Что не так с Приказом МЧС России от 24.11.2022 № 1173 «Об утверждении требований к проектированию систем передачи извещений о пожаре». УТВЕРЖДЕНЫ приказом МЧС России. Требования к проектированию систем передачи извещений о пожаре. Признать утратившим силу раздел VI Инструкции по делопроизводству в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 3 декабря 2014 г. № 670.
Делопроизводство мчс
Отметим, что Приказом МЧС России N 670 признан утратившим силу Приказ МЧС России от 01.12.2008 N 735 «Об утверждении Временной инструкции по делопроизводству в территориальных органах, соединениях и воинских частях войск гражданской обороны. Приказ Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 22.04.2024 № 6. 2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 01.12.2008 N 735 "Об утверждении Временной инструкции по делопроизводству в территориальных органах, соединениях и воинских частях войск гражданской обороны, организациях системы МЧС России". Главная → Дополнительные страницы → Приказы МВД России.
Боковая панель
- Приказы МЧС России, направленные на государственную регистрацию в Минюст России
- Пожарная безопасность: утвержден порядок согласования с МЧС стандарта организации
- Актуальные новости
- 670 Приказ мчс по делопроизводству
- Разъяснения нормативных правовых актов - Документы - МЧС России
- Приказы МЧС России · Все
Приказ МЧС РФ от 03.12.2014 № 670
N 581 "О порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2020 г. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий далее - Инструкция. Директору федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр МЧС России" в срок до 01.
Общие требования по оформлению, согласованию, регистрации документов определены Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате МЧС России и Инструкцией по делопроизводству в территориальных органах и организациях, находящихся в ведении МЧС России, утверждаемыми приказами МЧС России с учетом особенностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.
Отнесение информации к служебной информации ограниченного распространения в МЧС России производится в соответствии с Перечнем сведений, составляющих служебную информацию ограниченного распространения МЧС России, утверждаемым приказом МЧС России. Обращение с документами, имеющими пометки «Коммерческая тайна», «Конфиденциально» или пометки об отнесении к иным видам охраняемых законодательством Российской Федерации тайн, осуществляется так же, как с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения. При пересылке полученных МЧС России документов с такими пометками на сопроводительном письме к таким документам материалам проставляется пометка «Для служебного пользования».
Прием, учет регистрация и хранение документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, возлагаются: 1 в центральном аппарате, организациях МЧС России — на структурное подразделение, ответственное за ведение делопроизводства далее — подразделение документационного обеспечения ; 2 в структурных подразделениях центрального аппарата и структурных подразделениях организаций МЧС России далее — структурные подразделения — на сотрудников, ответственных за ведение делопроизводства в структурном подразделении далее — делопроизводители. Делопроизводители обязаны: 1 контролировать в течение рабочего дня в информационной системе «Система электронного документооборота» далее — СЭД поступление информации о документах, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, направленных в структурное подразделение для исполнения ознакомления ; 2 еженедельно докладывать руководителю структурного подразделения о наличии и сохранности в структурном подразделении документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения; 3 докладывать руководителю структурного подразделения о случаях нарушения сотрудниками структурного подразделения требований Инструкции. Подготовка проектов документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения Подготовка проектов документов печатание проектов документов, внесение в них изменений, обработка документов , содержащих служебную информацию ограниченного распространения, с использованием средств вычислительной техники осуществляется исполнителями на объектах информатизации, аттестованных по требованиям безопасности информации.
Фамилия Допускается центрировать каждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке. Фамилия Если служебное письмо адресуется руководителям однородных организаций, то их следует указывать обобщенно. Например: Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В состав реквизита «Адресат» при необходимости может входить почтовый адрес. N 221. При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес. Галушкина, д. Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем количестве адресатов исполнителем составляется указатель рассылки документа и прикладывается к нему. При адресовании документа физическому лицу указываются фамилия и инициалы получателя, затем почтовый адрес. Например: Калинину И.
Садовая, д. Липки, Киреевский район, Тульская область, 301264 На конвертах адрес адресата пишется в нижней правой части почтового конверта, адрес отправителя — в левой верхней части. Строки реквизита «Адресат» центрируются относительно самой длинной строки или выравниваются по левому краю в пределах поля, отведенного для реквизита «Адресат». На документах, подлежащих утверждению, гриф утверждения проставляется справа на верхнем поле первого листа документа. При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются на одном уровне. Документ утверждается должностным лицом должностными лицами или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ без кавычек , наименования должности при необходимости — воинского звания лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например: УТВЕРЖДАЮ Начальник Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий личная подпись И. Фамилия 10. Все составные части грифа утверждения печатаются одинарным межстрочным интервалом. Указания по исполнению документа оформляются непосредственно на документе на свободном от текста месте соответствующим руководителем или на бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому относится указание по исполнению по образцу, данному в приложении N 4 к настоящей Инструкции.
Указание по исполнению документа включает фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения, срок исполнения при необходимости , подпись, расшифровку подписи и дату. При наличии нескольких исполнителей ответственным за исполнение поручения считается должностное лицо, названное первым в указании по исполнению документа. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы. Наименование либо аннотация документа — краткое содержание заголовок к тексту документа — составляется ко всем документам, за исключением документов, имеющих текст небольшого объема до 4 — 5 строк. Заголовок к тексту документа должен быть кратким и точно передавать смысл текста. Заголовок к тексту согласовывается с наименованием вида документа. Например: Приказ о чем? Письмо о чем? Правила чего? Заголовок составляется исполнителем, готовящим проект документа.
Заголовок не составляется к телеграммам, а также к текстам документов, оформленных на бланках формата A5. Отметка о контроле — это отметка о контроле за исполнением документа, которая обозначается словом или штампом «Контроль». Отметка о наличии приложений используется при оформлении писем в случае, если к письму прилагаются какие-либо документы , а также при оформлении документов, являющихся приложениями к приказам, распоряжениям, письмам, инструкциям, планам и другим документам. В сопроводительных письмах реквизит «Отметка о наличии приложений» располагается под текстом от границы левого поля и печатается одинарным межстрочным интервалом. Оформляется реквизит «Отметка о наличии приложений» следующим образом. Если приложение названо в тексте, то отметка о его наличии имеет вид: Приложение: на 5 л. Если документ имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, количество листов и количество экземпляров; при наличии нескольких приложений они нумеруются в последовательном порядке по мере ссылки на них в тексте документа, при этом пункты приложений располагаются друг под другом, например: Приложение: 1. Замечания по проекту Инструкции по делопроизводству на 1 л. Справка о документообороте за первую половину 2014 года на 3 л. Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом: Приложение: письмо Росархива от 14.
Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса или только в адрес, то отметку о его наличии оформляют следующим образом: Приложение: на 3 л. Если приложение сброшюровано, то указывается только количество экземпляров одним из способов, в зависимости от того, имеется ссылка на приложение в тексте или нет, например: Приложение: в 3 экз.
Состав и построение группировки уточняются при угрозе нападения противника и после нанесения ударов с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема работ в очагах поражения. Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва. Состав эшелонов, количество и состав смен определяются исходя из конкретной обстановки, сложившейся в очагах поражения, и наличия сил и средств. Аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий СВО включают в себя: 1.
При тушении пожаров и ведении аварийно-спасательных работ в зоне проведения СВО, личному составу категорически запрещается выполнение работ по тушению пожаров и ведение аварийно-спасательных работ в зоне проведения СВО до завершения спецслужбами мероприятий по обезвреживанию и уничтожению противника, а также проведения специалистами взрывотехниками инженерной разведки путей подхода к объекту, маршрутов эвакуации с объекта. Личному составу запрещено принимать самостоятельные решения и без команды приступать к выполнению задач, находиться в опасной зоне ведения боевых действий, поврежденных зданий и сооружений без указаний на то руководителя группы и принятия специальных мер безопасности. При обнаружении подозрительных предметов запрещено приближаться к ним, трогать вскрывать, перемещать. При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ старшее должностное лицо в зоне выполнения работ устанавливает единый сигнал опасности, определяет способ оповещения, обеспечивающий быстрое доведение его до пожарных и спасателей, работающих в опасной зоне Проводит разведку по уточнению опасных факторов, наличия и размеров опасной зоны, а также определяет способы и возможность проведения эвакуации, проведение спасательных работ, тушение пожаров, устанавливает постоянное наблюдение в зоне проведения работ, в целях своевременного определения новых границ опасной зоны и вывода за ее пределы пожарных и спасателей.
Пожарная безопасность: утвержден порядок согласования с МЧС стандарта организации
2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 01.12.2008 N 735 "Об утверждении Временной инструкции по делопроизводству в территориальных органах, соединениях и воинских частях войск гражданской обороны, организациях системы МЧС России". Напомним, что приказом МЧС России от 09.02.2022 № 78 утверждены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). и другие. Приказ МЧС России от 17.10.2016 № 550 (с изменениями) доступен для скачивания и просмотра на сайте в разделе «Документы» и в приложении. Проекты приказов МЧС Республики Крым по основной деятельности с подписью Министра визируются всеми заместителями Министра.
Приказ МЧС России от 14.05.2021 № 315
Резолюция руководителя структурного подразделения по исполнению документов оформляется в электронном виде в ЭРК, а для документов на бумажном носителе - на бланке установленной формы в соответствии с образцом, содержащимся в приложении N 20 к Инструкции. В случае оформления резолюций документов на бланке, сведения об исполнителях и установленных руководителем структурного подразделения сроках исполнения вносятся в ЭРК делопроизводителем. После этого документ передается исполнителю. Срочные документы передаются исполнителям незамедлительно. Ответственность за прохождение документов и подготовку сведений о состоянии исполнения документов возлагается на делопроизводителя. Перед уходом в отпуск или выездом в командировку исполнитель по поручению руководства структурного подразделения обязан передать через делопроизводителя или лицо, его замещающее, находящиеся у него на исполнении на контроле документы другому исполнителю с проставлением соответствующей отметки в СЭД. Исполнитель не должен разглашать содержание поступивших к нему документов и подготовленных проектов документов, с ними могут быть ознакомлены только лица, имеющие отношение к их исполнению. Работа исполнителей с документами 177. Исполнителем по поручению является структурное подразделение, сотрудник структурного подразделения, ответственные за подготовку проекта документа. Организация работы по исполнению документов в структурных подразделениях осуществляется в порядке, установленном Регламентом МЧС России, Инструкцией, на основании резолюций руководства МЧС России, руководства территориального органа, организации МЧС России. Исполнение документа предусматривает: сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование проекта документа на бумажном носителе либо в электронной форме в установленном порядке, доработку проекта документа по замечаниям, полученным в ходе согласования при необходимости - повторное согласование , представление на подпись утверждение руководству территориального органа, организации МЧС России или руководству структурных подразделений, подготовку к пересылке адресату.
Ответственность за подготовку, оформление, согласование проекта документа, полноту и достоверность указанной в документе информации, соблюдение требований Инструкции возлагается на исполнителя документа. Если поручение дается нескольким структурным подразделениям, сотрудникам, то за исполнение документа отвечает исполнитель, который в резолюции указан первым или тот исполнитель, на которого возложено обобщение свод. Исполнителю предоставляется право созывать соисполнителей и координировать их работу по выработке согласованного решения и подготовке итогового документа определять порядок подготовки и согласования итогового документа в установленном порядке , а также докладывать автору резолюции обобщенный ответ. Соисполнители несут ответственность за своевременный и качественный анализ информации и представление исполнителю в установленные для исполнения сроки необходимых материалов проектов документов, справок, сведений и т. Проект документа до представления на подпись руководству территориального органа, организации МЧС России подлежит согласованию путем визирования с учетом особенностей, установленных Инструкцией. Соисполнитель обязан завизировать поступивший к нему проект документа либо внести свои правки и дать замечания с учетом установленных сроков согласования. Замечания оформляются служебной запиской либо на листе согласования к проекту документа с указанием конкретных замечаний и предложений. Отказ в визировании проекта документа без обоснования причин не допускается. При наличии неурегулированных разногласий по документу руководство структурного подразделения - исполнителя докладывает о них заместителю руководителя территориального органа, организации МЧС России и организует их обсуждение с привлечением всех заинтересованных сторон с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае если после обсуждения взаимоприемлемое решение не найдено, проект документа вместе с листом согласования и документами, содержащими замечания, возражения, особые мнения, дополнения, направляется руководителю территориального органа, организации МЧС России.
Руководители структурных подразделений - исполнителей поручений обеспечивают представление отчетных материалов руководителю территориального органа, организации МЧС России об исполнении поручений не менее чем за один день до истечения контрольного срока. При задержке по срокам отчетные материалы представляются вместе с докладной запиской о причинах несвоевременного исполнения поручений. Регистрация исходящих документов 191. Регистрация и отправка исходящих документов на бумажном носителе осуществляется подразделением делопроизводства в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня. Срочная корреспонденция отправляется немедленно. Регистрация документа, присвоение ему регистрационного номера и отправка исходящих электронных документов осуществляются СЭД автоматически одновременно с подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом исполнитель несет ответственность за оформление электронных документов и наличие необходимых реквизитов, в том числе электронной подписи. Исходящие документы письма , передаваемые исполнителями для регистрации и отправки, должны быть оформлены в соответствии с требованиями приложения N 14 к Инструкции. Ответственность за составление и оформление документа в соответствии с требованиями Инструкции, а также согласование документа с заинтересованными органами власти, организациями внешнее согласование и должностными лицами территориального органа, организации МЧС России внутреннее согласование возлагается на структурное подразделение, являющееся исполнителем документа. Исходящие документы представляются исполнителем на регистрацию в день подписания или на следующий рабочий день.
Для документов на бумажном носителе исполнитель представляет на регистрацию: 1 подлинник поручения при наличии ; 2 подлинник исходящего документа; 3 визовый экземпляр документа; 4 список рассылки для документов, направляемых более чем в четыре адреса; 5 необходимое количество копий с указанием на каждой наименования организации адресата - для документов, отправляемых на бумажном носителе в несколько адресов; 6 экземпляр исполнителя. На исходящих документах на бумажном носителе визы проставляются в листе согласования, который оформляется в виде таблицы на оборотной стороне визовой копии документа, помещаемой в дело приложение N 10 к Инструкции. Подлинник исходящего документа на бумажном носителе, отправляемый в электронном виде по каналам МЭДО или СЭД без досылки подлинника , а также исходящего письма, направляемого нескольким адресатам в копиях, после регистрации подшиваются в дело в соответствии с номенклатурой дел. Электронный документ хранится в электронном виде в СЭД в соответствии с номенклатурой дел. Датой регистрации исходящего документа на бумажном носителе является дата его представления на регистрацию. В случае выявления нарушения требований по подготовке и оформлению документов, установленных Инструкцией, подразделение делопроизводства вправе приостановить регистрацию подготовленного документа, направить его на доработку и или проинформировать об этом руководство территориального органа, организации МЧС России для принятия соответствующих мер. Регистрация исходящих документов, подписанных должностными лицами территориальных подразделений надзорной деятельности и профилактической работы, структурных подразделений территориальных органов МЧС России - пожарно-спасательных подразделений ФПС ГПС осуществляется их сотрудниками, на которых возложена функция делопроизводителя с правом регистрации документов. В зависимости от способа отправки и вида документа подлинник документа передается на отправку либо электронные документы, электронные копии документов направляются адресатам по СЭД или МЭДО. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Визовый экземпляр документа на бумажном носителе подшивается в дело, лист согласования к электронным документам формируется в электронном виде и хранится в СЭД либо в установленном порядке распечатывается и хранится с подлинником исходящего документа на бумажном носителе в соответствии с номенклатурой дел.
Выдача подписанных и зарегистрированных документов на руки исполнителю допускается в тех случаях, когда исполнитель передает документ по электронной почте или адресату лично нарочным. При этом исполнитель расписывается за получение подлинника на визовом экземпляре с указанием должности, фамилии, имени, отчества, даты получения. Отправка документов 207. Отправка исходящих документов почтовой в том числе заказных писем , фельдъегерской и специальной связью, а также по МЭДО осуществляется подразделением делопроизводства. N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2014 г. На отправку принимаются документы, имеющие дату регистрации текущего либо предыдущего рабочего дня. Документы с более ранней датой регистрации к отправке не принимаются. Исключение составляют документы, возвращенные почтовой службой в связи с ошибкой в адресе наименовании адресата. Документы, подлежащие отправке, передаются полностью оформленными, с указанием почтового адреса или с указателем рассылки и подготовленным исполнителем необходимым количеством копий, на каждой из которых имеется наименование организации-адресата. Корреспонденция принимается к отправке незаконвертованной.
Сотрудник подразделения делопроизводства проверяет соответствие представляемым на отправку документам рассылке, комплектность документов, оформление документов копий документов , наличие необходимых указателей рассылки. Реестры на отправляемые документы хранятся в подразделении делопроизводства. Документы, отправляемые одновременно в один адрес, вкладываются в один конверт, на котором после адреса получателя проставляются исходящие номера всех вложенных документов. На отправляемую корреспонденцию составляются реестры по соответствующей форме приложения N 21 и 22 к Инструкции , которые хранятся в подразделении делопроизводства в течение двух лет и являются учетно-справочными документами. По МЭДО отправляются электронные документы, электронные копии документов, созданных на бумажном носителе, органам государственной власти субъектов Российской Федерации - участникам электронного документооборота. Отправка по СЭД и МЭДО электронных копий документов, подготовленных на бумажном носителе, осуществляется подразделением делопроизводства. Электронные документы направляются адресатам автоматически СЭД после подписания, регистрации и проверки подразделением делопроизводства. В случае отправки электронной копии письма исполнителем на регистрацию представляется подлинник подписанного письма на бумажном носителе. Необходимые визы согласования при этом проставляются в листе согласования, оформляемого на оборотной стороне последнего подписного листа подлинника. Отправка электронных копий документов по каналам СЭД производится без досылки подлинников на бумажном носителе, которые формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел.
При отправке письма на бумажном носителе исполнителем представляются на регистрацию подписанный подлинник письма и его визовый экземпляр, который после отправки подшивается в дело. Досылка или замена разосланного ранее документа или его части осуществляется по указанию лица, подписавшего документ, или руководителя подразделения делопроизводства по согласованию с лицом, подписавшим документ. Регистрация и прохождение внутренних документов 220. Обязательной регистрации в СЭД подлежат документы, создаваемые и используемые внутри территориального органа, организации МЧС России внутренние документы. Регистрация внутренних документов осуществляется с использованием СЭД. Регистрационные номера этим документам присваиваются в пределах каждой регистрируемой группы. Протоколы заседаний коллегии территориального органа, совещаний у руководителя заместителя руководителя территориального органа, организации МЧС России, другие виды протоколов регистрируются в подразделении делопроизводства либо в том структурном подразделении, которому поручено оформление протоколов.
В таких случаях Правительство возлагает разработку учетного документа на руководителя предприятия. Соответственно, книга учета, введенная старым Постановлением, утратила силу. Новый Приказ гласит: «Работодатель самостоятельно разрабатывает книги журналы по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и учета движения трудовых книжек». Для облегчения работы наших клиентов специалисты типографии «ЦентрМаг» разработали форму Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них согласно действующему законодательству по состоянию на 01. Она носит рекомендательный характер, пользоваться данной формой, или нет, каждый принимает решение самостоятельно. Распоряжением Минтранса России от 11. В связи с тем, что на законодательном уровне не было введено нового Приказа, регламентирующего ведение производственно-технической документации при строительстве реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, многие организации продолжают заказывать и пользоваться фактически отмененными формами. Допустимо это, или нет, следует узнавать у контролирующих организаций.
При направлении документов нескольким адресатам исполнитель составляет указатель рассылки, в котором напротив каждого адресата проставляет номер экземпляра направляемого документа. Указатель рассылки подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения, готовившего документ. Документы, подлежащие отправке, передаются в подразделение документационного обеспечения полностью оформленными, с указанием почтового адреса или с указателем рассылки и подготовленным исполнителем необходимым количеством копий, на каждой из которых имеется наименование организации-адресата. Сотрудник подразделения документационного обеспечения проверяет комплектность документов, соответствие указанных на документе адресата и номера экземпляра указателю рассылки. Отправка служебной информации ограниченного распространения, представленная в электронной форме, осуществляется только на учтенных МНИ с сопроводительным письмом на бумажном носителе, которое должно содержать пометку "Для служебного пользования". В текстовой части сопроводительного письма должна быть приведена краткая характеристика информационного содержания электронного документа файла-приложения , а в реквизите "Приложение" указывается имя файла с машинным документом, его размер занимаемое место и пометка "Для служебного пользования". При отправке документов пометка "Для служебного пользования" проставляется в правом верхнем углу конверта, расписки, реестра. Для отправки документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, запрещается использовать средства открытой телеграфной, факсимильной и электронной связи, средства электронной почты, а также средства информационных систем, программ, которые предназначены и или используются для обмена электронными сообщениями сервис обмена мгновенными сообщениями. Организация хранения и уничтожения документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения 6. Делопроизводители, на которых возложены учет и хранение документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, сотрудники структурных подразделений, осуществляющие работу с такими документами, обеспечивают условия хранения документов и дел и несут ответственность за их сохранность.
Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ подписывается руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации в части подтверждения запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований из резервного фонда, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций согласовывается начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации далее - ГУ МЧС России в части подтверждения проведения выполнения аварийно-спасательных работ в период действия режима чрезвычайной ситуации в сроки, установленные в пункте 17 настоящего Порядка, и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Списки, указанные в главах V - VII и XI - XIV настоящего Порядка, подготавливаются органами местного самоуправления совместно с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сроки, установленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Если в зону чрезвычайной ситуации входят территории нескольких муниципальных образований, мероприятия по пресечению террористического акта правомерными действиями проводились в пределах территорий нескольких муниципальных образований, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации подготавливаются списки по субъекту Российской Федерации, при этом согласование территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренное настоящим Порядком, осуществляется в отношении списков по субъекту Российской Федерации, подготовленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Если в зону чрезвычайной ситуации входят территории нескольких муниципальных образований, мероприятия по пресечению террористического акта правомерными действиями проводились в пределах территорий нескольких муниципальных образований, списки по субъекту Российской Федерации главами муниципальных образований не подписываются. Списки граждан и юридических лиц, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости имущества , заполняются раздельно для граждан и юридических лиц, утративших имущество первой необходимости имущества частично, и для граждан и юридических лиц, утративших имущество первой необходимости полностью. Списки граждан, которым оказана и предполагается оказать помощь единовременная материальная помощь, финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости имущества , единовременные пособия , и списки граждан, находившихся в ПВР далее - списки граждан в ПВР , направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для согласования в территориальный орган МВД России на региональном уровне в части соответствия сведений о документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, и о документах, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина. Списки, указанные в главах V - X настоящего Порядка, и соответствующие списки, подготовленные на основании судебных решений, вступивших в законную силу, в случае ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для согласования в ГУ МЧС России в части подтверждения нахождения жилых помещений, в которых установлен факт проживания граждан, в зоне чрезвычайной ситуации при оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, а также в части подтверждения факта наличия чрезвычайной ситуации. Списки, указанные в главах V, XI - XIII настоящего Порядка, и соответствующие списки, подготовленные на основании судебных решений, вступивших в законную силу, в случае проведения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для согласования в территориальный орган безопасности. Списки, предусмотренные настоящим Порядком, подписываются и согласовываются соответствующими должностными лицами с расшифровкой их подписей, указанием даты, заверяются соответствующими печатями, утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласование, предусмотренное настоящим Порядком, списков, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется последовательно территориальным органом МВД России на региональном уровне, ГУ МЧС России и территориальным органом безопасности. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ и списки, предусмотренные настоящим Порядком, согласовываются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными настоящим Порядком, в течение двух рабочих дней с момента их поступления. Обосновывающие документы представляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в МЧС России на бумажных носителях и в электронном виде. Экземпляры списков, предусмотренных настоящим Порядком, представляемых в МЧС России, а также документы к ним хранятся в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со сроками хранения документов, определенными пунктом 295 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. N 236 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2020 г.
Департамент
- Приказ МЧС России 670
- Приказы МЧС России, направленные на государственную регистрацию в Минюст России
- Комментарии
- Законодательство
- ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Инструкция по делопроизводству в территориальных органах мчс россии
Однако если Вы попали на эту страницу и видите первую страницу документа - это означает, что он у нас есть. Всего в системе около 150 000 нормативно-технических документов. Если Вам необходим только один документ - мы готовы его предоставить совершенно бесплатно в рамках 3х-дневной опытной эксплуатации.
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. О системе противопожарного нормирования и стандартизации. Изменения и... Приказ МЧС России от 16 октября 2019 г.
Дата документа оформляется арабскими цифрами в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год — четырьмя арабскими цифрами без буквы «г.
Например: дату 5 марта 2012 года следует оформить 05. Допускается также словесно-цифровой способ оформления даты, например: 5 марта 2012 г. При ссылке в тексте документа на дату другого документа ее следует оформлять следующим образом: для документа, изданного до 1999 года включительно, день месяца, месяц и год оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точками, например, дату 12 мая 1999 года следует оформить 12. Ссылку на даты законодательных актов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации следует оформлять в том виде, в котором они были официально зарегистрированы. Регистрационный номер документа — цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации. Порядок проставления регистрационных номеров документов указан в п. Регистрационный номер документа, составленного двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов документа и единой даты. Реквизит «Ссылка на регистрационный номер и дату документа» используется в тех видах документов, которые являются ответами на запрос письма, справки, докладные записки и др.
Ссылка на регистрационный номер и дату документа проставляется исполнителем при подготовке письма-ответа. Отметка о конфиденциальности на документах, содержащих информацию, относимую к служебной информации ограниченного распространения, имеет вид «Для служебного пользования». Отметка проставляется в верхнем правом углу выше реквизита «адресат», если он имеется с указанием номера экземпляра документа на второй строчке. N 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера». Например: Для служебного пользования Экз. В реквизит «Адресат» входит совокупность точной и полной информации, на основе которой документ может быть доставлен адресату. Направляемые документы адресуются в органы власти, организациям, структурным подразделениям организаций, должностным лицам, гражданам. При направлении служебного письма организации или структурному подразделению организации без указания должностного лица наименование адресата пишется в именительном падеже.
Например: МЧС России Департамент административной работы и правовой деятельности При направлении документа руководителю организации заместителю руководителя организации ее наименование входит в состав наименования должности адресата. Инициалы должностного лица указываются перед фамилией. Например: Начальнику Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий И. Фамилия Допускается центрировать каждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке. Фамилия Если служебное письмо адресуется руководителям однородных организаций, то их следует указывать обобщенно. Например: Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В состав реквизита «Адресат» при необходимости может входить почтовый адрес. N 221. При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес.
Галушкина, д. Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем количестве адресатов исполнителем составляется указатель рассылки документа и прикладывается к нему. При адресовании документа физическому лицу указываются фамилия и инициалы получателя, затем почтовый адрес. Например: Калинину И. Садовая, д. Липки, Киреевский район, Тульская область, 301264 На конвертах адрес адресата пишется в нижней правой части почтового конверта, адрес отправителя — в левой верхней части. Строки реквизита «Адресат» центрируются относительно самой длинной строки или выравниваются по левому краю в пределах поля, отведенного для реквизита «Адресат».
На документах, подлежащих утверждению, гриф утверждения проставляется справа на верхнем поле первого листа документа. При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются на одном уровне. Документ утверждается должностным лицом должностными лицами или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ без кавычек , наименования должности при необходимости — воинского звания лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например: УТВЕРЖДАЮ Начальник Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий личная подпись И. Фамилия 10. Все составные части грифа утверждения печатаются одинарным межстрочным интервалом. Указания по исполнению документа оформляются непосредственно на документе на свободном от текста месте соответствующим руководителем или на бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому относится указание по исполнению по образцу, данному в приложении N 4 к настоящей Инструкции. Указание по исполнению документа включает фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения, срок исполнения при необходимости , подпись, расшифровку подписи и дату.
Порядок разработки и согласования служебных документов. Организация контроля за исполнением служебных документов. Слайд 3 Виды служебных документов I Учебный вопрос: общие требования к их оформлению 1.
Распорядительные документы приказы, директивы, приказания, указания, постановления, положения, наставления ; 2.
Приказы МЧС России, направленные на государственную регистрацию в Минюст России
Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство.
Образцы таких бланков приведены в Приложениях 6, 7, 8 к Инструкции N 670. Они используются для оформления распорядительных документов и протоколов совещаний; с угловым расположением реквизитов. Образцы данных бланков приведены в Приложениях 9, 10, 11 к Инструкции N 670. Они используются для оформления служебных писем, предписаний, справок и т. При этом бланки должны быть изготовлены: либо полиграфическими предприятиями, имеющими лицензии; либо с использованием технических средств, имеющихся в территориальном органе, организации МЧС множительной и компьютерной техники. Обращаем ваше внимание на следующее: бланки документов с воспроизведением Государственного герба РФ, удостоверяющих личность; трудовых книжек и вкладышей к ним; чековых, квитанционных и расчетных книжек и другие бланки документов, расходование которых предусмотрено с поэкземплярным учетом, относятся к бланкам строгой отчетности. Такие бланки подлежат обязательному учету в журналах учета использования раздельно по видам бланков. Форма данного журнала установлена Приложением 12 к Инструкции N 670. Учет расходования этих бланков ведется в том структурном подразделении, в котором они используются. Журналы учета использования бланков строгой отчетности включаются в номенклатуру дел. Читайте также Заказное письмо от омск 50 что это Для уничтожения бланков создается комиссия в составе не менее трех человек. Непосредственное уничтожение бланков производится один раз в квартал членами комиссии путем сжигания или переработки на бумагорезательных машинах, о чем составляется соответствующий акт. Форма этого акта утверждена Приложением 13 к Инструкции N 670. Данный акт необходимо подшить к делу, которое должно быть обязательно включено в номенклатуру дел. Отметим, что такие акты должны иметь собственную нумерацию, отличную от нумерации актов об уничтожении дел и документов. После уничтожения бланков строгой отчетности в журналах учета проставляется отметка об уничтожении бланков с указанием номера акта. Изготовление и использование печатей и штампов В п. Читайте также Рунические формулы: создание и конструирование. Как перевести свое намерение на язык рун Раздел "Оформление реквизитов в процессе подготовки документов" в этой статье рассматривать не будем, так как он непосредственно связан с деятельностью секретарей и работников кадровых служб, а не работников бухгалтерии. Перейдем к рассмотрению разд. VIII "Подготовка и передача документов в архив территориального органа, организации МЧС России" Инструкции N 670, поскольку многие бухгалтерские документы подлежат долгому хранению и передаче в архив. Подготовка и передача документов в архив В Архивный фонд РФ необходимо передавать завершенные дела постоянного и временного свыше 10 лет хранения. Отметим, что дела со сроками хранения до 10 лет включительно могут передаваться в архив в исключительных случаях по решению заместителя начальника территориального органа, организации МЧС, курирующего вопросы делопроизводства, а также в случае ликвидации структурного подразделения без передачи его функций другому структурному подразделению.
Новый Боевой устава подразделений пожарной охраны, в случае его утверждения, вступит в силу с 1 апреля 2024 г. Новыми приказами предусмотрено их действие до 28 февраля 2030 г. В настоящее время идет обсуждение.
Глава муниципального образования подписывает списки на единовременное пособие в связи с гибелью смертью и списки на единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью и направляет их в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяет размер единовременных пособий гражданам в соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Правил, подписывает списки на единовременное пособие в связи с гибелью смертью в части подтверждения наличия сведений о государственной регистрации смерти погибшего умершего , а также списки на единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью в части подтверждения наличия информации о степени тяжести вреда здоровью и направляет указанные списки на согласование в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктами 14 - 16 настоящего Порядка. Списки граждан, которым была оказана единовременная материальная помощь, и списки граждан, которым была оказана финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости, сформированные по форме согласно приложениям N 7 и N 8 к настоящему Порядку соответственно, подготавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответственно на основании списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, и списков граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости, подготовленных в соответствии с главой VI настоящего Порядка, подписываются и направляются в финансовый орган субъекта Российской Федерации. Руководитель финансового органа субъекта Российской Федерации согласовывает списки граждан, которым была оказана единовременная материальная помощь, и списки граждан, которым была оказана финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости, в части подтверждения реквизитов первичных учетных документов о фактически произведенных субъектом Российской Федерации расходах на оказание гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости и направляет указанные списки на согласование в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктами 14 - 16 настоящего Порядка. Списки граждан, которым было выплачено единовременное пособие в связи с гибелью смертью члена семьи включая пособие на погребение погибшего умершего члена семьи , и списки граждан, которым было выплачено единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью, сформированные по форме согласно приложениям N 9 и N 10 к настоящему Порядку, подготавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью смертью , и списков граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, подготовленных в соответствии с главой VII настоящего Порядка, подписываются и направляются в финансовый орган субъекта Российской Федерации. Руководитель финансового органа субъекта Российской Федерации согласовывает списки граждан, которым было выплачено единовременное пособие в связи с гибелью смертью члена семьи включая пособие на погребение погибшего умершего члена семьи , и списки граждан, которым было выплачено единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью, в части подтверждения реквизитов первичных учетных документов о фактически произведенных субъектом Российской Федерации расходах на выплату гражданам единовременных пособий в связи с гибелью смертью члена семьи включая пособие на погребение погибшего умершего члена семьи и в связи с получением вреда здоровью и направляет указанные списки на согласование в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктами 14 - 16 настоящего Порядка. N 2113-р Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. N 1481-р Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 24, ст. Списки граждан, указанные в главах VIII и IX настоящего Порядка, могут быть сформированы уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании информации об осуществленных выплатах по результатам предоставления соответствующих государственных услуг, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, по формам согласно приложениям N 15 - 18 к настоящему Порядку. Глава муниципального образования подписывает списки граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества, подготовленные на основании заявлений граждан и сформированные по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, и направляет указанные списки в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяет размер финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества в соответствии с абзацем вторым подпункта "г" пункта 5 Правил, подписывает указанные списки и направляет их на согласование в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктами 14 - 16 настоящего Порядка. Глава муниципального образования подписывает списки граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, подготовленные на основании заявлений граждан и постановления следователя дознавателя, судьи или определения суда о признании гражданина потерпевшим по уголовному делу о преступлении, предусмотренном статьей 205 Уголовного кодекса Российской Федерации , и или пострадавшим при пресечении террористического акта правомерными действиями и сформированные по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, и направляет указанные списки в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяет размер единовременных пособий гражданам в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил, подписывает списки на единовременное пособие в связи с гибелью смертью в части подтверждения наличия сведений о государственной регистрации смерти погибшего умершего , списки на единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью в части подтверждения наличия информации о степени тяжести вреда здоровью, а также списки граждан из числа заложников и направляет указанные списки на согласование в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктами 14 - 16 настоящего Порядка. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяет размер финансовой помощи гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и юридическим лицам в связи с утратой ими имущества в соответствии с абзацем третьим подпункта "г" пункта 5 Правил, подписывает списки граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества, и списки юридических лиц, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества, и направляет их на согласование в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктами 14 - 16 настоящего Порядка.
Распоряжение мчс россии 1020 от 04.12 2023
Порядка обеспечения маркированными почтовыми конвертами военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, проходящих военную службу по призыву, военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, участвующих в боевых действиях". Презентация для студентов на тему "Организация служебного делопроизводства в учреждениях МЧС России" по ОБЖ. УТВЕРЖДЕНО приказом МЧС России от 28 апреля 2023 г. N 408. Приказ об утверждении инструкции по делопроизводству образец. Публикуем приказ МЧС России от 04.09.2023 № 921 «Об утверждении Порядка организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам ФПС ГПС».
У вас отключен JavaScript.
Дата документа оформляется арабскими цифрами в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год — четырьмя арабскими цифрами без буквы «г. Например: дату 5 марта 2012 года следует оформить 05. Допускается также словесно-цифровой способ оформления даты, например: 5 марта 2012 г. При ссылке в тексте документа на дату другого документа ее следует оформлять следующим образом: для документа, изданного до 1999 года включительно, день месяца, месяц и год оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точками, например, дату 12 мая 1999 года следует оформить 12. Ссылку на даты законодательных актов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации следует оформлять в том виде, в котором они были официально зарегистрированы. Регистрационный номер документа — цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации. Порядок проставления регистрационных номеров документов указан в п. Регистрационный номер документа, составленного двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов документа и единой даты. Реквизит «Ссылка на регистрационный номер и дату документа» используется в тех видах документов, которые являются ответами на запрос письма, справки, докладные записки и др.
Ссылка на регистрационный номер и дату документа проставляется исполнителем при подготовке письма-ответа. Отметка о конфиденциальности на документах, содержащих информацию, относимую к служебной информации ограниченного распространения, имеет вид «Для служебного пользования». Отметка проставляется в верхнем правом углу выше реквизита «адресат», если он имеется с указанием номера экземпляра документа на второй строчке. N 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера». Например: Для служебного пользования Экз. В реквизит «Адресат» входит совокупность точной и полной информации, на основе которой документ может быть доставлен адресату. Направляемые документы адресуются в органы власти, организациям, структурным подразделениям организаций, должностным лицам, гражданам. При направлении служебного письма организации или структурному подразделению организации без указания должностного лица наименование адресата пишется в именительном падеже. Например: МЧС России Департамент административной работы и правовой деятельности При направлении документа руководителю организации заместителю руководителя организации ее наименование входит в состав наименования должности адресата.
Инициалы должностного лица указываются перед фамилией. Например: Начальнику Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий И. Фамилия Допускается центрировать каждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке. Фамилия Если служебное письмо адресуется руководителям однородных организаций, то их следует указывать обобщенно. Например: Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В состав реквизита «Адресат» при необходимости может входить почтовый адрес. N 221. При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес. Галушкина, д. Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают.
При большем количестве адресатов исполнителем составляется указатель рассылки документа и прикладывается к нему. При адресовании документа физическому лицу указываются фамилия и инициалы получателя, затем почтовый адрес. Например: Калинину И. Садовая, д. Липки, Киреевский район, Тульская область, 301264 На конвертах адрес адресата пишется в нижней правой части почтового конверта, адрес отправителя — в левой верхней части. Строки реквизита «Адресат» центрируются относительно самой длинной строки или выравниваются по левому краю в пределах поля, отведенного для реквизита «Адресат». На документах, подлежащих утверждению, гриф утверждения проставляется справа на верхнем поле первого листа документа. При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются на одном уровне. Документ утверждается должностным лицом должностными лицами или специально издаваемым документом.
При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ без кавычек , наименования должности при необходимости — воинского звания лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например: УТВЕРЖДАЮ Начальник Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий личная подпись И. Фамилия 10. Все составные части грифа утверждения печатаются одинарным межстрочным интервалом. Указания по исполнению документа оформляются непосредственно на документе на свободном от текста месте соответствующим руководителем или на бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому относится указание по исполнению по образцу, данному в приложении N 4 к настоящей Инструкции. Указание по исполнению документа включает фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения, срок исполнения при необходимости , подпись, расшифровку подписи и дату.
Оттиск печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием территориального органа, организации МЧС России проставляется для подтверждения подлинности подписи должностного лица на документе. Печать ставится на документах в случаях, предусмотренных законодательными или иными нормативными правовыми актами. Печать проставляется на свободном от текста месте, не захватывая личной подписи должностного лица, но может захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ. На документах финансового характера печать проставляется на специально отведенном месте, как правило, обозначаемом символом «М.
Отметка о заверении соответствия копии документа подлиннику проставляется ниже реквизита «Подпись» от левого поля и состоит из заверительной надписи «Верно», наименования должности и личной подписи лица, заверившего копию, расшифровки подписи инициалы, фамилия , даты заверения, например: Верно Наименование должности личная подпись И. Отметку об исполнителе располагают на лицевой стороне последнего листа документа на распорядительных документах — на оборотной стороне в левом нижнем углу. Отметка об исполнителе включает инициалы, фамилию исполнителя документа и номер его телефона, например: И. Петров 495 624-45-67 Отметка об исполнителе может дополняться указанием должности исполнителя с указанием структурного подразделения. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении или, при отсутствии такого документа, краткие сведения об исполнении; слова «В дело»; номер дела, в котором будет храниться документ. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело должна быть подписана и датирована исполнителем документа или руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ. Отметка о поступлении документа регистрационный штамп содержит порядковый номер и дату поступления документа при необходимости — часы и минуты. Регистрационный штамп также может содержать количество листов основного документа и приложений. Идентификатором электронной копии документа является отметка колонтитул , проставляемая в левом нижнем углу на лицевой стороне последней страницы или на каждом листе документа и содержащая наименование файла на машинном носителе, дату и другие поисковые данные.
Приказы и распоряжения 4. Приказы и распоряжения издаются по наиболее важным вопросам в установленной сфере деятельности территориальных органов и организаций МЧС России, а также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам деятельности. Приказы и распоряжения издаются: в соответствии с поручением вышестоящей организации; в соответствии с решениями коллегии территориального органа МЧС России; в соответствии с поручениями начальника руководителя территориального органа, организации МЧС России; по инициативе структурных подразделений территориального органа, организации МЧС России. Приказы издаются: а по вопросам основной деятельности территориального органа, организации МЧС России; б по личному составу; г о командировании. Распоряжения издаются по организационным, оперативным, хозяйственным вопросам или вопросам, рассчитанным на кратковременное действие. В образовательных организациях пожарно-технического профиля приказами по основной деятельности регулируются следующие вопросы: об утверждении решений приемной комиссии по зачислению в образовательную организацию в том числе в адъюнктуру, аспирантуру, докторантуру ; об утверждении решений государственной аттестационной комиссии об окончании образовательной организации в том числе адъюнктуры, аспирантуры, докторантуры ; об отчислении из образовательной организации или переводе в другую образовательную организацию; о переводе на другую форму специальность обучения; о переводе курсантов, слушателей, студентов, адъюнктов, аспирантов и докторантов на последующие курсы обучения; о прикреплении соискателем; другие вопросы, связанные с образовательной деятельностью. Приказами по строевой части регулируются вопросы: о вступлении в воинскую должность принятие дел и должности ; о зачислении военнослужащих в списки личного состава; об исключении военнослужащих из списков личного состава; о временном исполнении обязанностей по невакантной должности кроме начальников руководителей территориальных органов, организаций МЧС России; о нахождении военнослужащих на лечении и возвращении из медицинских учреждений; об убытии военнослужащих в отпуск, на учебу, лечение и прибытие из отпуска, с учебы и лечения; об установлении окладов по воинской должности, месячных и иных дополнительных выплат в соответствии с нормативными правовыми актами. Проекты приказов и распоряжений готовят структурные подразделения территориального органа, организации МЧС России на основании поручений соответствующего начальника руководителя либо в инициативном порядке. Приказы по личному составу и строевой части в территориальных органах, организациях МЧС России готовятся и оформляются структурным подразделением, на которое возложена работа с кадрами, в соответствии с требованиями Департамента кадровой политики МЧС России.
Приказы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, подготавливаются с соблюдением требований Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 приказ МЧС России от 04. Право подписи приказов и распоряжений принадлежит начальнику руководителю территориального органа, организации МЧС России. На период отсутствия начальника руководителя территориального органа, организации МЧС России командировка, отпуск, болезнь право подписи приказов и распоряжений предоставляется должностному лицу, на которого в установленном порядке возложено исполнение обязанностей начальника руководителя территориального органа, организации МЧС России. Приказы, распоряжения действуют до выполнения всех изложенных в них поручений или до их отмены признания утратившими силу. Признание утратившими силу приказов и утвержденных ими положений, правил, инструкций или внесение в них изменений производится только приказами. Признание утратившими силу распоряжений производится как приказами, так и распоряжениями. Внесение изменений в приказ, распоряжение производится путем издания приказа, распоряжения с новой редакцией их пунктов, подпунктов абзацев , приложений к ним, а также путем исключения, дополнения или замены пунктов, подпунктов абзацев , отдельных слов и словосочетаний. Разработка и оформление проектов приказов и распоряжений по основным вопросам деятельности 4.
Обеспечение качественной подготовки приказов и распоряжений, их согласование возлагается на руководителей структурных подразделений территориальных органов, организаций МЧС России, которые готовят и представляют проект приказа распоряжения на подпись. Контроль за правильностью оформления проектов приказов, распоряжений осуществляет структурное подразделение, созданное для ведения делопроизводства, и структурное подразделение, созданное для правового обеспечения деятельности территориального органа, организации МЧС России, в том числе проведения правовой экспертизы правовых актов. Разработка проекта приказа, распоряжения должна начинаться с изучения относящихся к теме законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; приказов, распоряжений, действующих по рассматриваемому вопросу; научной литературы; данных социологических и иных исследований, а также справочного материала. Проекты документов, требующих финансового обеспечения, представляются на рассмотрение согласование руководству территориального органа, организации МЧС России с обязательным приложением финансово-экономических обоснований, в которых указываются: основание для издания документа; источники финансирования. Финансово-экономические обоснования подлежат согласованию в установленном порядке с довольствующими структурными подразделениями. К проектам приказов, распоряжений об организации и проведении мероприятий, предусмотренных планами основных мероприятий, разрабатываются сметы расходов, оформляемые в виде приложений к ним. Структура распорядительного документа должна быть простой и удобной для работы. При большом объеме текста в проекте распорядительного документа излагаются лишь главные вопросы, а остальные излагаются в приложениях к распорядительному документу. Термины, применяемые в распорядительных документах, должны соответствовать терминологии, принятой в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и МЧС России, и должны употребляться в одном и том же значении в тексте проекта распорядительного документа и приложениях к нему.
При употреблении специальных терминов их значение должно быть разъяснено в примечаниях. Проекты приказов и распоряжений оформляются на бланках установленного образца приложения N N 6, 7.
Это позволит определить их состояние и пригодность к дальнейшей эксплуатации. Техническое обслуживание: Рекомендуется осуществлять регулярное техническое обслуживание средств пожарной безопасности, превышающих установленный срок службы, согласно указаниям производителя и требованиям Руководства. Это включает очистку, проверку работоспособности, замену изношенных компонентов и другие необходимые мероприятия. Ремонт и модернизация: Рекомендуется проводить ремонт и модернизацию средств пожарной безопасности, превышающих установленный срок службы, с целью восстановления их работоспособности и повышения эффективности.
Служебная проверка назначается поручением в виде резолюции должностного лица, назначившего проверку, на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, либо путем издания приказа подразделения МЧС России о проведении служебной проверки комиссией. Приказ о проведении служебной проверки должен содержать: специальное звание, фамилию, имя, отчество при наличии , должность сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка; причину и основания для назначения служебной проверки; сроки проведения служебной проверки; состав комиссии председатель, члены комиссии по проведению служебной проверки, при этом общее число членов комиссии, включая председателя, должно составлять не менее трех человек; должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением служебной проверки. Пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания: "При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, проведение служебной проверки должностным лицом, назначившим проверку, поручается другому должностному лицу, а срок ее проведения продлевается не более чем на тридцать дней. Пункт 16 изложить в следующей редакции: "16.
В случае установления в ходе служебной проверки факта совершения дисциплинарного проступка иными сотрудниками подразделений МЧС России: должностным лицом, проводившим служебную проверку председателем комиссии , не позднее чем через три рабочих дня со дня установления факта совершения дисциплинарного проступка сообщается путем направления докладной записки должностному лицу, назначившему проверку, о выявленном факте; информация о совершенном дисциплинарном проступке в отношении сотрудника, проходящего службу в ином подразделении МЧС России, либо сотрудника, в отношении которого должностное лицо, назначившее проверку, не наделено правом наложения дисциплинарных взысканий, в срок не более пяти рабочих дней со дня установления факта совершения дисциплинарного проступка направляется в адрес должностного лица, наделенного правом наложения дисциплинарных взысканий, для принятия решения о назначении служебной проверки. Пункт 18 признать утратившим силу.