Вмешалась, заступившись за слабого, в европейскую войну в 1914 году, и получила страшную революцию, которую "союзники" не только не помогли подавить, а прямо и организовали, рассчитывая избавиться от проливавшей за них кровь России навсегда. Россия автоматически перестает быть членом Европейской Конвенции о правах человека.
В Евросоюзе осудили решения о передаче структуре «Газпрома» российских «дочек» Ariston и Bosch.
- Почему у ЕС не получается отобрать у России активы
- Регистрация
- Евросоюз и Россия
- РФ разорвала отношения с блоком из стран ЕС
Россию исключили из Совета Европы, ПАСЕ и ЕСПЧ — на каком основании, что будет дальше
В итоге в 2016—2018 годах Россия не стала направлять заявку на подтверждение своих полномочий. Москва заявляла о готовности вернуться в ПАСЕ, но только на равных условиях. В 2019 году в Совете Европы согласились с требованиями РФ и полностью восстановили права российской делегации. Эту должность он занимал два года. Конструктивно в организации ничего не обсуждалось, а вот русофобам слово давалось постоянно. К этому добавилась новая информационная кампания Запада против РФ. Как следствие — участие России в этом европейском органе стало абсолютно нецелесообразным», — говорит Егорченков. По его словам, в текущих реалиях Москве имеет смысл участвовать только в тех международных форматах, в рамках которых «антироссийские шабаши» непозволительны.
Россия должна работать только на тех площадках, где к ней относятся с должным уважением, где не урезают её полномочия и где есть возможность свободно высказать альтернативную западной точку зрения», — подчеркнул Егорченков. Как полагает эксперт, выход Москвы из Совета Европы, помимо политического значения, имеет ещё и разумное экономическое измерение. По мнению Егорченкова, сэкономленные на взносах бюджетные деньги лучше направить на восстановление Донбасса или реализацию социальных проектов РФ. В беседе с RT эксперт отметил, что существующая система институтов европейской безопасности себя окончательно дискредитировала и потому Москва имеет полное право отказаться от участия в ней.
Страсти кипят нешуточные. Настолько, что некоторые эксперты предсказывают, что в обозримом будущем ЕС может распасться. И России придётся приспосабливаться к новым реалиям. О том, насколько этот прогноз реалистичен, мы побеседовали с доцентом факультета международных отношений и зарубежного регионоведения РГГУ Вадимом Трухачёвым. Ведь углубление экономической интеграции, а также военно-политическое объединение с целью обеспечения безопасности — это, скорее хорошо, чем плохо. Но самого начала были сомнения, что этот ЕС будет жизнеспособен. Что вызывало опасения? Но в целом ЕС вполне жизнеспособен, развал ему совершенно не грозит. Кроме Британии, стоявшей особняком, никто оттуда выходить не собирается. Путь к Евросоюзу в его нынешнем виде был довольно долгим. Формироваться он начал ещё в 1957 году. Хотя по величине эти страны существенно отличаются. Но это высокоразвитые постиндустриальные страны. Теперь же, когда в ЕС входят 27 стран, его члены различаются и по уровню развития экономики, и по политическим пристрастиям и по менталитету.
С этого дня брокер «Инвестиционная палата» и другие профучастники начали прием заявок на участие от инвесторов — физических лиц. Дедлайн по подаче заявок истекает 8 мая, а у некоторых брокеров еще раньше. Российские инвесторы, согласно указу, могут выставить на продажу свои заблокированные иностранные ценные бумаги, в цепочке хранения которых был Национальный расчетный депозитарий НРД, входит в группу Мосбиржи. Нерезиденты-покупатели смогут за них заплатить деньгами со счетов типа С. Генеральный директор брокера «Инвестиционная палата» Алексей Седушкин в эфире программы «Индекс недели» на РБК ТВ сообщал о повышенном интересе иностранных инвесторов к процедуре обмена активами.
Также это стало огромным козырем в отношениях России и Турции. Итогом стало подписание контракта на создание газопровода Турецкий поток [2]. Основной целью данного мероприятия было показать многогранность сотрудничества между ЕС и Россией в области науки, технологии, высшего образования и инноваций, отметить достигнутые результаты и обозначить будущие возможности для развития сотрудничества на взаимовыгодной основе. В течение года науки было проведено более 170 совместных мероприятий на территории Европы и России. Основное внимание было сфокусировано на разнообразии взаимодействия в исследованиях, инновации и высшем образовании между ЕС, отдельными его странами и Российской Федерацией. Эти мероприятия позволили индивидуальным исследователям, предприятиям, лабораториям, исследовательским и высшим образовательным институтам презентовать свои научные достижения и представить идеи будущих проектов перед широкой общественностью. Как результат были продолжены или же созданы новые сотрудничества между Европейскими и Российскими исследователями. Интересно, что даже не взирая на украинский кризис, санкции, и значительное ухудшение отношений с Западом, данный комплекс мероприятий не был закончен раньше времени и прошёл полностью и весьма успешно. Цель этого была та же, что и во время Оранжевой революции — провести очередную цветную революцию для того, чтобы к власти на Украине пришли прозападные политики при том, что и до этого там были люди, относительно лояльные к Западу. Также ЕС занимал и продолжает занимать сугубо антироссийскую позицию по делу гибели малайзийского Боинга под Донецком. По сути, позиции России и ЕС по украинскому кризису являются диаметрально противоположными.
Будет ли «заморожена» российско-европейская дипломатия?
В частности, России нужно отказаться от Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ). Какие меры, предпринятые Россией в ответ на новые ограничения ЕС, могут изменить текущее отношение еврочиновников к представителям русского мира и гражданам. в обозримом будущем никакого вступления России в Евросоюз не состоится и ни одна из сторон стремиться к этому не будет.
Евросоюз и Россия
- ЕС призвал Россию отменить передачу европейских компаний во временное управление
- Почему Россия прекращает участие в Совете Европы
- ЕС призвал Россию пересмотреть решение о судьбе "дочек" Ariston и Bosch
- 28 лет в Совете Европы
Россия вышла из Совета Европы. Как это может отразиться на жизни россиян
Россия вышла из меморандума об учреждении информационных бюро, заключенного между РФ и Северным Советом Министров, в который входят несколько стран Евросоюза. Перерезание энергетической пуповины, связывавшей Россию и Европу, сыграет в пользу реализации сценариев развала Евросоюза. В ЕС заявили, что Россия, приняв меры в отношении «дочек» Ariston и Bosch, подтвердила свой статус «непредсказуемого игрока» в экономической сфере и нарушила международное право. Участвует ли Россия во внутрипартийной борьбе между консервативным и либеральным государствами Европейского союза? В итоге Россия оказалась на обочине европейской безопасности и «европейского проекта» в целом, не став серьезным акционером этого проекта.
Что еще почитать
- «Марионеточная структура»: почему Россия прекращает участие в Совете Европы — РТ на русском
- «Финансовая дыра»: политолог объяснил, чем может обернуться выход России из Совета Европы
- Постоянное представительство Российской Федерации при Европейском союзе
- Евросоюз введет санкции против Путина и Лаврова
- Европа стоит на пороге большого экономического спада
Из каких соглашений вышла Россия
— Действительно ли так все плохо в двусторонних отношениях России и Европейского союза? Участвует ли Россия во внутрипартийной борьбе между консервативным и либеральным государствами Европейского союза? В Евросоюзе отреагировали на попытку вооруженного мятежа в России Европейский союз ЕС считает происходящее в России ее внутренним делом. На данный момент в состав Европейского союза входит 27 государств.
Россия — без шенгенских виз, Европа — без «мягкой силы»?
Так, в январе 2022 года экспорт из России в ЕС равнялся 20,0 млрд евро, максимальное его значение было зафиксировано в марте 21,8 млрд евро , то в декабре он упал до 10,3 млрд евро. Импорт из ЕС в Россию в январе прошлого года равнялся 8,6 млрд евро, а в декабре был в два раза меньшим - 4,3 млрд евро», — отметил профессор. В марте 2023 года поставки товаров из России в ЕС составили всего 4,0 млрд евро. Для сравнения: в марте прошлого года этот показатель составлял 23,5 млрд евро. Почти шестикратное падение на годовой основе. А вот среднемесячный импорт из ЕС в Россию по итогам первого квартала этого года составил 3,8 млрд евро. Для сравнения: в прошлом году среднемесячный показатель был равен 4,6 млрд евро, а в позапрошлом году — 7,4 млрд евро.
Вызывает вопросы поспешность Евросоюза в том, чтобы постараться отдать урегулирование внутриполитического кризиса на Украине на откуп заокеанским союзникам. Не секрет, что интересы и мотивы последних далеко не равнозначны есовским. Расчет Вашингтона в украинском вопросе ясен — раскрутив санкционный маховик, втянуть ЕС в экономически проигрышную кампанию по «изоляции» России, посеять нестабильность в ареале нашего «общего соседства», а заодно придать «свежее дыхание» не знающему, чем себя занять после афганской эпопеи Североатлантическому альянсу.
Однако мотивы некоторых стран ЕС, готовых пожертвовать забрезжившим восстановлением экономики региона ради выполнения «союзнического долга», вызывают только недоумение. Разве для того мы кропотливо наращивали ткань нашего торгово-инвестиционного взаимодействия, рассматривая его в том числе как политическую «страховочную сетку», чтобы в самый ответственный момент принести в жертву текущей политической конъюнктуре? Анализируя наглядно проявившуюся в ходе нынешних событий внешнеполитическую несамостоятельность есовского Брюсселя, увы, напрашивается вопрос относительно принципиальной способности ЕС стать для России или кого-либо другого в многополярном мире ценным стратегическим партнером. С другой стороны, говоря о нынешнем «катарсисе» в диалоге Россия-ЕС, отметим и его благотворное влияние: наверное, он позволяет нам переосмыслить роль тех элементов, которые есовцы не хотели или не могли внедрить в механику наших отношений. Симптоматично, что при принятии Евросоветом известных «санкционных» решений именно они в числе первых пошли «под нож». Речь идет, прежде всего, о давно назревшем упразднении визовых требований при поездках граждан России и ЕС. Слова о том, что сохранение виз между Россией и ЕС являются анахронизмом, слышатся уже не один десяток лет, в том числе из уст руководства Евросоюза. Проди высказал мнение о том, что «отмена виз для граждан России может стать реальностью в течение пяти лет». В том же году лидеры России и ЕС на саммите в юбилейном Санкт-Петербурге обозначили цель отмены виз в качестве долгосрочной перспективы отношений между нашими сторонами.
Россия уже давно готова к введению безвизового режима с Евросоюзом. Для нас очевидно, что любые аргументы в пользу затягивания процесса отмены виз лишены логики, поскольку речь идет не об отмене контроля на границах, а лишь об упразднении морально и финансово обременительных визовых барьеров на пути развития человеческих обменов, экономических связей, для строительства по-настоящему единой Европы. Однако процесс застопорился, причем отнюдь не в связи с кризисом на Украине, к которому формально была «привязана» заморозка визового диалога, а гораздо раньше. В подтверждение приведу пример работы над поправками к Соглашению об упрощении выдачи виз 2006 г. Обновленный документ предусматривает существенное расширение категорий лиц, имеющих право на упрощенный порядок получения виз, в том числе многократных, в число которых включены представители гражданского общества, журналисты, ученые, спортсмены, близкие родственники законно проживающих в наших странах граждан России и ЕС. Однако для принятия решения о подписании модернизированного соглашения в Совете ЕС требуется — замечу, даже не консенсус, а квалифицированное большинство голосов. А вот его не удается набрать уже в течение почти двух лет, и именно этим фактом пользуются некоторые наши партнеры, чтобы обставлять визовые упрощения все новыми «гарантийными» оговорками, пытаться решать вопросы из других сфер отношений Россия-ЕС, играть собственными политическими амбициями. Нас даже пытаются обвинять в том, что столь необходимые людям визовые упрощения якобы стали заложниками интересов неких «привилегированных чиновников». Но на самом деле проблема в том, что не все страны ЕС еще научились доверять своим партнерам, проявлять конструктивный подход в поиске взаимоприемлемых развязок.
