Новости олеся петрова меццо сопрано биография

Главной героиней прошлых фестивалей неизменно становилась 28-летняя меццо-сопрано Олеся Петрова — победительница прошлого конкурса Чайковского, входящая в число самых многообещающих молодых отечественных вокалистов наших дней.

Интервью с оперной дивой Олесей Петровой

И слушать, и петь в нем. Для меня наслаждение уже просто хотя бы недолго побыть внутри, в окружении гармонии голосов. Если бывает такая возможность, то я ее всегда использую. Лев Аркадьевич открыл мою музыкальность, способность понимать и чувствовать музыку. Удивительно, но он нам, детям, объяснял, что означают чувства, которые мы испытываем, когда слушаем музыку или поём, и как это работает. Вот, наверное, тогда все и началось. Олеся, когда Вы осваиваете новый репертуар, Вы специально слушаете, как его исполняют другие? Ваши коллеги, или певицы, исполнение которых считается эталонным… Мы учимся всю жизнь. Я знаю, что многие певцы не любят слушать записи перед тем, как начинают учить партию, потому что стремятся избежать копирования. У меня нет этого страха, потому что я точно знаю, что не смогу отказаться от творчества, собственного понимания партии, попросту не буду копировать. Я слушаю, выбираю то, что мне ближе, что-то мне нравится, что-то нет.

Важно, как певец чувствует музыку, как строит фразу. Потом уже начинаю партию учить. Слава Богу, я довольно быстро учу и впеваю новые партии. Это природное качество, которое меня часто в жизни спасало. Когда за несколько дней можешь сделать достаточно серьезную работу — это очень ценится. Да, работоспособность, результативность очень ценится. И не только в профессии певца, конечно. А голос не страдает от таких нагрузок? Кто-то может оценить объективно, контролирует, как Ваш голос себя чувствует, как он растет, развивается? Когда я бываю в Петербурге, то по возможности стараюсь заходить к Ирине Петровне.

Ее мнение всегда было и будет очень важным для меня. Она моя вокальная мама, мудрый и талантливый педагог, великая певица. Поэтому всегда рассказываю ей, как прошли премьеры, новые постановки, концерты… Делюсь сомнениями, радостями и благодарю, конечно же. Для меня очень важно сохранять не только профессиональный, но и душевный, человеческий контакт. Часто ли Ваш голос сравнивают с другими? Например, с голосом Ольги Владимировны Бородиной? Меня часто сравнивают с Ириной Константиновной Архиповой. Пару раз, с Еленой Васильевной Образцовой сравнили, хотя мне кажется, что наши с ней тембры совсем не похожи. Да, и с Ольгой Владимировной тоже, бывает, сравнивают. И профессионалы, и просто любители.

Мне такие сравнения, конечно, очень лестны и я стараюсь этой высокой планке соответствовать. Есть ли партии, о которых Вы мечтаете, которые очень хотелось бы исполнить, но пока не получается по тем или иным причинам? О, это моя любимая тема! Как раз одна такая моя мечта сбылась. Недавно я спела партию Шарлотты в премьере «Вертера» Массне в Триесте. Это было невероятно интересно. Сейчас я в основном пою Верди, и это, как правило, старухи: Ульрика, Азучена - героини с нелегкой судьбой, умудренные годами и опытом. Я бесконечно, просто безумно мечтаю о Далиле Сен-Санса. Третья ария Далилы была той самой моей первой серьезной работой, которую я сделала в училище с Тамарой Андреевной. С этой арией многое у меня связано, с ней я поступала в консерваторию… Слова тогда врала просто ужасно, стыдно.

Ирина Петровна подсказывала мне прямо из зала, с места экзаменационной комиссии. Это было очень трогательно. Ну и запомнилось на всю жизнь нам обеим. Зато, наверное, сейчас слова этой арии запомнились тоже уже навсегда… Да, слова эти теперь уже на всю жизнь впечатались, от зубов отскакивают. Сейчас ночью меня разбуди, - я спою с любого места, даже глаз не открывая. Я часто пою ее на концертах, она стала моей визитной карточкой. Говорят, что у меня неплохо получается. Французский язык довольно сложен для пения. Там есть такие особенности произношения, без которых теряется вся красота, тонкость, изящество языка… Тяжело Вам эти нюансы даются? Мне очень помогает музыкальное восприятие фонетического ряда этого языка, потому что, как разговорный иностранный язык я его почти не знаю.

Я запоминаю эту особенную музыку слов — это мне легко дается. Так что все в порядке. Еще учась в Консерватории, я пела «Золушку» Массне в Шотландии. Так что «Вертер» - моя вторая партия на французском. Раз уж речь у нас зашла об этой премьере «Вертера» в Триесте, расскажите о ней, пожалуйста. Сложна ли партия Шарлотты вокально или труднее передать драматически то, как героиня разрывается между чувством долга и любовью к Вертеру? Как драматической актрисе мне не было тяжело, наоборот это была невероятно интересная работа. Молодая девушка, любовь, мечты, суровая реальность… Мне понятны и очень близки эти душевные метания, переживания, я чувствую, как это должно быть. Это позволяет быть максимально правдоподобной на сцене. Мне сложнее передать веселье, поэтому комические роли даются с трудом.

Наверное, не умею я просто так веселиться, нет во мне этой беззаботной легкости. С друзьями, в знакомой компании могу быть веселой и даже заводилой, а сыграть на сцене это сложно. Партия Шарлотты была мне интересна потому, что она совсем иная, и музыкально, и эмоционально. Эта героиня отличается от тех, что я обычно пою. Такая уж судьба у меццо-сопрано — ведьмы, старухи, графини, то есть в основном довольно взрослые леди становятся их основными персонажами. Зато это всерьез и надолго. Я к ним уже привыкла, сжилась с ними. А тут что-то новенькое. Влюбленную, запутавшуюся девушку было интересно и легко достоверно сыграть. Был азарт, драйв… Вокально же эта партия невероятно сложная.

Третий и четвертый акты моя героиня почти все время на сцене и постоянно поет. Сначала безумно сложная сцена, в которой Шарлотта читает письма Вертера, потом дуэт за дуэтом. В четвертом акте, когда уже устала - он умирает у тебя на руках и нужно выкладываться на этих бесконечных высоких. В общем, мрак. Вокально было непросто, учитывая, что партия довольно высокая. Кроме того, материал для меня был совершенно новым. Как-то так сложилось, что я ни одной арии никогда не пела. Даже немного боялась, но справилась хорошо, по-моему. И дирекция театра, и публика, и мои партнеры — все остались довольны премьерой. Были положительные отзывы критиков.

Это отлично, поздравляю вас с премьерой. Что касается драматической игры и ее достоверности, здесь помогает умение воспринимать книги, фильмы особым образом. Не просто читая и смотря, но проживая, пропуская истории и ситуации через себя. Получается у Вас так? Иначе артистам нельзя. Совершенно не обязательно в реальности разрываться между двумя прекрасными мужчинами, чтобы потом сыграть это на сцене. Помогает заранее накопленный духовный и эмоциональный багаж. Неважно, откуда он пришел — из личного ли опыта, опыта подруг, родных, или через особое восприятие литературы, фильмов… Думаю, певец должен быть очень разносторонним человеком, развитой духовно личностью, иначе то, что он делает на сцене, не будет интересно публике даже при великолепных голосовых данных. Если ты не можешь вложить в пение свой особый смысл, эмоционально наполнить исполнение, то публика эту пустоту почувствует, ей будет неинтересно. Вертер в Триесте с постановочной точки зрения был классическим?

Да, постановка была классическая, очень традиционная. А есть ли у Вас любимый оперный режиссер? Человек, который делает на сцене что-то, лично Вам очень созвучное. То, на что откликается сердце? Я всегда восхищалась постановками Дзефирелли. Мне посчастливилось видеть вживую, когда я пела в Мет, одну из его постановок. Это была «Турандот». Когда открылся занавес, то у меня первый раз в жизни потекли слезы просто от этой потрясающей красоты. Я никогда такого не видела. Невозможно этим не любоваться.

Хоть я и исполняю периодически такую музыку, мое сердце к ней все же не лежит. Моя музыка была бы романтично-драматическая, но при этом обязательно очень мелодичная и с историей, с развитием, с интригой. А какие Ваши любимые партии из собственного репертуара? Там и любовь, и страсть, и ревность, и боль от потери, и какая-то сумасшедшая злость — то есть все, что присуще человеку, женщине. Там настолько гениально все это выражено именно музыкой, что всегда, когда я ее исполняю, у меня по спине мурашки и слезы в голосе и в глазах. Еще очень люблю «Орлеанскую Деву» Чайковского, я ее пела в Пермском оперном театре. В конце, когда Иоанну ведут на костер, и она произносит «Святой отец, спаси меня, мне страшно! Единственная партия, которую я не люблю и поэтому не пою, это Ольга в «Евгении Онегине».

Мне кажется, что Чайковский был не совсем прав, отдав эту партию меццо-сопрано: она по физике, по всему более сопрановая. Роль Татьяны в ее постепенном раскрытии по ходу оперы как раз более меццовая. Я бы с Чайковским немножко поспорила, если б жила в его время. Я спела Ольгу единственный раз для галочки в Пермском театре, чтобы она была у меня «в кармане». Моя психофизика совершенно разнится с этой девочкой, которая, по сути, ведет себя неприлично. Каковы Ваши отношения с западной оперной музыкой?

В 2005 году приняла участие в записи вокального цикла «Песни прекрасного пришельца» композитора Александра Изосимова. Ведет активную концертную деятельность в Санкт-Петербурге и других городах России и зарубежья. В 2005 - 2007 году исполнила сольные партии в Маленькой мессе Дж. Россини Дэвентер, Голландия , Коронационной мессе В. Моцарта Этлинген, Германия , Девятой симфонии Л. Пендерецкого Белосток, Польша , Мессия Ф. Генделя Санкт-Петербург.

У меня есть все его симфонии, которые я иногда слушаю даже в машине. Может быть, я уговорю пианиста Алексея Гориболя, и мы запишем песни Малера. У нас есть планы записать, может быть, даже двойной диск, куда войдет, например, цикл «Любовь и жизнь женщины» Шумана. Хотя, судя по количеству выпускаемых релизов, об этом говорить все же преждевременно. У меня дома собрана большая аудиоколлекция, и я в любой момент могу поставить то, чем захочу насладиться. Возвращаясь к сотрудничеству с Алексеем Гориболем, должна сказать, что мы с ним начали работать сразу, как только я окончила Консерваторию. У нас как-то сердца бьются в унисон, почти не бывает разночтений в интерпретации музыки. У нас даже было уже небольшое турне по Европе, были концерты и в Берлинской филармонии, и в Лейпциге. После Кардиффа возник контракт в «Метрополитен-опера». В жюри сидел кастинг-директор оттуда, который подошел ко мне и попросил срочно найти агента, поскольку они с певцами привыкли работать только через агента. Агент нашелся, и все покатилось - европейская и американская карьера. Не так давно исполнила там партию герцогини Федерики в опере «Луиза Миллер» Верди в серии из семи спектаклей. Партия небольшая, но очень яркая. Был записан диск, который я надеюсь приобрести там в следующем сезоне, когда отправлюсь петь Амнерис в «Аиде» Верди, моей партнершей будет Сондра Радвановски. Я дебютировала там в малюсенькой партии слепой старухи Мадлон в «Андре Шенье». Она поет там небольшое ариозо, находится всего минуты три на сцене. Пришел ко мне в гримерку генеральный директор «Мет» Питер Гелб и говорит: «Ну как так - три минуты ты на сцене, а весь зал плачет? Только ли хороший голос? Предложили Амнерис - я очень рада. Мне кажется, их агенты прилетали слушать меня в Верону, когда я пела там Амнерис.

«Где любовь, там жизнь, свобода и музыка»

С 2007 года — солистка Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. С 2016 года — солистка Михайловского театра. Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом.

Они наблюдают за тем, как певец растет вне их театра. И, если в ком-то заинтересованы, отслеживают его карьеру. Такая система отношений кажется мне очень правильной. У меня уже подписан там контракт и на Ульрику в «Бале-маскараде» в 2020 году.

Мы друг друга не считали конкурентами, понимая, что каждый займет свою нишу. Даже если в ряд стоят четыре-пять меццо, все равно все очень разные, у каждого будет своя судьба. Правда, Галина Павловна Вишневская считала по-другому. Помню, как она сказала мне на конкурсе о том, что у меня «уникальный голос, феноменальный дар». А в продолжение добавила: чтобы получить карьеру, нужно стать стервой - тогда все получится. Я считаю, у меня все получается и без стервозности.

Я - добряк-самоучка. Я не считаю, что нужно идти по головам, зубами рвать, но укусить пару раз могу. Характер у меня есть, стержень тоже. Кто помогал ему вырастать? Мне везло с педагогами. В училище моим первым педагогом была контральто Тамара Андреевна Сердюк, недавно ушедшая от нас в мир иной.

Мне было 17 лет, она спокойно распевалась со мной, сглаживая регистры. Два года мы с ней неторопливо нарабатывали репертуар. После второго курса она меня подтолкнула поступать в Консерваторию: «К четвертому курсу авось и поступишь. Ты молодая, сразу могут не взять.

Верди на сцене Театра Шатле и «Торжественной мессы» Л. Массне в Театре Верди в Триесте.

Также в репертуаре певицы — партии меццо-сопрано в операх «Так поступают все» В. Моцарта, «Дуэнья» С. Прокофьева, «Золушка» Ж. Принимала участие в исполнение Реквиема Дж. Верди с Оркестром датского радио под управлением Фабио Луизи, а также под управлением Пласидо Доминго Копенгаген, 2017. Сотрудничает со многими российскими театрами, концертными залами, симфоническими и камерными оркестрами.

Это было проникновенно! Господин Великий Новгород. На сцене театра драмы им Ф. Достоевского была исполнена кантата Сергея Прокофьева «Александр Невский» с одновременным показом одноименного фильма Сергея Эйзенштейна.

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА

Олеся Петрова. Меццо-сопрано. Меццо-сопрано Олеся Петрова в январе выиграла конкурс в Париже, получив еще и приз зрительских симпатий. Меццо-сопрано. Олеся Петрова. Олеся Петрова. Родилась в Ленинграде (Санкт-Петербург). В 2008 окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Ирины Богачёвой).

Олеся Петрова

Имя молодой меццо-сопрано Олеси Петровой сегодня поклонники ищут на афишах не только российских театров и концертных залов, но и нью-йоркского театра «Метрополитен-опера». Российская меццо-сопрано Олеся Петрова поет в нью-йоркской Metropolitan Opera партию египетской принцессы Амнерис в «Аиде» Верди, самом коммерчески успешном спектакле театра. творческая группа Новосибирского академического театра оперы и балета: биографии и фотографии артистов, звания, спектакли, роли, постановки, награды. 1074. Фото - 447. Записи - 391. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Олесе Петровой или найти других ваших друзей. Личная жизнь и увлечения Олеси Петровой Олеся Петрова — одна из лучших меццо-сопрано современности, которая поет на ведущих оперных сценах мира. Петрова Олеся (меццо-сопрано). Лауреат и обладатель специальных призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса» Санкт-Петербург, 2004.

Олеся Петрова

Петрова еще и впечатляющий музыкант: она поет выразительно, страстно, наполняя живой эмоцией каждую фразу и даже ноту, что делает оперные спектакли с ее участием по-настоящему событийными. Последнее ярчайшее впечатление посчастливилось получить в Новосибирске осенью прошлого года: Олеся Петрова неистово и самозабвенно пела несчастную Любашу на премьере «Царской невесты» в циклопическом зале «сибирского Колизея», где ее голос безраздельно царил «Играем с начала» писала об этом. В камерной музыке, в немецких Lied в основном требуется несколько иное пение — более сокровенное, потаенное, сосредоточенное, не столь плакатное, как в опере, здесь важны ювелирные нюансы. К чести Петровой, она хорошо понимает стиль этой музыки и умеет подчинить свой огромный голос иным, не оперным задачам. Не жертвуя эстетикой, перенастраивает свой инструмент на интимное звучание, убирая масштаб и децибелы и направляя всю красоту тембра на щедрое расцвечивание малейших изгибов фразы. Масштаб все равно угадывается. В этом пении слышится запас прочности еще на десять таких залов, как Малый «Зарядья», но сила и роскошь именно только угадываются — нигде певица не пережимает, не дает звука и эмоции больше, чем хотелось бы, она вся сосредоточена на тонкой живописи, творит пастельными или даже акварельными красками, легкими мазками. В немецкой камерной лирике очень важно слово, его синтез со звуком, и тут Петрова также убеждает, причем не только тем, что ее произношение весьма качественно.

Ура, конкурс закончился, Господи, счастье есть». Остальные члены так же страдали все шесть дней?

Будут ли принесены извинения конкурсантам и их педагогам, в которых тоже плюнули? Мнения пользователей «ВКонтакте» после поста Лозинской разделились. Некоторые считали видео в Instagram частным мнением.

Олеся Петрова в 2008 году окончила Санкт-Петербургскую консерваторию класс И. После успешного выступления на престижном конкурсе «Певец мира» в Кардиффе в 2011 году получила приглашения Греческой национальной оперы Афины и Оперы Цюриха, где и дебютировала в следующем сезоне 2011-2012 в партиях Ульрики «Бал-маскарад» Верди и Кончаковны «Князь Игорь» Бородина.

А также певица выступает в таких концертных залах, как Гамбургская государственная опера, Театр Дж.

Участие в проектах Симфонический концерт - 22 февраля 2007. Чайковского" - 19 сентября 2007. Праздничный концерт Санкт-Петербургского Дома музыки - 19 февраля 2008. Симфонический концерт "Гармония музыки" республика Корея - 15 ноября 2009.

Петрова Олеся

Одна из лучших меццо-сопрано современности Олеся Петрова, ученица Ирины Богачевой, солистка Михайловского театра, впервые приняла участие в жюри не только этого, но вообще вокального конкурса. Меццо-сопрано. Олеся Петрова. Олеся Петрова. Родилась в Ленинграде (Санкт-Петербург). В 2008 окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Ирины Богачёвой). Последние новости о персоне Олеся Петрова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Имя молодой меццо-сопрано Олеси Петровой сегодня поклонники ищут на афишах не только российских театров и концертных залов, но и нью-йоркского театра «Метрополитен-опера». В грандиозной премьере русской оперы «Царская невеста» 15 и 16 сентября на сцене НОВАТа выступит мировая звезда, ведущее меццо-сопрано современной оперной сцены Олеся Петрова. Олеся Петрова: «У меня вообще нет ощущения, когда я стою на сцене, что поет Олеся Петрова.

Безбрежная красота

Петрова Олеся (меццо-сопрано). Лауреат и обладатель специальных призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса» Санкт-Петербург, 2004. Прошлым летом петербургская меццо-сопрано Олеся Петрова представляла Россию на одном из самых престижных вокальных конкурсов планеты — Singer Of The World в уэльском Кардиффе, причем сразу в двух номинациях: как оперная и как камерная певица. Петрова Олеся (меццо-сопрано). Лауреат и обладатель специальных призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса» Санкт-Петербург, 2004.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий