Постановка «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке стал первой в мире инсценировкой одноименного романа Михаила Булгакова. Мастер и Маргарита / Театр на Таганке. #ПолныеВерсииСпектаклей.
Маргарита Радциг: «Театр на Таганке – это необходимость максимального проявления личности на сцене»
Однако, это также отличный выбор для молодой аудитории, которая ценит современное искусство и хочет увидеть классическое произведение в новом свете. Спектакль "Мастер и Маргарита"- это результат долгих месяцев творческого процесса и трепетного отношения к роману Михаила Булгакова. Команда театра работала над каждым аспектом постановки, чтобы достичь максимальной точности в передаче атмосферы и образов.
Но исполнительское искусство было где-то далеко. Мне казалось, что артистками рождаются, я не могла представить, что на актрису можно выучиться. Только в девятом классе, когда я перешла из спортивной школы в педагогическую, потому что собиралась стать педагогом, я познакомилась с актерским мастерством. У нас преподавал замечательный педагог — Андрей Мазнев.
Он организовал в нашей школе театр «Вехи». Я тут же оказалась в этом театре как актриса и как помощник режиссера. Вся моя жизнь с той поры вращалась вокруг нашего школьного театра. Тогда я поняла — я точно буду артисткой! Но я не могла сказать об этом родителям — я собиралась поступать в МГУ на юридический факультет. Готовилась и сдавала экзамены, потому что родители видели меня юристом, не пошла только на последний, так как в этот день было прослушивание в «Щуку» Щукинское училище — прим.
Я знала огромное количество литературных текстов, отрывков, поэтому особо и не готовилась. На экзамене Марина Пантелеева спросила меня, что я буду читать, а я ответила: «А что вам нужно? Я много что знаю» улыбается. Мне на тот момент казалось, что Лермонтов и пострадать — это то, что требуется. И я начала читать и «рыдать». Марина Александровна очень смеялась, признав, что я — артистка, своя, «щукинская».
Но отправила меня поступать на следующий год, сделав акцент на том, что нужно хорошо подготовиться, так как я не прошла бы сильный конкурс в этот раз. Я была крайне удивлена: как же так, меня не взяли! У абитуриентов я узнала, что есть очень хороший Институт культуры, где набирали актерско-режиссерский курс. И я понеслась туда. И тут случилось чудо в моей жизни. Там я встретила Баркана Семена.
А это второе рукопожатие от Станиславского! И Семен Аркадьевич, набирая этот грандиозный курс, взял меня, увидев и пожалев, а может, разглядев талант в 17-летней дурочке с гитарой! Обещал много ролей и отрывков, даже сделал меня старостой курса, хотя со мной учились уже взрослые 35-летние дяди и тети, которые уже что-то ставили, руководили студиями. Но такой это был человек-планета! С того времени я стала для Семена Аркадьевича буквально «Санчо Пансой». Не отлипала от него весь год, он сразу взял меня под крыло.
И еще я устроилась секретарем в Щепкинский институт, чтобы загладить вину перед родителями, потому что выбрала «несерьезную» профессию. Там посещала занятия. Ходила на спектакли с Семеном Аркадьевичем. Параллельно готовила хорошую программу в «Щуку». После экзамена ко мне подошел Евгений Князев и сказал, чтобы я никуда не ходила больше, и что под меня он будет набирать курс! С того момента я понимала, что это — мой новый учитель, человек невероятной красоты, таланта и моя влюбленность на всю оставшуюся жизнь.
Могли ли вы, будучи студенткой первого курса, представить, что останетесь в стенах альма-матер в качестве педагога? Когда я оканчивала четвертый курс, мне на трех кафедрах сказали, что нужно пройти стажировку, и предложили остаться преподавать. Но я слишком была увлечена актерской профессией, с каждым днем становилось понятно, что это за всю жизнь не исчерпать. И потом — мое поколение относилось к педагогам как к небожителям — я не могла представить, что посмею встать в один ряд с моими великими учителями: Юрием Авшаровым, Людмилой Ставской, Михаилом Семаковым, Адой Пушкиной. Но мне было сложно представить, что я уйду из этого прекрасного института. Уже после выпускного я много раз возвращалась, меня тянуло в «Щуку» долгое время.
Хотя на тот момент я уже преподавала в доме культуры, в детских театральных студиях, преподавала бизнесменам. По настоянию Елены Ласкавой я все-таки пришла на стажировку, где Анна Бруссер посмотрела мой первый урок и сказала, что я вполне могу учиться и вести занятия параллельно. По окончании стажировки меня пригласили преподавать, и для меня это было очень большой честью. Как вы попали в модную индустрию и что дал вам этот опыт? Редактор журнала сам нашел меня как актрису Театра на Таганке, а статья называлась «Полно вам, девушки». Задача модельера заключалась в том, чтобы показать, что женщина с формами может быть красива и ее тоже можно стильно одеть.
Для этого искали подходящую актрису. Я всегда любила фотографироваться, это часть моей актерской сущности. И мне было интересно попробовать себя в роли фотомодели.
Заинтриговали всех. Небывалый интерес публики не угасал, билеты превращались в валюту… «Культура» побеседовала с участниками исторического спектакля: Ниной Шацкой Маргаритой , Вениамином Смеховым Воландом и администратором Александром Ефимовичем, занятым в постановке. Спектакль воспринимался образцом коллективного творчества: легкий полетный режиссерский почерк, тончайшая интуиция художника Давида Боровского, перекрестки мелодий, собранных Эдисоном Денисовым, и, конечно, обаяние актеров, ведущих роли. Выглядело все как обращение не только к современникам, но и к потомкам. От перепадов фантазий захватывало дух: лихая вольница варьете, опутавший главных героев любовный морок, озорная буффонада сатанинской свиты, пронзительные по прозрениям библейские сцены. Настроения, подобно местам действия, менялись стремительно и естественно.
Многие, правда, и сегодня думают, что из-за отсутствия финансирования Давид Боровский — великий волшебник театра — собрал фрагменты декораций из предшествующих спектаклей. Самоцитирование, однако, возникло не случайно, его идея родилась из желания отчитаться о пройденном пути перед собой и зрителями. Вихрем закручивался вязаный занавес из «Гамлета», прокуратор Иудеи появлялся в золотой раме из «Тартюфа», Маргарита пересекала пространства на маятнике из «Часа пик», в коллаже сходились элементы декораций из «Пугачева», «Послушайте! Сын художника и продолжатель его дела Александр Боровский рассказал «Культуре»: «Папа не очень посвящал меня, тогда ученика суриковской школы, в то, как формировалась художественная идея спектакля. Решение возникло не из-за отсутствия средств — стопроцентно. Не помню, в связи с чем, но папа произносил фразу о подведении итога определенного творческого этапа». Таганковский хит не только обобщил пройденное, но наметил старт многочисленным интерпретациям загадочного текста, народ заговорил булгаковскими цитатами, потеснившими крылатые фразы Ильфа и Петрова, а многим читателям роман открылся благодаря театру. Любимов вспоминал, что никак не мог определиться с исполнительницей, хотя обычно выбирал артистов легко. Шацкая: Меня не было в распределении, в списке значились две актрисы: Евгения Поплавская и Наташа Сайко.
Может быть, причиной послужило то, что незадолго до начала репетиций на общем собрании я нагрубила Юрию Петровичу, и он, естественно, обиделся. Выходка моя была своего рода защитной реакцией, ответом на несправедливость по отношению ко мне. Но это другая история. Через какое-то время подруги уговорили пойти к Любимову и объясниться. Он великодушно простил. На клочке бумаги написала о своем желании сыграть Маргариту и молча отдала Юрию Петровичу «заявку». Сознавала, что это моя, а не чья-нибудь роль, и ни одна, даже лучшая из лучших актрис, так не поймет героиню. Шацкая: Просто судьба Маргариты — моя судьба. Я ничего не играла.
Наши отношения с Леней Филатовым калькой накладывались на историю Мастера и его возлюбленной. Как и героиня Булгакова, я «жила тайной жизнью, сокрытой от людей», страдала от того, что не могла быть рядом со своим избранником, верила, что мы соединимся. Однажды на репетицию не пришла Наташа Сайко, и Любимов спросил, знаю ли я текст сцены Маргариты с Азазелло. Я знала весь текст от начала до конца. Очевидно, тем и убедила режиссера, что Маргарита — моя. Шацкая: Сначала Леня вообще не хотел участвовать: «Какой из меня Мастер, я не похож на него, стремительно хожу, быстро говорю, а Мастер — совсем другой, такой, как Юрий Петрович». Премьеру выпускал Дальвин Щербаков, Филатов вошел в спектакль позже. Я же испытывала особенное творческое счастье в дуэте с моим любимым Леней-Мастером. Многое в рождении постановки кажется мне реализацией некоей мистической программы, настроенной на мою волну, начиная с удивительного назначения на роль.
Почти десятилетие Любимов «пробивал» разрешение на инсценировку булгаковского романа и каждый раз получал категорический отказ. Зеленой улица стала только в 1977-м. Внутренний мой голос имеет тому свое объяснение. Мне суждено было стать Маргаритой, но в 60-е я не доросла до нее, наши взаимоотношения с Леней тогда не дозрели, еще не наступило время, когда я отчаянно просила соединения с ним, повторяя те же слова, что и моя героиня: «Я верую, верую». Сейчас готовлю книгу, которая называется «Прости, прощай, Таганка». Одна из глав этого «театрального романа», конечно, посвящена «Мастеру и Маргарите». Ее я писала осенью, вновь переживала те чувства, с какими бежала на каждый спектакль. Я даже зарисовала увиденное и приняла его как чье-то послание. Может, Лёнино?
Костюмы также пришлось перешивать из старых. Кроме того, Любимов придумал кое-что весьма интересное: в сцене, где Воланд осыпает посетителей варьете червонцами, на зрителей плавно опускались контрамарки Театра на Таганке — самые настоящие. Можно всего-навсего представить, какой эмоциональный накал царил в этот момент в зале. Музыку для спектакля написал композитор Эдисон Денисов. Он также использовал в музыкальном оформлении отрывки из произведений Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке. Иной музыки ни Любимов, ни Денисов здесь не представляли. Режиссеру очень нравилась внешность этого актера, он называл ее импозантной, породистой — собственно таким и представлялся ему дьявол. Смехов разрушал четвертую стену, всматриваясь в лица зрителей так, что у тех мурашки бежали по телу, отпускал ироничные замечания по тексту и от себя , в общем, был, по словам Любимова, чудо как хорош. Об этой роли мечтал и Владимир Высоцкий, но режиссер позвал его сыграть поэта Ивана Бездомного.
Артист в итоге вовсе отказался от участия в спектакле. А я не знал, я ему дал Бездомного играть, потому что мне казалось, что попросту родился он для этой роли и может прекрасно вытащить весь юмор и иронию к этому образу. Он, наверное, из деликатности не просил, что, мол, я хочу сыграть Воланда», — вспоминал после Любимов в своей книге «Рассказы старого трепача». Мастера воплотил Дальвин Щербаков. Любимову в целом нравилась его игра, но он считал, что чего-то в характере актера не хватает для этого персонажа — какого-то внутреннего слома. Спустя время его заменил Леонид Филатов. Исполнительницу роли Маргариты Любимов искал долго. Главная трудность заключалась вот в чем: по сюжету в какой-нибудь момент ей нужно было показаться обнаженной. Редкая актриса могла согласиться на такую роль в 1970-х — нужна была недюжинная храбрость, ведь эта работа могла положить конец карьере.
Мастер и Маргарита
- Маргарита Радциг: «Театр на Таганке – это необходимость максимального проявления личности на сцене»
- Спектакли «Тартюф» и «Мастер и Маргарита» вернулись на Таганку | МОЙ РАЙON
- Читайте также
- Билеты на спектакль «Мастер и Маргарита»
- «Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь»
- «Мастера и Маргариту» покажут в двух театрах
«Мастер и Маргарита» на сцене Театра на Таганке
Спектакль театра драмы и комедии на Таганке 2007 г. Сериал Мастер и Маргарита смотреть онлайн, или скачать через торрент бесплатно. Купить билеты на спектакль «Мастер и Маргарита» в театрах Москвы: Театр на Таганке, МХАТ им. Горького, Театр на Юго-Западе, Мастерская Фоменко, Театр Романа Виктюка, Музей-театр «Булгаковский дом», МХТ им. Чехова. Купить официальные билеты на спектакль Мастер и Маргарита в театр на Таганке.
В порядке эксперимента. Как в Москве впервые поставили «Мастера и Маргариту»
"Мастер и Маргарита" – первый и единственный случай Золотого века Таганки, когда с Юрием Любимовым, не выкручивая ему рук, начальство обошлось дружелюбным рукопожатием. «Мастер и Маргарита» — спектакль, поставленный в Театре на Таганке в 1977 году. Первая в СССР инсценировка одноимённого романа Михаила Булгакова, осуществлённая Юрием Любимовым, долгие годы считалась одной из визитных карточек театра. #ПолныеВерсииСпектаклей. Первую постановку «Мастера и Маргариты» сделал в 1977 году легендарный режиссёр Юрий Любимов, его спектакль до сих пор идёт в Театре на Таганке.
Билеты на "Мастер и Маргарита"
- Мастер и Маргарита – завораживающая история в новой интерпретации
- Уникальное и неповторимое событие - спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке
- «Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь»
- Мастер и Маргарита – билеты на спектакль в Театр на Таганке
- Мастер и Маргарита - Булгаковский Дом
Мастер и Маргарита – завораживающая история в новой интерпретации
Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Великолепный Театр на Таганке в Москве приглашает всех ценителей театрального искусства на захватывающий спектакль «Мастер и Маргарита». Афиша театра «Мастер и Маргарита» Театр — это сцена жизни, где происходит некий парадокс, образующий крупицы и отслаивающий их. Мастер и Маргарита, покупка билетов онлайн или по телефону, дата проведения 25 мая 2024. Жизнь галилея Театр на таганке в главной роли. Премьера «Мастера и Маргариты» в Театре Наций — это звездный состав исполнителей (Чулпан Хаматова и Евгений Миронов в главных ролях) плюс громкое имя канадского режиссера Робера Лепажа.
Маргарита Радциг: «Театр на Таганке – это необходимость максимального проявления личности на сцене»
Но поможет ли им Бог в поисках истины и счастья, или придется обратиться к иной силе… Мессир никого не оставит без наказания и воздаяния — «каждый получит по его вере». Великий мистический и вместе с тем реалистический роман Михаила Булгакова в театральной интерпретации Валерия Беляковича — история о великой любви, библейском сюжете и пресловутом квартирном вопросе.
Такая же и на его товарище рядом, как и на юных билетершах в зале, — ну точно пациенты клиники для душевнобольных. Только не буйные, а тихие и благовоспитанные. С клиники же начинается и спектакль. На сцене занавес, сшитый из пододеяльников, отсекает глубину от авансцены, койка белая справа, и на ней человек в белом исподнем свернулся калачиком. Это псих — поэт Иван Бездомный Иван Янковский , который начнет рассказывать другому психу, тоже в больничном, про приключившееся с ним и крупным функционером от литературы Михаилом Берлиозом теплым майским вечером на Патриарших. При этом неподалеку, на белом столе слева, голова Берлиоза моргает глазами и что-то умное и антирелигиозное вещает — койку и стол разделяет лишь белая дверь. И стоит только душевно потрясенному бедолаге-поэту произнести «странный господин», белая дверь распахивается и на пороге собственной персоной возникает господин, но не в белом — серый элегантный костюм, манеры. А вместе с ним врывается на Патриаршие и нечто чрезвычайное, отчего Бездомный оказался в клинике и не в себе, а Берлиоз стал лишь головой на блюде стола.
Именно так — резко, без переходов — монтирует свой спектакль по культовому роману Михаила Булгакова Сергей Женовач: сцены входят одна в другую без спроса, беспардонно, без обиняков и без стука. В одной больничной палате, как в одной жизни, разом сошлись иностранный профессор черной и белой магии Воланд, прокуратор Иудеи Понтий Пилат с окровавленным а не красным подбоем своей белой рубахи а не мантии и Иешуа Га-Ноцри, больше напоминающий простоватого дурачка или юродивого, и тоже в белом с завязками. Сам долговязый, обритая голова на тонкой шейке, а взгляд его светлых глаз чист и наивен, как у дурашливого несмышленыша, хотя говорит он разумное и вечное. За что такого на крест? Ни креста, ни Патриарших, ни трамвая, который отрежет голову уважаемому Берлиозу. Режиссер избегает прямой иллюстративности, сюжетной повествовательности, колорита, в конце концов, когда речь заходит о Воланде и его свите. Там, где другие отчаянные, принимавшиеся за булгаковский роман, использовали яркие, сочные краски и острую характерность актеров, Женовач растушевывает, выбеляет, причем в прямом смысле слова: Азазелло, Коровьев, Бегемот — точно в таких же больничных рубашках с завязками на спине, что и у гардеробщиков театра. Вот только одной Гелле Татьяна Волкова позволено быть вызывающе выразительной: статная, породистая, с непроницаемым лицом, в коротком медицинском халатике — не медсестра, а породистая лошадь, чей выразительный круп бесстыдно сверкает под распахнувшимися полами халата. Но режиссер как будто избегает самых «вкусных» и ярких эпизодов романа: нет «нехорошей» квартиры и в квартире критика Латунского Маргарита не бьет стекол — многие герои и сюжетные линии не вошли в спектакль.
Или их не пустили?
Четыре раза на сцену явственно, зримо выходят рок, судьба — силы, разделяющие героев, и заставляющие их переживать это разделение, а зрителей испытывать катарсис. Это знаменитые сцены: "Пилат — Иешуа", прорезанные занавесом, сцена казни и плача по Христу, сцена бала призраков и финальная, когда вокруг огня, как жертвенника, возникают портреты Михаила Булгакова.
Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.