Новости тексты для чтения сложные

Сложные тексты для дикции необходимо брать после успешного проговаривания трудных скороговорок. При чтении текста важно соблюдать четкость произношения, тренировать правильную артикуляцию, переходя постепенно на увеличение темпа. Очень сложный текст для чтения. Очень сложные текста на русском.

Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024

Как образуются сложные слова. Как образуяца сложные слова. Из каждой пары слов образуйте сложное. Из каждой пары слов образуй сложное слово с теми же корнями. Из каждой пары слов образуйте сложное слово с теми.

Слова образуют пары слов. Прилагательные слова. Сложные слова прилагательные. Сложное слово прилагательное.

Подбери к слову прилагательные. Сложные слова с первой частью авиа. Сложные слова с корнем авто. Сложные слова существительные.

Слова с сложными существительными. Учебник русский язык 3 класс 1 часть стр 4. Русский язык Канакина Горецкий третий класс первая часть книга. Русский язык 3 класс страница 45 1 часть Канакина.

Русский язык 3 класс 1 часть учебник Горецкий. Росбор слово молоковоз. Сложные слова для разбора по составу. Разбор слова по составу сложные слова.

Разбор Слава по составу длинный. Сложные слова 10 слов. Придумать 10 сложных слов. Записать 10 сложных слов.

Сложное слово мир. Замените словосочетание одним сложным словом. Словосочетания со сложными словами. Замени словосочетания одним сложным словом: пить чай,.

Сложные слова из словосочетаний. Сложные слова упражнения. О И Е В сложных словах задания. Сложные слова без соединительной гласной примеры.

Соединительные гласные о и е в сложных словах правило. Правило о соединительных гласных в сложных словах. Правило написания соединительных гласных о и е в сложных словах. Соединительная гласная в слове.

Сложные слова с соединительной о. Легкие скороговорки. Скороговорки для дикции. Скороговорки для дикции для детей.

Игры на образование сложных слов. Задания по теме сложные слова. Правописание сложных слов задания. Сложные слова для игры.

Соединительная гласная о и е в сложных словах. Соединительные о и е в сложных словах задания. Соединительные гласные о и е в сложных словах примеры. Соединительная гласная е в сложных словах примеры.

Простые и сложные словосочетания. Сложные словосочетания примеры. Простые сложные словосоч. Простые словосочетания примеры.

Правописание слов с пол и полу таблица.

Англ текст. Текст на английском языке. Инглиш текст. Текст на английском для чтения.

Составить сложный план по рассказу китайский город Люйшунькоу. Китайский город Люйшунькоу вошёл в историю нескольких стран.. Китайский город Люйшунькоу вошел в историю. Китайский город Люйшунькоу вошел весь текст правильно. Казахстан текста читать.

Текст Казахстан последние решений проблем и разногласия. Техники чтения 1 класс 4 четверть школа России. Проверка техники чтения 4 класс 4 четверть. Тексты для скорочтения взрослым. Техника чтения текст для 1 4 четверть.

Текст для проверки техники чтения 5 класс начало года по ФГОС. Текст для техники чтения для 4 класса конец первой четверти. Упражнения по увеличению скорости чтения. Упражнения для скорости чтения. Тексты для увеличения скорости чтения.

Слова для увеличения скорости чтения. Текст на технику чтения 4 класс. Текст 200 слов для техники чтения. Большие тексты для чтения. Тексты техника чтения 1 кл 1 полугодие.

Текст для чтения 1 класс 2 четверть. Текст для техники чтения 4 класс 4 четверть. Текст для проверки техники чтения 2 класс 2 четверть. Техника чтения 2 класс тексты первое полугодие. Техника чтения 2 класс 1 четверть тексты для проверки.

Текст с переставленными буквами. Текст с не вставленными буквами. Текст для техники чтения 2 класс 1 четверть школа России. Проверка техники чтения 2 класс 1 четверть тексты школа России. Чтение текста наоборот.

Чтение слов наоборот. Текст задом наперед для скорочтения для детей. Текст наоборот для скорочтения. Рассказ из скороговорок. Самая длинная скороговорка.

Длинные рассказы. Тексты для чтения задом наперед. Чтение справа налево. Текст задом наперед. Читать текст наоборот.

Тексты для детей 5-6 лет для чтения. Чтение для ребенка 6 лет по слогам тексты для чтения. Тексты для чтения по слогам для дошкольников. Текст сказки для чтения по слогам для дошкольников. Текст для списывания 5 класса по русскому языку.

Текст для списывания 7 класс. Большой текст для списывания 5 класс по русскому языку. Тексты на английском языке для чтения для начинающих. Английский текст для чтения для начинающих с переводом. Тексты на английском языке для чтения с переводом.

Украинский текст. Тексты ы на украинском. Текст на украинском языке. Текст по украински.

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали. И потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Брандебурга — бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле. Да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали. Но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, — вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей. Зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. Цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки — скок, Сеньку — в бок, Соньку — в лоб, все — в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб.

Затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел.

Как следует из исследований, рукописные заметки в блокноте лучше влияют на память, чем ввод заметок в компьютер. Делайте выбор в пользу бумажного носителя. Доказано, что привычка к онлайн-чтению приводит к тому, что многие люди теряют практику глубокого погружения в тексты, которая ведет к более высокому пониманию. Нейробиологи уверены, что люди используют различные части своего мозга, когда читают с бумаги или с экрана, и первый способ эффективнее. Создайте пространство для чтения.

Важно найти уединенное место, где вас не будут тревожить. Закройтесь на время в тихой комнате, спрячьте подальше смартфон. Читайте выборочно, если это возможно.

Сложные тексты для чтения на русском языке

Скороговорки для дикции речи. Скороговорки для развития речи и тренировки дикции. Скороговорки для развития речи и тренировки дикции у детей. Упражнения для работы над артикуляцией. Упражнения для артикуляции скороговорки. Дикция упражнения скороговорки. Упражнения по технике речи.

Задания по технике речи. Упражнения на развития темпа речи. Упражнения по технике речи для детей. Сложные упражнения для развития дикции. Стихи для четкости речи. Текст для тренировки дикции.

Упражнения на дикцию для взрослых. Текст для хорошей дикции. Слова для развития дикции. Упражнения для дикции текст. Текст для чтения дикция. Упражнения по технике речи на дикцию.

Упражнения для понятной речи. Упражнения для постановки речи. Упражнения для тренировки речи. Скороговорки для развития речи и дикции. Скороговорки для дикции взрослых. Речевые упражнения для дикции.

Упражнения для дикции для детей. Упражнения для четкой речи. Скороговорки для быстрого чтения. Упражнения для работы над навыками чтения. Скороговорки для выразительного чтения. Упражнения для развития речи.

Упражнение для развити речь. Речевые упражнения для детей. Домашнее задание скороговорки. Скороговорки для развития речи и дикции взрослых. Скороговорки для улучшения речи. Упражнения для улучшения навыка чтения.

Упражнения для чтения логопед. Упражнения для чтения вслух. Разминка для развития техники чтения. Трудно выговаривающие слова детям 7 лет. Сложные тесты для дикции.

Англ текст для чтения.

Тексты на английском языке для чтения. Текст для чтения на англ для начинающих. Английский текст для чтения для начинающих. Логопедические задания для 2 класса по русскому языку. Упражнения на развитие речи у младших школьников. Логопедия 2 класс задания.

Логопедические задания 3 класс. Текст по русскому языку с пропущенными буквами и знаками препинания. Вставьте где необходимо пропущенные буквы и знаки препинания. Вставьте где это необходимо пропущенные буквы. Предложение с пропущенными буквами и запятыми. Техника чтения 4 класс тексты школа России.

Текст для техник чтения 4 класс школа России. Текст с переставлекнными бук. Тест сперепутаными буквами. Текст с неправильными буквами. Текст для чтения 5 класс. Текст для техники чтения 5 класс.

Текст для списывания 4 класс. Перевод текста с английского на русский. Текст на английском с переводом. Техника чтения 4 класс тексты. Текст техника чтения 3 класс конец года. Текст для чтения 1 класс техника чтения.

Текст из букв и цифр. Текст из цифр и букв для мозга. Зашифрованные тексты для развития мозга. Текст из цифр для мозга. Слова написанные цифрами. Сложный русский язык.

Сложен русский язык. Сложные слова в русском. Русский язык самый сложный язык. Техника чтения 1 класс тексты. Текст для проверки техники чтения 1 класс 2 полугодие. Англ текст.

Текст на английском языке. Инглиш текст. Текст на английском для чтения. Составить сложный план по рассказу китайский город Люйшунькоу. Китайский город Люйшунькоу вошёл в историю нескольких стран.. Китайский город Люйшунькоу вошел в историю.

Китайский город Люйшунькоу вошел весь текст правильно. Казахстан текста читать. Текст Казахстан последние решений проблем и разногласия. Техники чтения 1 класс 4 четверть школа России. Проверка техники чтения 4 класс 4 четверть. Тексты для скорочтения взрослым.

Техника чтения текст для 1 4 четверть. Текст для проверки техники чтения 5 класс начало года по ФГОС. Текст для техники чтения для 4 класса конец первой четверти. Упражнения по увеличению скорости чтения. Упражнения для скорости чтения. Тексты для увеличения скорости чтения.

Слова для увеличения скорости чтения. Текст на технику чтения 4 класс. Текст 200 слов для техники чтения.

Это одна из немногих возможностей сфокусировать свое внимание на важных словах в тексте и уделить им внимание. Как правильно использовать словарь при чтении сложных текстов? Общее правило гласит, что при чтении текста из журнала, газеты нужно использовать словарь для поиска 4-5 слов. Помните, что Вам не нужно понимать каждое слово, Вам нужно понимать общий смысл прочитанного.

Если Вы прибегаете к помощи словаря чаще, текст слишком сложный для Вас. В этом случае лучше выбрать что-то менее сложное, обратившись к вышеуказанным «текст чекерам». Используйте монолингвальный словарь для того, чтобы смысл слова запоминался на изучаемом языке. Как читать сложный текст? Прочтите его полностью, НЕ подчеркивая неизвестные слова и НЕ разыскивая их значение в словаре.

Здесь вы найдете публикации от носителей, художественную литературу, специализированные материалы. Чтение и двусторонний перевод сложных текстов с английского на русский и наоборот приблизит ваше владение языком к уровню носителя. Статьи из этого раздела будут полезны выпускникам языковых вузов и тем, кто планирует связать свою дальнейшую жизнь с английским.

самое сложное предложение для чтения

от понимания к обсуждению – тема научной статьи по языкознанию и литературоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка. Подборка текстов для конкурса чтецов «Живая классика». от понимания к обсуждению – тема научной статьи по языкознанию и литературоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка.

Упростить текст

Текст на английском с переводом. Техника чтения 4 класс тексты. Текст техника чтения 3 класс конец года. Текст для чтения 1 класс техника чтения. Текст из букв и цифр. Текст из цифр и букв для мозга. Зашифрованные тексты для развития мозга. Текст из цифр для мозга. Слова написанные цифрами. Сложный русский язык.

Сложен русский язык. Сложные слова в русском. Русский язык самый сложный язык. Техника чтения 1 класс тексты. Текст для проверки техники чтения 1 класс 2 полугодие. Англ текст. Текст на английском языке. Инглиш текст. Текст на английском для чтения.

Составить сложный план по рассказу китайский город Люйшунькоу. Китайский город Люйшунькоу вошёл в историю нескольких стран.. Китайский город Люйшунькоу вошел в историю. Китайский город Люйшунькоу вошел весь текст правильно. Казахстан текста читать. Текст Казахстан последние решений проблем и разногласия. Техники чтения 1 класс 4 четверть школа России. Проверка техники чтения 4 класс 4 четверть. Тексты для скорочтения взрослым.

Техника чтения текст для 1 4 четверть. Текст для проверки техники чтения 5 класс начало года по ФГОС. Текст для техники чтения для 4 класса конец первой четверти. Упражнения по увеличению скорости чтения. Упражнения для скорости чтения. Тексты для увеличения скорости чтения. Слова для увеличения скорости чтения. Текст на технику чтения 4 класс. Текст 200 слов для техники чтения.

Большие тексты для чтения. Тексты техника чтения 1 кл 1 полугодие. Текст для чтения 1 класс 2 четверть. Текст для техники чтения 4 класс 4 четверть. Текст для проверки техники чтения 2 класс 2 четверть. Техника чтения 2 класс тексты первое полугодие. Техника чтения 2 класс 1 четверть тексты для проверки. Текст с переставленными буквами. Текст с не вставленными буквами.

Текст для техники чтения 2 класс 1 четверть школа России. Проверка техники чтения 2 класс 1 четверть тексты школа России. Чтение текста наоборот. Чтение слов наоборот. Текст задом наперед для скорочтения для детей. Текст наоборот для скорочтения. Рассказ из скороговорок. Самая длинная скороговорка. Длинные рассказы.

Тексты для чтения задом наперед. Чтение справа налево. Текст задом наперед.

Трубач по улице идет, труба поет, труба ревет, труба трубит. Маланья-болтунья болтала, болтала, что 33 корабля лавировали, лавировали, лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Читать предложения нужно вслух, сначала медленно, после убыстряя темп. Можно брать отдельное и читать его с увеличением темпа, пока не будет достигнуто идеальное проговаривание в скоростном темпе. Перед тем как начинать работать с малышом непосредственно над дикцией, нужно провести речевую гимнастику, направленную на улучшение артикуляции. Проводят упражнения для развития мышц речевого аппарата: Произнести звук А, широко раскрыв рот. Ребенок должен представить, что говорит в рупор.

Произнести звук О, максимально растянув губы. Упражнение «Улыбка», когда ребенок широко растягивает рот, произнося звук И. Произнести звук У, вытянув губы в трубочку на максимальное расстояние вперед. Помогают настроить речевой аппарат перед чтением текстов для дикции дыхательные упражнения. Нужно учить ребенка правильно распределять дыхание: на глубоком вдохе проговорить слоги: «дом», «бом», «вон», сохраняя воздух до конца произношения, распределяя его на каждое слово; задуть воображаемую свечу, но медленно, постепенно выдувая воздух; произнести предложения, вначале первого слова брать незаметно глубокое дыхание, распределять его до конца: «У Тамары нашли пару сапог и 12 галош», «Мама любит Машу, а Маша любит маму».

Переходить к чтению текстов необходимо после артикуляционной разминки. Уделять подготовительному этапу не менее 15 минут. Логопеды в работе с дошкольниками и школьниками советуют использовать стихи, шутливые тексты, чтобы процесс обучения не был в тягость. Во время чтения важно следить за правильной артикуляцией, четкостью произношения каждого звука, постановкой голоса. Отработку дикции у детей проводят по следующим текстам, следуя главному правилу: от легкого к сложному.

У ежа ежата, у ужа ужата. Молодец против овец, а против молодца сам овца. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Два щенка щека к щеке щиплют травку в уголке. Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Стишок веселит ребят и делает процесс работы над дикцией интересным.

Когда люди делают несколько дел сразу, они на самом деле жонглируют ими, то есть переключаются туда и обратно, и это дорого обходится: снижает качество работы и отнимает больше времени на выполнение задачи. Кроме того, что многозадачность снижает эффективность, такой режим увеличивает выработку кортизола и адреналина, которые могут вызвать мозговой туман. Постоянные оповещения на телефоне также снижают концентрацию.

Некоторые ученые даже предполагают, что у людей могут развиваться такие симптомы, как при синдроме дефицита внимания и гиперактивности СДВГ. Эксперимент с участием канадских студентов показал , что частые отвлечения на телефонные оповещения делали людей менее внимательными и более гиперактивными. Но это значит, что непрекращающаяся цифровая стимуляция влияет на нас не лучшим образом. Зачем вообще читать длинные тексты Как и поверхностное чтение с его маленькими дозами дофамина, глубокое чтение тоже может приносить удовольствие.

Причем куда большее. Психолог Михали Чиксентмихайи в своих исследованиях обнаружил , что чтение книг — одна из самых распространенных форм потока психического состояния, в котором человек полностью включен в то, чем занимается. Именно это ощущение потока — возможность представлять, как все было, сопереживать героям, додумывать сюжет и забывать про жизнь «снаружи» — и приносит удовольствие. Но книги еще и полезны для здоровья.

Погружение в большой текст снижает стресс, помогает при депрессии, улучшает сон, повышает эмпатию и предотвращает снижение когнитивных функций с возрастом. А самое главное — оно развивает мозг. Чтение длинных текстов качественно отличается от чтения коротких. Мы не можем заменить 300-страничную книгу 150 двухстраничными статьями и ожидать того же эффекта.

Длинные тексты Длинные тексты предоставляют знания для понимания контекста Короткие тексты — это отрывки информации, для осмысления которых требуется понимание основ Длинный текст объясняет более сложные идеи и позволяет глубже понять тему Короткий текст передает упрощенное сообщение За длинным текстом сложнее уследить, а значит, он тренирует умственные способности и память Короткий текст легче усваивается и поэтому меньше тренирует умственные способности и память Сравнение двух типов текстов: длинных и коротких Длинные тексты дают нам понимание того, как части целого связаны друг с другом: например, чтобы понять, почему вакцина «Спутник» безопасна, нужно знать, как разрабатывают и исследуют вакцины и как они действуют в теле человека. Кроме того, длинные тексты позволяют углубиться в идеи и увидеть сложность мира, а еще они расширяют словарный запас и тренируют память. Чтение повышает способность к эмпатии. Когда вы читаете роман, вы погружаетесь в голову другого человека и живете его переживаниями.

Люди, которые читают много романов, лучше понимают других людей. Это доказал эксперимент Раймонда Мара, профессора психологии из Канады: участников, которые читали романы и нехудожественную литературу тоже , попросили посмотреть видео с реальными людьми в реальных ситуациях и рассказать, что происходит в ролике, что чувствуют герои и какие между ними отношения. Результат оказался однозначным: чем больше книг читали участники эксперимента, тем лучше они умели читать эмоции других.

В шишкошлифовальном отделе шишкошлифовщики на шишкошлифовальных аппаратах шишкошлифуют шишки от нешишкосушительных шишкоотростков.

Шишки прошедшие шишкошлифование попадают в шишкодробительный отдел. Шишкодробильщики на шишкодробилках дробят шишки до шишкодробильного состояния, выбрасывая не шишкодробные шишки на шишкосвалку, где шишкосвальщики сжигают нешишкодробные шишки в шишкопечи. Шишкодробные шишки высушиваются в шишкосушилках. Рекомендация Читайте вслух любой из этих текстов ежедневно и через 2 недели вы удивитесь возможностям своей речи.

Для начала стоит проговорить текст медленно. Когда вы сможете выговорить его медленно, четко и ясно, отчеканивая каждый звук, беззвучно проработайте артикуляцию.

Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст

Текст сообщения был вот таким: "В ночь с 25 на 26 мая сего года группой из двух-трех бандитов осуществлено вооруженное нападение с использованием взрывного устройства на блок-пост милиции при въезде в город Ханабад Андижанской области. Как Научить Людей Читать Новости. Подборка самых сложных текстов для чтения на русском языке, а также советы по их правильному чтению в нашем блоге об ораторском мастерстве «Демосфен». Доказано, что привычка к онлайн-чтению приводит к тому, что многие люди теряют практику глубокого погружения в тексты, которая ведет к более высокому пониманию.

Русские тексты продвинутого уровня с аудио

Указанная в письме ссылка для восстановления пароля будет активна в течение 15 минут. Если письма нет в папке «Входящие», обязательно проверьте папку "Cпам". Пароль успешно изменён который Вы используете для входа на сайт На номер был отправлен код. Тексты диктантов.

Сегодня, благодаря достижениям исследователей космических технологий, новейших знаний космоса, современный человек может пользоваться мобильными телефонами, цифровым телевидением, может отслеживать передвижение по дорогам планеты, прогнозировать изменения погоды… 178 слов Вариант 23. Загрязнение планеты Проблема мусорного загрязнения планеты стояла всегда — например, в Средние века в развитых странах Европы издавались специальные законы, запрещающие выливать на улицу нечистоты и прочие отходы жизнедеятельности человека. В 20 веке, после того как была изобретена пластмасса и другие материалы, незаменимые в производстве буквально всего, что можно произвести, проблема мусорного загрязнения встала очень остро — дело в том, что пластмасса и другие синтетические материалы практически не разлагаются в земле, нанося колоссальный вред всему живому и неживому на сотни километров вокруг от мест организованных захоронений.

Масла в огонь добавляет и тот факт, что производители различных товаров заботятся только о собственной прибыли, принуждая потребителя приобретать всё новые и новые товары, выкидывая старые на свалку, где они могут лежать десятилетиями и постепенно убивать всё живое вокруг. В России в радиусе 10-20 километров от любого мегаполиса можно найти несколько десятков свалок, дым с которых иногда заволакивает весь город. Понимая, как вреден дым со свалок, муниципальные власти крупных городов принимают меры для уменьшения количества пластмассового мусора в городе и за его пределами, но, к сожалению, мусора за прошедшее столетие скопилось настолько много, что утилизировать или избавиться от него полностью практически невозможно. Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой.

Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком контроле. Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. А если будет грязной душа — будет грязной экология нашей планеты. Думается, что сейчас будет более правильным сравнить уже самого человека с родителем, а природу с ребенком, который нуждается в защите и заботе. Природа нуждается и взывает к нашей помощи, чтобы моря и океаны были чистыми, леса радовали глаз своим зеленым нарядом, пески в пустыне оставались такими же золотыми, а небо всегда было голубым. Восстановление и сохранение экологии Земли нужно начинать с восстановления и сохранения экологии человеческой души.

Литература формирует разум человека, его волю и психику, его чувства и человеческий сильный характер, а именно — формирует личность человека. Именно этим она и ценна для нас, людей. От экологии души человека зависит жизнь всего Человечества на Земле. Берегите свои Души! Гуревич Л. Казань, октябрь 2014 г.

Слово о словах Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок — предательство. Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду.

Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять сомнение и безнадёжность и одухотворить, рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и заронить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. Умей сообразить и почувствовать, когда человеку, с которым ты встречаешься, нужно, чтобы ты говорил, а когда ему крайне необходимо, чтобы ты молчал. Сухомлинский «Слово о словах». Словарь русского языка Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка кроме, конечно, уже существующих общих словарей.

В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом — хорошие и меткие местные слова, в третьем — слова людей разных профессий, в четвертом — мусорные и мертвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи. Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу.

Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка. Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. У него не хватило бы на нее всей жизни. Паустовскому Вариант 27. Милосердие Согласно толковому словарю, милосердие — это сострадательное отношение к человеку, готовность оказать бескорыстную помощь нуждающимся людям. Милосердие определяется характером человека и его воспитанием.

Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание того, что такое милосердие и сострадание. Как известно, дети копируют поведение взрослых. Не только своих родителей, но и воспитателей, учителей, тренеров и других наставников. Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно. Для ребенка сострадание начинается с любви к животным.

Уход за животными является примером бескорыстной заботы. И приучать к самостоятельному уходу за домашними любимцами нужно ребенка как можно раньше. Это поможет ему быстрее научиться проявлять сочувствие к ближним, а также жалость к раненым и брошенным животным. Если ребенок несет домой больных животных с улицы и пытается самостоятельно о них заботиться, не нужно его за это ругать. Для родителей это может быть не совсем приемлемо, но такой поступок означает, что ребенок растет добрым, сочувствующим человеком и понимает, что такое милосердие. Епистиния Фёдоровна Это единственный в стране музей о жизни и трагической судьбе простой русской женщины — Епистинии Федоровны Степановой, которая положила на алтарь Родины самое дорогое, что у нее было, — жизнь своих сыновей.

Многодетная мать вырастила девять сыновей, и все они погибли на фронтах разных войн. Старшего Александра забрала у матери гражданская война, Федора убили японцы в 1939-м, остальные сыны погибли в Великую Отечественную. В центральном экспозиционном зале каждому из сыновей отведена отдельная витрина, рассказывающая об их жизни и подвиге. Здесь же девять бюстов братьев Степановых, в центре — девять искореженных гильз — девять изломанных жизней, а над ними девять красных хрустальных колоколов — девять капелек крови на сердце матери. А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»… До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог.

Ждала сыновей. До последнего своего часа. Гражданский подвиг Епистинии Степановой отмечен боевым орденом Отечественной войны первой степени, медалью материнства. Пушкин и И. Пущин «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», — гласит народная мудрость. Выбор друзей может рассказать о человеке гораздо больше, чем он сам хотел бы о себе рассказать.

Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. Казалось, они были очень разными. Пушкин — порывист и вспыльчив, Пущин — уравновешен, упорен, рассудителен. Но вот они выросли. Годы лицея остались позади. А верность лицей-ской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха.

К сосланному за вольнолюбивые стихи поэту в январе 1825 года в санях по снежной дороге приехал верный друг Иван Пущин. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. После восстания декабристов Пущин был арестован. И в читинский острог дошло к нему послание друга. На листке, переданном ему женой декабриста Муравьёва, пушкинские строки, обращенные к нему, Пущину. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость.

Такие люди умеют дружить по-настоящему. Волга Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны — Волге. Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море. Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей.

Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия. Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда… Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой.

Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата. Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера. Да, талант многогранен. Гений — тем более… Гений?

Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений…» Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. В 1962 г. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г. Коперника, Г.

Галилея, И. Ньютона, А. С детства он проявлял интерес к конструированию — самостоятельно устроил в саду фонтан и водяную мельницу. По совету отца. Шухов поступил в Московское техническое училище. Окончив его, Владимир Шухов избрал практическую деятельность инженера.

По сей день весь мир хранит нефть в ёмкостях, изобретённых Шуховым. Особый интерес у Шухова вызывали строительные конструкции из стали. По его проектам на железных дорогах России было построено более 500 стальных мостов. До сих пор по всей стране работают сооружения Шухова: мосты, башни, перекрытия в зданиях. В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров. Долгое время она была символом советского телевидения.

Шуховская башня признана международными экспертами одним из высших достижений инженерного искусства. Она является визитной карточкой талантливого инженера. Вариант 33. Такое необычное имя сыну дали родители в честь популярного тогда французского политического деятеля. Интерес к физике Жоресу Алфёрову привил школьный учитель. Он же порекомендовал юноше поступать в Ленинградский электротехнический институт.

Жорес Иванович учился на факультете электронной техники. Окончив институт, Алфёров начал экспериментальное изучение полупроводников, кристаллических материалов. За многие годы работы учёный добился огромных успехов. Его открытия привели к качественным изменениям в развитии всей электронной техники, произвели научную революцию. Полупроводники используются во всех микросхемах. Каждый житель планеты ежедневно пользуется научными разработками Жореса Алфёрова.

Алфёров создал научную школу: среди его учеников 50 кандидатов наук, десятки докторов, 7 членов- корреспондентов РАН. Работы учёного были оценены по заслугам международной и отечественной наукой. Алфёров награждён многими иностранными, советскими и российскими наградами. Жорес Иванович — был активным общественным деятелем. Он неоднократно избирался депутатом в Государственную Думу Российской Федерации, являлся президентом «Фонда поддержки образования и науки». Вариант 34.

Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых.

Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение.

Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек.

Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий.

Могут ли дружить два противоположных характера? Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба - это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну.

Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам.

Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Дружба - это не что-то внешнее.

Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга?

Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет.

Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности.

Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально.

Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. По материалам Интернета 13.

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями.

Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения.

Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так.

Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Крыщуку 14. Когда я учился в школе, мне казалось...

Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди. А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными.

Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости.

В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь.

Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать.

Дурные не дадут спать. Когда мне было лет десять... Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником».

От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу... Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.

И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.

Пескову 16. Неуверенность в себе - проблема древняя... Неуверенность в себе - проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно - в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах.

А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае.

Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.

Что же действительно заключается в этом... Что же действительно заключается в этом, казалось бы, привычном для всех понятии дружба? Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли.

Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого.

Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную.

Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению.

В современном мире нет человека... В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние.

Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей.

Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному.

Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Многие думают, что быть искренним... Многие думают, что быть искренним - значит открыто и прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым.

Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями, деньгами, модой. Мало кто считает важным и нужным направить вектор внимания в свой внутренний мир. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное, продиктованное друзьями, родителями, обществом.

Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны. Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты. Надо только изучать.

И тебе, конечно же, не станет легче и проще, но станет интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним - это познавать себя. Сущность понятия «власть» заключается...

Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх.

И тогда на помощь приходят нейротексты, чтение которых помогает детям справиться со многими учебными трудностями.

Что такое нейротексты? Нейротексты для чтения детям — это специально обработанные необычные тексты, которые тренируют мозг ребенка и помогают детям улучшить навыки чтения и понимания текста. Эти тексты обычно содержат особые элементы, необычные деформации и приемы, которые помогают мозгу лучше обрабатывать информацию и запоминать ее. Кроме того, эти чтение этих текстов воспринимается ребенком, как игра.

А значит ребенок читает с удовольствием, его внимание максимально включено в работу, его мозг впитывает информацию. При таком подходе положительный результат достигается в разы быстрее. Нейротексты могут быть полезны для детей с нарушениями чтения, таких как дислексия , а также для детей, которые испытывают трудности с пониманием прочитанного. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала для обучения чтению или как часть индивидуальной программы.

Использование нейротекстов может помочь детям не только улучшить свои навыки чтения и понимания текста, но и развить интерес к чтению.

15 книг, которые не каждому под силу

Эффективные тексты и для улучшения дикции по возрастам. Сложные английские тексты для чтения. Сложность нижеприведенных английских текстов обусловлена тем, что они в основной массе являются художественными произведениями американских и английских авторов. И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Текст сообщения был вот таким: "В ночь с 25 на 26 мая сего года группой из двух-трех бандитов осуществлено вооруженное нападение с использованием взрывного устройства на блок-пост милиции при въезде в город Ханабад Андижанской области.

Сложный текст для чтения на русском языке для устного экзамена

Подборка 15 сложных книг для чтения для тех, кто предпочитает непростые для восприятия литературные произведения. Жанр: учебный текст. Лексика: работа, труд, мечта, успех. Грамматика: сложное предложение. Эффективные тексты и для улучшения дикции по возрастам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий