15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, подполковник Анатолий Николаевич Квочур. Анатолий Николаевич был легендарным летчиком, который проводил испытания сверхзвуковых самолетов до 65 лет. За время летной практики он освоил более 90 типов и модификаций летательных аппаратов.
Испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни
Новости по теме: Анатолий Квочур | Моя биография позволяет мне сегодня рассказать о том, кто рядом со мной, чье мастерство согревает душу – это рассказ о выдающемся в мировой авиации летчике-испытателе, Герое России Анатолии Николаевиче Квочуре. |
Ушел из жизни заслуженный лётчик-испытатель Анатолий Квочур - АвиаФорум | 15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, подполковник Анатолий Николаевич Квочур. |
Простились с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем Анатолием Николаевичем Квочуром | Анатолий Николаевич родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка ныне Черневецкого района Винницкой области (Украина). |
Памяти Анатолия Квочура... | Пикабу | летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса. |
Умер летчик-испытатель Анатолий Квочур
В 1991 году Квочур начал работать в Лётно-исследовательский институт в качестве лётчика-испытателя и начальника лаборатории эргономики. В 1996 году был назначен заместителем начальника института по оборонной тематике. В 1992 году для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманёвренности и медицине он создал пилотажную группу «Лётчики-испытатели» в 1996 году преобразована в Пилотажно-исследовательский центр. В марте 1995 года выполнил сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралию , а в июле и сентябре 1999 года — перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту; он многократно выполнял сверхдальние перелёты в группе истребителей продолжительностью более 10-11 часов с многократными дозаправками в воздухе днём и ночью, в том числе над океаном, от арктических до тропических широт. До возраста 65 лет проводил лётные испытания на сверхзвуковых самолётах. Скончался 15 апреля 2024 года после тяжёлой болезни [5].
Представители авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» выразили искренние соболезнования родным и близким Квочура. По их словам, он был хорошим другом и наставником группы. Как известно, в 1973 году Квочур окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков. Затем он проходил службу в советских авиационных частях в Германии.
Анатолий Николаевич Квочур, родившийся 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Украинской ССР, прославился своим вкладом в авиационную науку и искусство. Он окончил Ейское высшее авиационное училище летчиков в 1973 году, а в 1981 году успешно завершил обучение в Московском авиационном институте. В течение своей карьеры он провел испытания на различных моделях летательных аппаратов, включая серийные Су-17 и их модификации, МиГ-29 и МиГ-31. Анатолий Квочур также отличился в испытаниях ракет классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
В ОАК отметили, что Квочур установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъемности на самолете Су-27 в 2005 году. Летчик выполнял демонстрационные полеты более чем в 20 странах, участвовал более чем в 30 международных авиасалонах и выставках. Он в 1995 году выполнил сверхдальний перелет на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, а в 1999-м — два перелета через Северный полюс.
Названа причина смерти летчика-испытателя Анатолия Квочура
Умер Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур. Видео автора «ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ОРУЖИЯ» в Дзене: Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Украинской ССР. Квочур Анатолий Николаевич. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Винницкая область, Украина. Сегодня ночью ушел из жизни советский и российский летчик, Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник Квочур Анатолий Николаевич, — написал он. Квочур Анатолий Николаевич — летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса. Квочур Анатолий Николаевич – лётчик-испытатель Лётно-испытательного института имени М. М. Громова (город Жуковский Московской области).
Умер легендарный летчик испытатель Анатолий Квочур
Испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни – Москва 24, 15.04.2024 | Герой России Анатолий Николаевич Квочур скончался в возрасте 71 года. |
Aвария МиГ 29 - Квочур Анатолий Николаевич - YouTube | Анатолий Квочур появился на свет 16 апреля 1952 года в украинском селе Мазуровка (сейчас входит в состав Черневецкого района Винницкой области) в семье агрономов. |
На 72-м году жизни умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур — РТ на русском | Анатолий Николаевич родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка ныне Черневецкого района Винницкой области (Украина). |
Умер летчик и Герой России Анатолий Квочур
15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, подполковник Анатолий Николаевич Квочур. На 72-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур. Герой России Анатолий Николаевич Квочур скончался в возрасте 71 года. Анатолий Квочур родился в селе Мазуровка Винницкой области Украины.
Скончался легендарный летчик-испытатель истребителей Квочур
Легендарный летчик-испытатель СССР, Герой России Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни, причиной стала тяжелая болезнь, сообщили ТАСС в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»). «Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич», — сообщил его сын Николай Квочур. С большим сожалением сообщаем, что сегодня ушел из жизни Герой России, заслуженный летчик-испытатель Анатолий Николаевич Квочур. Большой друг и наставник «Русских Витязей».
Названа причина смерти летчика-испытателя Анатолия Квочура
Анатолий Николаевич ушел из жизни 15 апреля, не дожив до своего 72-летия всего один день. Он был легендарным летчиком. Он также выполнил сверхдальний перелет на истребителе Су-27 из Жуковского в Мельбурн длительностью 18 часов 40 минут; освоил более 90 типов и модификаций летательных аппаратов; установил 11 мировых рекордов.
Отпевание прошло сегодня в храме Преображения Господня. После в память о жителе нашего города в небе над Жуковским пролетел ЯК-130. Анатолий Николаевич ушел из жизни 15 апреля, не дожив до своего 72-летия всего один день.
Свой путь к профессии начал в 1973 году, окончив Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Комарова, затем отучился в Школе лётчиков-испытателей 1978 , а также закончил Московский авиационный институт имени Орджоникидзе 1981 и Академию госслужбы при президенте РФ 1999.
Уже с 1973 по 1977 год служил в советских авиационных частях в ГДР. После работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе имени Гагарина, а затем — в ОКБ имени Микояна.
В 1999 году окончил Академию государственной службы при Президенте РФ. Под его руководством пилотажники России успешно выступали во множестве стран, неизменно вызывая восторг зрителей. Именно его называют создателем одной из новейших фигур высшего пилотажа — «Колокол Квочура», или просто «колокол» на реактивном самолете. Долгое время считалось, что на реактивном выполнить эту фигуру невозможно — Анатолий Николаевич доказал, что невозможного нет, показав на английском авиасалоне Фарнборро «колокол» на реактивном МиГ-29 в 1988 году.
Новости по теме: Анатолий Квочур
На 72-м году жизни умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур — РТ на русском | Квочур Анатолий Николаевич (род. 16.4.1952, село Мазуровка Могилёв-Подольского района Винницкой области Украинской ССР, ныне Украина), советский и российский лётчик-испытатель, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1990), полковник, Герой Российской Федерации (1992). |
Испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни | — Сегодня ночью ушел из жизни советский и российский летчик Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич, — написал его сын в социальной сети «ВКонтакте». |
В Подмосковье простились с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром - МК Московская область | Квочур Анатолий Николаевич — летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса, герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР. |
Ушел из жизни легендарный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Николаевич Квочур. | Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Украинской ССР. |
Испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни | Анатолий Николаевич родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка ныне Черневецкого района Винницкой области (Украина). |
Ушел из жизни легендарный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Николаевич Квочур.
Он окончил Ейское высшее авиационное училище летчиков в 1973 году, а в 1981 году успешно завершил обучение в Московском авиационном институте. В течение своей карьеры он провел испытания на различных моделях летательных аппаратов, включая серийные Су-17 и их модификации, МиГ-29 и МиГ-31. Анатолий Квочур также отличился в испытаниях ракет классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Общее количество освоенных и протестированных им типов и модификаций летательных аппаратов превысило 90.
Велось непрерывное медико-физиологическое обследование самого летчика. В сентябре 2006 года летчики-испытатели Анатолий Квочур и Сергей Коростиев выполняют на двухместном учебно-боевом истребителе Су-30 беспосадочный полет в память легендарного перелета В. Дальность полета — свыше 12500 километров, продолжительность — свыше 15 часов, 4 заправки в воздухе. Испытана в действии новая цифровая кабина пилота, где вся информация выводится на один дисплей, заменяющий сотни индикаторов и датчиков.
С 1995 года А. Квочур — заместитель начальника ЛИИ имени Громова по оборонной тематике, не прекращая работу в Пилотажном исследовательском центре. Несмотря на солидный возраст, продолжает много летать. Пилотаж в его исполнении считается непревзойденным по своей сложности и красоте. Фигуры высшего пилотажа без пауз сменяют друг друга на предельно малой высоте. Безусловно, за этим стоит высочайшее мастерство самого летчика, глубочайшее знание самолета, умение использовать все возможности машины. Многие фигуры высшего пилотажа реактивных истребителей разработаны самим летчиком, им же созданы методики их применения и обучения пилотов.
Когда западная пресса рассказывает о полетах Квочура, эпитеты «русская летающая легенда», «летчик от Бога» и им подобные льются рекой. Только в России о выдающемся испытателе знает в лучшем случае один человек из нескольких тысяч. Всего А.
Уже с 1973 по 1977 год служил в советских авиационных частях в ГДР. После работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе имени Гагарина, а затем — в ОКБ имени Микояна. В 1998 году Квочура включили в топ-10 ведущих лётчиков-испытателей мира.
С 1978 года по 1981 Анатолий Квочур работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где проводил испытания серийных Су-17 и его модификаций. В ОКБ он участвовал в испытаниях самолётов МиГ-29 и МиГ-31, испытаниях ракет классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность», испытаниях палубного истребителя МиГ-29К, в том числе с испытаниями систем авианосца «Адмирал Кузнецов», а также в испытаниях новейших образцов самолётов МиГ. В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа - «Колокол».
На международном авиасалоне 8 июня 1989 года в Ле-Бурже Франция во время демонстрации высшего пилотажа разбился новейший советский истребитель МиГ-29. Лётчик-испытатель Анатолий Квочур успел катапультироваться.
Стало известно о продолжительной болезни испытателя Квочура перед смертью
Внезапная авария: истребитель находится на сверхмалой высоте, в двигатель попадает птица. Самолет падает, но летчик до последнего остается за штурвалом и уводит боевую машину в сторону от людей. Катапультироваться Квочур успевает за несколько секунд до столкновения с землей. Он досиделся до такого момента, пока не убедился в том, что самолет упадет на поле, беспредельно потеряно времени, и он покинул самолет.
Вот в этом его настоящие волевые качества - умение оценить ситуацию, и, конечно же, спасти машину было невозможно», - рассказал Герой РФ, Заслуженный летчик-испытатель Виктор Пугачев. Он же трудился на пределе человеческих возможностей. И такие же запредельные нагрузки давал сверхзвуковым Су и МиГ.
Вообще, он испытал свыше 90 различных модификаций самолетов. Останавливал их в пространстве, поднимал в небо и приземлял там, где это казалось невозможным. Это он впервые совершил с палубы авианосца «Адмирала Кузнецова» взлет и посадку на истребителе Миг-29К ночью.
Летчик при взлете, особенно при посадке на корабль, работает на пределе своих возможностей. Надо сказать, что в тот период еще системы корабля не помогали летчику, они еще не до конца были отработаны, то есть фактически летчик садился на своих ощущениях, на своих глазах, на своем понимании полета.
Квочур проводил исследования и испытания на большом числе свыше 90 типов и модификаций самолётов.
Выполнял рекордные полёты 11 мировых рекордов на самолёте Су-27. Общий налёт около 4 800 часов включая более 3 500 часов испытательного налёта [6]. Смерть[ править править код ] Отпевание А.
Квочура в храме Преображения Господня, г. Жуковский 17. Жуковском Московской области за 1 день до своего 72-летия после продолжительной болезни [9] [10].
Похороны прошли 17 апреля, в Жуковском состоялось отпевание в храме Преображения Господня, после чего лётчик отправился в последний путь к месту захоронения на Федеральном военном мемориале «Пантеон защитников Отечества». При выносе тела самолёт Як-130 выполнил пролёт и полупетлю над гробом [11] [12]. Квочур был женат, у него пятеро детей: Дочь Ирина род.
Личный состав выражает родным и близким Анатолия Николаевича глубочайшие соболезнования. Будем жить…" — отмечается в сообщении в соцсетях. В 1973-м окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. Комарова, в 1978-м — Школу летчиков-испытателей. Также учился в Московском авиационном институте им. Серго Орджоникидзе и Академии государственной службы при президенте Российской Федерации. Квочур служил в советских авиационных частях в Германии в 1973—1977 годах. Начиная с 1978-го, работал летчиком-испытателем на авиационном заводе имени Ю.
Гагарина, а затем в ОКБ имени А. За время работы в ОКБ провел испытания истребителей-перехватчиков МиГ-31, обычного и палубного вариантов истребителя МиГ-29, ракет разных классов.
Обладатель 3 патентов на изобретения. Член Общественной палаты города Жуковский, член Общественной палаты Московской области.
На 72-м году жизни умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур
Квочур Анатолий Николаевич. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Винницкая область, Украина. Испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни. Анатолий Николаевич Квочур, родившийся 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Украинской ССР, прославился своим вкладом в авиационную науку и искусство. Если верить автору, то известный всем Анатолий Квочур – человек с ужасным характером, да к тому же по своей вине угробивший два самолета: в Ле Бурже и в Саках. В тексте автор называет его «Анатолий К.». «Сегодня ночью ушел из жизни советский и российский летчик, Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник — Квочур Анатолий Николаевич», — написал Николай в посте. Летчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур скончался в возрасте 71 года.