Каллиграфия приучает к порядку и дисциплине, воспитывает эстетический вкус, приобщает к истории, положительно влияет на психическое и физическое здоровье обучающегося, раскрывает творческие способности, может перерасти из увлечения в призвание.
О пользе каллиграфии
В отличие от каллиграфии как высокого искусства, чистописание — это более приземлённое понятие, и его допустимо называть бытовой или школьной каллиграфией. Стоит ли обращать внимание на почерк ребенка и уделять внимание такому архаичному занятию, как каллиграфия? Недостатки и польза каллиграфии для детей, почему каллиграфия не помогает повысить скорость письма и устранить причины, из-за которых ребёнок плохо пишет, чем заниматься вместо каллиграфии. Процесс каллиграфии требует усиленной концентрации, так как чаще всего чернила стереть невозможно и одно неловкое движение может испортить все. Каллиграфия предназначена не только для выражений мыслей, это лишь наиболее очевидная ее функция. Каллиграфия требует и вырабатывает точность движений, умение сосредоточится, способствует психологической устойчивости.
Где можно применить каллиграфию?
- 5 важных вопросов на тему детской каллиграфии - Журнал «КлеверЛаб»
- О пользе каллиграфии - Азбука воспитания
- Развиваем человеческие возможности. Каллиграфия
- Рекомендации родителям по развитию каллиграфии детей. доклад, проект
- Области применения каллиграфии
- Каллиграфия: игры с буквами - Православный журнал «Фома»
«Как курица лапой»: почему важно учить детей писать красиво
Что такое каллиграфия для детей и чем она полезна | Каллиграфией называют искусство чистописания, или красивого письма. |
✍🏻КАЛЛИГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО? | Каллиграфия помогает детям успокаиваться: они хотят бегать и прыгать, а каллиграфия приводит в порядок ум и эмоции, помогает сосредоточиться, успокоиться, тренирует внимание и усмиряет характер. |
Влияние каллиграфии на учебный процесс и дальнейшую жизнь | Пикабу | Занятия по каллиграфии помогут ребенку избежать искривления позвоночника и сопутствующих проблем со здоровьем. |
Развиваем человеческие возможности. Каллиграфия | Каллиграфия здорово развивает терпение и усидчивость, а эти качества важны не только для детей, но и для взрослых. |
О пользе каллиграфии - Азбука воспитания | Не зря в Японии дети с 3-летнего возраста ежедневно занимаются уроками каллиграфии. |
«Как курица лапой»: почему важно учить детей писать красиво
После этого школьные уроки чистописания были упразднены, а методика обучения письму деградировала. Тем не менее в школе до сего дня требуют, чтобы дети писали разборчиво, а за корявый почерк снижают оценки. Попытки воскрешения «сталинского» чистописания предпринимались неоднократно. Последние из них — это Русская классическая школа и проект «Сталинский букварь». Однако по причине возврата к перьевым ручкам и чернильницам, а также из-за отсутствия эффективной методики письма шариковыми ручками, реанимация советского чистописания заметного успеха и широкого распространения не имеют. Между тем, существует опыт успешного обучения школьников красивому письму и в настоящее время. С 1987 г. Сейчас эта методика применяется в России и входит в состав учебной программы «Планета знаний». Однако надо иметь в виду, что при увеличении скорости и объёма письма любой детский почерк ломается и нуждается в коррекции.
Что такое каллиграфия Каллиграфия от греч. В этом широком смысле он долгое время являлся синонимом чистописания, что было отражено в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля. Между тем, в древности каллиграфическим письмом владели только особо обученные люди — писцы. Профессия писца была характерна для многих имевших письменность культур, пользовалась уважением и почётом и заключалась в переписывании и украшении священных текстов и манускриптов, записи исторических хроник и аккуратном ведении документации царей и вельмож. В последующие эпохи расцвета таких бюрократических структур, как канцелярии и департаменты, там служили писари — чиновники для письма, уделявшие большое внимание написанию деловых бумаг, часто вычурному и витиеватому. В настоящее время слово «каллиграфия» используется в более узком значении, как изящно-декоративное оформление знаков, как правило, творчески искажённых и включённых в узоры, геометрические фигуры и иные художественные изображения.
И, исходя из этого, можно сделать вывод, что стандарт почерка, которому обучали школьников до 50-х годов, был согласован с биомеханикой человека. И развитие мелкой моторики по такому принципу напрямую влияло на развитие структур головного мозга.
На первый взгляд бессмысленное обучение рисованию палочек и крючочков, а затем обучение написанию букв строго по предложенному стандарту напрямую способствовали развитию гармоничной личности как в физическом, так в психологическом и духовном планах. А что же можно сказать про стандарт почерка, который рекомендован для обучения школьников с 70-х годов и по сей день? В случае с этим стандартом почерка в плане согласованности с биомеханикой человека и развитием мозга получается дело скверное. Почерк был, так сказать, «упрощён» — из него убрали всё «лишнее». Почерк перестал быть произведением искусства, а стал просто методом передачи информации. Однако это лишь вершина айсберга. Самое главное, что почерк перестал выполнять функцию развития мелкой моторики и, как следствие, развития структур головного мозга. Нельзя сказать, что сделано это было именно с целью того, чтобы вырастить поколение слабоумных хотя, объективно говоря, такими людьми проще управлять.
Скорее, причина была в том, чтобы оптимизировать как сам процесс обучения письму, так и процесс написания текста. В случае с упрощением стандарта письма оба процесса происходят в разы быстрее. Также стоит отметить, что со сменой стандарта письма поменялся и инструмент для написания текста. А во втором случае — с шариковой ручкой — во-первых, написание текста невозможно без постоянного давления на неё, а во-вторых, сам стандарт письма предусматривает непрерывное напряжение мышц, без расслабления. Таким образом, новый стандарт письма и новый инструмент письма в сочетании друг с другом создают процесс написания букв, который противоречит биомеханике человека. И, как следствие, не позволяет развивать мелкую моторику и структуры головного мозга, или же развивает их негармонично и неполноценно. К чему же приводит постоянное напряжение мышц при предлагаемом стиле письма и использовании для этого шариковой ручки?
Каллиграфия дает толчок для развития логического мышления и памяти. Снятие нервного напряжения.
Написание букв сродни медитации, отключающей на некоторое время восприятие внешних раздражителей. Поэтому если есть депрессия или нервное состояние, каллиграфия может стать своеобразным лекарством. Развитие творческого мышления. Это замечательный способ самореализации для креативных людей, отличный метод сделать что-то своими руками и получить незабываемую радость. Особенно здорово, когда каллиграфией занимаются дети. Сегодня мало кто из них корпит над прописями так, как это делали родители. Поэтому почерк очень часто искажается, и подросшие дети начинают писать, как «курица лапой». Чем раньше ребенок займется каллиграфией, тем лучше! Тем раньше у него появится красивый почерк, все буквы и слова будут понятны, минимизируется количество опечаток.
При овладении техникой каллиграфии у мальчика или девочки появится правильная осанка, что очень важно, ведь многие сейчас страдают от искривления позвоночника. Они без труда смогут много писать и научатся расслаблять мышцы руки, что поможет им в школьных занятиях.
Как только прописали соединения и изучили несколько букв, которые можно соединить в слова, сразу переходим к письму слов! И главное — все задания делаем посильными для детей. При таком подходе результаты не заставят себя ждать.
А далее отвечу на самые частые вопросы и помогу развеять сомнения в эффективности метода. Почему на первоначальном этапе нужно писать в тетради в частую косую линейку? На это есть 2 основные причины: частая косая линейка помогает регулировать наклон и в такой тетради регулируется ширина соединений. Детям нужно показать, какая ширина соединения должна быть между всеми буквами. Что делать, если ребенок пишет красиво, но медленно?
Продолжать работать в тетрадях в частую косую линейку, постепенно наращивая темп. Сколько времени нужно писать в таких тетрадях? Первый год точно нужно. Мы заметили, что второклассники, которые в течение I четверти писали в таких тетрадях, сохранили наклон и пропорции в написании букв, перейдя к работе в тетрадях с широкой линейкой. Если практики у ребенка пока мало, нельзя переходить к письму в широкую линейку.
Кому и зачем нужен курс каллиграфии
Каллиграфия: игры с буквами | Ещё и каллиграфия, даже, если это просто дополнительный урок письма по факту окажется то пишут в целом они много. |
В чем польза каллиграфии для детей, помогает ли каллиграфия улучшить почерк и начать писать быстрее | В материалах этой статьи вы найдете рекомендации и упражнения по каллиграфии для детей 6-11 лет. |
О пользе каллиграфии | Девяносто восемь процентов детей с каллиграфическим почерком, пишущих именно по канонам прописей, не отходящих от образца, — отличники. |
«Как курица лапой»: почему важно учить детей писать красиво | Итак, от чистописания детям все же никуда не деться. |
Каллиграфия, чистописание, коррекция почерка — в чём разница?
Детская каллиграфия: обучение для начинающих | В Петербурге в течение 15 лет работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. |
Какую пользу дает каллиграфия детям? | Просмотр содержимого документа «Каллиграфия для детей: почему это важно?». |
Искусство буквы оживлять: зачем современному бийскому школьнику каллиграфия | Особенно здорово, когда каллиграфией занимаются дети. |
Влияние каллиграфии на развитие ребенка
Каллиграфия – важный аспект в развитии письма ребенка, что является главной проблемой в системе школьного образования. Занятия каллиграфией не только научат ребёнка писать красиво, но и будут способствовать развитию его творческих способностей; они научат дисциплинировать мысль, а вместе с этим вырастет и общая усидчивость, дисциплинированность ребенка. Я не стала со своими учениками заниматься прописями и чистописанием – с ними мы занимаемся каллиграфией. Занятия каллиграфией напрямую связаны с развитием речи, и ребенок, занимающийся каллиграфией, быстрее учится говорить, у него гораздо меньше рисков возникновения дефектов произношения из-за слабого развития речевого аппарата. Я не стала со своими учениками заниматься прописями и чистописанием – с ними мы занимаемся каллиграфией.
Ум на кончиках пальцев: почему важно учить детей каллиграфии
Читать далее «У нас в школе просто неумные дети, которых невозможно научить красиво писать и быстро читать», — это реальные слова одного учителя. Это подтверждает случай, который произошел со мной лично. Когда учитель 1-Б класса 5 апреля экстренно переехала в другой город, уже 6 числа я вышла на замену в этот класс. Что делать??? Алгоритм обучения Я решила выдать детям тетради в частую косую линейку, чтобы они начали прописывать буквы с самого начала. Результаты первого урока: Они прописывали по 3-5 букв каждый день. Ребята старались, писали снова и снова, если что-то не получалось. Кстати, в царской России каллиграфия была ежедневным уроком с 1-го по 4-й класс. Но сегодня нужного уровня можно достичь гораздо быстрее.
Смотрите, какие результаты мы увидели уже через 7 дней: Дальше — больше! На 20-ый день занятия каллиграфией мы прошли уже 3 прописи. Осталось дописать 8 букв. Как быстро достичь результатов?
Это помогает легче усваивать написание букв и соединений между ними. Существует отдельная система обучения каллиграфии, основанная на принципах ритмического написания. Она позволяет сделать процесс письма более плавным, а почерк - четким и разборчивым. При этом возрастает скорость письма.
Эта система делится на несколько этапов. Первый этап включает в себя обведение букв под счет с использованием кальки и специальных образцов. Второй этап предполагает обведение слов, собранных в группы. Слова в таких группах имеют похожие структуры и ударения. Третий этап состоит из обведения целых предложений и небольших текстов. Для обучения по этой системе учащихся в начальной школе разработаны специальные рабочие тетради. Они способствуют формированию графо-моторных навыков письма. Еще одна эффективная система обучения каллиграфическому почерку построена на особых принципах и предполагает регулярные занятия, которые позволяют довести до автоматизма написание букв и соединений.
К принципам, лежащим в основе этой системы, относятся: - необходимость изучения букв по элементам; - важность написания буквы в одних и тех же вариантах; - необходимость группирования буквенных знаков. Первый принцип заключается в том, что, сначала нужно закрепить зрительный образ букв в памяти ребенка, а только потом переходить к написанию.
Школьные прописи, например, разработаны на их основе. Так дети понимают, как выглядела буква в первозданном виде, а не в том, как ее воспроизводит шариковая ручка.
Вообще, все классические почерки — это конструктор: если изучить эти азы, остальное не составит труда. Для каллиграфии достаточно двух лет, чтобы освоить ее на уровне профессионала. Главное — это ежедневная, хотя бы пятнадцатиминутная практика. Это лишь кажется сложным, но на деле приносит огромное удовольствие».
Отец Павел и сам занимается каллиграфией: «Для меня каллиграфия в первую очередь — это один из способов духовного делания, духовная практика. В процессе занятия у меня появляется возможность остаться наедине с самим собой, прийти в гармоничное, уравновешенное состояние души, чтобы привнести это состояние и в свою обыденную жизнь. Во вторую очередь каллиграфия — это прикладное, изобразительное искусство, интересное мне с художественной точки зрения». У отца Павла мы спросили о главном: зачем это детям сегодня?
Если писать иероглифы красивее, чем другие ученики, легко получить расположение учителя и привлечь внимание одноклассников, что помогает ребенку повысить уверенность в себе. Дети с отличными результатами в каллиграфии могут участвовать в городских, провинциальных и национальных конкурсах, что закаляет ребенка, повышается его уверенность в себе, и конечно, учеба будет более успешной. При занятиях каллиграфией у ребенка повышается учебная эффективность Некоторые дети раздражительны и не могут сосредоточиться, не могут усидеть во время выполнения домашнего задания, что приводит к низкой эффективности обучения и затрудняет повышение их оценок. Занятия каллиграфией помогают детям стать более спокойными, улучшить настрой, развивать концентрацию и повышают эффективность обучения. У ребенка, который изучает каллиграфию, улучшается успеваемость Регулярные занятия каллиграфией способствуют формированию хороших учебных привычек, а также могут улучшить результаты на экзаменах, особенно на таких важных, как вступительные экзамены в среднюю школу, а также государственные экзамены для поступления в высшее учебное заведение, где можно получить дополнительные баллы за красивый почерк. Если ребенок занимается каллиграфией, он воспитывает волю Для того чтобы красиво писать иероглифы, необходимо постоянно тренироваться.
В процессе постоянной практики у ребенка происходит естественное воспитание воли. Следует отметить, что многие дети подвижны и любят играть, и не могут регулярно практиковаться в написании иероглифов.
Искусство буквы оживлять: зачем современному бийскому школьнику каллиграфия
Не зря в Японии дети с 3-летнего возраста ежедневно занимаются уроками каллиграфии. Мастера каллиграфии считают умение красиво писать искусством, которому можно посвятить всю жизнь. Каллиграфия, как и многие другие развивающие занятия, дает ребенку не только навык чистого и красивого письма сам по себе, но и улучшение некоторых важных когнитивных функций.
Где можно применить каллиграфию?
- Ровный почерк лишь у единиц
- Влияние каллиграфии на развитие ребенка – Музей традиционной китайской каллиграфии и живописи
- Что такое каллиграфия и откуда она взялась?
- Влияние каллиграфии на развитие ребенка – Музей традиционной китайской каллиграфии и живописи
- Проект «Нескучная каллиграфия»
Дети говорят: Что такое каллиграфия?
Каллиграфия здорово развивает терпение и усидчивость, а эти качества важны не только для детей, но и для взрослых. Девяносто восемь процентов детей с каллиграфическим почерком, пишущих именно по канонам прописей, не отходящих от образца, — отличники. Недостатки и польза каллиграфии для детей, почему каллиграфия не помогает повысить скорость письма и устранить причины, из-за которых ребёнок плохо пишет, чем заниматься вместо каллиграфии.
Пишите на здоровье
- КАЛЛИГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Вы точно человек?
- Каллиграфия: игры с буквами
- Каллиграфия для начинающих детей 5-6-11 лет. Прописи, упражнения
- Возникновение каллиграфии в мире
- Каллиграфия для детей
Не просто красивый почерк. Как каллиграфия помогает развивать мозг
Затем потребуется держатель для пера, пенал для принадлежностей, папка для листов и т. Ребенку должны нравиться его новые «инструменты», это будет своеобразным стимулом к занятиям. Традиционно начинают знакомство с каллиграфией с изучения структуры букв, для чего используют прописи по вязи. Ребенок узнает, что такое «лигатуры» сплетения букв , и уже через пару занятий порадует вас первым написанным семейным вензелем — знаком из причудливо соединенных первых букв имени и фамилии. Конечно, не обойдется и без домашних заданий, в выполнении которых, по возможности, должны принимать участие все члены семьи. Делать это надо непринужденно, как бы играючи. Следующий этап — нарисовать несложные предметы тучку, домик, гриб.
Напомним, даже простой процесс письма очень сложен. Чтобы написать хотя бы одну букву, надо знать, как она пишется, представить ее в слове, соединить с другими буквами. Написать же текст осмысленный — это тем более огромная задача, которая требует еще и когнитивного осмысления. Чтобы у ребенка все это заработало, его нужно учить писать, это самый верный способ заставить дифференцироваться нейроны. Все эти сто тысяч нейронных связей не берутся не откуда. Почерк откорректировать можно тренировкой и прилижанием под руководством грамотного специалиста.
Для простоты сравнения можно письмо шариковой ручкой назвать простым бегом, а письмо ширококонечным пером — усложнённым бегом боком или спиной вперёд при меняющемся угле поворота вокруг собственной оси. Кажется невероятно сложным, но именно такое упражнение выполняют мозг и руки ребёнка при письме ширококонечным пером на каллиграфических занятиях. Ему приходится мыслить не в двух, а, по крайней мере, сразу в четырёх направлениях, использовать свои координацию и пространственное мышление на самом высоком уровне. Такого при обычном письме шариковой ручкой не происходит. Кроме того, конструкция шариковой ручки не предусматривает расслабление мышц пишущей руки, а, как известно из физиологии, периодическое расслабление позволяет сохранять длительную работоспособность. Для детей, начинающих писать и только формирующих своё отношение к процессу письма, этот момент чрезвычайно важен, так как оказывает значительное влияние на отношение ученика к рукописному труду в целом. Именно поэтому многие дети, испытывающие серьёзные нагрузки на мышцы рук и спины при письме шариковой ручкой, стремятся расслабиться в буйном поведении на школьных переменах, а также начинают искать альтернативу письму шариковой ручкой. Очевидно, что заменить письмо шариковой ручкой в настоящее время возможно либо компьютерным набором, либо каллиграфическим письмом. Русская каллиграфия оперирует в основном двумя видами инструментов: ширококонечным и остроконечным перьями. Письмо пером и чернилами помогает понять структуру букв и ритм письма, что невольно положительно отражается на обычном почерке. Опытные каллиграфы советуют начинать изучение искусства красивого письма с освоения одного из классических исторических каллиграфических почерков, выполняемых ширококонечным пером: буквы в нём конструктивно более понятные, ребёнку легче увидеть, из каких элементов они состоят и как пишутся. Как захотеть писать красиво Осваивая каллиграфический почерк, ребёнок учится сосредотачивать внимание на регулярности и ритме письма, контролирует выполнение одинаковых повторяющихся элементов. Автоматически этот опыт самоанализа переносится и на письмо в школе, и в большинстве случаев происходит самостоятельная, независимая коррекция почерка. Безусловно, в каллиграфии привлекает доступность, свежесть и красота изучаемого предмета. В школе детям прививаются навыки письма, иногда приводящие к неудовлетворительному результату. Тогда приходится прибегать к чистописанию. На занятиях по каллиграфии перед педагогом стоит двойная задача: 1. Дать ребёнку такие образцы письма, которых он никогда не видел ранее, и создать в нём уверенность, что он через некоторое время сможет писать так же.
Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, — научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон. Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю.
Орфография и каллиграфия
Каллиграфия – важный аспект в развитии письма ребенка, что является главной проблемой в системе школьного образования. славянский народ узнал в XV столетии. Откуда берутся наглые дети и можно ли чрезмерную родительскую любовь направить в нужное русло? славянский народ узнал в XV столетии. Каллиграфия — способ тренировки и развития мозга. О пользе каллиграфии для детей и взрослых мы расскажем в этой статье.