Вернуть в школы группы продленного дня хотят в Госдуме. Федеральным законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение деятельности групп продлённого дня. С заявлением насчет возвращения полноценной школьной продленки и с письмом на эту тему в образовательное ведомство и кабинет министров выступил депутат ГД Борис Чернышов. Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня. Вернуть в школы группы продленного дня хотят в Госдуме.
Значение слова «продлёнка»
Сегодня практически по всех регионах мест в группах продленного дня не хватает. Продленка организована менее чем в половине школ в 11,7 из 39,6 тыс. В результате из 7,4 млн младшеклассников ГПД посещают только 1,3 млн. В чем преимущества продленки.
Группы продленного дня удобны для работающих родителей, у которых нет возможности забрать ребенка из школы днем. Они могут быть уверены, что дети после уроков находятся под присмотром и в полной безопасности, общаются со сверстниками и развиваются, занимаются полезным делом. К тому же для детей организованы прогулки и питание, а для первоклассников — послеобеденный сон.
Как было раньше. Закон об образовании позволял школам самостоятельно определять, какой набор услуг включать в группы продленного дня и в каком режиме будет организована их работа. В обязанность педагога обычно входило только сопровождение детей на прогулках, отправка на секции и кружки и контроль за их безопасностью.
Поэтому во многих школах у детей не было возможности сделать уроки во время пребывания на продленке. Что изменилось. Школа могла, но не обязана была создавать группы продленного дня.
Федеральное законодательство не закрепляло обязанность образовательного учреждения открывать в школе продленку.
Как правило, вопрос того, нужно ли и до какого времени продлять пребывание детей в школе, решается до начала учебного года. В договоре, который подписывает каждый родитель, четко прописаны: время пребывания ученика в ГПД; объем предоставляемых услуг; питание в период пребывания ребенка в продленке. При этом стоит учитывать, что открывают группу, если наберется 25 желающих с одного или нескольких классов. Часы работы устанавливают исходя из потребностей большинства учеников максимум до 18:00. План работы Многие родители отмечают, что услуги, которые предоставляются в школе в рамках понятия «продленка» могут очень сильно отличаться, и 2023-2024 год не станет исключением.
Где-то дети будут успевать учить письменные уроки, будут заняты интересными играми, часто будут посещать различные мероприятия, а где-то будут обречены на коротание времени до прихода родителей. Что стоит ожидать от ГПД и что можно считать нарушением? В основе работы любой ГПД лежит план мероприятий, разработанный педагогом-воспитателем. Согласно действующим нормам этот план должен в обязательном порядке включать: обеденный сон для учеников 1-х классов; прогулку на свежем воздухе; активные игры; время на самоподготовку выполнение домашних заданий.
При этом стоимость услуг определяется муниципалитетом, в котором закреплено учебное заведение. В Нижнем Новгороде, например, плата за продленку была сбалансирована во всех школах города.
В этом учебном году родители платили 1615 рублей в месяц за три часа, 2048 рублей за четыре часа и 2639 рублей за пять часов. А в некоторых школах Саратова продленка для младших школьников проводилась бесплатно. Эту практику планируется внедрить во всех учебных заведениях города. В Москве, во многих школах, продленка бесплатна только до 17:00. Если родители хотят, чтобы их ребенок оставался в школе дольше, им придется платить за дополнительное время. Средняя стоимость в столице колеблется от 2 тыс.
Плата за продленку может варьироваться в зависимости от конкретной школы и территории. Сумма оплаты обычно устанавливается школой на основе своих финансовых возможностей и программы организации послешкольного времени. Нужно обратиться к администрации конкретной школы, чтобы получить информацию о стоимости продленки в вашем регионе и учебном заведении. Кто может бесплатно посещать ГПД в 2023-24 учебном году Льготники имеют право заплатить меньшую сумму за продленку или вообще не платить за нее. К ним относятся дети-сироты, дети из неполных, многодетных или малообеспеченных семей, дети-инвалиды, а также дети военнослужащих и участников специальной военной операции. Для подтверждения наличия льгот необходимо предоставить соответствующие документы.
Кроме того, в регионах могут быть установлены дополнительные льготы и субсидии для определенных категорий школьников. Личное мнение Все прекрасно понимают, что с выходом детей в школу, у некоторых родителей начнутся "проблемы". Кому забрать ребенка из школы, если это 1 класс?
Во время продленки дети могут заниматься различными активностями, как образовательными, так и развлекательными: Домашние задания: дети могут использовать эту возможность, чтобы выполнить свои домашние задания под наблюдением педагогов, получив помощь и обратную связь. Кружки и секции: продленка может предлагать различные кружки и секции по интересам, где дети могут развивать свои таланты и участвовать в новых активностях. Физическая активность: спортивные игры и занятия физической культурой помогают детям развивать физическую выносливость, координацию движений и командный дух. Творчество: на продленке можно заниматься рисованием, лепкой, созданием поделок, что способствует развитию воображения и творческого мышления. Продленка — это не просто время провождение для детей после уроков. Это организованная среда, где они могут расширить свои знания и умения, провести время с друзьями и получить дополнительную поддержку и помощь от взрослых. Продлёнка — платная услуга?
Почему продлёнка является платной услугой? Продлёнка требует дополнительных ресурсов и организационных усилий для работы с детьми после школы. В школе нужно обеспечить присмотр, организовать досуговые и образовательные мероприятия, предоставить питание и условия для сна. Все это требует финансирования, поэтому продлёнка является платной услугой. Советуем прочитать: 44 фз - антидемпинговые меры в российском законодательстве Каковы основные преимущества платной продлёнки? Профессиональное присмотр и безопасность. В процессе продлёнки работают опытные педагоги и присутствует надзор со стороны взрослых. Это обеспечивает безопасность и защиту детей.
Нужны ли первокласснику продлёнка, кружки и тихий час
Ученики остаются в школе под присмотром преподавателей до вечера, где могут совместно выполнять домашнее задание, изучать новые развивающие предметы. Подготовка к школе требует усилий как со стороны родителей, так и со стороны детей. Для более комфортной адаптации малышей в школе и были внедрены данные группы продленного дня. Что нужно знать о продленке, прежде чем отдавать туда своего ребенка?
Продленка за и против Продленка для школьников может стать как любимым, так и дискомфортным, стрессовым местом. Преимущества: Всестороннее развитие ребенка. В продленке ребенок получает академическое воспитание, развитие интеллекта, социализацию и необходимую физическую нагрузку.
Он развивается как положено, соответственно возрасту и совместно со своими сверстниками. У деток есть возможность посещать различные кружки и секции, изучать новые интересующие их предметы, подтягивать знания по школьной программе и т. Активное организованное времяпрепровождение.
Помимо интеллектуальных занятий, в расписание продленок также входит обязательная прогулка на свежем воздухе, на которую, к примеру, у большинства родителей не всегда хватает времени. Продленные группы исключают времяпрепровождение за компьютером или телевизором. Весьма вероятно, что именно этим занялся бы ребенок дома после школы.
Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу. Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы.
В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире. Отличие третье. Чем занимаются дети на «продлёнке» Воспитатели групп продлённого дня сейчас — это что-то вроде дореволюционных классных дам.
Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно. Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе.
А вот домашние задания воспитатели делать с детьми теперь не обязаны. Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу. Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования.
Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.
Согласно новому закону, в школы должны вернуться полноценные группы продленного дня, но четкое содержание их функционала не прописано. Однако в нормативном документе делается акцент на воспитание детей и их подготовку к учебным занятиям, то есть на продолжение образовательного процесса в период пребывания на продленке. На продленка дети будут рисовать, играть в развивающие игры, обсуждать прочитанные книги и, конечно, выполнять домашние задания. По новому единому порядку в план работы групп продленного дня обязательно должны включаться: культурно-просветительские мероприятия; подготовка ребенка к учебному процессу; физкультурно-оздоровительные занятия. Среди дополнительных образовательных мероприятий могут быть познавательные экскурсии, просмотры учебных видеофильмов, обсуждение книг, развивающие игры, творческие занятия, работа кружков и секций. Как будет организована продленка Формат работы Каждая школа вправе утверждать свой формат и график работы групп продленного дня. Однако с учетом мнения родительского совета. Как правило, продленка начинается сразу после уроков в 12-13 часов и длится до 16-18 часов.
Количество детей в группе устанавливается школами индивидуально с учетом числа поданных заявлений. На продленке детям предоставляются обед и полдник. Питание организуется за счет родителей. Исключением являются льготные категории обучающихся, которых кормят за счет бюджета. На продленке с детьми гуляют не менее часа после обеда. Во время прогулки им могут предложить спортивные игры. На выполнение домашнего задания, как правило, отводится около 1,5-2,5 часов. Ученики, находясь на продленке, могут посещать кружки рукоделия, лепки и т. В некоторых школах в группах продленного дня организованы творческие занятия, общение с детским психологом, проведение мастер-классов, изучение иностранных языков. Для организации дневного сна детей школам рекомендовано выделять и оборудовать специальные помещения.
Однако создание спальных мест не является обязанностью образовательных учреждений: здесь они исходят из своих реальных возможностей. Помощь в выполнении домашних заданий Педагог не будет проверять домашние задания на продленке, однако поможет ученикам и организует учебную деятельность. Выполнение домашнего задания или самоподготовка — обязательная часть работы продленки.
Продленка для детей — для чего нужна и какие дает результаты?
Группа продленного дня в школе — спасение для работающих родителей. В статье расскажем, что в нее входит, кто может остаться на продленку и как это оплачивается. Главная/Местное самоуправление/Администрация Параньгинского муниципального района/Новости/Обязательна ли в школе продленка? Первый: продленка полностью снимает с родителей вопрос «что задали?», который каждый день в обязательном порядке появляется в родительским чатах. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Психологические плюсы продленки: Хорошая группа продленного дня однозначно повышает самостоятельность ребенка. Группы продленного дня обеспечивают безопасность ученика после занятий, а значит, и спокойствие родителей.
Продленка, что нужно о ней знать
Исключением являются льготные категории учащихся — им питание предоставляется за счет бюджета. На продленке проводится прогулка, которая обычно длится не менее часа. Она начинается после обеда. Во время прогулки могут проходить спортивные игры. При плохих погодных условиях спортивные мероприятия осуществляются внутри школы. На выполнение домашнего задания, как правило, отводится около 1,5-2,5 часа. Ученики во многих школах могут посещать кружки рукоделия, лепки и т. В некоторых группах занятия организует воспитатель продленки.
Внеурочные группы в начальной школе созданы больше чем в половине школ города. А вот в Тюмени продленки, можно сказать, нет вообще. Даже в крупных школах густонаселенных районов не смогли выделить кабинеты для тех, кто хотел бы остаться в стенах учебного заведения, когда заканчиваются занятия. В департаменте образования города отмечают, что как часть образовательного процесса продленка в школах отсутствует, но как допуслуга, именуемая "группой социально-педагогического развития", в нескольких учебных заведениях действует. Ежегодно областной центр прирастает на тысячи первоклашек, но строители Тюмени за рождаемостью пока угнаться не могут. В некоторых классах даже есть кровати, чтобы ребята могли отдохнуть после уроков - Повсеместная продленка появится, когда будут свободные площади. И без нее в школах много обязательной внеурочной деятельности, для которых тоже нужны кабинеты и люди, - отрезали в департаменте образования. Проблема еще и в том, что сегодня четверть школ в стране работают в две смены. А значит, продленка для них дело практически неосуществимое при всем родительском желании. А то, что оно есть, вопросов не возникает. Так, в самой большой и современной школе Петрозаводска N 55, которую открыли год назад, запустили опрос среди родителей. Им сообщили, что ориентировочная стоимость одного дня продленки составит 100 рублей, включая горячий обед. Ученики первых классов будут находиться в школе до 17 часов, вторых - четвертых - до 18 часов. Обе на работе. А в школе за ним присмотрят, проверят, как он сделал уроки, и накормят. Платить посильную плату родители, конечно, готовы, но опять же далеко не во всех школах Петрозаводска могут открыть группы продленного дня.
Также хочу обратить внимание родителей на продолжительность рабочей недели ребёнка. Когда ко мне обращаются родители детей-первоклассников, то я обычно прямо вместе с родителями подсчитываю недельную занятость ребёнка. Я узнаю у родителей, сколько часов в неделю ребёнок проводит в школе количество уроков и факультативов в разных школах сейчас разное , сколько часов в неделю тратится на приготовление домашних заданий, сколько часов уходит на дополнительные занятия. Нередко получается, что рабочая неделя ребёнка составляет более 40 часов, бывало, что встречались дети, рабочая неделя которых составляла порядка 55—60 часов. Представляете себе эту нагрузку? Взрослый, работая 40 часов в неделю, обычно уже выжат к пятнице. А что чувствует ребёнок, когда его нагрузка составляет более 40 часов и при этом у него нет ни одного выходного? Обязательно подсчитайте по времени рабочую неделю ребёнка и задумайтесь: может быть, есть смысл что-то изменить в вашем расписании. Дополнительные занятия — важная составляющая развития. Очень важно, чтобы у ребёнка были увлечения, важно заниматься физкультурой. Однако помните, что дополнительные занятия должны доставлять радость и удовольствием, а не разрушать здоровье. Тихий час для первоклассника Многие дети уже в дошкольном возрасте отказываются от тихого часа. Поэтому, казалось бы, говорить о тихом часе для школьников неуместно, однако начало школьной жизни — это резкие перемены для ребёнка. Меняется режим дня, появляется существенно больше ответственности, смена обстановки и новые знакомства — всё это мощный стресс для ребёнка. Именно поэтому первокласснику очень важен полноценный отдых. Конечно, мы все знаем, что лучший отдых — это смена деятельности. Именно поэтому ребёнку нужно достаточно времени находиться на улице, иметь возможность поиграть, но этого не всегда достаточно. Как же понять, что ребёнку нужен тихий час? Присмотритесь к своему первокласснику. Что он делает, когда приходит из школы домой? Сразу садится за уроки? Как ребёнок выглядит? Он бодр и весел или выглядит измученным и усталым? А, может быть, ребёнок перевозбуждён? Шестилетний Миша, придя из школы и пообедав, включает телевизор и смотрит мультики. Мама пыталась погулять с Мишей сразу после окончания уроков, но Миша отказывается. Он говорит, что он очень устал и хочет отдохнуть. Миша смотрит мультики около часа. Ровно столько, сколько разрешает ему мама. Если бы мама не выключала телевизор, Миша смотрел бы мультфильмы до вечера. Потом мама и Миша садятся за уроки. Миша периодически отвлекается, ложится на парту. Уроки занимают много времени. После этого Миша выглядит очень усталым и сил у него хватает только на мультики. Давайте разберёмся, что происходит с Мишей. Мише не хватает сил после школы даже на то, чтобы побегать на детской площадке. Он ложится на диван и смотрит мультики. Его тело отдыхает, а вот мозг — нет. Поэтому после такого отдыха Миша с трудом делает уроки. Заметим, что Миша не гуляет и не посещает никаких дополнительных занятий. Для шестилетнего мальчика и школьная нагрузка оказалась чрезмерной. Вероятно, было бы лучше, если бы он пошёл в школу с семи лет. Но что сделано, то сделано, и сейчас не об этом. Похоже, что тихий час Мише просто необходим. Когда мама Миши изменила распорядок дня сына, ситуация стала налаживаться. Мама стала предлагать Мише поспать. Сначала Миша сопротивлялся он же не маленький! Но мама сделала ему заманчивое предложение: Миша ляжет в кровать, а она почитает ему книгу. Миша согласился. Уже через пять минут монотонного чтения а мама специально читала тихо и монотонно Миша спал. После сна он сделал уроки, и они с мамой пошли гулять. Миша по-прежнему не ходил на дополнительные внешкольные занятия. Однако он стал меньше уставать и был более внимательным как на уроке, так и дома. А вот и другой пример. После школы он носится на школьной площадке как заводной, и дома не может сосредоточиться. Он не выглядит усталым, напротив, кажется, что он полон энергии. Но к вечеру Марк начинает капризничать, нередки истерики.
ТВ», депутат предложил рассмотреть возможность возвращения продленки в систему школьного образования. Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей. Парламентарий указал на две проблемы, из-за которых необходимо вернуть продленку в систему школьного образования. По его словам, за учебный год размер дополнительных расходов составляет около 66,5 тыс.
Продленка в школе: изменения, стоимость
В статье вы узнаете, как организовать группу продленного дня в школе в 2023/24 учебном году. Продлёнка или группа продлённого дня — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов. Узнайте, как организуется продленка в школе, сколько стоит услуга в 2023-2024 году и на что можно рассчитывать, оформляя ребенка в ГПД. Что такое группа продленного дня. Продленка в современной школе: плюсы, минусы, сколько стоит.
Наши квизы
- Школьная продлёнка будет работать до 20:00
- Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно
- Володин заявил, что группы продленного дня станут частью образовательного процесса
- Продленка в школе: преимущества и недостатки
- Для тех, кто ценит свое время
Продлёнка в школе: плюсы и минусы.
Минпросвещения РФ и власти регионов проработают вопрос организации продлёнки в школах для учеников 1–6 классов с учётом занятости родителей до 20:00. Как пишет РИА Новости, такое поручение дала. До сегодняшнего дня деятельность «продленок» никак не регулировалась. Как будет организована продленка в школе в 2024-2025 году и с какими нововведениями предстоит столкнуться родителям? Госдума на пленарном заседании в среду приняла закон, предлагающий установить единый подход к организации групп продленного дня (ГПД) в школах —.
Нужны ли первокласснику продлёнка, кружки и тихий час
Во-вторых, было правильно отмечено, что продленка должна быть ориентирована на развитие личности. В рамках групп продленного дня должны быть и занятия спортом, и различные кружки, и какое-то совместное время препровождения, отдых, но в то же время и выполнение домашних заданий. То есть это должно быть комплексное продолжение обучения. Но для реализации инициативы в сегодняшних условиях нужны соответствующие финансы, а также определенные распоряжения, которые позволили бы организовать продленку таким образом, чтобы она действительно стала достойным продолжением советской продленки, где дети проводили вторую часть дня полноценно — и отдыхали, и делали уроки, и занимались спортом. Поэтому здесь нужен понятный механизм реализации инициативы, а пока он не до конца понятен», - сказала она, добавив, что институт продленки может стать хорошим подспорьем для школ в вопросах воспитания и социализации подрастающего поколения. Мэр Москвы Сергей Собянин ранее рассказал о развитии дополнительного образования в столице.
Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность.
В основном же родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно.
С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине. С группой продленного дня у родителей связано много вопросов. Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции?
Благо наставник сориентировался, остановил кровь. Отсюда вытекает простейшая мораль: в детском центре должна быть аптечка с набором обязательных средств: бинт, лейкопластырь, зеленка и т. Ситуации бывают разные и лучше быть готовым к тому, чтобы оказать ребенку хоть какую-то помощь. Выше уже было сказано о причинах отправки детей на продленку — многие родители хотят улучшить успеваемость по заданным урокам. Но иногда нахождение в детском центре приводит к обратному результату. Например, на продленке школьнику весело, заниматься он не хочет или не в состоянии разобраться с домашним заданием.
Вечером он будет уставшим и вряд ли испытает восторг от необходимости снова учиться. Важно, чтобы преподаватели все время направляли подопечных, контролировали их и помогали. Это положительно скажется на учебе, а также освободит родителей от вечерних и ночных занятий с детьми дома. Реалии таковы, что на большинстве продленок предложен стандартный набор развлечений. Но дети слишком активны, им быстро приедаются любые игры. Мы, когда начинали, тоже увидели эту проблему и постарались решить ее максимально креативно: Узнали все о настольных играх и постепенно собрали огромную коллекцию.
Когда надоедает одно, быстро меняем на другое, на третье, десятое и т. И если недавно малышу что-то не нравилось в силу возраста, то условно через месяц он уже с удовольствием занят этим развлечением. Главное иметь под рукой всегда что-то новое. Начали комбинировать развлечения. Сегодня настольные игры, завтра прогулки и активности на свежем воздухе, послезавтра тематические конкурсы и далее по списку. Создать достойную программу крайне сложно, но именно она позволяет по-настоящему занять деток.
Да, мы ошибались и не стесняемся признавать это. Невозможно взять даже самую лучшую методику и использовать ее без адаптации под свои реалии. Есть еще один момент, который способен улучшить перечисленные аспекты или полностью перечеркнуть их. Догадались, что это? Детей не обманешь. Они хоть и не всегда говорят о своих впечатлениях, но все чувствуют.
Если взрослый может притвориться, изобразить полное удовлетворение происходящим вокруг, то ребенок сразу отреагирует. Нередко дети просто отказываются идти на продленку. Они не могут объяснить, почему не нравится, все сводится к банальным фразам: не пойду или не хочу. И если вы задались вопросом, как выбрать группу продленного дня, то в первую очередь ориентируйтесь на атмосферу. Найдете идеальные условия, значит, половина дела будет сделана.
Да и государство не обязывает школы организовывать продленку. Каждая школа сама вправе решать, нужна ли продленка родителям или нет. А так как обязанностей по организации продленки у школы нет, то и денег бюджетных на это мероприятие никто не выделяет.
А значит, администрация школы должна их где-то взять. Вот и ложатся расходы на продленку на плечи родителей. Однако, стоимость вполне доступная, продленка в любом случае обойдется дешевле няни или гувернантки. К тому же, в это время за детьми не только присматривают, но и выполняют с ними домашние задания, и кормят правда, полдники и обеды — за отдельную плату. Да и бесплатно продленку получить тоже можно по решению директора школы , например, на бесплатный присмотр за детьми могут рассчитывать малоимущие и многодетные семьи. Виды групп продленного дня К слову, продленка тоже бывает разная. Бывают группы, где в обязанности учителей и воспитателей входит лишь присмотр и уход — в этом случае родители не имеют права требовать от школы выполнения домашнего задания с детьми.