С 6 по 31 мая на платформе всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» для школьников пройдет урок от Ozon Tech. «Урок цифры — уникальный образовательный проект, который уже 5 лет дает возможность школьникам со всей России развивать навыки и компетенции, востребованные в ИТ-отрасли и узнавать больше о высоких технологиях. Новости Минпросвещения России. С 8 апреля по 30 апреля 2024 г. для учащихся 1-11 классов в школе проводятся уроки по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего» в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры».
Урок Цифры: Путешествие в микровселенную
Начало нового, 2024 года, ознаменовалось новой серией «Уроков цифры» В рамках урока школьникам предложили отправиться в 2050 год и попробовать представить, какие нас могут ожидать киберугрозы. Добро пожаловать на канал Урок цифры (25096423) на RUTUBE. с 11 марта 2024 года стартовал ПЯТЫЙ урок сезона в котором, в очередной раз принимают участие наши обучающиеся! Во всех школах России с 11 по 31 марта состоится «Урок цифры». Совместно учениками 8-9-х классов в «Уроке цифры» приняли участие заместитель начальника управления образовательной политики общего образования Михаил Хромов и заместитель министра цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области Елена Никишина.
Основная навигация
- Request Rejected
- В мае в донских школах стартует новый «Урок цифры»
- 8 апреля — старт нового «Урока цифры»!
- Request Rejected
О работе бизнес-аналитика рассказали новосибирским школьникам на "Уроке цифры"
Встреча в «АТОМе» стала перекличкой двух поколений исследователей — лидеров российской цифровой экономики, начинавших свой путь с научной карьеры в области физики, с одной стороны, и будущих исследователей, сосредоточенных в настоящий момент на выборе своего профессионального будущего, с другой. Российские школьники, принявшие участие в «Уроке цифры» сказали, что заинтересовались профессиями, связанными с «квантами». Директор по цифровизации Екатерина Солнцева — о новых вызовах на Уроке цифры": "Урок цифры» от Росатома стал для многих ребят вызовом, поскольку перевернул взгляд на привычную жизнь — равно как квантовая физика меняет наши представления о мире.
После фильма ребята прошли тренажёр, в котором попробовали себя в роли исследователей и инженеров — биологов. Образовательный проект традиционно проходит в гибридном формате. Педагоги получабт все необходимые методические рекомендации, презентации и опорные конспекты для проведения как дистанционного, так и очного занятия. Присоединиться к уроку можно на сайте проекта: урокцифры.
Работая с тренажером, учащиеся познакомятся с видами тестирования функциональное, юзабилити, нагрузочное и т. Все уровни объединены одним напоминающим детектив сюжетом, их можно проходить в любой последовательности, а за прохождение всех уровней предусмотрена призовая игра. Без них ИТ-компания не может обеспечить высокое качество цифрового продукта, чтобы он работал стабильно, эффективно, был понятным, удобным и безопасным. Для молодежи тестирование — интересный и быстрый старт в мире ИТ-профессий, есть и большие перспективы развития внутри этой сферы, например, инженером по тестированию. В информационных технологиях кадры — самое главное. Спасибо проекту «Урок цифры» и его организаторам за большую профориентационную работу в нашей области! Для удобства проведения занятий материалы урока дополнены методическими рекомендациями для педагогов, сценарии проведения занятий предложены с учетом разной технической оснащенности классов.
На уроке дети узнают, как устроена электронная коммерция изнутри, изучат ценность профессий, участвующих в создании и поддержке применяемых в ней технологий. По сюжету урока ученики проведут летние каникулы вместе с персонажем Гошей в деревне, где не могут купить привычные для города товары. Вернувшись домой, герои решат создать собственный маркетплейс для продажи товаров местных производителей.
Урок Цифры: Путешествие в микровселенную
С 6 по 31 мая на платформе всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» для школьников пройдет урок на тему технологий в интернет-торговле. Школьников Подмосковья приглашают присоединиться к новому «Уроку цифры» с 6 мая. Урок цифры. Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего. Сегодня старшеклассники побывали в он-лайн лаборатории квантовых разработок.
В Рязанской области пройдут занятия проекта «Урок цифры»
В информационных технологиях кадры — самое главное. Спасибо проекту «Урок цифры» и его организаторам за большую профориентационную работу в нашей области! Для удобства проведения занятий материалы урока дополнены методическими рекомендациями для педагогов, сценарии проведения занятий предложены с учетом разной технической оснащенности классов. Но «Урок цифры» про технологии тестирования актуален не только для будущих айтишников. Тестирование развивает наблюдательность, внимательность, навыки объективного анализа и оценки важности событий.
Тестировщик должен уметь ставить себя на место пользователей продукта, даже небольшой опыт в этой профессии заставляет задуматься о мнении других людей. А умение объективно проверять результаты работы полезно в любых сферах жизни», — отметила Директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.
На уроке ребятам рассказали о том, что квантовые технологии — один из главных вызовов современной науки. И ответ на этот вызов можно отыскать на стыке физики, биологии и химии.
В ходе обучения все желающие могут узнать об использовании искусственного интеллекта в различных отраслях экономики и закрепить полученные знания с помощью интерактивного тренажера. Материалы урока представлены для трех возрастных категорий - учеников с 1-го по 4-й, с 5-го по 8-й и с 9-го по 11-й классы. Все больше ребят подрастают, поступают в вузы на профильные специальности и создают первые собственные решения на основе искусственного интеллекта", - отметил первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
Ребятам предстоит узнать, как устроена электронная коммерция изнутри, и изучить ценность профессий, участвующих в создании и поддержке применяемых в ней технологий. Новый урок расскажет школьникам, как работает маркетплейс, как анализируются интересы покупателей и даже как протестировать внештатную ситуацию — тем самым помогая попробовать себя в роли специалистов ключевых ИТ-направлений и взглянуть изнутри на сложный технологический процесс», — подчеркнул генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко. С помощью интерактивных тренажеров школьники смогут попробовать себя в роли специалистов ключевых ИТ-направлений: аналитиков, программистов и тестировщиков. Чтобы узнать больше о каждой профессии, ребята проведут свой первый анализ рынка и интересов покупателей, разберутся с основами программирования, а также с высокой нагрузкой на сайт и тестированием нештатных ситуаций.
Описание изображения
- Выбор редакции
- Почти 1,5 млн школьников прошли первый в этом учебном году "Урок цифры"
- «Это учёба и игра»
- Более 2,9 млн школьников познакомились с технологиями тестирования на «Уроке цифры» от фирмы «1С»
- Почти 1,5 млн школьников прошли первый в этом учебном году "Урок цифры"
- В России стартует новый сезон "Урока цифры"
Урок Цифры
В прошлом году состоялось более 3,5 млн занятий у школьников 1—11-х классов. Текст: Анна КаменеваПоделиться в соцсетях 1 сентября дан старт новому этапу всероссийского просветительского проекта для ранней профориентации школьников в сфере информационных технологий «Урок цифры» инициатива АНО «Цифровая экономика», Минпросвещения России и Минцифры России в партнерстве с компаниями-лидерами цифровой трансформации. Цифровой контент проекта в новом учебном году будет посвящен таким тематикам как видеотехнологии, мобильные угрозы, анализ в бизнесе и программной разработке, искусственный интеллект в стартапах, квантовые технологии, искусственный интеллект и метеорология. Первый урок нового сезона, который стартует 26 сентября от Благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее» будет посвящен Искусственному интеллекту в стартапах, ребята познакомятся с технологиями искусственного интеллекта и сформируют представление об этапах технологического стартапа. Кроме того, с 5 по 9 сентября во всех общеобразовательных школах России пройдет неделя кибербезопасности, организованная при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России. Основой просветительских занятий для ребят станут материалы «Цифрового ликбеза» от АНО «Цифровая экономика». Проект в доступной форме расскажет подрастающему поколению, как безопасно вести себя в сети Интернет и не стать жертвой мошенников.
