Новости в советскую эпоху нормой стало

Главным в работе СМИ в этот период становится обзор положения дел в экономике, борьба с последствиями культа личности, с общим беззаконием.

Гласность в СССР

В перестроечную эпоху «Время» стали обвинять в тенденциозности, но сейчас стало ясно – так или иначе, любая программа на ТВ, имеющая отношение к политике, не является нейтральной и выражает ту или иную точку зрения. Окуная в атмосферу заката СССР, он передаёт эстетику советской эпохи и вызывает ностальгию. На протяжении всего периода правления Николая I значение цензуры возрастало, а положение продвигавших оппозиционные идеи изданий становилось все более шатким. советскую эпоху, а 63% сожалеют о. Главным в работе СМИ в этот период становится обзор положения дел в экономике, борьба с последствиями культа личности, с общим беззаконием.

Духовная жизнь общества в период оттепели

Советские новости 40 лет назад. Что было в журналах и по телевидению - YouTube Телевидение в СССР появилось в 1930-х, когда Иосиф Сталин сказал знаменитую фразу: «Жить стало лучше, жить стало веселее!».
Вопрос. Периодика советского периода: ее особенности — Студопедия В межвоенный период радиовещание в СССР, как и в других странах, переживало время своего становления и поисков формы.
Советские новости. Главная» Новости» Что означали эти даты в ссср 22 января 12 марта 18 марта 1 мая 7 ноября 1 января.

В советскую эпоху нормой стало строительство жилых домов егэ ответы

Издателю Н. Нотовичу выносились выговоры за исторический роман Д. Мордовцева «Фанатик», осуждавший Петра I, и за публикацию строфы из оды А. Пушкина «Вольность», оскорбительной для памяти Павла I; за критику действий Государственного банка и преувеличение размеров эпидемии дифтерита. Газета часто помещала официальные опровержения; издатель, по воспоминаниям А. Кауфмана, Вас. Немировича-Данченко, Л. Оболенского и мн.

Первая русская революция привела к закрытию газеты. В ноябре 1905 г. В декабре 1905 г. В конце года Совет рабочих депутатов призывал к немедленному вооруженному восстанию. Казаки Урупского казачьего полка в январе 1906 г. Самой невыносимой для правительства стала статья «Террор успокоения» 30 января 1906 г. Газета прекратилась, Нотович же эмигрировал.

Русская печать и цензура прошлом и настоящем. На кладбищах воспоминания. Ревель, 1921; Сонина Е. Современное развитие. Владикавказ, 1999. Выпуск 3.

Хрущев начал движение советского общества к обновлению, началась «оттепель». Главным в работе СМИ в этот период становится обзор положения дел в экономике, борьба с последствиями культа личности, с общим беззаконием. Краткосрочность «оттепели», а также положение журналистики, являющейся идеологической структурой партии стало причиной содействия зарождению нового культа личности. Журналистика осталась в эти годы важным средством манипулирования общественного мнения.

К середине 50-х годов сила воздействия печати на людские массы заметно ослабела. Прессу заполонили шаблоны и стереотипы. Продолжается процесс создания новых центральных и местных изданий, а также зарождение новых видов прессы. В стране газеты издавались на 57 языках.

К середине 30-х годов число информационных и документальных передач резко снизилось — их место заняли чисто пропагандистские радиопрограммы, а также театральные радиопостановки. Уникальный инструмент ликбеза «ликвидации безграмотности» среди советских граждан, он имел три факультета: общеобразовательный, антирелигиозный и кооперативный. Чуть позже появились еще два: педагогический и сельскохозяйственный.

Уже в 1929 году был создан целый ряд других радиоуниверситетов: рабочий, крестьянский, коммунистический, комсомольский. Эта инициатива концентрировала в себе надежды на «просвещение» народа, путём тотальной радиофикации — установки радиоточек на каждой улице, в каждой деревне, а потенциально — в каждом доме. Обратной стороной этого явления оказался его идеологический посыл, который в конце 20-х и в дальнейшем становился всё более линейным и однозначным. В СССР радиоуниверситеты просуществовали всего несколько лет, однако в середине десятилетия схожая пропагандистская форма была использована Йозефом Геббельсом в Германии в его программе «обучающих фильмов», из которых должно было состоять среднее школьное образование. Идеологические цели двух проектов схожи — максимально упростив процесс обучения и выведя из системы личность преподавателя, который может внести некую, пускай и незаметную на первый взгляд корректировку в идеи партии или государства, стремиться обеспечить систему «образованными» и лояльными гражданами. К 1-му февраля 1937-го года была введена единая эфирная радиосетка, корректировавшаяся с учётом различия часовых поясов. Литературовед Ю.

Мурашов называет раннесоветское радио «непосредственно связанным с идеей большевизма медиальным средством» [10] , историк Т.

Новое мировоззрение рождалось в той же среде, что и подпольные группы, но центрами кристаллизации этого мировоззрения были не законспирированные кружки, а стихийно складывавшиеся студенческие компании. И признаком принадлежности к этим компаниям было не конспектирование «Государства и революции», а культурные предпочтения: «своего» отличали от «чужого» не по политическим взглядам, а по отношению к запрещенным или полузапретным поэтам, современной живописи и т.

Отношение к официозу выражалось не столько в прямой полемике с ним, сколько в отторжении от него, иронии, скепсисе, осторожных шутках, интересе к иным философским системам например, к эзотерическому знанию. Если же прямая полемика и возникала, то она чаще всего принимала художественную форму. Это, разумеется, не гарантировало от ареста в случае, если вольнодумные литературные упражнения становились известными госбезопасности: так случилось с Аркадием Белинковым, Борисом Чичибабиным, Наумом Коржавиным, Александром Есениным-Вольпиным и некоторыми другими молодыми литераторами.

Может быть, уместнее говорить даже не о наследии, а о продолжении судеб: многие из людей, вокруг которых складывалось диссидентское сообщество в те годы, когда «диссидентство» переставало быть судьбой немногих одиночек и становилось заметным культурным, социальным и политическим явлением, — не те ли же самые вольнодумцы послевоенной эпохи, только на 10—20 лет старше? Да, это так, конечно, но в течение этих 10—20 лет в жизни страны происходили важные процессы, сформировавшие или изменившие менталитет не одного этого поколения. Идеологическое землетрясение, устроенное Хрущевым в феврале 1956 года, потрясло идеологические основы режима.

Страна разделилась на «сталинистов» и «антисталинистов», причем демаркационная линия определялась не только отношением к личности покойного диктатора и к массовым кровопусканиям, которые тот учинял при жизни. Терминами «сталинизм» и «наследие сталинизма» в официальную печать, впрочем, не допускавшимися, — вместо них там использовались расплывчатые эвфемизмы «культ личности» и «последствия культа личности» общественное мнение маркировало практически все актуальные политические, культурные, социальные, экономические и даже научные проблемы: отсутствие в СССР демократии, колхозную нищету, жесткий партийный диктат в сфере идеологии, цензуру, притеснения художников-авангардистов и т. Соответственно, любые выступления против наиболее отвратительных черт режима воспринимались как «антисталинистские».

Эта дихотомия определила политический контекст будущего диссидентства, и не только его, но и всей общественной жизни в Советском Союзе да и в постсоветской России тоже , на многие десятилетия вперед. В дальнейшем все диссиденты, за редчайшими исключениями, позиционировали себя как «антисталинисты». Половинчатая и непоследовательная политика хрущевского руководства привела к тому, что разлад между интеллигенцией и властью во второй половине 1950-х не исчез, а, наоборот, все больше обострялся.

Какую-то роль здесь сыграли и процессы, происходившие в странах «социалистического лагеря»: польский Октябрь, венгерская революция и ее кровавое подавление советскими танками, соблазнительный пример югославских социально-экономических реформ. Вновь появилось множество подпольных кружков и групп. В Украине, балтийских и закавказских республиках это, конечно, были по большей части группы националистической ориентации, в метрополии подпольщики объединялись вокруг общеполитических платформ.

В дальнейшем, с появлением открытой коллективной активности «диссидентского типа», политическое подполье, вопреки распространенному мнению, не исчезло, оно лишь отодвинулось на периферию социума, географическую и медийную. Но говорить о нем как о «контексте диссидентства», наверное, было бы не совсем верно: с точки зрения самих диссидентов его можно скорее охарактеризовать как осознанную и отвергнутую альтернативу. Характерно название мемуаров Петра Григоренко — бывшего убежденного партийца, ставшего в 1963 году подпольщиком, а во второй половине 1960-х одним из самых известных диссидентов: «В подполье можно встретить только крыс…».

Диссиденты решительно порывают с одним из базовых мифов российской истории — мифом о конспиративном движении, приводящем к всеочистительной и все преображающей Революции. В диссидентском мейнстриме постоянно подчеркивалось, что их деятельность не тайная, а демонстративно публичная, что она осуществляется в рамках действующих законов и не направлена на революционный переворот. Тем не менее с точки зрения «внешнего» исследователя, возможно, правильнее всего было бы рассматривать политическое подполье 1950—1980-х не в качестве «контекста» диссидентской деятельности и не как альтернативу этой деятельности, а как особый вид диссидентства, сопряженный с отказом от диссидентского легализма и диссидентской публичности.

Интереснейший пример «переходного звена» между подпольем и открытой диссидентской деятельностью представляет группа скорее, политический семинар , созданная в 1956—1957 годах Револьтом Пименовым. Семинар Пименова функционировал как подпольный кружок, с соблюдением всех правил конспирации; но в это же самое время лидер группы обращался к депутатам Верховного Совета СССР с письмами протеста против использования Советской армии для подавления революции в Венгрии, подписывая их своим полным именем, с указанием обратного адреса! В целом в соревновании с открытым диссидентством подпольщики проигрывали: разрозненные кружки и группы, создававшиеся ими, действовали изолированно друг от друга, более того — друг о друге, как правило, и не слыхали.

Их знакомство обычно происходило уже в лагерях. Революционное сообщество, которое могло бы стать значимым общественно-политическим фактором, в СССР так никогда и не возникло. Впрочем, в некоторых республиках — в Армении, Азербайджане, Молдове, отчасти в Грузии и Эстонии — именно подпольные кружки националистического толка так до конца и остались наиболее распространенной формой конфронтации с государственной властью.

Оппозиционная политическая активность проявлялась не только в деятельности подпольных кружков.

Перестройка СМИ в годы перестройки

В советские годы граждане страны придерживались строгих моральных принципов, некоторые из которых сегодня кажутся просто дикими. Во времена СССР «Советский спорт», «Литературная газета» и «Роман-газета» были самыми дефицитными газетами СССР. Последние Новости СССР, Все новости СНГ и договора ОДКБ; новостные ленты всех стран бывшего СССР сегодня. За всю историю СССР и РФ почти 750 сотрудников военной разведки удостоены званий Героя Советского Союза и Героя России, тысячи имеют высокие награды.

Была ли свобода информации в СССР?

Ведь путь, по которому развивалось общество, неизведан. Любая цивилизация имела свои ошибки. В целом же КПСС вела массы на борьбу за лучшую жизнь народа. На современном этапе коммунисты в авангарде за стабилизацию хозяйства с последующим переходом к рыночным отношениям, за углубление процесса, дающего возможность быть хозяином страны каждого гражданина СССР".

Редакция, кажется, не подвергла это обращение никакой правке — многочисленные грамматические ошибки оставлены в неприкосновенности. Несогласованность общего строя обращения, косноязычие изложения мыслей могут рассматриваться как знак поверхностности усвоения риторических фигур. Но сам протест "простых сельских тружеников", проявившийся в одном конкретном требовании — транслировать передачи, альтернативные "Взгляду", наводит на размышления.

Вероятно, обращение в "Советском селе" могло быть инспирировано челябинским обкомом по негласному указанию из Москвы или по собственной инициативе недаром же оно напечатано на первой странице в первую очередь для поддержки государственного давления на программу "Взгляд" и на поддерживавшие ее общественные круги. Связано это с тем, что в ноябре 1990 года после того, как главой Гостелерадио стал Л. Кравченко, резко усилилось давление на "Взгляд" и на историческую программу "Веди", которую делал "взглядовец" Дмитрий Захаров отчасти это было связано с тем, что все "взглядовцы", кроме Захарова, избрались в Верховный Совет РСФСР и выступали со все более антикоммунистических позиций, то есть превратились в политические фигуры; напомню, что "Взгляд" в декабре 1990 года фактически закрыли — до августовского путча 1991 года.

Стиль обращения подтверждает, что авторство могло принадлежать самой редакции скорее всего, реальное письмо подверглось бы хотя бы минимальной правке. Но заметим, что "труженики села" кто-то из активистов — колхозников или пенсионеров могли написать такое обращение вполне искренне. Три главных "объекта" критики в письме — нападки на КПСС, "выигравшую войну", "секс" и "дикая музыка" — были беспроигрышными аргументами.

Тогда не так уж важно — кто писал и по чьему заказу. Важна нацеленность такого документа, определяемая как "сбор подписей" против "неуправляемых" и не подавляемых административно в силу отсутствия прежних механизмов "демократов". Для административного вмешательства нужны были аргументы.

Обращение в "Советском селе" было одним из них. Несколькими днями раньше передовая статья, посвященная 73-й годовщине Октябрьской революции в том же "Советском селе" завершалась утверждением: "И есть основания утверждать, что в СССР, в частности, мы имеем дело с кризисом, обещающим не закат, а обновление и возрождение общества на основе современного понимания сущности социализма как великой идеи"71. Упрямое представление о том, что "мы живем при социализме", правда, немного трансформирующемся, можно рассматривать как один из главных способов адаптации к изменившимся условиям.

Морковь вы не узнаете Чем локальнее статус газеты, тем она ближе к проблемам своих читателей и дальше от правительственного кризиса. Поэтому в районных газетах ярче прослеживается массовый переход к тактике выживания, резкое снижение политической активности и падение доверия людей к властным институциям. И вновь директор к зданью новой школы Спешит взглянуть — растут ли этажи?

Душа звенит, играя каждой стрункой, Как дышится спокойно и легко! На сонной ферме белопенной струйкой Ударилось в бидоны молоко72. В той же газете через неделю с небольшим опубликована заметка директрисы сельской школы: "73-ю годовщину Великого Октября ученики Лейпцигской средней школы здесь Лейпциг — село в Челябинской области.

Накануне мы провели школьный праздник урожая. А это действительно было праздником всей школы, так как наши ученики летом работали комбайнерами, занимались ремонтом школы, выращивали овощи на школьном огороде. Все они станут в ноябре уже не просто школьниками, а октябрятами.

Идет в школе репетиция праздничного концерта. С ним наши дети выступят на торжественном собрании колхозников, посвященном Октябрю…"73 Общая риторика этого сообщения как и стихотворения Пряникова неотличима от риторики брежневских времен. Кажется, что и поэт, и директор, и даже средняя школа села Лейпциг живут в условиях развитого социализма.

За этим стоит самая распространенная адаптивная реакция второй половины 1990 года — закрыть глаза на все перемены, создать себе условный неизменный мир, тем самым сохраняя устойчивость реакций и ощущение стабильности. В таком случае перемены признаются, признается и сложность условий жизни, однако в противовес этому выдвигается чувство гордости за советский режим, отражающее модели поведения, зафиксированные в стихах Маяковского "у советских — собственная гордость…". В таком случае врагом оказывается новый строй и его представители, которые объявляются "буржуями".

Так, в Свердловске 8 октября начинается всеобщее обсуждение проекта смены названия города — за возвращение исторического имени Екатеринбург. Противники переименования апеллировали к чисто "хозяйственному" возмущению "что, не знаете, куда миллионы потратить? Более развернутая мотивировка высказана в письме читателя газеты "Рабочее слово" М.

Он отмечает, что не понимает, какая именно Екатерина будет увековечена в названии, но точно знает, что одна из них продала Аляску, а другая известна своим легким поведением. Какая именно Екатерина "продала Аляску" составлявшую, видимо, предмет национальной гордости М. Другой пример отторжения новой реальности — рассказы о поездках за границу.

Рассказы путешественников, вновь открывавших для себя мир после десятилетий закрытости, — обширные очерки, газеты отдают под них иногда несколько подвалов, так как интерес к другим странам очень велик. В "Советском селе" тоже печатается такой "многосерийный" очерк, отметим реакцию жителя российской провинции на продуктовое изобилие: "Хорошо вам готовить пищу при таком выборе. А вот вы попробуйте из одной серой вермишели так приготовить, что пальчики оближешь!

Обычно смягчается мотивами трагической вины обреченности на ошибки. Избавление от прошлого позволяет человеку приспосабливаться к среде по правилам, игнорирующим прежние идеалы как иллюзии. Так, "Златоустовский рабочий" 7 ноября на полутора полосах печатает поэму Владимира Суслова "Сказ без прикрас о партийных вождях и немножко о нас: Точка зрения".

Поэма прерывается фрагментами статьи И. Сталина "Головокружение от успехов", речи Н. Хрущева на XXII съезде партии и др.

Издевки автора, как и в поэме "По праву памяти" 1969 76 Александра Твардовского, густо сдобрены саморазоблачительным "мы". Автор не противопоставляет себя "врагам-коммунистам", он ощущает вовлеченность всех в одно общее деяние. Единственный выход — разрыв этой дурной бесконечности, отказ от надежд на возвращение социализма в любом обличье.

Анализируя современную ситуацию, автор замечает: Все испробовали в жизни, Все как есть, ни дать ни взять. И чего на коммунизме Нас заклинило опять? Очевидно, что этот пассаж продиктован прочно витающими в воздухе идеями "возврата к прошлому" вопреки лозунгу-заклинанию "возврата к прошлому нет и не будет" — под прошлым в этом заклинании подразумевалась советская, "административно-командная" система.

Поэтому задача его — предотвратить такой возврат, остановить людей, заставить их взглянуть на прошлое без идеализации и приукрашивания. Эту тактику можно было бы прокомментировать как надежду на "изгнание" коммунистической идеологии из общества если убрать всех коммунистов и перестать надеяться на них, то можно чего-нибудь добиться. Действия Суслова соотносимы с "пропедевтическими" целями Достоевского в "Бесах" — показать обществу ту бездну, куда зовут новые идеологи, отринуть этих идеологов от своего сознания, очиститься.

Только у Суслова "бесы" "старые", хорошо известные, предсказуемые, а потому и стоит только удивляться, по мысли автора, почему люди все еще верят им, на что-то надеются. Кстати, материалы о демонстрации 7 ноября в Златоусте вышли под общей "шапкой" "Серый Октябрь". Это полное исключение из жизни политических тревог и "проклятых вопросов бытия" и сосредоточение на физическом выживании.

Например, в "Советском селе" в связи с кризисом табачных изделий печатается заметка врача о прекрасном поводе бросить курить, воспользовавшись этим дефицитом. Тот же "Златоустовский рабочий" выпускает в декабре приложение под лозунгом: "Ни слова о политике! Редактор отмечает, что раньше журналисты газеты стремились рассказать читателям об интересных рецептах иностранной кухни, объясняли значение неизвестных слов — например, "брокколи" или "авокадо", а теперь "дай бог, как говорится, такие слова, как молоко, мясо, сахар не забыть".

Поэтому читателям предлагаются рецепты только из тех продуктов, которые они могут раздобыть. Например, морковный торт. Приготовление: Разотрите сахар с яйцами.

Растопите маргарин. Смешайте все продукты, замесите тесто, но некрутое. Испеките три-четыре коржа, смажьте их сметанным кремом или вареньем.

Морковь вы не узнаете". К новогоднему столу предлагается также салат из сырого лука: одна луковица средних размеров, большое яблоко или средний соленый огурец, лимонный сок по вкусу, 3 столовых ложки подсолнечного масла или 5 ложек сметаны , половина чайной ложки горчицы… ИТОГИ ГОДА. Газетный текст превращается в документ, фиксирующий главные этапы разочарования и, наконец, распространившуюся в обществе политическую апатию.

Остается ответить на вопрос, почему газета не превратилась в грамотного помощника "перестраивающегося" читателя, готового к новому типу жизни, расстающегося с социалистической коллективистской моделью. Ответ прост: газеты, ориентированные на советскую модель отражения действительности, в принципе не могли освоить тему богатства и возможных путей к достижению собственного благополучия. Правда, и всеобщая разруха — не лучшая площадка для личных инициатив.

Рассказы о кооператорах и арендаторах, скорее, печально констатируют безуспешность этих попыток, а формы труда на большинстве предприятий остаются на уровне "планового хозяйства".

А газета «Тагильский рабочий» 11 октября 1964 года рассказывала об Иване Кулибине, точнее Суряхине - слесаре-новаторе сталепрокатного завода. В этот же день в 1983 году в газете «Коммунист Севера» ученики 7 «б» класса Тегульдетской школы поздравляли физрука с Днём учителя. А газета «Тагильский рабочий» 5 октября 1989 года писала о совмещении приятного с полезным.

Газета «Смена» в этот день в 1963 году рассказывала об удивительной находке в Ставропольском крае.

Товарищеский суд не имел полномочий лишать человека свободы правда, пьяниц могли рекомендовать направить на лечение в ЛТП , только воздействовать общественным порицанием или штрафом по решению коллектива либо ходатайствовать о понижении в должности или увольнении, если речь шла о нарушениях трудовой дисциплины. Главная его функция была в другом — пожурить и дать шанс. В случае если судьи считали, что виновник способен исправиться, ему давали возможность искупить вину прилежной работой и поведением. Если же он проявлял полное равнодушие, материалы дела могли быть переданы в правоохранительные органы — и человек отвечал за свои поступки уже по всей строгости закона. Товарищеские суды существовали повсеместно — во всех городах и почти на всех предприятиях.

Весьма ярко деятельность подобного органа отражена в знаменитом фильме Данелии "Афоня". В целом идея товарищеских судов имела как плюсы, так и минусы. С одной стороны, они позволяли проштрафившемуся гражданину исправить свои ошибки и искупить вину без соприкосновения с настоящим правосудием. С другой — зачастую вызывали раздражение мелочным вниманием к личной жизни граждан. После распада СССР товарищеским судам не нашлось места в новой системе, они были упразднены. В настоящее время о них напоминают лишь советские фильмы 60—70-х годов, отразившие их в своих сюжетах.

Продуктовый заказ Новогоднее застолье. Архивное фото В СССР существовало несколько разных категорий снабжения, поэтому продуктовый ассортимент в разных областях, городах и республиках мог отличаться очень сильно. Полностью решить проблему товарного дефицита так и не удалось до распада СССР, однако отдельные попытки исправить ситуацию предпринимались. В брежневские времена окончательно сложилась система т. Наборы выдавались не бесплатно, но их преимуществом было, во-первых, наличие дефицитных товаров, отсутствующих в магазине, во-вторых, государственные цены, что делало их гораздо дешевле, чем на колхозных рынках. Составы наборов существенно отличались.

Самые лучшие доставались передовикам производства, заслуженным деятелям партии, героям войны и труда, профсоюзным активистам.

Но такой бизнес никого не смущает, считается совершенно нормальным явлением. Работать меньше С тунеядством в советские времена боролись. Было стыдно сидеть дома, не приносить в семью деньги. Работали тогда все, поскольку никому не хотелось проблем с законом. За отсутствие места трудоустройства на протяжении длительного времени могли наказать исправительными работами.

Если человек не работал в полную силу, если все перекладывал на плечи коллег, то к нему тоже относились не лучшим образом. Сейчас же стало даже модно и престижно меньше работать, но при этом хорошо зарабатывать. Многие индивиды даже стремятся создать пассивный источник дохода, который будет приносить им прибыль в то время, когда они отдыхают. И такими личностями сейчас восхищаются. Попросить знакомого обменять валюту Обмен валюты считался преступлением в советские времена.

Купите товары, связанные со статьёй

  • «Перемен требуют наши сердца»
  • Социокультурная история советских массовых коммуникаций (сводный реферат) | Михаил Минц
  • Статьи, связанные с этой статьёй
  • Советское радио и телевидение
  • Перестройка СМИ в годы перестройки
  • Телеграммы и лавочки: как жили без Интернета в СССР

Новости СССР listen online

Глава 10. Редакторский опыт в советский период Окуная в атмосферу заката СССР, он передаёт эстетику советской эпохи и вызывает ностальгию.
Почему в СССР был дефицит и как жили в этот период? / Оффтопик / iXBT Live Какие изменения произошли в советской прессе в годы Великой Отечественной войны?
«Перемен требуют наши сердца» Новости Центрального телевидения СССР отличались по формату и подаче от теленовостей, какими их привыкли видеть сегодня.

Советские газеты

В этот период главными в работе средств массовой информации стали вопросы экономики, борьба с последствиями культа личности, с беззаконием. В дальнейшем “Известия” стали уважаемым печатным изданием, которое широко освещало жизнь как за рубежом, так и в границах Советского Союза. Жесткий характер советской цезуры обусловил завуалированное, а в отдельных случаях открытое противодействие системе идеологического надзора.

Глава 10. Редакторский опыт в советский период

Жесткий характер советской цезуры обусловил завуалированное, а в отдельных случаях открытое противодействие системе идеологического надзора. Главными темами журналистики советского периода стали коллективизация, пропаганда научных и технических достижений СССР, итоги большой стройки и индустриализации страны. Какие изменения произошли в советской прессе в годы Великой Отечественной войны? "Московские новости" называют продовольственный кризис следствием саботажа, а "Советская Россия" призывает КПСС стать "партией диктатуры порядка". Главная» Новости» Что означали эти даты в ссср 22 января 12 марта 18 марта 1 мая 7 ноября 1 января. Главная» Новости» Что означали эти даты в ссср 22 января 12 марта 18 марта 1 мая 7 ноября 1 января.

О чём писали советские газеты (1987 год) - 1

Вы точно человек? Новости. События. Каталоги и картотеки.
Выпуск новостей в 15:00 от 27.04.2024. Новости. Первый канал На протяжении всего советского периода периодика освещала, хотя и в разной мере в различные периоды, практически все стороны советской действительности и публиковала официальную документацию нормативного характера и партийные материалы.
Какие традиции советского времени могут быть полезными в современной жизни РИА Новости: Советское наследство продолжает спасать Россию.
Выпуск новостей в 15:00 от 27.04.2024. Новости. Первый канал Последние Новости СССР, Все новости СНГ и договора ОДКБ; новостные ленты всех стран бывшего СССР сегодня. За всю историю СССР и РФ почти 750 сотрудников военной разведки удостоены званий Героя Советского Союза и Героя России, тысячи имеют высокие награды.
Новости - Старый Телевизор Информационная программа "Время" Программы за 1975-1985 годы Советские новости Новостные передачи в СССР 26.03.15.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий