Новости образования России 2024. Все. Вузы и Университеты. Министерство образования Саратовской области. Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения) – орган исполнительной власти, который отвечает за государственную политику в сфере школьного, дошкольного, среднего профессионального и дополнительного образования.
Новый учебный год: законодательные поправки с 1 сентября 2023 года
Минпросвещения — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Мы много вспоминали сегодня про советскую систему образования – там профессиональная ориентация сильно была развита. |
Новый закон в образовании: нужна ли школам России единая основная программа | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин поручил Минпросвещения совместно с Минсельхозом доложить до 15 октября по вопросу создания в школах профильных агроклассов, сообщается в перечне поручений. |
Новости по теме: школьное образование
До этого за общее и высшее образование, а также за науку отвечал один орган власти — Министерство образования и науки. Это ведомство было разделено на два — Минпросвещения в его ведении находятся детские сады, колледжи и техникумы и Министерство науки и высшего образования в его ведении находятся вузы и научные организации. На пост министра просвещения после разделения ведомства была назначена Ольга Васильева, ранее возглавлявшая Минобрнауки.
Подробнее о том, как изменится школа — в материале «Правмира».
Единая программа для всех школ Школы по всей России с 1 сентября 2023 года будут учиться по Федеральной общеобразовательной программе , согласно поправкам в закон «Об образовании». Для начальных классов введут единые базовые программы по русскому языку, чтению и окружающему миру. Для средней школы — программы по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ.
Также будут действовать рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы. Минпросвещения должно было разработать и утвердить программы до 1 января 2023 года, согласно закону. Школы перейдут на них до 1 сентября 2023 года — как государственные, так и частные.
Закон сохраняет за школами право разрабатывать собственные образовательные программы. Но их содержание и планируемые результаты «должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ», согласно закону. Пока не было подробных разъяснений, насколько собственные программы учебных заведений могут отличаться от государственного стандарта.
По физике, математике, химии и многим другим предметам не вводят единых программ. Но дети будут изучать эти предметы по учебникам, которые также утвердит Минпросвещения.
Мы до сих пор не знаем, как правильно оформлять работу, а говорят, что эти формальности тоже важны. Бывают две стратегии обучения: когда ориентируются на сильных, но тогда даже сильным сложно, при этом слабые где-то там в самом низу болтаются. А второе — это дают понять, что есть вот такой-то уровень. Тогда слабым вольно-невольно приходится становиться сильными — так, кстати, у нас по алгебре было. Есть школы, где буквально чуть ли не пьют на задних партах. Причем это не дворовые школы, а лучшие в районе.
А есть школы, где вы решаете математические задания из заключительного этапа Всероссийской олимпиады. В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму. Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев. У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном». Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии.
Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку. Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение. Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать. В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора. Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее.
Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов.
В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство.
При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами.
Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска.
Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево. Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны. Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах.
Первым героем программы стал Анги Схведиани, кандидат экономических наук, доцент Высшей инженерно-экономической школы Института промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ. Ведущая эпизода — Мария Скоробогатова, ученица 8.
Министерство просвещения Российской Федерации
Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником — Днём Весны и Труда! Первомай — это всенародно любимый праздник, ставший символом трудовой солидарности и единства. Нашим совместным трудом создаётся б... Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ опубликовал на своем сайте открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года по 15 учебным предметам.
В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора.
У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку.
Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей.
Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания.
Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево. Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны. Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах.
Дело не только в маленьких зарплатах, но еще и в низком социальном статусе педагогов. Надо понимать, что статус — вовсе не синоним дохода. В Советском Союзе все знали, что мясник — человек богатый, а учитель — человек бедный. Но у мясника статус был низкий, а у учителя — очень высокий. В моей любимой работе великого британского социолога Голдторпа показано, что в Британии у священников англиканской церкви и учителей статус выше, чем у банкиров и финансовых менеджеров, то есть людей гораздо более богатых. Общество уважает представителей этих профессий, так как все понимают, что они выполняют важную социальную функцию. Если сравнить социальный статус профессий в России, а мы проводили такой анализ, окажется, что у нас на самом верху находится категория, называющаяся «начальник, директор». А в самом низу — воспитатель детского сада.
То есть воспитатель детского сада котируется наравне с безработным или уборщиком. Это катастрофично для будущего, потому что воспитатели детского сада так же, как и учителя начальных школ, — люди, которые создают потенциал нации, обучая детей с нежного возраста. В российском обществе принято считать, что идти в учителя — не очень удачная судьба. Откуда же при таких установках возьмутся новые кадры? И одним повышением зарплаты проблемы не решаются. В последнее время школа стала предметом массового осуждения со стороны образованной публики. Повсеместно молодые родители в социальных сетях рассказывают, как плохо в школах, растет желание семей перевести детей на домашнее обучение и тому подобное. Я наблюдаю за этим внимательно.
Но как исследователь начинаю думать, что это — не отражение ухудшающейся реальности, а своего рода дискурсивная мода: школу принято ругать. Этому много причин, в том числе — смещенная политическая активность. Критиковать иные институции сегодня — чревато болезненными последствиями, но жаловаться на то, что испортили школу, — безопасное дело. В сложившейся ситуации родители чувствуют власть над школой. Ситуация, когда школа всегда права, а дети и родители всегда не правы, — плохая. Так было когда-то раньше, и это неправильно. Но и новая тенденция, в которой учителя и школьные администраторы боятся что-то сказать поперек детям и родителям, — другая крайность.
Речь идет о чемпионах России и обладателях Кубка России по видам спорта, включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр. Также в качестве индивидуальных достижений зачтут наличие золотой или серебряной медали, полученной после окончания школы, прохождение военной службы, пребывание в добровольческих формированиях в ходе спецоперации. Такие выводы журналисты сделали на основании проектов контрольно-измерительных материалов к ЕГЭ-2024 и кодификаторов к ним, опубликованным Федеральным институтом педагогических измерений. Среди остальных произведений, которые можно использовать при написании сочинения и выполнении некоторых заданий по желанию, оказались стихотворения Тютчева, Ахматовой, Цветаевой и Высоцкого, рассказы Шукшина, Куприна, Довлатова и Пелевина, романы Замятина «Мы» и Пастернака «Доктор Живаго», произведения о Великой Отечественной войне. А вот произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя, как и древнерусской литературы, в списке не оказалось. Ситуацию объяснили в Минпросвещения: «Согласно отечественной традиции преподавания литературы, произведения А. Пушкина, М. Лермонтова и Н. Гоголя изучаются в средней школе, поэтому их выносят на проверку в рамках Основного государственного экзамена». Таким образом, «наше все» из школьной программы не исключат, но знание Пушкина проверят раньше — в девятом классе. Об этом «Парламентской газете» сообщили в Роскачестве. Информацию подтвердили и в Роспотребнадзоре. На данный момент законодательством не предусмотрено такое понятие», — сказала нашему изданию начальник отдела надзора за услугами и товарами для детей и подростков управления Роспотребнадзора по Москве Татьяна Рябенко. По ним текстиль и готовые швейные изделия должны соответствовать нормам биологической и химической безопасности, обладать гигроскопичностью, воздухопроницаемостью и влагопоглощением. Любить не только Родину О других ожидаемых нововведениях в школе ранее «Парламентской газете» рассказали депутаты.
На пост министра просвещения после разделения ведомства была назначена Ольга Васильева, ранее возглавлявшая Минобрнауки. В 2020 году, после ухода в отставку правительства Дмитрия Медведева, Минпросвещения возглавил Сергей Кравцов, до этого руководивший Рособрнадзором.
Школьное образование
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от. Минпросвещения России и Министерство образования Республики Беларусь достигли договоренности о подготовке сводного плана деятельности на ближайшие два года. Приказ Минпросвещения России N 243, Рособрнадзора N 802 от 12.04.2024 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства. Сегодня перед нашим министерством стоят важные задачи развития и трансформации системы образования.
Педагоги Дальневосточного федерального округа составили «Азбуку о важном»
- Новости министерства образования — Газета педагогов
- В России в День знаний открылось 160 новых школ
- Новые документы
- Что будет со школьной программой в сентябре 2023 года. Главное
Новости образования России 2024
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Обществознание исключат из программы 6–8-х классов в 2025 году В России регламентируют школьные контрольные работы. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от. Новости образования. Ведущий театральный вуз России открывает филиал и начинает набирать абитуриентов. Филиал Российского государственного института сценических искусств откроет свои двери в Калининграде. Официальный канал Минпросвещения России. Представители региональных министерств образования приняли участие в конференции Рособрнадзора.
Учительская газета - Главная страница
Ребята волнуются, все бывает в жизни, и такое право на ошибку для детей, конечно, очень важно». Музаев сообщил, что все вопросы, связанные с пересдачей, уже обсудили с регионами, в этом году школьники получат такую возможность. Мишустин отметил, что пересдача ЕГЭ в этом году будет организована 4 и 5 июля. Еще один вопрос, который поднимался на встрече, — снижение бюрократической нагрузки на педагогов.
Мероприятие проводилось для руководителей и педагогов казачьих кадетских корпусов, представителей региональных исполнительных органов и общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы с учетом культурно-исторических традиций и ценностей российского казачества. В работе семинара приняли участие более 120 представителей федеральной и исполнительной власти, общественных объединений и педагогов из 31 региона России, в том числе из Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей.
По мнению министра, которое он высказал в Госдуме, эффективность аспирантуры в стране остается достаточно низкой. В то же время в аспирантуре находится много «лишних» людей, которые, по словам министра, «пришли не в науку, а свои задачи решать». Между Дальневосточным федеральным университетом и китайским Гуйлиньским университетом технологий подписано соглашение. Теперь два вуза будут вести подготовку инженеров для дальнейшей работы на проектах международного уровня. Программа обучения будет создана специалистами двух учебных заведений, что позволит включить туда лучшие практики России и Китая. Региональные новости Пензенской области прошел Приволжский профориентационный Марафон в сфере информационных технологий «ДвижИТ» для учащихся 8-11-х классов и студентов среднего профессионального образования. Более шести тысяч участников в течение двух месяцев посещали мастер-классы от специалистов региональных IT-компаний, сообщается на официальном сайте Министерства образования Пензенской области. В результате пострадали пять человек, еще одна девочка погибла. Сама стрелявшая девочка покончила с собой, сообщили в полиции. Все школы Удмуртии обеспечены охраной и тревожными кнопками, а всего на безопасность учебных учреждений в этом году в республике выделили почти 2 миллиарда рублей. Об этом сегодня в ходе «прямой линии» сообщил глава региона Александр Бречалов. Более 30 школ Приволжского федерального округа по итогам 2023 года вошли в топ-200 образовательных учреждений России, сообщил ТАСС заместитель полномочного представителя президента России в ПФО Олег Машковцев на церемонии награждения лучших педагогов и наставников округа. Серия мероприятий для детей, родителей и педагогов состоится в конгресс-центре «Ленполиграфмаш». Гостей ждет обширная программа: IT-квиз, тематические мастер-классы, круглые столы и семинары, посвященные правилам безопасного поведения в интернете. Участие в мероприятиях бесплатное, необходима предварительная регистрация.
На уровне министерства просвещения уже утверждены и направлены в регионы методические материалы для использования профминимума. Важно отменить, что те образовательные организации, которые не являются участниками проекта, могут использовать общедоступный сегмент образовательной платформы проекта bvbinfo. С 1 сентября этого года старшеклассники будут учиться по единому учебнику истории. Единая программа преподавания истории для учеников 10 и 11 классов предполагает синхронизацию курса: «История России» и «Всеобщая история». В учебнике для 10 класса практически треть содержания посвящена Великой Отечественной войне. В отдельные параграфы вынесены оборона Москвы, блокада Ленинграда, Сталинградская и Курская битвы. В учебнике для 11 класса есть главы, посвящённые воссоединению Крыма и Севастополя с Россией, также отмечены причины и цели СВО. Мультимедийные материалы проекта «Россия — Моя история» нашли отражение на страницах нового учебника. Впервые фильмы с экспозиций проекта станут доступны в таком масштабе.
Новости образования
Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов. Замглавы Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Минпросвещения опубликовало приказ об изменениях в школьной программе сенатор Екатерина Алтабаева так объяснила причины нововведения: «[Программа по обществознанию]. Последние новости Министерства просвещения России сегодня. Введение новых предметов в школе, ЕГЭ, новости школьного образования и многое другое на информационном портале Новости. Министерство. Новости Минпросвещения РФ. В России пройдет Всероссийская неделя распространения информации об аутизме Министерство просвещения Российской Федерации.
Новости по теме: школьное образование
Российские педагоги за рубежом расскажут иностранным школьникам о Великой Отечественной войне В период празднования Дня Победы российские педагоги — участники проекта «Российский учитель за рубежом» Минпросвещения России, преподаватели Ассоциации школ Российской Федерации и Республики Беларусь и Ассоциации русских школ за рубежом расскажут иностранным школьникам об истории Великой Отечественной войны. Они проведут уроки, классные часы и внеклассные занятия с помощью интерактивной выставки «Победа — одна на всех», которую подготовил Центр международного сотрудничества Минпросвещения России совместно с учителями, преподающими на русском языке в зарубежных странах. Названы имена победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по географии В Воронеже завершилась всероссийская олимпиада школьников по географии. В этом году в заключительном этапе приняли участие 274 школьника из 79 регионов России.
Это было связано с интеграцией ДНР в российское правовое поле, что требовало наличия новых компетенций глав ведомств. Было принято решение пригласить на эти посты опытных российских управленцев, одна из них - Ольга Павловна Колударова, возглавившая Министерство образования и науки ДНР. Сегодня перед нашим министерством стоят важные задачи развития и трансформации системы образования. Главные направления: интеграция в российское образовательное пространство, формирование системы оценки качества образования, внедрение рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы, создание системы выявления и поддержки одаренных детей Ольга Колударова министр образования и науки ДНР Первым заместителем Ольги Колударовой стал Олег Владимирович Трофимов. Свою трудовую деятельность он начал в 2008 году с должности ассистента кафедры экологии и генетики Тюменского Государственного Университета, в дальнейшем занимал должности старшего преподавателя, доцента кафедры, заместителя директора Института биологии ТюмГУ.
С 2021 года работал исполняющим обязанности директора Института биологии ТюмГУ, стал победителем конкурса управленцев «Лидеры России» — президентской платформы «Россия — страна возможностей».
Соответствующий приказ Минпросвещения РФ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Экзамены пройдут в 89 регионах России и в 54 странах за рубежом, на более чем 5,5 тыс. Поздравляем Вас с замечательным праздником, наступающим Новым годом!
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».