Новости отношение плюшкина к просьбе чичикова

Эпизод «Чичиков у Плюшкина» интересен в идейно-художественном отношении. Плюшкин Плюшкин Отношение к предложению Чичикова На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Чичиков у Плюшкина. Едва познакомившись с Чичиковым, обладатель более тысячи крепостных душ Плюшкин начинает сетовать ему на свою бедность и уверяет, что совсем не богат. Эпизод «Чичиков у Плюшкина» интересен в идейно-художественном отношении. Автор не выделяет отношение Манилова к предложению Чичикова как резко негативное или позитивное.

Тема урока: "Суд над Плюшкиным". 9-й класс

У этого помещика за несколько лет умерло более 120 крепостных, к тому же набралось более 80 беглых. Чичиков приобрёл их всех по 30 копеек за душу и остался очень довольным результатом поездки. И Чичиков, и все встреченные им на пути к сомнительным сделкам помещики живут идеей обогащения. Гоголь показал в образах помещиков различные степени одержимости этой идеей. Последнюю стадию поглощения страстью наживы воплощает Плюшкин.

На этой ступени у человека не остаётся даже искры добра, и, лишённый духовного начала, он превращается в фантом, призрак, мёртвую душу. Фигура Плюшкина — единственная из всех обрисованных в поэме Гоголя «Мёртвые души» выступает как зловещее предупреждение: страшитесь превратиться в Плюшкина, потому что это воплощённое разрушение всех живых связей с миром и людьми. Плюшкины сеют одичание и смерть. Деревня помещика — это полуразрушенные дома, их рассохшиеся щелястые стены напоминают голые рёбра, в окнах вместо стёкол тряпьё.

В помещичьем доме заколочены все окна, кроме двух. Будучи владельцем тысячи душ крепостных, Плюшкин весь их труд превращает в пыль. Зерно гниёт в кладях, до холстов и сукон нельзя дотронуться — они распадаются на клочья. Жадность хозяина отвадила всех покупщиков.

Произведённое крестьянами становится навозом. Они сами умирают от голода и болезней или пускаются в бега. Имена умерших людей на бумаге показались Чичикову мошками, усеявшими белый лист.

Всё дело в том, что до 1861 года дворяне имели в подчинении крепостных крестьян, которых и называли «душами». Фраза «у помещика пятьсот душ» означала, что на него работают пятьсот крестьян мужского пола: женщины в списке «душ» не учитывались. Помещик взимал с крепостных барщину, то есть продукты ручного труда например, молоко, мясо, шерсть и т. Вот только перепись населения проходила не каждый год, и за это время энное количество крестьян умирало. Но по спискам они всё ещё считались живыми, и за них также нужно было платить.

Этим и решил воспользоваться ушлый Чичиков: он предлагал помещикам деньги за крестьян, которые были уже покойниками, чтобы освободить дворян от взносов. Однако делал он это не из добрых побуждений: купленных «крестьян» он собирался заложить, как в ломбард. Для этого не требовалось приводить их куда-либо: достаточно было показать бумагу, подтверждающую факт покупки. Вот наш герой и отправился в губернский город NN на «промысел». Почему же Чичиков не хотел зарабатывать деньги честным способом? Во многом потому, что покойный отец дал ему наставление: Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. Не угощай и не потчевай никого, а веди себя лучше так, чтобы тебя угощали, а больше всего береги и копи копейку. Эти слова произвели большое впечатление на мальчика, и уже в школе он подлизывался к учителям, чтобы они ставили ему хорошие оценки.

Затем он поступил на таможенную службу и сколотил капитал, помогая провозить контрабанду. Однако тайное стало явным, и Чичикова уволили, а весь «заработок» пошёл на то, чтобы откупиться от судей. Возможно, чичиковская схема на таможне бы не раскрылась, если бы не ссора с сообщником. Так главный герой лишний раз убедился, что отец был прав: от товарищей одни неприятности. А раз так, то новую преступную схему он должен реализовать в одиночку. Манилов Первый помещик, которого Чичиков удостаивает визитом, — это человек средних лет по фамилии Манилов. Как и Чичиков, он не представляет собой ничего особенного, однако это касается не столько внешности героя и его положения в обществе, а характера, привычек и устремлений. Один бог разве мог сказать, какой был характер Манилова.

В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: чорт знает, что такое! Помещик живёт с супругой и двумя сыновьями: Алкидом и Фемистоклюсом. Имена эти взяты из «мёртвого» древнегреческого языка и указывают на то, что человек, назвавший так детей, безнадёжно «застрял» в каком-то одном времени. Чем больше мы изучаем интерьер поместья Манилова, тем больше мы в этом убеждаемся. Так, в кабинете уже много лет лежит книга, заложенная на 14-й странице, а в мебельном гарнитуре, приобретённом сразу после свадьбы, недостаёт двух стульев. Так чем же занимается Манилов, если не уделяет внимания хозяйству? Может, он хороший семьянин? На первый взгляд кажется, что так, тем более что они с супругой «совершенно довольны друг другом».

Однако и это общение пустое, поверхностное: муж и жена принимают гостей и иногда «напечатлевают друг другу поцелуй», но в основном бездельничают. Свободное время Манилов проводит в мечтаниях, и когда приезжает Чичиков, он с радостью уступает ему мёртвые души задаром, а затем воображает, как славно было бы, если бы Павел Иванович поселился по соседству. Гоголь — мастер деталей Описывая обстановку в доме помещика, Гоголь уделяет особое внимание деталям, мелочам, которые характеризуют хозяина лучше всяких слов. Беспорядочно разбросанные вещи на трюмо, бумажки, отломанные ручки, засохшие перья — богатство, которое хозяин бережёт, собирает, трепетно группирует, перекладывает, но никогда не выбросит. Рюмка с остатками напитка, в которой плавали несколько дохлых мух, заботливо накрыта листочком, будто бы это сокровище может когда-либо понадобится для каких-то важных целей. Нелепость и тяжесть обстановке придавало то, что стены комнаты были густо увешаны несуразными картинами, изображающими совершенно несочетающиеся вещи: какое-то сражение Гоголь упоминает тонущих лошадей, солдат в треуголках и барабаны , натюрморт с арбузом, фруктами, цветами, мордой кабана и чем-то напоминающим охотничий трофей. Во всей обстановке читается отношение Плюшкина к себе, к жизни, к деньгам и к другим людям. Несколько точных чётких предложений характеризует помещика, как ограниченного, психически нецелостного, жадного, скупого и отвратительного человека.

Она предлагает Чичикову купить у неё пеньки, ржаной муки или крупы, но главный герой отклоняет все эти предложения. Павел Иванович настаивает на том, что ему нужны «мёртвые души», и только. Дворянка пугается и думает, что Чичиков предлагает откапывать их из земли, но затем сразу же начинает торговаться. Коробочка жутко боится продешевить, и вскоре читатель понимает, что всё её время занято мелкой торговлей и накоплением денег. Зачем они ей нужны — неясно: крепостные обеспечивают хозяйку всем необходимым, предметы роскоши старушку не интересуют, а оставлять наследство некому детей у неё не уродилось. Однако Коробочка настолько бережлива, что предусмотрела разные мешочки для монет разного номинала: В один мешочек отбирают всё целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки, хотя с виду и кажется, будто бы в комоде ничего нет, кроме белья, да ночных кофточек, да нитяных моточков, да распоротого салопа, имеющего потом обратиться в платье, если старое как-нибудь прогорит во время печения праздничных лепешек со всякими пряженцами или поизотрется само собою. Именно Коробочка впоследствии, сама того не желая, раскроет замысел Чичикова: она поедет в город и станет выведывать цену на мёртвые души, желая убедиться, что не продешевила. Также в обличении Павла Ивановича сыграет значительную роль следующий помещик.

Ноздрёв Дворянин с забавной фамилией Ноздрёв — полная противоположность прилежного семьянина Манилова. Он — кутила и озорник, страстный охотник и карточный шулер. А ещё он, кажется, страдает синдромом Мюнхгаузена, то есть не отличает в собственном воображении правды от вымысла. Ноздрев был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. И наврет совершенно без всякой нужды: вдруг расскажет, что у него была лошадь какой-нибудь голубой или розовой шерсти. Чичиков и не собирался ехать к Ноздрёву, но встретил его в трактире, и тот чуть не силой увёз Павла Ивановича к себе в поместье. Естественно, новый приятель вскоре устраивает безобразный скандал.

Чичиков и у него пытается выторговать мёртвых душ, но тот не согласен продавать: он убеждает Павла Ивановича выиграть у него в шашки и начинает откровенно жульничать. Главный герой объявляет, что не согласен играть на таких условиях, и Ноздрёв называет того подлецом и бросается в драку. Чичикова спасает только то, что в тот же миг в дверь стучится капитан-исправник и объявляет, что Ноздрёв взят под суд «по случаю нанесения помещику Максимову личной обиды розгами в пьяном виде». Автору удалось нарисовать живые, яркие картины встречи Чичикова с самым отталкивающим помещиком, с «прорехой на человечестве». Плюшкина Чичиков Павел Иванович посетил последним после Собакевича. Затем герой-предприниматель отправился в город и у себя в трактире составил на всех купленных крестьян купчие крепости. Таким образом, в «дельце» Чичикова данный эпизод является кульминацией. Герой достиг цели.

Разоблачение последует потом. В галерее портретов «мертвых душ» образ Плюшкина тоже является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное. В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина; главная черта героя — это скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы. В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: « радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла…» Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств.

Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае радость от выгодной сделки. Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин пережить не в состоянии. Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением. Из сцены купли-продажи «мертвых душ» можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни; и для малых, и для старых «были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях». Или другой пример.

Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были «козявки и всякая дрянь», а ликер помещался в графинчике, который «был весь в пыли, как в фуфайке». Гротеск помогает вызвать к Плюшкину чувство брезгливости и осуждения. В сцене также показаны грубость и подозрительность Плюшкина. Он ругает слуг. Например, к Прошке обращается: «Дурачина! Эхва, дурачина! Плюшкин всех подозревает в воровстве: «Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить». Плюшкин специально прибедняется, чтобы «вырвать» у Чичикова лишнюю копейку.

Характерно в этой сцене то, что Плюшкин долго торгуется с Чичиковым. При этом руки его от алчности дрожат и трясутся, «как ртуть». Гоголь находит очень интересное сравнение. Мы ясно понимаем, что Плюшкин утратил человеческий облик. Автор в этой сцене создает еще одну яркую комическую ситуацию. Когда мы читаем диалог между Маврой и Плюшкиным, то сразу замечаем несоответствие. Ведь барин обвиняет прислугу в воровстве клочка бумаги. И за эту малость он грозит Мавре Страшным судом!

Гоголевская ирония здесь вторгается как бы нечаянно в запретную область. Такое сравнение означает, что министр отличается не так уж сильно от Манилова, а "маниловщина" представляет собой типичное явление пошлого чиновничьего мира. Коробочка Опишем еще один образ помещиков в поэме "Мертвые души". Таблица уже кратко познакомила вас с Коробочкой. О ней мы узнаем в третьей главе поэмы. Гоголь относит данную героиню к числу небольших помещиц, жалующихся на убытки и неурожаи и всегда держащих несколько набок голову, при этом набирая деньжонки понемногу в размещенные в комоде мешочки. Деньги эти добываются путем продажи самых разных продуктов натурального хозяйства.

Интересы и кругозор Коробочки полностью сосредоточены на ее усадьбе. Весь ее быт и хозяйство имеют патриархальный характер. Как Коробочка отреагировала на предложение Чичикова? Помещица поняла, что торговля мертвыми душами выгодна, и согласилась после долгих уговоров продать их. Автор, описывая образ помещиков в поэме "Мертвые души" Коробочка и другие герои , ироничен. Долго не может уяснить "дубинноголовая", что именно требуется от нее, что выводит из себя Чичикова. После этого она долго торгуется с ним, боясь прогадать.

Ноздрев В образе Ноздрева в пятой главе Гоголь рисует совсем другую форму разложения дворянства. Этот герой - человек, что называется, "на все руки". В самом его лице было нечто удалое, прямое, открытое. Характерна для него также "широта натуры". По ироничному замечанию Николая Васильевича, Ноздрев - " исторический человек ", поскольку ни на одном собрании, на котором ему удалось побывать, не обходилось никогда без историй. Он проигрывает с легким сердцем большие деньги в карты, обыгрывает простака на ярмарке и сразу же все "просаживает". Этот герой - несусветный враль и бесшабашный хвастун, настоящий мастер "лить пули".

Он ведет себя вызывающе везде, если не сказать агрессивно. Речь этого персонажа изобилует бранными словами, он имеет при этом страсть "нагадить ближнему". Гоголь в создал в отечественной литературе новый социально-психологический тип так называемой ноздревщины. Во многом новаторским является образ помещиков в поэме "Мертвые души". Краткое изображение следующих героев описано ниже. Собакевич Более обличительный характер приобретает сатира автора в образе Собакевича, с которым мы знакомимся в пятой главе. Этот персонаж на предыдущих помещиков похож мало.

Это прижимистый хитрый торгаш, "помещик-кулак". Он чужд буйному сумасбродству Ноздрева, мечтательному благодушию Манилова, а также накопительству Коробочки. Собакевич имеет железную хватку, он немногословен, себе на уме. Немного людей найдется, которые смогли бы обмануть его. Все у этого помещика крепко и прочно. Во всех предметах быта, окружающих его, Гоголь находит отражение особенностей характера этого человека. Все удивительным образом напоминает самого героя в его доме.

Каждая вещь, как отмечает автор, как будто бы говорила о том, что она - "тоже Собакевич". Николай Васильевич изображает фигуру, которая поражает грубостью. Этот человек показался Чичикову похожим на медведя. Собакевич является циником, который не стыдится ни в других, ни в себе морального уродства. Он далек от просвещения. Это твердолобый крепостник, который лишь как о заботится о собственных крестьянах. Интересно, что, кроме этого героя, никто не понял истинной сущности "негодяя" Чичикова, а Собакевич понял прекрасно и суть предложения, отражающую дух времени: все можно продать и купить, извлечь выгоду следует максимально.

Таков обобщенный образ помещиков в поэме произведения, однако, не сводится к изображению только этих персонажей. Представляем вам следующего помещика. Плюшкин Плюшкину посвящена шестая глава. На нем характеристики помещиков в поэме "Мертвые души" завершаются. Имя этого героя стало нарицательным, обозначающим моральную деградацию и скупость. Данный образ является последней степенью вырождения помещичьего класса. Гоголь начинает знакомство с персонажем, как обычно, с описания усадьбы и деревни помещика.

При этом была заметна на всех строениях "особенная ветхость". Николай Васильевич описывает картину разорения богатого когда-то крепостника. Его причиной является не безделье и мотовство, а болезненная скупость хозяина. Гоголь называет этого помещика "прорехой на человечестве". Сам внешний облик его характерен - это напоминающее ключницу бесполое существо. Персонаж этот смеха уже не вызывает, лишь горькое разочарование. Вывод Образ помещиков в поэме "Мертвые души" таблица представлена выше раскрыт автором многогранно.

Пять характеров, которые создал в произведении Гоголь, рисуют разносторонне состояние данного класса. Плюшкин, Собакевич, Ноздрев, Коробочка, Манилов - разные формы одного явления - духовного, социального и экономического упадка. Характеристики помещиков в поэме Гоголя "Мертвые души" доказывают это. Краткая характеристика Плюшкина в произведении «Мертвые души» представляет собой реалистичное описание старого помещика, его характера и образа жизни. Дело в том, что этот персонаж подается автором в необычной для него манере — без юмора. Степан Плюшкин — один из помещиков в поэме Н. Гоголя «Мертвые души».

Это один из самых значимых и глубоких персонажей не только упомянутого произведения, но и всей отечественной литературы в целом. Впервые герой появляется в шестой главе, когда приезжает к помещику, чтобы купить у него «мертвые души». Образ и характеристика Плюшкина в поэме «Мертвые души» Помещик отличается невероятной скупостью и недоброжелательностью. Герой символизирует духовный крах сильного человека , потонувшего в пороке безграничной скупости, граничащей с жесткостью : в амбарах помещика хранится огромное количество продуктов, которые никому не позволяется брать, в результате чего крестьяне ходят голодные, а запасы пропадают за ненадобностью. Плюшкин достаточно богат, на его счету — целая тысяча крепостных. Однако, несмотря на это, старик живет как нищий, питаясь сухарями и одеваясь в лохмотья. Символичность фамилии Как и большинство персонажей произведений Гоголя, фамилия Плюшкина носит символический характер.

С помощью противопоставления или синонимичности фамилии по отношению к характеру соответствующего персонажа автор раскрывает определенные черты данной личности. Значение фамилии Плюшкина символизирует необычайно скупого и жадного человека, целью которого является накопление материальных благ без конкретной цели их применения. В результате собранные богатства никуда не тратятся или используются в минимальных количествах. Примечательно, что имя Плюшкина практически не встречается в тексте произведения. Таким способом автор показывает черствость, отстраненность героя, отсутствие в нем даже намека на человечность. О том, что помещика зовут Степаном, можно узнать из его слов о дочери, которую он называет по отчеству. К слову сказать, простые мужики из других имений и вовсе не знали такой фамилии, называя помещика кличкой «заплатанной».

Семья Плюшкина Данный персонаж является единственным из всех помещиков, который имеет достаточно подробную биографию. История жизни героя весьма печальна. В сюжетном повествовании Плюшкин предстает перед нами совершенно одиноким человеком, ведущим отшельнический образ жизни. Жена, которая вдохновляла его на проявление лучших человеческих качеств и делала его жизнь осмысленной, давно покинула этот мир. В браке у них родилось трое детей, воспитанием которых отец занимался очень трепетно и с большой любовью. В годы семейного счастья Плюшкин был совсем не похож на себя нынешнего. В то время он часто звал гостей в дом, умел радоваться жизни, имел репутацию открытого и доброжелательного человека.

Безусловно, Плюшкин всегда был очень экономным, однако скупость его всегда имела разумные пределы и не была столь безрассудной.

Брёвна мостовой при езде по ним поднимались то вверх, то вниз, как клавиши фортепьяно. Избы были ветхие, с крышами, походившими на решето, с окнами без стёкол. Около изб были огромные клади очень застоявшегося господского хлеба. Цветом они походили «на старый, плохо выжженный кирпич», на их верхушке росли какие-то растения, а сбоку — даже кустарник. В селе стояли две церкви — опустевшая деревянная и каменная, вся истрескавшаяся, испятнанная. Там, где прервалась цепь изб, был пустой огород, обнесённый городьбою, местами изломанной. Множество обветшалых строений погребов, амбаров, и т. Помещичий дом был непомерно длинным, местами в два этажа, местами в один. На стенах дома кое-где была видна штукатурная решётка.

Окна этого длинного дома были забиты досками или заставлены ставнями, только два были открыты. Всю это безрадостную картину оживлял только большой заросший сад позади дома. В доме Чичиков увидел ужасный беспорядок, всё было в пыли и паутине. На бюро лежала всякая всячина: засохший лимон, ручка кресла, кусочек тряпочки, пожелтевшая зубочистка и много подобного мусора. В углу комнаты виднелась куча предметов, которые недостойны были лежать на столе. Куча была покрыта толстым слоем пыли. Пыль была и на люстре, висевшей в холстинном мешке и сделавшейся похожей на кокон, в котором сидит червяк. Характер Главная черта характера этого богатого помещика — невероятная скупость. Автор пишет, что «подобное явление редко попадается на Руси», Плюшкин — не типичный герой, а своего рода исключительность, «какая-то прореха на человечестве». Хозяйство Плюшкина разваливается, так как он не заботится о нём, не заботится и о крестьянах, которые от нищеты и голода умирают или сбегают.

Плюшкин весь ушёл в скопидомство, в мелочное крохоборство. Он морит голодом своих дворовых и сам недоедает, всех подозревает в воровстве.

Популярные сегодня темы

  • Какая реакция Плюшкина возникла на предложение Чичикова "платить подати за всех крестьян"?
  • Покупка мертвых душ плюшкина мертвые души. Плюшкин отношение к предложению чичикова
  • Сцена торга Чичикова с Плюшкиным (отрывок из "Мёртвых душ") ~ Проза (Детская литература)
  • Первое приобретение
  • Предварительный просмотр:

Русский язык, 9 класс

Но вскоре в жизни Плюшкина все изменилось: не стало жены, дочь сбежала под венец без родительского благословения, сын стал мотом, не долго жила и вторая завершения сделки Плюшкин решает "попотчевать" своего гостя. Но вскоре в жизни Плюшкина все изменилось: не стало жены, дочь сбежала под венец без родительского благословения, сын стал мотом, не долго жила и вторая завершения сделки Плюшкин решает "попотчевать" своего гостя. Отношение Чичикова к Плюшкину. В эпизоде встречи Чичикова с Плюшкиным автор показал абсурдность накопительства ради голого обогащения, не имеющего целью принести кому-нибудь пользу, благо. Когда Чичиков увидел Плюшкина впервые, то долго не мог определить его пол — Плюшкин по своему поведению и внешнему виду очень напоминал ключницу.

Какой прием оказан чичикову у плюшкина?

Через реплики всех персонажей, столкнувшихся с помещиком Плюшкиным, раскрывается весь жизненный путь Плюшкина, его падение. Эпизод визита Чичикова к Плюшкину красноречиво говорит об этом. Сначала Плюшкин был недоволен вторжением в его жизнь: давно он теснее замкнулся, и не принимал у себя гостей, и в гости не ездил. 14. Чем Плюшкин хотел угостить Чичикова?

Как плюшкин отнесся к предложению чичикова цитаты

Но вот этого сахару было чересчур много. В первую минуту разговора с ним скажешь, какой приятный человек, через минуту ничего не скажешь, а на третьей минуте подумаешь: «Черт знает, что такое! Хозяйство в полном упадке. Ворует ключница, в доме постоянно чего-то не хватает.

На кухне готовится бестолково. Слуги — пьяницы. На фоне всего этого упадка странно выглядит беседка с названием «Храм уединённого размышления».

Супруги Маниловы любят целоваться, дарят друг другу милые безделушки зубочистка в чехольчике , но при этом абсолютно не заботятся о благоустройстве дома. Характеристика: О таких, как Манилов, Гоголь говорит: «Человек так себе, ни то ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Человек пустой и пошлый.

Уже два года в кабинете лежит книжка с закладкой на 14 странице, которую он постоянно читает. Мечты бесплодны. Речь приторна и слащава именины сердца Отношение к просьбе Чичикова: Удивился.

Понимает, что просьба эта незаконна, но не может отказать такому приятному человеку. Соглашается отдать крестьян бесплатно. Не знает даже, сколько душ у него умерло.

Помещик: Коробочка внешность: Женщина пожилых лет, в чепце, с фланелью на шее. Усадьба: Небольшой домик, обои в доме старые, зеркала старинные. В хозяйстве ничего не пропадает, об этом говорит сеть на фруктовых деревьях и чепец на чучеле.

К порядку приучила всех. Двор полон птицы, огород ухожен. Крестьянские избы хоть и построены врассыпную, но показывают довольство обитателей, поддерживаются, как следует.

Почему у Прошки были такие большие сапоги, это можно узнать сейчас же: у Плюшкина для всей дворни, сколько ни было ее в доме, были одни только сапоги, которые должны были всегда находиться в сенях. Всякий призываемый в барские покои обыкновенно отплясывал через весь двор босиком, но, входя в сени, надевал сапоги и таким уже образом являлся в комнату. Выходя из комнаты, он оставлял сапоги опять в сенях и отправлялся вновь на собственной подошве. Если бы кто взглянул из окошка в осеннее время и особенно когда по утрам начинаются маленькие изморози, то бы увидел, что вся дворня делала такие скачки, какие вряд ли удастся выделать на театрах самому бойкому танцовщику. Ну, чего ты пришел, дурак, скажи, чего? Постой, куда же ты? Бес у тебя в ногах, что ли, чешется?.. Да смотри ты, ты не входи, брат, в кладовую, не то я тебя, знаешь!

Вот у тебя теперь славный аппетит, так чтобы еще был получше! Вот попробуй-ка пойти в кладовую, а я тем временем из окна стану глядеть. Им ни в чем нельзя доверять, — продолжал он, обратившись к Чичикову, после того как Прошка убрался вместе с своими сапогами. Вслед за тем он начал и на Чичикова посматривать подозрительно. Черты такого необыкновенного великодушия стали ему казаться невероятными, и он подумал про себя: «Ведь черт его знает, может быть, он просто хвастун, как все эти мотишки; наврет, наврет, чтобы поговорить да напиться чаю, а потом и уедет! Чичиков изъявил готовность совершить ее хоть сию же минуту и потребовал только списка всем крестьянам. Это успокоило Плюшкина. Заметно было, что он придумывал что-то сделать, и точно, взявши ключи, приблизился к шкафу и, отперши дверцу, рылся долго между стаканами и чашками и наконец произнес: — Ведь вот не сыщешь, а у меня был славный ликерчик, если только не выпили!

А вот разве не это ли он? Козявки и всякая дрянь было напичкались туда, но я весь сор-то повынул, и теперь вот чистенькая; я вам налью рюмочку. Но Чичиков постарался отказаться от такого ликерчика, сказавши, что он уже и пил и ел. У себя дома есть, верно, нечего, так вот он и шатается! Да, ведь вам нужен реестрик всех этих тунеядцев? Как же, я, как знал, всех их списал на особую бумажку, чтобы при первой подаче ревизии всех их вычеркнуть. Плюшкин надел очки и стал рыться в бумагах. Развязывая всякие связки, он попотчевал своего гостя такою пылью, что тот чихнул.

Наконец вытащил бумажку, всю исписанную кругом. Крестьянские имена усыпали ее тесно, как мошки.

Чичиков безмерно удивлен увиденным в поместье Плюшкина, но, оценив, скупость хозяина, быстро нашел способ, как уговорить его на совершение выгодной сделки, при этом, не показывая истинные причины своего неподдельного интереса.

За умерших крестьян нужно платить налог, вплоть до новой переписи, а это большие расходы, тем более для такого скряги, как Плюшкин. Чичиков предложил платить налоги за умерших крестьян, чем вызвал немалое удивление помещика, ведь это огромные убытки. На это Чичиков заявил, что это для него лишь удовольствие.

Радости Плюшкина не было предела, он принял Чичикова как спасителя, благодетеля. Его окаменевшее лицо посетила мгновенная радость, которая в тот же момент и исчезла. Он готов расщедриться на угощение гостя, несмотря на то, что никто из его окружения давно не видел никаких изысков в еде.

Вскоре на нем отразилось привычное озабоченное выражение. С одной стороны сделка принесет выгоду, а с другой — повлечет неминуемые расходы. Плюшкин всем своим существом противится тратам. Перспектива платить деньги за оформление купчей не устраивает до абсурда скупого помещика. Старик принимается ругать жадных писарей, которым нужно послать подводу круп, да еще червонец сверху прибавить.

Критикуя других, Плюшкин не замечает, что сам он от жадности потерял человеческий облик. Он без стеснения предлагает Чичикову ликер с мухами из обросшего грязью графина. В сцене торговли Плюшкин жалуется на бедность, чтобы выманить у Чичикова больше монет.

«Визит Чичикова к Плюшкину»

Они расстались довольные друг другом, и Чичиков отправился к Плюшкину. Этим и объясняется отношение Плюшкина к предложению Чичикова, ведь эта сделка сулила только доходы. Через реплики всех персонажей, столкнувшихся с помещиком Плюшкиным, раскрывается весь жизненный путь Плюшкина, его падение. Они расстались довольные друг другом, и Чичиков отправился к Плюшкину. Чичикову нужен стартовый капитал, и основа его бизнес-плана — получение кредита под фиктивный залог умерших крепостных крестьян.

Продажа мертвых душ плюшкина цитаты. Плюшкин — характеристика героя поэмы «Мертвые души

Чичикову нужен стартовый капитал, и основа его бизнес-плана — получение кредита под фиктивный залог умерших крепостных крестьян. Плюшкин, владея тысячью душ, погребами и амбарами, полными всевозможной снедью, пытается угостить Чичикова засохшим заплесневелым куличом, оставшимся от приезда дочери, напоить подозрительной жидкостью, которая когда-то была настойкой. Чичиков предлагает ему сделку, и Плюшкин воспринимает предложение с воодушевлением. Анализ эпизода, отражающего визит Чичикова к Плюшкину из "Мертвых душ", его идейно-художественный интерес. Плюшкин Плюшкин Отношение к предложению Чичикова На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. В глазах Чичикова Плюшкин стал важным кандидатом – у него появилась возможность скупить много «мертвых душ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий