Российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100 «Премьер» впервые выполнил полет с работающей радиолокационной станцией (РЛС). Новый российский самолет А-100 «Премьер» дальнего радиолокационного обнаружения и управления совершил первый полет с включенным бортовым радиотехническим комплексом. Российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) нового поколения А-100 "Премьер" по планам будет поставляться в Воздушно-космические силы с 2024 года, об этом передает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном. Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер» (он же самолет управления и наведения) совершил первый полет в Таганроге.
Ведет до 350 целей. На что способен самолет А-100 с новой РЛС
Расскажем, в чем уникальность отечественного борта-разведчика, который способен видеть противника в воздухе, на воде и на земле. И лучше всего с этой задачей справляются самолеты ДРЛО — такие, как новый борт-разведчик и многофункциональный воздушный штаб. Этот самолёт — летающий штаб ВС РФ.
Ru» директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Как сообщил собеседник издания, в 2013 году в ходе работы комиссии Министерства обороны России было принято решение о замене в комплексе А-100 самолета-носителя А-50 на самолет на базе Ил-76МД-90А.
Сейчас А-100 может обнаруживать и сопровождать до 350 воздушных, морских и наземных целей, а также управлять беспилотными летательными аппаратами. Почти вдвое по сравнению с предшественником — самолетом А-50 , до 650 км увеличен радиус обнаружения целей типа «истребитель».
Эксперты считают, что борт будет практически невозможно «заглушить» средствами радиоэлектронной борьбы. Принципиальное решение об этом принято, но конкретные сроки зависят от темпов выпуска Ил-76МД-90А. Новые ДРЛО строят на основе этих военно-транспортных машин. Опытно-конструкторская работа «Премьер-476» по созданию многофункционального самолета воздушного наблюдения и управления ведется с 2013 года.
Сейчас имеется один прототип на базе серийного Ил-76МД-90А и одна летающая лаборатория, переделанная из предыдущей модификации транспортника «Ил». Завершение создания и испытаний А-100 запланированы на 2024 год. После этого должно начаться серийное производство самолетов и замена ими предшественников — А-50 и модернизированных А-50У. Даже находясь в 200 км от линии фронта, самолет ДРЛО видит далеко вглубь обороны противника, отметил заслуженный летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов. Сложно управлять авиацией, если ты не видишь противника. Я принимал участие в испытаниях А-50.
Мы поднимали самолеты, а он наводил каждый из них на цель. Самолеты А-50 усовершенствуют с учетом опыта боевой операции в Сирии Особенностью новейших самолетов ДРЛО является возможность передавать данные о цели в полностью автоматическом режиме, без задействования голосовой связи. Теперь его практически невозможно «заглушить» средствами радиоэлектронной борьбы, добавил Игорь Маликов.
Самолет может определять положение воздушных целей только по двум координатам, рассчитывая высоту математически относительно собственной высоты.
Из-за этого передаваемые данные целеуказания требуют дополнительной доразведки и уточнения. А-50 способен обнаруживать цели типов «истребитель» на дальности до 300 километров и «бомбардировщик» — до 650 километров. На обнаруженные цели самолет может наводить либо группу из 12 истребителей, либо до 30 боевых самолетов, действующих самостоятельно. Василий Сычёв.
Самолет с золотыми стеклами: что известно о российских «летающих радарах» А-50У и А-100
Самолет заметили сегодня утром Источник: Читатель НГС Над Новосибирском сегодня, 27 октября, утром пролетел самолет необычной конструкции — фотографии в редакцию НГС прислали сразу несколько читателей. Очень редкий самолет, — прислал фото читатель под ником Mr. В чате споттеров предположили, что это мог быть А-50. Технически, если они начали, например, красить их в черный, то это может быть и он.
Он отметил, что А-100 сможет летать вдоль границ и "видеть", что происходит в радиусе нескольких сотен, а, может быть, и тысяч километров: точные характеристики радаров неизвестны. По словам Литовкина, А-100 получил новые двигатели, которые отличаются повышенной тягой и большей топливной эффективностью. Эксперт предположил, что российские разработчики - концерн "Вега" - сделали глобальный апгрейд самолета: на борту установлены современные процессоры, жидкокристаллические дисплеи и прочее современное оборудование, которое обеспечивает сетецентрическую интеграцию всех элементов боевого управления. Технологический прорыв Главный редактор "Независимого военного обозрения" подчеркнул, что по сути А-100 "Премьер" - новый технологический прорыв после самолета авиационного наблюдения Ту-214ОН, который "способен напугать" США. По своим характеристикам оно было существенно выше того, что имели они. Тогда в США испугались, что полеты этого самолета над территорией Европы вскроют всю создаваемую ими оборонительную систему. Сначала они не хотели его сертифицировать, хотя по параметрам он укладывался в требования документа, а потом просто вышли из договора, чтобы вообще забыть о существовании этой машины.
Разведчик изготовлен на базе тяжелого военного транспорта Ил-76МД-90А и представляет собой многофункциональный командный пункт. Способен контролировать пространство в радиусе нескольких сотен километров, управлять крупными наземными, воздушными и морскими группировками, а также снабжать информацией истребители, бомбардировщики и штурмовики. Постепенно должен будет заменить машины подобного назначения А-50.
По своим характеристикам оно было существенно выше того, что имели они. Тогда в США испугались, что полеты этого самолета над территорией Европы вскроют всю создаваемую ими оборонительную систему. Сначала они не хотели его сертифицировать, хотя по параметрам он укладывался в требования документа, а потом просто вышли из договора, чтобы вообще забыть о существовании этой машины. А-100 "Премьер" - это такого же порядка технологический прорыв", - пояснил Литовкин. По его словам, получаемая самолетом информация будет транслироваться на вертолеты, корабли и наземные пусковые установки. Он рассказывает всем командным постам, где что находится, как происходит, а командный пункт, в том числе Национальный центр управления обороной РФ, будет ставить конкретные боевые задачи тем или иным подразделениям в зависимости от развития ситуации", - пояснил военный эксперт. Он отметил, что А-100 - это "ответ американским самолетам", оснащенным системой AWACS авиационная система предупреждения и контроля.
Самолет А-100 «Премьер» выполнил первый полет с включенной РЛС
А-100 «Премьер» При планировании военной операции против Сирии американские военные рассчитывали активно использовать самолеты системы AWACS (Airborne Warning and Control System), к примеру Boeing E. Что такое самолёты ДРЛОиУ, как израильтянам и американцам удалось вписать в военную историю сразу два технических новшества и почему самолёт А-100 "Премьер". Как стало известно РИА Новости от источника в оборонно-промышленном комплексе, российский самолет российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения нового поколения А-100 «Премьер» начнет поставляться Воздушно-космические силы в 2024 году. Самолет с золотыми стеклами: что известно о российских «летающих радарах» А-50У и А-100. Воздушно-космические войска России получат первые самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» в 2024 году. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, в настоящее время испытания. Самолет А-100 «Премьер» выполнил первый полет с работающей радиолокационной станцией. Впервые самолет поднялся в воздух в 2019 году и с тех пор разработчики проводят различные испытания. Об этом сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на свой источники.
Что за российский самолет впервые задействовал радиолокационную систему?
«Перспективный самолет радиолокационного дозора, наведения и управления А-100 «Премьер» 9 февраля выполнил первый полет в рамках продолжающихся испытаний с аэродрома в Таганроге с включенным радиолокационным оборудованием». Самолёт ДРЛО А-50У. Испытания самолета-радара А-100 «Премьер» завершатся в 2022 году. Воздушно-космические войска России получат первые самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» в 2024 году. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, в настоящее время испытания.
А-100 впервые взлетел с включенным локатором
Его кабина пилотов имеет современное наполнение. Главное оружие самолета — новейший двухдиапазонный локатор, имеющий фазированную антенную решетку. Как сообщила пресс-служба Минобороны, первый полет «летающего радара» прошел успешно. Полёт А-100 "Премьер" 2018 год А-100 обладает возможностями, превосходящими те, которые имеются у его аналогов. Превосходит по своим характеристикам он и американский самолет Е-3, предназначенный для дальнего радиолокационного обнаружения.
Ru" источник в российском авиапроме. В ходе полета были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и целевой аппаратуры МБРТК. Самолетные системы отработали в соответствии с заданными параметрами и готовы к проведению дальнейших видов испытаний. Ru" директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Как сообщил собеседник издания, в 2013 году в ходе работы комиссии Министерства обороны России было принято решение о замене в комплексе А-100 самолета-носителя А-50 на самолет на базе Ил-76МД-90А. Сейчас А-100 может обнаруживать и сопровождать до 350 воздушных, морских и наземных целей, а также управлять беспилотными летательными аппаратами. Почти вдвое по сравнению с предшественником - самолетом А-50 , до 650 км увеличен радиус обнаружения целей типа "истребитель". Кроме этого, А-100 предназначен для управления истребительной и ударной авиацией при наведении ее на воздушные, наземные и морские цели.
Еще по теме.
Машина получила мощный на тот момент радиотехнический комплекс РТК «Шмель», состоявший из трёхкоординатной радиолокационной станции РЛС , аппаратуры получения и обработки информации, цифрового вычислительного комплекса для решения задач управления и другого оборудования. Общая масса радиоэлектроники достигала 20 т. Как говорится в материалах Минобороны РФ, А-50 предназначен для обнаружения и опознавания воздушных объектов, определения их координат и параметров движения. Самолёт ДРЛО способен передавать информацию на командные пункты, наводить истребители-перехватчики и выводить самолёты фронтовой авиации в район наземных целей при боевых действиях на малых высотах. В комментарии RT заслуженный лётчик России, генерал-майор Владимир Попов пояснил, что машины дальнего радиолокационного обнаружения ведут разведку на дистанции в сотни километров. Их работа позволяет повысить качество и скорость управления авиационными и наземными подразделениями. Они помогают наиболее точно оценить силы авиационной и морской группировок противника, определить оптимальное количество ресурсов для нанесения удара», — сказал Попов. Аналогичного мнения придерживается и главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко. В разговоре с RT он назвал самолёты ДРЛО «ключевыми элементами обороны и разведки», особенно в угрожаемый период и в начале боевых действий. Это в буквальном смысле глаза и уши. Он проводит разведку, выдаёт целеуказание. Информация, которую получает эта машина, очень важна. При этом самолёты ДРЛО крайне уязвимы, учитывая дальность современных ракет», — подчеркнул Дрозденко. Однако, как говорят эксперты, терминологическая разница никак не меняет предназначение этих машин. Самолёт оснащён четырьмя двигателями Д-30КП.
ДРЛО А-100 «Премьер». Преимущества и возможности «Летающего радара»
Новейший российский самолет дальнего радиолокационного обзора и наведения А-100 совершил первый полет с включенным бортовым радиотехническим комплексом. Один из примеров — новейший российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер». Российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) нового поколения А-100 "Премьер" по планам будет поставляться в Воздушно-космические силы с 2024 года, об этом передает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном. Российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100 «Премьер» впервые выполнил полет с работающей радиолокационной станцией (РЛС). Как передает РИА Новости со ссылкой на источник, полет был совершен в минувшую среду. Новейший российский самолет дальнего радиолокационного обзора и наведения А-100 совершил первый полет с включенным бортовым радиотехническим комплексом. Самолёт ДРЛО А-50У.
«Премьера»: новый А-100 взлетел с включенным локатором
Для понимания масштабов проблемы необходимо привести несколько цифр. Итого — 61 «летающий радар», выполняющий функции разведки, целеуказания и координации, который объективно дает Североатлантическому альянсу сильнейшее преимущество перед Россией. Теперь посмотрим, чем здесь и сейчас располагает Минобороны РФ. Это 2 устаревших самолета А-50 советского производства и, по некоторым данным, 7 машин, прошедших модернизацию до уровня А-50У.
Это позволило повысить его ТТХ, однако они по-прежнему уступают американским Boeing E-3B Sentry, и большую проблему представляет физическое старение самого самолета-носителя, ресурс которого невозможно продлевать до бесконечности. Плюс 1 экспериментальный А-100 «Премьер». Возможно ли вообще решить в разумные сроки эту задачу?
Нашей «большой белой надеждой» является А-100 «Премьер». Двухдиапазонный локатор, оснащенный активной фазированной антенной решеткой, и специальное радиотехническое оборудование позволяют ему решать ряд важнейших для Минобороны РФ задач: Во-первых, обнаруживать и вести одновременно до 300 целей в воздухе, на воде и на суше, осуществлять на них целеуказание. Во-вторых, получать информацию как со своего радара, так и с космических спутников, выступая в качестве воздушного штаба.
В-третьих, осуществлять эффективную радиоэлектронную борьбу с противником.
Кроме этого, он может обнаруживать и сопровождать различные объекты, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели. Как ранее сообщали в Минобороны, А-100 разработан в связи с появлением новых классов целей и созданием истребительной авиации нового поколения.
Почти вдвое по сравнению с предшественником - самолетом А-50 , до 650 км увеличен радиус обнаружения целей типа «истребитель». Кроме этого, А-100 предназначен для управления истребительной и ударной авиацией при наведении ее на воздушные, наземные и морские цели. В качестве воздушного пункта управления ВзПУ А-100 обеспечивает бесперебойную и устойчивую связь с узлами связи командных пунктов различных группировок войск. Самолет получает информацию не только от своего радиолокационного комплекса, но и от космических аппаратов орбитальной группировки ВКС ВС РФ. Высоко оценивают возможности нового авиационного комплекса и западные эксперты. Активное электронное сканирование обеспечивает преимущества с точки зрения точного обнаружения и нацеливания даже на небольшие или незаметные объекты, летящие низко над местностью. Как сообщил источник «Газеты.
Примерно столько же было произведено в СССР крылатых радаров А-50 различных модификаций и столько же сегодня эксплуатируется "Аваксов". В составе ВКС России сегодня имеются восемь модернизированных с 2011 года крылатых радаров А-50У на базе Ил-76, которые эффективно действуют в Сирии и в зоне СВО, оперативно обнаруживают воздушные объекты противника и подключают средства противодействия авиации и ПВО. А-50У видит бомбардировщик противника за 650 км, крылатую ракету — за 215 км. Способен одновременно сопровождать до 40 воздушных целей и около 300 наземных. Позволяет уничтожать воздушные цели зенитными ракетами ЗРС С-400 на максимальном удалении до 400 км — на высотах до 5 метров от земли. В связке с современными комплексами ЗРК и истребителями самолеты А-50У показывают отличные боевые результаты. Поэтому даже сейчас, до подхода нового поколения крылатых радаров А-100 "Премьер", на украинском ТВД ВКС России готовы к горячему приему обещанных киевскому режиму американских истребителей F-16.