Boulevard des Capucines), также ошибочно бульвар Капуцинов[1] — бульвар во II округе Парижа, названный так по имени стоявшего здесь женского монастыря капуцинок. Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» снимали в Коктебеле. Когда снимали замечательную комедию «Человека с бульвара Капуцинов» (1987), нужно было изобразить захолустный городок Санта-Каролина, что на Диком Западе.
Топ-5 фильмов, которые снимали под Белогорском
Съемки советского вестерна проходили летом и осенью 1986 года. На экраны картина вышла в 1987-м. При этом были сооружены только фасады банка, аптеки, салуна и других зданий. Их укрепили вбитыми в землю досками.
В начале фильма есть такой момент: Верочка выглядывает посмотреть, не идет ли трамвай, под закадровый голос Мягкова, который сообщает, что наряды у нее заграничные, а зарплата — секретарская. В это время можно разглядеть, что она стоит на Чертановской улице. Еще одно интересное место — собственно, само статистическое учреждение, где работают герои. Съемки проходили сразу в двух домах — киношники часто прибегают к таким приемам. Крыша, где Калугина поливает цветы и плачется в жилетку Новосельцеву, — это крыша знаменитого Дома Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке с видом на Тверскую улицу. Рабочие места героев обустроили прямо на «Мосфильме». Пожалуй, самое замечательное здесь — вереница адресов, которые перебирает влюбленный строитель Паша в исполнении Николая Рыбникова, разыскивающий главную героиню Катю Светлана Карпинская , с которой познакомился в поезде, следующем в Москву.
Прощаясь с ним, она выкрикнула адрес своего дедушки, к которому приехала в гости, шум заглушил ее голос, и Паша услышал только начало: «Николо…» В столе справок ему сообщают, что улиц и переулков, названия которых начинаются так, в столице очень много — чтобы обойти каждый дом, потребуются годы. Но юноша не сдается и начинает методично обходить все возможные адреса. Интересно, что Рязанов водит своего героя не только по Большому Николопесковскому переулку или Николоямской улице, но даже по адресам, не начинающимся с заветного «Николо…». Например, в фильме есть смешная сцена, в которой герой Рыбникова попадает в коммуналку, откуда его забирает милиция. Эта квартира находится в знаменитом доме со львами на Молчановке, построенном в 1914 году. Кстати, эти львы мелькают не только в этой комедии, но и в других фильмах — «Двенадцати стульях» Леонида Гайдая и «Офицерах» Владимира Рогового. Еще в «Девушке без адреса» можно разглядеть Новокузнецкую улицу, Старую и Новую площади. Интересный момент связан с дедушкой Кати, который по сценарию работает в горкоме: для съемок сцены, в которой Паша приходит к дедушке, съемочной группе место искать не пришлось — и горком, и улица, в конце которой виден универмаг, являются декорациями, созданными на «Мосфильме». Как вспоминал Эльдар Александрович, это было самым сложным моментом в работе над фильмом: показывать одних и тех же людей в одних и тех же декорациях и не потерять зрительского внимания — задача не из легких.
Да и пошел себе дальше, а камень так и остался лежать посреди безлюдной степи. Факт второй Случайно ли Алла Сурикова выбрала для съемок это место, либо знала о его особенностях, но Белая скала Ак-Кая стала для фильма местом, крайне подходящим по ландшафту. Украшенная природными столбами, испещренная гротами и овальными нишами, Белая скала удивительным образом напоминает техасские пейзажи. Крым вообще в этом смысле уникален: его разные районы напоминают не только пейзажами, но и по геологическим показателям, места из разных частей света. Кадр из фильма «Человек с бульвара Капуцинов», 1987 г. Фото: kinopoisk. Особенность Белой Скалы в том, что с какого бы ракурса вы ее ни снимали, она всегда выглядит по-разному. Догадаться можно, только если обратить внимание на характерный светлый песок, появляющийся в разных сценах — такой песок можно найти только в районе Ак-Кая. Четвертый факт Надо сказать, Алла Сурикова — не единственная из режиссеров, присмотревших для работы гордый профиль Ак-Кая.
А зря! Уже в первых кадрах объектив оператора плавно переходит от панорамы римского Колизея к бутафорским постройкам у подножия Белой скалы, потом так же плавно и органично возвращается обратно к Колизею. Кстати, автор сказки, итальянский писатель Джанни Родари, исполнил в фильме роль сказочника. Любопытно, что «Всадник без головы» и «Чиполлино» снимались в одно и то же время. Киношникам пришлось приспосабливаться и делить территорию. Зато местным жителям, по рассказам очевидцев, повезло. Они забросили свои сады и поля и снимались — кто в массовке, кто в эпизодах, получая 3 и 10 рублей соответственно. А вот темнокожих рабов для «Всадника без головы» приходилось каждый раз автобусами возить из Симферополя. Это были кубинские студенты.
Как снимали фильм «Человек с бульвара Капуцинов»(22 фото)
Крым позаботился об этом. До того полуострову уже приходилось играть Техас во «Всаднике без головы» , поэтому сложностей выбора перед съемочной группой не стояло. Правда, потребовалось строительство макета городка — ничего похожего на застройку «дикого Запада» в Крыму не обнаружилось. Скромная география съемок фильма Многие крымские фильмы охватывали своим действием обширную часть полуострова — и горы, и морское побережье. К «Человеку с бульвара Капуцинов» это не относится. Съемки проходили только в двух местах. Город Санта-Каролина «построили» в Тихой бухте Коктебеля.
Он представлял собой просто деревянные макеты фасадов, без «внутреннего содержания». Из-за легкости конструкций крымские ветры как-то поставили под угрозу все существование декорации. Пришлось спешно укреплять их силами каскадерского состава. Чаще же в кадре появлялся Белогорск , а точнее — окрестности города. Укрытие банды Черного Джека, погоню за дилижансом, прогулку героев в прерии с нападением индейцев снимали в районе Белой скалы. Характерный светлый мелкий песок просматривается в сцене беседы героев Миронова и Боярского в конце картины.
А так — режиссер пользовалась тем, что вид Ак-Кая и ее окрестностей сильно зависит от взятого ракурса, поэтому повтор панорамы в глаза не бросается. Определенное сходство между окрестностями Белогорска и прериями юга США действительно существует.
Перья для индейских уборов завезли из Крыма, но кого там ощипали - история умалчивает. В фильме есть кадр, где индеец смотрит кино, а Табакову из-за индейских перьев ничего не видно, и он ножничками эти перья - чик-чик - остригает. Представляете, какой был стресс для съемочной группы: а что если придется снимать дубль?!!
Городок Санта-Каролину построили в Крыму, но он сразу стал заваливаться от ветра. Лошадей обеспечил кавалерийский полк, существовавший при Госкино - для съемок "Войны и мира" и прочих лошадиных блокбастеров. Но командир этого полка был упрям, отказался доверить коней каскадерам, чуть не перевернул дилижанс, сорвал съемки, а потом и вовсе увез лошадей вместе с фуражом в Москву. И те сыграли лучше профессионалов. Звезды и трюки Настроение звездной труппы фильма было, как определяет сама Сурикова, шалым.
Все все придумывали. Для своей роли бармена Мак-Кью Олег Табаков - уже солидный человек, ректор института и главный режиссер, крупный авторитет, - придумал себе трубочки в ноздри, и нос стал "растопыренным", а лицо "плюшевым" определения Суриковой. Плюшевое в ее понимании - коварно-добродушное. С Табаковым было трудно: его аппетит соразмерен его таланту, и он обычно съедал весь реквизит еще до начала съемок, пока ему не положили на барную стойку вместо нормальных орешков бутафорские. В силу его большой занятости в театре снимать Табакова приходилось отдельно от других актеров, но на экране это невозможно заметить: большой артист партнера чувствует на любом расстоянии.
На роль типичной американской красотки Дианы Литтл пробовались многие молодые актрисы - Ирина Розанова, Ольга Кабо, студентки театральных вузов и начинающие театральные звезды. Все эти пробы показали Андрею Миронову - на выбор. Он выбрал Александру Яковлеву-Аасмяэ. Но во время съемок фильма "Парашютистка" актриса вышла замуж за мастера международного класса по прыжкам с парашютом и стала Аасмяэ. Для этой роли ей надо было многому научиться: профессионально танцевать, лихо скакать на лошади и привычно вертеть кольт вокруг пальца.
А вот пение ее озвучивала Лариса Долина. Трюки звездам помогали выполнять каскадеры. А трюки в этом фильме головокружительные. В своей книге "Любовь со второго взгляда" Сурикова описывает, как жена вождя индейцев совершала свою знаменитую акробатическую пробежку по крышам. Исполнявшая эту роль Наталья Фатеева энергично разбегалась, на стену взбегала уже спортсменка-каскадерша Наталья Дариева, по крыше бежал уже одетый в женское платье каскадер Александр Жизневский, прыжок совершал Василий Шлыков, а завершал всю эту многоходовую операцию Виктор Григорьев.
У нее к тому времени как раз накопилось восемь с половиной фильмов. Табуреткой по голове Как известно, в любом настоящем американском вестерне принято лупить друг друга табуретками, барными стойками и другой подручной мебелью. И зрители полагают, что шандарахнуть табуреткой какого-нибудь Сталлоне - это там рутинное дело. Но режиссеру такого фильма, как "Человек с бульвара Капуцинов", пришлось всерьез задуматься, как и табуретку сломать, и голову народного артиста сохранить в целости хотя бы для следующего дубля. Знатоки ей разъяснили, что в Голливуде для таких целей используют изделия из специального суперлегкого дерева, которое водится исключительно в Эквадоре.
На экспедицию в Эквадор денег в смету заложено не было. Но Аллу Сурикову не случайно же окрестили Феллиничной. Накрасилась, пошла к самому главному досаафовскому генералу и с порога ему заявила: "Я пришла вас соблазнять". Она в лицах изобразила генералу народных артистов, которые снимаются в ее картине, станцевала все танцы и спела все песни будущего саундтрека и победила генеральское сердце: кубометр бальсового дерева был отпущен для нужд "Человека с бульвара Капуцинов".
То что заинтересует настоящего мужыка! В каких советских городах снимали фильмы о Западе, да так, что никто и не догадался 15:37 02 ноября 2022 Во времена СССР добиться заграничной командировки было очень сложно. Это, соответственно, относилось и к работникам кино. Потому, снимая фильмы про заграницу, создатели фильмов чаще всего искали подходящие места на территории страны советов.
И это им неплохо удавалось! Читайте в материале, как советские города стали зарубежными на время съемок фильмов, которые сегодня относятся к классике советского кино. Некоторые события фильма происходили в Стамбуле. Но так как разрешения на поездку в Турцию съемочная группа не получила, пришлось заменить Стамбул на Баку. Надо сказать, что получилось это очень даже хорошо. Фильм снимали в Азербайджанской Республике, в старинном квартале Ичери-Шехер, среди исторических достопримечательностей. Использовались такие объекты как Джума-мечеть, Дворец Ширваншахов, Девичья башня, в которых для полной иллюзии были развешаны вывески на самых разных языках, например, на фарси, не имеющем ни малейшего отношения к Стамбулу. Все эти ухищрения создали иллюзию того, что главные герои действительно находятся в заграничной поездке, что именно по Стамбулу прогуливается незадачливый Семен Семеныч со своим жуликоватым другом.
Еще один знаменитый фильм, шпионская драма «Семнадцать мгновений весны», вышел на экраны в 1973 году. Зрители с замиранием сердца следили за приключениями смелого советского разведчика, который был внедрен в эшелоны власти нацистской Германии.
То, что без Маши Мироновой это кино делать бессмысленно, было понятно мне изначально. Я хотела его посвятить Андрею Миронову. У нас в сценарии сначала было написано, что автобус догоняют десять черных мерседесов. Когда деньги подсчитали, то решили, что его будут догонять десять спортивных мотоциклов. А когда поняли, что с мотоциклами по деньгам тоже облом, то пришлось ограничиться одним шикарным мотоциклом для героини, двумя наполовину поломанными и десятью велосипедами. С моей точки зрения, эта ситуация пошла на пользу картине.
Были бы десять черных мерседесов — было бы кино про бандитов, а когда десять полуполоманных велосипедов - про мелких хулиганов. И я интуитивно почувствовала, что еще бы пару хороших велосипедов стоило добавить, но черные мерседесы разрушили бы эту историю». Сурикова А. Качевана пришло письмо от известного кинорежиссера народной артистки России Аллы Суриковой. Она обращается с просьбой посодействовать в съемках художественного фильма под условным названием «Человек с бульвара Маргариток». По мнению А. Суриковой, Муром как нельзя лучше подходит к съемкам благодаря своим ярким пейзажам и обилию старинных улочек». Морозов Ю.
Но имя самого города на Оке в киноленте не прозвучит: киношники переименовали его в Старгород. Клуб «Лунный свет», что расположен в одном из муромских микрорайонов, с виду — типичный сельмаг.
Путешествие на машине времени. Как Леонид Гайдай открыл Америку в Крыму
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» снимали преимущественно в Крыму. Внешне Санта-Каролина, построенная кинематографистами специально для съемок на берегу Тихой бухты, что расположена между Коктебелем и Феодосией, смотрелась как настоящий городок из вестернов. «Человек с бульвара Капуцинов», к/с «Мосфильм», 1987, реж. А. Сурикова. Рабочее название «Десять капель перед стрельбой» решили поменять — в стране шла антиалкогольная кампания и к «каплям» могли придраться. Известный советский и российский режиссер Алла Сурикова снимала своего «Человека с бульвара Капуцинов» во второй половине 1986 года на Крымском полуострове.-5. «Человек с бульвара Капуцинов», к/с «Мосфильм», 1987, реж. А. Сурикова. Рабочее название «Десять капель перед стрельбой» решили поменять — в стране шла антиалкогольная кампания и к «каплям» могли придраться.
В советских городах снимали фильмы о Западе так, что никто и не догадывался...
Напомним, что фильм «Человек с бульвара капуцинов» вышел на экран в 1987 году. В нём рассказана история миссионера от кино, мистера Фёста, которого в фильме сыграл Андрей Миронов. Мистер Фёст сотворил чудо в маленьком городке американского Дикого Запада, когда привёз сюда кино. В основу нового фильма легла история внучки мистера Фёста, которую сыграла дочь Андрея Миронова, актриса Мария Миронова. По сценарию, действие фильма происходит в современной России, куда Мария приезжает снимать кино о российской глубинке. Картина должна выйти на экраны весной 2009 года. О том, почему режиссёр-постановщик фильма Алла Сурикова решила снять продолжение знаменитого вестерна, она рассказала в интервью корреспонденту РИА «7 новостей». В нём они писали: «Дорогая тётя Алла! Пишут Вам ученики 4-го класса.
Съемки были под угрозой, но к счастью, фильм спасли неравнодушные жители близлежащих деревень, которые стали приводить своих лошадей на съемочную площадку. С лошадьми было связано еще одно ЧП — был украден жеребец Малыш, а вместе с ним бесследно пропала кобыла Верка. Решили обратиться в милицию. Начальник милиции, увидев «живого Миронова», обалдел и обещал во всем разобраться. Когда режиссер и актер возвращались к месту съемок, посетив могилу Волошина и галерею Айвазовского, они встретили милиционера, который вел на съемочную площадку оперативно найденного Малыша. Съемки потасовок между индейцами и ковбоями заслуживают отдельного внимания! Дело в том, что на экранах некоторые товарищи нещадно лупят сами себя, но при просмотре сцен драк в фильме это невозможно заметить! А снимались драки так: сначала каскадеры выполняли трюки, одеваясь краснокожими, а потом выполняли трюки, переодевшись ковбоями! Зрители привыкли, что в любом настоящем американском вестерне ковбои лупят друг друга табуретками и другой подручной мебелью, ломают своими телами барные стойки и в песок разносят оконные стекла. Порой даже кажется, что огреть табуреткой какого-нибудь Сталлоне — это самое обычное дело. Но в реальности Сурикова не на шутку была озадачена тем, как и табуретку в кадре сломать, и при этом головы любимых артистов сохранить в целости. Специалисты ей подсказали, что в Голливуде для таких сцен используется мебель из специального суперлегкого бальсового дерева, растущего исключительно в Эквадоре. Правда, на экспедицию в Эквадор денег в смете не предусмотрели... Накрасившись, она пошла к самому главному досаафовскому «генералу» и с порога ему заявила: «Я пришла вас соблазнять». В лицах изобразив ему народных артистов, снимающихся в ее фильме, станцевав все танцы и спев все песни из фильма, она покорила генеральское сердце, и для нужд «Человека с бульвара Капуцинов» был отпущен целый кубометр эквадорского дерева, а народные артисты были спасены для будущих ролей в целости и сохранности. Проблему с битьем бутылок об головы актеров и выноса окон решили простым способом — окна и бутылки отлили из специальной смолы в Ленинграде. Такое «стекло» красиво разлеталось и при этом не могло никого поранить. Алла Сурикова даже исполнила на съёмочной площадке знаменитую фишку десантников - разбила такую бутылку о свою голову… В этом фильме каскадерам приходилось не только выполнять трюки, но и играть эпизодические роли. Они постоянно перевоплощались то в ковбоев, то в индейцев, а порой даже — в женщин. Например, Александр Жизневский сыграл ту самую старушку с клюкой, которая приходит к аптекарю за каплями, а затем лихо вскакивает в седло и уносится прочь. Общеизвестно, что все женщины относились к Андрею Миронову тепло и трепетно. Но на съемках, когда им надо было нести мистера Фёста на руках, он не смогли его поднять. Поэтому в фильме несут мистера Фёста переодетые каскадеры, а актрисы только кричали и визжали на крупном плане. Каскадеров платья и шляпки очень веселили — в перерывах они кокетничали, красили губы, танцевали канкан, задирая юбки, показывали коленки, выставляли ножки… Вся съемочная площадка была наполнена восторгом и возбуждением от необычных съемок. Сцену, где Наталья Фатеева пробегает по стене, выполнили четыре человека: сама актриса только разбегалась, а на стену по очереди взлетали три каскадёра — по стене взбегала Наталья Дариева, по крыше бежал одетый в женское платье Александр Жизневский, Василий Шлыков совершал прыжок, а уже Виктор Григорьев завершал всю эту сложную многоходовку.
Фото: bigpicture. Фото: i-korotchenko. На этих улочках снимали сцены с легендарными советскими разведчиками Йоганном Вайсомом и Штирлицем Рига, Латвия. Фото: rubaltic. В Тракайском замке снимали сцены для детского фильма «Приключения Электроника» Литва. Старый город Вильнюса был снят в детском фильме «Приключения Электроника» Литва. Почему именно Крым Действительно, уже долгие годы зрители задаются вопросом, почему фоном для развития сюжета стали именно Крымские горы. Вероятно, потому, что Леонид Гайдай любил Крым. Возможно, еще и потому, что полуостров всегда был обожаем и востребован кинематографистами. Здесь очень удобно снимать фильмы. Горы, в отличие от Кавказских, здесь относительно невысоки, расстояния между выбранными локациями невелики. На полуострове с легкостью отыскались живописные скалы для альпинистского лагеря, красивые серпантинные дороги для поездок и волнующих погонь и многое другое. Единственное, чего не нашлось в Крыму, — это достаточно большая горная река. Ее действительно снимали на Кавказе.
Режиссер Владимир Меньшов Квартирные сцены фильма снимались в другой известной высотке — на Котельнической набережной Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». Людочка держит в руках «Трех товарищей», а поезд в момент знакомства останавливается на станции «Охотный ряд». Сергей подсаживается в вагоне к Люде Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». В 60-х — 70-х Вознесенский, Рождественский и Евтушенко часто встречались с поклонниками на «поэтических встречах». Андрей Вознесенский читает стихи у памятника Маяковскому Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». Они проходят мимо гастронома с пирамидой из банок с рыбными консервами. Вечерний променад по улице Горького Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». Смоктуновский, — представляется молодой актер нашим героиням в толпе на Поварской улице. Здесь проходит фестиваль французского кино. Сейчас это здание, построенное в 30-х годах в стиле конструктивизма, находится на реконструкции. В нем расположен Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова.
Интересные факты о съёмках фильма «Человек с бульвара Капуцинов»
5. Крым Фильм «Человек с Бульвара Капуцинов» снимался у подножия горы Ак-Кая в Белогорске, а также в окрестностях Коктебеля и Феодосии (Крым). |. Кадр из художественного фильма Человек с бульвара Капуцинов. Продолжение народной комедии «Человек с бульвара Капуцинов», перенесённое в наше время. «Человек с бульвара капуцинов», 1987 г. «Человек с бульвара капуцинов», 1987 г. Кадр из фильма. Но, наверное, самый яркий фильм, снятый здесь, — «Мираж». Детектив по Чейзу показывал тот «киношный» образ Америки, который советская пропаганда ругала, а мы любили. Фильм "Человек с бульвара капуцинов" – это знаменитая история о предательстве и любви, которая была снята на одной из самых красивых площадей Москвы.
Как снимали фильм «Человек с бульвара Капуцинов»
Как снимали "Человек с бульвара Капуцинов" - Российская газета | "Последний фильм, снятый при участии Андрея Миронова. Картина рассказывает о волшебной силе искусства вообще и о волшебной силе кино, как важнейшего из искусств. |
Где снимали «Человек с бульвара капуцинов» | Человек с бульвара Капуцинов, 1987, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы. |
Как снимали "Человек с бульвара Капуцинов" - Российская газета | Съемки фильма «Человек с бульвара Капуцинов» начались летом 1986 года в Белогорске. Крым снова распахнул свои жаркие объятия киношникам, не претендуя на громкую славу, но и не отказываясь от неё. |
"Человек с бульвара Капуцинов": Дикий Запад по-крымски - РИА Новости Крым, 30.05.2016 | Фото из фильма. |
Как выглядит Белая Скала, где снимали фильм «Человек с бульвара Капуцинов» | Кадр фильма «Человек с бульвара Капуцинов», к/c «Мосфильм», режиссер – Алла Сурикова, сценарист – Эдуард Акопов. Крымский полуостров примеряет на себя разные роли, то становится Кавказом, или ковбойским Техасом, а то и вовсе объятой пламенем войны Сирией. |
Человек с бульвара капуцинов (1987): где снимали фильм в крыму, места съемок
5. Крым Фильм «Человек с Бульвара Капуцинов» снимался у подножия горы Ак-Кая в Белогорске, а также в окрестностях Коктебеля и Феодосии (Крым). |. Премьера фильма Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» состоялась в Москве, в кинотеатре «Мир», 23 июня 1987 года. Где снимали советское кино? Главные места культовых фильмов СССР. это бухта Тихая, расположенная между Коктебелем и Феодосией. Прямо там были построены декорации - фанерный городок в стиле Дикого Запада. Съемки фильма «Человек с бульвара Капуцинов» начались летом 1986 года в Белогорске. Крым снова распахнул свои жаркие объятия киношникам, не претендуя на громкую славу, но и не отказываясь от неё.
Человек с бульвара Капуцинов (1987)
Съёмки фильма как одна большая импровизация. Съемки «Человека с бульвара Капуцинов» начались летом 1986 года в Крыму, в Белогорске. Санта-Каролина была построена в Тихой бухте под Феодосией и внешне выглядела как настоящий город, а на самом деле это были фасады, подпертые сзади балками. После того, как однажды все эти конструкции едва не унесло ветром в море, для укрепления хлипких построек были вкопаны столбы. После окончания работы над фильмом съемочная группа просила Госкино сохранить возведенный «город» на будущее, однако наверху все-таки решили уничтожить декорации, и Санта-Каролину сожгли. Для советского кинематографа жанр вестерна сам по себе был редким явлением, и соответственно, было мало атрибутики, костюмов и бутафории: на «Мосфильме» не было ничего подходящего - ни ковбойских сбруй, ни кожаных седел, ни даже кольтов. Поэтому реквизит буквально собирали с мира по нитке - лошадиные сёдла и сбруи предоставила чешская киностудия «Баррандов», шляпы и костюмы сшили на «Мосфильме», лошадей искали на месте, перья для нарядов индейцев привезли из Крыма, но кого там ощипали — история умалчивает. К тому же их хватило, что называется, тютелька в тютельку. Легко представить, какой стресс испытала группа на съемке сцены, где Табаков, которому перья сидящего впереди него индейского вождя мешают смотреть кино, остригает эти перья ножничками: что делать, если придется снимать дубль?! В конце 1980-х, в эпоху Перестройки и тотального дефицита, перебои были со всеми товарами первой необходимости, в том числе — и с бензином.
Эту проблему Сурикова решила легко и быстро: она отправляла на заправку мужчин-кинозвезд, и девушки-заправщицы тут же добывали для любимых актеров все необходимое. С лошадьми на съемках сначала пришлось нелегко. Кавалерийским полком, участвовавшим в съемках, руководил один самодур-капитан Советской армии, который вставлял киношникам палки в колеса. Так, роль возниц должны были выполнять каскадеры, но капитан усадил управлять дилижансом своего солдата. И это чуть не закончилось бедой: лошади понесли, дилижанс чуть не перевернулся, солдат чудом не пострадал. Сурикова сразу послала капитана куда подальше, он, в свою очередь, послал Сурикову еще дальше и со своими подчиненными и лошадьми в придачу отбыл в Москву. Съемки были под угрозой, но к счастью, фильм спасли неравнодушные жители близлежащих деревень, которые стали приводить своих лошадей на съемочную площадку. С лошадьми было связано еще одно ЧП — был украден жеребец Малыш, а вместе с ним бесследно пропала кобыла Верка. Решили обратиться в милицию.
Начальник милиции, увидев «живого Миронова», обалдел и обещал во всем разобраться. Когда режиссер и актер возвращались к месту съемок, посетив могилу Волошина и галерею Айвазовского, они встретили милиционера, который вел на съемочную площадку оперативно найденного Малыша. Съемки потасовок между индейцами и ковбоями заслуживают отдельного внимания! Дело в том, что на экранах некоторые товарищи нещадно лупят сами себя, но при просмотре сцен драк в фильме это невозможно заметить! А снимались драки так: сначала каскадеры выполняли трюки, одеваясь краснокожими, а потом выполняли трюки, переодевшись ковбоями! Зрители привыкли, что в любом настоящем американском вестерне ковбои лупят друг друга табуретками и другой подручной мебелью, ломают своими телами барные стойки и в песок разносят оконные стекла. Порой даже кажется, что огреть табуреткой какого-нибудь Сталлоне — это самое обычное дело.
Андрей Миронов согласился играть главную роль в картине только с условием переписать конец сценария. Ведь первоначально конец картины предполагался более грустным — мистер Джон Фёст в одиночестве покидает городок Санта-Каролина, а Миронов попросил сделать конец фильма более позитивным.
Николай Караченцов, прежде чем его утвердили на роль Билли, также пробовался на роли бармена Гарри и Чёрного Джека. Актёр все трюки выполнял сам даже несмотря на то, что в одной из сцен сломал палец на ноге. На роль Билли также претендовали Леонид Ярмольник которому досталась роль одноглазого ковбоя и Алексей Жарков. Режиссёр предоставила Андрея Миронову право выбора себе партнерши, и он остановился на Яковлевой.
Скромная география съемок фильма Многие крымские фильмы охватывали своим действием обширную часть полуострова — и горы, и морское побережье.
К «Человеку с бульвара Капуцинов» это не относится. Съемки проходили только в двух местах. Город Санта-Каролина «построили» в Тихой бухте Коктебеля. Он представлял собой просто деревянные макеты фасадов, без «внутреннего содержания». Из-за легкости конструкций крымские ветры как-то поставили под угрозу все существование декорации.
Пришлось спешно укреплять их силами каскадерского состава. Чаще же в кадре появлялся Белогорск , а точнее — окрестности города. Укрытие банды Черного Джека, погоню за дилижансом, прогулку героев в прерии с нападением индейцев снимали в районе Белой скалы. Характерный светлый мелкий песок просматривается в сцене беседы героев Миронова и Боярского в конце картины. А так — режиссер пользовалась тем, что вид Ак-Кая и ее окрестностей сильно зависит от взятого ракурса, поэтому повтор панорамы в глаза не бросается.
Определенное сходство между окрестностями Белогорска и прериями юга США действительно существует. Некоторые регионы Крыма похожи на другие части света на уровне геологии — это уже неоднократно подтверждали ученые. Крымские актеры с бульвара Капуцинов Они в фильме тоже были, но необычные. Так, после ухода со съемок кавалерийского полка, в кино стали сниматься здешние лошади.
Тем более она поставила вопрос ребром: если Миронов не станет сниматься в роли мистера Фёста, фильма «Человек с бульвара Капуцинов» не будет. Сценарий Эдуарда Акопова пылился на «Мосфильме» то ли пять, то ли шесть лет. Сурикова ждала согласия Миронова полгода. Мог ли он огорчить режиссера, да к тому же женщину? На роль типичной американской красотки Дианы Литтл пробовались многие молодые актрисы — Ирина Розанова, Ольга Кабо, студентки театральных вузов и начинающие театральные звезды.
Все эти пробы показали Андрею Миронову — на выбор. Он выбрал Александру Яковлеву-Аасмяэ. Но во время съемок фильма «Парашютистка» актриса вышла замуж за мастера международного класса по прыжкам с парашютом и стала Аасмяэ. Для этой роли ей надо было многому научиться: профессионально танцевать, лихо скакать на лошади и привычно вертеть кольт вокруг пальца. Вот только пела Александра Яковлева не сама, оказалась девушкой немузыкальной. Николай Караченцов должен был играть Черного Джека. Но, прочитав сценарий, актер решил, что будет он Билли. Попросил попробоваться и так азартно полез в драку с каскадером, что все были просто потрясены. Ковбой у Николая Петровича получился не только с кулаками, но и очень трогательным, с человеческим лицом.
А Черным Джеком стал Михаил Боярский. Уважаемые армяне — Фрунзик Мкртчян и Армен Джигарханян — не смогли приехать на съемки, поэтому их тоже заменили. Вождем индейцев стал Спартак Мишулин, а гробовщиком-критиком — Лев Дуров. Хороший режиссер, отличные актеры — Табаков, отец и сын, Ярмольник, Филозов. Что еще надо для удачного фильма? Конечно же, талантливый композитор. Им стал Геннадий Гладков, который тоже был в этот период занят, но не смог отказать Миронову. Вот такой эффект репки — Сурикова уговорила Миронова, Миронов уговорил Гладкова, Гладков написал, как всегда, прекрасные песни. Среди них попадались даже шлягеры.
Причем, что интересно, актеры записали песни раньше, чем начались съемки. Миронов и Боярский пели сами. Караченцов пел чуть-чуть. А Александре Яковлевой подарила свой голос не кто-нибудь, а Лариса Долина. Съемки «Человека с бульвара Капуцинов» начались летом 1986 года в Белогорске.