В любви к «Собаке Баскервилей» признаётся писатель, автор многих книг детективного и фантастического жанра, а также ряда статей по эстетике жанровой литературы Даниэль Клугер – книгу стоит прочесть уже затем. «Много есть свидетельств о собаке Баскервилей, но, будучи прямым потомком Гуго Баскервиля и будучи наслышан о сей собаке от отца своего, а он — от моего деда, я положил себе записать сию историю, в подлинности коей не может быть сомнений. слушать аудиокнигу онлайн бесплатно, автор Артур Конан Дойл, исполнитель Олег Шубин. Читать книгу Собака Баскервилей онлайн бесплатно полностью. Книги автора Артур Конан Дойл в свободном доступе на нашем сайте LibBox. Сам автор манускрипта предостерегает сыновей, но призывает ничего не сообщать о чудовище сестре Элизабет – очевидно, что для нее собака Баскервилей угрозы не представляет.
Аудиокниги
- Кто написал «Собаку Баскервилей»?
- Собака Баскервилей: краткое содержание, описание и аннотация
- Читайте также
- Артур Конан Дойль ★ Собака Баскервилей читать книгу онлайн бесплатно
Собака Баскервилей. Артур Конан Дойл 2020 слушать онлайн
Неужели проклятие нашло ещё одну жертву? Знаменитый сыщик Шерлок Холмс и его неизменный спутник доктор Ватсон должны ответить на этот вопрос. Вот только в силах ли они справиться со сверхъестественными силами, или же под их маской скрывается злая и беспощадная человеческая воля?
Доктор Мортимер рассказывает, что Чарльз Баскервиль, очень серьёзно относившийся к семейной легенде, избегал выходить на болота в ночное время. Он был найден мёртвым в парке собственного поместья, когда вечером, по обыкновению, вышел прогуляться. Всё указывало на смерть по естественным причинам, из-за болезни сердца, но на некотором отдалении от тела доктор обнаружил огромных размеров собачьи следы. Кроме того, незадолго до смерти сэра Чарльза живущие вблизи Баскервиль-Холла фермеры несколько раз видели ночью чудовищный светящийся призрак, как две капли воды напоминающий описание собаки Баскервилей из легенды. Доктор просит у Холмса совета: что делать наследнику, сэру Генри Баскервилю, который с детства жил в Канаде и приезжает принять наследство? Как оградить его от опасности?
Отсюда и совершали они вылазки на болота, проникаясь их мрачным духом и намечая места, где, по замыслу, должны были развиваться те или иные события. Тем временем нехитрый поначалу замысел книги начал сам собой разрастаться и усложняться. Возможно, Конан Дойл только теперь осознал, насколько мощный материал попал к нему в руки, и понял, что для такой оправы необходим бриллиант огромной величины, сильный главный герой, человек, который раскрыл бы тайну. Вот почему он решил вернуть к жизни Шерлока Холмса, семью годами ранее «канувшего в пучину» Рейхенбахского водопада в Альпах, куда его подло столкнул профессор Мориарти, главный преступник Лондона, и иже с ним. Впрочем, «вернуть к жизни» — не совсем точное, а вернее, совсем не точное выражение. Уж больно не хотелось великому писателю и впрямь воскрешать двух персонажей, некогда вознёсших его на вершину славы, но мало-помалу превратившихся из подмоги в обузу. Внимательный читатель «Собаки Баскервилей» сразу увидит, что действие повести разворачивается до «гибели» Холмса в струях Рейхенбахского водопада. Ведя лихорадочную исследовательскую работу и создавая своё оказавшееся бессмертным произведение, 2 апреля 1901 года Конан Дойл снова отправил письмо матери, на сей раз из Принстауна, где расположена каторжная тюрьма, из которой бежал злосчастный Селден, павший жертвой страшного пса: «Мы с Робинсоном лазаем по болотам, собирая материал для нашей книги о Шерлоке Холмсе. Думаю, книжка получится блистательная. По сути дела, почти половину я уже настрочил.
Холмс получился во всей красе, а драматизмом идеи книги я всецело обязан Робинсону». Ещё раньше, в марте, Дойл написал издателю журнала «Стрэнд», Гринхау Смиту, и предложил ему новое произведение, особо подчеркнув, что создаёт его в соавторстве с другом, Флетчером Робинсоном, и «его имя непременно должно соседствовать на обложке с моим. И стиль, и смак, и вся писанина — полностью мои… но Робинсон дал мне главную идею, приобщил к местному колориту, и я считаю, что его имя должно быть упомянуто… Если Вы согласны вести дело, я хотел бы, как обычно, получить пятьдесят фунтов стерлингов за каждую тысячу слов». Однако после того как в повесть был введён Шерлок Холмс, гонорар сразу возрос вдвое, причём соавторы должны были получить его в пропорции 3:1. Но, когда в августе 1901 года в «Стрэнде» началась публикация «Собаки Баскервилей», Робинсона в числе авторов не оказалось вовсе, хотя его имя было упомянуто в сноске на титульном листе. Вот как это выглядело: «Появление этой истории стало возможным благодаря моему другу, мистеру Флетчеру Робинсону, который помог мне придумать сюжет и подсказал реалии. Огромное спасибо за это и за помощь с деталями.
Приём, который и до Конан Дойла использовался, например, Эдгаром По — сыщик и напарник. И наивность Ватсона, персонажа во всех отношениях положительного, в очередной раз изумившегося проницательностью своего друга, чтобы затем понять, что «это элементарно» — тоже необычайно мила нашему сердцу и уму. Но в «Собаке Баскервилей» в повествование автор привнёс чрезвычайно привлекательную для читателя особенно — любителя фантастики мистическую составляющую, загадку, от которой веет потусторонним холодом. Признаюсь: при чтении легенды рода Баскервилей этот холод овеял и меня, заставляя мороз погулять по коже и ощутить настоящую жуть. Ну как, пробежали мурашки? Тогда вы меня понимаете! Именно из-за этой составляющей я считаю «Собаку» произведением, которое как бы граничит с мистическим жанром, хоть по сути и является детективом. Если загадка так значительна и интересна, то нельзя, чтоб она разрешилась быстро. Более того, необходимо искусно нагнетать атмосферу тревожности, создавая приличествующий антураж — и вот возникают унылые безлюдные болота и древний мрачный Баскервилль-Холл как сцена повествования; необходим так же человек извне, непривычный к медленной и размеренной жизни описанных в романе мест — сэр Генри Баскервилль — которому всё окружающее должно быть в новинку, в удивление. Но со сцены на время нужно убрать самого Холмса — иначе в его присутствии тайна разрешилась бы намного быстрей. Затем повествование следует наполнить другими персонажами, и желательно не статистами, а людьми, так или иначе связанными с основной загадкой, которые, каждый в свой час, добавят свою необходимую частичку к ответу на главный вопрос, и необъяснимыми событиями, которые прибавляют к интриге всё больше и больше напряжения. И наконец — кульминация и развязка — ловушка для охотника и заслуженное возмездие для злодея. Я почему перечислил сейчас всё то, к чему прибег Конан Дойл при создании своего знаменитого произведения? Моя книга Конан Дойла с этим романом... Она выглядит очень старой и зачитанной. Это я её так за все года — не даю ведь ей покоя. Но знаете — если неновая книга смотрится потёртой и дряхлой, это, быть может, минус её владельцу, но огромный плюс её автору. И вот ещё о чём подумалось но это уже в шутку. А ведь в книжке совсем немногое надо изменить, чтоб она перешла границу жанров и стала полноправным мистическим произведением, да ещё не из худших: Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть надо лишь, чтоб Степлтон не купил где-то этого пса, а, ковыряясь среди старых книг, может быть, даже в Баскервилль-Холле, обнаружил одну странную и очень древнюю, например, в чёрном переплёте и, скажем, с перевёрнутой пентаграммой на обложке, и прочитал затем из неё несколько строчек на неизвестном гортанном языке, которые были напечатаны на странице под рисунком странного и страшного существа, похожего на огромную собаку... Ну и пули тогда в револьверах Холмса, Лестрейда и Ватсона в конце просто должны быть серебряными. А больше в повествовании ничего менять и не надо:wink: Оценка: 10 [ 23 ] kovalenko910 , 5 мая 2019 г. Сельский врач Джеймс Мортимер обращается к Шерлоку Холмсу за помощью. Он рассказывает о зловещей легенде, связанной с фамилией Баскервилей и записанной одним из представителей этой семьи, прямым потомком Хьюго Баскервиля, чье ужасное преступление навлекло проклятие на Хьюго и его род. Согласно легенде, всех отпрысков семейства в роковой час смерти ожидает встреча с огромной дьявольской собакой. Этот роман, наряду с «Пестрой лентой», является для меня одним из двух наиболее запоминающихся произведений о Шерлоке Холмсе, с которыми имя сыщика ассоциируется еще с детства. Неповторимая атмосфера таинственного Гримпена, каменных остатков жилищ древних людей, мрачных пустошей и зловещих торфяников Дартмура, укрытых туманом, тишину над которыми разрывает потусторонний вой адской твари, — все это описано автором столь живописно, что читателю не составит никакого труда погрузиться в повествование с головой и стать свидетелем всех событий, очевидцем которых по воле автора оказывается Ватсон. Теперь кажется, что атмосфера в романе отыгрывает настолько значимую роль, что отодвигает в сторону детективный сюжет и фигуру Холмса, даже без учета мрачной предыстории, нагнетающей напряжение. Что касается детективного элемента, я не могу сказать, что он порадовал. Первые две трети действительно интересно следить за поворотами сюжета: тихо следовать по пятам за Берримором, прислушиваться к звукам с пустоши, с опаской поглядывать в сторону топей и ожидать в древней каменной лачуге таинственного незнакомца, — но вот к началу финальной трети ты уже знаешь, кто преступник. Единственная неизвестная переменная теперь касается лишь того, будет ли спасен молодой Генри Баскервиль. И хотя надеешься, что Конан Дойл припрятал хитрый твист, который заставит удивиться самого Холмса, этого не происходит. Однако, как я уже писал выше, книга эта прочно засела у меня в голове. И дело тут не в том, что сюжет я знал с малых лет, совсем напротив — «Собаку Баскервилей» я прочитал только сейчас. Тем не менее, есть истории, которые запоминаются благодаря определенным стойким ассоциациям. Они становятся культурным явлением и тут уж хочешь не хочешь, а никуда от них не денешься. Так происходит и в данном случае: из-под корешка этой книги по ночам выползает туман, заполняет комнату, застилая лунный свет, а откуда-то из белесой мглы на тебя смотрит притаившийся зверь, остается лишь затаить дыхание и напряженно вслушиваться в мрачную песнь пустоши, боясь услышать знакомый леденящий крик. Оценка: 10 [ 22 ] Ballax , 19 сентября 2010 г. Собственно, довольно интересная ситуация с этим романом. Он является одним из лучших и, без сомнения, самым известным романом Конан Дойля. Но написан он был автором уже после того, как тот «убил» Холмса, под давлением издательств и читателей. Это обстоятельство делает честь автору — во-первых, он смог создать такого героя известного и любимого всеми героя, и во-вторых, даже не желая больше писать об английском сыщике, тот выдает невероятно шикарное произведение. Мои впечатления, разумеется, строго положительные. Запутанная история, где уместилась не одна, а пол дюжины тайн, каждая из которых имеет свою собственную неожиданную развязку, причем все эти истории аккуратно связаны в одну, собственно, основную. Разделяю мнение читателей — одно из лучших произведений Артура. Возможно, это лучшая вещь из всего цикла о Холмсе. Конан Дойл написал её после десятилетнего перерыва, в промежутке между гибелью Холмса и его возвращением. События разворачиваются за год или два до женитьбы Уотсона. Оживлять Холмса ещё и в мыслях не было. Но именно после выхода «Собаки» англичане единодушно потребовали вернуть героя, и автору пришлось сдаться. Кое-что от детектива, кое-что от готического романа былых времён, кое-что от будущих триллеров. Холмс, как известно, действует только в первых и последних главах. Поначалу он терпит неудачи, да и финал не блестящий. Чуть не скормил клиента собаке. И всё-таки получился настоящий шедевр. Кто не согласен, пусть вспомнит свои самые первые впечатления от книги. В чём же секрет такого ошеломляющего успеха? Версий можно предложить много.
«Собака Баскервилей»: как появилась знаменитая книга
Детектив, экранизация. Режиссер: Антонина Зиновьева. В ролях: Николай Волков (младший), Лев Круглый, Олег Шкловский и др. Телеэкранизация одноименного романа Артура Конан Дойла. Читать Собака Баскервилей (и) онлайн бесплатно и без регистрации. Книга автора Конан-Дойль Артур из жанра Детективы, Классические детективы, Зарубежные детективы, Литература 20 века. В этот том вошел цикл рассказов "Возвращение Шерлока Холмса", и еще одно из более именитых произведений о великом сыщике "Собака Баскервилей". Популярнейшей повести Артура Конан Дойла «Собака Баскервилей» и, соответственно, ее экранизации, сделанной режиссером Игорем Масленниковым. д, последняя - л). Впервые «Собака Баскервилей» была опубликована в The Strand Magazine в 1901 году.
О библиотеке
- «Собака Баскервилей»: история создания фильма о Шерлоке Холмсе
- Артур Конан Дойл. "Собака Баскервилей". Глава 1, 2
- О произведении
- Подлинная история создания "Собаки Баскервилей"
- Артур Конан Дойль: Собака Баскервилей
Дойл Артур Конан - Собака Баскервилей
Собака Баскервилей Глава I Мистер Шерлок Холмс Мистер Шерлок Холмс сидел за столом и завтракал. Собака Баскервилей Повесть «Собака Баскервилей» является, пожалуй, квинтэссенцией произведений о Шерлоке Холмсе. «СОБАКА БАСКЕРВИЛЕЙ» [1902] – самый знаменитый роман Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе.
Краткое содержание «Собака Баскервилей»
В Собака Баскервилей был впервые сериализован в Журнал Strand в 1901 году. Собака Баскервилей для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. Родословная Собаки Баскервилей У Генри Баскервиля была весьма солидная родословная. «СОБАКА БАСКЕРВИЛЕЙ» [1902] – самый знаменитый роман Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе.
Собака Баскервилей. Артур Конан Дойл 2020 слушать онлайн
Игорь Луценко 21 минуту назад Не могу Стругацких слушать и читать. Написано как то… Со стилем что то не то Стругацкие Аркадий и Борис - Понедельник начинается в субботу Solidago 48 минут назад Сложный вопрос, который приходится решать семьям, врачам, компаниям. Последние обычно находят юридически обоснованные... Кларк Артур - Техническая ошибка Евгений Бекеш 50 минут назад кстати один из рассказов что набрал пугающую актуальность в нынешние времена.
Эх где вы контр-адмиралы Квазикриксы... Штерн Борис - Чья планета?
Вот только в силах ли они справиться со сверхъестественными силами, или же под их маской скрывается злая и беспощадная человеческая воля?
Автор - Артур Конан Дойл. Аннотация: Захватывающая повесть о прославленном сыщике Шерлоке Холмсе, расследующем вместе со своим другом доктором Ватсоном внезапную смерть сэра Чарльза Баскервиля из древнего рода Баскервиллей, издавна живших в родовом поместье вблизи Гримпенской трясины.
В какой последовательности читать произведения о Шерлоке Холмсе? Рассказываем об очередности рассказов и повестей про гениального сыщика Библиография текстов о Шерлоке Холмсе, талантливом детективе с Бейкер-стрит, насчитывает более шестидесяти произведений. Их основной объем составляют рассказы и повести, а ведь есть и не вошедшие в цикл пьесы, эссе и даже стихотворение. Как разобраться хотя бы в канонических и переведенных на русский язык текстах? Читайте наш путеводитель!
Собака Баскервилей
До сих пор она хранится в частной мастерской художника-бутафора Маргариты Скриповой-Ясинской. И сделана она из папье-маше, вешалки, скрепочек, лесочек, елочных игрушек и шланга от душа. В общем, мастерские Голливуда отдыхают. Масленников рассказывал: «Мы и не добивались того, чтобы зрителя пробивала дрожь. Так что это не хоррор. Это комедия». Смеха на площадке было много, и это настроение передалось и зрителям. Вот это, например, — Михалков кричит: «За кого вы меня принимаете? За дурачка? Потом Михалков с Соломиным сымпровизировали, как они от страха напиваются», — вспоминала Светлана Крючкова. Актеры соревновались, кто кого перешутит.
Чтобы «расколоть» Адабашьяна в сцене, когда Бэрримор раскладывает кашу, Соломин положил рядом с тарелкой листок, весь исписанный словами «Бэрримор — дурак! Он ревностно относился к тому, что кого-то снимают крупным планом, а не его. Михалков подошел и мне на ушко шепчет: «На репетиции не спорь с Соломиным, подчиняйся, а будет съемка, так ты войди и возьми у него из рук этот шандал». Я так и сделала. Соломин растерялся, спросил: «Значит, убийца Селден ваш брат? Решили работать с первого дубля. Но после съемок, когда актер просто отошел в сторону, ожидая, пока съемочная группа соберет весь скарб, все собрались и уехали. А Евгений Юрьевич остался один. Через полчаса, конечно, вернулись, и на поезд актер успел. Фильм «Собака Баскервилей» вышел на экраны в 1981 году.
В Советском Союзе его полюбили сразу и навсегда. А через несколько лет с русскими Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном познакомились и на исторической родине героев. Русская игра «в англичанство» британцам понравилась. Английская критика писала: «Русские вернули нам наших национальных героев, вернули человечность». Скромный Игорь Масленников, впрочем, считает: «Просто мы вытянули счастливый билет». Цитаты из фильма — Ну, раз на мне брюки, значит, и задний карман на них есть. А раз задний карман есть, значит, он не пустой. Ну, я не знаю, котлеты, мяса? Так что глаз на затылке у меня нет. За дурачка.
Если этот болван не найдет мой башмак, я устрою грандиозный скандал! Его родной брат сгорел в камине гостиницы «Нортумберленд». Два башмака, а какие разные судьбы. Ушел на болота и не вернулся.
Слабонервный старик скончался от сердечного приступа после короткой ночной прогулки по садам поместья, выходящим на туманные пустоши Девоншира. Мортимер рассказывает Холмсу многовековую легенду, которая проходит через эту семью. Он показывает ей рукопись 1742 года, в которой сообщается, что жестокий предок Хуго Баскервиль был убит демонической собакой после попытки изнасиловать молодую крестьянскую девушку. Эта собака все еще бродила по болоту в поисках потомков Баскервилей. Холмс скептически относится к сверхъестественному аспекту расследования, но он увлечен фактами. Мортимер сообщает ему, что последний наследник Баскервилей, сэр Генри, племянник Чарльза, прибывает из Канады, чтобы унаследовать семейные владения. Сэр Генри - предприимчивый, энергичный и целеустремленный мужчина лет тридцати, которому суждено продолжить добрые дела своего дяди. Но зная ужасную судьбу членов этой семьи, Мортимер не решается отвести молодого человека на болото! После нескольких поворотов в Лондоне Холмс и Ватсон уверены, что человеческое влияние очень реально и присутствует в этом деле.
Автор - Артур Конан Дойл. Аннотация: Захватывающая повесть о прославленном сыщике Шерлоке Холмсе, расследующем вместе со своим другом доктором Ватсоном внезапную смерть сэра Чарльза Баскервиля из древнего рода Баскервиллей, издавна живших в родовом поместье вблизи Гримпенской трясины.
Но даже самая невероятная легенда вполне может воплотиться в жизнь, если человек пожелает сделать это. В книге сэра Артура Конан Дойла Игнатиуса описано одно преступление, основой которому послужила древняя легенда, касающаяся представителей одного известного в Девоншире рода. Чарльз Баскервиль, владелец Баскервиль-холла, принадлежит к весьма знатному роду. Он богат, при этом известен своей благотворительной деятельностью. У него нет прямых наследников, поэтому, когда он умирает при весьма загадочных обстоятельствах, его наследником становится племянник Генри Баскервиль.
Возвращение Шерлока Холмса. Собака Баскервилей /Дойл А.К./
Провести вечер за чашкой чая в обнимку с классическим английским детективом — что может быть лучше? Погрузитесь в очарование викторианской Англии, прогуляйтесь по мрачному дождливому Лондону и попробуйте вместе с мистером Холмсом разгадать одно из многих таинственных преступлений. Книга «Собака Баскервилей» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Артур Дойл «Собака Баскервилей» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.
Сам же Холмс остаётся по делам в Лондоне. Доктор Ватсон шлёт Холмсу подробные отчёты о жизни в поместье и старается не оставлять сэра Генри одного, что довольно скоро становится затруднительным, так как Баскервиль влюбляется в живущую неподалёку мисс Стэплтон. Мисс Стэплтон живёт в доме на болотах с братом-энтомологом и двумя слугами, и брат ревниво оберегает её от ухаживаний сэра Генри. Устроив по этому поводу скандал, Стэплтон затем приходит в Баскервиль-холл с извинениями и обещает не препятствовать любви сэра Генри и своей сестры, если в течение ближайших трёх месяцев тот согласен довольствоваться её дружбой. Реклама Ночью в замке Ватсон слышит женские рыдания, а утром обнаруживает жену дворецкого Бэрримора заплаканной. Самого же Бэрримора ему и сэру Генри удаётся поймать на том, что тот ночью подаёт свечой знаки в окно, и с болот ему отвечают тем же. Оказывается, на болотах прячется беглый каторжник — это младший брат жены Бэрримора, который для неё так и остался лишь озорным мальчуганом.
На днях он должен уехать в Южную Америку. Сэр Генри обещает не выдавать Бэрримора и даже дарит ему что-то из одежды. Как бы в благодарность Бэрримор рассказывает, что в камине уцелел кусочек полусгоревшего письма к сэру Чарльзу с просьбой быть «у калитки в десять часов вечера». Письмо было подписано «Л. По соседству, в Кумб-Треси, живёт дама с такими инициалами — Лаура Лайонс. К ней Ватсон и отправляется на следующий день. Лаура Лайонс признается, что хотела просить у сэра Чарльза денег на развод с мужем, но в последний момент получила помощь «из других рук». Она собиралась объяснить все сэру Чарльзу на следующий день, но узнала из газет о его смерти. Реклама На обратном пути Ватсон решает зайти на болота: ещё раньше он заметил там какого-то человека не каторжника. Крадучись, он подходит к предполагаемому жилищу незнакомца.
К немалому своему удивлению, он находит в пустой хижине нацарапанную карандашом записку: «Доктор Ватсон уехал в Кумб-Треси». Ватсон решает дождаться обитателя хижины. Наконец он слышит приближающиеся шаги и взводит курок револьвера.
Таким образом повесть "Знак четырех" по идее должна следовать сразу за Этюдом в багровых тонах, открывающим эпопею. Однако же эта повесть вынесена во второй том. Знак четырех Пожалуй распишу впечатления по пунктам. Чтобы было нагляднее. Зря оторвали от первой повести. Причин много, но одна очень веская: знакомство Уотсона с будущей женой. Без этой решающей повести решительно непонятно откуда взялась Мисс Морстен, почему в нее влюбился Уотсон до такой степени, что в итоге сделал предложение и съехал от Шерлока, за что тот потом долго дулся на друга. Пусть и не признавался. Второй важный момент. Шерлок сел в лужу в отдельном моменте и почти сел в целом. Сокровища он упустил, хотя преступника и поймал. И то, если бы не маааленькое везение не поймал бы. Потому что не предусмотрел то, что катер Аврора быстрее всего в том числе и полицейского катера. Приятно, когда всемогущие персонажи порой попадают впросак. Не всегда же им быть идеальными 3. Повесть показалась мне несколько мутноватой. Чувствуется проба пера автора, еще толком не определившегося в какую сторону ему вести повествование в дальнейшем. Как известно следующим вышел сборник рассказов. Таким образом Конан Дойл плавно перешел на краткосрочное изложение мыслей, что позволило Шерлоку расследовать сразу несколько дел в рамках одной книги, и при этом угождать любому читателю, в равной мере обращая свое внимание на мелкие и крупные мошенничества, кражи, любовные истории, важные политические события и т. Собственно можно сказать, что знак 4-х по конструкции очень похож на "Этюд в багровых тонах", потому что самое интересное Дойл приберегает напоследок. И перед заключением преступник изливает читателю свою душу, рассказывая о фантастических местах и событиях, где экшн порой даже превосходит все то, что организовал своими силами на Темзе Холмс.
Другие персонажи Доктор Мортимер — врач, близкий друг сэра Чарльза и сэра Генри. Джон Бэрримор — дворецкий Баскервилей, честный, замкнутый мужчина. Элиза Бэрримор — супруга дворецкого, простая, прямодушная женщина средних лет. Сэлден — беглый каторжник, младший брат Элизы. Мисс Степлтон — жена Джека Степлтона, которую он выдавал за сестру в корыстных целях. Мистер Френкленд — старик, все время наблюдавший за округой в подзорную трубу. Лаура Лайонс — молодая женщина, невольная помощница Степлтона в его грязном деле. Краткое содержание Глава 1. Мистер Шерлок Холмс Знаменитый сыщик Шерлок Холмс и его верный друг и помощник доктор Ватсон внимательно рассматривали «хорошую толстую палку с набалдашником» , забытую вчерашним посетителем. Друзья принялись упражняться в наблюдательности, пытаясь разгадать, кому могла бы принадлежать подобная вещица. Вскоре появился и хозяин трости — молодой врач Джеймс Мортимер. Глава 2. Проклятие рода Баскервилей Мортимер рассказал, что его поразила «внезапная и трагическая смерть» сэра Чарльза Баскервиля, чьим другом он был долгое время. Врач прочитал Холмсу и Ватсону старинный манускрипт, в котором было описано страшное проклятье, довлеющее над всем родом Баскервилей. В давние времена владельцем поместья был Гуго — человек необузданный, жестокий, безбожный. Однажды он воспылал темной страстью к дочери фермера, которую похитил и запер в своем замке. Сам же Гуго с приятелями отправился пировать свою победу. Понимая, какая горькая участь ей уготована, девушка «выбралась на карниз, спустилась на землю по плющу» и побежала к отчему дому через болота. Заметив пропажу, Гуго рассвирепел и кинулся в погоню, спустив свору собак. Вскоре перед пьяным всадникам предстала леденящая кровь картина — на лужайке лежала «несчастная девица, скончавшаяся от страха и потери сил» , а рядом над растерзанным телом Гуго «стояло мерзкое чудовище — огромный, черной масти зверь, сходный видом с собакой». Автор этого манускрипта предупреждал потомков о грозящей опасности и не советовал «выходить на болото в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно». Доктор Мортимер рассказал, что сэр Чарльз был найден мертвым неподалеку от болот, а рядом с телом были обнаружены следы огромного пса. Глава 3. Задача Мортимер попросил сыщика взяться за дело, поскольку вскоре должен был приехать из Америки наследник умершего — молодой сэр Генри Баскервиль. Кроме того, доктор был обеспокоен тем, что еще до смерти сэра Чарльза местные жители видели на торфяных болотах «страшный светящийся призрак непомерной величины». Мортимер боялся, чтобы единственного наследника рода Баскервилей не постигла печальная участь. Шерлок Холмс, заинтригованный историей, согласился помочь в расследовании. Глава 4. Сэр Генри Баскервиль На следующий день появился Мортимер в сопровождении сэра Генри Баскервиля, который «производил впечатление очень живого, здорового человека».
Краткое содержание «Собака Баскервилей»
Но даже если эта конкретная собака испытывала иррациональный ужас перед мертвецами, то как она могла с двадцати шагов на глаз определить — мертв человек или шел, шел и приуныл, прилег отдохнуть? Ладно, предположим, Стэплтон натаскивал собаку на местных дартмурских бомжах, которых пускал по болотам, чтобы они испускали там дух, а дрессированная собака возвращалась рапортовать о выполненной миссии. Но какие у него были гарантии, что собака не только не пойдет понюхать упавшего, но вообще не увидит впереди зайца, белку или галлюцинаторную кость, ради которых побежит вперед, адски топоча вокруг трупа своими материальными лапами? И самый важный вопрос, который задают сторонники любых теорий: какого чёрта в этой схеме нужна была Лора Лайонс? Сэр Чарльз бродил по аллее ежевечерне. Стэплтон же оставляет в живых свидетеля, а также подводит себя под плаху в случае, если бы сэр Чарльз хвастался в присутствии Бэрриморов: «Ахаха, не пройдет и полугода, как это женщина станет моей». Плохая работа камина, которая и случилась в реальности, Стэплтоном тоже не учитывалась. Так много усилий и ради того, чтобы выманить сэра Чарльза, который и так намеревался пойти в том же направлении.
Собаки не было, потому что собака — до ужаса заметное и ненадежное орудие убийства. Скорее всего, убийца думаю, Дойл внезапно на середине книги осознал, что с введением в повествование Холмса, делать убийцей Мортимера, который Холмса в это дело и втравил, как-то глуповато на самом деле испугал сэра Чарльза, как-то изобразив собаку, но самой собаки не было. Но без собаки теряется весь колорит произведения. Собака имеет вполне земное происхождение, она никого не убила, но при этом она всё равно занимает в умах людей такое место, будто Стэплтон самолично вызывал зверюгу из ада, чтобы она убивала его врагов. Да, почти что сюжет фильма «Сонная лощина». И посмотрим на легенды в обоих случаях. Они бессмысленны — и первая, и вторая.
Но в версии Дойла есть атмосфера. У Робинсон легенда о как-то животном, которое когда-то кого-то загрызло. Чего его бояться? В нем нет загадки. С тем же успехом легенда могла звучать как «Как-то дядя Коля не изолировал кабель, и его убило током из розетки. С тех пор призрак розетки всё еще ходит по округе, распространяя мистические искры, в поисках потомков дяди Коли». Но в самой легенде о сэре Хьюго есть некая подоплека, которая, думаю, появилась случайно.
По советскому фильму кажется, что адская гончая загрызла и сэра Хьюго, и сбежавшую от него фермерскую дочь. Но на самом деле девушка умирает от усталости, так как сэр Хьюго приказал спустить собак, чтобы догнать беглянку. Ну, видимо, свора тоже оказалась некрофобной и не растерзала скончавшуюся девушку, но тут понятно, что появление гончей стало возмездием. Девушка боялась быть растерзанной собаками, но растерзанным оказался сэр Хьюго. Девушка вызвала гончую? Замечу еще один факт, который упускают исследователи: тела лежали около двух столбов, оставшихся с дочеловеческих времен. Затем на жилища в холме укажет Уотсону Мортимер.
Неоднократно встречаю версию, что собака наказывает любителей чужих женщин. Нет, собака появилась в ответ на то, что сэр Хьюго спустил свору. Легенда о собаке — это история о фэйри. Потому собака будет преследовать и потомков. Будь это реально собака из ада, она бы преследовала грешников. Но через пару столбов, которые напоминают врата в иное царство, выпустили собаку в отместку за страх, испытанный девушкой. И месть будет преследовать и потомков, так как мстят не за их поступки, а за испытанные из-за их предка негативные эмоции.
Нет, я не спорю, может, и сама девушка стала этой адской собакой и собирается убивать всех потомков Хьюго. В любом случае мы видим реакцию не на некие грехи у потомков их нет , а на очень сильную эмоцию, которая остается в веках. И следует признать, эта часть реально принадлежит Дойлу, реакций на эмоции у Робинсона нет. Но, подводя итог, сама задумка убийства и попытка присоединить логическое объяснение, ужасно. Оно потрясающе атмосферно и создало эмоциональный фон всего романа, но что касается логики — полный провал. Рассказ «Трагедия Томаса Хирна» можно смело читать как приквел. Там не только туманы и болота Дартмура, но и спасение каторжника.
Тот самый побег, описания которого не хватило для Селдена. Героя нанимают устроить побег одному каторжнику. В дартмурских болотах, куда приезжает герой, полно неолитических сооружений, которые, возможно, были построены во времена друидов. В гостинице герой встречается с неким Томасом Хирном. После периода подозрений выясняется, что Хирн тоже хочет помочь сбежать тому же заключенному. Но после побега Хирн убивает каторжника, а сам перед смертью сознается герою, что заключенный соблазнил и довел до смерти его дочь. Кстати, чтобы уж точно не оставить сомнений в том, что это имеет отношение к «Собаке», каторжник успевает назвать настоящее имя Хирна — Мортимер.
Теперь понятно, откуда была моя версия о том, что первоначальным убийцей был Мортимер? В «Собаке» осталось то, что именно он был большим любителем легенды. Полагаю, что Мортимер запугивал первую версию героя которого потом воплотил Уотсон , делая вид, что беспокоится о его будущем, а Стэплтон, которого нет в рассказах Робинсона, был первоначально подозрительным, но второстепенным персонажем. Возможно, действительно племянником сэра Чарльза. Кстати, в одной из версий задавались вопросом: как сэр Чарльз мог не узнать Стэплтона, когда тот был копией брата сэра Чарльза? И почему после смерти родителей Генри отправили в Канаду к каким-то друзьям родителей, а не к непристойно богатому дяде? Что ж, Дойл сшивал два сюжета на живую нитку, непричастные могли пострадать.
А есть ли в рассказах беседка, ставшая моим личным наваждением? Да, в рассказе «Выборы мистера Корэна». Именно в беседку в конце сада заставляют шантажируемого мистера Корэна принести сперва десять фунтов, а потом и сто. Рассказ вроде как юмористический, потому респектабельного джентльмена, стремящегося избраться в местное самоуправление, шантажируют заметкой, что в молодости он напился и был арестован. Заодно беседка служит местом встреч его дочери и ее возлюбленного, которого не одобряет папенька. Тут я не могу утверждать на все сто, что это сюжет, который был когда-то подготовлен для «Собаки», так что придется оперировать только моим чувством, что так и есть. К кому бы крался сэр Чарльз, если следы изначально реально были «на цыпочках»?
К тем, кто разговаривал в беседке. А в такой вечерний час это реально могли быть именно влюбленные. Но сэр Чарльз не доходит до беседки, его пугает Мортимер, и он отдает Богу душу. Зачем нужна Лора Лайонс? Чтобы сэр Чарльз знал, за что его карают. Если Мортимер как-то связан с Лорой муж, брат, отвергнутый возлюбленный , он имеет влияние на нее, заставляет написать письмо, намекающее на продолжение отношений с сэром Чарльзом, а затем следует расплата — видение ненастоящей собаки. Кто был в беседке?
Думаю, Бэрил и Стэплтон. Бэрриморы мало подходят для любовных приключений, а в беседке есть смысл встречаться тому, кто живет в имении. Могла быть Бэрил какой-нибудь воспитанницей из Южной Америки, подарком от брата? Так всё на месте — любовная история с еще одним наследником, бухание в обморок всякий раз, как Стэплтон оказывается под подозрением то есть каждые десять страниц , злодейский Селден, вовремя погибающий без всякого вмешательства собак, кошмарный Мортимер, который по неким неназванным как-то связано с наследством, но я не знаю как причинам травит сэра Генри… Сам сэр Генри тоже вполне может влюбиться в кузину, которая уже отдала свое сердце другому родственнику. Если на то пошло, я не уверена, не был ли изначально сам сэр Генри тем самым «наивным главным героем готического романа». По крайней мере, это бы более соответствовало обещанию Робинсона — имя кучера получил бы тогда главный герой. Хороший сюжет?
Адское количество дешевой мелодрамы и штампов девятнадцатого века. Думаю, постепенно Дойл возненавидел Стэплтона, а начав изменять его характер, постепенно пришел к полному изменению как персонажей, так и всего сюжета. Думаю, Бэрил действительно могла быть внучатой племянницей сэра Чарльза, то есть кузиной прямой или дальней Стэплтона, оттуда возник мотив сестры-любовницы, переросший в мотив «выдает жену за сестру». Зачем это было надо Стэплтону, когда он только переехал поближе к Баскервиль-холлу — не ясно, брат с сестрой привлекают больше внимания, чем муж с женой. Попытки сэра Генри соблазниться Бэрил, пресекаются Стэплтоном на корню. А то, что поблизости попадется отчаянно желающая замуж Лора Лайонс, предсказать никто не мог. Подводя итоги Я глубоко убеждена, что Дойл взял за основу идеи Робинсона.
И точно так же убеждена, что без любого из двоих произведение бы получилось кошмарным. У Робинсона не было врожденного чувства драматизма. Он хорошо создавал сюжетные коллизии, но совершенно не умел как-то их начинять эмоциями.
Устроив по этому поводу скандал, Стэплтон затем приходит в Баскервиль-холл с извинениями и обещает не препятствовать любви сэра Генри и своей сестры, если в течение ближайших трёх месяцев тот согласен довольствоваться её дружбой.
Реклама Ночью в замке Ватсон слышит женские рыдания, а утром обнаруживает жену дворецкого Бэрримора заплаканной. Самого же Бэрримора ему и сэру Генри удаётся поймать на том, что тот ночью подаёт свечой знаки в окно, и с болот ему отвечают тем же. Оказывается, на болотах прячется беглый каторжник — это младший брат жены Бэрримора, который для неё так и остался лишь озорным мальчуганом. На днях он должен уехать в Южную Америку.
Сэр Генри обещает не выдавать Бэрримора и даже дарит ему что-то из одежды. Как бы в благодарность Бэрримор рассказывает, что в камине уцелел кусочек полусгоревшего письма к сэру Чарльзу с просьбой быть «у калитки в десять часов вечера». Письмо было подписано «Л. По соседству, в Кумб-Треси, живёт дама с такими инициалами — Лаура Лайонс.
К ней Ватсон и отправляется на следующий день. Лаура Лайонс признается, что хотела просить у сэра Чарльза денег на развод с мужем, но в последний момент получила помощь «из других рук». Она собиралась объяснить все сэру Чарльзу на следующий день, но узнала из газет о его смерти. Реклама На обратном пути Ватсон решает зайти на болота: ещё раньше он заметил там какого-то человека не каторжника.
Крадучись, он подходит к предполагаемому жилищу незнакомца. К немалому своему удивлению, он находит в пустой хижине нацарапанную карандашом записку: «Доктор Ватсон уехал в Кумб-Треси». Ватсон решает дождаться обитателя хижины. Наконец он слышит приближающиеся шаги и взводит курок револьвера.
Вдруг раздаётся знакомый голос: «Сегодня такой чудесный вечер, дорогой Ватсон. Зачем сидеть в духоте? На воздухе гораздо приятнее».
В конце концов свора гигантских гончих утащила его в ад. Даже сегодня настоящая могила Кейбла в Бакфасте находится в мавзолее, окруженном коваными железными перилами, которые не позволяют умершему скакать с собаками. Роджер Гаррик был непреклонен в том, что Дойл действительно занимался плагиатом работ Робинсона. Ему действительно удалось найти экземпляр собственной работы Робинсона — "Приключение в Дартмуре". Более чем когда-либо он был уверен, что сходство между этими двумя романами - не случайное совпадение. Многие люди в то время видели воскрешение Шерлока в "Собаке Баскервилей" как мастерский ход. Однако Гаррик считает, что успех истории стал возможен только благодаря усилиям Робинсона.
Гаррик не единственный человек, который рассматривал такую возможность. Возможно, воодушевленная первоначальными утверждениями Гаррика, команда из полудюжины ученых однажды обратилась в епархию Эксетера и Министерство внутренних дел с просьбой разрешить эксгумировать тело Бертрама Флетчера Робинсона. Официальной причиной смерти Робинсона в 1907 году был брюшной тиф. Однако команда, стоящая за этим запросом, убеждена, что истинной причиной его смерти был яд лауданума. Брак Робинсонов имел свою долю проблем, в основном из-за того, что они не могли иметь детей. По слухам, Глэдис Робинсон искала утешения, которым Конан Дойл был только рад услужить. Гаррик утверждает, что Глэдис давала яд своему мужу, возможно, даже не осознавая, что делает. Его исследование привлекло внимание, по крайней мере, одного старшего детектива в Скотленд-Ярде, который обещал разобраться в деле и, возможно, начать расследование. Она настаивает, что это было совершенно не в характере Конан Дойля и все дело выглядит надуманным. Они утверждали, что их отношения были платоническими из уважения к первой жене Дойла.
Поженившись, они оставались такими до конца своих дней.
Судя по всему, «Собака Баскервилей» первоначально задумывалась как совместное творение Конан Дойла и Робинсона. Любопытная деталь - фамилию для преследуемого знатного рода Дойл позаимствовал у Гарри Баскервиля, который был... В марте-апреле 1901 года Гарри развозил своего хозяина и его гостя-писателя по Дартмурским окрестностям. Тем временем нехитрый поначалу замысел книги начал сам собой разрастаться и усложняться. Возможно, Конан Дойл только теперь осознал, насколько мощный материал попал к нему в руки, и понял, что для такой «оправы» необходим бриллиант огромной величины, сильный главный герой, человек, который раскрыл бы тайну. Вот почему он решил вернуть к жизни Шерлока Холмса, семью годами ранее «канувшего в пучину» Рейхенбахского водопада в Альпах, куда его подло столкнул профессор Мориарти.
Впрочем, «вернуть к жизни» — не совсем точное выражение.
Кто написал «Собаку Баскервилей»?
Читать книгу Собака Баскервилей онлайн бесплатно полностью. Книги автора Артур Конан Дойл в свободном доступе на нашем сайте LibBox. Повесть Артура Конан Дойла «Собака Баскервилей» с иллюстрациями Сидни Пэджета, 1902. Книга называется "Собака Баскервилей", автором является знаменитый А. Конан Дойл. Собака Баскервилей Повесть «Собака Баскервилей» является, пожалуй, квинтэссенцией произведений о Шерлоке Холмсе.