Новости переносное жилище некоторых народов севера

констатирует председатель правления Союза оленеводов НАО Владислав Выучейский и приводит пример. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Переносное жилище некоторых народов Севера». У чукчей было два типа жилищ: переносное и постоянное. я, последняя - а).

Очаг среди тундры. Сколько стоит традиционное жилище оленеводов

констатирует председатель правления Союза оленеводов НАО Владислав Выучейский и приводит пример. Как рассказала «Красному Северу» представительница общины коренных малочисленных народов Севера «Илебц» из Сеяхи Ямальского района Мария Окотэтто, на один нюк требуется не менее 50 оленьих шкур, в зависимости от их размера. Все ответы для определения Переносное жилище некоторых народов Севера в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Аналогичные жилища имеются и у некоторых других народов северо-востока Сибири и Аляски: эскимосов (эским. переносное жилище народов Севера называется ЧУМ, в этом слове три буквы, как и требуется, значит ответ верный, ставятся деревянные прутья -стволы и сверху накрываются шкурами оленя, становится тепло и прямо там разжигают огонь. Это переносное жилье, которое можно соорудить практически везде, причем в минимальное время.

Жилища народов Севера

  • Как устроено иглу – зимнее жилище эскимосов
  • Старинные традиционные жилища разных народов
  • Жилище на Севере, 6 букв, первая буква Я — кроссворды и сканворды
  • Форма поиска

Яранга - традиционное жилище чукотских оленеводов

Чукотская яранга Переносное, круглое в плане жилище некоторых народов Севера, остов и коническая крыша которого, состоящая из шестов, покрыты оленьими шкурами.
Традиционные жилища народов российской Арктики: odynokiy — LiveJournal В строгой последовательности также собираются и разбираются переносные жилища народов Севера (ненцев, лопарей и некоторых других), конструкция которых не менялась веками.
Пока все в чуме Так что чум возник не как жилище народов Севера, но на примере ненцев обнаружил свою удивительную приспособляемость к арктическому климату.
Традиционные жилища народов Севера Яранга – переносное жилище кочевых чукчей, коряков, эвенков, юкагиров.

Чум – незаменимое переносное жилище тундровых кочевников.

Это жилище народов, проживающих у побережья Берингова моря алеуты, эскимосы, чукчи. Это полуземлянка, каркас которой состоит из костей кита. Крыша ее покрыта землей. Интересной особенностью жилища является то, что у него имеется два входа: зимний — через многометровый подземный коридор, летний — через крышу. Это жилище чукчей, эвенов, коряков, юкагиров. Оно переносное.

По кругу устанавливались треноги из жердей, к ним привязывались наклонные деревянные шесты, а сверху крепился купол. Все строение накрывалось моржовыми или оленьими шкурами. В середине помещения ставились несколько жердей, чтобы подпереть потолок. Яранга с помощью пологов делилась на несколько комнат. Иногда внутри нее ставили накрытый шкурами небольшой домик.

Профилактика Чумы: Эпидемиологический надзор Объём, характер и направленность профилактических мероприятий определяет прогноз эпизоотической и эпидемической обстановки по чуме в конкретных природных очагах с учётом данных слежения за движением заболеваемости во всех странах мира. Все страны обязаны сообщать ВОЗ о появлении заболеваний чумой, движении заболеваемости, эпизоотиях среди грызунов и мерах борьбы с инфекцией. В стране разработана и функционирует система паспортизации природных очагов чумы, позволившая провести эпидемиологическое районирование территории. Профилактические мероприятия В комплексе мер профилактики и борьбы с чумой решающая роль принадлежит мероприятиям, исключающим завоз инфекции из других стран и предупреждающим возникновение заболеваний в энзоотических очагах. Для профилактики завоза чумы из других стран большое значение имеет строгое соблюдение всеми странами международных санитарных правил.

В энзоотических очагах противочумные мероприятия включают наблюдение за видовым составом и численностью грызунов, исследование грызунов и их эктопаразитов на инфицированность чумной палочкой. При выявлении эпизоотии проводят дератизацию и дезинсекционные мероприятия в том или ином объёме. Грызунов и эктопаразитов в поле и вокруг населённых пунктов уничтожают противочумные учреждения, а в населённых пунктах — дератизационно-дезинсекционные отделы Центров санитарно-эпидемиологического надзора. Показаниями к проведению профилактической иммунизации населения являются эпизоотия чумы среди грызунов, выявление больных чумой домашних животных и возможность завоза инфекции больным человеком. В зависимости от эпидемической обстановки вакцинация проводится на строго определённой территории всему населению поголовно и выборочно особо угрожаемым контингентам — лицам, имеющим постоянную или временную связь с территориями, где наблюдается эпизоотия животноводы, агрономы, охотники, заготовители, геологи, археологи и т.

Все лечебно-профилактические учреждения должны иметь на случай выявления больного чумой определённый запас медикаментов и средств личной защиты и профилактики, а также схему оповещения персонала и передачи информации по вертикали. Меры по предупреждению заражения людей чумой в энзоотичных районах, лиц, работающих с возбудителями особо опасных инфекций, а также предупреждение выноса инфекции за пределы очагов в другие районы страны осуществляют противочумные и другие учреждения здравоохранения. Мероприятия в эпидемическом очаге При появлении больного чумой или подозрительного на эту инфекцию принимают срочные меры для локализации и ликвидации очага. Границы территории, на которой вводят те или иные ограничительные мероприятия карантин , определяют исходя из конкретной эпидемиологической и эпизоотологической обстановки, возможных действующих факторов передачи инфекции, санитарно-гигиенических условий, интенсивности миграции населения и транспортных связей с другими территориями. Общее руководство всеми мероприятиями в очаге чумы осуществляет Чрезвычайная противоэпидемическая комиссия.

При этом строго соблюдают противоэпидемический режим с использованием противочумных костюмов. Карантин вводят решением Чрезвычайной противоэпидемической комиссии, охватывая им всю территорию очага. Больных чумой и пациентов с подозрением на это заболевание госпитализируют в специально организованные госпитали. Транспортировка больного чумой должна осуществляться в соответствии с действующими санитарными правилами по биологической безопасности. Больных с бубонной чумой размещают по несколько человек в палате, больных лёгочной формой — только в отдельные палаты.

Выписывают больных при бубонной форме чумы не ранее 4 нед, при лёгочной — не ранее 6 нед со дня клинического выздоровления и отрицательных результатов бактериологического исследования. После выписки переболевшего из стационара за ним устанавливают медицинское наблюдение в течение 3 мес. В очаге проводят текущую и заключительную дезинфекцию. Лица, соприкасавшиеся с больными чумой, трупами, заражёнными вещами, участвовавшие в вынужденном забое больного животного и т. При лёгочной чуме проводят индивидуальную изоляцию в течение 6 дней и профилактику антибиотиками стрептомицин, рифампицин и др.

Переносчики чумы и пути заражения Сегодня точно известен не только возбудитель чумы, но и способы распространения болезни. Опасными для человека разносчиками и носителями инфекции являются грызуны, к которым чумная полочка передается через зараженных блох. Медики выделяют несколько географических зон, где риск появления заболевания максимален, но это не значит, что жители других регионов могут пребывать в спокойствии. На сегодняшний день природных очагов инфекции не выявлено только в Австралии. От блох, в теле которых чумные палочки остаются жизнеспособны до одного года, инфекция попадает в организм крыс и мышей.

Они разносят болезнь на огромные расстояния, заражая все новых блох, людей и сородичей. Если учесть, что для паразитирующих на грызунах блох человек является желанной добычей, то риск заболеть в зараженной местности многократно возрастает. От человека к человеку инфекция передается контактным и воздушно-капельным путем. Опасными могут не только капли мочи, пота или слюны, но и предметы, которыми пользовался больной, а также не подвергнутые обработке продукты питания. Московский чумной бунт Фото: East News Убийство архиепископа Амвросия во время Московского чумного бунта В России вспышки чумы были не столь масштабными, однако про московский чумной бунт написано во всех учебниках истории.

Все началось в сентябре 1771 года. В то время в Москве случилась особенно сильная вспышка чумы. В какой-то момент трупов на улицах стало так много, что их попросту не успевали вывозить. И вот тогда в народе пошел слух: якобы причина мора в том, что москвичи слишком мало молятся Боголюбской иконе Божией Матери у Варварских ворот Китай-города. К иконе потекли толпы верующих.

Тогда московский архиепископ Амвросий, понимая, все это только способствует распространению заразы, запретил молебны, а икону повелел перенести в церковь Кира и Иоанна. Как только за реликвией пришли солдаты, толпа с криками: «Богородицу грабят! В поисках митрополита десять тысяч бунтовщиков разграбили Чудов и Донской монастыри — Амвросия нашли и растерзали. Для наведения порядка императрица Екатерина II отправила в первопрестольную четыре лейб-гвардейских полка и своего фаворита Григория Орлова. Орлов запретил постоянный набатный звон в церквях, который создавал ощущение беды и нагонял страх на жителей.

Приказал открыть новые изолированные инфекционные больницы, увеличил число лечебниц общих практик, разрешил лечение на дому. Орлов также приказал докторам поднять жалованье, а людям, выписанным из карантина, оказывать материальную поддержку: мужчинам по 15 копеек в день, а женщинам — по 10. Это сработало лучше всяких запретов. Орлов даже переделал под госпиталь свои собственные апартаменты.

Помимо своего основного предназначения, давать крышу над головой, чум для ненцев является более широким и важным явлением. Для них дом — важный с сакральной точки зрения атрибут, который мыслится как модель вселенной. Круглая форма жилища обозначает сферу, находясь в пределах которой человек в безопасности от суровой дикой природы.

При этом он остается ее частью, ведь чум сконструирован из материалов, дарованных флорой и фауной. Во время пурги в тундре чум становится видно только вблизи Кроме того, отверстие в вершине чума служит всегда открытым окном во внешний мир. Через него наверх уходит дым от огня, в процессе чего осуществляется связь земного мира с миром духов, который традиционно связывают с небом. Огонь, которым ненцы пользуются экономно, является священной сущностью. К очагу принято относиться с уважением, а на месте прежней стоянки, маркируемой пятном от огня, располагаться второй раз не принято. Сложно себе представить более комфортное жилье в подобных суровых климатических условиях, чем чум. Занимаясь оленеводством, ненцы не могли не подстраиваться под перемещения оленьих стад, что заложено в последних естественным образом.

Жилище, которое возводится практически моментально, позволяет не тратить большое количество драгоценного времени и энергии на обустройство быта. Чумами и их конструктивными элементами можно пользоваться долгие годы, используя их максимально бережно. Практически все, что требуется для создания и обустройства быта в тундре, есть у ненца под рукой. Единственной существенной проблемой является дефицит дерева, из которого изготавливаются жерди каркаса. В этом ненцев традиционно выручали ханты и манси — жители тайги, не испытывавшие нужды в древесине. Два народа обменивались нужными друг другу ресурсами и занимались торговлей. Удивительным образом ненцы предвосхитили современные тенденции в дизайне жилья, создав чум.

С передовыми жилищными проектами его роднит трансформируемость, экологичность и минимализм. Практичное жилье, позволяющее создать уют без излишеств почти в любом месте, не тревожа природу — чум является воплощением многовекового гения народа ненцев. Обложка статьи: чум в полярной ночи Фото и иллюстрации: Открытые источники Поделиться ссылкой:.

И в этом пологе будет жарко в любой мороз снаружи яранги. По факту, в пологе спят, раздевшись догола.

Все дело в оленьих шкурах, волоски меха которых внутри полые и придуманы природой таким образом, чтобы прекрасно сохранять тепло. Так что для хозяйственно-бытовых нужд используется внутренняя часть яранги, а для сна, отдыха и … секса в том числе, используется этот самый полог, где никто не рискует ничего себе отморозить, какая бы погода снаружи ни была. Так традиционно обстояло, да и сейчас обстоит дело у оленеводов в тундре. В населенных пунктах, конечно, все давно уже иначе. Везде есть стационарные современные дома, вполне соответствующие всем европейским требованиям.

Причем, характерные для Чукотки пятиэтажки выше здесь просто нельзя строить, вечная мерзлота , не имеют отношения к «хрущебам». Это дома совершенно иного класса, а именно — «Арктика», совершенно другие по планировке, площади и условиям жизни, гораздо больше, комфортней и удобней.

В этом пологе и спят, предварительно прогревая его. Внутрь на некоторое время ставится большой чайник с горячей водой или жаровня с углями.

Но это только зимой, а летом и так тепло. Чукотская яранга как многовековой символ непременно участвует во всех современных праздниках, проводимых на Чукотке. Яранги устанавливают на площадях, даже клубных фойе, устанавливают зимой и летом.

Переносное жилище у некоторых сибирских народов

Переносное жилище у некоторых сибирских народов У некоторых народов северо-восточной Сибири: переносное жилище с конической крышей.
Старинные традиционные жилища разных народов • У нек-рых народов северовосточной Сибири: переносное жилище с конической крышей.
Национальные дома народов Севера: чум, яранга и иглу Чум представляет собой универсальное жилище кочевых народов Севера, занимающихся оленеводством – ненцев, хантов, коми и энцев.

Слово «Яранга»

Переносное жилище у некоторых народностей северо-восточной Сибири, 6 букв, 6-я буква А, сканворд Яранга Основным типом жилища северо-восточных палеоазиатских народов (чукчей, коряков и эскимосов) являлась яранга — переносная у оленных коряков и чукчей и стационарная у азиатских эскимосов и приморских чукчей.
На Таймыре начали возрождать строительство традиционных домов северных народов Яранга, юрта и чум — вот традиционное представление о жилище сибирских народов.

Традиционные жилища чукчей

Поэтому вопрос с жилищем для коренных народов Крайнего Севера до сих пор актуален. Яра́нга — традиционное переносное или стационарное жилище чукчей. Аналогичные жилища имеются и у некоторых других народов северо-востока Сибири и Аляски: эскимосов. Яранга – совсем иной вид северного жилища, который используют народы Чукотки.

Переносное жилище некоторых народов Севера

Полог освещался каменными жирниками горела, например, полоска меха, опущенная в жир и пропитанная им. Используется как переносное жилище некоторых кочевых народов чукчей, коряков, эвенов, юкагиров северо-востока Сибири. Каркас собирают из лёгких деревянных шестов в форме слегка наклонённой внутрь стенки и конуса или купола над ней. Сверху каркас покрывают оленьими или моржовыми шкурами. В среднем на ярангу обычного размера требуется потратить около 50 шкур. Внутри яранга делится на жилое отапливаемое помещение - иоронгу - и кладовую, разделённые вертикальным пологом, образующим в плане квадрат. Слайд 8 Рама яранги Сначала ставятся восемь-двенадцать треног, треноги связываются горизонтальными жердями, потом к ним крепятся основные наклонные — скатные — жерди. Изнутри всё это укрепляется несколькими «швабрами»-распорками. Самый венец подпирают ещё две-три жерди, играющие роль мебели: на них вешают вещи, поперечные перекладины и т. Как правило, яранга разделяется перегородками из шкур на несколько отсеков.

Иногда внутри яранги ставят дополнительный, в форме прямоугольного параллелепипеда, каркас, который также накрывают шкурами. В таких случаях вход во внутренний «домик» ориентирован в сторону, прямо противоположную той, в которую ориентирован внешний вход в ярангу.

За спиной оставалась Галечная коса, яранги , утонувшие в снегу и напоминавшие о живой жизни лишь тоненькими струйками дыма.

На побережье Охотского моря, до самого Гижигинска, и на обоих берегах Камчатки, восточном и западном, все от мала до велика знали Прохора Захаровича Пьяных как желанного и занятного гостя в каждой избе и яранге : Пьяных, как никто, умел расцветить мрак темных жилищ Приполярья рассказами о странствиях и приключениях во всех широтах Великого океана.

Многие просятся переночевать в чуме. У меня как-то в чуме ночевали школьники из Печоры, на улице было минус 25.

Никто не замерз, - говорит Зинаида Павловна. Девушка возглавляет небольшую артель по пошиву национальной одежды, сувениров и чумов. Типовой чум обходится в миллион рублей, что сопоставимо с ценой полноценного дома в поселке Рядовые оленеводы к Тайбарей не обращаются.

Предпринимательница говорит, что люди предпочитают шить чумы сами, постепенно. Например, нюк можно делать несколько лет, пуская новые шкуры на продолжение накидки. Традиционные ненецкие чумы долговечные, могут служить 50 и более лет, единственное, жерди надо периодически менять.

Чумы "под ключ" обычно заказывают оленеводческие хозяйства, госструктуры и базы отдыха. Представительский чум больше, на него требуется 130-150 оленьих шкур, - рассказывает Лилия Тайбарей. Типовой чум без изысков стоит около миллиона рублей.

Это сопоставимо с ценой полноценного дома в поселках НАО. Предпринимательница говорит, что дешевле никак. Традиционный ненецкий чум состоит из трех слоев - нюка, накидки из стриженого меха и брезента, чтобы конструкция не промокала.

Некоторые заказывают у мастеров только нюки. Раньше, признается Лилия Тайбарей, самой большой проблемой для оленеводов было даже не собрать шкуры на нюк, а найти жерди. Так мы набирали древесины и для чума, и для нарт.

Потом был период - люди ездили по зимнику в Коми, доставали жерди там. А сейчас у нас в селе Красное например, растут вполне подходящие деревья, - говорит Лилия Тайбарей. Предпринимательница с горечью констатирует: несмотря на рост интереса к культуре ненцев, традиция уходит.

И дело тут не в глобальном потеплении, а... Зайдешь в какой-нибудь такой туристский чум, а внутри - столовая или кафе, но никак не традиционный чум оленеводов, - говорит Лилия Тайбарей.

Летом покрытием служила береста, но в современности ненцами принято использовать брезент. Чум, покрытый нюками Как было сказано выше, чаще всего в одном чуме располагались две близкие семьи. Тем не менее ни одни хозяева не могли отказать одинокому заблудившемуся путнику в ночлеге, если тот об этом попросит. Как правило, просить даже не приходилось — в светлое время одинокого путника в белой пустыне было видно издалека. Заметив его, хозяйка готовилась ко встрече. За приют с путника не только ничего не брали, но и бесплатно кормили и поили чаем — любимым напитком ненцев.

Сейчас, с более активным включением в цивилизацию, подобное гостеприимство у ненцев стало редкостью и фактом из истории народа. Помимо своего основного предназначения, давать крышу над головой, чум для ненцев является более широким и важным явлением. Для них дом — важный с сакральной точки зрения атрибут, который мыслится как модель вселенной. Круглая форма жилища обозначает сферу, находясь в пределах которой человек в безопасности от суровой дикой природы. При этом он остается ее частью, ведь чум сконструирован из материалов, дарованных флорой и фауной. Во время пурги в тундре чум становится видно только вблизи Кроме того, отверстие в вершине чума служит всегда открытым окном во внешний мир. Через него наверх уходит дым от огня, в процессе чего осуществляется связь земного мира с миром духов, который традиционно связывают с небом. Огонь, которым ненцы пользуются экономно, является священной сущностью.

К очагу принято относиться с уважением, а на месте прежней стоянки, маркируемой пятном от огня, располагаться второй раз не принято. Сложно себе представить более комфортное жилье в подобных суровых климатических условиях, чем чум. Занимаясь оленеводством, ненцы не могли не подстраиваться под перемещения оленьих стад, что заложено в последних естественным образом. Жилище, которое возводится практически моментально, позволяет не тратить большое количество драгоценного времени и энергии на обустройство быта. Чумами и их конструктивными элементами можно пользоваться долгие годы, используя их максимально бережно. Практически все, что требуется для создания и обустройства быта в тундре, есть у ненца под рукой.

Переносной домик у народов Севера

ЯРАНГАЯранга – переносное жилище некоторых кочевых народов (чукчей, коряков, эвенов, юкагиров) Севера России на протяжении многих веков. Переносное жилище саамов (малочисленный финно-угорский народ Северной Европы, в России большинство из них проживают на территории Мурманской области) в период весенне-летних кочёвок. Яранга – совсем иной вид северного жилища, который используют народы Чукотки.

Ответы на кроссворды и сканворды

  • Очаг среди тундры. Сколько стоит традиционное жилище оленеводов
  • Яранга — Википедия
  • «Чумовой» быт. Почему коренные жители Севера не хотят уезжать из тундры
  • связанные кроссворды

Чум, яранга, иглу - малоизвестные факты о быте северных народов

Это очень простое строение. На деревянный каркас, стянутый ремнями, надевается верх — ретэм. Внутри в зимнее время устанавливается полог — прямоугольник из шкур длиной около двух метров и высотой полтора метра. В этом пологе и спят, предварительно прогревая его. Внутрь на некоторое время ставится большой чайник с горячей водой или жаровня с углями.

Для возведения иглу берут только тот снег, на котором остается четкий отпечаток ноги. Иглу строится из снежных кирпичей-блоков, которые не лепятся, а нарезаются специальным «снеговым ножом». Так как снежный домик круглый в плане и имеет куполообразную форму, то совершенно ясно, что блоки должны иметь особую форму. Возводят иглу по спирали, начиная с небольших, но широких блоков. Каждый элемент опирается на блоки нижнего ряда в трех точках. Швы между блоками эскимосы заделывают снегом, поэтому стены иглу выглядят монолитными и не продуваются ветром. Пол «зимнего жилья» находится ниже уровня снега — это важное условие для сохранения внутри тепла. Вход в иглу делают в виде тоннеля, начинающегося в полу. Если уровень снега небольшой, то входной коридор, также как и стены иглу, складывают из блоков снега.

Искусство выживать в снегах Строить иглу эскимосов учат в детстве, поэтому взрослые жители севера Канады владеют этим искусством в совершенстве. Обычно строительство жилья, рассчитанного на 2-3 человек занимает не более часа.

Сначала устанавливают два основных шеста, которые связывают между собой, а потом и все остальные их обычно от 20 до 50 штук.

Чем больше шестов и чем они длиннее, тем просторнее и выше чум. В центре у ненцев особняком стоит священный шест симзы. Установка чума в тундре Когда каркас жилища готов, его накрывают нюками - покрытием из оленьих шкур.

Зимой нюки укладывают в два слоя, первый слой мехом внутрь, а верхний - мехом наружу. На один чум уходит до 80 шкур. Основание присыпают снегом, вход также прикрывают шкурой, а место, где сходятся края нюков, прижимают нартами.

Сейчас обычно используют брезент или другой прочный материал. Берестяной летний чум в МВК им.

Какая культура в той или иной стране? Чем занимаются жители в них, какие традиции, праздники, какова кухня различных народов мира.

Описание городов, знаменитых мест в той или иной стране, достопримечательностей. Всё мы постарались охватить на страницах сайта сентстори. Широким и интересным спектром представлен на сайте сентстори раздел для женщин, или по другому женский раздел. Представительницы прекрасного пола узнают из него, как вести здоровый образ жизни, почерпнут множество женских полезных советов, получат советы психолога о разных жизненных ситуациях, научатся готовить при помощи наших рецептов и многое другое.

Похожие слова

  • Значение слова «Яранга»
  • Значение слова «Яранга»
  • Рекомендуем
  • На Таймыре начали возрождать строительство традиционных домов северных народов - ТАСС

Яранги и дома коренных народов Камчатки

Якутский балаган с коровьим навозом Сибирские народы строили и стационарные деревянные юрты. У хакасов-скотоводов они назывались — агас иб. Собирали такие постройки в восемь — десять венцов из отесанных лиственничных бревен. Бурятские юрты были более вместительными и высокими. Со временем они все меньше походили на традиционные — сначала перед входом появились навесы, которые потом превратились в сени, с восточной стороны стали пристраивать хозяйственные помещения. Появились и «многоквартирные дома» — несколько юрт, соединенных между собой переходами.

Многие сибирские народы эвенки, якуты, коряки, ительмены, алтайцы, хакасы, тувинцы и пр. Но и без того деревянные дома были явлением частым. Из бревен был сложен балаган якутов, вытянутое в длину зимнее жилище. Только бревна в нем располагались не горизонтально, а почти вертикально, с небольшим наклоном к центру постройки. Для тепла стены балагана обмазывали глиной, смешанной с коровьим навозом.

Окошки в таком доме были маленькими, закрывали их льдом, слюдой, рыбьим пузырем или последом теленка. Крышей служил настил из тонких бревен, который утепляли корой, дерном и землей. С северной стороны к балагану пристраивали хлев, а перед входом устраивали навес и сени. Канны для нанайцев Бревенчатый дом манси — нор-кол — имел двускатную крышу, но фундамента у него не было. А потому для нижних венцов использовали лиственницу, практически не подверженную гниению.

Весь остальной дом собирали из сосны или кедра. Жилище это было невысоким — в семь — одиннадцать венцов. Еще меньше была зимняя срубная полуземлянка хантов — в шесть — десять венцов, то есть не выше 2 м. Она тоже не имела фундамента и потолка. Крыша могла быть одно-, двускатной или уплощенной; ее покрывали берестой и засыпали землей.

Для устройства такого жилья рыли яму размером 6? Землю из раскопа не вынимали, а утрамбовывали ее вдоль стен — так получались просторные нары, которые впоследствии стали обшивать досками. А вот нанайцы с помощью земляных лежанок отапливали свое жилище — фанзу. Нары, или, по-другому, канны, представляли собой широкую кирпичную или глинобитную скамью, внутри которой были устроены специальные каналы для отведения теплого воздуха от нескольких печек. В канны поступал и дым, который потом выводился в высокую трубу из дуплистого дерева, установленную в стороне от жилья.

Послесловие Часто постройки народов Севера, Сибири и Дальнего Востока выглядели весьма оригинально и даже привлекательно.

Какая культура в той или иной стране? Чем занимаются жители в них, какие традиции, праздники, какова кухня различных народов мира. Описание городов, знаменитых мест в той или иной стране, достопримечательностей. Всё мы постарались охватить на страницах сайта сентстори. Широким и интересным спектром представлен на сайте сентстори раздел для женщин, или по другому женский раздел. Представительницы прекрасного пола узнают из него, как вести здоровый образ жизни, почерпнут множество женских полезных советов, получат советы психолога о разных жизненных ситуациях, научатся готовить при помощи наших рецептов и многое другое.

Взять, к примеру, оленеводов Ямала, у которых за многовековую историю выработалась своя технология обустройства арктического жилища. Современные кочевники Крайнего Севера России Чум — арктический мобильный дом, спасающий от холода не одно поколение кочевников-оленеводов. Фото: journal. На Крайнем Севере России есть не только городские и сельские жители, этот регион стал местом обитания кочевников-оленеводов, которые следуют по маршрутам выпаса за поголовьем оленей, причем дислокацию могут менять через две-четыре недели. Такая специфика наложила отпечаток на жизнь многих поколений оленеводов, которые смогли приспособиться к суровым условиям, диктующим свои правила. Далеким от такого образа жизни людям сложно себе представить, как можно организовывать быт в постоянном движении, да еще и в столь экстремальном регионе, но местные народы, не избалованные цивилизацией, нашли свой путь. Коренные народы Крайнего Севера не готовы расставаться со свободной жизнью кочевников. Справка: Больше всего кочевников около 10 тыс. Ненцы, эскимосы, ханты, селькупы — относятся к основным коренным народы Севера, которые тесно переплели свои жизни с оленеводством, рыболовством и охотой. Чум — традиционное мобильное жилище северных народов Не перевелись еще оленеводы на Крайнем Севере России. Как и сотни лет назад коренные народы занимаются оленеводством, обустраивая свою жизнь в чумах. Фото: naked-science. Специфика разведения оленей требует постоянного присутствия человека, который из-за климатических условий не может обеспечить животных кормом, как это происходит на животноводческих фермах, содержащих коров или лошадей в любых других регионах страны. При этом во главу угла ставится «желание» оленей, ищущих вкусную еду, а не стремление человека организовать себе достойный быт. Хотя и люди не забывают о себе, стараясь обеспечить своим семьям сносные условия существования. Чум после метели не только устоял на месте, на его «крыше» не задерживается снег. Фото: discoveryamal. Древнейшим домом, который претерпел некоторые изменения является чум, имеющий конусообразную форму, которая лучше всего подходит и для суровых арктических условий ни один снегопад или метель не заставят рухнуть конструкцию под тяжестью снега , и для того, чтобы оленеводы тратили максимально минимальное количество времени и сил на его установку, демонтаж и транспортировку. Занимающиеся рыбным промыслом кочевники, обязательно разобьют стойбище на берегу реки или моря. Фото: dudinka.

Аборигенное население представлено тремя основными этносами - ненцы, ханты и селькупы, их доля в общей численности населения округа составляет 8 процентов 41,2 тысяч человек , а кочевой образ жизни ведут более 13 тысяч человек. Зрители на празднике День Оленевода, с. Аксарка Зрители на празднике День Оленевода, с. Аксарка Одной из особенностей кочевых культур является то, что существуют они в суровых, а порой и экстремальных природных условиях. Важным достижением для этих народов стало создание мобильных, лёгких, сборно-разборных жилищ, идеально приспособленных для проживания в тундре, пустыне или степи. На ненецком языке звучит «мя». Традиционно установкой чума занимаются женщины, хотя сейчас мужчины часто помогают им и тогда сборка чума не занимает больше 30 минут. Коническая форма помогает противостоять метелям и сильным ветрам, а также способствуют тому, чтобы снег скатывался вниз. Первым делом для чума выбирается место, оно должно быть ровное.

Национальные дома народов севера: чум, яранга и иглу

я, последняя - а). Коренные народы Севера соблюдают и особые ритуалы, связанные с жилищем. Чум представляет собой универсальное жилище кочевых народов Севера, занимающихся оленеводством – ненцев, хантов, коми и энцев. переносная у оленных коряков и чукчей и стационарная у азиатских эскимосов и приморских чукчей. Аналогичные жилища имеются и у некоторых других народов северо-востока Сибири и Аляски: эскимосов (эским.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий