а шафииты канонически посчитали это сунной, то есть сбривающий ее [32] не совершает греха. Мы считаем, что мнение ученых-шафиитов наиболее уместно в наше время, когда отношение к бороде с точки зрения обычаев и традиций кардинально изменилось.
Сбривание бороды — нежелательно макрух , а, отпуская ее, мусульманин получает Божье воздаяние саваб за практику сунны. При этом важно принять во внимание, что борода должна быть красива, ухожена, соответствовать лицу и вообще приятной внешности мусульманина. И только Аллаху Богу, Господу известно все» [33]. Образована в 1895 году.
Данный богословский орган имеет более чем столетнюю историю работы и громадный опыт грамотного просвещения верующих в контексте Корана и Сунны. Один из результатов — издание сорока томов богословских заключений по актуальным вопросам, накопленным за весь период работы с момента основания. На вопрос относительно обязательности отпускания бороды они отвечают так: «Традицию отпускания бороды мы получили от пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует. Он ухаживал за своей бородой, подстригал ее в длину и в ширину, дабы сделать более привлекательной.
Он внимательно относился к ее мытью и причесыванию. Желательно, чтобы она не была длиннее одного кулака. Сподвижники следовали Пророку в том, что он делал и считал предпочтительным. Отпусканием бороды также является отсутствие бритья ее некоторое время щетина.
Есть хадисы, побуждающие оставлять бороду, ухаживать на нею, и они подобны хадисам, побуждающим чистить зубы, стричь ногти и усы. Некоторые ученые отнесли эти хадисы к тому, что обязательно к исполнению ваджиб с желательностью ухаживания за бородой, включая ее стрижку, дабы не была длиннее размера кулака. Но другие мусульманские ученые посчитали, что повелительная форма глагола, присутствующая в хадисах по теме, несет смысл не обязательности, а желательности надб. По мнению последних отпускание бороды — это сунна, то есть человек получает Божье воздаяние саваб за то, что реализует это, и если он бреется, то наказан за это в Судный День не будет.
Мусульманину уместно следовать тому мнению, которое наиболее подходит обществу, в котором он живет, положительно воспринимается окружающими его людьми. Известный богослов шейх Мухаммад Абу Захра [35] по данной теме пишет: «Есть желательное мандуб , и оно делится на категории: 1 обязательная сунна сунна муаккяда , например, молитва Витр; 2 необязательная сунна санна гайру муаккяда , как, например, четыре ракяата сунны перед фардом полуденной молитвы Зухр; 3 и есть то, что люди относят к мандубу к канонически желательному , но оно по степени важности не дотягивает до упомянутых первых двух пунктов. К этому третьему относится следование Пророку да благословит его Творец и приветствует в бытовых вопросах, не связанных с выполнением его Божественной миссии и раскрытием для людей религиозных канонов. Это то, как Пророк одевался, ел, пил, отпускал бороду, подстригал усы.
Несомненно, все это полезно и хорошо, и следование тому, что относится к данной категории, является проявлением уважения к Пророку, но несовершение этого никак не влечет за собой Божьего наказания или канонического упрека. Другой известный ученый, шейх Махмуд Шальтут [37] , высказался по этой теме следующим образом: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия [38] , в окружении которых живет индивидум».
Читайте также: Популярные виды причесок для девушек А вот имам Малик, сторонник маликитского мазхаба, вообще, полагал, что сбривать усы полностью нельзя — это нововведение, а верующих, которые следуют этому правилу надо «побивать». Доходило до того, что у таких лиц запрещалось брать свидетельские показания — своеобразное поражение в правах. Ранние ханафиты полагали, что укорачивание усов означает их полное искоренение, однако позднее в учении ханафитов частичное их укорачивание было разрешено. Традиция в наши дни В постсоветских регионах ситуация с точки зрения официального религиозного отношения по поводу бороды формировалась по-разному.
В Казахстане духовенство являлось сторонником сунны необязательное ношение. Греховным бритьё считалось у салафитов. В Узбекистане отсутствуют конкретные законные основания, запрещающие бороды, но бородачи вызывают закономерное чувство настороженности со стороны окружения и сотрудников полиции. Нередко имамы мечетей просто сбривали растительность, опасаясь попасть в особый «чёрный список» надзорных служб. Инцидентов неофициального запрещения отращивания бороды, уходящего корнями в правоприменительную практику борьбы с экстремистами, на самом деле немало. В ходе розыска преступных элементов наличие бороды нередко становилось причиной для преследования и ареста.
Иногда даже в ходе выдачи паспортов бородачам приходилось оформлять особые справки в управлениях духовенства региона, подтверждающих, что личность не состоит в каком-либо экстремистском группировании. Получить такой документ было непросто. В нынешних регионах России, где также проживают мусульмане, ситуация различна. Так, в Карачаево-Черкесском регионе Советом улемов издан указ, объявляющий ношение бороды ваджибом в соответствии с ханафитским мазхабом — сильный пол обязали растить бороды «минимальные, в рамках видимости с запрещением выбривания лезвием ». В Тюмени имам-мухтасиб определил, что для татар борода — это не общетрадиционный символ, а право её ношения надо «заработать»: после свадьбы верующий может отрастить бородку, а вот после 60 лет может выращивать любой длины и густоты. По мнению имама Мемориальной мечети Москва , раскрывшего его в своей публикации, фардом обязанность бороды «абсолютно не являются», а те, кто полагает, что это именно фард, демонстрируют свою безграмотность.
В таком суждении имам опирается на авторитет египетских улемов. Отдельные инциденты, когда наличие бороды становится основанием для зачисления правоверного в полицейские базы данных, наблюдаются в Дагестане. Речь идёт о «профилактических учётах» куда ставят подозреваемых в экстремистских воззрениях. Следует все-таки помнить, что хадисы не стоит понимать как некий источник веры. Почти 1500 лет их правили, искажали, неверно трактовали и выдумывали. Сейчас они в большей степени относятся именно к культуре и традициям, религиозный же их аспект скорее относится к источнику — Корану.
Таким образом, действия и практики иных религий , которые одобряются в нашем шариате, являются частью универсальной религии Аллаха, ниспосланной нам через Его любимых пророков и посланников мир им всем. Борода — это естественный признак, дарованный человеку Аллахом, так что тот человек, который отращивает бороду, даже если он делает это из религиозных соображений, просто следует требованиям своего естества. Если мы откажемся носить бороду, поскольку ее ношение есть подражание иудеям или индуистам, то наличие, к примеру, зубов или волос также делает нас похожими на остальных людей — иудеев, христиан, индуистов и прочих. Разве от нас требуется, чтобы мы удалили себе зубы или волосы, чтобы не подражать им? Отпускайте бороды и подстригайте усы».
В некоторых странах, таких как Турция, сбривание бороды нередко ассоциируется с про-западной ориентацией и отдалением от исламских традиций. В других странах, таких как Саудовская Аравия и Иран, длинная борода считается обязательным условием исповедания ислама. Однако нельзя говорить о том, что длина бороды имеет единственные привязки к религиозной идеологии. Например, среди мусульман Алексей Аляутдинова, который совершил нападение на учебное заведение в Казани, был засекуляризованным человеком, который не придерживался религиозных норм и практик. Вместе с тем, бородатые мужчины во многих исламских странах получают уважение и одобрение от своего сообщества. Отношение к длине бороды также варьируется в разных мусульманских течениях. Например, в исламе салафизма, который ассоциируется с последователями ИГИЛ, считается обязательным отращивать длинную бороду. Однако, большинство мусульман, не считающих себя радикалами, также придерживаются этой практики. Мнение исламских ученых Исламские власти и ученые имеют различные точки зрения относительно длины бороды.
Некоторые ученые, например, Шайх Ясир шалтуута президента Аль-Азхарского университета , заявили, что обрезание бороды не является нарушением религиозных норм, если это происходит для сохранения общественного порядка или для личной гигиены. Однако большинство исламских ученых придерживается мнения, что отращивание бороды является обязательным фарзом предписанной религией и сбривание бороды без необходимости не допустимо. Страны, где борода запрещена В ряде стран, таких как Китай, Казахстан и некоторые регионы России, запрещенно отращивать бороду. В Казахстане существует административная практика штрафов и наказаний для тех, кто отказывается сбривать бороду. Существуют также случаи физического насилия в отношении бородатых мусульман, особенно в периоды обострения национальных или религиозных конфликтов. В целом, длина бороды является существенным аспектом религиозной практики для многих мусульман. Отращивание бороды символизирует принадлежность к исламской вере и поддержку традиционных ценностей. Однако, как и в других аспектах религии, существует разнообразие мнений и толкований. Борода в исламе: сунна или фарз?
Вопрос о том, должна ли борода быть исключительно священным обязательством или просто рекомендацией пророка Мухаммада, вызывает различные мнения среди мусульман. Нет ясного запрета на стрижку или отращивание усов, однако исламское мнение о бороде включает обязательство своей аккуратного ухаживания. В исламе не существует фарза обязательного постановления относительно роста бороды, однако в различных запретах и ограничениях, зафиксированных в комментариях и толкованиях улемов, говорится о необходимости соблюдать сунну традиции и наставления пророка относительно ухода за бородой. Согласно мусульманскому мнению, отращивание бороды считается традиционным и рекомендуемым, но не является обязательным. Аллахом не было дано последнее слово относительно длины или формы бороды, поэтому мнения мусульман по этому вопросу разнятся. Некоторым мусульманам достаточно отращивать небольшую бородку, а другим нравится полная борода. Основной аргумент в пользу отращивания бороды заключается в соблюдении сунны и примера пророка Мухаммада, который также отращивал бороду. Однако нередки случаи, когда мусульмане не следуют этому правилу и носят усами или бреют бороду. Существуют правила относительно ухода за бородой.
Согласно толкованию Шалтута, известного мусульманского ученого, неухоженная борода может стать нарушением отношения между человеком и Аллахом. Стричь бороду, не соблюдая такие правила ухода, оказывается против сунны и отражает небрежность в понимании ислама. Обязательство отращивания бороды или бритья усов обсуждается на территории различных стран. Например, в Талибане Афганистан и в некоторых областях Исламской Республики Иран бритье бороды наказывается. Однако наряду с такими радикальными мнениями существуют другие точки зрения, которые не требуют отращивания бороды как обязательное условие практики ислама. Усы в исламе: особенности и значение Происхождение и значение усов в исламе Ислам признает важность отращивания бороды и рекомендует его, исходя из примера пророка Мухаммада, который всегда имел бороду. Он никогда не брился и носил длинную старательно ухоженную бороду. Именно поэтому многие мусульмане считают, что имитация привычек и внешнего вида пророка является добродетелью и способом подражания ему. Однако, иметь усы в исламе — это не обязательное правило, и нет прямого запрета на их отращивание или удаление.
Конкретные предписания о наличии или отсутствии усов не зафиксированы в священных текстах Корана и Сунны, поэтому каждый мусульманин волен самостоятельно решать, иметь или не иметь усы. Усы в исламе сегодня Сегодня на территории некоторых стран, особенно в районах с буйной исламской культурой, усы являются распространенным явлением. Бородатые мусульманины можно встретить во многих местах, и это стало своеобразным опознавательным знаком мусульманской веры. Однако, стоит отметить, что ситуации в разных странах могут иметь различия. Например, в Казахстане, где живет значительная мусульманская община, отращивание бороды и усов не является обязательным предписанием и не является частью культа мусульманской традиции. Вновь вспомним, что значение бороды и усов в исламе, как и сам факт их отращивания, не имеет точного определения. Многие мусульмане исходят из личных предпочтений и традиций и стригут или отращивают бороду и усы в зависимости от своих убеждений. Нельзя также не упомянуть о случаях радикализации, когда борода и усы стали показателем экстремистской исламской идентичности. Игил, например, злоупотребляло мусульманскими символами, чтобы создать миф о своей «правоверности».
Но стоит помнить, что в исламе нет строгих правил или наказаний за отсутствие бороды или усов. Так что ответ на вопрос, должны ли мусульманин иметь усы, точно не может быть дан. Отращивание бороды, включая усы, остается вопросом личного выбора и вероисповедных убеждений каждого мусульманина. Главное, чтобы эти решения не приводили к радикальным искажениям и противоречиям основным принципам ислама. Главное условие отращивания бороды в исламе Согласно исламским ученым, отращивание бороды является фарзом, то есть обязательным актом для мусульманина. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует восхвалял ношение бороды и рекомендовал своим последователям не сбривать или окрашивать ее. В Исламе это также означает соблюдение традиционного предписания Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , который никогда не бреется и ношение бороды является одним из его примеров, которые должны следовать мусульмане. Мусульманам рекомендуется тщательно следить за своей бородой, подстригать ее и обеспечивать ее чистоту. Ношение крупной и неопрятной бороды не соответствует социальным нормам и может создать негативное отношение мусульманина к окружающим.
Мусульмане также должны проявлять уважение и заботу к своим бородам, поскольку это символ их преданности и веры. В некоторых случаях, когда без бороды люди могли бы быть приняты за других религиозных или этнических групп, мусульманам рекомендуется отращивать бороду, чтобы облегчить идентификацию себя в качестве мусульманина. Например, в некоторых территориях, где борода является священной и традиционной для курдов, мусульманину будет гораздо проще быть принятым для окружающих людей, если у него есть борода. Тем не менее, следует отметить, что усов в исламской традиции не являются обязательными. Мусульманину не обязательно растить усы вместе с бородой, и в некоторых случаях это даже запрещено. Существует мнение некоторых улемов, что запрет на растительность на верхней губе основан на практиках языческих народов и связан с вероисповеданием, о котором известно, что Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует был против него. В то время как другие ученые мнения, что мусульмане могут растить усы, если они этого желают, так как это не нарушает принципов ислама. Заключение В целом, отращивание бороды является важным аспектом в исламской вере. Возможность носить бороду особенно актуальна в сегодняшней ситуации, когда террористические группировки, такие как ИГИЛ, носят бороду, чтобы выглядеть более религиозными и привлекать новых членов.