Отмечая двадцатилетие СПС, мы откровенно признаем, что многие его положения устарели и уже не отражают уровня и глубины развития торгово-экономических и политических связей. Ведь за эти 20 лет изменились и Россия, и Евросоюз. Достаточно упомянуть вступление России в ВТО и становление институтов евразийской интеграции, а также вступивший в силу в 2009 г. Лиссабонский договор о реформе ЕС. Именно поэтому лидеры двух сторон пришли к совместному решению о разработке нового юридически обязывающего соглашения. Не секрет, что у этих переговоров с самого начала была непростая судьба. Россия, со своей стороны, всемерно их продвигала, рассматривая НБС как рамочный, стратегический документ, который определил бы вектор развития нашего взаимодействия, цели на перспективу и способы их достижения. А что же наши партнеры? Сначала полтора года не могли договориться между собой, согласовывая переговорный мандат, затем дважды подвешивали диалог по НБС — то из-за кризиса на Южном Кавказе в 2008 г.
Наконец, когда наша страна после 17-летнего марафона, пойдя на серьезные компромиссы, все же вступила в ряды ВТО, в ЕС попытались воспользоваться переговорами по НБС с тем, чтобы добиться от нас дополнительных уступок в торгово-экономической сфере — тех, которые они не смогли выторговать на треке ВТО.
Помимо северной ветки Польша еще предлагала ввести ограничения и для южного участка , по которому российское сырье по-прежнему поступает в Венгрию, Чехию и Словакию, но в конечном итоге этого добиться не удалось. Кроме этого, ЕС еще в рамках 11-го пакета санкций запретил транзит через территорию России товаров и технологий двойного назначения, экспортируемых из Европы в третьи страны. Речь идет о продукции для СНГ — теперь эти страны будут вынуждены искать новые морские и наземные пути доставки. Новые ограничения на экспорт и импорт. Дополнительно ЕС еще решил ввести ограничения на экспорт 15 категорий комплектующих для российского оружия, на поставку в РФ новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 литра и на импорт товаров из стали, если для их производства использовался российский металл. Вот еще примеры товаров, запрещенных к экспорту в РФ, из нового пакета санкций: электроника и соответствующие товары.
Часы с частотами выше 25 МГц, сложные микропроцессорные системы, продвинутые преобразователи аналоговых сигналов в цифровой, продвинутые чипы для программирования логики; комплектующие для сложной высокотехнологической промышленности; электроника: компьютеры разных типов, радиоустройства, продвинутые лазеры, магнитометры; криогенное оборудование, товары для сланцевой добычи; икра, трюфели, парфюм, музыкальные инструменты, включая пианино.
По мнению дипломата, это является ограничением прав россиян. Меж тем глава МИД России Сергей Лавров заявил, что после выхода из СЕ в нашей стране будут соблюдаться гарантии прав человека, которые закреплены в европейской конвенции.
Министр пояснил , что РФ продолжает участвовать в универсальных международных конвенциях, и гарантии вытекают из них, а не из конвенции Совета Европы. Выход из СЕ также прокомментировал сенатор Владимир Джаббаров. Вообще ни слова об этой прогнившей до основания структуре.