Завод "Москвич" и компания "Яндекс" заключили крупный контракт. Добро пожаловать в официальное сообщество Московского автомобильного завода «Москвич»! Здесь вы сможете следить за новой историей легендарного автомобильного завода, узнаете важные новости о марке и ее развитии, а также познакомитесь с актуальными и новыми. Завод "Москвич" установил новый рекорд, реализовав только за прошлый месяц 1504 автомобиля, передает со ссылкой на предоставленную компанией аналитику.
Директор по производству «Москвича»: Renault создала трудности для перезапуска завода
Бесключевой доступ — с кнопкой, а не сенсором, только с двери водителя. Сбоку типичный кроссовер из Азии, напоминает разом и кучу китайцев, и уходящую с рынка Creta. Знакомый слегка горбатый силуэт, обоснованный компоновкой и необходимостью впихнуть максимум пассажиров и багажа. Там и разноцветная кожа, и разные фактуры, и дизайн покруче. Мягкие вставки, обитые кожзамом, не создают ощущения уюта. С другой стороны, не будем забывать, что это базовая версия.
Но отсутствие регулировки руля по вылету в 2022 году — моветон. Салон представленной версии — тканевый, за что спасибо. Кресла хотя и вполне удобные, но сшиты не идеально — местами есть заметные волны и сгибы. Обзорность неплохая, но могла бы быть еще лучше — система кругового обзора с 4-мя камерами будет только в топе, как и 10-дюймовая цифровая приборка. Вместе с тем, экран мультимедийной системы тут уже хорош.
И, на удивление, вообще не хрустит пластиком при нажатии. Хотя само устройство не супер-быстрое, да еще и с неряшливой локализацией. Базовая камера заднего вида — с динамической разметкой, но посредственным качеством картинки. Сзади можно разместиться вдвоем. Места для ног и головы с ростом 172 предостаточно.
Удобств нет, кроме двух USB разъемов на 2. Багажник точно такой, какой ждешь — узкий и неглубокий, зато высокий. В подполе болтается на докатке набор инструмента в пенопластовой форме. У второго ряда складываются только спинки, получается ступенька.
Он обратил внимание на то, что выпускаемые на заводе "Москвич" транспортные средства хорошо показали себя в сервисах такси и каршеринга. Всего на возрожденном предприятии, где выпускают кроссовер "Москвич-3", электромобиль "Москвич-3е" и седан "Москвич-6", трудятся около 1,6 тысячи человек. Развернуть 30 марта 2023, 15:22 Возрожденный столичный автозавод "Москвич" начал собирать первые автомобили "Москвич-3" и "Москвич-3е" на перезапущенном производстве в ноябре прошлого года. Ранее там производили автомобили Renault.
Были переделаны под аренду здание заводоуправления, научно-технический центр в его стилобате и четыре бытовых корпуса, соединённые с главным тёплыми галереями. Нетронутым остался только музей. Территория бывшего Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола — Москвич. Москва Последние 20 лет вокруг сферического здания, отделанного алюминием, менялся не только завод, но и город. Перед главным входом возник железобетон опор будущей автомобильной развязки, тут же огромный котлован новой станции большой кольцевой линии метро. Куда-то пропало ещё одно здание-тарелка — советская автозаправочная станция, ещё недавно работавшая по назначению. Переоделся в низкокачественный вентфасад и посинел тонированным остеклением Дворец спорта «Москвич». Изменился подвижной состав транспорта. Территория Южного порта ушла под застройку бесчисленным по метражу и этажности жильём. На повестке вопрос о рентабельности Технополиса, который может быть вынесен за пределы Москвы. И тогда на территорию бывшего завода «Москвич» вновь зайдёт тяжёлая техника, которая теперь не оставит и следа от промышленного характера территории. Практически завершена деиндустриализация и перестройка экономики и жизненного уклада Москвы. Наступил момент социокультурного переосмысления казавшегося незыблемым индустриального прошлого столицы. И для рефлексии, а также передачи исторических знаний нужны форма и пространство.
Завод "Москвич" вернулся к тому, с чего начинал в советские годы — пока он собирает иномарки, но уже ведутся разработки собственных моделей Первыми моделями стали "Москвич-3" JAC JS4 и его электрическая версия. В 2024 году будут освоены кроссоверы "Москвич-5" и "Москвич-8". Сергей Собянин напомнил, что в городе насчитывается 67 предприятий со статусом промышленного комплекса.
До краха остался один шаг? Почему банкротство «Москвича» неминуемо
Павел Краснов впечатлен. Смотрите его репортаж.
Какой техникой он будет оснащаться? Следующей моделью бренда анонсирован среднеразмерный паркетник «Москвич 8». Автомобиль представлен на автосалоне в Чанду в 2022 году и позиционируется в Поднебесной, как большой автомобиль для среднего ценового сегмента. Длина машины 4825 мм, ширина — 1870 мм, а высота — 1758 мм. При этом колесная база — 2830 мм.
Дорожный просвет у кроссовера — 170 мм. Заявлено, что автомобиль должен оснащаться 4-цилиндровым 1,5-литровым турбированным двигателем 1,5 TGDI мощностью 174 лс. Мотор обладает выдающимися характеристиками.
Даже там, где снять надписи и логотипы еще не успели, их наспех заклеили пленкой. Но штат сотрудников сохранен. И даже отделы маркетинга и пиара Москвичу достались от Renault почти в полном составе. Главной задачей правительства Москвы было скорейшее возобновление производства, чтобы завод не висел на балансе города мертвым грузом. И надо отдать должное всему коллективу: поиск нового партнера и организация сборки заняли рекордные шесть месяцев. Но и чуда за такие сроки ждать не стоит: ни о собственном автомобиле, ни о полноценном производстве речи пока нет. А что есть?
Первой моделью новой гаммы стал компактный кроссовер Москвич 3. То есть китайский кроссовер JAC JS4, о котором мы недавно рассказывали , — такие машины под исходной маркой появились у российских дилеров в середине осени, причем без публичной огласки. В Китае этот паркетник дебютировал в 2020 году, и там он называется JAC Jiayue X4, хотя на самом деле это перелицованная и более дорогая разновидность паркетника JAC Refine S4 он уже снят с производства. Сейчас такие Джаки можно купить у официальных дилеров китайской марки, однако новых поставок модели JS4 уже не будет. Дальше — только Москвич 3. Кстати, а почему «три»? По задумке, цифровые индексы моделей указывают на размер автомобиля и его старшинство в модельном ряду. Так что этот кроссовер — один из самых младших в перспективной гамме. А гипотетический Москвич 1 если такой вообще появится будет вовсе не флагманским «бортом номер один», а самой младшей машиной. Еще летом на одном из мероприятий были показаны слайды с «примерным модельным рядом» Москвича, и на нем было четыре модели, так что другие цифровые индексы еще пригодятся.
В официальных заявлениях сотрудников Москвича название компании JAC не фигурирует, здесь ее деликатно называют «восточный партнер». Московская команда изучала ассортимент многих китайских автопроизводителей, но, судя по всему, выбор сделан не без участия КАМАЗа, который еще летом был назначен технологическим партнером Москвича — и у которого уже были налаженные отношения с компанией JAC по проекту среднетоннажных грузовиков Компас. Хотя, право, мне трудно представить, чем здесь может помочь производитель больших грузовиков: специфика продаж, обслуживания и даже рекламы у легковушек совсем другая. Как бы то ни было… Москвич 3 — это одноклассник моделей Haval Jolion или Chery Tiggo 4: длина — 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм. Колесная база — 2620 мм против 2700 мм у Джолиона и 2610 мм у Tiggo 4. Уже в базовой комплектации есть 17-дюймовые легкосплавные колеса. Причем исторический зубец АЗЛК вписан в тот же овал, который у китайских машин содержит надпись «JAC»: не пришлось даже менять выштамповки и посадочные места под логотипы.
Во-вторых, китайский рынок пока далек от перенасыщения — и местные производители вполне могут еще 10 лет собирать машины у себя на родине, часть реализовывать там же, часть — импортировать в процессе завоевания новых рынков», - считает эксперт.
Автозавод Москвич. Фото: Павел Львов, РИА Новости Без чего завод — не завод Артем Зайцев полностью согласен с коллегой, говоря об отверточной сборке, которая ведет «Москвич» только в тупик и еще большую долговую яму: «Пусть даже это будет автомобиль из предыдущего модельного ряда, главное, чтобы ее собирали у нас по полному циклу, чтобы функционировал настоящий конвейер. Если завод хочет стать заводом, ему необходимы новые линии, полноценная сборка, новые технологии. А сейчас идет только игра в перевешивание шильдиков». Впору вспомнить достижения советского автопрома и первую модель «Жигулей» - ведь в девичестве она была «Фиатом». Начало похожее, а вот подход совсем другой: машину серьезно доработали для нашего рынка, вплоть до замены нижнеклапанного двигателя на верхнеклапанный. Например, была перенастроена работа подвески. Тогда доверия будет больше», - поясняет Зайцев.
И дело не только в доработках. Полноценное производство, его локализация позволит существенно снизить себестоимость «Москвичей», а значит и их финальную цену у дилеров — причем не в убыток самому заводу.
«КАМАЗ» планирует продать к концу года 26 тысяч «Москвичей»
Завод «Москвич» в марте продал более 500 автомобилей. Сергей Собянин рассказал о сроках запуска производства на столичном заводе "Москвич". [Новости] [История] [Модели] [Магазин] [Сервис] [Полезные ресурсы] [Статьи]. Возврат к бренду «Москвич» для московского завода вполне предсказуем, ведь до 1998 года площадка на Волгоградском проспекте относилась к заводу АЗЛК. При этом их стоимость не ниже той, что рекомендована заводом-изготовителем (фото: «Москвич»). В марте завод «Москвич» продал почти 3 тыс. автомобилей, из которых абсолютное большинство пришлось на кроссовер «Москвич 3».
«Москвич» останется убыточным в 2024 году, и вот почему
Цифры продаж внушают еще меньше оптимизма: завод произвел 19 тысяч машин, а купили только 16 тысяч. Между тем директор «Камаза», к которому перешла бывшая площадка Renault после ухода французов, говорит, что безубыточным завод станет только в том случае, если будет выпускать 40 тысяч автомобилей. В 2023 году здесь собирались выпускать целых 50 тысяч машин. С большой помпой в октябре прошлого года завод представил «Москвич 6», которому предрекали судьбу лимузина для чиновников. На поверку лифтбэк оказался точной копией «китайца» JAC Sehol A5, который еще и стоил на 1 миллион рублей дороже оригинала. Год назад здесь были пустые цеха, сегодня уже произведено 26 тысяч машин.
Куда делись 7 тысяч машин, которые были якобы в наличии в сентябре? И работал ли завод с осени до конца года? В любом случае, победные реляции мэрии никак не бьются с реальными показателями завода. Причиной такого развития событий стал «спаситель» «Москвича» — китайский автопром. В текущем году «китайцев» станет еще больше — по прогнозу «Автомаркетолога», автопром Поднебесной поставит в Россию 1 миллион 170 тысяч машин.
Теперь гендиректор «Камаза» сократил планы на текущий год — вместо 50 тысяч на заводе будут выпускать 30-35 тысяч машин. А это значит, что перспектива прибыли, а с ней и развития отодвигается еще дальше. Проблема с комплектующими остается нерешенной, да и с ценой заводчане не угадали. Только при таком штучном производстве вряд ли тут можно что-то исправить. Дилеры активно продвигают Chery Tiggo 4 Pro или Haval Jolion, дают на них хорошие скидки, но отечественный одноклассник 2022 года выпуска оставался на 100 тысяч дешевле.
В августе прошлого года на «Москвичей» подняли цену. Если до авнуста «Москвич 3» с механической коробкой стоил 1. Самую дорогую комплектацию моно было купить за 2,2 миллиона рублей.
В частности, будут созданы контейнерная и универсальная площадки для тяжеловесных грузов, стало известно из сообщения мэра. ТЛЦ будет построен в Печатниках и начнет работать в период с 2023-го по 2024 год. После 2025 года, согласно идее властей, начнется строительство складского комплекса на территории завода.
Сохранению памяти об истории труда полностью отвечает здание бывшего заводского музея. Музея не было на генеральных планах конца 1960-х, когда Промстройпроект и другие подрядчики, включая «Рено», завершили проектирование новой территории завода «Москвич». Он был и остался единственным советским зданием, задуманным и построенным как автомузей действующего завода, причём по инициативе самих работников этого завода. Москва «Открылся 5 ноября 1980-го. Вспомнили о всех юбилеях. Музей строили под Железнякова, которому надо было съехать из УКЭР Лев Железняков — коллекционер и энтузиаст индустриальной истории — примечание автора. Вышли на сибирского архитектора Юрий Регентов, также автор Дворца спорта АЗЛК — примечание автора который сказал, что дело святое и денег он не возьмёт. Директор завода Бородин быстро подмахнул подписи. Ему понравилось, что это максимально недорогая и быстровозводимая конструкция, и он согласовал бюджет. В день открытия была ужасная погода. С одной стороны стоял митинг, с другой — заезжали будущие экспонаты. Сверху рабочие заделывали последние пустоты в кровле. На следующий день энтузиастам нужно было выходить на работу, но сразу после работы пошли всё новые и новые экскурсии. Полный аншлаг. На всё это обратила внимание пресса, например, «Московская правда».
ТЛЦ будет построен в Печатниках и начнет работать в период с 2023-го по 2024 год. После 2025 года, согласно идее властей, начнется строительство складского комплекса на территории завода. С выходом на полную мощность центр сможет обрабатывать до 5,6 миллиона тонн грузов в год для различных предприятий Москвы, в том числе для «Москвича».
Чистый убыток "Москвича" по РСБУ за 2023 г. вырос в 3,6 раза, до 8,6 млрд рублей
Судя по опубликованным фото, под брендом «Москвич» на заводе будут выпускаться модели китайской компании JAC. Электромобиль, фигурирующий сейчас под именем «Модель I электрическая версия», двигатель мощностью 100 л. Москвич: последние новости. Как сообщил Сергей Собянин, предприятие предоставит электромобили "Москвич 3e", а также кроссоверы "Москвич 3" для столичных таксопарков. в конце 2024 года. Вячеслав Алексеев, заместитель руководителя департамента сборки завода «Москвич», поблагодарил город и лично Сергея Собянина за то, что он продолжает свою работу. Добро пожаловать в официальную группу Московского автомобильного завода «Москвич»! Здесь вы сможете следить за новой историей легендарного автомобильного завода, узнаете важные новости о марке и ее развитии. Хорошая новость, что завод работает снова и возраждают москвич, люди остались на работе.
На «Москвиче» рассказали о создаваемых Renault трудностях для работы завода
Запуск полномасштабного производства на площадке "Москвича" обеспечит работой еще около 40 тысяч человек, подчеркнули в Минпромторге.
В этом изобилии брендов и аббревиатур легко запутаться, поэтому максимально просто расскажем, что такое «Москвич» сейчас и о каких моделях идет речь. Ранее здесь собирали и легковые модели автоконцерна, включая Logan, Sandero, Fluence, Megane. Намоленное место Возврат к бренду «Москвич» для московского завода вполне предсказуем, ведь до 1998 года площадка на Волгоградском проспекте относилась к заводу АЗЛК. Именно он выпускал автомобили под советским брендом «Москвич», но в конце 1990-х попал в предбанкротное состояние, после чего его часть была преобразована в предприятие «Автофрамос» с долевым участием Renault. Кстати, сотрудничество столичного автозавода с французами началось еще в советское время. Не без помощи иностранцев в 1968 году был запущен ижевский завод, где сейчас делают Lada Vesta изначально он выпускал «Москвичи», затем — «Ижи».
В 1998 году один из цехов частично выкупила компания Renault и за последующие восемь лет превратила его в завод по сборке Renault Logan и других моделей Источник: Михаил Щербаков, Wikipedia. Но и этот шаг выглядит повторением истории: возникшее в конце 1990-х сборочное предприятие «Автофрамос» изначально принадлежало на паях московскому правительству и компании Renault. Столичная мэрия владела и оригинальным заводом АЗЛК, а партнерство с Renault было попыткой спасти часть погибающего производства. Основной рывок был совершен в 2005 году, когда французы наладили на «Автофрамосе» сборку Renault Logan и еще ряда моделей, — проект оказался невероятно успешным. В 2012 году Renault стало единоличным владельцем предприятия, отвечая за все аспекты его работы, включая производственную и инженерную деятельность. Кому принадлежит бренд «Москвич»?
Следом модельный ряд пополнится еще двумя автомобилями они пока без индекса. Производственные планы на 2024 год включают выпуск 44 000 автомобилей из которых 4 тыс электромобилей , а также запуск цеха сварки, штамповки и окраски.
Фото: Сергей Арбузов, Drom. Внешне он оказался больше похожим на Yao, причем имеет похожие с ним габариты: длина машины составляет 4780 мм. Москвич 6 комплектуется 17-дюймовыми колесами, его снаряженная масса составляет 1485 кг. На пике она сможет выдавать 184 л. Читайте также Подробнее Москвич 5 Москвич 5 — это паркетник, являющийся клоном китайской модели Sehol X6.
Предполагается, что до 2027 года на предприятии начнётся сборка моделей с бензо-электрическими силовыми установками, которые на данный момент известны под индексами М2 и М5, также планируется обновить текущую линейку. Кроме того, на «Москвиче» выпустят зарядки для электрокаров. Столичный автозавод займётся созданием зарядной инфраструктуры в Москве и в российских регионах. В реализации проекта активное участие примет столичное правительство.
Автосалоны начали отказываться от продаж моделей «Москвич»: крупный холдинг уже расторг договор
На заводе «Москвич» снова запустили производство автомобилей. Рассекречен первый «Москвич»: столичный завод начал выпуск кроссовера на замену Renault Duster. 1975 — Москвич АЗЛК-2150, внедорожник, дальнейшее развитие прототипа Москвич-416, рамный полноприводной, с закрытым кузовом, серийно не выпускался.
Автосалон «Москвич» в Кемерове подал в суд на столичный завод
Московский автозавод «Москвич» остановил конвейеры на две недели, с 22 июля по 6 августа, в рамках корпоративного отпуска. Сейчас Москвичи собирают на заводе по самой простой технологии DKD, то есть Disassembled Knocked Down, она же SKD-0. Сейчас «Москвич» собирают в основном из китайских комплектующих. Как сообщил Сергей Собянин, предприятие предоставит электромобили "Москвич 3e", а также кроссоверы "Москвич 3" для столичных таксопарков. Бренд «Москвич» передан в собственность государства вместе с активами предприятия, но на данный момент не сообщается, какие модели будет производить московский завод.