Военное обозрение. Новости. Глава МИД Ирана заявил о намерении освободить моряков с задержанного страной в Ормузском проливе судна MSC Aries. Ирано-Иракская война еще больше усугубила конфликт между Ираном и США, поскольку Вашингтон поддержал Багдад, напавший на ИРИ.
Al Jazeera: Нетаньяху решил втянуть США в войну с Ираном
И это не привело ни к военному, ни к политическому поражению хуситов. Сейчас, какими бы сильными не казались удары США, их недостаточно для того, чтобы поколебать баланс сил внутри йеменского конфликта. Более того, несмотря на удары по инфраструктуре, хуситы укрепляют свою репутацию как в Йемене, так и во всем арабском мире, — сказал «Известиям» научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Григорий Лукьянов. Справка «Известий» Серия ударов по Йемену происходит параллельно с разворачивающейся «кампанией возмездия» за убийство военнослужащих США. В результате трое солдат погибли, более 40 получили ранения. В американском правительстве уверены, что за этим стоит проиранская зонтичная группировка «Исламское сопротивление Ирака». В Пентагоне даже утверждают, что к атаке причастна конкретная группа из этого объединения — «Катаиб Хезболла». В исследовательском центре Французского института стратегического анализа ее назвали самой близкой к Ирану из всех отделений «Исламского сопротивления Ирака», так как ее участники признают своим главнокомандующим аятоллу Али Хаменеи, верховного лидера Ирана. Кроме того, их бывший лидер был правой рукой высокопоставленного иранского генерала Касема Сулеймани, главкома одного из подразделений Корпуса стражей исламской революции КСИР , элитных войск для проведения спецопераций за границей.
Оба погибли в результате удара США в 2020 году. На иракской территории погибло не менее 16 человек, на сирийской — около 30. Как заявил координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби, «цели были выбраны так, чтобы ослабить и подорвать потенциал КСИР и группировок, которые он финансирует и поддерживает». Кроме того, в Вашингтоне пообещали продолжить удары.
Как пишет Reuters, что взрывы были слышны в 40 км к северо-востоку от Эрбиля, где находится посольство США. ABC News со ссылкой на источник в иракских силах безопасности передает , что в этом районе были атакованы восемь целей. Жертв среди американских граждан нет, сообщили в Госдепе. По данным местных властей, четверо местных жителей были убиты, шестеро получили ранения. По данным Reuters, среди убитых числятся курдский бизнесмен-миллионер Пешрав Дизаи владелец Falcon Group, которая строит в Эрбиле элитную недвижимость и несколько членов его семьи. Также агентство со ссылкой на источники сообщает, что одна ракета упала на дом высокопоставленного офицера иракской разведки, другая поразила центр спецслужб.
После атаки аэропорт в Эрбиле остановил свою работу.
Как полагает директор программы безопасности на Ближнем Востоке в Центре новой американской безопасности Джонатан Лорд, удар непосредственно по Ирану поставит перед Тегераном вопросы о выживании режима, а значит он будет драться решительно и до конца. Что делать? Нет ни малейшего сомнения, что т. Глобальный юг пытается изменить существующее мироустройство, базирующееся на главенствующей роли США. Очевидная слабость и многочисленные ошибки нынешнего американского руководства уже привели к существенному ослаблению «гегемона», что еще больше воодушевляет его оппонентов. Противники США видят успешность своих действий в нанесении постоянных беспокоящих ударов, в связи с чем, главный для них вопрос будет состоять в том, продолжать ли реализовывать нынешнюю успешную, но долгосрочную стратегию, или переходить к более быстротечным, но рискованным действиям. Судя по обострившимся проблемам на юго-западной границе США и угрозе сепаратизма , вплоть до начала новой гражданской войны, внешние противники могут рискнуть перейти к новой стадии в своем противостоянии американскому могуществу. США не заглотили «наживку»?
В сложившейся ситуации, действия иранских сателлитов вполне могут оказаться своеобразной наживкой, целью которой является втягивание Соединенных Штатов в прокси-войну а возможно и в самую настоящую с Ираном, без видимых перспектив на четкую и быструю победу. И это, похоже, понимают в американской администрации.
Источник: Reuters 5 На грани военного конфликта ситуация оказалась после нападения на коммерческие танкеры в водах ОАЭ. Нападения были совершены при входе в Ормузский пролив, через который транспортируется значительная часть нефти, добываемой в странах Ближнего Востока Иран ранее грозился перекрыть пролив, если лишится возможности использовать его.
США пришли к выводу, что за атакой стояли силы, симпатизирующие или работающие на Иран но не сами иранские военные. В Тегеране предположили, что инцидент был инсценирован американцами, чтобы разжечь конфликт. Во время избирательной кампании Трамп также выступал против войн, связывая их с ненужными финансовыми и человеческими потерями. Однако уже в Белом доме стал придерживаться более милитаристских взглядов, окружив себя такими ястребами, как Джон Болтон — помощник президента США по национальной безопасности.
Иран и сша конфликт
Дело в том, что в последние дни американские базы на Ближнем Востоке были подвергнуты ракетным атакам со стороны, например, йеменских хуситов или иракских ополченцев. А и те, и те считаются иранскими прокси. И здесь есть две версии произошедшего. Первая заключается в том, что действия иранских прокси являются демонстрацией иранских же мускулов. Атаки на американские базы — это балансирование на грани войны, демонстрация силы и своего рода сдерживание. США сдерживают Иран, наращивают американскую мощь в Восточном Средиземноморье и Персидском заливе и говорят, что если «Хезболла» откроет второй фронт против Израиля, то США нанесут по ней сокрушительный удар. В ответ на это проиранские силы показывают, что сами США и их объекты в регионе могут быть уязвимыми. И что если Вашингтон нанесет сокрушительный удар по «Хезболле», то проиранские силы могут нанести и, скорее всего, нанесут большой удар по американским базам и военным объектам на Ближнем Востоке, считает Дмитрий Суслов. В рамках второй версии всё гораздо сложнее.
Американцы утверждают, что Иран полностью контролирует свои прокси-структуры, финансово или идейно связанные с ним. Однако часто это небольшие группы, которые способны действовать самостоятельно. И любой инцидент может привести к негативному сценарию, полагает Елена Супонина: «Чем дольше будет продолжаться конфликт в районе Палестины, тем больше будет риск того, что иранские группировки в различных странах региона Ираке, Сирии, Йемене, Ливане и т. Американские объекты в регионе — под их прицелом».
Израиль теперь должен напоминать Ирану: «Как бы вы себя ни вели, мы всё равно обладаем преимуществом, и любая попытка нанести урон Израилю или израильским интересам приведёт к ответу, который сделает ваши действия для вас неприемлемыми». Фёдор Лукьянов: Умеренность Израиля — это следствие внешнего давления? Зейд Иядат: Израиль не может рисковать двумя важными вещами: во-первых, поддержкой США, Европы и региональных стран, как, например, Иордания, во-вторых, избеганием более жёсткой иранской реакции в самом Израиле или где-то ещё. Две недели назад, до того, как Иран нанёс удар, Израиль был в почти полной международной изоляции. Как только Иран использовал силу, все снова демонстрируют поддержку Израилю, включая Конгресс США, даже ту его часть, которая до этого выступала против военной помощи Израилю. Законопроект принят. Сейчас даже арабские страны, Саудовская Аравия и Иордания, открыто заявляют: «Мы помогали отразить иранский удар беспилотниками». То есть Израилю необходимо укрепить этот прототип нового альянса, а не подрывать его. Ну и, конечно, очень важно, что сейчас все говорят не о происходящем в Газе, не о военной операции Израиля там — разговор только о том, что и как Израиль будет делать в ответ на иранские действия. Таким образом, незаметно у Израиля оказались развязаны руки, и он может делать в Газе то, что он хочет. Фёдор Лукьянов: В самом Израиле внутренние кризисные явления тоже налицо. Зейд Иядат: Израиль — пример того, как работает демократия. На Ближнем Востоке такое не принято говорить, но Израиль — предельно демократическая страна, когда дело касается еврейского народа.
Как отмечают эксперты во всем мире, в связи с этими событиями существует реальный шанс обострения очередного военного конфликта на Ближнем Востоке. Однако сможет ли иранская армия противостоять военным силам США, считающимся номером один в мире? Дабы выяснить это, редакция медиа-портала Caravan. Многие мировые эксперты поспешили высказаться на тему нарастающего конфликта между США и Ираном. У всех возникает логичный вопрос: в состоянии ли восточная страна что-нибудь противопоставить главной военной державе во всем мире? Российские СМИ Regnum. Речь в данном случае идёт о ядерных боеприпасах малой мощности. Кроме того, ядерная доктрина США, опубликованная 2 февраля 2018 года, делает возможным применение Соединёнными Штатами ядерного оружия для того, чтобы «положить конец любому конфликту с минимально возможными потерями и на максимально выгодных условиях для США, наших союзников и партнеров». Как утверждают авторы, есть все основания полагать, что в случае обмена ударами высокоточным оружием между США и Ираном эта «перестрелка» неминуемо закончится применением Соединёнными Штатами ядерного оружия малой мощности, что приведёт к военному поражению Ирана. Портал Tsargrad. А от обстрела менее значимых баз - которые и сегодня, как мы видим, идут, - ни военного, ни пропагандистского эффекта, сколько-нибудь отмщающего гибель Сулеймани, не будет. Европейские СМИ Парижское издание Le Monde Diplomatique в свою очередь приводит слова военного аналитика Акрама Харифа, который заявил, что армия Ирана способна воспрепятствовать иностранному вторжению на территорию Исламской республики, но мало подготовлена к ведению боевых действий за ее пределами.
Президент Дональд Трамп во вчерашнем вечернем заявлении отметил: «Иран, похоже, решил отступить, и это хорошо для всего мира», как бы дав понять, что ответных ударов не будет. А поскольку у Ирана нет возможностей как-либо сдерживать агрессию соседних стран — той же Саудовской Аравии, то шансов у Ирана нет никаких, кроме как провоцировать США, подталкивая их к войне, может быть, понимая нежелание американского избирателя в предвыборный год видеть своего президента зачинателем новой войны. Ситуация пока напряженная, деэскалация чисто виртуальная — стороны просто отложили обмен ударами, — поделился эксперт мнением с «Реальным временем». По его словам, хотя Трампу вести войну сегодня тоже невыгодно, так как в таком случае он может проиграть президентские выборы, однако американский президент остается заложником своей партии, которая находится полностью под контролем неоконсерваторов, «открыты все шлюзы для движения протоизраильского и саудовского лобби». Эти огромные деньги, уверен Межуев, идут на избирательную кампанию республиканских сенаторов. И партия «неоконов» обслуживает их интересы. Демократы же поставили Трампа перед угрозой импичмента, и он сегодня «буквально зависит от лояльности республиканцев, а лояльность их не беспредельна». Поэтому Трамп вынужден действовать как его партия, а партия хочет войны. Потому что она полна деньгами сил, заинтересованных в предельном ослаблении Ирана, и эти силы понимают, что такого управляемого и подконтрольного президента больше не будет. Поэтому они и давят на Трампа. Как только Трамп убрал Болтона из своего окружения, а он был главным лоббистом войны с Ираном — уже через неделю началось дело об импичменте!
Почему все говорят о Третьей мировой? Рассказываем хронологию противостояния США и Ирана
О закулисных переговорах между США, Ираном и Израилем по снижению напряженности после израильского удара по консульству ИРИ в Дамаске. Все возможно, что эта возня с опасными химическими веществами не что иное, как попытка устранить Иран от участия в ближневосточном конфликте. Тегеран передал США сообщение, что при вмешательстве в конфликт между Израилем и Ираном американские силы в регионе будут атакованы. Такое втягивание Иордании в конфликт между Ираном и Израилем не чревато ли для этой маленькой арабской страны? Это произошло на фоне эскалации американо-иранского конфликта, новостей об отправке военных США на Ближний Восток и нападений на коммерческие танкеры в Ормузском проливе. Альберто Браданини считает, что Израиль атаковал иранское консульство в Сирии, чтобы втянуть США в конфликт, надеясь на жесткую реакцию Тегерана.
Хаменеи заявил, что западные санкции в отношении Ирана не принесут результата
Между США и Ираном возобновились закрытые переговоры вокруг темы ослабления режима антииранских санкций и частичной расконсервации иранских авуаров в обмен на возврат. Вероятность крупномасштабного военного конфликта между Ираном и США крайне мала несмотря на обострение двусторонних противоречий, считает директор исследоват. Читайте последние новости дня по теме Иран: Ильхам Алиев поздравил иранского коллегу с национальным праздником, Газовый хаб в Турции или Иране: где будет создан центр торговли "голубым топливом"? Israel-Iran Conflict Threat of Regional War Israel’s Air Defenses What Open War Could Look Like. Корни конфликта. Напряжённость между США и Ираном усилилась после решения президента Дональда Трампа о выходе Америки из ядерной сделки с Тегераном в 2018 году. Новости Спорт #Задержан замминистра обороны РФ #Конфликт Ирана и Израиля.
Почему все говорят о Третьей мировой? Рассказываем хронологию противостояния США и Ирана
В ночь на 8 января Корпус иранских стражей революции (КСИР) заявил о начале операции возмездия за убийство Сулеймани. С высокой вероятностью — силовой конфликт, потому что Иран не может себе позволить не ответить на американское нападение. Глава МИД Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян заявил 23 октября, что США попросили республику не вмешиваться в палестино-израильский конфликт. По последним данным, в ходе палестино-израильского конфликта погибли около 8000 человек, включая более 6500 палестинцев. Хушанг Амирахмади, иранско-американский ученый и политический аналитик (США): «Господину Байдену нужны голоса этих бедных палестинских молодых людей, чтобы снова стать президентом. Эффект нынешнего конфликта с Ираном на энергетическую отрасль Америки в настоящее время минимален, — заключил Крутихин.