к Итоговому сочинению. Структура закрытого банка тем итогового сочинения. Примеры сочинений» Итоговое сочинение 2022-2023» Аргументы к итоговому сочинению 2021-2022 по всем направлениям. В данном разделе собраны аргументы (ответы на актуальные проблемные вопросы) для подготовки к итоговому сочинению, ЕГЭ, ОГЭ. Название произведения: Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ).
Банк аргументов для сочинения ЕГЭ
Аргументы для итогового сочинения. Сочинение. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека. В этой статье мы подобрали для вас банк аргументов по трем разделам итогового сочинения. С помощью этих произведений вы сможете аргументировать любую тему, которая будет представлена на экзамене. к Итоговому сочинению. Итоговое сочинение в отличие от обычного сочинения по русскому языку начать без клише можно и нужно. Аргументы для итогового сочинения 2023-2024 года.
Описание и характеристики
- Итоговое сочинение-2022: руководство к действию
- Все аргументы для итогового сочинения 2023
- Аргументы к итоговому сочинению в 2025 году | направления, нужны ли к темам
- Заярная, Заярная: Новые литературные аргументы. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению
Итоговое сочинение 2023 Структура, тезисы, аргументы Русский язык ЕГЭ 2023 | Ирина Кривенкова
Итоговое сочинение: как готовиться | Клише (шаблоны) для вступления, перехода к основной части, тезисов, аргументов и вывода (заключения) Итогового сочинения по русскому языку и литературе. |
Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ) | Аргументы для Итогового – покупайте на OZON по выгодным ценам! |
Универсальные произведения для итогового сочинения
Хорошо будет показать, как автор описывает внутренний мир героев: монологи, письма, мысли, и как он сам относится к персонажам и их качествам. Достоевский «Преступление и наказание» А. Пушкин « Евгений Онегин» Л. Толстой «Война и мир» М. Лермонтов «Герой нашего времени» А. Грибоедов « Горе от ума» И. Тургенев «Отцы и дети» А. Чехов «Ионыч», «Невеста» 1.
Для каждого он наступает по-своему. Например, Николай Ростов проигрывает в карты огромную сумму денег. Такой долг для персонажа — дело чести, поэтому единственным выходом из ситуации кажется самоубийство. Андрей Болконский получает смертельное ранение в бою и остаётся лежать на Праценской горе. Пьер Безухов наблюдает за солдатами, направляющимися к Бородину, и размышляет о том, что всех этих весёлых людей может завтра не быть в живых. Так или иначе, прикоснувшись к смерти, персонажи понимают всю бессмысленность своих старых ложных ценностей — комфорта, славы, офицерской доблести. В эти моменты каждый из них открывает для себя новый смысл, который кроется в простых окружающих вещах. Николай слышит песню Наташи, наполненную силой истинного искусства и молодости, Андрей, будто в первый раз, смотрит на открывшееся его взору высокое небо, а Пьер проникается тем спокойствием и уверенностью в важности общего дело, которое заставляет солдат идти на бой. Многие актуальные по сей день проблемы раскрываются в романе «Война и мир». Аргументы для итогового сочинения 2023 на основе этого произведения можно подобрать и для некоторых неожиданных тем. Почему люди изменяют? Тема измен, в числе многих других, поднимается в романе Л. Героиня Наташи Ростовой совершает духовную измену, размышляя о побеге с Анатолем Курагиным, пока Андрей Болконский находится на войне. Причины её поступка очевидны. Во-первых, Наташа ещё очень молода и ей не хватает жизненного опыта, чтобы проявить стойкость в сложившейся ситуации. Во-вторых, из-за того, что до отъезда Андрей не проясняет все вопросы в их личных отношениях, ей не хватает уверенности в своём положении. Их общее будущее становится для девушки причиной сомнений, а неопытность не позволяет трезво оценить ситуацию и предвидеть последствия такого решения. Анатоль же осознаёт юность и наивность девушки и умело пользуется этими качествами, чтобы вовремя обольстить её. Только счастливый случай помогает Наташе избежать позора и запятнанной чести. Как воспитание влияет на человека? Влияние семьи и воспитания на формирование личности человека можно наглядно проследить на примере персонажей романа «Война и мир». В данном контексте можно противопоставить две семьи — Ростовых и Курагиных. Первые относятся друг к другу с теплотой, не требуют больших достижений и легко относятся к проблемам и неудачам. Благодаря этому и дети семьи становятся непосредственными, полными жизни — особенно ярко это проявляется в эпизодах на войне с участием Николая, сцене со святками и описании Наташиных именин. В семье Курагиных царят совсем иные отношения. Василий относится к собственным детям прагматически — вовремя сватает их, не интересуясь чувствами и желаниями, и использует ради собственной выгоды. Каждый из молодых Курагиных, в итоге, так и остаётся одиноким и несчастным человеком. Рассмотрим, на какие ещё темы найдутся в романе «Война и мир» примеры для сочинения. Страшно ли ошибаться? В ошибках нет ничего страшного, ведь именно они становятся основой опыта, который способен наставить человека на истинный путь. Например, мировоззрение Андрея Болконского — персонажа романа Л. Толстого «Война и мир» - в начале произведения строилось на ошибках и заблуждениях.
Пример итогового сочинения на тему помогает ли любовь справляться с жизненными трудностями? Когда человек забывает о времени? Пример итогового сочинения; Почему трусость связывают с бесчестием?
Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений? Шаги цивилизации: обретения и потери. Помогают ли произведения искусства книга, музыка, фильм, спектакль лучше понять себя? Критерии оценивания итогового сочинения 2024 Комиссия будет оценивать работы учеников по нескольким критериям. К основным относятся объём и самостоятельность: Рекомендуемый объём — от 350 слов, максимальный не установлен, но не советуем писать слишком большую работу. Если в сочинение меньше 250 слов, ученик автоматически получает «незачёт». Работу будет проверять в системе антиплагиата, поэтому категорически не советуем пытаться списать текст из интернета. Цитаты вставлять можно, но при этом обязательно указывать ссылку на первоисточник. Учитывают и дополнительные критерии. Соответствие теме Уделите особе внимание выбору темы: вы должны убедиться, что точно понимаете, о чём в ней идёт речь. Если вы будете писать текст о другой проблеме, вашу работу не зачтут. Аргументация Чтобы подтвердить свою позицию относительно темы работы, нужно привести два корректных аргумента. Их следует брать из литературных произведений, которые вы изучали в рамках школьной программы. Композиция В сочинении надо соблюдать логику изложения. Для этого важно чётко следовать структуре итогового сочинения 2023-2024. Качество письменной речи Этот критерий нацелен на проверку речевого оформления текста. Ученик должен использовать различные лексические и грамматические конструкции, не допускать ошибок при употреблении терминов. Грамотность Если на 100 слов в сочинении приходится больше пяти ошибок разного типа, работу не зачтут.
Итоговое сочинение 2023 Структура, тезисы, аргументы Русский язык ЕГЭ 2023 | Ирина Кривенкова
Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник 1. Люди забывают о том, что природа — их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе, что находит подтверждение в романе И. Тесная эмоциональная связь человека и природы прослеживается повести Лермонтова «Герой нашего времени». События жизни главного персонажа, Григория Печорина, сопровождаются измнением состояния природы сообразно переменам его настроения.
Так, рассматривая сцену дуэли, очевидна градация состояний окружающего мира и чувств Печорина. Если перед дуэлью небо кажется ему «свежим и голубым», а солнце «ярко сияющим» то после дуэли, смотря на труп Грушницкого, небесное светило казалось Григорию «тусклым», а лучи его «не грели». Природа не только переживания героев, но и является одним из действующих лиц.
Гроза становится причиной длительного свидания Печорина и Веры, а в одной из записей дневника, предшествующих встречи с княжной Мери, Григорий отмечает, что «воздух Кисловодска так и располагает к любви». Подобной аллегорией Лермонтов не только более глубоко и полно отражает внутреннее состояние героев, но и обозначает свое, авторское присутствие путем ввода природы как персонажа. Последствия научных открытий 1.
Человек не всегда использует науку с целью принести пользу обществу. К примеру, в повести «Собачье сердце» выдающегося писателя М. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека.
Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. В произведении русского советского писателя и драматурга М. Гениальный и эксцентричный зоолог профессор Персиков случайно вместо больших кур выводит гигантских гадов, которые грозят цивилизации.
Столицу, равно как и всю остальную страну, охватывает паника. Когда казалось, что спасения не будет, вдруг упал страшный по меркам августа мороз минус 18 градусов. И рептилии, не выдержав его, погибли.
Неистребимость тяги к развитию, науке Центральный образ романа замечательного писателя И. Герой занимается наукой, медициной, стремится к полезной деятельности, но бросает вызов вечным законам жизни, бытия, отвергает любовь, искусство, составляющие существенную потребность человека. В этом усматривается вина героя, причина его неизбежной гибели.
Роль детства в жизни человека 1. Так, один из героев романа Л. Толстого «Война и мир», юный Петя Ростов, унаследовавший все лучшие черты «ростовской породы»: доброту, открытость, желание помочь человеку в любую минуту, в годину суровых испытаний не может оставаться дома.
Несмотря на запреты и уговоры отца и матери, Петр добился своего: его отправили в действующую армию. И там он проявляет свои лучшие качества, привитые еще с детства. Вспомним, как Петя пожалел французского пленного барабанщика, как щедро угощал своих старших товарищей сладостями, как смело и безрассудно мчался на своем коне в самое пекло боя 2.
Детство Ильи Ильича прошло в родовом имении - Обломовке. Илюша был резвым мальчиком. Он, как и все дети, хотел движения, новых впечатлений, но родители его всяческие оберегали от лишних переживаний, ничем не обременяли, но запрещали проявлять какую-либо свободу.
Атмосфера лени, нежелания учиться, мыслить уродуют душу маленького Ильи. Во взрослую жизнь Илья Ильи вошел неприспособленным Честь 1. Героем с высокими моральными качествами является Петруша Гринев - персонаж повести А.
Пушкина "Капитанская дочка". Честь свою Петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться головой. Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек.
Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому вызвал его на дуэль. Швабрин - полная противоположность Гриневу: это человек, для которого понятия чести и благородства вовсе не существует. Он шел по головам других, переступая через самого себя в угоду своим сиюминутным желаниям.
Ярким примером проявления чести и высоких нравственных принципов является герой романа Л. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский. Будучи сыном богатого, знатного и уважаемого светом вельможи, он получил прекрасное воспитание и образование.
Болконский умен, смел, глубоко порядочен, безукоризненно честен и горд. Его гордость обусловлена не только воспитанием, социальным положением, но является также его отличительной «родовой» чертой. Его обострённое чувство собственного достоинства обнаруживается в столкновении со штабными офицерами, глумившимися над австрийским генералом Маком из-за поражения, которое потерпела его армия.
Защищая Мака, Болконский резко противопоставляет служение общему делу и сугубо личные интересы Нравственная стойкость 1. Алешка — герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека.
Он попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключенных. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот. Яркий пример нравственного выбора можно найти в произведении Василь Быкова «Сотников».
Партизан Сотников, оказавшись перед выбором между жизнью и смертью, не побоялся казни и признался следователю, что он партизан, а остальные тут ни при чём. Духовная деградация 1. Ещё одним примером духовной деградации может послужить Николай Иваныч из рассказа Чехова «Крыжовник».
В погоне за мечтой о покупкесобственного имения, он забывает о внутреннем развитии. Все его поступки, все мысли были подчинены этой материальной цели. В результате, добрый и кроткий человек опустился, превратившись в наглого и самоуверенного «барина».
Великий русский писатель Л. Толстой в своём романе «Война и Мир» не раз писал о нравственных качествах человека. Так, например, для Анны Михайловны Друбецкой и ее сына главная цель в жизни — устройство своего материального благополучия.
И ради этого Анна Михайловна не гнушается ни унизительного попрошайничества, ни применением грубой силы сцена с мозайковым портфелем. Чиноугодничество 1. Русская литература богата произведениями, затрагивающими проблему чиноугодничества.
К счастью, есть истинные любители свободы, вольнодумцы, противники раболепия. Так, в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» автор устами своего героя - Александра Андреевича Чацкого - гласит: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Чацкий, будучи натурой исключительно одаренного ума, вынужден страдать в обществе, обреченном на вечное пресмыкание перед вышестоящими. Его фраза, несущая небывалую мощь, проходит сквозь все произведение и не утрачивает своего значения и по сей день. Народная мудрость гласит: «дружба дружбой, а служба службой».
Недаром А. Чехов выбрал именно письмо в качестве формы повествования в рассказе. Оно помогает нам понять, чем живёт герой и на что он надеется. Ванечка в нём очень эмоционален и искренен. Из письма мы узнаём, что жизнь мальчика тяжела и безрадостна: он рано остался сиротой и сейчас проживает в доме московского сапожника в качестве подмастерья. Но сапожник вовсе не обучает мальчика, а заставляет работать его нянькой и заниматься делами по хозяйству.
Обращение в доме сапожника к Ваньке самое жестокое. Единственной надеждой мальчика на лучшую жизнь является дедушка.
В постоянных поисках смысла Печорин подчиняется первому порыву, но достаточно быстро теряет интерес к людям. Он чувствует себя глубоко несчастным человеком, потому что не знает, «для какой цели родился» и зачем живёт, если всё равно всегда оказывается «топором в руках судьбы». Островский, «Гроза» Главная героиня драмы А. Островского Катерина — глубоко верующий человек.
Она делится с Варварой сокровенными мыслями о тяжёлой семейной жизни, противопоставляя ей милую сердцу юность. Тогда Катерина была нравственно чистой девушкой, которая с благоговением думала о Боге и видела ангелов во время молитвы. Ей снились «золотые храмы», «необыкновенные сады», прекрасные песни, а временами казалось, что она может подняться в воздух и улететь. После замужества жизнь Катерины кардинально изменилась: «Да здесь всё как будто из-под неволи! Желание обрести личное счастье толкает Катерину на измену, но это оказывается невозможным, и девушка решается на самоубийство. Мы видим, как религиозный человек, задавленный средой, идёт против Бога и совершает грех, не выдерживая внутреннего разлада и угрызений совести.
Толстой, «Война и мир» В романе-эпопее «Война и мир» поднимается проблема духовного поиска, и каждый любимый персонаж Л. Толстого решает её по-своему. Так, например, Наташа Ростова проходит большой и тернистый путь, совершает ошибки и благодаря этому получает бесценные нравственные уроки. Она с честью выдерживает жизненные испытания и становится толстовским идеалом жены и матери. На протяжении всего произведения писатель подчёркивает близость Наташи к русскому народу. Толстой восхищается героиней, когда она вкладывает всю душу в народный танец, будучи «графинечкой, воспитанной эмигранткой-француженкой».
Наташа Ростова обладает необыкновенным обаянием, которое никого не оставляет равнодушным. Даже несимпатичный автору Анатоль Курагин поддаётся её очарованию, и в этот момент Наташа впервые оступается, идёт на поводу у внезапно нахлынувших чувств. Но после этого случая героиня меняется, и князь Андрей перед смертью прощает её. В эпилоге Л. Толстой пишет, что Наташа Ростова всецело отдаёт себя семье и совсем не интересуется светским обществом. Забота о муже и здоровье своих детей становится для неё смыслом жизни.
Таким образом, мы видим эволюцию человека, который постепенно обретает желанное счастье. Булгаков, «Мастер и Маргарита» «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», — эта цитата из философской драмы И. Гёте «Фауст» является эпиграфом к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Можно сказать, что именно она достаточно чётко определяет противоречивый характер Воланда. С одной стороны, булгаковский герой — воплощение нечистой силы.
Он обличает человеческие пороки и наказывает людей за их грехи. Каждый отступник получает по заслугам: взяточник Никанор Иванович попадает в психиатрическую клинику, лживый Варенуха становится вампиром, ленивый Стёпа Лиходеев «отправляется в путешествие», доносчик барон Майгель лишается жизни. Тем самым Воланд пытается восстановить справедливость. Он совершает и по-настоящему благородные поступки: помогает Маргарите и дарует мастеру покой. Таким образом, Воланд — это сочетание двух противоположностей, он сам служит прекрасным доказательством собственного тезиса: «Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла? Семья, общество, Отечество в жизни человека И.
Тургенев, «Отцы и дети» В романе И.
Но его не понимают в доме Фамусовых, объявляют опасным вольнодумцем и вообще сумасшедшим. Если принятые в конкретном обществе понятия идут вразрез с общечеловеческими моральными ценностями, нельзя им следовать. А такие люди, как Чацкий, появляющиеся в жизни общества, способствуют пересмотру устоявшихся ценностей и выбору лучших устремлений и перемен. Родина, государство, гражданская позиция человека Ярким примером человека, который является истинным гражданином, патриотом своей страны, который всегда поступал по совести и чести, является Петр Гринев — главный герой романа «Капитанская дочка». События происходят в период Пугачевского бунта, и персонажу предстоит пройти тяжелые испытания: сохранить жизнь, предав свои убеждения, или умереть как герой. Ему грозит казнь, однако Петр Гринев ведет себя смело и достойно. В момент, когда его помиловали, Пугачев просит Гринева поцеловать его руку, что фактически является унижением для молодого человека.
Но Петр Гринев стоял смирно, ведь лесть врагу — бесчестие и предательство. Любовь к Родине, честь и достоинство — без этих нравственных качеств невозможно представить образ Гринева. Именно внутренние установки и моральные принципы руководили им в каждой сложной ситуации. Никакие обстоятельства не смогли повлиять на моральные принципы Петра Гринева, ведь у него был нравственный ориентир, на который он опирался. Он всегда оставался верен Отчизне, своему слову и выбору. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек Человек и природа тесно связаны между собой. Природа помогает человеку осознать истинные чувства, разобраться в собственной душе.
Такова роль природы в романе Л. Толстого «Война и мир». Андрея Болконский видит дуб в тяжелый момент жизни: разочаровавшись в Наполеоне, войне и себе самом, он не понимает смысла своего существования. По пути в Отрадное он видит корявый, погибающий дуб, который не расцветает, как остальные растения, а стоит одинокий и безжизненный. Герой сравнивает себя с этим старым деревом и соглашается, что и его жизнь, и жизнь этого дуба закончена. Однако в душе главного героя происходят перемены: появляется надежда, пробуждается любовь. Герой был неправ в своих убеждениях: его жизнь продолжается несмотря на все трудности и невзгоды. На обратной дороге герой ищет дуб и не может его найти: дерево с молодыми, зелеными, сочными листьями возродилось так же, как и душа главного героя.
Это помогает Болконскому осознать, что жизнь еще не кончена, впереди может быть счастье, исполнение своего истинного предназначения.
Итоговое сочинение: что вы должны знать о нем
Универсальные произведения для итогового сочинения | Тексты со стрима: или Напиши бесплатный пробник с проверкой: Набор на групповые (до 8 человек) очные курсы 2023 года: День открытых дверей, каждую субботу в 12:00: ОНЛАЙН КУРС 100 БАЛЛОВ ЕГЭ-2023: Д Смотрите видео онлайн «Итоговое сочинение 2023 Структура. |
Аргументы для итогового сочинения 2023-2024 | Аргументы для итогового сочинения 2023-2024. |
Аргументы для итогового сочинения 2023-2024 | Ниже вы найдете несколько литературных аргументов по всем направлениям итогового сочинения 2023 года. |
Итоговое сочинение аргументы по всем направлениям Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год | В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. |
Топ 5 вопросов и столько же ответов об итоговом сочинении 2023
Итоговое сочинение. Аргументы для подготовки к ИС по темам. Узнайте, как готовится к итоговому сочинению в 2024 году (разделы, направления, темы), а также, нужны ли к темам аргументы и где их искать. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Полное собрание литературных аргументов. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению от автора (ISBN: 978-5-22-239433-5) по низкой цене. Плюс мой шестилетний опыт (итоговое сочинение появилось в 2014 году) подтверждает эту информацию. Разбираемся с экспертом по проверке итогового сочинения, как формулировать и описывать аргументы в Итоговом сочинении-2023. Аргументы для итогового сочинения: О. Генри «Дары волхвов».
Аргументы для итогового сочинения в 2024 году
Работа не должна быть списана с интернета или у другого учащегося, даже если ученика не поймали со шпаргалкой, а он воспроизвёл чужую работу по памяти. При этом разрешается использовать прямые или косвенные цитаты, однако с обязательным указанием источника. Общий объём цитат в сочинении должен составлять не более половины текста. Что нового в итоговом сочинении 2022—2023?
В августе этого года на сайте Минпросвещения РФ была опубликована новость о том, что впервые за все годы проведения итогового сочинения изменён порядок формирования комплектов тем. Ранее в начале каждого учебного года одиннадцатиклассникам становились известны названия пяти тематических блоков например, «Разговор с собой» или «Преступление и наказание — вечная тема». На самом испытании учащиеся могли выбрать одну из пяти тем, соответствующих этим направлениям итогового сочинения.
Это существенно облегчало подготовку к сочинению, ведь названия блоков были достаточно конкретными и позволяли каждому ученику заранее подготовить литературные аргументы по подходящим произведениям. С этого года открытые тематические направления публиковать перестали, заменив их тремя довольно общими разделами. Ученикам предстоит выбрать одну тему из шести: из каждого раздела будет взято по две темы.
Все темы берутся из закрытого банка Федерального института педагогических измерений , сформированного в прошлые годы — всего их около полутора тысяч. В последующие годы банк тем будет пополняться. Эксперты оценивают каждую работу по пяти основным критериям: Соответствие теме — ученик должен ответить на вопрос или высказать своё мнение о теме сочинения.
Литературный аргумент — свою точку зрения требуется подкрепить хотя бы одним примером из литературного произведения. Преподаватели рекомендуют использовать два литературных аргумента: в случае, если один из них засчитан не будет например, ученик не укажет имя автора или название произведения , наличие ещё одного подходящего аргумента — страховка от «незачёта» по этому критерию и за сочинение в целом. Композиция и логика рассуждения — этот критерий подразумевает, что в сочинении присутствует деление на абзацы; учащийся рассуждает и приводит доказательства своего тезиса в рамках заданной темы и обязательно в конце делает вывод.
Качество письменной речи — получить «минус» за несоответствие работы этому критерию можно лишь в том случае, если многочисленные речевые ошибки препятствуют восприятию текста. Грамотность — учитываются грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки. Учащийся может допустить не более пяти ошибок на каждые сто слов, при этом однотипные ошибки не считаются отдельно.
Соблюдение первого и второго критериев обязательно. Также необходимо получить «зачёт» как минимум по одному из оставшихся критериев. Таким образом, для получения «зачёта» за всю работу ученику необходимо набрать хотя бы три балла из пяти.
У тех, кто получает «незачёт» за свою работу, формально нет возможности обжаловать результат: апелляция о несогласии с результатами проверки не предусмотрена. Однако у тех учеников, которые дважды писали сочинение и не получили «зачёт», есть возможность направить свою работу на повторную проверку в другую образовательную организацию. С целью облегчить будущим выпускникам подготовку к испытанию, опубликованы пояснения к каждому разделу: благодаря им учащиеся могут заранее продумать наиболее подходящие литературные аргументы и выбрать самые универсальные литературные произведения по каждому направлению.
Темы итогового сочинения могут быть сформулированы как в виде утверждения или цитаты, так и в форме вопроса: например, «Семейные ценности и их место в жизни человека» или «Чему человек может научиться у природы? Готовимся к итоговому сочинению Основные задачи учеников при написании сочинения — продемонстрировать начитанность, грамотность, умение анализировать литературные произведения и рассуждать логически, аргументируя свою позицию. Поэтому и подготовка к написанию работы должна быть комплексной.
Кроме того, есть риск, что ученика уличат в жульничестве и отправят на пересдачу. Чтобы самостоятельно подготовиться к написанию итогового сочинения, мы советуем выполнять следующие действия: Важно заранее проанализировать все разделы и подразделы закрытого банка тем, а также все пояснения к ним, чтобы подобрать наиболее универсальные литературные произведения в качестве примеров. Именно эти книги стоит освежить в памяти, чтобы использовать пример именно там, где он уместен.
Это нужно для того, чтобы не потерять мысль и не сделать логическую ошибку. Вы сформируете навык, перестанете бояться чистого листа, научитесь быстро формулировать тезисы и подбирать аргументы. Если сочинение никто не увидит, то и с ошибками не поможет. А они наверняка будут, как минимум в первых работах. Если вы готовитесь без преподавателя, обменивайтесь сочинениями с одноклассниками или просите почитать родителей. Здесь нужно быть уверенным, что проверяющий увидит ошибки, а не похвалит за них. Можно читать своё творение вслух, это помогает со стороны увидеть проблемные места в тексте.
Некоторые вузы формируют дополнительные критерии высокобалльного сочинения, например опора на более чем одно произведение, подбор нетривиального литературного материала и нестандартные композиционные решения. Обычно критерии приведены на сайте вуза.
Как узнать результаты сочинения? Есть два способа узнать результаты итогового сочинения. Первый — у школьного учителя.
Точные результаты с количеством набранных баллов присылают на электронную почту той образовательной организации, которую посещает выпускник. Поэтому в указанные во время проведения испытания сроки результаты будут известны администрации школы и учителю-предметнику. Те, в свою очередь, обязаны ознакомить обучающихся с этими результатами. Второй способ — посмотреть в личном кабинете на интернет-ресурсе для участников ГИА. Сделать не сложно: достаточно ввести фамилию, имя, отчество и паспортные данные школьника в соответствующие поля на электронном ресурсе.
Кроме набранных баллов по каждому критерию отобразится тема сочинения, которая была выбрана для работы. Это позволит убедиться в том, что результаты на ресурс внесены верно. Итоговое сочинение не совсем бесполезно, как считают многие школьники. Некоторые вузы учитывают его при поступлении и дают дополнительно до 10 баллов к общей сумме баллов за ЕГЭ. С чем это связано?
С введением единого государственного экзамена многие вузы перестали проводить вступительные испытания для абитуриентов, что лишило их возможности оценить общий уровень развития подростков. Такой информации не дает ЕГЭ, предлагающий задания в тестовой форме.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения изложения , критерии их оценивания в новом учебном году не меняются. Он включает в себя около 2000 тем сочинений. Банк содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые, разработанные в последние годы. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения новым, как я уже писал, является подраздел «Язык и языковая личность». Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения.
Аргументы из литературы по направлению «Время перемен»
Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению Новые литературные аргументы. Смотрите видео на тему «аргументы для итогового сочинения 2024» в TikTok (тикток). Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры. Существует две стратегии поиска аргументов к итоговому: читать более короткие произведения, подходящие только одному направлению, или же выбирать объемные тексты, в которых хватит примеров для каждого направления. Аргументы для итогового сочинения по роману «Война и мир» Л. Н. Толстого. аргументы для итогового сочинения - 2018". Данный материал поможет учащимся быстро и эффективно подготовиться к написанию итогового сочинения - 2018.
Готовимся к итоговому сочинению: всё, что следует знать будущему выпускнику
Итоговое сочинение аргументы по всем направлениям Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год | Итоговое сочинение пишут все выпускники школ в первую среду декабря — в 2024 году это будет 4-е число. |
Итоговое сочинение — 2023: когда пройдет и как его будут оценивать | Большая подборка аргументов по каждому из направлений итогового сочинения для 11 класса в 2022-2023 учебном году. |
Итоговое сочинение в 2024 году: как писать для допуска к ЕГЭ, структура, аргументы, критерии | Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. |
Итоговое сочинение: что вы должны знать о нем | к Итоговому сочинению. |
Без клише, но с Библией: учитель русского дала советы по написанию итогового сочинения | | Итоговое сочинение Аргументы для итогового сочинения 2024 Примеры итоговых сочинений 2024-2024 Сколько слов должно быть в итоговом сочинении 2024? |
Итоговое сочинение: что вы должны знать о нем
Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы этого раздела связаны с вопросами, которые человек задает себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора, нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, добре и зле, о свободе и ответственности. Этот раздел позволяет задуматься о выборе жизненного пути, побуждает к самоанализу и осмыслению опыта других людей. Объемные произведения: «Преступление и наказание» Ф. Достоевский «Герой нашего времени» М. Лермонтов «Евгений Онегин» А.
Лев Николаевич Толстой наделяет Ростовых узнаваемыми русскими чертами характера. Ростовы добродушные, люди широкой души. Моральные ценности и помощь другим они ставят выше материальных ценностей. Семья Ростовых раскрывается перед читателями как семья высоких духовных ценностей, морали. Представители семейства — люди, готовые прийти на помощь в нужный момент. Ростовы готовы принимать любовь и дарить ее в ответ, они щедры и гостеприимны. Дети рассказывают родителям обо всех своих переживаниях и проблемах, ведь те поддержат и подскажут, как поступить. После предательства Анатоля Курагина Наташа находит поддержку в семье. То же самое происходит с Николаем, проигравшимся в карты. Родители не давят на детей, не унижают их, не вгоняют в еще большее отчаяние. Позднее сын проявит благородство в память об отце и возьмет на себя уплату всех долгов. Основа семьи Ростовых — взаимоуважение и любовь, и ценности этой семьи передаются от родителей к детям, помогая им вырасти достойными людьми. Человек и общество В комедии «Горе от ума» А. Грибоедов показывает конфликт между человеком и обществом. В этом произведении на примере Чацкого и фамусовского общества раскрывается противостояние. Погрязшее в меркантильных интересах общество, пользующееся любыми средствами для достижения целей, не принимает благородного Чацкого, который остается верным своим высоким нравственным принципам. Александр Андреевич Чацкий, вернувшись из путешествий по загранице, с удивлением видит, что за время его отсутствия в Москве ничего не изменилось. По-прежнему все боятся мнения тех, кто стоит выше на социальной лестнице. В своих речах Чацкий презирает чинопочитание и лесть, моральное разложение московского дворянства, бесчеловечное отношение к крепостным, преклонение перед всем иностранным. Он считает, что служить нужно Отечеству, а не чинам, верит в силу просвещения и духовное богатство русского народа. Но его не понимают в доме Фамусовых, объявляют опасным вольнодумцем и вообще сумасшедшим. Если принятые в конкретном обществе понятия идут вразрез с общечеловеческими моральными ценностями, нельзя им следовать. А такие люди, как Чацкий, появляющиеся в жизни общества, способствуют пересмотру устоявшихся ценностей и выбору лучших устремлений и перемен. Родина, государство, гражданская позиция человека Ярким примером человека, который является истинным гражданином, патриотом своей страны, который всегда поступал по совести и чести, является Петр Гринев — главный герой романа «Капитанская дочка».
Ответ — тезис, который и будешь доказывать, приводя аргументы», — пояснила учительница. Шпаргалки не помешают «Все, что помогает готовиться к сочинению, важно. Нужны шпаргалки? Написанное от руки мозг берет на заметку. В критической ситуации поможет восстановить в памяти нужную информацию», — пояснила она. На все направления шпаргалки сделать сложно, но можно выбрать основные произведения, которые подойдут к нескольким темам. Можно высказывать реальную точку зрения В интернете полно шуток про то, как учителя просят высказать в сочинении мнение о книге, а потом ругаются, что оно не совпадает с методичкой. На самом деле, бояться не стоит. Нравственную сторону высказанного мнения никто оценивать не будет. Нет такого критерия. По крайней мере, пока», — подчеркнула педагог. Приводить в пример можно даже Библию В итоговом сочинении выпускников проверяют не на знание классических художественных произведений, как, например, на ЕГЭ по литературе, а на умение строить текст-рассуждение. Так что ограничений в наполнении сочинения литературными аргументами нет. Выпускник может приводить примеры из документальной, мемуарной, публицистической, научной и научно-популярной литературы в том числе философской, психологической, литературоведческой, искусствоведческой , дневников, очерков, литературной критики и других произведений отечественной и мировой литературы.
Она живет в сознании, в памяти, там, куда реальность никогда не проникнет. И свою материальную жизнь рассказчик пожалуй, к нему более применимо другое обозначение — лирический герой воспринимает как постоянную борьбу как за мечту, так и с ней самой. Борется с материальным миром, потому что в нем нематериальная мечта недостижима. Борется с мечтой потому, что она постоянно вступает в противоречие с жизнью. С реальностью. И из побед то мечты, то реальности состоит жизнь. Месть и великодушие М. Макар Чудра 1892 У многих народов месть не просто оправдывается, а даже почитается как достойное деяние. Вендетта в глазах так называемого цивилизованного человека выглядит чем-то страшным, жестоким, отвратительным. Вспомните роман М. Твена "Приключения Гекльберри Финна": нормальных людей, добропорядочных, гостеприимных фермеров кровная вражда превращает в хладнокровных убийц. Керри, девушка с паранормальными способностями, героиня одноименной повести С. Кинга вызывает у читателя не столько заслуженное сочувствие, сколько ужас и страх, потому что мстит всем вокруг за унижения, реальные и выдуманные. Очень часто мести приносятся в жертву те, кто не заслужил наказания. В русской классической литературе великодушие всегда противопоставлялось мести. Этому причина и христианские традиции и весь ее гуманистический пафос. А вот М. Горький в своих поисках правды и идеала заставил читателей взглянуть под новым углом на давно знакомые вещи. Своим рассказом "Макар Чудра" Горький попытался сломать много стереотипов, но в то же время в нем он сохранил и немало добрых традиций. Особенно романтизма. Любовь и свобода — важнейшие темы, во многом противопоставленные в рассказе.
Читайте также в рубрике «Качество образования»
- Готовые аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по всем направлениям
- Топ 5 вопросов и столько же ответов об итоговом сочинении 2023
- Аргументы для итогового сочинения в 2024 году
- Клише для вступления
- Как узнать результаты сочинения?
- Как проходит итоговое сочинение
Универсальные произведения для итогового сочинения
Евгений высмеивает традиционные ценности, которые, по его мнению, совсем деградировали и одряхлели. Однако читатель не видит альтернативы, предложенной Базаровым. Отрицая все, он не предлагает ничего. Конечно, задача его поколения — «место расчистить», но ведь не могут люди жить с пустым местом вместо идеологии, морали, духовности? Ждать новых творцов никто не сможет, жизнь продолжается, и в этом «пустом месте» заключается слабость нигилизма. Человек не нуждается ни в чьих советах, но и ему сказать нечего, ведь его стараниями нарушается преемственность поколений. Начинать с нуля очень долго, да и бессмысленно. А Базаров старается изменить привычный ход вещей, но лишь сам становится пленником того, что он так долго отрицал. Это значит, что позиция «не нуждаюсь ни в чьих советах» имеет уязвимости и не выдерживает серьезной критики. Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого предателя?
Люди помнят его уже около двух тысячелетий. Страсть к деньгам настолько овладела им, что он предал своего Учителя, бродягу Иешуа. Когда Иешуа по указанию предателя был арестован властями и жестоко убит, Понтий Пилат был под впечатлением от всего произошедшего. Он приказал убить Иуду за его подлость, и на следующую ночь предателя нашли зарезанным. Наглядный пример того, как поступок изменника привёл его к гибели. Его имя стало олицетворением всех предателей и имеет только одну ассоциацию, и вот двадцать первое столетие подряд он является обладателем позорного клейма. Почему в искусстве так часто изображают небо и звёзды? Толстой «Война и мир» В романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» особую роль занимает образ неба Аустерлица.
После того как изъявивший желание отправиться на войну Андрей Болконский получает ранение, первое, что он видит, — «неизмеримо высокое небо с тихо ползущими по нем серыми облаками», которое заставляет его задуматься над тем, «как тихо, спокойно и торжественно», совершенно не так, как было во время военных действий. Князь Андрей удивляется, почему раньше не видел этого «высокого» и «бесконечного» неба, герой искренне радуется тому, что «узнал его наконец». Автор показывает, что «тишина» и «успокоение», которые царствуют в небе, противопоставлены постоянному движению и жестокости на земле, где идет война. Небо Аустерлица помогает Андрею Болконскому понять о том, что эта жестокая война на самом деле никому не нужна. Герой разочаровывается в Наполеоне, которого раньше считал примером для подражания, перестает мечтать о славе и «своем Тулоне».
Твардовским, читали могут заметить исцеляющее действие искусства. Главный герой взял гармонь убитого танкиста и стал играть на ней различные мелодии.
Услышав прекрасное звучание, к Василию Теркину подтянулись все солдаты. Музыка помогла бойцам отвлечься от ужасных военных событий, от разрухи и смертей. Настроение членов танковой колонны быстро сменилось: мужчины пошли в пляс, стали радоваться, наслаждаясь моментами счастья и безмятежности. Пример темы экзамена: Чем может обернуться вмешательство в природу? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Повесть М. Булгакова «Собачье сердце» раскрывает негативные последствия, возникающие из-за вмешательства человека в природу. Профессор Преображенский решил провести эксперимент — пересадить собаке человеческий гипофиз.
Животное обрело облик человека, но полноценным представителем общества не стало: остались повадки, свойственные от природы большинству собак. Результат опыта, Шариков, оказался невоспитанным грубияном, который жил в обществе, но игнорировал принятые этические нормы. Автор произведения показывает, что научный прогресс зачастую приводит к негативным последствиям. Люди, возомнившие себя венцом природы, рушат естественный уклад жизни и сами же от этого страдают. Пример темы экзамена: Какого человека можно назвать творцом искусства? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: В рассказе А. Чехова «Ионыч» перед читателями предстает образ Екатерины Ивановны — молодой девушки, мечтающей стать известной пианисткой.
Екатерина Ивановна переоценивала свои возможности, считая себя талантливым человеком, которому заготовлено отдельное место в мире искусства. В музыке героиню интересовало не столько само искусство, сколько признание со стороны общества. Екатерина желала заявить о себе при помощи игры на пианино. Она хотела жить и купаться в лучах славы, но не была готова в полной мере работать над достижением цели, вследствие чего ее желания так и не были реализованы. Как подготовиться к декабрьскому сочинению 2023-2024 учебного года? Заведите читательский дневник, чтобы с легкостью написать сочинение и не перепутать литературных героев Фиксируйте основную мысль литературных произведений, указывайте главных героев и их образы, основные тезисы, чтобы безошибочно оперировать информацией на итоговом сочинении. Раскрывая тему направления, в качестве аргументов используйте любые литературные произведения, с которыми вы хорошо знакомы Суть написания итогового сочинения — применение информации из целиком прочитанных произведений.
Используя информацию с сайтов, где расположены краткие пересказы, вы подвергаете себя фактическим ошибкам — можно спутать детали и лишиться баллов.
Они понимают: если с ними что-то случится и они не смогут работать, им придётся влезть в долги или лишиться имущества. Но при этом даже среди бедняков есть люди, которые не поддаются унынию, — и всё потому, что они обрели смысл жизни. Если человек занимается тем делом, которое считает особенно важным, и окружён близкими по духу людьми, собственная бедность не будет восприниматься им как трагедия. Здесь уместно вспомнить Григория Добросклонова, героя поэмы Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Герой-нигилист насмехается над Николаем Петровичем, который читает Пушкина и играет на виолончели. По натуре аристократ, Павел Петрович становится главным оппонентом Базарова в философских спорах. Однако взгляды нигилиста не выдерживают проверку реальностью, и в финале мы видим, что вечные ценности всё-таки побеждают рациональность и скептицизм.
Аркадий не идёт по стопам товарища, а становится прекрасным семьянином. Для Тургенева очень важна мысль о преобладании духовного над материальным. Кроме того, крепкая дружная семья для писателя — основа жизни, именно поэтому таким индивидуалистам, как Базаров, не находится места в обществе. Чехов «Вишнёвый сад» Лирическая комедия А. Чехова «Вишнёвый сад» посвящена теме разрушения дворянских гнёзд. Второе действие пьесы предваряет подробная ремарка, содержащая важную антитезу. Прекрасный вишнёвый сад — символ юности и счастья — противопоставляется ряду телеграфных столбов. На смену дворянскому обществу приходит новое поколение купцов-приобретателей, представителем которого в произведении является Лопахин.
10 вариантов примерных комплектов тем итогового сочинения
Направления итогового сочинения упразднены еще несколько лет назад и в 2024-2025 году, подбирая аргументы ориентироваться необходимо на три раздела, содержащих 11 подразделов. Здесь размещены все новые аргументы к темам сочинения, авторские примеры сочинений, аргументами, тезисами и выводом, а также четкий план итогового сочинения. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение в школе. В этой статье мы подобрали для вас банк аргументов по трем разделам итогового сочинения. С помощью этих произведений вы сможете аргументировать любую тему, которая будет представлена на экзамене. Итоговое сочинение, которое ежегодно пишут все российские одиннадцатиклассники в середине учебного года, необходимо для допуска школьников к государственной итоговой аттестации. Итоговое сочинение. Аргументы для подготовки к ИС по темам. Аргументы для итогового сочинения по роману «Война и мир» Л. Н. Толстого.