Нужна ли каллиграфия современным детям? Таким образом, развитие каллиграфических умений – это необходимое условие для развития речи и мышления ребёнка и облегчения усвоения навыков письма будущими школьниками. Для слабовидящих. Прислать новость Прислать новость. Новости. Утро.
Развиваем человеческие возможности. Каллиграфия
При овладении техникой каллиграфии у детей появится правильная осанка, что очень важно, ведь многие сейчас страдают от искривления позвоночника. Девяносто восемь процентов детей с каллиграфическим почерком, пишущих именно по канонам прописей, не отходящих от образца, — отличники. Слайд 11Основная задача каллиграфии заключается в том, чтобы научить детей правильно и.
Темы исследований
- Как и зачем учить ребенка красивому письму?
- Ребенок, который занимается каллиграфией, обогащает свои культурные знания
- Ум на кончиках пальцев: почему важно учить детей каллиграфии
- Как научиться красиво писать: 4 простых шага
- Кому и зачем нужен курс каллиграфии
Please wait while your request is being verified...
Почерк может меняться на протяжении всей жизни, но его основы закладываются в начальной школе. Накануне этой даты мы поговорили с учителем начальных классов с 32-летним стажем Анной Литягиной о том, как изменился детский почерк за последние 30 лет и как повлияли на это гаджеты и перемены в образовательных стандартах. Как за это время изменился почерк наших детей? Я связываю это: с появлением большего чем 20-30 лет назад количества детей с расстройством нервной системы; Все больше детей с СДВГ, СДВ, незрелостью мозговых структур, неготовностью к школе. При этом возрастное развитие не ускорилось, функции мозга все те же, что и 20-30-100 лет назад; с изменением методики и темпа обучения письму, с переходом на шариковые ручки вместо перьевых, когда процесс плавного письма и дыхание ребенка были согласованы мы больше не учим каллиграфии ; с отменой минуток чистописания на уроках русского языка, потому что на них просто нет времени; с плохой подготовкой учителей начальной школы в колледжах и вузах. Будущих педагогов не учат физиологии письма, не рассказывают о влиянии каллиграфии на психическое и физическое здоровье; не учат, как поставить руку ребенку, как учить письму правшу и левшу, как избежать «писчего спазма» у детей и так далее. Перечисленные факторы не дают детям возможности закрепить навык красивого и аккуратного письма. Хотя природные способности к такому письму у детей никуда не исчезли. Верой Алексеевной Илюхиной давно разработана методика «письма с секретом». Я и мои коллеги много лет работаем именно по ней. Если хорошо понять смысл методики, учить детей согласно ей, «с чувством, с толком, с расстановкой», то можно добиться очень хороших результатов.
Заглянув в тетради первоклассников, вы не отличите их: дети пишут одинаково красиво, одинаковым почерком. Сухомлинский, «истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити—ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В мозге речевая зона и центр, отвечающий за мелкую моторику, расположены очень близко. Как только ребенок и взрослый начинает что-то делать руками, активизируется и центр речи. А чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше пространственная ориентация, внимание, память, мышление, воображение и связная речь. Я считаю, что каллиграфия и чистописание, как и математика, «ум в порядок приводят». Неслучайно в древнем Китае высокие чиновники должны были сдавать экзамен по каллиграфии. А сегодня занятия каллиграфией успешно включают в систему лечения аутизма, СДВГ, депрессий, неврозов, болезни Альцгеймера, психосоматических заболеваний.
Девяносто восемь процентов детей с каллиграфическим почерком, пишущих именно по канонам прописей, не отходящих от образца, — отличники. Но далеко не сто процентов отличников обладают красивым почерком. А то, что концентрация на аккуратности письма повышает способности и успеваемость даже слабого ученика — это сто процентов.
Человек оттачивает письмо, а буквы учат человека. Они учат порядку и творчеству одновременно.
Приобщает к истории Буква передаёт исторический опыт народа, именно поэтому с развитием нации меняются и те шрифты, которые используют в данный период. Знакомство с различными шрифтами — это приобщение к истории своего народа. Согласитесь, приятно получить на праздник открытку, подписанную от руки. Сейчас почерк детей становится всё хуже. Чистописанию в школе уделяется немного времени.
А если создать ситуацию, когда ребёнок не просто пишет, а рисует букву, делает её произведением искусства, тогда изменится его отношение к письменному слову. На начальном этапе отработка навыков письма предполагает использование простого карандаша с последующим переходом к шариковой ручке и перу.
В целом, технологии уходят далеко вперед и мы практически не пишем с помощью ручки на бумаге, не стараемся красиво выводить буквы, как учили в школе. Однако искусство красивого письма никуда не делось, а детей и даже взрослых продолжают учить этому навыку.
У современного поколения развито клиповое мышление. Молодежь не может сфокусироваться на чем то одном, воспринимает только картинки и рваные образы. Каллиграфия учит мыслить. Люди думают не только о содержании, смысле, но и о внешней составляющей.
Во время письма люди не просто получают эстетическое удовольствие, но и приобретают новые навыки. Например, учатся дисциплине. На первый взгляд, это кажется незначительным. Но во время самого процесса письма люди задумываются, как красиво расположить слова друг к другу, где выделить абзац, какое соединение букв выбрать.
Если в голове все гармонично и упорядоченно, это обязательно отразится на письме. Каллиграфия развивает творческие способности. Когда люди придумывают, как подписаться, какая закорючка украсит букву, ставить над "Й" палочку вверху или нет, все это развитие фантазии. Во время письма мы творим, придумываем завитки.
Истина в том, что наш почерк уникален, значит и сам человек — прежде всего личность, причем уникальная. Исследования в Китае подтвердили, что умение красиво писать помогает от разных болячек. Например, от повышения давления, больной головы, напряжения в мышцах. Китайский ученый Юань Пу из Пекинского института доказывал, что занятия по каллиграфии увеличивают продолжительность жизни.
Каллиграфия — это гимнастика для нервов. Даже после первого занятия можно ощутить спокойствие и гармонию.
Самой распространённой ошибкой такого рода является разница в темпе мысленного проговаривание слова и темпе его записи. К примеру, когда ученик при записи слова «маки» мысленно проговаривает первый слог, а успевает записать только первую букву, а затем проговаривает второй слог и начинает сразу воспроизводить его в записи. В результате вместо «маки» получается «мки». Письмо — это фиксация человеческой речи при помощи начертательных образов букв, объединение которых в слоги и слова регулируется специальными правилами каллиграфии и орфографии. Из этого вытекает взаимосвязь красивого почерка и грамотности. Именно по этой причине педагог, уделяющий больше внимания чёткости начертания букв, их правильному соединению, разборчивости письма в начальной школе, обеспечивает условия для выработки орфографически грамотного письма в дальнейшем.
Как научить ребенка красиво писать — советы родителям
Каллиграфия для начинающих детей начинается там, где получилось правильно удержать ручку в руке. Занятия каллиграфией напрямую связаны с развитием речи, и ребенок, занимающийся каллиграфией, быстрее учится говорить, у него гораздо меньше рисков возникновения дефектов произношения из-за слабого развития речевого аппарата. Каллиграфия помогает детям успокаиваться: они хотят бегать и прыгать, а каллиграфия приводит в порядок ум и эмоции, помогает сосредоточиться, успокоиться, тренирует внимание и усмиряет характер. В Петербурге в течение 15 лет работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. «Нескучная каллиграфия» — это мотивирующий курс, главной целью которого является пробуждения у детей желания научиться писать грамотно и красиво. По словам экспертов, чистописание помогает детям с их способностями и даёт возможность перейти к вышеописанным процессам.
Развиваем человеческие возможности. Каллиграфия
У ребенка вырабатывается привычка держать голову прямо. Это очень полезно, чтобы не допустить проблем с глазами из-за слишком сильного приближения тетради или книги. Мы описали, что такое каллиграфия для детей 1 класса и старшей школы. Теперь осталось только дать несколько советов о том, как ей лучше обучиться и на что стоит обратить внимание. Как обучиться каллиграфии У родителей есть два основных способа обучить своего ребенка писать каллиграфическим почерком — самостоятельно или на специальных курсах. Конечно, профессиональное обучение — это более предпочтительный вариант. В таком случае педагог будет постоянно следить за тем, как пишет ребенок, не допускает ли он распространенных ошибок во время письма, нет ли других проблем.
Но если вы хотите сэкономить, каллиграфией можно начать заниматься и в домашних условиях. Для этого создано большое количество хороших учебных пособий. Рассмотрим несколько рекомендацией для тех, кто желает освоить все премудрости без привлечения третьих лиц. Купите прописи Отличным решением для всех, кто хочет научиться красиво писать, станет покупка прописей. Она практикуется в том числе, когда навыки формирования красивого почерка осваивают взрослые. Будьте готовы к тому, что прописей потребуется много.
Но это нужно для того, чтобы ребенок приспособился писать красиво, освоил правильный наклон букв, научился делать их одного размера. Занимайтесь с использованием перьевой ручки Использование ручки с пером и чернилами учит интуитивно приводить ладонь в правильное положение. Причина в том, что писать под неверным наклоном попросту не получится. Использование перьевых ручек также помогает сделать занятия более интересными. Можно попросить ребенка представить себя героем мира Гарри Поттера или другой сказочной вселенной. Проведите анализ ошибок Регулярно проводите анализ ошибок.
Наиболее распространенные — неправильное написание определенных букв, неверный наклон или межбуквенное расстояние. Все ошибки нужно дополнительно исправлять с использованием прописей. Обязательно хвалите ученика, когда ему удается исправить ошибки. Уделите внимание правильному положению осанки и руки во время письма Важно, чтобы ребенок не горбился, не склонял голову, не давил на бумагу слишком сильно. Все это не только замедляет обучение, но и приводит к появлению многих распространенных проблем с опорно-двигательным аппаратом. Следите за скоростью Вводить занятия на скорость можно только после того, как школьник освоит первые азы каллиграфии, поставит руку и исправит почерк.
Если в каллиграфии красивые прописные буквы ничем не дополняют, леттеринг, наоборот, украшается дополнительными линиями, рисунками, элементами. Вместе с детьми можно находить классные подписи и выбирать те, которые выглядят красиво и современно; тогда детям тоже захочется писать красиво. Можно даже на занятиях оформлять шопперы и майки. Особенно это интересно детям постарше: подписывать футболки своим интересным слоганом. В моем проекте «Творилки-мастерилки» мы ищем детям единомышленников, которые тоже любят отправлять открытки: своеобразный post crossing.
Конечно же, интересно смотреть на эти самодельные открытки, где всё написано от руки — это как маленькое чудо. Следующий шаг — претворить красивое письмо в жизни. Получится ли за месяц, или два? За месяц или два можно задать вектор и дать ребенку смысл: зачем ему писать красиво, вызвать у него интерес. Но для того чтобы хорошо улучшить почерк и стабилизировать его, мне кажется, нужен больший промежуток времени, нужно заниматься в течение года.
Если за год любовь к каллиграфии возникнет, человек захочет развиваться и дальше. Более краткий период времени — просто проба пера. Должны ли родители помогать ребенку в процессе освоения почерка, учитывать его самочувствие? Родители всегда должны стараться особенно на начальных этапах помогать ребенку. От родителей зависит, как будет выглядеть его рабочее место.
Ребенок не всегда умеет организовать себе стол, чтобы ему было удобно. Выбор инструментов тоже зависит от родителей. Что лучше выбрать: простой карандаш, обычную ручку или, наоборот, необычные инструменты, которые вызовут у ребенка интерес уже на первоначальном этапе?
Например, профессор Генри Као сделал поразительный вывод, что нет таких недугов, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Многолетние исследования ученого доказывают , что пациенты, которые регулярно практикуют занятия каллиграфическим письмом, расслабляются в процессе, успокаиваются, у них выравнивается дыхание, замедляется пульс, уменьшается напряжение в мышцах и снижается давление. Другой китайский ученый Юань Пу из Пекинского института доказывал влияние занятий по каллиграфии на увеличение продолжительности жизни. Писание как труд — довольно сложный и трудоемкий процесс, в котором человек задействует несколько групп мышц.
При писании необходимо думать и о правильной посадке, и постановке рук и ног, и наклоне головы, и об обхвате пера и т. То есть каллиграфические упражнения по сути являются своего рода гимнастикой, но не только для тела, но и для нервов. Ученый Юань Пу сделал еще один вывод, наблюдая за своими студентами: те из них, кто регулярно занимался каллиграфией, кто имел ровный красивый почерк, гораздо быстрее других воспринимал и запоминал информацию. То есть их мозг был более активным и подвижным, и ученый отмечал, что студенты-каллиграфы были более гибкими в общении, а также более сообразительными по сравнению с теми, кто не занимался этим видом искусства. А это, согласитесь, важные качества для современного специалиста в любой области. Здоровый красивый почерк ребенка свидетельствует о его здоровом эмоциональном состоянии, а сегодняшние каракули в школьных тетрадях должны заставить задуматься родителей и учителей о том, что творится в голове у их обладателей.
Каллиграфическими надписями оформляют поздравления, приглашения на особые меропрития, их используют в скрапбукинге и других видах рукоделия, в леттеринге. Чем полезна каллиграфия для детей? О некоторых преимуществах уроков красивого письма никто и не догадывается, и это: развитие мышления, которое перестает быть клиповым; дисциплинированность, и это не только усидчивость, но и умение расположить буквы в правильном порядке; правильный эмоциональный фон — чаще всего ровный почерк является признаком внутренней дисциплины; совершенствование творческих способностей; умение концентрироваться, что особенно полезно будет гиперактивным детям, которым сложно сосредотачивать внимание на чем-то одном дольше четверти часа. Это искусство улучшает "обычное" и ментальное здоровье человека, к примеру, ученый Генри Као считает, что нет заболевания, которое не подлежало бы излечению каллиграфией. Занимающийся этим искусством человек, расслаблен, спокоен, у него ровное дыхание, замедленный пульс, ниже давление и мышечное напряжение. А ученый Юань Пу и вовсе уверен, что каллиграфия увеличивает длительность жизни. Любое письмо — достаточно сложный процесс.
Откуда ноги растут?
- Нужна ли каллиграфия современным детям: 3 факта «за»!
- Как улучшить плохой почерк ребенка, с чего начать
- Ум на кончиках пальцев: почему важно учить детей каллиграфии
- Чистописание в век цифровых технологий
- Алгоритм обучения
- Не просто красивый почерк. Как каллиграфия помогает развивать мозг
Что такое каллиграфия для детей и чем она полезна
В конце мастер-класса школьники, используя специальную технику написания, попробовали написать текст каллиграфическим почерком. Каллиграфы - очень ценные специалисты в современном мире. А вы бы хотели себя попробовать в этом виде искусства?
По сути своей, уроки чистописания - это занятия по каллиграфии. Каллиграфия - это отрасль изобразительного искусства, которую также называют искусством красивого письма. Каллиграфический почерк требует выдержки равных отступов с обеих сторон строчки, а также единого размера и наклона букв.
Последний четко определен и составляет 65 градусов. Кроме того каллиграфический почерк - это еще и правильные отрисовки и соединения букв. В современном мире обучение азам каллиграфии является спорным. С одной стороны ритм жизни и обучения требуют умения писать разборчиво и быстро. Однако, с другой стороны, достижения современных науки и технологий все больше вытесняют необходимость писать от руки. Те, кто склоняются к необходимости умения писать быстро, четко и красиво, выбирают курсы по каллиграфии.
Наибольшую эффективность они имеют при обучении учеников 1-4 классов, так как в этом возрасте формируется основа почерка. В современной школе обучение каллиграфии и коррекция почерка - одна из основных проблем. Этот вопрос изучается многими специалистами. Но чем он так интересен?
Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это — следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации.
Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма — наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, — все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение.
Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, — научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет.
Всё дело в том, что сдвоенное написание закрепляется в двигательной памяти школьников и на определённое время сохраняется в их письме. Если ребёнок торопится, в его письме зачастую наблюдаются замены и искажения букв. Это можно объяснить тем, что некоторые буквы схожи зрительно например, о и а, и и ш , а некоторые — схожи в движениях руки при их написании п и т, л и м поскольку начертание первого элемента совпадает. Слишком медленное письмо может привести к пропуску некоторых гласных или согласных. Самой распространённой ошибкой такого рода является разница в темпе мысленного проговаривание слова и темпе его записи.
К примеру, когда ученик при записи слова «маки» мысленно проговаривает первый слог, а успевает записать только первую букву, а затем проговаривает второй слог и начинает сразу воспроизводить его в записи.
5 преимуществ уроков каллиграфии, о которых никто не догадывается
Если ребёнок торопится, в его письме зачастую наблюдаются замены и искажения букв. Это можно объяснить тем, что некоторые буквы схожи зрительно например, о и а, и и ш , а некоторые — схожи в движениях руки при их написании п и т, л и м поскольку начертание первого элемента совпадает. Слишком медленное письмо может привести к пропуску некоторых гласных или согласных. Самой распространённой ошибкой такого рода является разница в темпе мысленного проговаривание слова и темпе его записи. К примеру, когда ученик при записи слова «маки» мысленно проговаривает первый слог, а успевает записать только первую букву, а затем проговаривает второй слог и начинает сразу воспроизводить его в записи.
В результате вместо «маки» получается «мки».
Когда искусственная каллиграфия хоть немного отработана, можно переходить к каллиграфическому письму пером. Инструменты для каллиграфии Как правило, для письма используют перо и держатель для пера: так принято в европейской каллиграфии. А вот восточная каллиграфия предпочитает использование кистей. Перья бывают самые различные: остроконечные, ширококонечные, плакатные. Новичкам в этом деле лучше всего подойдут именно остроконечные. Освоив их, можно будет переходить и к другим видам перьев. Не лишним будет обзавестись и специальной тетрадью для изучения каллиграфии. Она имеет специальную разметку, с которой будет намного проще соблюдать пропорции букв. В современном мире на полках магазинов можно встретить авторучки для каллиграфии, маркеры и даже такое ноу-хау, как брашпен авторучка с наконечником пера.
Однако не следует забывать, что все же трудно чем-то заменить перо и чернила. Место для занятий Место для занятий каллиграфией также немаловажно. Во время изучения красивого письма должно быть тихо и уютно. Обязательно нужно удобно сесть, выпрямив спину и ноги. На нерабочую руку должна приходиться основная нагрузка, в то время как пишущая рука должна парить над рабочей тетрадью. Научиться каллиграфическому письму можно только в полном спокойствии и гармонии с самим собой — это самое важное правило, о котором не стоит забывать. Каллиграфия для самых маленьких Что такое каллиграфия для детей и нужна ли она им? Несомненно, ответ — да! Каллиграфическое письмо дисциплинирует человека, учит его усидчивости и спокойствию, а это именно то, чего так не хватает многим детям. К тому же при изучении каллиграфии у детей выравнивается почерк.
Буквы в школьных тетрадках приобретают одинаковую величину, а у ребенка развивается мелкая моторика.
Для того, чтобы подготовить руку к красивому письму, необходимо применять различные способы рисования, письма и вырезания. А также вырезание и рисование по клеточкам.
Эти упражнения помогут подготовиться к выведению ровных букв в обычных и каллиграфических прописях. Каллиграфия у начинающих детей успешно развивается комбинированием различных видов рисования, письма, вырезания. Методы тренировки каллиграфического письма Для формирования аккуратного почерка каждый способ важен, не стоит пренебрегать другими или использовать только те, что больше понравились.
Раскраски Необходимо контролировать процесс раскрашивания, чтобы он осуществлялся максимально ровно, не нарушая линии. Штриховка Нужно давать образцы понятной, простой, игровой формы распечатанные листы, в основе — раскраска, например, «помоги лягушонку украсить все на озере» , и показать, как это сделать. После штриховки можно раскрасить этот лист.
Если есть желание, чтобы была двойная польза, то нужно показать, как раскрасить ровно. Срисовывание Срисовывание картинки для срисовки развивают мелкую моторику, повышает навык написания текста, ловкости, быстроты реакции. На уроках каллиграфии начинающим детям лучше всего использовать в качестве инструмента карандаш Срисовывание стимулирует участки мозга, ответственные за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию.
Во время рисования задействовано левое и правое полушарие мозга, идет активное функционирование межполушарных связей. Вырезание Развивает мелкую моторику, улучшает координацию движений пальцев, мышление. Сначала можно вырезать простейшие крупные детали, а затем, по мере совершенствования навыков, можно давать вырезать более мелкие сложные детали, вроде снежинок.
Гимнастика для рук, или пальчиковые игры. Пальчиковые игры для детей полезны не только как составные занятия в деле научения каллиграфии, а ещё и как общеразвивающее. Рисование по клеточкам В зависимости от уровня подготовленности ребёнка может даваться к заполнению уже готовый лист с каким-либо силуэтом, либо задание усложняется — ребёнку дается силуэт для срисовки на фоне клеточек и лист в клеточку, затем ребёнок должен срисовать силуэт, например, собаки, а затем и раскрасить его.
В таком случае это занятие будет еще и на развитие пространственного мышления. Прописи обычные и каллиграфические У обычных прописей всем привычный и знакомый с первого класса школы вид. Благодаря проведению по точкам ребенок должен быстрее осваивать навык написания образа букв и их частей.
Прописи каллиграфические — это образцы букв для выведения отличаются большей витиеватостью. Но работая с такой прописью только в комплексе с другими развивающими занятиями можно получить в результате красивый аккуратный почерк. Каллиграфия для начинающих детей — сложный предмет, как и для родителей, которые раньше никогда не сталкивались с полноценным проведением занятия.
Для тех, кто только начинает, есть несколько советов, которые улучшат взаимодействие с ребенком и сделают процесс более интересным. Совет 1 Для достижения желаемой цели нужно сначала объяснить ребенку, как делается то или иное занятие, а потом проверить, как запомнилось. Лишь так получится выработать привычку делать так, как нужно.
К примеру, ребенок путается в буквах, будет правильным спросить: «Что отличает букву «р» от буквы «ь»? Когда возникли проблемы при письме заглавных букв, можно задать ребенку вопрос: » Как считаешь, что из того, что ты видишь — имя? Совет 3 В начале занятий первые буквы удобнее будет делать крупными.
Дети любят рисовать мелками, и это может помочь в обучении красивому письму. Лучше дать детям выбор тех слов, которые бы они хотели научиться писать.
Трудно представить, что ещё может дать в детстве такое же развитие мозга как каллиграфия. Более сложного задействования мозга нет. ЧТО задействуется — графическое поле — это верхняя часть теменной области; так как слова надо сначала проговорить — это зона Брока и зона Вернике — огромная область нижнетеменной и височной области; надо шевелить пальцами — это предцентральная борозда — огромная область и это только моторная, а за ней лежит сенсорная, которая управляет движением рук; в уме проговариваем слова значит язык работает микросокращения мышц языка , ребенок учится говорить произносить в мысли, возникает культура речи, так как выбрасываются всякие междометия и ребенок проговаривает текст что пишет. В сумме несколько десятков областей. Там и зрительные и цветовые поля, и ядра подкорки. Если хотите, чтобы дети развивались могли связно планировать свои действия, чтобы они научились чему-то, сделать связно целостно, программировать и планировать — каллиграфии аналогов нет. Где была бы задействована речь, моторика, понимание и осмысленность действий.
У нас нет в природе человеческих занятий другого такого дела, чтобы было интегрированное осмысленное поведение, предполагающее некий набор шагов, и в то же время в сочетании с сложнейшей моторикой, с памятью и точнейшей координацией всех этих систем. Чтобы у ребенка сложилась синхронизация всех этих систем, его надо учить писать, это самый верный способ заставить дифференцироваться нейроны, образовывать новые связи. Эксперимент с моллюсками Аплизиями. Количество нейронов и связей в их нервной системе легко сосчитать. Аплизии помещались в разные среды, один в питательную, другой в сложную систему в развитую сложную систему. В ходе эксперимента одного моллюска посадили в белый пустой контейнер и кормили до отвала. Другого посадили в контейнер, где камни, сучки и коряги — сложная среда, где нужно самому добывать себе пищу. Это хорошо отражает картину развития мозга при выполнении такого сложного акта, как письмо. Даже томография показывает, что каллиграфия включает в работу наибольше количество областей мозга, это говорит о том, что включается такое количество нейронов, которое другим образом запустить невозможно.
Обучение меняет мозг — увеличивает плотность и качество нейронной сети приводит к росту связей. Кто выполняет более сложные виды деятельности у тех лучше рост. Каллиграфию можно назвать противодействием «отупению», которое приводит к разрушению личности. Каллиграфия и есть тот редкий случай «обогащенной среды», в которой связаны работа сознания, мелкой моторики, прогнозирования результата, личной и языковой памяти. Потому ее и можно рассматривать как инструмент воспитания и развития детей. В разных странах эту идею успешно реализуют в школах и университетах. Например, во многих привилегированных школах США есть обязательное занятие чистописанием час в неделю. В Китае у студентов развивают организацию мозга и дисциплину с помощью письма. На эту тему проводились исследования в американском Университете Вандербильта — сравнивали результаты по разным дисциплинам у двух групп студентов — одних учили каллиграфии, других — нет.
В первой группе успеваемость повышалась на внушительные показатели — от 50 до 80 процентов. Похожие опыты проходили и в Вашингтонском университете с учениками 2—4—6-х классов. Результаты учеников, которых учили излагать свои мысли в тексте, написанном от руки на занятиях по каллиграфии, показывали результаты на порядок выше остальных». Если вы просто бегаете, то у вас развиваются нейронные сети только в двигательных областях, которые управляют вашими конечностями, т. Там нейроны погибать не будут, но зато во всех остальных областях будут. Потому что мозг работает так, что вы нагружаете туда кровь и приливает, и увеличивается этот кровоток в 2,5 раза. Поэтому такие сложные формы деятельности как каллиграфия крайне редки, чтобы совместить такое количество полей мозга практически другим способом невозможно, да еще вместе с осмыслением написанного. От сюда и преимущество. В это дело каллиграфию вовлечена не только кора мозга, но и мозжечок, куда приходят связи из областей, которые связаны с письмом.
Это говорит о том, что, если в детстве научить ребенка писать каллиграфически хорошо, у него алгоритмы а мозжечок — это в первую очередь набор алгоритмов координационных движений окажутся закреплены на долгие и долгие годы, и тогда возвращаясь эпизодически к этому занятию можно собственно говоря спасать и поддерживать свой мозг. При кровоизлияниях в мозг, при повреждении зоны Вернике, благодаря тому, что центр письма интегрирует массу функций двигательных и моторных областей, чтобы компенсировать такие патологические изменения при кровоизлияниях и травмах мозга методы построены на том, чтобы компенсировать с помощью графических образов и не в виде рисунков, а ввиде букв. Этот метод еще с 30-40 годов был самым распространенным методом компенсации восстановления нейронов и восстановления функции мозга и межкорковых связей. При тонких моторных движениях включается возбуждение многих полей, которые в том числе сидят на медиальной зоне мозга. Это очень полезный центр, который связывает рассудочное мышление, то что мы представляем, как осознание, то что называют когнитивными способностями и лимбический инстинктивно-гормональный центр.
Вы точно человек?
У детей занятия каллиграфией влияют на скорость созревания нейронов и их специализацию. Занятия каллиграфией успокаивают бунтующий организм. А если ребенку понравится и он увлечется, то произойдет улучшение общего эмоционального фона. Мы поговорили с нейропсихологом, преподавателем каллиграфии и школьными учителями — и выяснили, почему важно писать от руки и как сделать почерк красивым. Мастера каллиграфии считают умение красиво писать искусством, которому можно посвятить всю жизнь. Детская каллиграфия: обучение для начинающих. Нужна ли каллиграфия современным детям?
Что же будет, если люди откажутся от письма?
- Где можно применить каллиграфию?
- Рекомендации родителям по развитию каллиграфии детей. доклад, проект
- Что такое каллиграфия? История каллиграфии
- Каллиграфия: искусство в каждой букве