Новости полосатая палка главная мысль рассказа

Читательский дневник «Полосатая палка»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. В приведённом фрагменте рассказывается о мальчике, который украл у прохожего полосатую палку.

Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.

Мишка думает, что это был тот самый слепой, у которого он украл палку. Однако мальчик не знает этого наверняка, поэтому он отправляется на поиски в надежде на то, что его опасения не подтвердятся. Таким образом, надежда действительно помогает человеку в определённый момент, ведь благодаря этому он знает, что ещё не всё потеряно. Ответственность — это готовность отвечать за свои поступки. В чём же она проявляется? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте Ю. Яковлева рассказывается о мальчике, который украл палку у слепого.

Как оказывается впоследствии, после этого случая какой-то человек попал под машину, и Мишка начинает винить себя. Так, автор подчёркивает, что иногда необдуманные, опрометчивые поступки могут привести к трагическим последствиям. Именно поэтому так важно брать ответственность за всё то, что ты делаешь. В произведении Н.

Надежда на то, что каждый из нас рано или поздно задумается над вопросами: «Что значит жить по совести? И какие стороны одержат верх, зависит от нас самих. Впрочем, читатель сам принимает или отвергает авторскую позицию, приходит к собственному суждению о том жизненном явлении, которому посвящено произведение.

В ходе совместного анализа рассказа ученикам были предложены следующие вопросы и задания. Перечитайте вступительную часть рассказа. Найдите фразы, характеризующие главного героя фразы фиксируются на доске с помощью заранее подготовленных карточек. Лишь бы отвязались». Я разболтанный». Каким вы представляете себе Мишку? Почему Яковлев, описывая героя, использует местоимения он, его, ему и только в конце вступления называет по имени?

Каким было отношение Мишки к полосатой палке до того, как он узнал, что она принадлежит слепому человеку? Своей раскраской «приводила Мишку в восторг». Какие слова говорил сам себе Мишка, став обладателем заветной палки? Как они характеризуют героя? Купит себе другую палку. Не будет в другой раз глазеть в небо и мешать людям переходить улицу! Перечитайте эпизод, в котором автор описывает встречу Мишки со старушкой.

Насколько важен этот эпизод в рассказе? Аргументируйте свой ответ словами из текста. Не случись этой встречи, Мишка остался бы прежним Мишкой, каким он нравился самому себе. Тогда было бы всё в порядке». А теперь «слова старушки не оставляли Мишку в покое и тащили его на шумный городской перекрёсток …» 6. Изменилось ли его отношение к палке после того, как он узнал, что украл палку у слепого человека? Своими жирными чёрными полосами она перечеркнула всё хорошее настроение».

Что происходит с героем, когда он остаётся один на один с полосатой палкой? Прочитайте, как автор описывает душевную борьбу Мишки с самим собой.

И тогда Мишка стал каждый день приходить к зданию больницы. И однажды увидел слепого человека! Извинился и вернул палку». Арина Образцова: «Новость о сбитом человеке, не давала Мишке покоя. Он узнал у полицейских, что пострадавший находится в больнице. Пойти туда Мишка так и не решился.

Но когда спустя несколько недель он оказался на этом перекрёстке, увидел слепого. Мужчина сидел на остановке и смотрел в небо. Мишка сбегал за палкой и вернул её хозяину. Он был счастлив, что человек жив». Максим Сорокин: «Мишка долго бродил по улицам, а затем остановился и принял решение: найти человека, попавшего под машину. Он стал расспрашивать прохожих и узнал, что его отвезли в больницу. Мальчик побежал в больницу. Ему показали, в какой палате находится пострадавший.

Пока Мишка разыскивает слепого, он узнает, что недавно на перекресте задавили человека. Мальчик встречает другого слепого человека с палкой, провожает его. Мишка чувствует себя преступником, палка будто приросла к нему. Надежда найти слепого все еще есть. Краткое содержание рассказа "Полосатая палка" Юрия Яковлева: Мальчик Мишка из девятой квартиры рос хулиганом и разгильдяем. Он дрался, срывал уроки, хулиганил и никого не боялся.

Мать давно опустила руки, не в силах сладить с мальчиком. Угроз взрослых Миша не боялся и если что, сам бросался в нападение. Однажды он пришел во двор с полосатой палкой и очень гордился своим приобретением. Но от бабушки, которая гуляла с внучкой, Миша узнает, что эта палка принадлежит слепому. Мальчик вспоминает, как увидел прохожего на перекрестке, который смотрел в небо и держал в руке эту палку.

идея рассказа полосатая палка

Совесть просыпается даже в самом неисправном хулигане,когда приходит осознание своего поступка и его последствий. Заходи и смотри, ответил 1 человек: Какая главная мысль рассказа полосатая палка — Знания Сайт. У нас есть ответ: Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка Ответ дал 1 человек. В данной статье проводится подробный анализ рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка", предлагаются задания, раскрывающие идейно-художественное содержание произведения.

Ю. Яковлев «Полосатая палка»

Автор назвал свой рассказ словами Татьяны "Не смей!", потому что они отражают главную мысль рассказа. аз рассказа «Полосатая палка». У нас есть ответ: Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка Ответ дал 1 человек. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отбирать и надо было спросить можно или нет.

Чем закончилась история «Полосатой палки»

А потом узнал что кто-то возможно этот самый слепой человек попал под машину. И мальчик винил себя за смерть это го человека. Вывод: Нужно прежде задуматься чем делать не очень хорошие вещи.

Мишка думает, что это был тот самый слепой, у которого он украл палку.

Однако мальчик не знает этого наверняка, поэтому он отправляется на поиски в надежде на то, что его опасения не подтвердятся. Таким образом, надежда действительно помогает человеку в определённый момент, ведь благодаря этому он знает, что ещё не всё потеряно. Ответственность — это готовность отвечать за свои поступки.

В чём же она проявляется? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте Ю.

Яковлева рассказывается о мальчике, который украл палку у слепого. Как оказывается впоследствии, после этого случая какой-то человек попал под машину, и Мишка начинает винить себя. Так, автор подчёркивает, что иногда необдуманные, опрометчивые поступки могут привести к трагическим последствиям.

Именно поэтому так важно брать ответственность за всё то, что ты делаешь. В произведении Н.

Вывод: Нужно прежде задуматься чем делать не очень хорошие вещи. Если этот рассказ не об этом прошу прощения читала давно. Оцени ответ Не нашёл ответ?

Именно этот символ становится роковым для Мартынова. Палка является своеобразной метафорой несостоятельности, обмана, лицемерия, что и является главной мыслью произведения. Еще по теме: Почему говорят "небольшой дождь", но не говорят "большой дождь"? В конце рассказа Мартынова увольняют с работы. Его неоднократные опоздания и обманы становятся поводом для того, чтобы избавиться от него. Он обедает в столовой и обнаруживает, что люди разговаривают о его клеянках. Для большинства это просто способ посмеяться и подшутить над Мартыновым. Никто не понимает ценность и уникальность работы учителя. Точный авторский посыл заключается в том, что в нашем мире нет места для необычных и непривычных талантов. Общество не готово принять и оценить подобного рода проявления.

ОПРЕДЕЛИ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РАССКАЗА Ю.ЯКОВЛЕВА ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА

всё это оставило след в моём творчестве. В приведённом фрагменте рассказывается о мальчике, который украл у прохожего полосатую палку. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте злостный хулиган, двоечник, бессовестный и.

Рассказ полосатая палка. Дружный класс: Полосатая палка. Ю. ЯковлевПолосатая палка

Почему Яковлев, описывая героя, использует местоимения он, его, ему и только в конце вступления называет по имени? Каким было отношение Мишки к полосатой палке до того, как он узнал, что она принадлежит слепому человеку? Своей раскраской «приводила Мишку в восторг». Какие слова говорил сам себе Мишка, став обладателем заветной палки? Как они характеризуют героя? Купит себе другую палку. Не будет в другой раз глазеть в небо и мешать людям переходить улицу! Перечитайте эпизод, в котором автор описывает встречу Мишки со старушкой. Насколько важен этот эпизод в рассказе? Аргументируйте свой ответ словами из текста. Не случись этой встречи, Мишка остался бы прежним Мишкой, каким он нравился самому себе.

Тогда было бы всё в порядке». А теперь «слова старушки не оставляли Мишку в покое и тащили его на шумный городской перекрёсток …» 6. Изменилось ли его отношение к палке после того, как он узнал, что украл палку у слепого человека? Своими жирными чёрными полосами она перечеркнула всё хорошее настроение». Что происходит с героем, когда он остаётся один на один с полосатой палкой? Прочитайте, как автор описывает душевную борьбу Мишки с самим собой. Он уговаривал себя не ходить, требовал, угрожал. Окончательно рассорился сам с собой». Какой приговор выносит Мишка своему поступку? Как вы считаете, почему главный герой не забросил палку, не спрятал её в укромном месте?

Что его останавливало это сделать? Каким вы видите Мишку теперь? Изменилось ли ваше отношение к герою? Прочитайте, какими словами автор заканчивает своё произведение. Как вы понимаете эти слова?

Нужно подвести юного читателя к пониманию того, что в описании жизненной ситуации, взаимодействии персонажей писатель сконцентрировал и творчески освоил существенное содержание жизни в целом, что смысл произведения выражается многообразными выразительными средствами: интонацией, прерывистостью и плавностью речи, мимическими компонентами, особым построением речи, особым подбором слов.

Успешность реализации поставленной задачи определяется тем, насколько глубоко проникся идеей произведения сам учитель, какими приёмами анализа текста он владеет, какие ставит вопросы в беседе с учениками. Урок знакомства с художественным произведением начинается не с чтения этого произведения детьми или учителем в классе, а раньше, когда учитель кропотливо анализирует художественный текст, выявляя особенности изобразительных средств языка, композиции, сюжета, образов героев и т. В данной работе я хочу привести пример такого анализа. Мною был выбран рассказ Ю. Яковлева «Полосатая палка», который мы изучали с детьми на уроке внеклассного чтения в 4 классе. В экспозиции автор описывает поведение главного героя до случая с полосатой палкой.

Перед читателем возникает образ легкомысленного, безответственного мальчишки-хулигана, который не задумывается над последствиями своих проделок, потому что «ему всё сходило с рук». Разбитыми стёклами, сорванными уроками, драками Мишка словно бросал вызов окружающим людям, чувствуя своё превосходство над ними. Отмечу тот факт, что только в конце экспозиции Ю. Яковлев, подводя черту всем проступкам, впервые называет героя по имени. До этого писатель использует местоимения он, его, ему. Почему он, его, ему?

Возможно, что таким образом Яковлев выражает своё отношение к персонажу или показывает отношение к Мишке окружающих людей. Психологическое состояние героя, изменения, происходящие в его внутреннем мире, Яковлев раскрывает с помощью такой выразительной детали, как полосатая палка. Эту деталь писатель наделяет действиями, свойственными живому человеку. Её же выносит и в название произведения. Когда Мишка увидел необычную палку, его охватило желание обладать ею любой ценой. Палка, словно магнит, притягивает к себе героя: «…она манила его, звала, дразнила своими резкими цветами».

И вот палка в Мишкиных руках. Герой пока ещё не осознаёт своей вины, считая, что и этот поступок останется таким же безнаказанным. Не задумывается над тем, что чувствует, переживает тот странный человек, смотревший в небо. А чтобы окончательно убедиться, что и это сойдёт ему с рук, он приговаривает: «Ничего страшного. Купит себе другую палку». При встрече со старушкой читатель видит того же Мишку — раздражительного и резкого.

Поэтому в авторских ремарках соответствующие настроению героя слова: не сказал, а «пробурчал, выпалил, выпаливал Мишка».

Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семен и Василий. Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. И, прочитав, к примеру, о том, что Семен и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. Они знают, в чем дело. Кто такие Семён и Василий? Как вы понимаете строчки: учителя не дают волю красному карандашу. О чём могут знать учителя?

Запишите на листах, работа в парах Чтение второго отрывка. В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. На старике солдатская гимнастерка. Видимо, приобретенная по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене. Взрослые люди с плохо скрытой улыбкой отвечают на поклоны старика, а ссужая ему сигарету, не преминут напомнить: — Куришь ты, Пешеходов, один сорт: чужие. Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. Больше того, он ждет этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мертвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

Кто такой Пешеходов? Что вы о нём узнали? Каким видят героя рассказа окружающие? Как относятся к старику? С кем больше всего любил общаться старика? Как об этом пишет автор? Описывая своего героя, автор использует приём противопоставления. Найдите кого противопоставляет автор во 2 части.

Как вы думаете для чего автор использует этот приём? Почему Пешеходов любил общаться с ребятнёй? Предположите, о чём были вопросы ребят? Запишите на листах, работа в парах Чтение третьего отрывка.

Кто мне запретит?.. Можно подумать, у Мишки нет ничего светлого и доброго в душе, но с развитием сюжета читатель замечает изменения в характере героя. Что же стало движущей силой такого преображения в характере мальчика? Для ответа на этот вопрос проследим психологическое развитие Мишки. В самом начале, как мы помним, его ничего не волновало, никакие моральные ценности не были ему известны.

До того момента, пока в руках у него ни оказалась полосатая палка слепого человека. Купит себе другую палку. Не будет в другой раз глазеть в небо и мешать людям переходить улицу! Своими жирными чёрными полосами она перечеркнула всё хорошее настроение. Мишка решил немедленно избавиться от палки. Пусть она не напоминает о случае на перекрёстке. Надо забросить её на соседний двор или спрятать под лестницей. Его изобретательный ум стал прикидывать, как избавиться от палки…». Но проснувшаяся совесть велела Мишки вернуть палку, которая «…как бы сообщала всем встречным, что вырвана из рук слепого…» [2].

Его это мучало, терзало. Решив вернуться на перекресток искать «своего» слепого, он услышал: «Здесь, на перекрёстке, только что человека задавили. В этот момент на главного героя нахлынула буря эмоций, чувство вины, он боялся, что из-за него, из-за его глупости погиб человек, а эта палка является доказательством вины. Безжалостный буравчик сверлил его сознание, заставлял думать о человеке, для которого на Земле всегда ночь и не помогают ни фонари, ни звёзды…» [2]. Мишка так и не узнал, был ли это слепой или какой-нибудь другой человек, только надежда не покидала его, он всё-таки решил отыскать хозяина палки «…Раз его нигде нет, значит, это он попал под машину. Мишка, которому судьба преподала урок, смог побороть в себе бесчувственного человека и обрести нового себя. Переходя от характеристики главного героя к анализу пейзажа, стоит сразу отметить, что в произведении почти не даётся описаний природы, но небольшой фрагмент с природой все-таки есть в рассказе: «…Безжалостный буравчик сверлил его сознание, заставлял думать о человеке, для которого на Земле всегда ночь и не помогают ни фонари, ни звёзды… А Мишка видит всё. И дома, которые, как в реке, отражаются в мокром асфальте. И бабочку, которая по ошибке залетела в город.

И листья, и облака. И солнце бьёт ему в глаза. Но какая от этого радость, если из-за тебя погиб человек?.. Описание пейзажа в данном фрагменте очень важно, так как Мишка начинает понимать глубину своего поступка, сравнивает свою жизнь с жизнью слепого человека, когда говорит о том, что он может любоваться красотой природы да и просто видеть мир, а слепой не может. А Мишка к тому же ещё и ухудшил его положение своей глупой выходкой. Момент с размышлениями, как бы ставит все на свои места: Мишка понимает свою вину, но готов верить, что всё обошлось и что у него есть шанс на искупление вины.

Рассказ Яковлева "Полосатая палка": главная мысль рассказа, какая?

Читательский дневник «Полосатая палка»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Главная мысль произведения. Полосатая палка. Вопрос школьной программы по предмету Литература. Определи главную мысль рассказа ва «Полосатая палка». Ответ преподавателя. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было. Главная мысль рассказа Яковлева «Полосатая палка» заключается в том, что лучшим показателем человечности является совесть. Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Дан 1 ответ. Нельзя воровать.В этом и есть мораль).

Конспект урока на тему «Нравственные испытания героя рассказа Ю.А.Яковлева «Полосатая палка»

Чё помню что было в рассказе но как-то к так сказать "одолжил" полосатую палку у слепого человека.А потом узнал что кто-то(возможно этот самый слепой человек) попал под машину.И мальчик винил себя за смерть это го Рассказ «Полосатая палка» Яковлева — произведение, носящее горько-иронический оттенок. Главным героем рассказа "Полосатая палка" является мальчик Мишка, которому за его поведение грозят и колонией и исключением из школы, иначе говоря просто хулиган. Краткий и подробный план рассказа «Полосатая палка» Яковлев. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий