ОП РФ подготовила заключение по итогам общественной экспертизы проекта закона о бюджете. Президент России подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. Госдума 24 ноября утвердила в третьем чтении федеральный бюджет на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов. – последние новости и актуальные статьи газеты «Солидарность».
Геннадий Зюганов: Стране нужен бюджет победы и возрождения
Правительство внесло на рассмотрение Госдумы проект федерального бюджета на три года | Депутаты Казгордумы на XXIX сессии внесли изменения в бюджет столицы Татарстана на 2024 год и утвердили отчет об исполнении бюджета города за 2023 год. |
Бюджет россиянина - последние новости | Еще он выразил недовольство тем, что предложения внести измения в бюджет от депутатов-коммунистов чаще всего игнорируются. |
Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны | Бюджет РФ не ограничивается только сферой финансов и не публикует лишь материалы о проблемах государственного уровня. |
Путин допустил дефицит бюджета в один процент по итогам года: Госэкономика: Экономика: | ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета прогнозируется в июне 2023 г. в размере -44,0 млрд руб. |
Закон о «самом сложном» федеральном бюджете прошел этап одобрения Госдумой
Существенная часть авансировалась «опережающими темпами» в первые месяцы 2023 г. Также эксперт заявила, что существует вероятность закрепления дефицита бюджета в рамках плана по итогам года, но все будет зависеть от уровня расходов. Она также отметила, что ситуация с доходностью бюджета во втором полугодии может стать лучше из-за тех же ненефтегазовых доходов и стабилизации НГД за счет слабого рубля. Эксперт заметила, что основная интрига сохраняется в части расходов ввиду начинающегося электорального сезона: «Запрос на расширение расходной части бюджета может быть достаточно высоким». В качестве основного фактора снижения доходов Лаврова назвала спад НГД отклонение от базового уровня в 8 трлн руб. Также она считает маловероятными шансы достичь запланированного базового уровня по ним до конца года, несмотря на возможность «несколько уменьшить» разрыв. Основная причина уменьшения дефицита в замедлении расходов — они снизились на 0,6 трлн руб.
При курсе 80 рублей за доллар или ниже размер пошлин будет нулевым. Интересно, что акции самих экспортеров на введение пошлин почти не отреагировали.
Как сообщил ранее глава РСПП Александр Шохин, ссылаясь на данные Минфина, только в октябре бюджет получит 50 млрд рублей от введения экспортных пошлин. Если пересчитать на год, отталкиваясь от этой цифры, то дополнительные доходы бюджета за 12 месяцев составят порядка 600 млрд рублей. А может, и больше. Это, конечно, очень грубые прикидки. Но самое важное, что мне совершенно кажется неправильным, пытаться всеми силами нагрузить экспорт, который, обратите внимание, и без того под внешним давлением сокращается. Экспорт у нас в этом году не растет, и насчет его дальнейшего роста есть у меня существенные сомнения». Возможное сокращение физических объемов экспорта не обязательно приведет к снижению выручки компаний, но это тоже возможно — все зависит от конъюнктуры на мировых рынках. А сокращение выручки, в свою очередь, может негативно повлиять на рубль из-за усиления дефицита валюты на российском рынке.
Впрочем, в правительстве не ожидают существенного ослабления рубля.
Он выразил уверенность, что все их предложения по улучшению нацпроектов в Правительстве России будут обязательно поддержаны. В том числе это касается новой модели оплаты труда учителей, врачей, других специалистов бюджетной сферы, которая должна быть отработана на уровне субъектов Федерации в следующем году. Это очень сложная, большая, капиталоемкая, но очень важная работа», - сказал он. Президент призвал раскрыть потенциал каждого региона.
Больше всего принесут внутренний и внешний НДС почти 6,96 трлн руб. Авторы проекта считают, что курс рубля в 2023 году будет в среднем 68,2 руб. Бюджет предусматривает, что ФНБ к концу 2022 года сократится ниже 9 трлн руб.
В том числе это нужно для того, чтобы покрыть дефицит бюджета и выполнить социальные обязательства государства. Что изменилось относительно прошлых лет? Дефицит бюджета на 2023 год не стал неожиданностью. Еще летом российские ведомства прогнозировали , что он будет сохраняться ближайшие три года. Кстати, дефицит бюджета ожидался и в 2021 году, однако благодаря росту цен на энергоносители его удалось закончить с профицитом. До этого профицит наблюдался в допандемийном 2019 году и составил 2 трлн руб. Кроме того, по отношению к прошлым годам сильно изменились расходы на оборону. Это связано, в первую очередь, с проведением СВО.
Согласно расчетам «Ведомостей», военные расходы за 2022 год выросли на треть от запланированных объемов.
Силуанов: бюджет РФ получил 2,5 триллиона рублей дополнительных доходов
За принятие проекта бюджета проголосовали 320 депутатов, против — 80, воздержавшихся не оказалось. Доходы федерального бюджета в 2024 году запланированы в объеме 35 трлн руб. Дефицит составит 1,59 трлн руб. В 2025 году доходы, как ожидается, составят 33,5 трлн руб. Министр финансов Антон Силуанов, представляя перед нижней палатой проект бюджета, отметил, что безусловный приоритет правительства — выполнение социальных обязательств.
В следующем году власти надеются, что в бюджет удастся собрать 35 трлн рублей. Это почти на четверть! При этом вырастут как доходы от нефти и газа, так и от других секторов экономики. Примечательно, что доходы от продажи сырья занимают уже меньше трети в общих заработках бюджета см. И это при том, что нефть и газ стоят довольно дорого, а курс доллара к рублю высокий. Это, кстати, одна из причин того, что прогноз по доходам от экспорта в целом оптимистичный. Приносят деньги в бюджет и другие отрасли. Санкции подтолкнули процесс импортозамещения. При этом власти все равно осторожничают и закладывают в бюджет относительно скромные доходы. Это тоже старая привычка. В Минфине считают, что лучше перестраховаться, но не залезать слишком сильно в долги. И все эти расходы по сравнению с прошлым годом заметно выросли. Так что назовем условно наш бюджет оборонно-социальным. А вот на статью «национальная экономика» пойдет меньше денег. Хотя именно от нее зависит, сколько средств пойдет на помощь бизнесу, на строительство инфраструктуры и другие важные для развития вещи. Но мера эта вынужденная. Оборона и социалка сейчас на первых местах. Тем не менее, если в казне появятся дополнительные деньги, их в первую очередь отправят на поддержку проектов в сфере экономики, как было уже не раз.
Дефицит бюджета — меньше, чем в этом году. Его покроют за счет заимствований. В целом новый бюджет похож на бюджеты прошлых лет с той лишь разницей, что государство будет больше тратить и больше зарабатывать. Продолжает завкафедрой финансов и кредита экономического факультета МГУ, экс-глава Центробанка Сергей Дубинин: Сергей Дубинин завкафедрой финансов и кредита экономического факультета МГУ, экс-глава Центробанка «Федеральный бюджет будет прямым продолжением бюджета 2022 года и 2023-го. В 2024 году планируется продолжение СВО, и все, что связано с расходами по соответствующим статьям, включая социальные расходы, непосредственно расходы на оборону, безопасность, секретные статьи, которые занимают достаточно большое место в федеральном бюджете РФ, все это будет наращиваться. Это, в общем, объясняет структуру, которую мы сейчас видим». Чтобы профинансировать все эти расходы, надо существенно увеличить доходную часть бюджета. Предусмотрен ряд мер, одну из них кабмин уже утвердил. С 1 октября этого года вводятся гибкие экспортные пошлины. При курсе 80 рублей за доллар или ниже размер пошлин будет нулевым. Интересно, что акции самих экспортеров на введение пошлин почти не отреагировали.
Более того, в 2024 году бюджет на нацоборону возвращается к показателям 2022 года. А в 2025 году вообще сокращается», — говорит Миронов. По словам лидера фракции, сегодня необходимо решать три первоочередные задачи: безусловная победа в СВО, перестройка экономики с учетом санкций и усиление социальной поддержки населения. Авторы документа как будто наблюдают за ситуацией не из окон кабинетов Минфина, а с другой планеты», — указал парламентарий. А мы предлагаем бюджет победы», — резюмировал Сергей Миронов, предлагая отозвать бюджет и пересчитать его заново. Депутат Михаил Щапов обращал внимание на слабую проработку прогноза социально-экономического развития. Во-вторых, мы не согласны с введением нового бюджетного правила. Мы считаем, что все доходы бюджета должны работать на экономику», — заявил он. Глава фракции КПРФ в Госдуме Геннадий Зюганов отмечал, что финансовый план не содержит «представлений о том, как мы выйдем из системного кризиса». Депутат Оксана Дмитриева также отметила, что бюджет не отвечает задачам текущего момента. Но когда они появятся, принимать решение очень тяжело, потому что уже невозможно разместить заказ, подготовить проектно-сметную документацию, нужно заранее рассчитывать на соответствующий бюджетный план», — сказала она, отметив также, что второй вопрос — принципиальное несогласие с делением нефтегазовых доходов на базовые и дополнительные. Дмитриева также была не согласна с замещением средств ФНБ заимствованиями до 1 трлн руб. Заимствования замещать средствами ФНБ», — указывала она. Перед заседанием в среду глава Минфина Антон Силуанов заверил, что будущий бюджет учитывает все необходимые траты на проведение спецоперации СВО. Деньги идут и в этом году, и заложены на предстоящую трехлетку. С Министерством обороны вопросы отработаны», — сообщил министр.
В Минфине заявили, что бюджет РФ остается социально ориентированным
Путин утвердил бюджет на 2024 год: как Россия будет зарабатывать и на что тратить деньги. Правительство внесло в Госдуму проект трёхлетнего бюджета на 2024–2026 годы. Экономика - 29 ноября 2023 - Новости. Бюджет сегодня — Запас расхода: на ипотечные выплаты для многодетных направят 650 млрд. Счетная палата подготовила оперативный доклад об исполнении федерального бюджета за январь-июнь 2023 года. Что касается ослабления рубля, то это плохо для экономики, плохо для страны, но это очень хорошо для бюджета.
Перечисления ФТС в бюджет снизились почти на 18% в первом полугодии
- В Минфине заявили, что бюджет РФ остается социально ориентированным
- Депутаты Казгордумы внесли изменения в бюджет столицы РТ на 2024 год
- В бюджет страны заложили деньги для новых регионов
- Утвержден федеральный бюджет страны на 2023-2025 годы
- Свежие сообщения о бюджетах государств
- Другие материалы
В Минфине заявили, что бюджет РФ остается социально ориентированным
Госдума утвердила в пером чтении правительственный бюджет-2023, несмотря на критику финансового плана со стороны парламентской оппозиции. Федеральный бюджет РФ в январе-октябре 2022 года, по предварительным данным, исполнен с профицитом 128,412 млрд рублей, говорится в сообщении Минфина. Бюджет: актуальные новости за сегодня, последние события, заявления, обсуждения. Финансирование нацпроекта «Транспорт» оценивается в более 10 трлн рублей до 2030 года. Государственная Дума в третьем, окончательном чтении приняла закон о федеральном бюджете на 2023 г., а также на плановый период 2024 и 2025 гг. Оренбургская область направит профицит бюджета 2021 года на формирование резервного фонда.
Дефицит бюджета РФ в январе стал худшим за 25 лет: чего ждать по итогам года
И в десять раз меньше, чем у Советского Союза. Погружение экономики в зависимость от местной олигархии и зарубежных собственников, стремящихся только эксплуатировать, но не вкладываться в развитие, привело к колоссальному износу основных производственных фондов. Серьезный урон стране и ее продовольственной безопасности нанесли законодательные новации, открывшие возможность передачи земли в частную собственность, против чего настойчиво протестовали коммунисты. В первую очередь распродажа земли ударила по сельскохозяйственному сектору. В условиях санкций, направленных на создание в России дефицита продовольственных товаров, эта проблема встает с особенной остротой. Навязанная нам три десятилетия назад компрадорская система неизбежно вела к превращению нашей Родины из ведущей промышленной и научной державы в страну со слабой и однобокой экономикой, ориентированной на сферу низкокачественных услуг. Опирающуюся на сырьевой сектор, который при этом управляется не государством, а все той же алчной олигархией. Это одна из главных причин вымирания России, которое в последние годы приобрело катастрофические масштабы. Мы — богатейшая страна планеты, совершившая в ХХ веке величайшие прорывы в науке, образовании, медицине, в борьбе с самыми опасными инфекциями. Только откровенно безответственная, грабительская и антинародная политика могла привести к тому, что такая страна скатилась по продолжительности жизни на 96-е место в мире, а по уровню жизни населения — на 52-е место.
Около трети россиян сегодня умирают в трудоспособном возрасте. Но даже это не остановило власть от того, чтобы, растоптав собственные обещания, навязать обществу убийственную пенсионную реформу. Противники, перейдя к прямой войне против России, прежде всего используют уязвимость нашей экономики. Ее сырьевую направленность и технологическую зависимость. Эти два опасных порока так и не были преодолены за долгие годы, вопреки громогласным обещаниям власти. Наше нынешнее отставание усугубляется тем, что из-под государственного контроля фактически выведен финансово-кредитный сектор, который тоже действует в русле олигархических интересов. В этом причина безостановочного оттока капиталов за рубеж, которому власть не желает поставить заслон. Теперь Запад нагло конфискует зарубежную собственность и счета своих подельников. Но не собирается возвращать их России, на эксплуатации сырьевых и трудовых ресурсов которой эти богатства сколочены.
Благодаря финансовой политике, осуществлявшейся под диктовку Международного валютного фонда, огромная часть наших золотовалютных резервов размещалась в зарубежных банках, в иностранной валюте и ценных бумагах. И вот итог, от которого КПРФ неоднократно предостерегала: в феврале нынешнего года из 600 миллиардов долларов наших резервов половина была самым бандитским образом заморожена. И ответственность за это несут в первую очередь те, кто на протяжении многих лет управлял российской финансовой сферой. Все названные проблемы усугублялись безответственной и безграмотной бюджетной политикой. Из года в год в федеральном бюджете расходы на развитие экономики, социальную сферу, науку, культуру, образование и медицину либо урезались, либо росли чисто символически, не поспевая за реальной инфляцией. Руководство страны не могло не видеть нарастающих грозных проблем. Не случайно в указах и посланиях президента за последние 10 лет были неоднократно заявлены установки по преодолению вымирания и массовой бедности, технологическому прорыву, достижению темпов экономического роста выше среднемировых, по вхождению в пятерку ведущих экономик мира. Но для реализации этих установок необходимы принципиальная смена курса, категорический отказ от рыночного фундаментализма, опора на полноценную программу самостоятельного развития. Именно КПРФ предложила обществу такую программу, рожденную усилиями лучших специалистов и активно поддержанную учеными, производственниками, представителями образовательного и медицинского сообщества.
Однако власть ее упорно игнорировала. Как и призывы обратиться к мировому опыту социалистического развития. Но время все настойчивее доказывает необходимость скорейшей реализации этих программных предложений, формирования принципиально нового бюджета развития. Ключевая задача бюджета сегодня — обеспечить все условия для того, чтобы Россия смогла достойно ответить на исторические вызовы, выстоять, победить и возродиться как подлинно суверенная процветающая Держава. Те, на ком лежит ответственность за подготовку главного финансового документа страны, обязаны понимать: это должен быть бюджет максимальной мобилизации всех имеющихся ресурсов. Бюджет национального спасения. Только такой подход к нему может быть признан соответствующим реальной обстановке и народным чаяниям. И мы настойчиво призывали правительство исходить именно из этого. Но оно, похоже, нас не услышало.
К большому сожалению, и этот бюджет склеен по компрадорским лекалам. Проект на гнилом фундаменте Для верного понимания основных параметров проекта бюджета требуется в первую очередь оценить главные макроэкономические показатели, от которых он зависит. Они являются основой бюджетного планирования. И мы не можем рассчитывать на успех, если это по-прежнему будет гнилой фундамент сырьевого придатка. Той политики, которую в начале 90-х навязал нам Запад, прямо заявляющий сегодня о стремлении уничтожить нашу страну. Но приходится констатировать: родимыми пятнами такой политики насквозь пронизан и проект, который нам предстоит рассматривать в этот раз. Важнейшим среди параметров, на которых основывается федеральный бюджет, является валовой внутренний продукт ВВП страны. То есть общая стоимость всех произведенных ею товаров и услуг. Именно этот показатель отражает в цифрах рост или падение национальной экономики.
Если по итогам нынешнего года правительство прогнозирует ее трехпроцентное снижение, то в 2023 году нам обещают замедление темпов падения ВВП. Оно должно составить менее процента относительно 2022 года. А в следующие два года экономика, по утверждениям кабинета министров, уже будет расти — на 2,6 в 2024-м и на столько же — в 2025-м. Но это, по сути, не меняет убийственную тенденцию, согласно которой последние 10 лет среднегодовой рост российской экономики составлял не более одного процента. Он втрое отставал от среднемировых показателей, что фактически перечеркивает поставленную президентом задачу войти в пятерку ведущих экономик мира. Да, предполагается пятипроцентный рост инвестиций в экономику в 2023 году. Но в сложившихся условиях его нельзя признать достаточным. А в реальности, как показывает практика, она окажется выше официального прогноза. Об этом говорят и многие специалисты, оценивающие проект и обращающие внимание на необоснованно заниженные в нем параметры инфляции.
На 2023-й правительство обещает снижение ее темпов более чем вдвое, а на 2024-й — втрое. Но никакого обоснования такого замедления роста цен мы в документе не видим. Его составители уповают на устойчивый курс рубля к доллару, который должен уберечь от существенного подорожания зарубежной продукции в условиях сохраняющейся высокой зависимости от импорта. Но и устойчивость валютного курса тоже ничем не обоснована. Да и менять структуру российской экономики правительство по-прежнему не собирается. В обстановке удушающих санкций, усиленно создаваемой коллективным Западом и его подручными, вполне закономерен прогноз снижения общего объема российского экспорта. В 2023 году он сократится на 48 миллиардов долларов относительно нынешнего года. А в 2024-м — на 54 миллиарда долларов в сравнении с 2022-м. То есть на 3 триллиона рублей по сегодняшнему курсу.
Одновременно с этим в документе заложен рост импорта на 60 миллиардов долларов, или на 3,7 триллиона рублей, за предстоящие три года. Но такой рост требует дополнительных финансовых ресурсов, об источниках которых проект умалчивает. В нем нет внятных указаний на то, откуда правительство намерено брать средства на растущие закупки зарубежных товаров в условиях сокращения доходов от продажи российской продукции. На фоне санкционной войны против России, в которой одной из главных мишеней стал наш сырьевой сектор, больше невозможно уповать на нефтегазовый экспорт как на основной и самый надежный источник пополнения казны. Делать ставку на рост мировых цен в этой сфере тоже бесперспективно. Что в проекте бюджета констатируют и сами его составители. В нем прописано: в 2023-2025 гг. А газ за предстоящие три года подешевеет на мировом рынке почти на треть. Очевидно, что в такой ситуации бюджету необходим рост несырьевых доходов.
Не просто увеличение их доли в общем объеме, которое и прогнозирует правительство, а реальный и устойчивый рост. Если вы хотите его добиться, то обязаны в первую очередь обеспечить существенное увеличение финансовых вложений в высокотехнологичные отрасли промышленности. А нам вместо этого обещают продолжить политику экономии на самом насущном. Предусмотренные кабинетом министров показатели роста прибыли предприятий вдвое опережают рост инвестиций в развитие экономики. Но перед лицом серьезнейших вызовов, максимально обнажающих проблему научно-технического отставания России и требующих его скорейшего преодоления, невозможно и дальше проводить политику, которая ставит прибыль собственников выше этой исторической задачи. И для успешного обеспечения внутреннего рынка, и для укрепления конкурентоспособности на рынке внешнем необходимо, наконец, осуществить давно обещанный кардинальный пересмотр сырьевой концепции развития. Жизнь настоятельно требует от нас сделать ставку на прорыв в машиностроении, электронике, робототехнике, станкостроении, приборостроении и авиационной промышленности. Именно от энергичных преобразований в этих сферах в первую очередь зависит сохранение нашей страны, обеспечение ее национальной безопасности. Но предложенный нам проект бюджета, увы, не предусматривает серьезных структурных изменений в пользу укрепления и динамичного роста несырьевого сектора.
Лукавство либеральной арифметики Очевидным наследием прогнившей политики либерального монетаризма является и такой красноречивый показатель, как соотношение бюджетных расходов и ВВП, которое правительство настойчиво снижает. Финансовые власти возвращаются к прежнему порочному принципу искусственного уменьшения той части накопленных страной ресурсов, которая будет потрачена на финансирование важнейших потребностей государства и общества. Если бы доля расходов бюджета относительно ВВП в 2025 году оставалась хотя бы на уровне 2022-го, их общая сумма составила бы 32,2 триллиона рублей — на 3 триллиона больше запланированной. Уже за счет этого бюджет получил бы почти десятипроцентную прибавку. Что дало бы колоссальную отдачу, будь эти средства направлены на развитие экономики и передовой науки. На укрепление высокотехнологичного производства, жизненно необходимого нам для успешного импортозамещения в условиях враждебных санкций.
Весной Минфин ждал, что дефицит в 2023 году составит 1,6 трлн руб, сейчас — 2,9 трлн руб. Такой дефицит не несет значительной угрозы для стабильности денежной системы страны. Общий вывод по бюджету: Минфин пытается сохранять дисциплину и не допускать чрезмерного увеличения общих расходов. С другой стороны, сейчас трудно оценить итоговый эффект полномасштабной войны и мобилизации на экономику. Россия только начинает перестройку на военные рельсы. В дальнейшем расходы, скорее всего, будут только выше, а доходы ниже. Вполне вероятно, что реальный дефицит 2023 года будет значительно хуже.
Во-первых, вдвое просели нефтегазовые доходы. Они составили 426 млрд рублей — это примерно треть всех доходов января 2023 года. Это произошло за счёт снижения поставок газа на экспорт и за счёт уменьшения котировок на российскую нефть марки Urals. Помимо этого, но не столь существенно, но снизились и поступления по налогу на прибыль, что связано с возмещением плательщикам переплат налога в предшествующие периоды. Кроме того, в связи с введением единого налогового платежа изменились сроки и порядок уплаты налогов. Иными словами, снижение налоговых поступлений было прогнозируемо и должно выровняться в течение года. Исходя из всего этого Минфин пришёл к такому выводу: «Предварительные оценки исполнения федерального бюджета в январе текущего года соответствуют динамике, заложенной при формировании основных характеристик на 2023 год в рамках закона о бюджете. Эффект санкций Кандидат экономических наук Константин Селянин, в отличие от Минфина, весьма пессимистично смотрит на состояние исполнения российского бюджета. Мы помним, что в 2022 году этот объём был даже выше, чем в 2021 году, потому что весь мир начал лихорадочно скупать наши энергоносители. Но самые жёсткие санкции на наши нефтепродукты были введены только в конце 2022 года, и это уже повлекло снижение нефтегазовых доходов. Оценивается, что в этом году наш экспорт будет примерно вдвое меньше прошлогоднего — то есть мы не доберём примерно 170 млрд долларов от экспорта нефти и газа», — сказал экономист. Он отметил, что сокращение объёмов нашего экспорта уже привело к снижению положительного сальдо платёжного баланса. Если эта тенденция продолжится, то неизбежна девальвация рубля, которой пока мешает регулярная продажа валюты из ФНБ. Вторым пугающим моментом экономист назвал запредельный для одного месяца показатель дефицита бюджета, который скоро будет сложно перекрывать за счёт имеющихся ресурсов, в том числе из средств ФНБ. Ещё немного, и мы выполним годовой план. Разговоры о том, что изменился порядок налогообложения, только смягчают картину, но не меняют её кардинально. Интерполировать эту дыру в бюджете на весь год — страшно, хотя, конечно, просто умножить 1,7 трлн на 12 месяцев — неправильно.
Портал предоставления мер государственной поддержки «Электронный бюджет» 2021-2024.
Дефицит бюджета РФ в январе стал худшим за 25 лет: чего ждать по итогам года
Экономист Наталья Зубаревич — о том, почему нефтяное эмбарго больно бьет по российскому бюджету, но до его краха далеко, как Россия становится зависимой от Китая и чьи доходы. Сбербанк помог стране достичь крупнейшего за 2 года профицита бюджета. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Глава Минобороны ФРГ призвал увеличить оборонный бюджет Бухгалтера больницы в КБР заподозрили в хищении 10.
Новый трехлетний бюджет России. Главное
На развитие этих взаимоотношений было уже потрачено около 150 миллиардов рублей. По словам Владимира Путина, остальные регионы также планируют вложить порядка ста миллиардов рублей. Президент также сообщил, что пенсионеры больше не должны платить комиссии банкам при оплате коммунальных услуг.
Делают вид, что всего хватает. Более того, в 2024 году бюджет на нацоборону возвращается к показателям 2022 года. А в 2025 году вообще сокращается», — говорит Миронов. По словам лидера фракции, сегодня необходимо решать три первоочередные задачи: безусловная победа в СВО, перестройка экономики с учетом санкций и усиление социальной поддержки населения. Авторы документа как будто наблюдают за ситуацией не из окон кабинетов Минфина, а с другой планеты», — указал парламентарий.
А мы предлагаем бюджет победы», — резюмировал Сергей Миронов, предлагая отозвать бюджет и пересчитать его заново. Депутат Михаил Щапов обращал внимание на слабую проработку прогноза социально-экономического развития. Во-вторых, мы не согласны с введением нового бюджетного правила. Мы считаем, что все доходы бюджета должны работать на экономику», — заявил он. Глава фракции КПРФ в Госдуме Геннадий Зюганов отмечал, что финансовый план не содержит «представлений о том, как мы выйдем из системного кризиса». Депутат Оксана Дмитриева также отметила, что бюджет не отвечает задачам текущего момента. Но когда они появятся, принимать решение очень тяжело, потому что уже невозможно разместить заказ, подготовить проектно-сметную документацию, нужно заранее рассчитывать на соответствующий бюджетный план», — сказала она, отметив также, что второй вопрос — принципиальное несогласие с делением нефтегазовых доходов на базовые и дополнительные.
Дмитриева также была не согласна с замещением средств ФНБ заимствованиями до 1 трлн руб. Заимствования замещать средствами ФНБ», — указывала она. Перед заседанием в среду глава Минфина Антон Силуанов заверил, что будущий бюджет учитывает все необходимые траты на проведение спецоперации СВО. Деньги идут и в этом году, и заложены на предстоящую трехлетку.
Так, скорректировали разделы 1 и 2, ввели дополнительные строки, часть строк переименовали, ряд убрали. Подробнее об этом и не только расскажем в нашем обзоре. Подробнее об этих и других ситуациях расскажем в обзоре.
С другой стороны, мы видим ослабление рубля и возвращение Антоном Силуановым «бюджетного правила». Это всё для того, чтобы можно было посредством слабого рубля при дорогой нефти покрывать бюджетные расходы», — рассказал «Абзацу» руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. Экономика России при этом активно растёт. Мы видим и активное кредитование коммерческого сектора банками. Это говорит о том, что экономика способствует повышению доходной базы бюджета», — рассказал «Абзацу» председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.