Смотрите шоу и фильмы, в которых принимает участие Валентин Гафт, в том числе «Ёлки 3», «12» и другие. Валентин Гафт родился 2 сентября 1935 года в Москве в еврейской семье, приехавшей из Прилук. Успеха в кино Валентину Гафту пришлось добиваться дольше.
Валентин Гафт сыграл в пяти фильмах Эльдара Рязанова, включая «Небеса обетованные» 1991 года.
Работы Валентин Гафт. Новые и лучшие картины. Валентин Гафт в новогоднем фильме исполнил роль одинокого пенсионера Николая Петровича. В кино Валентин Гафт играл в основном роли отрицательных героев – его персонажи получались необычайно харизматичными. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Валентин Гафт можно посмотреть на Иви.
7 самых ярких ролей Валентина Гафта
Советское ТВ и радио. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД – Telegram | Гафт Валентин Иосифович. Роль:Актёр. Фильмография:20 работ. |
Гафт Валентин Иосифович | Валентин Гафт в роли Валентина Сидоркина и Лия Ахеджакова в роли Елены Малаевой на съемках фильма Эльдара Рязанова «Гараж». |
«Я пережил и многое, и многих, и многому изведал цену я». Не стало Валентина Гафта | Работы Валентин Гафт. Новые и лучшие картины. |
Артистичный наш! Валентину Гафту – 85. - Статьи - Кино - РЕВИЗОР.РУ | Полное имя — Валентин Иосифович Гафт. Окончил Школу-студию при МХАТ (1957), курс ова. |
10 лучших фильмов с участием Валентина Гафта | Театром Валентина Гафта стал «Современник», куда его позвал один из основателей и художественный руководитель Олег Ефремов. |
«Я пережил и многое, и многих, и многому изведал цену я». Не стало Валентина Гафта
В первом советском шпионском сериале Валентин Гафт сыграл второстепенную роль американца по фамилии Геверниц, который участвует в переговорах о капитуляции Германии. На роль Гафта позвал сам Олег Табаков — и актер согласился играть, даже не зная роли, которую ему предстоит сыграть. Действие разворачивается в в начале XX века. Главный герой попадает в богатый дом и по закону жанра переодевается в женщину, притворяясь тетушкой-миллионершей. Фильм приобрел огромную популярность, а выражение «Здравствуйте, я ваша тетя! Валентин Гафт сыграл в картине роль дворецкого Брассета, после которой он прочно стал ассоциироваться у советского зрителя с комедийным жанром.
Михалкова по роману М. Шатрова, режиссёры Галина Волчек, И. Симонова, режиссёр И. Гельмана, режиссёры Галина Волчек, М. Олби, режиссёр Валерий Фокин существует ТВ-версия спектакля 1992 года ; 1986 - «Дилетанты» - авторский вечер артистов театра; 1988 - Бостон - «Плаха», по роману Ч. Войновича и Г. Салтыков-Щедрина «Современная идиллия» 2-я редакция , режиссёры В. Кобурна, режиссёр Галина Волчек. В 2001 году на сцене «Современника» состоялся режиссёрский дебют Гафта. Вместе с И. Квашой и А. Назаровым он возобновил спектакль «Балалайкин и Ко», по роману М. Салтыкова-Щедрина, где вновь, как и четверть века назад, выступил в роли Глумова.
По сюжету фильма однажды предводитель нищих Дмитрий Логинов по прозвищу Президент, бывший партийный работник, объявляет всем о том, что он общался с инопланетянами и все бездомные очень скоро покинут эту планету и улетят на другую. В 2005 году актер попал в основной состав многосерийной картины Владимира Бортко под названием "Мастер и Маргарита", где исполнил роль иудейского священника Иосифа Каифы. Это вторая работа Гафта в экранизации произведения Михаила Булгакова. Показ фильма не состоялся вовремя по ряду причин, фильм вышел на DVD в 2011 году. Премьера третьей части состоялась 26 декабря 2013 года. Валентин Гафт в новогоднем фильме исполнил роль одинокого пенсионера Николая Петровича.
Шесть месяцев в отношениях: что мы уже должны знать о партнере "Визит дамы" Советская трагикомедия Михаила Козакова, которая была снята по пьесе Дюрренматта "Визит старой дамы". Валентин Иосифович исполнил роль разорившегося лавочника по имени Альфред Илл. Действие фильма разворачивается в одном из городов Европы. Уже немолодая госпожа Клара Цаханассьян, которая спустя тридцать лет вернулась в родные места, решила пожертвовать городу и его жителям миллиард долларов при условии, если они убьют ее бывшего возлюбленного Альфреда Илла, предавшего ее в юности. Это импровизация сказки Шарля Перро под названием "Кот в сапогах". Фильм повествует о приключениях Кота в сказочном королевстве.
Валентин Гафт сыграл в пяти фильмах Эльдара Рязанова, включая «Небеса обетованные» 1991 года.
В этом фильме Валентин Гафт сыграл главного злодея с говорящей фамилией Сатанеев. В 1964 году Валентина Гафта приняли в Театр имени Ленинского комсомола. Валенти́н Ио́сифович Гафт — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, поэт, писатель; народный артист РСФСР (1984). Гафт исполнил роль Валентина Сидоркина, председателя гаражного кооператива. В этом образе гротескность персонажа пронизана реалистичностью игры артиста. Прощание с Валентином Гафтом, предварительно, состоится в театре «Современник» во вторник, 15 декабря, со ссылкой на руководителя театра Виктора Рыжакова сообщает ТАСС. Валентин Гафт родился 2 сентября 1935 года в Москве, в еврейской семье выходцев из Полтавской губернии (Прилуки).
Валентин Гафт фильмография
Несмотря на то, что действие картины происходит в одном помещении, а сценарий простой, зрители очень полюбили киноленту. Всего в творческой биографии Валентина Гафта насчитывается около 200 разножанровых картин: приключения «О бедном гусаре замолвите слово», мелодрама «Гонки по вертикали», музыкальная лента «Чародеи», историческая картина «Жизнь Клима Самгина», детектив «Визит к Минотавру», драма «Забытая мелодия для флейты», боевик «Воры в законе», трагикомедия «Небеса обетованные», мелодрама «Ночные забавы», трагикомедия «Анкор, ещё анкор! В последнее время замечательный актер не снимается в фильмах. Из последних работ хочется отметить комедию «Млечный путь», роль шамана и историческую драму Кирилла Сафонова «Четвёртый» — главная роль. Первая любовь Первый раз Гафт влюбился совсем мальчишкой. Его избранницу звали Дина Василенок. Девушка училась в институте, а жила в общежитии. Окна здания выходили на пустырь, где будущий актер часто играл в футбол вместе с друзьями. Валентин Гафт и Элина Быстрицкая в фильме «Русский сувенир», 1960 год Каждый день Валентин ждал, когда же девушка выглянет в окно. И как только это происходило, он тут же преображался. Считал себя самым счастливым человеком на земле.
В такие дни играл просто великолепно, забивая гол за голом. Дина не подозревала о чувствах парнишки. Узнала обо всем через многие годы. Советуем прочесть: Светлана Рябова: Судьба красавицы-актрисы, и её звёздная роль в фильме «Ты у меня одна» Браки и романы Однажды на спектакль, в котором был задействован Гафт, пришла Елена Изергина. Молодые люди познакомились, начали встречаться и вскоре поженились. Жили вместе с тещей актера в одной комнате. Елена Изергина, жена Валентина Гафта. Но когда Елена заполонила квартиру брошенными котятами и собаками, а также нуждающимися в лечении птицами, семейному счастью пришел конец. Правда, была еще одна причина для развода. Елена полюбила другого мужчину.
Надолго оставаться одному актеру не позволили. В Гафта влюбилась художница Алена Никитина. Роман был бурный, но до свадьбы дело не дошло. Пара рассталась.
В какой-то момент они даже ссорятся. Труднее всего приходится жениху Насти, Коле. Он думал, что его возлюбленная сирота, а тут сразу три потенциальных тестя. В финале выясняется, что никто из Павлов не является отцом Насти. Но все равно нас ждет хэппи-энд.
Факт о фильме: С идеей «Сироты казанской» перекликается идея мюзикла и фильма «Mamma Mia! Роль: Генерал Дубовицкий Сюжет: Конец 90-х. Для четырех закадычных подруг наступают трудные времена. Женщины вынуждены приспосабливаться к суровым реалиям современной действительности. Оскорбленные и униженные наглыми нуворишами, которые отобрали квартиру у одной из них, подруги находят способ противостоять новым «хозяевам жизни». Сюжет: В последние годы Валентин Гафт снимался крайне редко, тем ценнее было его появление на экране. В «Елках-3» Валентин Иосифович сыграл одинокого пенсионера Николая Петровича, к финалу стал «известным блогером». В какой-то момент герои картины объединились в соответствии с «теорией бумеранга», согласно которой добрые дела все время возвращаются к тому, кто их делает. Также эта единственная из восьми картин, которая входит в список самых кассовых фильмов российского кинопроката 67 место.
Роль: Призрак папы Сюжет: Юлия — красива и одинока, живет вместе с мамой в доме, где царит культ покойного отца-военного. Однако никто из встреченных Юлей мужчин не соответствует столь высокой планке. Однако мама очень хочет выдать наследницу замуж.
Хотя и с этой картиной складывалось непросто: требовательный к себе и к партнерам по площадке Гафт терпеть не мог актрису, героине которой должен был признаваться в любви, — из-за ее капризов и безалаберности, и даже чуть не ушел с фильма. В итоге их снимали отдельно, и адресованный ей монолог Гафт читал, глядя на режиссера Константина Бромберга.
При этом еще на пробах актер так продемонстрировал свое умение обольщать дам разговором поставив перед собой стул вместо героини , что были очарованы все присутствовавшие на тех пробах женщины. Шутки шутками, а между тем чувство юмора, меткая сатира — еще одно качество, которым запомнился Гафт всем коллегам. Его пера боялись, обижались — но оценки уходили в народ моментально. Актер прекрасно понимал эту свою роль и написал эпиграмму на самого себя. Набил он руку в этом деле, А остальное мы набьём».
Серьезные стихи Гафта знали меньше. Зато вспоминают теперь: «Живых все меньше в телефонной книжке, Звенит в ушах смертельная коса, Стучат все чаще гробовые крышки, Чужие отвечают голоса. Но цифр этих я стирать не буду И рамкой никогда не обведу. Я всех найду, я всем звонить им буду, Где б ни были они — в раю или в аду. Пока трепались и беспечно жили, Кончались денно-нощные витки.
Место, имена некоторых персонажей, отдельные детали взяты из фантастического произведения братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Но «Чародеи» — это не экранизация, а кинокартина со совершенно самостоятельной историей. В фильме играют замечательные артисты: В. Золотухин, А. Абдулов, Е.
Васильева, Е. Яковлева, В Гaфт, гениально создавший образ заместителя директора института необыкновенных услуг Сатанеева. Талантливый актер был любимчиком съемочной группы, покорив практически всех своим обаянием и умением импровизировать. Самому Гафту скользкий и жалкий Аполлон Митрофанович во время съемок не нравился. Однако позднее он признавался, что отрицательных героев играть все же интереснее.
Почти смешная история «Почти смешная история» — двухсерийный лирический фильм, первый показ которого состоялся летом 1977. Режиссер Петр Фоменко поставил киноленту по сценарию Э. Брагинского, показав в ней внезапное пробуждение чувств у немолодых мужчины и женщины, которые давно смирились с одиночеством. Роман нелюдимого инженера Мешкова М. Глузский и чудаковатой Илларии О.
Антонова , которую ее сестра-художница Таисия Л. Аринина превратила в домработницу и няньку, развивается в комедийном ключе. Однако очаровательное исполнение песен Татьяной и Сергеем Никитиными сделало фильм не столько комедией, сколько мелодрамой. Гaфт в киноленте сыграл роль второго плана — снабженца, попутчика в поезде. Великолепно созданный им образ пусть косвенно, но тоже способствовал пробуждению чувств Илларии Павловны и Виктора Михайловича.
Здравствуйте, я ваша тетя! В нем практически впервые в целомудренном кинематографе СССР применен комический прием переодевания мужчины в женщину. На участие в этом эксперименте, к тому же с шутками на пикантные темы, решились талантливые артисты: А. Калягин Бабс Баберлей , М. Казаков полковник Френсис Чесней , А.
10 лучших ролей Валентина Гафта в кино
Памяти Валентина Гафта: 5 его фильмов, которые мы смотрим в Новый год | Свою первую небольшую роль в кино Гафт сыграл в 1956 году в фильме Михаила Ромма «Убийство на улице Данте». |
Ушёл из жизни Валентин Гафт. Вспоминаем роли народного артиста России | Полное имя — Валентин Иосифович Гафт. Окончил Школу-студию при МХАТ (1957), курс ова. |
Ушел символ эпохи: кем был для зрителей Валентин Гафт // Новости НТВ | Полная фильмография Валентина Гафта, все фильмы с его участием с описанием ролей. |
Валентин Гафт сыграл в пяти фильмах Эльдара Рязанова, включая «Небеса обетованные» 1991 года.
Герой Валентина Иосифовича - Дмитрий Логинов по прозвищу "Президент" — стал своего рода предводителем нищих. Лента снята в непростом 1991 году. Эта картина получила премию "Ника" на Всероссийском фестивале как лучший игровой фильм 1992 года, на Всемирном фестивале в Токио в 1993 году награждена призом за лучший сценарий, главным призом Открытого фестиваля "Кинотавр" в Сочи 1993 , призом V Всероссийского фестиваля "Созвездие-93". А спустя практически десять лет, в 2005 году, Валентин Иосифович принял участие в съемках сериала "Мастер и Маргарита" режиссера Владимира Бортко. В этом фильме Гафт сыграл две небольшие роли — первосвященника Каифы и человека во френче.
Когда Гафт ехал на съемочную площадку, он даже не знал, кого будет играть. Председатель правления кооператива Сидорин — «Гараж» Трагикомичная история, рассказанная Эльдаром Рязановым, и сегодня смотрится с интересом.
Удивительно, что роль «многоликого» председателя правления кооператива Сидорина досталась актеру совершенно случайно. Изначально этого персонажа должен был играть Александр Ширвиндт. Иконников — «Визит к Минотавру» В многосерийном детективе «Визит к Минотавру» Гафт сыграл роль Павла Петровича Иконникова — работника серпентария, в прошлом подающего надежды музыканта, которого подозревают в ограблении квартиры знаменитого скрипача Давида Ойстраха. Дворецкий Брассет — «Здравствуйте, я ваша тетя» В культовой комедии «Здравствуйте, я ваша тетя» Валентин Иосифович талантливо изобразил невозмутимого лакея Брассета, склонного к алкоголизму. Несмотря на небольшое количество времени на экране, эта роль стала одной из наиболее удачных киноработ в карьере актера.
Мужик-то был хороший, только орал все время. Репетировали на гастролях в Донецке. И вот Шапс кричит: «Открывайте дверь правой рукой! Мне правой неудобно, здесь левой лучше, и я сразу окажусь там, где надо! Все, до следующей репетиции! Завадский тогда уехал в Европу, в Донецке нами руководил артист Михайлов, и я пошел к нему: «Шапс меня заставляет открывать дверь правой рукой, а я левой хочу, вы скажите ему! Отправился я в гостиницу, где жил в одном номере с Рудиком Рудиным, паном Гималайским из «Кабачка». Рудик что-то писал чернильной ручкой, и тут я ему говорю: «Все, ухожу из театра». От удивления он обрызгал чернилами лицо. Как же мы с ним хохотали — у меня даже свело живот. Пассажирские самолеты уже не летали. Но какой-то учебный самолет, с которого прыгали парашютисты там в салоне были только две лавки друг напротив друга , как раз отправлялся в Москву, и я так просился, что меня взяли на борт. Из Донецка стали звонить: «Возвращайтесь, вы срываете премьеру! Конечно, меня уволили. Оставшись не у дел, я маялся, снимался в небольших ролях. И вот как-то ко мне подходит Эраст Павлович Гарин: «Молодой человек, не сыграете ли вы роль ученого в моей «Тени»? У нас артист запил». Это был замечательный спектакль в Театре сатиры, но тогда я его еще не видел и пьесу Шварца не читал. Но с ходу ответил: «Конечно, сыграю! Помню, что мы шли к нему в кабинет через несколько комнат. И в одной я увидел детскую кроватку с сеткой, в которой, как мне показалось, лежал труп — сухая женщина под белой простынкой, сморщенное лицо, свисающая рука. И ни о чем, кроме этой усопшей, я думать уже не мог. А Эраст Павлович, словно ничего не случилось, провел меня в кабинет и там стал мне рассказывать о Шварце, «Тени» и Мейерхольде. Мои несколько мгновений в картине почему-то запомнились зрителям» С Александром Калягиным и Арменом Джигарханяном в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя! Он показывал мне какие-то скульптуры и спрашивал: «Это кто? А это кто? Штук шесть у него таких скульптур было. Я все переживал, что надо ему как-то сказать о трупе, но не решился. Потом выяснилось, что в другой комнате спала его жена Хеся Локшина, которая всегда так выглядела и пережила Эраста Павловича. Хеся Александровна была против моего ввода в спектакль. Но Гарин все-таки выпустил меня на сцену, а я все провалил. В буквальном смысле. Я стоял на балконе, внизу Аросева с Зелинской, одна играла актрису, другая — принцессу. Мало того что меня не было слышно, так я еще партнерш перепутал: нужно обращаться к принцессе, а я заговорил с актрисой. Ольга Александровна прошептала: «Идиот, ты не с той говоришь, повернись в другую сторону». Я испугался и так судорожно повернулся, что подо мной провалился балкон, а сам я чуть не свалился в оркестр. Конечно, после такого дебюта в Сатире меня не оставили. Татьяна Ивановна Пельтцер тогда единственная меня поддержала, сказала: «Не переживайте, вас не взяли не потому, что вы плохой артист, а потому, что здесь своя политика и свои интриги». Ну интриги так интриги… Вот только у меня никакой работы не было, и я просился у директора Сатиры взять меня к ним хотя бы осветителем. Но и в осветители не взяли. Потом я несколько лет работал в самом маленьком московском театре на Спартаковской. Зал крошечный, можно было, стоя на краю сцены, поздороваться за руку со зрителями на балконе. Но этот театр был очень популярным, ведь его возглавлял Андрей Александрович Гончаров, тогда еще молодой человек, при этом он уже поставил свои известные спектакли «Вид с моста» и «Закон зимовки». Но я не остался у Гончарова, потому что захотел работать с Анатолием Эфросом , когда посмотрел его «104 страницы про любовь» и обалдел. Левка Дуров замолвил за меня словечко: «Валя Гафт — хороший парень и артист хороший». Я подготовил отрывок из «104 страниц про любовь». И вот мы с партнершей начали играть, смотрю — Эфрос плачет. Думаю: «Ого, какое я впечатление произвожу! В общем, меня взяли… С Мариной Зудиной в фильме «По главной улице с оркестром». Я бы ни за что от Эфроса не ушел, но пришлось из-за его любимой актрисы Ольги Яковлевой. Она уникальная, талантливая, но партнерам с ней приходилось тяжело. И как-то после конфликта с Яковлевой я сказал Эфросу, что готов был ее убить. А на следующий день даже не смотрел в мою сторону. Утром я написал заявление о приеме, а днем на сборе труппы услышал за спиной: «Этот снова вернулся… Поливал нас, поливал, а теперь пришел, чего ему здесь нужно?
Все роли, сыгранные под руководством этого знаменитого режиссера, были лучшими в биографии актера: председатель гаражно-строительного кооператива Сидоркин, отец-командир, бюрократ и служака из Министерства свободного времени, вожак бомжей по кличке «Президент» — все эти роли были потрясающе сыграны Валентином Иосифовичем Гафтом. В последние годы в биографии Гафта были сериалы «Жизнь и приключения Мишки Япончика» и «Студия 17», небольшая, но яркая роль в комедии «Ёлки 3». В 2015 году Гафт озвучил Влада, отца Дракулы в мультфильме «Монстры на каникулах 2». В 2016 году Валентин Гафт сыграл шамана в фильме «Млечный путь». В биографии Валентина Гафта было сотрудничество со многими московскими театрами, начинал он в Театре Моссовета, потом были Театр Сатиры и Московский драматический театр. В 2001 году на сцене «Современника» состоялся режиссёрский дебют Гафта: вместе с Игорей Квашой он возобновил спектакль «Балалайкин и Ко» по роману Салтыкова-Щедрина. В 2015 году Министерство культуры Украины включило Гафта в так называемый «белый список» артистов, но с этим в Киеве поторопились. Валентин Гафт заявил, что доверяет российскому телевидению и государству, считает передачу Крыма Украине несправедливой и возлагает ответственность за войну на Донбассе на Киев. После этого Гафта на Украине перенесли в «черный список». В 2016 году артист получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени — за большой вклад в развитие отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность. Также у Гафта есть орден Дружбы 11 августа 1995 — за заслуги перед государством и успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами. В 90-е годы Валентин Гафт стал лауреатом театральной премии имени И. Смоктуновского, в 2007 — лауреатом международной театральной премии имени К. Станиславского в номинации «за вклад в развитие актёрского искусства России», в 2009 — премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучшее соло», 2011 — Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро». В 2012 Валентин Гафт стал лауреатом премии «Золотой орёл» в номинации «За вклад в отечественный кинематограф» и лауреатом премии «Хрустальная Турандот» в номинации «За долголетнее и доблестное служение театру». В 2015 году Гафту была вручена памятная золотая медаль Сергея Михалкова Российский фонд культуры. Личная жизнь Валентина Гафта Валентин Гафт был женат трижды. Первой супругой стала манекенщица и артистка Елена Изоргина. Этот брак окончился быстро, молодые быстро расстались. Как писала «СП», у Изоргиной было много обеспеченных поклонников, покорить девушку, которая успешно начинала карьеру модели, было непросто.
Разочарования и трагедии Валентина Гафта
Валентин Гафт. Линия жизни / Телеканал Культура. Валенти́н Ио́сифович Гафт — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, поэт, писатель; народный артист РСФСР (1984). С середины 1950-х годов Валентин Гафт снимается в кино. Список всех фильмов с Валентином Гафтом, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ».
Валентин Гафт: Звездные роли и большая любовь в жизни гениального актера
Валентин Гафт (Валентин Гафт): полная фильмография, биография и все информация о Валентин Гафт на сайте Фильм Про. Давая интервью журналистам, он вспоминал, как отреагировал отец на новость о его поступлении в театральный вуз. Вспомним лучшие фильмы Валентина Гафта: от циничного председателя правления в "Гараже" до одинокого пенсионера в "Елках 3". Валенти́н Ио́сифович Гафт — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, поэт, писатель; народный артист РСФСР (1984). Валентин Гафт в новогоднем фильме исполнил роль одинокого пенсионера Николая Петровича.
Валентин Гафт сыграл в пяти фильмах Эльдара Рязанова, включая «Небеса обетованные» 1991 года.
Эдлиса; «Жив человек» В. Максимова; «Визит дамы» Ф. Ленинского комсомола: Евдокимов ввод — «104 страницы про любовь» по пьесе Э. Чехова; Колобашкин — «Обольститель Колобашкин» по пьесе Э. С 1969 года — актёр театра «Современник». Козакова — «Обыкновенная история», инсценировка В.
Розова по роману И. Козакова — «Большевики», по пьесе М. Михалкова по роману М. Шатрова, режиссёры Галина Волчек, И. Симонова, режиссёр И.
Гельмана, режиссёры Галина Волчек, М. Олби, режиссёр Валерий Фокин существует ТВ-версия спектакля 1992 года ; 1986 — «Дилетанты» — авторский вечер артистов театра; 1988 — Бостон — «Плаха», по роману Ч. Войновича и Г. Салтыков-Щедрина «Современная идиллия» 2-я редакция , режиссёры В. Кобурна, режиссёр Галина Волчек.
В 2001 году на сцене «Современника» состоялся режиссёрский дебют Гафта. Вместе с И. Квашой и А. Назаровым он возобновил спектакль «Балалайкин и Ко», по роману М. Салтыкова-Щедрина, где вновь, как и четверть века назад, выступил в роли Глумова.
В кино дебютировал в 1956 году в фильме «Убийство на улице Данте» в роли одного из эпизодических убийц. Успех пришел к Валентину Гафту благодаря сотрудничеству с режиссёром Эльдаром Рязановым. Актера называли одним из самых любимых артистов Рязанова. В 1979 году на экраны вышла комедия «Гараж», в которой Гафт сыграл председателя гаражно-строительного кооператива Сидоркина, а фразы его героя ушли в народ. Валентин Гафт в фильме «Гараж» В 1980 году вышел рязановский водевиль «О бедном гусаре замолвите слово», где Валентин Иосифович играл полковника Покровского.
Валентин Гафт в фильме «О бедном гусаре замолвите слово» В 1987 появляется замечательная мелодрама-комедия «Забытая мелодия для флейты», где Гафт блестяще изобразил чиновника Одинкова. В начале 1990-х зрители увидели Валентина Иосифовича президентом бомжей-интеллигентов в ленте-притче «Небеса обетованные». В конце 1990-х актёр сыграл генерала в трагикомедии Рязанова «Старые клячи». Валентин Гафт в фильме «Небеса обетованные» Среди других заметных работ — рольлакея Брассета в комедии Титова «Здравствуйте, я ваша тетя! Валентин Гафт в фильме «Анкор, ещё анкор!
Автоэпиграмма Гафта: Гафт очень многих изметелил И в эпиграммах съел живьём. Набил он руку в этом деле, А остальное мы набьём. Михаил Рощин Гафт — не прибор и не фигура, Не городок в глухой тайге. Ну уж нет!
Итоги ММКФ-2021: победители главного московского кинофестиваля 30 апреля 2021 9 интересных фактов о фильме «Гараж» 19 января 2018 2018-01-19 Кто отказался сниматься в фильме, за что Андрея Мягкова лишили голоса и какой эпизод требовали вырезать большие начальники 9 интересных фактов о фильме «О бедном гусаре замолвите слово» 13 мая 2018 2018-05-13 Почему фильм стал для Эльдара Рязанова самым многострадальным, как Ирину Мазуркевич взяли на роль за расстёгнутую кофточку и что довело до слез Станислава Садальского Актёрские байки: Данелия, Копелян, Крамаров и другие 13 августа 2020 2020-08-13 Что Георгий Данелия доказал итальянцам, как Евгений Евстигнеев обыграл коллег и какое обещание дал маме Савелий Крамаров.
Но при этом робким «ботаником» он не был. В 50-60 годах прошлого века почти в каждом дворе были свои бывшие «сидельцы», синие от наколок урки, любители «блатной романтики» и просто наглая и развязная шпана, всегда готовая подраться.
Все эти шайки имели «свои» территории, и неласково относились к чужакам, появлявшихся в «заповедниках». И юному Гафту часто приходилось драться, отстаивая свою честь и, чего греха таить, самоутверждаться в этих разборках. Высокий, здоровенный парень с широкими плечами, к тому времени, увлекшийся боксом после просмотра фильма «Первая перчатка» давал отпор хулиганам, но и сам получал. В этих уличных драках ему даже выбили несколько зубов, которые потом пришлось вставлять. Но, тем не менее, Гафт твердо решил стать актёром. После школы он подал заявление в школу-студию МХАТ. Для выступления во втором туре Валентин выбрал басню Крылова «Любопытный».
Но её не получалось правильно исполнить. Молодой парень просто не понимал сути сего произведения. И ему опять помог счастливый случай. На Сокольниках Гафт встретил невероятно популярного в то время актёра Сергея Столярова, исполнявшего главные роли в фильме «Цирк» с Любовью Орловой, блиставшего в сказках «Садко», «Кощей Бессмертный», «Василиса Прекрасная». Легенда советского кинематографа выгуливал своих собак — двух сеттеров. Валентин, нисколько не смущаясь, подошёл и попросил Столярова помочь с декламированием басни. Великий актер согласился, и пригласил молодого парня в свою квартиру, чтобы разобраться с проблемой.
Вместе с Гафтом на одном курсе учились Олег Табаков, Евгений Урбанский сыгравший главную роль в знаменитом фильме «Коммунист» и другие ставшие впоследствии знаменитыми актёрами. После выпуска Валентин несколько лет работал в разных театрах, перебиваясь эпизодическими и второстепенными ролями. Расцвел он как театральный актёр, только после приглашения Олега Ефремова в «Современник». Его театральные персонажи были удивительно естественны, гармоничны обстановке и при этом неуловимо ироничны. Вместе с ним свои первые роли получили Михаил Козаков и Иннокентий Смоктуновский. Но особого впечатления на режиссера и зрителей Валентин тогда не произвел. Да и роль была совсем небольшой — сообщника убийцы.
Обладая ярко выраженной харизмой «кинозлодеев», в большинстве картин Гафт играл именно таких персонажей. В 50-60 годы актёр снялся в нескольких фильмах. Но его типаж не подходил для главных героев того времени. Настоящей удачей была небольшая роль в фильме «Интервенция». Хоть Гафт снялся там в нескольких эпизодах, но его персонаж — крепкий и высокий французский солдат со щегольскими тонкими усиками и европейским лоском запомнился многим зрителям. В 1975 году Валентин вместе со своим другом Михаилом Казаковым снимается в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя»! Дворецкий Брассет у Гафта, безусловно, получился.
В черном фраке и с длинными бакенбардами Валентин Иосифович смотрелся очень колоритно и жизненно — настоящий английский слуга у богатого лорда начала 20-ого века. А его персонаж — забавный жулик с непроницаемым выражением лица и идеальной осанкой, украдкой ворующий спиртное и сигары у хозяев, очень гармонично вписался в общий сюжет комедии. Джигарханян и В. Гафт в фильме Короли и капуста В 1978 году Гафт получает главную роль в фильме по мотивам романа О. Генри «Короли и капуста». Он играет авантюриста Фрэнка Гудвина по прозвищу «Малыш». Герой Валентина мечтает разбогатеть любыми путями и готов на всё ради этого.
Высокий, широкоплечий, атлетически сложённый Гафт идеально подошел на роль «Малыша». Но сам фильм не пользовался большой популярностью у советских зрителей. Звездный час Валентина Иосифовича наступил, когда его заметил Эльдар Рязанов, оценивший игру актёра в «Королях и капусте». Режиссер пригласил Гафта сняться в кинокомедии «Гараж». Но на этом фоне Гафт не только не затерялся, но и, наоборот, блеснул яркой и профессиональной игрой. Его Сидорин стал типичным примером бюрократа, проталкивающего «нужное» решение, защищающего блатных «пайщиков» гаражного кооператива, но при этом очень четко чувствующего настроение общества и при необходимости изменяющего свою позицию на противоположную. Валентин Гафт на съемках фильма «Гараж» У Гафта получился очень обаятельный и ироничный подлец, вызывающий невольную симпатию зрителей.
Следующей работой с Рязановым у актёра стало участие в водевиле «О бедном гусаре замолвите слово». Роль командира гусарского полка Покровского словно была создана под Гафта.
Но я не остался у Гончарова, потому что захотел работать с Анатолием Эфросом , когда посмотрел его «104 страницы про любовь» и обалдел. Левка Дуров замолвил за меня словечко: «Валя Гафт — хороший парень и артист хороший». Я подготовил отрывок из «104 страниц про любовь». И вот мы с партнершей начали играть, смотрю — Эфрос плачет.
Думаю: «Ого, какое я впечатление произвожу! В общем, меня взяли… С Мариной Зудиной в фильме «По главной улице с оркестром». Я бы ни за что от Эфроса не ушел, но пришлось из-за его любимой актрисы Ольги Яковлевой. Она уникальная, талантливая, но партнерам с ней приходилось тяжело. И как-то после конфликта с Яковлевой я сказал Эфросу, что готов был ее убить. А на следующий день даже не смотрел в мою сторону.
Утром я написал заявление о приеме, а днем на сборе труппы услышал за спиной: «Этот снова вернулся… Поливал нас, поливал, а теперь пришел, чего ему здесь нужно? Вечером того же дня я подал заявление на увольнение. Завадский расстроился: «Господи, какой же я доверчивый! Там на пляже встретил Андрея Миронова. Помню, Миронов все время бегал в Бахрушинский театральный музей записывать для них на пленку свой монолог Фигаро, еще не успев сыграть премьеру. Я тогда думал: «Ну и заявочки у него».
Хотя у меня самого тоже были «заявочки», я много требовал от партнеров, из-за меня там заменили чуть ли не полсостава, даже актрису на роль Сюзанны, и Валентин Плучек все это терпел, чему удивляюсь до сих пор. Говорят, что так, как я сыграл графа Альмавиву, не сыграл никто, мне аплодировали, меня поздравляли. А Ефремов, когда увидел меня в «Фигаро», сразу же пригласил в «Современник»: «Переходи! Поскольку я был новым человеком в труппе, хотелось посоветоваться с Ефремовым, как играть эту роль после Козакова, чтобы зрители не почувствовали разочарования, не сказали: «Ой, не Казаков». Пришел к нему, спросил. Олег Николаевич долго смотрел на меня, а потом сказал: «Валя, в каких бы театрах ты ни играл, вместо кого бы ни вводился, всегда посылай всех...
И он был прав — иначе артисту не справиться с эмоциями. В «Современнике» мне здорово помог Женя Евстигнеев. Мне дали роль дядюшки в «Обыкновенной истории». Евстигнеев говорит: «Играй это репризно». И показал несколько сценок и за дядюшку, и за племянника. Ярко и смешно, грустно и весело.
Это было на гастролях в Ташкенте. Все тогда уехали на экскурсию в Бухару, а мы с Евстигнеевым не захотели и остались в гостинице. Я тут же начал об этом жалеть. Женя меня успокоил: «Вон, видишь, киоск стоит, «Союзпечать» называется, мы там купим открыточки с видами этой самой Бухары, и полный порядок, будем знать больше, чем они». В «Современнике» все артисты — личности. Какие у меня были партнеры!
С Нееловой у нас было много спектаклей. В «Трех сестрах» ее ввели на роль Маши, а я уже играл Вершинина. Нам там по пьесе нужно было целоваться, а я на репетициях целоваться отказывался — не то чтобы стеснялся, просто не люблю я такие сцены. Но пообещал: «Я тебя, Марин, на премьере поцелую и тогда покажу тебе, как целуются». И Марина с ужасом ждала своего премьерного спектакля. Ничего, пережили, мы же артисты.
Со временем Волчек изменила свое мнение обо мне. И когда она ставила «Пигмалиона» по пьесе Бернарда Шоу, Гриша Горин порекомендовал меня на главную роль. Она сразу же согласилась. Но именно Волчек меня остановила. Таким тоном сказала мне в спину: «Да пожалуйста, иди! В театрах я работал с разными режиссерами и каждого из них в какой-то период считал своим и любимым.
Когда-то это были Гончаров и Эфрос, сейчас, конечно, это Галина Борисовна. Есть вещи, которые я в ней не принимаю, но спорю редко, потому что она загадочная женщина, у нее потрясающая фантазия и интуиция мощного зверя. Она словно бы находится внутри артиста, с которым репетирует, и оттуда подсказывает: «Шевельни задом. Протяни руку. Смотри в одно место. Сильно хлопни дверью».
И все — роль поехала. Я очень люблю Никиту Михалкова.