Серия просветительских мультипликационных роликов на простых и понятных жизненных примерах научит азам цифровой грамотности и кибербезопасности в современном мире. В течение летнего периода более трети детских лагерей России приняли участие в образовательном проекте в сфере ИТ «День цифры». Таким образом и во внеучебное время у ребят есть возможность продолжить знакомиться с передовыми отечественными технологиями, в том числе и во время будущих осенних каникул. Одновременно с этим в ближайшее время стартует инициатива государства «Код будущего», нацеленная на ознакомление школьников всей страны с практическим применением информационных технологий и изучение современных языков программирования — комментирует Заместитель директора департамента координации программ и проектов Минцифры России Александр Абрашкин. Подготовить для школьников образовательные материалы вне классной работы или на классных часах, а также во время группы продленного дня или в качестве внеклассного культурно-массового мероприятия педагогам поможет «День цифры». Контент для образовательного праздника, включающий сценарий «Дня цифры», тематические квесты, конкурсы и интерактивы, доступен бесплатно, поэтому интегрировать такие познавательные «дни» не составит труда.
Как рассчитывает замглавы Минцифры РФ Николай Яцеленко, пройденный урок станет для многих школьников стимулом к дальнейшему погружению в тему цифровых технологий. Такие уроки проходят в России с 26 сентября по 16 октября, в них также можно участвовать дистанционно. Для школьников разных возрастов — с 1-го по 4-й класс, с 5-го по 7-й класс и с 8-го по 11-й класс — разработаны разные программы. Они включают видеолекцию и последующее закрепление материала в игровой форме в приложении-тренажере. Обращение Германа Грефа к участникам урока Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения — предпринимателя. Короткий ролик расскажет, кто же такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей.
В рамках игрового тренажера можно пройти эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. Поэтому, закончив тренажер для своего возраста, не стесняйтесь заходить в другие. Там вы найдете не только новую информацию, но и, возможно, вдохновение для ваших идей. Попробуй свои силы в тренажере Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами! Ученики 1-11-х классов узнают, как легко, качественно и в то же время быстро разрабатывать прикладные программные продукты.
Проект ежегодно реализуется АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России, Минцифры России в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями и организациями в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Ребята отмечают, что после таких уроков всерьез задумываются над выбором профессии, причем в пользу ИТ-сферы, — комментирует министр цифрового развития, ИТ и связи Ростовской области Евгений Полуянов. Так, на новом уроке партнер проекта Ozon Tech расскажет школьникам, как работает электронная коммерция изнутри. Школьники смогут изучить ценность профессий, участвующих в создании и поддержке применяемых технологий в интернет-торговле. Традиционно занятия состоят из нескольких блоков разного уровня сложности, рассчитанных на школьников младшего, среднего и старшего возраста.
Ребятам предстоит узнать, как устроена электронная коммерция изнутри, и изучить ценность профессий, участвующих в создании и поддержке применяемых в ней технологий.
Наиболее активными регионами-участниками стали Ростовская, Самарская, Новосибирская, Ленинградская, Белгородская, Свердловская область, Пермский, Красноярский, Хабаровский край и Ханты-Мансийский автономный округ — Югра. Проект «Урок цифры» ежегодно реализуют Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». В этом учебном году «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» проходит в российских школах с 15 января по 4 февраля 2024 года.
Открытый урок цифры
Материалы подготовила «Лаборатория Касперского». Спикерами урока стали: Денис Толпейкин — министр цифрового развития и связи Оренбургской области; Константин Пресняков — врио заместителя председателя правительства Самарской области — руководителя департамента информационных технологий и связи Самарской области; Дмитрий Вечеренко — первый заместитель министра цифрового развития и связи Оренбургской области; Михаил Шляпников — заместитель министра — начальник управления информационной безопасности министерства цифрового развития и связи Оренбургской области. Эксперты поделились личным опытом в сфере кибербезопасности и провели квиз. Трое победителей получили призы от спонсоров. Занятия рассказывают ребятам о цифровом настоящем.
Обучающиеся узнали о важности изучения квантовых технологий и применении их в медицине. Урок проведен ведущими технологических компаний: госкорпорации Росатом, VK и академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера "Вклад в будущее".
С 8 по 30 апреля 2024 пройдет «Уроку цифры» от ГК «Росатом» СП «Квант» по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего». Узнавайте о цифре и профессиях в IT вместе с «Уроком цифры»!
Приглашаем принять активное участие в очередном «Уроке цифры».
Вернувшись домой, герои решают создать собственный маркетплейс, чтобы с помощью технологий дать возможность производителям вдали от города продавать свои товары по всей стране, а жителям деревни — покупать все важные и необходимые товары. Благодаря интерактивным тренажерам школьники смогут попробовать себя в роли специалистов ключевых ИТ-направлений: аналитиков, программистов и тестировщиков. Чтобы узнать больше о каждой профессии, ребята проведут свой первый анализ рынка и интересов покупателей, разберутся с основами программирования, а также с высокой нагрузкой на сайт и тестированием нештатных ситуаций.
В конце обучения школьников ждет игра, где им предстоит «запрограммировать» курьера и посоревноваться в создании самого короткого маршрута, чтобы посылки попали к получателям как можно быстрее.
Первый открытый Урок цифры 2024 года прошел на Международной выставке-форуме «Россия»
Проект «Урок цифры», который охватил все 85 регионов России, реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Какие результаты ожидают школьников, прошедших «Урок цифры» от экспертов «Росатома»? В России уже 5 лет реализуется образовательный проект в сфере информационных технологий «Урок цифры». «Урок цифры» вошел в число финалистов конкурса национальной премии «Серебряный лучник». В рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» в период с 6 по 31 мая 2024 года проводится урок по теме «Технологии в Интернет-торговле» от компании Ozon Tech. «Благодаря «Уроку цифры» дети разного возраста могут окунуться в мир ИТ и узнать, как устроены привычные интернет-сервисы.
Почти 1,5 млн школьников прошли первый в этом учебном году "Урок цифры"
В этом году урок посвящен междисциплинарной теме — квантовым вычислениям и медицине будущего. Уверен, что урок поможет сделать осознанный выбор профессии», — сказал Сергей Кравцов. В «школьной команде» участвовало более 200 московских ребят очно и более десяти тысяч учащихся со всей страны посредством VK-трансляции. Экспертами на мероприятии выступили директор по цифровизации госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева, советник генерального директора «Росатома» и сооснователь Российского квантового центра Руслан Юнусов, генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко. Ведущим стал Дмитрий Побединский, автор научно-популярного видеоблога «Физика от Побединского».
Также урок позволит школьникам рассмотреть перспективы карьерного роста в сфере цифровой экономики и стать более осознанными потребителями в онлайн-среде. Занятия состоят из нескольких блоков разного уровня сложности, рассчитанных на школьников младшего, среднего и старшего возраста.
Ребятам 1 - 11 классов предстоит узнать, как устроена электронная коммерция изнутри, и изучить ценность профессий, участвующих в создании и поддержке применяемых в ней технологий. Для учителей эксперты Ozon Tech разработали методические материалы, которые помогут провести урок как с использованием тренажеров, так и в офлайн-формате без доступа к интернету, а также адаптировали его для проведения в летних пришкольных лагерях.
По сюжету урока ученики проведут летние каникулы вместе с персонажем Гошей в деревне, где не могут купить привычные для города товары. Вернувшись домой, герои решат создать собственный маркетплейс для продажи товаров местных производителей. Благодаря интерактивным тренажёрам школьники попробуют себя в роли специалистов ключевых ИТ-направлений: аналитиков, программистов и тестировщиков.
Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире. Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. С 2018 года уроки прошли более 85 млн раз. Ozon Tech — собственная масштабная команда разработки компании. В ней работают более 5 000 инженеров — и она продолжает расти.
В команде сильная инженерная культура: минимум ручных действий, максимум автоматизации и лучшие практики для построения внутренней инфраструктуры, позволяющей эффективно поддерживать проекты и выдерживать высочайшие нагрузки на сервисы. Ozon — мультикатегорийный маркетплейс с развитой логистической сетью в России. На площадке представлено более 370 млн товарных наименований в более чем 20 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья. Более 46 млн активных покупателей уже получает заказы с помощью развитой логистической инфраструктуры Ozon, которая также позволяет тысячам предпринимателей продавать товары в 11-часовых поясах.