Новости отец петр еремеев

Богослужение возглавил ректор РПУ игумен Петр (Еремеев). Игумен Петр Еремеев больше не игумен, а просто Еремеев. Чудовищным лицемерием является призыв отца Петра (Еремеева) не запрещать аборты, а по согласию воздерживаться от них на день в году. Главная → Липецкая епархия → Публикации → Статьи → Игумен Петр (Еремеев): Работа Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих востребована и имеет положительный результат.

Биография игумена Петра (Еремеева)

Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви. Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии. Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах. И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов.

Чем является данный документ для курсов? Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса? Первоначально перед нами не стояла такая задача. Но Его Святейшество благословил нам начать эту работу с тем, чтобы обеспечить единообразие в реализации на местах Церковного стандарта курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих. Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашей Комиссии был создан Научно-методический совет, который возглавил старший преподаватель Московской духовной академии и курсов базовой подготовки для монашествующих Переславской епархии , настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславской епархии игумен Пантелеимон Королев.

Чем памятна для Москвы эта дата и будет ли она отмечаться? Будучи гостем князя Иоанна Калиты, Предстоятель Русской Церкви предпочел жить не в шумном поселении, а вблизи города. С именем митрополита Петра связано создание обители на возвышении у Неглинки. Тогда построенный здесь храм был освящен в честь святых апостолов Петра и Павла, а после смерти и канонизации основателя его переименовали в честь самого митрополита Петра. Фигура чудотворца Петра для истории Москвы и России имеет колоссальное значение. Именно митрополит Петр перенес престол митрополита всея Руси из Киева и Владимира в неприметную тогда Москву. Глава Церкви всех русских земель теперь пребывал в Москве, Именно это предопределило развитие нашего города как столицы Руси. Сейчас определяется программа празднования 700-летия обители, и очевидно, что это должен быть праздник для всей столицы. Чем привлекает монастырь туристов и паломников? Почти весь ансамбль монастыря создавался юным царем Петром и его матерью, царицей Натальей, урожденной Нарышкиной. Из допетровских построек в комплексе сегодня мы видим великолепный собор святителя Петра, творение Алевиза Фрязина, белокаменные ворота усадьбы Нарышкиных и первый этаж бывшего боярского дома. Но все это пространство собрано воедино именно храмами и постройками первого русского императора. Здесь каждый камень интересен посетителю. Каждый день мы проводим в монастыре экскурсии для москвичей и гостей нашего города. Для этого недавно был создан паломнический центр обители. Конечно, для развития этого направления потребуется еще многое сделать, но востребованность и перспективность такой работы совершенно очевидна. Не только здания привлекают в нашу обитель людей.

Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах. В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря. Также была проведена аккредитация двух Курсов. Все проверки прошли в очном формате. Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры. Поэтому ограничения пандемии хотя и внесли некоторые коррективы в нашу работу, но нисколько не помешали решать стоящие перед нами задачи. Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии. Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству, Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы. По нашей статистике на данный момент трехлетний курс обучения на Курсах с получением Свидетельства об их прохождении прошли 721 насельник из 79 монастырей Русской Православной Церкви. А сейчас на Курсах обучаются 1813 насельников из 245 монастырей нашей Церкви. Во многом такой охват достигается благодаря наличию у ряда Курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях. Всего же обучением на Курсах охвачены насельники 310 монастырей Русской Православной Церкви, как окончившие, так и продолжающие обучение. По нашим подсчетам доступ к базовому богословскому образованию в связи с открытием новых Курсов в текущем 2022 году получили 257 насельников из 39 монастырей. Мы с благодарностью прислушиваемся и к отзывам тех, кто обеспечивает конкретную работу на местах — руководителям, преподавателям и слушателям Курсов. Мы осуществляем нашу деятельность не жалея сил и надеемся, что полезны Церкви в той сфере, в которой несем наше послушание.

Суд постановил, что он заслуживает дисциплинарного наказания согласно правилу 25-го Святых Апостолов. Решение вступит в силу после утверждения патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Еремееву 50 лет.

Еремеевщина все

Российский православный университет с момента создания в 1992-1993 годах первое время располагался в стенах Высоко-Петровского монастыря. Затем ректорат вуза и некоторые факультеты были размещены в корпусе в переулке Чернышевского, ставшем первым гражданским зданием университета. Сегодня в Гуманитарном корпусе пер. Чернышевского, д.

Эти должности он занимал до 2021 года. С марта 2014-го по ноябрь 2023 года игумен Петр был настоятелем храма Димитрия Солунского в Московской области. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.

Посмотрим, куда перебросят скандального игумена. Такими кадрами обычно не бросаются….

Я и сейчас приезжаю в Лавру с одной только просьбой: как родного отца просить его о помощи на поприще монашеского служения и его ходатайства у Престола Вседержителя о прощении грехов и немощей. В Академии монахи живут почти в тех же условиях, что и лаврская братия. Это тоже келья и особый режим. Когда по окончании Академии меня направили в докторантуру богословского факультета Софийского государственного университета, я там тоже жил при семинарии. Это был новый, относительно, конечно, богослужебный опыт. В Болгарии принято византийское пение, но тексты молитв — церковно-славянские или болгарские. И эта новая богослужебная культура меня настолько воодушевила, настолько понравилась, что я, по возможности, каждый день ходил на богослужения. Утром и вечером. Надо лишь приходить в положенные часы на докторантские испытания, участвовать в научной работе. А проживание при семинарии — это пансион, который выделил Священный синод Болгарской Церкви, позволяющий жить в центре города и в шаговой доступности от богословского факультета. Я старался соблюдать устав семинарии: колокольный звон будил всех в шесть утра, трапеза здесь была согласно церковному уставу. С удовольствием выезжал служить в болгарские монастыри, что приводило к казусам, особенно в первый год, когда я еще не знал хорошо болгарский язык, поскольку в ряде монастырей и храмов служат по-болгарски, а не по-церковнославянски. Однажды оказался на Страстной Седмице в женском монастыре единственным священником, и мне пришлось совершать многочасовые богослужения по болгарскому служебнику. К тому моменту я уже несколько месяцев жил в стране, так что более-менее читал и понимал на болгарском, но этот экспресс-метод освоения языка был для меня настолько интересным, что я часто вспоминаю о нем. Я вернулся из Софии и был оставлен при Академии: нас с отцом Владимиром Шмалием Святейший Патриарх назначил проректорами. Его по научной работе, меня — по организационно-административной. Академия тогда находилась в стадии реорганизации образовательного процесса, и отец Владимир отвечал за создание научных направлений, оформление их в виде кафедр и тому подобное. Совершенно потрясающую живую волну энтузиазма в жизни корпорации внес тогда и новоназначенный Секретарь Ученого совета отец Павел Великанов. Мне же было поручено заняться системой делопроизводства, соответствующей требованиям высшей школы и курированием вопросов, связанных с выделением грантов и благотворительной помощи. В семинарии дали преподавать Историю Поместных Православных Церквей. Снова потекла монашеская жизнь в условиях родного монастыря. Первый опыт приходской жизни по-настоящему приходской и опыт личной ответственности за конкретный проект я получил в Хабаровске. В праздник Троицы 2005-го года владыка Евгений сообщил, что Патриарх Алексий направляет группу преподавателей из Московской и Санкт-Петербургской духовных академий в Хабаровск: принято решение об открытии на Дальнем Востоке Духовной семинарии. Владыка сам занимался формированием нашей группы, которая, к сожалению, значительно "ужалась": некоторые отказались поехать. В итоге мы выехали вшестером. Каждый год к нам добавлялись выпускники Петербургской и Московской академий, мы принимали и преподавателей из местных вузов. Это был замечательное время, благодаря которому я получил опыт и знания, пригодившиеся позднее в работе в светском учебном заведении — в Московском православном институте святого Иоанна Богослова. Потому что, кроме строительства комплекса семинарских зданий, куда архиепископ Хабаровский Марк поставил меня куратором от епархии, мы занимались и лицензированием образовательных программ, и формированием образовательного процесса с нуля. Пройдя за короткое время вместе со всем нашим коллективом лицензирование в части религиозного образовательного стандарта, а также государственных образовательных стандартов по теологии и, параллельно занимаясь организацией остальных сторон жизни семинарии, я понял принцип организации и работы вуза. До того самостоятельного опыта у меня не было. И, вы знаете, мне это пригодилось сразу после окончания командировки. Когда неожиданно для себя я получил решение учредителей Православного института св. Иоанна Богослова выбрать меня ректором. Первое, что я узнал по вступлении в должность: у вуза, который должен через месяц выпускать специалистов, закончилась лицензия. А последние несколько месяцев институт вообще не имел права вести образовательную деятельность. Соответственно, мы не могли никого выпустить. Тогда же на меня свалились проверки по факту обращений в Трудовую инспекцию и прокуратуру о задержках по заработной плате и следом судебные претензии от коммунальщиков. О своем новом послушании я узнал, когда вопрос уже был решен. Но из Хабаровска я вернулся на подъеме: это были пять лет позитива, поэтому никакие проблемы не пугали. И все же какие-то вещи пришлось делать впервые. Например, в срочном порядке проходить процедуру лицензирования всех направлений подготовки, вначале уровня бакалавриата, а затем и магистратуры. С нуля разработать всю документацию для лицензирования и программ бакалавриата по целому перечню: религиоведение, история, филология, психология, экономика, юриспруденция. Параллельно требовалось ускорить процесс получения лицензии на образовательную деятельность по специалитету, провести госэкзамены и выпустить ребят, завершивших обучение. Опыт служения в Хабаровске пригодился и в части приходской работы. Владыка Марк доверил мне настоятельство в историческом Христорождественском соборе Хабаровска, что было совсем в новинку. Зато было легче, когда меня назначали настоятелем в Покровское-Стрешнево. Храм до моего назначения был приписным, то есть не имел юридического лица, у него не было постоянного клира, приход нужно было по сути создавать. Насколько это правильно? Оттуда ездил на богослужения на приход. Спустя два года Священный Синод определил меня наместником в Высоко-Петровский монастырь с оставлением прежних послушаний ректора Института св. Иоанна Богослова и воссоздаваемого Российского православного университета. Тут уже все встало на свои места. К этой новости я не был готов. Меня поразило внезапное изменение оси координат жизни. Ведь постриг я принимал не в монастыре, а в Духовной Академии. Я не боялся монастырей, не выбирал Академию вопреки Лавре. Я Лавру очень люблю. И сегодня она для меня иллюстрация настоящей монашеской жизни. Я выбирал Академию потому, что мне тогда была близка идея научной работы и преподавательской деятельности. А тут — в монастырь. Неожиданно совершенно. И я знал Петровский монастырь. Помнил его еще с 90-х - студентом, курьером возил документы из Духовной Академии в Отдел религиозного образования. А прекрасный Петровский собор — один из моих любимейших московских храмов. Впечатлило и потрясло совсем другое. Знаете, что я почувствовал, узнав новость? У меня было такое состояние, будто спустя много лет плавания по бескрайним морям, я внезапно увидел землю. Земля, понимаете? Та самая земля, на которой ты должен жить и умереть. Но до конца я осознал, что монастырь — то, чего действительно не хватало, только оказавшись здесь. Что еще имеет значение для самоидентификации монастыря, для братии, кроме ощущения духовного единства членов этого братства? Архитектура, святыни — прилагательные к нему. Конечно, Петровский монастырь — то место, где я никогда не ожидал оказаться. Если бы я выбирал лет 15 назад монашество вне Духовной академии, точно не пошел бы в городской монастырь. Может потому, что я — перфекционист, я хочу всегда все максимально хорошо сделать, довести до конца. Может, это был бы лаврский скит или монастырь вдали от городского шума и суеты. И тут внезапно будто сам Господь вразумляет тебя, посрамляет самомнение: "А потрудись—ка ты здесь". И верю Богу, и знаю, что это мне — во благо.

Игумен Петр (Еремеев): Плоды горьких духовных болезней советской эпохи мы пожинаем до сих пор

Как воспринимают эту необходимость насельники монастырей, чему учат на курсах, похоже ли базовое богословское образование на семинарское и какими знаниями должен обладать современный монах — в интервью председателя комиссии игумена Петра (Еремеева) порталу. Епархиальный суд Москвы изверг из сана запрещенного в служении клирика Московской епархии игумена Петра (Еремеева). «Ведомости») игумен Петр (Еремеев) подлежит наложению на него канонического прещения в виде извержения из священного сана», – говорится в сообщении.

Суд РПЦ запретил служить экс-ректору православного университета Еремееву

Отец Пётр , по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Вы стали председателем Комиссии по вопросам образования монашествующих с момента её учреждения в 2016 году. Расскажите, пожалуйста, как менялось восприятие и отношение к работе комиссии на местах, с какими проблемами пришлось столкнуться и какова ситуация сейчас? Вначале идея открытия курсов базового богословского образования для монашествующих потребовала подробного разъяснения. В первую очередь вопросы возникали из-за необходимости вместить в плотный график хозяйственных послушаний и богослужений время для систематических занятий.

Второй вопрос — материальное обеспечение курсов. Монастырям нужно закупать обучающую литературу в количестве и по спискам учебного стандарта, подготовить аудиторный фонд, а в период пандемии необходимы были и условия для дистанционного образования. Но отношение и восприятие курсов стало меняться уже после успешного запуска первых площадок.

Настоятели и игумении монастырей, на базе которых открывались курсы, стали отмечать важные перемены в жизни обители, вызванные появлением регулярных занятий по основам богословия. А именно — и это наблюдения самих игуменов и игумений, которыми они делятся, — жизнь обогатилась новыми и важными смыслами. В некоторых монастырях, например, настоятели и старшая братия взяли на себя роль преподавателей по тем или иным дисциплинам, благодаря чему возникла дополнительная форма общения насельников и совместное углубление в вероучительные темы.

В некоторых обителях ещё до появления нашей комиссии и базовых богословских курсов уже существовали такие аналоги: игумены и игумении составляли учебные планы и организовывали душеполезные беседы, но сейчас эта работа приобрела организованный и системный характер. Второй важный момент, который все отмечают, — обязательное появление в дневном графике насельников времени для размеренного образовательного процесса. У многих святых отцов можно встретить мысль о том, что кроме участия в богослужении и труде, для монаха ценнейшее время — это моменты уединения, чтения, размышления.

А преподобный Максим Исповедник писал: «Любовь и воздержание освобождают душу от страстей, чтение и созерцание освобождают ум от неведения, а состояние молитвы поставляет его перед Богом». Выделение времени для сосредоточения, для изучения вероучительных основ меняет качество пребывания в обители. Важно и то, что обучение на курсах — не то же, что самообразование.

В рамках получения базового богословского образования у учащихся есть возможность вступать в диалог друг с другом и педагогами, узнавать и слышать разные точки зрения. Учёба в рамках системного курса выводит образование на другой уровень, повышается степень усвоения материала, и это тоже положительно влияет на обстановку и жизнь в монастыре. Конечно, когда игумены и игуменьи делятся своими впечатлениями, это служит популяризации самой идеи открытия курсов.

Благодаря этому на сегодняшний день помимо тех обителей, где комиссия начинает свою работу по утверждённому Священным Синодом списку, мы ежегодно получаем по 4—5 дополнительных обращений от епархий, которые хотят сами включаться в работу вне плана, по собственной инициативе. Именно такого впечатления на местах от открытия курсов базового богословского образования требовал Святейший Патриарх от комиссии в начале нашей работы. В первый год работы комиссии были выделены пилотные площадки.

Можете рассказать, что это за площадки и что дал этот опыт? Родоначальниками, если так можно выразиться, базового богословского образования были два московских монастыря: Новоспасский и Иоанно-Предтеченский. В Иоанновском монастыре матушка игумения и сёстры сами поставили себе задачу создать в общине условия для непрерывного богословского образования.

К моменту учреждения нашей комиссии у них эта работа уже была налажена. Поэтому в состав комиссии по образованию монашествующих и вошла монахиня Анувия Виноградова, казначея Иоанно-Предтеченского монастыря. В Новоспасском монастыре на тот момент действовали курсы дополнительного образования для духовенства, на которых в том числе получали образование монашествующие Московской епархии в священном сане.

Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии.

Конечно, когда игумены и игуменьи делятся своими впечатлениями, это служит популяризации самой идеи открытия курсов. Благодаря этому на сегодняшний день помимо тех обителей, где комиссия начинает свою работу по утверждённому Священным Синодом списку, мы ежегодно получаем по 4—5 дополнительных обращений от епархий, которые хотят сами включаться в работу вне плана, по собственной инициативе. Именно такого впечатления на местах от открытия курсов базового богословского образования требовал Святейший Патриарх от комиссии в начале нашей работы. Можете рассказать, что это за площадки и что дал этот опыт?

В Иоанновском монастыре матушка игумения и сёстры сами поставили себе задачу создать в общине условия для непрерывного богословского образования. К моменту учреждения нашей комиссии у них эта работа уже была налажена. Поэтому в состав комиссии по образованию монашествующих и вошла монахиня Анувия Виноградова, казначея Иоанно-Предтеченского монастыря. В Новоспасском монастыре на тот момент действовали курсы дополнительного образования для духовенства, на которых в том числе получали образование монашествующие Московской епархии в священном сане. Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии.

Последующий наместник Новоспасского монастыря, владыка Дионисий, ныне митрополит Воскресенский, почти на протяжении года возглавлял работу комиссии. Так что нынешние достижения во многом являются заслугой этих двух монастырей, которые подготовили почву для нашей деятельности. По какому принципу формируется этот план? Этот список рассматривает Священный Синод на заседании в конце года, и в декабре мы имеем план работы на предстоящий год. В этом году, например, по решению Священного Синода в план по открытию курсов базового богословского образования для монашествующих вошли 9 митрополий и епархий Бурятская, Кузбасская, Курганская, Ставропольская, Удмуртская и Челябинская митрополии, Владикавказская епархия, Сыктывкарская и Якутская епархии.

Также были перенесены в план этого года Оренбургская и Томская митрополии. А Донская и Архангельская митрополии сами изъявили желание открыть курсы для монашествующих вне плана. Таким образом, в 2023 году мы работаем над открытием богословских курсов в монастырях 13 митрополий и епархий Русской Православной Церкви. Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке? Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации.

При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении?

Игумен Петр Еремеев : Плоды горьких духовных болезней советской эпохи мы пожинаем до сих пор 7 ноя 2013 Сегодня, в трагический для отечественной истории день октябрьского переворота, в московском храме апостола Иоанна Богослова на Лубянке пройдёт панихида по жертвам красного террора. Богослужение возглавит ректор Российского православного университета, наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы игумен Петр Еремеев в сослужении преподавателей университета в священном сане. Сразу после богослужения в Иоанно-Богословском храме состоится открытие фотовыставки «Боль. Незалеченные раны храма апостола Иоанна Богослова».

Перед глазами посетителей впервые предстанут фрески — элементы сохранившейся купольной росписи верхнего храма, вплоть до настоящего времени спрятанные от всеобщего обозрения межэтажными перекрытиями, сооруженными в оскверненной церкви в ранние советские годы.

В продолжение заседания председатель Комиссии, игумен Петр Еремеев , выступил с сообщением о предстоящих инспекционных выездах в 2023 году: по открытию курсов:.

Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана.

Интервью с игуменом Петром Еремеевым, ректором Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова, настоятелем московского храма во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом, доктором теологии на тему: «Семья — подобие Церкви». Религия - 14 февраля 2024 - Новости Уфы - На прошедшем вчера заседании Синода РПЦ был освобожден от должности наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря игумен Петр (Еремеев), вместо него назначен игумен Евфимий (Моисеев), клирик Московской епархии. 3 апреля 2023 года на платформе Zoom состоялось онлайн заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви под председательством игумена Петра (Еремеева). Вы помогли - Отец Андрей Еремеев скончался 5 марта 2013 года. последние новости сегодня в Москве. игумен Петр - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.

Игумен Петр Еремеев нарушил 25-е апостольское правило, решили в епархии Москвы.

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Другие редко ходят в храм. Кроме этого у нас учатся католики, старообрядцы, мусульмане. Их немного, но они есть.

И атмосфера в вузе изначально сложилась такая, что факт религиозной принадлежности или национальности того или иного студента не вызывал никаких трудностей в построении взаимоотношений в студенческой среде. Это ведь ее исключительно положительно характеризует. В каком-то отношении наш вуз, атмосфера в нем — убедительное доказательство того, что численное преобладание в нашей стране православных никому не несет никакой угрозы... Так что при работе с абитуриентами у нас нет какого-либо религиозного критерия. Но вместе с тем мы предлагаем нашим студентам принимать участие в духовной жизни вуза: посещать богослужения, участвовать в паломнических поездках… Разумеется, не в порядке принуждения, а в форме предложения соучаствовать в духовной жизни большой университетской семьи. Мы ведь реализуем светские образовательные стандарты и подчиняемся существующим в государстве нормативам, регулирующим прием на обучение студентов.

Однако, выбирая РПУ, сам абитуриент понимает, что делает выбор в пользу соответствующей среды жизни. Кодекс студента РПУ не позволяет курить, выпивать, ругаться бранными словами на его территории... Желательно и вне его стен тоже. Такой вот своеобразный естественный отбор помогает в целом сохранить правильную атмосферу в вузе. У нас есть студенты и из-за рубежа. Проблема, правда, в том, что пока у нас нет собственного общежития, потому ребята вынуждены искать его сами.

Понимая, что из-за этого в год мы теряем больше сотни иногородних студентов, сейчас мы вплотную занялись тем, чтобы все-таки эту проблему решить. Сейчас мы создаем сейчас клуб выпускников и соответствующую базу данных. Наши выпускники трудятся судьями, адвокатами, экономистами, переводчиками. В банках, мэрии Москвы, федеральных правительственных учреждениях.

Можете рассказать, что это за площадки и что дал этот опыт? В Иоанновском монастыре матушка игумения и сёстры сами поставили себе задачу создать в общине условия для непрерывного богословского образования. К моменту учреждения нашей комиссии у них эта работа уже была налажена.

Поэтому в состав комиссии по образованию монашествующих и вошла монахиня Анувия Виноградова, казначея Иоанно-Предтеченского монастыря. В Новоспасском монастыре на тот момент действовали курсы дополнительного образования для духовенства, на которых в том числе получали образование монашествующие Московской епархии в священном сане. Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии. Последующий наместник Новоспасского монастыря, владыка Дионисий, ныне митрополит Воскресенский, почти на протяжении года возглавлял работу комиссии. Так что нынешние достижения во многом являются заслугой этих двух монастырей, которые подготовили почву для нашей деятельности. По какому принципу формируется этот план? Этот список рассматривает Священный Синод на заседании в конце года, и в декабре мы имеем план работы на предстоящий год.

В этом году, например, по решению Священного Синода в план по открытию курсов базового богословского образования для монашествующих вошли 9 митрополий и епархий Бурятская, Кузбасская, Курганская, Ставропольская, Удмуртская и Челябинская митрополии, Владикавказская епархия, Сыктывкарская и Якутская епархии. Также были перенесены в план этого года Оренбургская и Томская митрополии. А Донская и Архангельская митрополии сами изъявили желание открыть курсы для монашествующих вне плана. Таким образом, в 2023 году мы работаем над открытием богословских курсов в монастырях 13 митрополий и епархий Русской Православной Церкви. Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке? Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации. При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации.

Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим.

Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии. Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах. И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов. Чем является данный документ для курсов? Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса? Первоначально перед нами не стояла такая задача. Но Его Святейшество благословил нам начать эту работу с тем, чтобы обеспечить единообразие в реализации на местах Церковного стандарта курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих. Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашей Комиссии был создан Научно-методический совет, который возглавил старший преподаватель Московской духовной академии и курсов базовой подготовки для монашествующих Переславской епархии, настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславской епархии игумен Пантелеимон Королев. К работе в Совете были привлечены как члены нашей Комиссии, так и представители ряда Курсов.

В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни

Покровитель иеромонаха Лаврентия (Полешкевича) — игумен Пётр (Еремеев), который в 2013 г. решением Священного синода РПЦ назначен на должность наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы. Размышления о современном монашестве Игумен Петр (Еремеев), председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования Монашествующих Русской Православной Церкви. Почему Пётр Еремеев так долго отравлял церковную жизнь, загадка.

Игумен Петр (Еремеев): Плоды горьких духовных болезней советской эпохи мы пожинаем до сих пор

Все, кто бывал в семинарии, отмечали благолепие храма духовной школы, освященного в честь святителя Иннокентия Вениаминова. Домовая церковь семинарии расписана по сусальному золоту выпускниками Иконописной школы при Московской духовной академии. Игумен Петр руководил подготовкой эскизных планов росписи и курировал работу мастеров-иконописцев. Главной заслугой игумена Петра в постановке учебного дела в Хабаровской семинарии стало определение четкой стратегии развития духовной школы: достижение качественно высокого уровня учебной и методической работы, становление семинарии как центра духовного воспитания и образования в традиционном церковном понимании. Ссылки по теме.

Бывший ректор Российского православного университета РПУ и экс-наместник Высоко-Петровского ставропигиального подчиняющегося непосредственно патриарху монастыря в Москве игумен Петр Еремеев лишен священного сана. Об этом говорится в указе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, опубликованном на сайте Московской городской епархии.

Никто особенно не стеснялся своей религиозности, хотя редко кто проявлял её открыто. Поэтому едва ли моё поколение можно назвать совсем нерелигиозным. Может, поэтому однажды я оказался готов откликнуться на призыв Христа. Много значило, конечно, и общение с первым священником, которого встретил. Это было под Рождество 1991 года. В результате я начал ходить в храм. И, видимо, понимая, что никакие объяснения меня сейчас не удовлетворят, подвёл черту под нашим первым разговором: «А ты походи в храм, хлопец! Пообщаемся, посмотришь, сам многое поймёшь». Хлопец начал ходить, и однажды батюшка спросил: «Ты бы не хотел поступить в семинарию, раз тебя волнуют такие вопросы? А там, может, священником станешь? Первая моя реакция — мальчишки с улицы — была резкой: «Я — попом?! Да ни в жисть! А месяца через полтора я проснулся с решительным и совершенно для себя неожиданным желанием поступать в семинарию и быть священником. Первое, что сделал, — поехал к настоятелю и объявил о своём желании. А он не то чтобы удивился, но как-то прошёл мимо этой новости, которая для меня была ударом колокола в голове. Сказал только, спрятав улыбку в седых усах и бороде: «Хорошо, потом поговорим». Я решил стать священником! Вы же сами…» Но он намеренно отложил разговор на другое время — дал мне возможность на протяжении нескольких месяцев это совершенно очевидное, ощутимое всем естеством призвание пережить. А позднее со мной обстоятельно поговорил, помог собраться с мыслями. Но с того памятного дня, когда почувствовал абсолютно необъяснимое, согревающее всё нутро, самое яркое за всю мою юную жизнь впечатление, когда ощутил столь очевидное призвание, я уже хотел одного — быть священником, поступать в семинарию. А ведь, казалось, ничто меня к этому не располагало: и в роду не было духовенства, и я даже не думал об этом раньше, и приглашение стать семинаристом, прозвучавшее полтора месяца назад, отверг… Но Господь ведь сказал однажды: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас» Ин. Искушения экстерном — Но что такое вера? Христианская вера? Как это — верить в Бога? Когда человек смотрит на верующего со стороны, он же не понимает, что в нём происходит! И моя история едва ли в чём-то уникальна. После прихода в храм неполный год до семинарии и первые годы учёбы я жил как бы в духовной оранжерее, подобно растению, выращиваемому в очень комфортных условиях. В то время Бог ограждал меня от всех превратностей судьбы, и я не помню, чтобы встречал сколько-нибудь серьёзные искушения или испытания веры. Словно Господь взял меня за пазуху и, согревая Своим Божественным теплом, дал возможность ощутить, что означает жизнь с Ним в изобилии благодати Божией. Это было юношеское переживание веры: я и жил ею, и делился щедро, безмерно, не ощущая её пределов, не понимая до конца ценности того состояния, которое имел. Потом постепенно стали появляться первые испытания, пришёл первый опыт духовной борьбы, о которой в начале пути я не имел представления. Но без испытаний ведь нет полноты веры. Только отвечая на вызовы, преодолевая искушения или вставая после немощных падений, мы получаем опыт духовной жизни, приобретаем духовную зрелость. Будучи испытанной, вера становится крепче, осознаннее, выразительнее. Благодаря этому живущий в вере человек может описывать словами свою духовную жизнь, понимать, что чувствует ближний, оказывать ему духовную поддержку. Думаю, Промысл Божий в попущении испытаний веры заключается в том, что человек, преодолевающий искушение, имеет возможность через собственный опыт изъяснить основы духовной жизни другим ищущим. Это особенно касается духовенства. Так прошли годы обучения в Академии. Этап испытания и утверждения в вере, очень важный для христианина, у некоторых растягивается на многие десятилетия. Но в духовной школе я наблюдал чудо невероятно скорого духовного взросления. Призывая к пастырству, Господь Сам возводит на ступени духовного роста Своего будущего служителя. Такой получается экстернат в научении жизни, духовные силы даются авансом.

В 1998 г. В период обучения в академии являлся редактором студенческого православного журнала «Встреча». В 2000-2003 гг. Постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Болгарии за диссертацию на тему «Богословское образование в России в конце XIX — начале ХХ века» удостоен степени доктора богословия. В 2005 г. В 2003 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий