Подробно рассказываем о выставке, приуроченной к 150-летию великого художника Николая Рериха, которая проходит в Новой Третьяковке на Крымском валу с 10 октября 2023. На выставке можно увидеть не только множество работ художника, но и великолепный театральный задник, исполненный по эскизам Николая Рериха. В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения. Посетили выставку "Николай Рерих" в Третьяковской галерее, расположенной на Крымском Валу в будний день, в четверг 12.10.2023, поэтому посетителей было немного. 10 октября Третьяковская галерея открывает самый ожидаемый проект 2023 года – выставку Николая Константиновича Рериха, одного из наиболее известных русских художников конца XIX – первой половины ХХ века.
Другие новости раздела
- Выставка «Николай Рерих»
- Выставка «Николай Рерих» в Государственной Третьяковской галерее
- Масштабная выставка работ Николая Рериха пройдет в Новой Третьяковке
- В Третьяковской галерее покажут полотна Рериха — Global City - интернет-журнал
- Николай Рерих». Новая Третьяковка
Рериха «убили» в Третьяковке
После выставки Рериха задник вернется в реставрационную мастерскую, и хотя в будущем его обещают разместить в Новой Третьяковке уже на постоянной основе, в качестве доминанты зала Дягилева. В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, приуроченная к 150-летию русского живописца Николая Рериха. Во вторник, 10 октября, Третьяковская галерея открыла выставку «Николай Рерих» в честь 150-летия со дня рождения художника. В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения знаменитого художника, археолога, мыслителя и путешественника Николая Рериха. Последний раз Третьяковская галерея проводила выставку Рериха аж 65 лет назад.
Пресс-показ выставки «Николай Рерих» в Третьяковской галерее
Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. Третьяковская галерея впервые проводит столь глобальную выставку выдающегося русского художника Николая Константиновича Рериха. Третьяковская галерея была заполнена поклонниками искусства Рериха, и люди часами выстаивали в очереди, чтобы попасть на выставку.
Пресс-показ выставки «Николай Рерих» в Третьяковской галерее
Полотна Рериха притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью и тайной, свободой мышления и глубоким символизмом. Яркая жизнь Николая Рериха подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он завершил его в Азии. Выставочный проект представит наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры, а также продемонстрирует широту и многогранность творческой деятельности живописца с 1897 по 1947 год. В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы.
В Москве в Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" 10 октября 2023 г. Он сам был своеобразным мостом между азиатской и европейской цивилизациями. Художник очень много сделал для того, чтобы культура Востока была более понятной западному человеку. Выставка соответствует юбилейной дате, она очень представительная: экспонируется более 100 произведений из 18 музеев и архивов ГТГ и Российского государственного исторического архива", — рассказала Карпова.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Ключевой мотив выставки — еда как универсальная метафора в российском искусстве с XIX века по настоящее время. Экспозицию составляют около 130 произведений из коллекции Третьяковской галереи, ведущих российских музеев и частных собраний. В Инженерном корпусе запланировано открытие выставки «Алексей Боголюбов.
К 200-летию со дня рождения художника» о русском маринисте и пейзажисте второй половины XIX века. В Новой Третьяковке в сентябре запланировано открытие выставки работ Алексея Моргунова - одного из зачинателей русского авангарда и сына Алексея Саврасова.
Выставка «Николай Рерих»
«Выставка Николая Рериха в Третьяковской галерее - полно народу, просто не протолкнуться. В Третьяковской галерее открылась выставка Николая Рериха (1874-1947) – одного из самых известных русских художников первой половины ХХ века. Выставка представляет наследие Рериха как знаковое явление российской и мировой культуры и демонстрирует многогранность его творчества 1897–1947 годов. Масштабный выставочный проект Третьяковской галереи приурочен к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874–1947) — знаменитого художника, мыслителя, археолога, путешественника. «В октябре Третьяковская галерея откроет большую моновыставку, где можно будет увидеть более 100 работ, всесторонне освещающих творческое наследие великого художника.
Третьяковская галерея показывает свой самый крупный экспонат
Третьяковская галерея сосредоточилась преимущественно на дореволюционном периоде творчества художника (хотя есть на выставке и более поздние работы), по возможности оставив за скобками мистику. На выставке можно увидеть не только множество работ художника, но и великолепный театральный задник, исполненный по эскизам Николая Рериха. В Новой Третьяковке открывается первая за 65 лет, организованная галереей, выставка работ художника «Николая Рериха». Пресс-конференция в преддверии открытия в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха, которое состоится 10 октября. Генеральный директор Третьяковской галереи Елена Проничева на выставке "Николай Рерих" в Новой Третьяковке на Крымском валу в Москве.
Выставка картин Николая Рериха открылась на Крымском Валу
Выставка, приуроченная к 150-летию художника, путешественника и мыслителя, пройдёт с 10 октября по 10 марта 2024 года в здании Новой Третьяковки на Крымском валу. Работы «Утро княжей охоты» и «Возвращение с охоты» были созданы Рерихом в Париже в 1901 году. Эти картины позднее были показаны на Весенней выставке в Академии Художеств. Затем их приобрела Великая княгиня Ольга Александровна. До 1919 года диптих украшал имение в Ольгино.
Поэтому работы из собрания Русского музея, упомянутые ниже, вошли во все три части, на которые разделена экспозиция в Третьяковской галерее. Первый раздел выставки знакомит зрителей с русским периодом творчества Рериха. В разделах «Язычество и Начало Руси» раскрывается творческий интерес Рериха к древнему прошлому «Сходятся старцы», 1898; «Зловещие», 1901.
Серия этюдов древнерусских городов «Воскресенский монастырь в Угличе», 1904 показана в разделе «Памятники русской старины», где также экспонируются эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей «Спас», 1914. В раздел «Святость» вошли образы святых и подвижников «Прокопий праведный за неведомых плавающих молится», 1914. В разделе «Бой земной и небесный» представлены произведения, особое внимание в которых сосредоточено на изображении неба «Небесный бой», 1912; «Веления неба», 1915.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Уверена, это проект в ближайшие месяцы соберет вокруг себя и профессиональное сообщество, и многих любителей русского искусства, на него будут приходить семьями, и непременно открывать что-то новое и близкое для себя», — сказала Ольга Любимова. Данный проект — это большой научный и исследовательский труд наших специалистов, и я хочу сказать большое спасибо всей команде галереи за то, каким замечательным получился этот проект.
Мы верим, что выставка Рериха займет достойное место в ряду блокбастеров Третьяковской галереи, которыми славится музей», — сообщила Елена Проничева. Его произведения отличаются глубоким символизмом, нестандартными композициями и изяществом исполнения. Выставка Рериха — одно из самых ожидаемых событий 2023 года в культурной жизни.
Картины Николая Рериха из собрания воронежского музея покажут на выставке в Третьяковке
Как отметил куратор выставки, хранитель музейных предметов отдела живописи второй половины XIX - начала XX века галереи Владимир Никишин, на выставке будут как известные картины автора, так и работы, которые ранее не показывались на выставках в России. Он уточнил, что выставка разделена на три части. В первой будет представлено раннее творчество Рериха, в том числе работы "Гонец. Во второй части выставки будет представлен "индийский путь" Рериха с Гималайской серией и работы, написанные им во время центрально-азиатской экспедиции. Третий раздел будет посвящен театру, где представят эскизы, костюмы и декорации, созданные Рерихом для спектаклей.
Специально к выставке отреставрируют задник к легендарным «Половецким пляскам», представленным Сергеем Дягилевым в 1909 году в Париже. Откроется выставка в Новой Третьяковке на Крымском Валу в октябре. Среди других выставочных проектов — вторая часть выставки «Моя Третьяковка. От виртуального к реальному», которая объединит офлайн- и онлайн-площадки музея и познакомит с собранием галереи. Из новых поступлений», на которой покажут около 200 работ, поступивших в собрание музея за последние 20 лет.
Выставке «Николай Рерих» посвящен и выпуск проекта «Музыкальное измерение»: дирижер Теодор Курентзис и резиденты musicAeterna составили музыкальные подборки, позволяющие посетителям взглянуть на картины с иной стороны и погрузиться в персональную медитацию наедине с искусством. Выставка будет работать до 10 марта 2024 года. Билеты можно приобрести в кассах и на сайте музея.
Третья же часть выставки посвящена работе Рериха в театре. В этой части выставки впервые в процессе реставрации будет показан задник к легендарному балету на музыку Бородина «Половецкие пляски» — созданный по эскизам Рериха «Половецкий стан».
Для работы с масштабным полотном отдел реставрации масляной живописи под руководством А. Голубейко сконструировал и изготовил уникальную валовую конструкцию, позволяющую реставрировать это крупноформатное произведение в вертикальном положении.
Николай Рерих – из тех, кому много – плохо
Николай Рерих и Сергей Дягилев были участниками творческого объединения «Мир искусства». И живописец, и антрепренер занимались созданием выставок полотен «мирискусников». Это переросло в совместную работу над спектаклями. Рерих создавал декорации и элементы костюмов для красочных выступлений, с которыми «Русские сезоны» гастролировали по Европе. Мировую известность художнику принесла работа над сценографией и либретто балета Вацлава Нижинского «Весна священная» 1913 года. Премьера вызвала бурную реакцию у публики, во многом из-за авангардной музыки, костюмов — грубых полотняных рубах — и вызывающе резких движений танцоров. За рубежом Николай Рерих стал известен еще во время гастролей «Русских сезонов» Дягилева.
В 1918 году художник вынужденно оказался за пределами России. Дело в том, что еще в 1916 году из-за болезни легких он по настоянию врачей вместе с семьей переехал в Финляндию. После революции 1917 года Финляндия провозгласила свою независимость и закрыла границы с Россией. И Рерих не мог вернуться в Петроград. Художник продолжил заниматься искусством уже в Европе и Америке. Открывшаяся в 1920 году передвижная выставка живописца за два с лишним года объехала более десятка городов США.
Новый выставочный проект приурочен к юбилею Николая Рериха. Он раскроет перед зрителями панораму творчества русского художника, творившего в конца XIX — первой половине ХХ века. Экспозиция будет разделена на три части. Она представит Рериха не только как живописца, но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра, сообщили в пресс-службе Третьяковской галереи.
Рерих будет представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русские балеты Сергея Дягилева».
Размер грандиозного полотна — 10 на 23 метра.
Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази». Автор представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева».
Размер грандиозного полотна 10х23 метра. Этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи.
Не только горы: выставка Николая Рериха в Новой Третьяковке
Николай Рерих и Сергей Дягилев были участниками творческого объединения «Мир искусства». И живописец, и антрепренер занимались созданием выставок полотен «мирискусников». Это переросло в совместную работу над спектаклями. Рерих создавал декорации и элементы костюмов для красочных выступлений, с которыми «Русские сезоны» гастролировали по Европе. Мировую известность художнику принесла работа над сценографией и либретто балета Вацлава Нижинского «Весна священная» 1913 года. Премьера вызвала бурную реакцию у публики, во многом из-за авангардной музыки, костюмов — грубых полотняных рубах — и вызывающе резких движений танцоров. За рубежом Николай Рерих стал известен еще во время гастролей «Русских сезонов» Дягилева. В 1918 году художник вынужденно оказался за пределами России. Дело в том, что еще в 1916 году из-за болезни легких он по настоянию врачей вместе с семьей переехал в Финляндию. После революции 1917 года Финляндия провозгласила свою независимость и закрыла границы с Россией.
И Рерих не мог вернуться в Петроград. Художник продолжил заниматься искусством уже в Европе и Америке. Открывшаяся в 1920 году передвижная выставка живописца за два с лишним года объехала более десятка городов США.
Между ними существовала невидимая, но четкая граница, которую хорошо чувствовал Александр Бенуа, отмечавший: «Он любит действительной трепетной любовью мшистую хижину и еще дороже ему юрта кочевника. Я же не променяю ни на что на свете праздничность San Pietro или царственную гармонию Эскуриала… Я тяготею к определенности и к очерченным формам... Рерих же любит рыхлость, он тяготеет к каким-то отголоскам хаоса, к недовершенной формации, к невыясненности… Мне дорого все то, что накоплено, в чем уже наметились созревшие идеалы... Рериха тянет в пустыню, вдаль, к первобытным людям, к лепету форм и идей. Мне дорога пушкинская речь, и хотелось бы, чтобы все говорили на этом языке богов… Рериху-художнику, мечтателю Рериху, его исконному вкусу не страшно было бы вернуться к бедной речи дикарей, лишь бы только инстинкты выражались четко и прямо, лишь бы только не было лжи и путаницы, внесенной так называемой цивилизацией. Как всегда, однако, настоящая правда в середине, и с противоположных концов мы подходим к ней». Другой современник, Игорь Грабарь, признавался, что Рерих для него загадка, поскольку в нем уживается сразу несколько ипостасей: «Бывало, придешь к нему в его квартиру, в доме «Общества поощрения», вход в которую был не с Морской, а с Мойки, и застаешь его за работой большого панно.
Он охотно показывает десяток-другой вещей, исполненных за месяц-два, прошедшие со дня последней встречи: одна лучше другой, никакой халтуры, ничего банального или надоевшего — все так же нова и неожиданна инвенция, так же прекрасно эти небольшие холсты и картины организованы в композиции и гармонированы в цвете. Проходит четверть часа, и к нему секретарь приносит кипу бумаг для подписи. Он быстро подписывает их, не читая, зная, что его не подведут: канцелярия была образцово поставлена. Еще через четверть часа за ним прибегает служитель: — Великая княгиня приехала. Он бежит, еле успевая крикнуть мне, чтобы я оставался завтракать. Так он писал отличные картины, подписывал умные бумаги, принимал посетителей, гостей — врагов и друзей — одинаково радушно тех и других первых даже радушнее , возвращался к писанию картин, то и дело отрываемый телефонными разговорами и всякими очередными приемами и заботами.
Дни работы выставки будет сопровождать большая культурная лекционная программа, для юного поколения организаторы подготовили квест по маршруту всей экспозиции с чтением былин под аккомпанемент цимбал. В феврале 2024 г.
В январе 2023 года в Новой Третьяковке пройдет двухдневная международная научная конференция по творческому наследию Николая Рериха. На неё приглашены ученые из России, Белоруссии, Казахстана, Швейцарии и других стран. Исторически сложилось, что ретроспектива Н. Рериха была прерогативой Русского музея в Санкт-Петербурге. Но теперь эта глобальная тема «дождалась» своего куратора в Москве, - это хранитель музейных предметов отдела живописи второй половины XIX- начала XX вв. Государственной Третьяковской галереи Владимир Никишин. На пресс-конференции был показан фрагмент фильма о работе реставраторов, которые готовили для экспозиции фоновый занавес к «Половецким пляскам».
В специальном павильоне экспонируются восемь панно знаменитого «Богатырского фриза» из собрания Русского музея, исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге. Вторую часть выставки составили разделы «Путь индийский», «Гималаи», «Криптограммы Востока».
Показанные там произведения — горные пейзажи, картины религиозно-философского содержания — представляют Рериха как художника-путешественника, иллюстрируют его духовные искания «Ступа. Ладак», 1937; «Кришна», 1946. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. Рерих оформлял спектакли для знаменитой антрепризы Сергея Дягилева в Париже. Декорации имели невероятный успех у зрителей, критиков и прессы.
❗️Мы продлеваем работу выставки «Николай Рерих» по воскресеньям.
В Новой Третьяковке открывается первая за 65 лет, организованная галереей, выставка работ художника «Николая Рериха». С 10 октября 2023 года по 10 марта 2024-го гостей Новой Третьяковки на Крымском Валу ждет масштабная монографическая выставка произведений Николая Рериха. По словам организаторов, такой масштабной экспозиции Рериха в Москве не было 65 лет. Пресс-конференция в преддверии открытия в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха, которое состоится 10 октября.