Кино не для всех. Это блог авторского проекта Кино не / для всех. Не стыдясь (Bez wstydu) 2012. На фоне массовой продукции и череды непрерывных блокбастеров в 2024 году появился в доступе ряд жемчужин из серии «кино не для всех».
Самое читаемое
- Другие статьи по тегам
- Российский фестиваль авторского кино «Зимний» назвал победителей 2022 года
- Переходное состояние и предел открытости
- Не для всех: программа фестиваля авторского кино «Арт-мейнстрим» |
- Артхаусные фильмы, при просмотре которых вы поломаете голову
Кино не для всех
Простенько, но дико обаятельно и мило. Алкоголик и девушка без постоянной работы сталкиваются, словно две частицы во время атомного взрыва — Каурисмяки, как никто, умеет сплести из обычных диалогов и бытовых зарисовок подлинное чудо. Отправленная к дальним родственникам девочка наконец-то находит толику любви, но на горизонте намечается возврат в родное семейство. Изысканно поставленная и расцвеченная всеми оттенками драма. После начала театральной пьесы «Ле Коку», один из зрителей вдруг поднимается с кресла и начинает читать морали актерам — его выгоняют, но так просто от сорванца не избавиться. После нескольких довольно вялых недавних лент Дюпьё полностью реабилитировался.
Фильмы для умных: краткий ликбез по артхаусному кино 0 Текст: Юлия Зайкова 29 октября 2018 У артхауса репутация сложного, мрачного, умного кино «не для всех». Это правда лишь отчасти. Более того, даже у тех, для кого фильмы — исключительно развлечение, найдется любимая картина, которую можно отнести к категории артхаус. Рассказываем, что означает это понятие, как смотреть артхаусные фильмы и можно ли в них разбираться. Что понимают под словом артхаус Главное, что нужно знать: артхаус — не конкретный жанр, а понятие, причем очень общее.
С течением времени его критерии постоянно меняются. Отчасти поэтому, несмотря на то, что это слово слышал почти каждый, мало кто может внятно объяснить, что оно означает. Противопоставление развлекательного и интеллектуального кино началось еще в 20-е годы прошлого века.
Посмотреть тут можно, но настроение себе испортите, точно.
Сначала внятно и подробно рассказывают про заложников кхм "в горах", а потом обнуляют горцев и освобождают заложникорв, причем не очень внятно - в ходе полупартизанской самодеятельности русского ГГ-солдата, обвешанного оружием - потому что командование, вроде как, играет в свои игры и может предать. Картинка унылая, а местами ужасная, даже справедливое отмщение не сильно это исправляет.
На творческие вечера и обсуждения фильмов людям вручались специальные приглашения.
Клубное движение распространилось по всему Союзу, но центром была, конечно, Москва. В них состояло от 300 до 500 человек. Обычно когда вспоминают советские традиции, обязательно звучит фраза: "В 90-е пришел упадок". С киноклубами вышла немного другая история.
Хотя после крушения СССР на первый план действительно вышло выживание, приспособление к новой реальности, духовные потребности никуда не делись. И сейчас в Москве - новая киноклубная эра. Как рассказали "РГ" в Федерации киноклубов России, в столице успешно функционируют такие центры, как "Франкофон", "Чехов", "Спектр", "Фрегат", "Клуб с Машей Безрук" и уже упомянутый нами клуб с богатой советской традицией "Варшава". Всего в Федерацию киноклубов входит шесть, еще пара десятков работают автономно - в библиотеках, при кинотеатрах, вузах и культурных центрах.
У каждого клуба своя специфика. В одних смотрят только наше кино, в других - исключительно зарубежное.
Авторское кино у нас есть. Режиссер «Войны Анны» Алексей Федорченко создает новую стилистику
Читать О чем рассказывали дебюты Voices Какое-то проклятие с этими терминами – элитарное кино, авторское кино, кино не для всех. Третьим и, пожалуй, самым важным сущностным фактором для выживания авторского кино в России сегодня стала цензура. Кино не для всех это подкаст где я рассказываю про авторские фильмы с философской точки зрения и не только. Кино не для всех. Полная режиссерская основан на реальных событиях. В 1976 году стал сенсацией Каннского фестиваля, где его назвали "первым великим эротическим фильмом". С этой точки зрения кинематограф Муй не без доли условности, но все же можно назвать производной от хоум-видео.
Что вообще такое артхаус и с чем его едят
- Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, Лукас Мудиссон)
- Кина не будет: как нам жить без западных фильмов и что смотреть
- Не для всех: программа фестиваля авторского кино «Арт-мейнстрим»
- Кино не для всех – Watch videos online on My World.
«Кино для избранных». Победители исчезнувших номинаций «Кинотавра»
Альтернативное авторское кино, направленное на узкую прослойку аудитории, некоммерческое, часто затрагивает сложные проблемы и предлагает нестандартные пути их решения. Фильмы с максимальной творческой свободой автора, которые стоит увидеть, чтобы понимать независимое кино. Арт-хаус – авторское кино "не для всех".
Ответствовать. Российское авторское кино: аудит смыслов
Кино не для всех это подкаст где я рассказываю про авторские фильмы с философской точки зрения и не только. Пилигрим – это платформа, где можно бесплатно и легально посмотреть российское авторское кино и поддержать финансово создателей фильмов. Лучшие новинки авторского кино не для всех, вышедшие на экран за последние годы. В европейских столицах оберегают кинотеатры для показа «другого», не коммерческого кино. Авторское кино – кино, несущее идею Автора (режиссера), идею актуальную, волнующую как самого автора, так и аудиторию. Кино не для всех.
Александр Сокуров: «Сказка» – это доверие к зрителю»
Отчасти поэтому, несмотря на то, что это слово слышал почти каждый, мало кто может внятно объяснить, что оно означает. Противопоставление развлекательного и интеллектуального кино началось еще в 20-е годы прошлого века. Термин «артхаус» появился в США ближе к 50-ым — так называли кинотеатры, в которых показывали иностранные фильмы, американские независимые картины и классические довоенные ленты Голливуда. Во второй половине 20-века в США под артхаусом чаще всего понимали европейское кино, но под эту категорию попадали также экспериментальные, короткометражные, порнографические, малобюджетные, независимые и другие фильмы.
Сегодня артхаусом называют в основном авторское, фестивальное кино. Есть несколько признаков, по которым можно определить артхаусную картину, но все они условны: малобюджетное кино хотя есть ленты с внушительным бюджетом ; авторское кино — в котором один человек является режиссером, сценаристом и полностью подчиняет себе весь съемочный процесс; «кино не для всех». Это самое распространенное определение.
Артхаусные фильмы принято считать исключительно интеллектуальными, сложными для восприятия.
Впервые на фестивале будет представлен фильм из Центральноафриканской республики, — «Горькие дни» расскажут о судьбе китайского прораба и местного рабочего, которые оказываются втянутыми в водоворот событий во время строительства банка. Утонченная черно-белая картина из США от номинантки на Оскар Элиссы Мирцей «Наталия» расскажет о 29-летней девушке, которая в противовес герою «Святой дилеммы» решает посвятить жизнь служению Богу, оставляя позади беззаботную студенческую жизнь, полную приключений. Среди отечественных лент зрителей ожидают задорные роуд-муви - кукольно-документальное «Путешествие Льюиса Кэрролла сквозь зеркало, и что он нашел там» Татьяны Соболевой и «В Россию пешком или как закончить фильм» Александры Лусниковой и Никиты Аксенова. Закроется фестиваль 12 октября премьерой напряженного детективного триллера Юлии Бобковой «Беглецы».
Итак, Совок уже приговорен, но еще не знает об этом, а пятеро студентов свердловского в подтексте гуманитарного вуза — Игорь Илья Маланин , Нелли Ирина Старшенбаум , Ваня Никита Ефремов , Света Марина Васильева и Забела Геннадий Вырыпаев — проводят время в веселье и пьянках, пока все резко не меняется. Забела становится свидетелем того, как Ринат Александр Кудренко — муж комендантки общежития Ботовой Юлия Ауг — домогается девушки и, скорее всего, ее насилует, а на следующий день эта девушка кончает жизнь самоубийством, спрыгнув с крыши общаги на припаркованный рядом автомобиль.
Парень решает дать показания против мужа Ботовой, а та в отместку выселяет его и его друзей на улицу. Теперь им предстоит сделать выбор: либо пойти на сделку с совестью и отозвать показания , либо остаться без жилья, что тоже равносильно самоубийству. Есть фильмы, которые дуют на раны, а есть те, которые бьют обухом по голове. С самых первых минут Васьянов снимавший в Голливуде боевики Дэвида Эйра «Патруль» , «Ярость» , «Яркость» и «Отряд самоубийц» берет минорную ноту и держит ее на протяжении почти двух часов. Все плохо и становится только хуже и хуже, и хуже.
С киноклубами вышла немного другая история. Хотя после крушения СССР на первый план действительно вышло выживание, приспособление к новой реальности, духовные потребности никуда не делись. И сейчас в Москве - новая киноклубная эра. Как рассказали "РГ" в Федерации киноклубов России, в столице успешно функционируют такие центры, как "Франкофон", "Чехов", "Спектр", "Фрегат", "Клуб с Машей Безрук" и уже упомянутый нами клуб с богатой советской традицией "Варшава". Всего в Федерацию киноклубов входит шесть, еще пара десятков работают автономно - в библиотеках, при кинотеатрах, вузах и культурных центрах. У каждого клуба своя специфика. В одних смотрят только наше кино, в других - исключительно зарубежное. Различаются и по жанрам: артхаус, документальные или исторические фильмы, нераскрученные картины ХХ века и проч. Но все клубы объединяет одно - в фокус попадают ленты, которые не встретишь в широком прокате. Клуб "Варшава" более 60 лет работал на базе одноименного кинотеатра. Сейчас там идет реконструкция, и команда переместилась в Московский дом кино.
Авторское кино у нас есть. Режиссер «Войны Анны» Алексей Федорченко создает новую стилистику
Русский артхаус: лучшие артхаусные фильмы и режиссеры современной России – Wink Блог | Афиша Plus - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
Кино — не для всех | Год назад организаторы фестиваля "Зимний" задались целью вернуть интерес к российскому авторскому кино. |
Неудобное кино: что происходит с авторским кинематографом в России | На суд жюри было представлено восемь ярких лент, которые принято называть фильмами не для всех, так вот одна из миссий смотра — приобщить к такому искусству любого зрителя. |
Кино не для всех: 40 необычных фильмов смотреть онлайн | Кино так сказать "не для всех", почти артхаус. Для тех кто устал от однообразных блокбастеров и комикс фильмов-советую. |
Кино — не для всех
Какие меры поддержки требуются продюсерам, режиссерам и кинотеатрам, которые занимаются арт-кино и арт-мейнстримом? БК инициирует большой индустриальный разговор о том, как будет выживать авторское кино в современной России.
Это артхаус, экспериментальное кино, а также работы талантливых режиссеров и сценаристов, которые не боятся идти в никуда не исследованные киностезии. Мы постоянно ищем и представляем вам фильмы, которые редко попадают в массовое сознание, но заслуживают вашего внимания. Это может быть малоизвестный шедевр, документальный фильм, или даже независимая кинокартина, которая поразит вас своей оригинальностью.
Самая крупная и заметная из частных киноинициатив — это, безусловно, фонд «Кинопрайм», учрежденный Романом Абрамовичем. Суммарно за первые три года своего существования эта структура вложила в отечественные кинопроекты 6 млрд руб. Я намеренно не пишу про идеологическую специфику. По идее, государственный характер финансирования сам по себе уже должен бы определять строгие тематические рамки производимого контента, однако отечественное кино особой выхолощенностью не страдает. По крайней мере, пока.
Возможно, секрет в том, что кино — это игра в долгую, и мы все еще смотрим фильмы, решение о поддержке которых принималось в 2020-21 гг. В 2022 году в прокате окупился лишь один поддержанный Фондом кино фильм Второй фактор, неоспоримо влияющий на жизнь авторского кино в России, — крушение сложившейся за десятилетия системы продвижения не массовых, чуть более сложных для восприятия картин в отечественных кинозалах. Дело в том, что к нашему зрителю такие арт-фильмы чаще всего приезжали из-за рубежа — овеянные шумом премьер в Европе и Америке. Российские авторы обыкновенно участвовали в десятках важнейших мировых фестивалей, обычная история: в России гораздо легче смотрят собственное кино, получившее патент качества в Канне, Венеции и Берлине.
Буду смотреть Кадр из фильма «Закройте глаза» Виктор Эрисе — один из самых влиятельных, но в то же время недооценённых и обиженных судьбой режиссёров современности. На счету 83-летнего автора всего четыре фильма.
Какие-то проекты так и не нашли финансирования, другие отняли продюсеры. Даже «Закройте глаза», первую за 30 с лишним лет работу Эрисе, впервые показали лишь во внеконкурсной программе Канн, что очень расстроило постановщика.
чПКФЙ ОБ УБКФ
ООО «Газпром переработка» является участником ООО «Газпром нефтехим Салават» в составе которого крупнейшие перерабатывающие промышленные комплексы: нефтеперерабатывающий, газохимический и нефтехимический завод «Мономер», а также участником ООО «Газпром переработка Благовещенск», которое осуществляет функции инвестора и заказчика проекта строительству «Амурского газоперерабатывающего завода». Ассортимент выпускаемой продукции представлен широкой линейкой сжиженных углеводородных газов, серой различных марок, жидким и газообразным гелием, одорантом природным, этановой фракцией, мазутом. Компания производит все виды моторных топлив, стабильный газовый конденсат, ШФЛУ, топливо для реактивных двигателей, технический углерод, газ природный горючий и гелий. Численность персонала ООО «Газпром переработка» с учетом филиалов составляет более 17 тысяч человек.
Фильм основан на реальных событиях. В 1976 году стал сенсацией Каннского фестиваля, где его назвали "первым великим эротическим фильмом". Несмотря на это, в Японии фильм "Империя чувств" был показана в укороченной версии 83 мин. Фильм "Империя чувств" входит в список из двенадцати фильмов составленный Британским "Times Online" самых шокирующих фильмов последних тридцати лет.
Им согласился стать Стас Тыркин, который отвечает за программу кинотеатра «Художественный» Тыркин также является членом экспертного совета «Кинопрайма». У меня была единственная просьба к Стасу как к программному директору — собрать крутую программу только из премьерных картин и так, чтобы там были не только фильмы «Кинопрайма».
Та программа, которая получилась в итоге, мне очень нравится. В ней удалось соблюсти баланс между зрительским кино и кино «не для всех», между новым кино и классическим. Мне кажется, это хорошая пропорция. Картины, поддержанные фондом, обеспечивали сопоставимый процент и в конкурсах других фестивалей. В принципе, так и должно быть. Даже чисто статистически — мы работаем почти пять лет, и логично, что выходит довольно большое количество успешных фильмов с «Кинопраймом» в титрах.
Режиссер Михаил Местецкий. Нет такого, что мы сбиваясь с ног ищем по рынку потенциальных участников Роттердама. Или поддерживаем любую картину только потому, что она в следующем году может поехать в Канны. Тут иная причинно-следственная связь. Работы, которые снимаются действительно талантливыми авторами, часто оказываются в конкурсах различных фестивалей. И важны фестивали не сами по себе, а потому что фестивальная премьера привлекает к картине внимание, помогает ей прожить более полную, более успешную жизнь и дойти до своего зрителя.
Какие цели были поставлены на старте работы фонда и в какой мере их удалось реализовать? Прежде всего российское кино для российского зрителя, но и копродукции в том числе. В этом направлении мы и двигаемся. За это время получилось поддержать больше 70 картин на общую сумму 3,2 млрд руб. Интересно, что из этих 70 картин примерно треть — это дебюты. Хотя никакой специальной квоты на дебютантов мы не вводили.
Наш экспертный совет оценивает проект только с одной точки зрения — с точки зрения художественного качества. Кроме того, у нас есть команда аналитиков, которая просчитывает потенциальную экономику проекта — чтобы она хотя бы выходила в ноль. Поэтому очень приятно, что довольно много дебютантов пробились сквозь эти фильтры. Но если мы четко видим, что проект интересный, талантливый и в состоянии вернуть инвестицию больше 100 млн руб. Случается это нечасто, потому что талантливых, крутых проектов с более или менее уверенной экономикой на рынке в принципе не так много. А тех, которые при этом требуют каких-то инвестиций, еще меньше.
Но такие случаи были. Мы не бюджетная организация, мы можем ждать. Конечно, не десятилетиями — все-таки хотелось бы, чтобы деньги возвращались и мы могли бы поддержать новые проекты. Но при этом совершенно точно мы не гоним творцов, чтобы они условно к 9 мая сдали картину во что бы то ни стало — и не важно, что там с качеством. Нет, мы хотим, чтобы картина получилась ровно такой, какой ее хочет видеть автор. Если на это требуется чуть больше времени — мы ждем.
Например, «Воздух» Алексея Германа — один из первых проектов, которые мы поддержали, — в производстве примерно столько же, сколько существует «Кинопрайм». Но сроки завершения проекта неоднократно сдвигались по ряду причин — в том числе из-за локдауна. И вот в этом октябре будет премьера фильма на фестивале в Токио. Такие проекты в итоге окупаются? По крайней мере для нас — свою часть инвестиций нам, как правило, удается вернуть. Но с самого запуска «Кинопрайма» мы четко понимали, что каждый фильм совершенно точно не может быть успешным.
И с творческой точки зрения, и по экономике. Наша задача заключалась в том, чтобы, поддерживая пакет фильмов где есть и довольно радикальный, экспериментальный арт , сбалансировать общую экономику. Пока это получается. Как я уже говорил, мы вложили больше 3 млрд руб. То есть фильмы уже вышли и мы уже получили или скоро получим вложенные деньги. Если грубо говоря мы сейчас остановимся и не будем больше входить ни в какие новые проекты, уверен, что мы выйдем в плюс.
Просто по договоренности с продюсерами мы берем на себя реализацию части прав. Чаще всего распределяемся так, что «Кинопрайм» занимается онлайном — потому что у нас, например, есть соглашение с «Кинопоиском». А коллеги занимаются продажей телевизионных прав, кинопрокатом, международкой — т. А каков механизм работы у «Кинопрайма» с должниками? У нас другая история. Если эксперты рекомендуют зайти в проект, потому что он художественно перспективен, а аналитики говорят, что уровень риска разумный, мы заходим.
А также арт-фестиваль «Другое кино», фестиваль Аниме, «2 in 1» и др. В настоящее время здание Центрального дома предпринимателя, в котором находится кинотеатр, планируется реконструировать. Организаторы фестивалей мечтают, что реконструкция будет отложена хотя бы до Нового года, иначе сорвутся 9 крупных кинофорумов. К тому же Надежда Котова, генеральный директор CoolConnections, арт-объединения, которое занимается репертуаром кинотеатра, не скрывает волнения по поводу большого кинозала. Сохранят ли его после реконструкции?
Кинотеатр более десяти лет является членом сети Europe Cinema, сотрудничает практически со всеми культурными институциями, расположенными в Москве. Ежемесячно его посещают порядка 17 000 человек. Конечно, это не миллионы, которые поддерживают рублем голливудский интертеймент. Это то самое меньшинство, сегодня нуждающееся в защите своих прав. Как заметил Марк Твен: «Если заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться».
Масскульт вовсю погоняет культуру. И кинематографические совещания в верхах посвящены главным образом бокс-офису. Словно все забыли, что массовость не критерий качества. Никто, включая Минкульт, всерьез не озабочен тем, что из российского кинорепертуара постепенно вымывается авторское кино. И постепенное исчезновение с карты Москвы кинотеатров-киноклубов — одна из причин деградации зрителя, превращающегося в потребителя кинофастфуда.
Что же касается кассы, то российский бокс-офис растет… за счет повышения стоимости билетов. С уходом из киносетки таких кинотеатров, как «Художественный», где держалась приемлемая стоимость билетов, — средняя цена еще больше подпрыгнет. Самое демократичное из искусств становится удовольствием для богатых, которые, конечно же, уже обзавелись «привилегированными» кинотеатрами. Единственный выход — находиться среди поштучно воспитанных, способных заплатить 1000 за билет. А быдло пусть слушает рингтоны друг у друга и гадит вокруг кукурузой».
Впрочем, «на протяжении нескольких лет пререканий орфография сохранена.
В Москве завершился второй открытый российский фестиваль авторского кино «Зимний»
Не имея лишних средств для борьбы с пиратством, авторское, дебютное и детское кино оказывается в ситуации полной зависимости от госдотирования. С этой точки зрения кинематограф Муй не без доли условности, но все же можно назвать производной от хоум-видео. Не имея лишних средств для борьбы с пиратством, авторское, дебютное и детское кино оказывается в ситуации полной зависимости от госдотирования. Как правило, авторское и фестивальное кино анализируют кинокритики, оценивая профессионализм воплощения, степень новаторства и прочие художественные достоинства.