Сегодня сложно представить причины, по которым безобидный фильм-мюзикл о любви «31 июня» мог бы показаться «неблагонадежным», однако почти сразу после премьеры в декабре 1978 г. его отправили «на полку», где он оставался на протяжении 7 лет. Кадр из фильма *31 июня*, 1978 | Фото: Фильм был снят по мотивам повести Джона Бойнтона Пристли «31 июня», однако сценарий имел с ней так мало общего, что мог считаться самостоятельным произведением.
Фильм «31 июня» - трогательная история любви
В сказке много волшебной музыки, песен и танцев. Благодаря этому фильму, свой музыкальный талант смог проявить композитор А. Песни из этого фильма до сих пор популярны, особенно "Ищу тебя".
В 1997 году новую версию песни «Ищу тебя» в фильме Старые песни о главном-3 исполнила Лариса Долина. Ещё на этапе съёмок картины создателям пришлось столкнуться с недовольством руководства киностудии. Им не нравились чуждо звучащие для советской эстрады музыкальные номера и слишком откровенные наряды танцоров[13]. Премьера фильма состоялась в новогоднюю ночь 31 декабря 1978 года. Фильм «лёг на полку» почти на семь лет практически сразу после премьеры. Запрету фильма также способствовало то обстоятельство, что композитор Александр Зацепин в начале 1980-х покинул СССР в том числе из-за проблем с этим фильмом.
Некоторые придирки руководства к содержанию песен и запреты выглядели абсурдными. Песня «Мир без любимого» якобы вызывала ассоциации с уехавшим за границу неблагонадёжным Юрием Любимовым. В песне «Звёздный мост» усмотрели аналогию со «звёздными воинами». Для всех балетных артистов — исполнителей главных ролей — фильм стал практически единственной заметной работой в советском кинематографе. Наталья Трубникова снялась ещё в 14 фильмах, но только в эпизодических ролях. Действие происходит в Англии, однако автомобиль, в котором главные персонажи едут по пригородному шоссе, имеет руль слева и уверенно едет по правой стороне. Оформление by Refisul Цитата: Один из моих самых любимых фильмов. Снят по мотивам повести Джона Б.
Пристли "31 июня" в 1978 году на студии Мосфильма. Прекрасные актёры, отличная постановка:танцы, песни - всё на высоте, красивые декорации.
Пожаловаться 31 июня 1978 Иногда среди нашей осознанной жизни мы вдруг задумываемся о том, что же повлияло на наше становление, взгляд на мир. Фильм-мюзикл "31 июня" для меня один из таких фильмов, именно он однажды подтвердил среди прочих фактов, что всё, созданное нашим воображением, должно где-то существовать во вселенной, что измерений - гораздо больше,чем мы привыкли считать. Образ прекрасного рыцаря и идеальной принцессы меня, увы, не привлек в детстве, но привлекла возможность быть магом и путешествовать сквозь пространство и время.
Премьера картины состоялась в новогоднюю ночь 1979 года. Зрители были в восторге от фильма. Но сбылись опасения создателей картины — Александр Годунов стал очередным "невозвращенцем" в августе 1979 года. Артист балета попросил у американских властей политического убежища, при этом его жена вернулась на Родину. Александр Годунов Также композитор Зацепин в 1980 году эмигрировал во Францию.
Как вам фильм "31 июня"?
Если вспомнить, как было у Пристли, то можно заметить, что наши режиссеры позволили себе проявить фантазию и немного отошли от книги. Но сам фильм это нисколько не портит, наоборот, придает ему нужный оттенок. Фильм определенно не лишен философии, всё что происходит — должно происходить. У Пристли Сэм и Мелисента так и остаются между 12 и 21 в.
В нашем, советском фильме им дан выбор и в конце они забывают о Перадоре и волшебном празднике 31 июня.
Главный технолог Государственного дома радиовещания и звукозаписи Борис Меерзон отозвался о вкладе Бабушкина в создание фильма как о «выдающейся работе» [10]. Лейтмотивом фильма темой Мелисенты служит мелодия песни «Ищу тебя». Для исполнения песен привлекли ведущих эстрадных исполнителей страны: рок-группу « Аракс » и ансамбль « Мелодия ». Неожиданным оказался выбор голоса для принцессы Мелисенты — 23-летнюю солистку ансамбля «Музыки» из Ужгорода , Татьяну Анциферову пригласил в Москву на пробную запись Александр Зацепин, услышав концертные записи певицы через саксофониста Марка Беспалько [11]. Эти записи, проходившие в конце 1979 года, оказались настолько удачными, что так и вошли в фильм без дублей [12] [13]. В 1984 году песню «Мир без любимого» Анциферовой запретили исполнять на сцене, потому что именно в это время режиссёра Юрия Любимова отстранили от должности художественного руководителя и главного режиссёра Театра на Таганке из-за интервью, данного им тогда журналисту газеты « Таймс », где Юрий Петрович резко высказался насчёт развития культурной политики в СССР. В результате чего его лишили советского гражданства и он был вынужден эмигрировать за рубеж. Поэтому в худсовете насчёт песни «Мир без любимого» тогда сказали: Как мы можем пропустить эту песню?
Ведь подумают, что мы сожалеем, что Любимов остался на Западе [14]. В основном все песни были записаны теми же исполнителями, что и в фильме. Заглавную композицию «Ищу тебя» в аранжировке Михаила Литвина перезаписали в исполнении Ксении Георгиади , так как голос Татьяны Анциферовой не устроил худсовет студии [15] [комм.
Но сам фильм это нисколько не портит, наоборот, придает ему нужный оттенок.
Фильм определенно не лишен философии, всё что происходит — должно происходить. У Пристли Сэм и Мелисента так и остаются между 12 и 21 в. В нашем, советском фильме им дан выбор и в конце они забывают о Перадоре и волшебном празднике 31 июня. Даже Мальгрим в конце фильма не смог помочь им вспомнить о былом.
Просила продать мне мой портрет, который Еременко рисовал в фильме. Не продали. Неизвестно, куда он делся. В итоге я смогла привезти в Штаты только магнитофонную запись, но так и не смогла передать. Мы увиделись во время банкета на Пятой авеню. Там было много людей искусства. Саша стоял такой красивый, в темно-синем бархатном пиджаке. Но между нами было, наверное, человек 300.
Пробиться к нему мне не удалось». Артистка Московского академического музыкального театра Наталия Трубникова Фото: eg.
31 июня (1978)
Отзывы и рецензии зрителей на фильм «31 июня» (1978). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. влюбленные - вырываются из-под влияния чар волшебников и силой своей любви преодолевают все препятствия, чтобы быть вместе. Фильм «31 июня» снимался одновременно с «Обыкновенным чудом» и актеры делили между собой костюмы. Премьера фильма состоялась 31 декабря 1978 года, после чего фильм на 7 лет попал «на полку» из-за того, что исполнитель одной из главных ролей, знаменитый танцовщик Большого театра Александр Годунов попросил политического убежища в США. 31 июня считается волшебным днем, способным творить чудеса и совершать невероятные действия.
За что положили на полку фильм “31 июня”
Фильм я впервые посмотрел в детстве и потом долгих десять лет искал книгу. Духовная жажда была утолена только в начале 90-х и было слишком поздно. У меня есть отзыв на "31 июня" Пристли, мне очень обидно за этого автора. А в фильме должен был быть еще дракон, в которого превратили начальника Сэма, который, как и Сэм, боялся поединка, зато прекрасно знал, в соответствии с драконьей классификацией - к какому типу драконов он относится и алгоритм борьбы с самим собой. Пристли прекрасен. Главное же, "31 июня" создает какое-то неповторимое настроение, какую-то романтическую грудь по фильмам той эпохи, когда я ругался с мамой, требуя оставить меня у телевизора, потому что впервые показывали "Мэри Попинс, до свиданья!
Идеи как инфекции: введение в проблематику когнитивного метапаразитизма В статье рассматривается концепт метапаразита в культурно-коммуникационной сфере.
Опираясь на меметическую теорию Р. Докинза и когнитивные рамки, предложенные К.
В Советском Союзе была очень распространена практика, когда произведение какого-нибудь западного автора при переработке в сценарий превращалось в совершенно другую историю. Такое, например, случилось с нашей экранизацией «Мэрри Поппинс» Памелы Трэверс. Многие дети, познакомившиеся с этим произведением через фильм, были крайне удивлены, что в книге ничего похожего на кинокартину кроме основных персонажей и завязки нет. С пьесой, а затем романом или большой повестью британского писателя Джона Бойтона Пристли всё было ровно так же.
Сценаристка Нина Ильина, откровенничая, рассказывала: «Я легла спать в полной уверенности, что никто не заставит меня экранизировать эту скучную вещь, а утром в голову пришла крамольная мысль: не буду я ничего переписывать, а сама под именем Пристли сочиню новую сказку. Перенесу действие в первый год ХХI века. С классика Пристли взятки гладки, а оригинал в худсовете все равно не читали». В итоге мы получили историю, которая имеет тех же персонажей, практически ту же завязку, что и роман. Однако начиная примерно со сцены в баре «Вороной конь» в ней начинают как снежный ком копиться отличия. Расскажем же для тех, кто смотрел и хорошо помнит обе серии советского телефильма что именно в книге отличается от сценария Ильиной.
В этой истории есть и всесильные волшебники, и сказочные перевоплощения и даже невероятные перемещения во временном пространстве. Здорово что удалось посмотреть "31 июня". Чудесная музыкальная сказка!!!
Отзывы и рeцензии. 31 июня
Какой замечательный советский музыкальный фильм "31 июня". напоминаю. Что вот-вот наступит:) Помню в детстве этот фильм произвел очень сильное, неизгладимое впечатление. музыкант Лемисон - признается в любви неприступной леди Нинет. В ролях Владимир Зельдин, Владимир Этуш, Людмила Власова, Наталья Трубникова, Николай Еременко мл. Теперь любимое кино доступно на смартфоне, планшете, компьютере, на Smart TV и даже ТВ-приставке. Фильм 31 Июня я ждала его долго про телевизору его не показывали, но все время про него писали и плохое и хорошее и еще больше разжигали любопытство.
Ностальгия. Фильм " 31 июня "
Мне он противен чисто внешне, не могу объяснить, почему. Просто неприятен. К тому же, он женат на приемной дочери, и хотя это его личное дело, но это извращение в моем понимании. Вот такое у меня неприятие Аллена.
Не считаю его гениальным и не понимаю, почему многие считают. Например, Клинт Иствуд одного с ним возраста, снимает действительно потрясающее кино, которое хочется пересматривать, с жизненными ситуациями, а не только с запрыгиванием друг к другу в постель хотя у некоторых это тоже жизненные ситуации. Жозиан Баласко я полюбила после фильма "Распутницы" Неотразимые модницы и экстремальные тусовщицы Эдди и Патриция привыкли шокировать мир своими экстравагантными выходками.
В 60-х годах они потрясли Париж и Вудсток, в 70-х ими восхищалась вся Ибица, а в 80-х они не пропустили ни одно дефиле своего кумира Жана-Поля Готье. Но минули девяностые годы, и вот уже дочь Эдди, серьезная и самостоятельная Сафран, удивленно смотрит на свою мать и ее взбалмошную подругу, которые всё еще не утратили любви к шампанскому и сумасшедшим вечеринкам. Конечно, современной молодежи трудно понять стареющих бунтарок, по-прежнему считающих себя стильными и сногсшибательными, но Эдди и Патриция не унывают — XXI век сулит им уйму невероятных приключений, а уж они научат новое поколение веселиться до упаду!
Фильм - просто восторг Дамы попадают действительно в уморительные истории и, несмотря ни на что, не теряют оптимизма, чувства юмора и веры в дружбу. У Жозиан потрясающий талант комедийной актрисы, отличная мимика и игра лицом. К сожалению, ранние фильмы с ее участием достаточно сложно найти, но я посмотрела, что смогла.
Да и какой же русский не знает "Арлет"? А я, пожалуй, начну по порядку. Да, Вуди не красавчик.
А его обстоятельства семейной жизни не может не смутить нормального человека. Я просто в восторге, безумно тонкий стеб. Была у меня даже видеокассета с этим фильмом.
А там - совершенно сумасшедшие тетки, а толстая так вообще бесила Какое-то время спустя я еще раз посмотрела кассету, ну было немного полегче. Но восторга комедия все равно не вызвала. Видимо, не мое.
Хотя немудрено, что забыла.
Для меня это один из лучших фильмов. Наверное все дело в невероятно удачном союзе режиссера Леонида Квинихидзе, сценариста Нины Фоминой и потрясающей музыки Александра Зацепина. Фильм снят по мотивам повести Джона Бойтона Пристли, но сценарист Нина Фомина почти ничего не оставила от оригинала кроме названия. У фильма очень непростая судьба.
По телевидению фильм был показан всего один раз в новогоднюю ночь 1979 года после чего уже надолго лег на полку из-за того, что Александр Годунов, исполнивший роль Лемисона остался в США. Николай Еременко долго не соглашался на участие в фильме, роли романтических героев его привлекали мало, пока не услышал музыку к фильму и сомнений в участии больше не осталось. Со стороны Леонида Квинихидзе было очень смелым поступком взять на роли, где нужно было танцевать балетных артистов, потому что они считались весьма неблагонадежными. Это было время, когда балетные танцовщики часто оставались на Западе, Барышников и Нуреев к тому времени уже эмигрировали. Нина Фомина с самого начала очень переживала за судьбу фильма, так как к тому времени пять фильмов, снятых по ее сценариям лежали на полках из за того, что в создании их принимали участие эмигрировавшие.
Как оказалось позже опасения не были напрасными. Но наверное, если бы в создании фильма принимал участие другой состав не известно насколько удачным оказался бы фильм. Радует то, что все-таки фильм нашел своего зрителя. Сейчас желание чиновников от цензуры вырезать лучшие песни из фильма кажется смешным, но тогда доходило до абсурда. Песни Мелисенты исполнила Татьяна Анциферова, ее голосом с нами прощалась московская Олимпиада 1980 года.
Есть фильмы, которые невозможно оценить, это один из них. Их же просто невозможно не полюбить. Разве что песня про лопату... Про актерский состав - без комментариев. Такие люди просто не могут играть плохо, а если какие-то промахи и были, то уж не мне их судить.
Просто скажу спасибо, за подаренную сказку про принцессу из Перадора и простого русского художника Сема Пенти Про сюжет - без комментариев. От сценаристов зависело многое конечно, но истинный автор - Джон Бойтон Пристли. Фильм схож с ней процентов на 80 где-то, но сюжет передан очень аккуратно и не исковеркан. Так сказала Мелисента. Декорации вполне реалистичны, да и не думаю что стоило большого труда воссоздать Два-Три помещения Перадора, студию, дом Сэма и таверну.
Поэтому и придраться не к чему. Да и незачем, конечно! Ну а музыка... Эти песни, прошедшие сквозь века и радующие нас вот уже третий десяток лет. Они над бездною, над черной бездною, для нас с тобой в ночи как звездный мост...
Спасибо всем, кто создал эту сказку. Всегда его просмотр оставлял ощущение какого-то радостного чуда. И даже сейчас это ощущение не оставляет. Актеры все подобраны просто идеально, видеть их в этих ролях просто удовольствие. Сэм и Милисента к тому же очень красивая пара.
Но главное что связывает фильм в единое целое, придает ему вкус и аромат - это музыка. Еще в нем есть какое-то неуловимое чувство свободы, легкости, раскрепощенности, я помню, как он поразил меня на фоне чугунолитейных советских фильмов. Оказывается можно и так жить: носить красивые платья, танцевать, петь песни про любовь, ждать прекрасного принца и смотреть на летний дождь из окна машины. Я думаю это один из тех фильмов, что не стареют, не смотря на то, что он явно развлекательного жанра. Даже на фоне достижений современной киноиндустрии, этот фильм 1978 года, не потеряется благодаря своей проникновенной музыке и отличной любовной истории.
Не мой жанр. Так и получилось. Мне, на самом деле, давно просто было интересно узнать, что это за кино такое. А то всё как-то в общих чертах. Что-то фантастическое и про любовь.
Несерьезно же. А тут, наконец, получилось посмотреть. Да уж… Чтобы настолько… Понятно, что песен в избытке. Но ведь песни песням тоже рознь. Эти мне, скажу честно, совсем не понравились.
За исключением, разве что, уже упоминавшейся, хотя и та прозвучала как-то слабовато. Про танцы и говорить не приходится. Тут совсем на любителя, видимо. А хуже всего, что содержание фильма под напором вокала и хореографии сдает свои позиции совсем уж явственно. В итоге начинаешь задаваться вопросом, а не смотришь ли ты, часом, концерт «песни и пляски времен Короля Артура»?
Сюжет, конечно, высосан из пальца. Чушь на постном масле. Начиная с лунного дня 31 июня, и заканчивая всесильной брошью, разродившейся чудом, как обычно, в самый последний момент — назло недоброжелателям. Об актерской игре нет смысла даже упоминать — эксплуатируются исключительно образы: благородный и со всех сторон положительный герой Н. Еременко — оно и понятно — с такой-то внешностью, утонченная красота именно неоднозначная!
Ни подробностей, ни штрихов. Абстракция в чистом виде. Кукольный театр. Настолько вяло всё, бессмысленно и скучно, что даже пробовать не стоило, честное слово. Умилило видение XXI века.
А еще говорят, что в «Гостье из будущего» что-то не то или не так. Небо и земля. Не оценил и не понял обилия совершенно ненужных, третьестепенных персонажей «современные» герои В. Зельдина, и Ясуловича, Л. Полищук и пр.
Короче говоря, совершенно не мое кино. Хорошо, что я его посмотрел, теперь можно не беспокоиться. Замечательная, чудесная экранизация фантастического романа Присли. Ещё раз убеждаюсь, то что наши, делали совершенно не хуже. У них была особая изюминка.
Просто материала, разрешённого в СССР не было. А этот фильм - экранизация, просто взорвал моё представление о советском кино. Это мюзикл, но он фантастический, интересный, и не просто сказка для детей, а сказка для взрослых. На самом деле, что касается сюжета фильма, то только так я себе представляю настоящую любовь. Она романтизирована, фильм похож на сказку.
Он атмосферный и не имеет аналогов. Если Вы верите в сказку - посмотрите обязательно. Здесь, конечно, позитивный пример - вера, надежда, и любовь, куда же без неё. Режиссер, судя по всему, хотел снять нечто модное и современное, может даже на тот момент у него это получилось. Легкого стиля тоже, а про то, что перед нами нетипичное фэнтези, как-то забывается.
В фильме речь о воображаемом времени воображаемого короля Артура и о некоем будущем, которое больше похоже на неудавшееся настоящее. Это к вопросу о наших якобы фантастических фильмах. Вот пример смеси фэнтези и фантастики.
Во главе сюжета картины — проникновенная любовная история, но главные герои так ни разу и не поцеловали друг друга [3] [6]. Музыка в фильме[ править править код ] В середине 1970-х годов композитор и по совместительству радиолюбитель Александр Зацепин оборудовал в своей московской квартире полноценную звукозаписывающую студию [7] [8]. В ней и были записаны и аранжированы все композиции для фильма. Хотя фильм снимали вполне официально, в звукозаписывающей студии « Мосфильма » не было условий для того, чтобы реализовать все замыслы композитора. Саундтрек фильма отличают оригинальные аранжировки, в которых аранжировщики Михаил Литвин и Виталий Клейнот использовали смешение различных музыкальных стилей. Использовали синтезатор Роберта Муга и модуляционные эффекты, а также революционную для популярной музыки в СССР обработку звука: фланжер , фузз и вау-вау [9]. Звукорежиссёром фильма стал друг Александра Зацепина — известный специалист Виктор Бабушкин.
Главный технолог Государственного дома радиовещания и звукозаписи Борис Меерзон отозвался о вкладе Бабушкина в создание фильма как о «выдающейся работе» [10]. Лейтмотивом фильма темой Мелисенты служит мелодия песни «Ищу тебя». Для исполнения песен привлекли ведущих эстрадных исполнителей страны: рок-группу « Аракс » и ансамбль « Мелодия ». Неожиданным оказался выбор голоса для принцессы Мелисенты — 23-летнюю солистку ансамбля «Музыки» из Ужгорода , Татьяну Анциферову пригласил в Москву на пробную запись Александр Зацепин, услышав концертные записи певицы через саксофониста Марка Беспалько [11].
Точнее это стало причиной ее отсутствия. Хрупкая балерина поразила телезрителей своей красотой, все были уверены — её ждёт ещё множество громких ролей. И Трубникова действительно ходила на разные кинопробы, мы могли бы увидеть ее в «Чародеях», «Гараже», «Через тернии к звёздам» и других кинолентах. Но ни в одной из них её не утвердили.
Как выяснилось, власти просто запретили брать артистов балета в кино — всё по той же причине «неблагонадежности». Артистка сыграла ещё в 14 фильмах, но только в эпизодических ролях. В июле этого года ей исполняется 66 лет, она до сих пор играет в Театре юного зрителя. Живёт Трубникова вдвоём с супругом, детей у пары, к сожалению, нет. Поэтому свою нерастраченную любовь она отдаёт бездомным котам. Говорят, что это произошло и в том числе из-за проблем, связанных с «31 июня». После этого критики стали ещё больше придираться к написанным композитором песням. И подчас эти претензии звучали откровенно глупо.
К примеру, в песне «Мир без любимого» увидели параллель с «неблагонадежным» художественным руководителем Московского театра на Таганке Юрием Любимовым. Он с 1984-го по 1989-й был лишён советского гражданства и жил в эмиграции. А песня «Звёздный мост» почему-то вызвала ассоциации с американской программой, известной как «звездные войны». Мюзикл «31 июня» таки смог вернуться на телеэкраны, но только с началом «перестройки».
Квинтэссенция 1970-х / «31 июня» (1978)
смотрите кино полностью на «Кино ». 31 июня или 1 июля — на этот вопрос пытались ответить герои музыкального фильма Леонида Квинихидзе. Отзывы о фильмах 1978 года. «31 июня» — советский двухсерийный телевизионный фильм-мюзикл в жанре фэнтези по мотивам одноимённой повести (1961) английского писателя Джона Бойнтона Пристли, снятый в 1978 году.
«31 июня» (1978) – не рядовой фильм!
«31 июня» — фантастический двухсерийный музыкальный телефильм (мюзикл) по мотивам одноимённой повести Джона Бойнтона Пристли, вышедший в СССР в 1978 году. Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko. Премьера фильма состоялась 31 декабря 1978 года, однако сразу после этого фильм на 7 лет положили "на полку" из-за того, что исполнитель одной из главных ролей, Александр Годунов, попросил политического убежища во время гастролей в США.